Виды авиаперевозок. Грузовые авиаперевозки

В свое время авиатранспорт был в диковинку и просто недоступным обычным гражданам. В наше время все кардинально изменилось, теперь самолеты широко используются не только для перевозки пассажиров, но и различных грузов за границу. очень быстро стали пользоваться большой популярностью, благодаря огромному количеству преимуществ, которыми они наделены.

Преимущества авиаперевозок

Самое важное преимущество заключается в высокой скорости. Данная услуга просто незаменима при транспортировке ценных вещей, лекарств и органов для пересадки, которые должны быть в кратчайшие сроки доставлены до места назначения.

Еще одно преимущество данной услуги заключается в возможности оперативно преодолевать огромное расстояние. Океаны, горы и пустыни – все это преодолевается с легкостью, в полете неудобство могут доставить только воздушные ямы. Все остальные виды грузоперевозок не могут конкурировать в этом с авиаперевозками.

При отправке груза самолетом, нет нужды на каждой таможне проходить процедуру контроля. Проверка осуществляется только при отправке и уже по прибытию груза. Стоит также отметить высокую надежность такого способа перевозки товаров, так как риск хищения товара в воздухе максимально приближен к нулю. Перевозимый товар может повредиться лишь при погрузке или во время прохождения таможенного контроля.

И еще один достаточно важный плюс заключается в том, что предоставляется возможность с помощью специального сайта отслеживать местонахождение товара. Авиационные перевозки предоставляют возможность осуществлять транспортировку самых различных товаров, независимо от габаритов и веса.

Перевозка скоропортящихся грузов

В группу входят все товары с небольшим сроком годности при содержании в обычных условиях. При транспортировке таких грузов необходимо обеспечение особого температурного режима, а в некоторых случаях и влажностного. Если этого не сделать, то качество товара может ухудшиться, что, в свою очередь, принесет ее владельцу убытки.

В эту группу входят фрукты, овощи, цитрусовые, живые цветы, косметическая продукция, лекарства, мясная и рыбная продукция. Для отправки таких грузов владелец продукции должен предоставить все необходимые сертификаты, выданные в день отправки. Причем сертификат нужно получать отдельно для каждой партии товаров.

Обычно подобные грузы доставляются прямыми рейсами, но если нет такой возможности, то допустима одна перегрузка с одного борта на другой. Живые же цветы могут транспортироваться только прямым рейсом. Для перевозки такого груза, заявку на перевозку нужно падать, как минимум, за десять дней.

Если перевозке подлежат фрукты и цитрусовые, то в момент погрузки нужно учитывать нагрузку на ящики при их размещении друг на друге. В момент погрузки нужно также позаботиться о том, чтобы между ящиками оставалось определенное расстояние для обеспечения свободной циркуляции воздуха. Если в одном рейсе перевозятся фрукты и , они обязаны располагаться в разных отсеках.

Авиаперевозки опасных грузов

К группе опасных грузов относятся вещества, которые при некорректной погрузке или транспортировке создают опасность для окружающих, а также могут нанести существенный ущерб самолету и окружающей среде. Грузы этого типа обладают собственной классификацией в соответствии с уровнем опасности:

  1. В первую категорию входят различные типы взрывчатых веществ.
  2. Во вторую категорию входят сжиженные, растворенные, а также сжатые газообразные вещества.
  3. В третью категорию входят жидкости, которые легко воспламеняются.
  4. В четвертую категорию входят самовозгорающиеся и твердые вещества, которые легко воспламеняются, а также вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой.
  5. В пятую категорию входят органические пероксиды, а также окисляющиеся вещества.
  6. Шестая категория включает в себя инфекционные/ядовитые вещества.
  7. В седьмую категорию входят грузы, выделяющие радиацию.
  8. В восьмую категорию входят коррозийные и едкие составы.
  9. В девятую категорию входят другие опасные грузы, не вошедшие в упомянутые выше восемь классов.

Авиаперевозки опасных грузов выполняются по нормативам, утвержденным специальной комиссией ООН. Для транспортировки грузов этого типа необходимо соблюдение следующих требований:

  • Груз обязан обладать маркировкой, специальным знаком, предупреждающим об его опасности, а также инструкцией по обращению с ним.
  • К опасному грузу должна прилагаться декларация «Dangerous Goods Declaration», а также AWB-авианакладная.
  • должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями IATA(ИКАО).

Авиаперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов

Груз считается тяжеловесным, если его вес превышает 80 килограммов. Если габариты груза превышают размеры погрузочных люков авиационного транспорта, то он является крупногабаритным.

Транспортировка тяжеловесных/крупногабаритных грузов выполняется на самолетах, которые оборудованы для решения подобных задач. Грузы этого типа могут транспортироваться как в упаковке, так и без нее, если это допускает перевозчик. Грузы без тары, обладающие большим весом, перевозятся на специализированных поддонах, под которые подкладываются брусья из дерева, чтобы исключить превышение максимального давления на пол. Крупногабаритные/тяжеловесные грузы необходимо доставить к месту погрузки точно в заранее согласованные сроки.

Для авиаперевозки негабаритных грузов применяются тяжелые транспортные самолеты. Для транспортировки при помощи авиационного транспорта не допускаются негабаритные грузы, высота или ширина которых превышает 6,4 метра. Это связано с тем, что размер погрузочного люка самого крупного транспортного самолета Ан-124 «Руслан» составляет 6,4 метра. Авиаперевозка негабаритных грузов обходится дороже, чем его транспортировка другими видами транспорта. Но при этом лишь авиационный транспорт в состоянии обеспечить высокую оперативность доставки груза.

Особенности авиаперевозки легковесных грузов

К легковесным относятся грузы объемом более 0,006 кубических метров на килограмм брутто. Стоимость транспортировки объемных грузов зависит от их объемного веса. Определение точного объема, который требуется для транспортировки легковесного груза, выполняется путем умножения его ширины на высоты и длину. Для вычисления килограмма брутто, объем, который он занимает в самолете, делится на его вес.

Вычислением объема легковесного груза занимается диспетчер грузовой службы. При расчете стоимости учитывается не только объем коробок, в которые упакован объемный груз, но и зазор между ними. Чтобы не переплачивать за авиаперевозку легковесного груза, он упаковывается в коробки максимально плотно.

В современном обществе существует несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров, а также разной естественной средой их эксплуатации. Транспортная система России - большой и сложный экономический комплекс, размещенный на всей территории страны. В него входят: сухопутный транспорт (железнодорожный, автомобильный), водный (морской и речной), воздушный и трубопроводный.

Понятие "воздушный транспорт" существует как альтернатива наземным и водным видам транспорта, использующим иную среду для перевозок. Перед другими видами транспорта воздушный имеет определенные преимущества: высокую скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстроту организации воздушного сообщения; высокую маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям. Особую роль воздушного транспорта определяют также регулярность и универсальность перевозок независимо от времени года и климатических условий, высокие провозные возможности воздушных судов.

"Термин "воздушный транспорт" широко используют на практике, обозначая им транспортную деятельность, осуществляемую в воздушном пространстве с использованием в качестве подвижного состава воздушных судов" . Для обозначения деятельности в воздушном пространстве традиционно применяется термин "авиация".

Деятельность в области авиации имеет различные цели, задачи и средства ее осуществления. Одной из наиболее значимых целей авиационной деятельности является деятельность, направленная на удовлетворение интересов и нужд физических и юридических лиц в воздушных перевозках, защите их прав на безопасные, качественные и экономичные воздушные перевозки. Данная цель реализуется посредством использования гражданской авиации, которая в свою очередь подразделяется на авиацию общего назначения, используемую на безвозмездной основе, и коммерческую гражданскую авиацию. Основным предназначением коммерческой гражданской авиации является осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Под воздушной перевозкой понимается "транспортное перемещение в воздушном пространстве груза или человека, осуществляемое посредством движения воздушного судна по установленной воздушной линии (трассе)".

Традиционно различают два основных вида воздушных перевозок - внутренние и международные. Под внутренней воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Международной признается воздушная перевозка, при которой место определения и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены соответственно либо на территориях двух государств либо на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Внутренние воздушные перевозки, в свою очередь, могут быть регулярными и нерегулярными; межрегиональными и внутрирегиональными, а также деловыми и корпоративными.

Регулярные воздушные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс. Нерегулярные воздушные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.

Межрегиональные воздушные перевозки - внутренние воздушные перевозки (регулярные - по расписанию и чартерные) по установленным воздушным линиям между пунктами, расположенными в регионах, закрепленных за различными региональными управлениями Федеральной авиационной службы (ФАС) России (в настоящее время - Федерального агентства воздушного транспорта РФ). Внутрирегиональные воздушные перевозки - внутренние воздушные перевозки (регулярные - по расписанию и чартерные) по установленным воздушным линиям между пунктами, расположенными в регионе, закрепленном за одним региональным управлением ФАС России.

Деловые перевозки - чартерные воздушные перевозки по заказам юридических и физических лиц, выполняемые на специально оборудованных гражданских воздушных судах с числом пассажиров до 15 человек. Корпоративные перевозки - воздушные перевозки, выполняемые владельцем воздушного судна (эксплуатантом) на некоммерческой основе (для удовлетворения собственных нужд и потребностей без получения коммерческой выгоды).

Международные договоры и национальное законодательство государств делят международные воздушные перевозки на две категории: регулярные и нерегулярные.

Регулярные воздушные перевозки осуществляются посредством регулярных полетов специально назначенными государством авиапредприятиями по линиям, обусловленным в соответствующем международном договоре. При этом, после того, как государство назначило авиапредприятие для полетов по договорным линиям, оно должно сообщить об этом в письменной форме другому участнику соглашения. Последний, в свою очередь, нередко обязан предоставить такому авиапредприятию эксплуатационное разрешение на полеты при условии, если согласованы вопросы расписания и тарифов.

Совет Международной организации гражданской авиации "в 1952 г. определил регулярные международные воздушные перевозки как серию полетов, которые осуществляются через воздушное пространство над территорией более, чем одного государства воздушными судами с целью перевозки пассажиров, груза и почты за вознаграждение, причем каждый полет доступен для любого лица; при их осуществлении выполняются перевозки между одними и теми же двумя или более пунктами, либо в соответствии с опубликованным расписанием, либо рейсами настолько регулярными или частыми, что они представляют собой явные систематические серии" .

Нерегулярные международные воздушные перевозки - "воздушные перевозки, осуществляемые посредством нерегулярных (эпизодических, разовых) полетов, то есть иных, чем регулярные, выполняемые по расписанию с определенной частотой между определенными пунктами. Наиболее распространенный вид нерегулярных воздушных перевозок - чартер воздушный". "Нерегулярные полеты выполняются на основе специального разрешения, но в последние годы некоторые государства стали заключать двусторонние соглашения о нерегулярных воздушных сообщениях".

Международные воздушные перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ - перевозки, выполненные на международных рейсах в эти страны и между этими странами, т.е. на рейсах состоящих из одною иди нескольких международных этапов полета. При этом, при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета, этот этап считается как международный. Под этапом полета понимается полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.

Международные перевозки между Россией и странами СНГ - перевозки, выполненные на рейсах в эти страны, а также между этими странами. При наличии на международном рейсе в страны СНГ внутреннего этапа полета данный этап считается как международный со странами СНГ. В случае выполнения рейса с посадками как на территории стран СНГ, так и на территории других зарубежных стран за пределами СНГ, данные перевозки считаются как международные между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ.

Воздушные перевозки осуществляются субъектами авиаперевозочной деятельности, имеющими различный правовой статус. Воздушный кодекс установил понятия авиационного предприятия, эксплуатанта и перевозчика.

Авиационное предприятие - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие это воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Перевозчик - эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Как следует из вышеприведенных определений субъектов авиаперевозочной деятельности, авиационное предприятие выступает в качестве родового, обобщающего понятия, поскольку при наличии соответствующих лицензий и сертификатов может осуществлять свою деятельность и в качестве эксплуатанта и в качестве перевозчика. При этом к числу авиационных предприятий могут быть отнесены только коммерческие эксплуатанты гражданской авиации, осуществляющие деятельность на возмездной основе.

Основным отличительным признаком эксплуатанта от перевозчика является различный характер их деятельности. Эксплуатант, не имеющий соответствующей лицензии, наделен правом осуществлять только некоммерческие (корпоративные) перевозки либо иную некоммерческую деятельность в области авиации, предусматривающую эксплуатацию воздушных судов. Согласно ч.5 ст.9 ВК РФ наличие лицензии в данном случае необязательно.

В соответствии с приложением № 2 к приказу Федеральной авиационной службы от 18 марта 1998 г. № 74 "О введении в действие дополнительных лицензионных требований" субъекты авиаперевозочной деятельности классифицируются по следующим основаниям:

  • а) авиаперевозчики - авиакомпании федерального значения с правом выполнения международных полетов;
  • б) авиаперевозчики - авиакомпании регионального значения с правом выполнения международных полетов; в) авиаперевозчики местного значения; г) авиаперевозчики деловой авиации;
  • д) эксплуатанты корпоративной авиации.

Авиаперевозчики - авиакомпании федерального значения с правом выполнения международных полетов (федеральные авиакомпании) - авиаперевозчики, выполняющие весь объем регулярных перевозок на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья, большую (свыше 70%) часть регулярных перевозок в страны СНГ и межрегиональных перевозок, а также международных.

Авиаперевозчики - авиакомпании регионального значения с правом выполнения международных полетов (региональные авиакомпании) - авиаперевозчики, выполняющие только межрегиональные регулярные перевозки и чаек, регулярных перевозок в страны СНГ, а также международные и внутренние чартерные рейсы.

Авиаперевозчики местного значения (местные авиаперевозчики) - авиаперевозчики, выполняющие только внутрирегиональные перевозки и часть межрегиональных перевозок на воздушных судах 3-4 класса.

Авиаперевозчики деловой авиации - авиаперевозчики, выполняющие деловые перевозки. Эксплуатанты корпоративной авиации - эксплуатанты, выполняющие корпоративные перевозки.

Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт от­правления, пункт назначения и все предусмотренные остановки расположены на территории одного того же государства. Условия внутренней воздушной перевозки и ответственность перевозчика определяются национальным законодательством соответствующей страны.

Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой место отправления и место назначения, независимо от того, имелись ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:

· на территории двух государств;

· на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на тер­ритории др. государства.

Международная воздушная перевозка может быть как коммерческой (осуществляе­мой гражданскими судами за плату), так и некоммерческой (бесплатной).

В международном воздушном сообщении могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта. Эти перевозки регулируются Воздушным кодексом Украины, двусторонними и многосторонними соглашениями, а также Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г. Га­агского протокола 1955 г. и др.). Международные воздушные перевозки почты осуществля­ются с соблюдением правил международных почтовых соглашений.

Международным полетом называется всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух или более государств.

Полеты на международных воздушных линиях по форме их выполнения классифици­руются на регулярные, выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами, и нерегулярные, выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты.

Регулярные рейсы выполняются в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям на основе соглашений о воздушном сообщении между договари­вающимися государствами. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета и каждый пункт маршрута, частота движения и тип са­молета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся стран.

Нерегулярные рейсы выполняются на разовой или групповой основе в соответствии со специальным разрешением. Они, в свою очередь, делятся на дополнительные, специаль­ные и чартерные.

Дополнительные рейсы выполняются по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии что загрузка не может быть перевезена регулярными рейсами партнеров. Допол­нительный рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом слу­чае не позже и не ранее, чем за 24 ч от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов.

Специальные рейсы выполняются со специальным заданием как по маршруту регу­лярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специ­альных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.

Чартерные рейсы выполняются на коммерческой основе в соответствии со специ­альным договором чартера между перевозчиком (фрахтовщиком) и заказчиком (фрахтовате­лем). Перевозки на нерегулярной коммерческой основе получили название авиафрахтовых перевозок.

Приведенная выше классификация международных рейсов по форме выполнения по­летов должна быть дополнена классификацией по цели полета, в соответствии с которой по­леты разделяются на полеты с коммерческими и некоммерческими целями.

Полет воздушного судна с коммерческими целями - это полет и посадка воздуш­ного судна:

· в предусмотренный расписанием полетов или разовым разрешением пункт, до ко­торого перевозчик имеет коммерческие права, вне зависимости от изменения ком­мерческой загрузки самолета;

· в не предусмотренный расписанием или разовым разрешением пункт (запасной аэропорт) с изменением коммерческой загрузки без продолжения дальнейшего полета в пункт назначения согласно расписанию.

Полет воздушного судна с некоммерческими целями - это полет и посадка воз­душного судна:

· в пункт, предусмотренный расписанием, но до/от которого перевозчик не имеет коммерческих прав (техническая посадка) и коммерческая загрузка самолета оста­ется неизменной;

· на запасной аэродром при условии, что коммерческая загрузка остается неизмен­ной;

· при полетах воздушных судов государственных ведомств, не имеющих на борту платной коммерческой загрузки;

· при полетах поисково-спасательных судов;

· при испытательных и тренировочных полетах;

· вынужденные посадки судов по причине неисправности материальной части, в случае применения насилия или других причин, но при условии неизменности коммерческой загрузки.


4.2 Коммерческие права и «свободы воздуха»

Все регулярные рейсы выполняются на коммерческой основе для перевозки пассажи­ров, багажа, почты и грузов, для их выполнения необходимо наличие либо межправительст­венного соглашения о воздушном сообщении между двумя странами, либо особого разреше­ния правительства, выдаваемого на временной основе до заключения соглашения о воздуш­ном сообщении. Особое место в двусторонних соглашениях занимает вопрос о коммерче­ских правах при полетах по договорным линиям.

Под коммерческими правами, при международных авиаперевозках, понимается право перевозки коммерческой загрузки при выполнении регулярных рейсов, предоставляемое пе­ревозчику государственными органами тех стран, в которые, из которых или через которые выполняются международные полеты. Коммерческие права, как правило, оговариваются в межправительственных соглашениях о воздушном сообщении.

Защищая интересы своих национальных перевозчиков, государства по возможности стремятся ограничить, или даже запретить авиакомпаниям других стран выполнять перевоз­ки между своей территорией и третьими странами в тех случаях, когда их национальная авиакомпания сама выполняет полеты в соответствующую страну.

В отдельных случаях коммерческие права ограничиваются даже в отношении перево­зок между пунктами, расположенными на территории договаривающихся стран, когда право на перевозки ограничивается определенными объектами.

Пользование коммерческими правами на промежуточных участках авиалиний боль­шой протяженностью со многими пунктами посадок в различных странах представляет большой коммерческий интерес для авиакомпаний, эксплуатирующих эти авиалинии, и ока­зывает большое влияние на повышение экономической эффективности этих линий.

До недавнего времени в международном воздушном праве существовало деление коммерческих прав на пять "свобод воздуха". Определение понятий "свободы воздуха" впер­вые было дано в Соглашении о международном воздушном транспорте, подписанном 7 де­кабря 1944 г. в Чикаго (Чикагская конференция 1944 г.) Ст. 1 параграфа 1 соглашения гласит, что каждое договаривающееся государство гарантирует другим договаривающимся государ­ствам следующие "свободы воздуха", касающиеся регулярных международных воздушных сообщений:

1- я "свобода воздуха" - право осуществлять транзитный пролет над своей террито­рией без посадки;

2 - я "свобода воздуха" - преимущественное право приземляться с некоммерческими

3 - я "свобода воздуха" - право высаживать пассажиров, выгружать почту и грузы, взятые на борт на территории государства, чей флаг имеет воздушное судно;

4 - я "свобода воздуха" - право принимать на борт самолета на иностранной терри­тории пассажиров, почту и груз для перевозки на территорию государства, чей флаг имеет воздушное судно;

5 - я "свобода воздуха" - право перевозить пассажиров, почту, и грузы на территорию любого другого договаривающегося государства и право высаживать пассажиров, снимать почту и грузы, доставленные из любого государства. Кроме 5-й "свободы воздуха" в чистом виде в практике международных воздушных перевозок используется еще и частичная 5-я "свобода воздуха", или так называемый "стоп-овер".

· "Стоп-овер" - остановка в промежуточном пункте с правом дальнейшей перевоз­ки пассажиров, сделавших остановку в этой стране. Различают "стоп-овер на мар­шруте" и "стоп-овер вне маршрута".

· “Стоп-овер на маршруте” - право авиакомпании перевозить пассажиров с останов­кой в пункте промежуточной посадки. Остановка может быть сделана на срок от одного дня до одного года (в течение срока действия авиабилета). После останов­ки перевозка может быть продолжена до конечного пункта только тем перевозчиком, который доставил пассажира в промежуточный пункт.

· “Стоп-овер вне маршрута” - право перевозки пассажиров до промежуточного пункта одним перевозчиком, а из промежуточного пункта другим по одному и то­му же авиабилету".

6-я "свобода воздуха" - право перевозки пассажиров, грузов и почты между третьи­ми странами через территорию государства, в котором домицилирован перевозчик;

Принято выделять еще одну "свободу воздуха" - право каботажных перевозок внут­ри страны. Однако, каботаж, как правило, сохраняется за национальными перевозчиками.

Таким образом, первой особенностью коммерческой эксплуатации международных воздушных линий является международно-правовая регламентация воздушных перевозок. Кроме уже упомянутых межправительственных соглашений о воздушном сообщении между государствами, регламентирование воздушных перевозок осуществляется также межведом­ственными документами по вопросам гражданской авиации договаривающихся государств, которые заключаются между ведомствами в области воздушного транспорта. Кроме межпра­вительственных соглашений и межведомственных документов, экономические условия экс­плуатации международных авиалиний определяются также двусторонними соглашениями на уровне авиакомпаний и другими коммерческими соглашениями, в частности соглашениями между авиакомпаниями и их агентами по продаже перевозок и др.

Основными коммерческими соглашениями являются соглашения о коммерческом со­трудничестве, соглашения об оформлении авиаперевозок, соглашения о генеральном агенте и др. В основе таких соглашений лежит выплата комиссионных и сверх комиссионных за обеспечение коммерческой загрузки и продажу перевозок на рейсы соответствующих авиа­компаний.

Кроме перечисленного, регламентирование международных воздушных перевозок осуществляется на многостороннем уровне с помощью механизма различных международ­ных конвенций в области гражданской авиации, а также международных авиатранспортных организаций, основными из которых являются Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Государст­ва, вступившие в ИКАО, обязуются всячески содействовать успешной и прибыльной экс­плуатации международных авиалиний. Экономические отношения между авиалиниями на многостороннем уровне регулируются тарифами и правилами ИАТА.


Похожая информация.


Классификация

Авиаперевозки принято классифицировать по направлению, категории груза и типу загрузки.

Простые перевозки

Также называются «генеральные перевозки» - предполагают транспортировку генерального груза в пункт назначения, а заказчиком такой услуги является владелец перевозимых товаров. Основное преимущество генеральных перевозок - высокая оперативность.

Попутные перевозки

подразумевают использование свободного транспорта, следующего в требуемом направлении. Достоинство такого формата транспортировки грузов - низкая стоимость.

Челночные перевозки

Основная статья: Челночные перевозки

В авиации данный формат принят для транспортировки пассажиров. Отличительная особенность челночных перевозок - возвращение транспортного средства в пункт отбытия без пассажиров на борту.

Сборные перевозки

Сборные перевозки - это наиболее распространенный формат транспортировки штучных грузов, при котором товары различных отправителей консолидируются на складе и отправляются по мере накопления их оптимального объема. Отличаются невысокой стоимостью транспортировки.

Классификация специальных грузов.

В действующем «Руководстве по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85) содержатся ссылки на особые (специальные) условия перевозки: «К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые виды грузов (скоропортящиеся, опасные, радиоактивные, животные и др.), которые требуют особых условий транспортировки. (п.2.4.3) В данном документе существуют пункты: - Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов (п.2.9), - Перевозка скоропортящихся грузов (п.2.16), - Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов (п.2.17), - Перевозка живности (п.2.18), - Перевозка самоходной и гусеничной техники (п.2.19), - Перевозка гробов с покойниками (п.2.20). Классификация специальных грузов. . Архивировано из первоисточника 28 марта 2012.

Законодательство в области авиаперевозок

Междугородные и международные перевозки воздушным транспортом регулируются целым рядом нормативно-правовых документов, которые условно можно разделить на несколько групп. Первая из них - это документы государственного регулирования авиации, в том числе соответствующие законы, нормы сертификации и правила лицензирования. Вторая категория - авиационные правила, действующие на федеральном уровне. Третья группа нормативных документов - внутрироссийские правила перевозки пассажиров и транспортировки грузов при помощи воздушных судов.

Отдельно стоит отметить Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации 1944 года и Варшавскую конвенцию для унификации правил воздушных перевозок от 1929 года. Эти документы ратифицированы большинством стран мира, и являются обязательными для выполнения в России.

Сборные грузы и таможенное оформление

Международные перевозки грузов по воздуху предполагают обязательное прохождение таможенных процедур. Таможенное оформление производится путем декларирования грузов и уплаты всех необходимых сборов. К обязательным платежам при таможенной очистке импортных товаров относятся акциз , налог на добавленную стоимость и пошлина . Косвенные платежи для оформления товаров на таможне - это сборы за выдачу лицензий, квалификационного аттестата, хранение товаров на таможенном складе и их транспортировку.

Ссылки

  • История развития авиаперевозок и современные тенденции
  • Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Авиаперевозки" в других словарях:

    авиаперевозки - авиаперев озки, зок, ед. ч. зка, и … Русский орфографический словарь

    Авиаперевозки коммерческие - Коммерческие авиаперевозки перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму... Источник: Приказ Росстата от 18.08.2011 N 365 (ред. от 06.09.2012) Об утверждении… … Официальная терминология

    Авиаперевозки местные - Местные перевозки перевозки, выполненные на рейсах, когда пункты выполняемого рейса находятся на территории одного субъекта Российской Федерации (республики, края, области)... Источник: Приказ Росстата от 18.08.2011 N 365 (ред. от 06.09.2012) Об… … Официальная терминология

    Авиаперевозки нерегулярные - Нерегулярные перевозки перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и… … Официальная терминология

    Авиаперевозки регулярные - Регулярные перевозки перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, т.е. на рейсах,… … Официальная терминология

    Одобрение летной эксплуатации организаций, выполняющих авиаперевозки - Одобрение летной эксплуатации процесс технических осмотров и оценок организаций, выполняющих коммерческие пассажирские или грузовые авиаперевозки, проводимых Договаривающейся Стороной с применением стандартов, согласованных Договаривающимися… … Официальная терминология

    Международный Аэропорт Перт … Википедия

    Содержание 1 Пассажироперевозки 1.1 Регулярные маршруты (общий объём) … Википедия

    Регион Иль де Франс на карте Франции … Википедия

    Права авиапредприятия осуществлять международные авиаперевозки пассажиров, багажа, грузов и почты за плату. Предоставление коммерческих прав является прерогативой государства, на территорию или с территории которого осуществляются авиаперевозки.… … Энциклопедический словарь экономики и права

Регулярные рейсы - это рейсы, выполняющиеся по обычному расписанию авиакомпаниями. Например, ежедневные рейсы Люфтганзы С.Петербург-Франкфурт. Это самый обычный полет, к каким мы все привыкли. Приобрести и заказать авиабилеты на регулярные рейсы, или просто произвести бронирование можно в офисах авиакомпаний, в специальных агентствах или же забронировать их онлайн на сайтах, специализирующихся на продаже авиабилетов.

Лоукосты (дискаунтеры) - это собирательное название ряда авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. Лоукосты стараются экономить на многих вещах: летают из дешевых аэропортов, находящихся далеко от городов, не раздают еду в полете бесплатно, не выпускают бумажных билетов, и вообще заказать и забронировать перелет разрешают только на своих сайтах - их невозможно купить через турбюро. За счет этого цена авиабилета сильно снижается. Бюджетные авиалинии – явление для Европы вполне привычное (это так называемые летающие автобусы), а для нас пока еще новое. Их маршруты соединяют даже самые малюсенькие аэропорты (не говоря уж о европейских столицах). Цена зависит не только от того, когда приобретается билет, но и от многих других факторов. Заплатив картой через сайт, вы можете распечатать на принтере подтверждение, которое и будут билетом. В остальном все как обычно, нужно лишь иметь в виду: у некоторых компаний посадочные талоны без мест – кто раньше пришел, тот и имеет возможность выбора, все остальные садятся на свободные. Единственный лоукост-перевозчик внутри России на данный момент – авиакомпания SkyExpress. Весьма условно к дискаунтерам можно причислить также авиакомпанию КД Авиа, которая позиционирует себя как лоукост, но в действительности просто является авиакомпанией с низкими тарифами. Как правило, авиабилеты лоукостов-дискаунтеров можно забронировать только онлайн через интернет-сайт авиакомпании-лоукоста. Некоторые интернет-агентства тоже производят заказ и продажу таких авиабилетов для своих пользователей.

Чартеры - нерегулярные рейсы. То есть авиакомпания, обычная или специализирующаяся на чартерных перевозках, совершает один и тот же рейс обычно из большого города на курорт, и часто в неудобное время - так как аэропорты в первую очередь отдают предпочтения регулярным рейсам. Очень часто все места в чартерном рейсе заранее выкуплены туроператором и продаются только в составе туристического пакета - то есть чартерный рейс на курорт, проживание и чартер обратно. В любом случае билет на чартерный рейс, даже если он продается отдельно, надо заказывать и покупать не у авиакомпании-перевозчика, а у туроператора, владеющего рейсом. На нашем сайте в разделе «Горящие Билеты» туристическими компаниями выставляются такие предложения на ближайшие даты.