Перевозки под видом заказных фас. За осуществление регулярных перевозок под видом нерегулярных предложили штрафовать

Правительство РФ предлагает исключить возможность осуществления перевозки пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом в уведомительном порядке без получения лицензии. С этой целью планируется 1 установить запрет на перевозку без лицензии пассажиров и багажа транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек и внести изменения в ст. 1, ст. 12, ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон о лицензировании).

Дело в том, что деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию (п. 24 ч. 1 ст. 12 закона о лицензировании), а осуществление предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу носит в настоящее время уведомительный характер (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Каким образом в целях налогообложения прибыли организаций и НДФЛ учитываются выплаты сотруднику за использование им личного автомобиля в служебных целях при отсутствии договора аренды? Ответ на этот и другие вопросы можно найти в «Базе правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Поэтому перевозчики для избежания исполнения лицензионных требований подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути, регулярных перевозок под видом заказных.

Также предлагается их наказывать за непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра.

В настоящий момент за неуплату штрафа может быть назначен в том числе административный арест на срок до 15 суток.

На эти средства было отремонтировано свыше 1 тыс. км дорог.

С начала текущего года в России зарегистрированы более 1 тыс. нелегальных перевозок пассажиров без разрешения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании разрешительной лицензии.

Чтобы получить лицензию компания – перевозчик должна иметь определенный набор транспортных средств, достаточное количество квалифицированных водителей и дополнительного персонала, а так же предоставить в контролирующую организацию набор документов, подтверждающих все основные факторы.

Существует ли ответственность за отсутствие лицензии, и какое наказание предусмотрено законами, читайте далее.

Что относится

Чтобы перевозка не считалась незаконной, требуется одновременное выполнение следующих условий:

  • организация – перевозчик обязана иметь лицензию за занятие предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками. Выдачей разрешений занимается Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а точнее региональные подразделения этой организации, которые имеются в каждом областном центре РФ;

Чтобы получить лицензию компания или индивидуальный предприниматель (физическое лицо не может получить разрешение ни при каких условиях) должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым законодательными актами РФ к организациям, осуществляющим перевозки людей.

  • перевозка, осуществляемая по предварительному заказу, должна производиться на основании письменного договора фрахтования, заключенного между организатором перевозки и пассажиром. Исключение составляют легковые такси, при заказе которых договор фрахтования может заключаться в устном виде;

Приложением к договору аренды транспортного средства являются: путевой лист с указанием маршрута движения, список пассажиров, документы об оплате и так далее.

  • если перевозка является регулярной, то в дополнение к основным документам должно быть приложено согласование маршрута, выписанное Департаментом транспорта.

При согласовании маршрута с региональными властями каждому транспортному средству предоставляется номер, а водителю маршрутная карта, которая четко определяет время отправления из начальной точки маршрута, время прибытия в промежуточные пункты, указанные как остановки, время прибытия в пункт назначения.

Водителю так же предоставляется информация об опасных местах в пути следования, о размещении пунктов питания и отдыха пассажиров, о наличии заправочных станций и лечебных учреждений.

Для пассажира

Для пассажира, пользующегося услугами незаконных перевозчиков, последствия могут наступить в виде:

  • неполучения комплексной услуги, предусмотренной договором фрахтования. Как правило, при выявлении правонарушения транспортное средство задерживается, что приводит к невозможности дальнейшего передвижения людей и доставки их в оговоренный пункт назначения;
  • задержек в доставке. Данный аспект особенно важен при использовании регулярных перевозок, совершаемых по заданному маршруту;

При заключении фиктивного договора аренды транспорта компания не несет ответственности за своевременную доставку людей в пункт назначения и доказать обратное обстоятельство в суде, с целью взыскания компенсации, будет невозможно.

  • морального и материального ущерба. Нарушение правил перевозки людей может повлечь не только наличие материального ущерба, но и причинение вреда здоровью.

Читайте также: Заявление о признании иска ответчиком образец

Официальные перевозчики обязаны производить страхование пассажиров, что влечет выплату определенной денежной суммы при наступлении страхового случая.

Нелегальные перевозчики договоров страхования не заключают, следовательно, взыскать сумму ущерба за причинение вреда здоровью или при порче имущества пассажира невозможно.

Легализация деятельности перевозчиков одинаково выгодна и компаниям, и пассажирам. Организации могут свободно заниматься своей деятельностью, не боясь наступления негативных последствий, а пассажиры получают максимум комфорта и безопасности.

Про пассажирские междугородние перевозки на микроавтобусе смотрите на странице.

Образец заполнения заказ-наряда на перевозку пассажиров есть по ссылке.

Штраф за незаконную перевозку пассажиров

Законом установлены определенные требования к такси, среди которых обязанность осуществлять перевозку пассажиров только при наличии соответствующей лицензии. Такой разрешительный документ выдается компании только после ее проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на предмет ее соответствия всем требованиям законодательства.

Чтобы избежать необходимости подготовки всех документов, многие компании работают без лицензии. Это касается и частных перевозчиков, которые не торопятся оформляться в качестве индивидуальных предпринимателей, предпочитая таксовать и не платить за это никаких налогов.

Почему нелегальное такси пользуется популярностью?

Такси – это неисчерпаемый вариант заработка, который позволяет водителю буквально за пару часов заработать немного денег для своей жизни. С первого появления, эта услуга пользуется большой популярностью у населения, ведь такой вариант передвижения по городу очень удобен. В отличие от обычного общественного транспорта, передвигающегося по строго составленному для него маршруту, автомобиль может довести клиента прямо до подъезда, обеспечив высокий комфорт пассажира на протяжении всей поездки.

Такая популярность такси у населения обусловила его притягательность для водителей. В особенности для тех, кто предпочитает неофициальный заработок, так как такой вид дохода приносит гораздо больше прибыли, чем обычный официальный труд.

Водители, таксующие без лицензии, не пользуются счетчиками, а договариваются с пассажирами о стоимости своих услуг.

Основная опасность использования нелегального такси – несоответствие автомобиля требованиям законодательства. Закон о такси предусматривает штрафы за нелегальную перевозку пассажиров, так как это может негативным образом сказаться на безопасности пассажира.

Что делать, если незаконная перевозка пассажиров была обнаружена?

Сотрудники дорожной инспекции постоянно проводят проверки для выявления незаконных пассажирских перевозок без лицензии. По требованиям законодательства, этот документ необходим для осуществления нескольких видов пассажирских перевозок:

  1. Передвижение водными видами транспорта.
  2. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом.
  3. Передвижение на автомобиле, если он вмещается более восьми человек.
  4. Перевозка пассажиров на легковом такси.

Перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом, который накладывается на нескольких лиц:

  1. На водителя, который нелегально перевозил пассажиров.
  2. На лицо, которое допустило такую перевозку пассажиров.
  3. На организацию, не имеющую лицензии на осуществление такого вида деятельности.

Если в ходе повторной проверки снова будет выявлено такое же нарушение законодательства, помимо штрафа допускается конфискация транспортного средства.

Какой штраф за нелегальное такси для частных перевозчиков?

На данный момент, за нелегальное такси без соответствующей лицензии действует штраф в размере 5 тысяч рублей. В зависимости от региона сумма штрафа может меняться и достигать до 10 тысяч рублей (максимальная сумма штрафа действует в Москве).

Если автомобиль, который осуществлял незаконную перевозку пассажиров, не имеет никаких опознавательных сигналов (наклеек шахматной расцветки), водитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Если водитель, осуществляющий перевозку пассажиров, после приема денежных средств, не выдал кассовый документ, подтверждающий оплату своих услуг, он также может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в 1 тысячу рублей.

Если лицо, управляющее легковым транспортным средством, незаконно использует атрибутику такси, он привлекается к ответственности в виде штрафа в 5 тысяч рублей.

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии для организаций

Организации, которые осуществляют перевозку пассажиров, не имея на это соответствующего разрешения, привлекаются к штрафам в других размерам.

За отсутствие информации в салоне авто о правилах работы такси, должностное лицо должно уплатить штраф в размере 10 тысяч рублей. Организация привлекается к ответственности в виде штрафа в 30 тысяч. Аналогичные штрафы установлены и для случаев, когда пассажиру не выдается чек или любой другой документ, подтверждающий оплату услуг такси.

Если автомобиль, используемый для перевозок, не оборудован опознавательными сигналами (фонарями или цветографическими схемами), организация обязана уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Должностному лицу за такое же наказание придется оплатить 10 тысяч рублей.

Как избежать ответственности за перевозку пассажиров без лицензии

Сейчас избежать ответственности за нелегальную перевозку пассажиров можно только следуя требованиям законодательства. Чтобы таксовать, водителю потребуется:

  1. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Купить соответствующую лицензию.
  3. Установить на свой автомобиль все необходимые аксессуары.

Если перевозка пассажиров - это основной вид предпринимательской деятельности, лучше выбрать упрощенную систему налогообложения.

Вся процедура по легализации предпринимательской деятельности занимает минимум времени и потребует расходов в размере до 30 тысяч рублей.

Госсовет Удмуртии внес на рассмотрение Госдумы законопроект об административной ответственности перевозчика за отправление одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трёх раз из одного и того же места в течение месяца. Пакет документов опубликован в пятницу в электронной базе нижней палаты парламента.

В документе указывается, что в последнее время в стране существенно обострилась проблема аварийности в результате осуществления массовых перевозок, значительная часть из которых осуществляется под видом заказных.

При этом обычно регулярные перевозки проводятся «нелегальными перевозчиками» под видом нерегулярных, с повышенным риском для пассажиров (т.к. при их осуществлении транспортная безопасность в местах посадки и высадки пассажиров должным образом не обеспечивается, а транспортные средства и их водители не проходят соответствующий контроль и проверку) и содержат признаки недобросовестной конкуренции в отношении легальных регулярных перевозчиков.

В связи с этим Госсовет Удмуртии предложил за отправление одного и того же транспортного средства более трёх раз в течение месяца без надлежащего согласования накладывать штраф на граждан в размере 3-4 тысяч рублей, на должностных лиц, а также на предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - 80-100 тысяч рублей, на юрлиц - 100-200 тысяч рублей.

В проекте отмечается необходимость ввести соответствующую ответственность на федеральном уровне, чтобы решить рассматриваемую проблему в целом в стране, а не в отдельных регионах.

Одним из распространенных видов услуг в России для перевозки людей по автомобильным дорогам являются заказные . К ним относятся рейсы по городу, пригородные и .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Используются они в личных целях, для отправления на мероприятия, экскурсии, для туристических поездок. С целью контроля безопасности движения созданы нормативы на законодательном уровне, которые учитываются уже на стадии получения разрешения на соответствующую деятельность.

Определение

Пассажирские перевозки – это вид услуг, выполняющих доставку пассажира от места отправления к конечному пункту движения транспортного средства. Они относятся к коммерческим рейсам, так как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получают за это материальную выгоду.

По этой причине для выполнения рейсов на постоянной основе или по заказу перевозчик должен оформить лицензию, а само транспортное средство в обязательном порядке оборудуется цифровым тахографом и системой определения места нахождения .

Правила заказных перевозок пассажиров автобусами

Основное требование к перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы – безопасность всех участников дорожного движения, включая людей и багаж, находящийся в салоне. Это регламентирует законодательство РФ: ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. с ред. 26.07.2017 г.

Для организации перевозки на автобусе требуется оформление договора фрахтования в письменной форме соответственно главе 4 с ред. от 03.07.2016 г.

Сами правила перевозки утверждены с ред. 28.04.2015 г. Основные требования предъявляются к самому транспортному средству (ТС) и его исправности.

Он должен содержать:

  1. Сведения о заинтересованных сторонах, подписывающих документ.
  2. Тип ТС, их количество.
  3. Маршрут движения и место отправления.
  4. Определение пассажиров для перевозки.
  5. Сроки выполнения услуги.
  6. Сумму для оплаты поездки.
  7. Порядок допуска людей в ТС соответственно кругу лиц.

Если нет необходимости в выполнении систематических рейсов, может быть оформлен заказ-нарядка для перевозки пассажиров и багажа. Форма для оформления не имеет стандартного вида.

Согласно терминологии в соглашении, их значения следующие:

  1. Фрахтовщик – лицо, берущее на себя обязанность выполнения платной услуги, он же перевозчик.
  2. Фрахтователь – лицо, заказывающее услугу перевозки пассажиров, груза.

Правила транспортировки людей в заказных автобусах от проезда в обычных рейсовых отличаются для самих пассажиров только четко спланированным маршрутом под их задачи. Для перевозчика изменяется документальная часть.

В остальном, он должен обеспечить безопасность, что зависит от водителя, состояния транспортного средства, а также требований, которые приведены ниже. Особое отношение для заказных автобусов, перевозящих детей. Здесь правила строже, как и особенности документального оформления, обязательно наличие сопровождающих.

Перечислим главные отличительные черты того, что требуется при перевозке несовершеннолетних:

  1. По новым правилам автобус должен быть не старше 10 лет, а на его стеклах должны крепиться отличительные знаки в красных рамках, указывающие на категорию пассажиров.
  2. В зависимости от расстояния определяется класс автобуса. Для дальних поездок используются ТС повышенной комфортности.
  3. Если поездка организованной группы детей будет длиться больше 12 часов, обязательно должен быть медик.
  4. При наличии 3 автобусов и более заказывается машина сопровождения.
  5. Обязательно подать для получения разрешения и согласования маршрута движения. Документы для этого, списки сопровождающих и детей передаются для утверждения заранее.
  6. Существуют ограничения на время проезда и длительность. Так, в ночное время, после 23.00 разрешено ездить только на вокзал для пересадки на другой транспорт или с целью встречи детей по приезду. В крайних случаях расстояние должно быть 50 км, после чего обязательна остановка.
  7. Водитель обязан проходить предрейсовый инструктаж о правилах перевозки несовершеннолетних.
  8. При поездке больше, чем 16 часов требуется 2 водителя, которые обязаны сменять друг друга через 8 часов.
  9. Нельзя оставлять ТС с детьми, превышать скорость 60 км/час. Ехать рекомендовано в светлое время суток.

Обязанности транспортировщика

Главная, основная обязанность перевозчика – безопасная доставка пассажира в пункт назначения, а при необходимости и его багажа, выполнение условий согласно договору фрахтования.

Для этого он должен осуществить:

  1. Своевременную подачу ТС для посадки людей в оговоренное время и высадку в установленном месте. Несоблюдение условия несет материальное взыскание.
  2. Обеспечить наличие исправного и безопасного ТС, соответствующего санитарным, экологическим, техническим требованиям.
  3. Включать в стоимость билета согласно
  4. Нести ответственность не только за свои действия, но и за сотрудников, включая водителей.
  5. Работать на основании лицензии и соблюдать ее условия.
  6. Обеспечить выполнение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.
  7. Выполнять плановое и внеплановое обслуживание ТС.
  8. Контролировать деятельность водителей, включая работу диспетчера.
  9. Соблюдать права и законные интересы пассажиров.
  10. Предоставлять организатору поездки достоверную информацию и документы, требуемые в целях контроля соблюдения законных перевозок.
  11. Выполнять предписания контролирующих органов.
  12. Рассматривать жалобы.
  13. Предоставлять информацию пассажирам о маршруте движения.
  14. Обеспечить наличие у водителя нужных сопроводительных документов (перечень ниже).
  15. Уведомлять организатора поездки в случае отмены рейса письменно.

Обеспечение безопасности

Автобус для перевозки пассажиров должен иметь:

  • исправное техническое состояние;
  • сертификат соответствия качеству;
  • разрешение на дорожное движение в путевом талоне;
  • соответствие экологическим нормам;
  • содержать аптечку, огнетушители для пассажиров и водителя;
  • противооткатный упор и предмет для доступа к аварийному выходу;
  • знак аварийной остановки;
  • место для багажа для рейсов дальнего следования;
  • отличительные знаки о перевозке людей;
  • в салоне надпись «Запасной выход»;
  • цифровой тахограф и документы для него;
  • навигатор, видеорегистратор;
  • для пассажиров правила перевозки.

Нужна ли лицензия

Лицензия – это официальное разрешение, документ, подтверждающий перевозку физическими и юридическими лицами для внутренних и международных рейсов.

Ее наличие позволяет обеспечить безопасность пассажиров, профессиональную пригодность водителей и соответствие требованиям ТС. Выдается под личный транспорт или арендуемый сроком на 5 лет.

Документ не нужен тем предприятиям, которые:

  • выполняют нерегулярные пассажирские перевозки в целях собственных нужд (для доставки работников);
  • имеют количество сидячих мест, без учета водительского, меньше восьми по маршрутам внутри страны;
  • сдают автобусы в аренду без водителя.

То есть, если договор фрахтования предусматривает участие водителя, то для заказных рейсов должны быть лицензии, подтверждающие правомерность предоставления услуги.

Оформлять лицензию можно лично или же воспользоваться почтовой пересылкой, отправкой онлайн заявки в Ространснадзор. Для этого требуется собрать документы, требуемые согласно .

Перечень может меняться, что требует уточнения на момент обращения:

  1. , в котором указывается информация по паспорту.
  2. Документ, подтверждающий официальную регистрацию ИП или ООО.
  3. Идентификационный номер.
  4. Учредительные документы.
  5. Трудовые книжки водителей со стажем вождения более 3 лет.
  6. Справка о прохождении медосмотра.
  7. Данные о наличии помещений для расположения автотранспорта, обслуживания, с сертификатом соответствия установленным нормам.
  8. Сведения о транспортных средствах, праве их использования (купля-продажа или договор аренды), техпаспорта.

После рассмотрения заявки комиссия может выдать разрешение либо отказать по причинам несоответствия указанных данных, ошибок, что можно оспорить в суде.
Если требования не соблюдены, перевозчику придется доказать отсутствие необходимости оформления лицензии.

В противном случае, при остановке инспектором ГИБДД будет оформлен протокол об административной ответственности. Штраф предполагается не только для водителя, но и других ответственных лиц ().

Таблица. Штрафы за перевозку пассажиров автобусом без лицензии.

Кроме штрафов следует опасаться конфискации ТС, приостановки деятельности предприятия на 3 месяца, что также законно.

Необходимые документы для водителя

Для подтверждения правомерности управления транспортным средством и оказания услуги перевозки пассажиров, водитель должен иметь при себе личные документы и бумаги, выданные ему представителем перевозчика.

Основной пакет должен содержать:

  1. Удостоверение водителя категории D.
  2. Путевой лист.
  3. Лицензионную карточку.
  4. Схему маршрута, согласованную с организатором перевозки.
  5. Документы на тахограф.

Обстоятельства столкновения маршрутки с автобусом 5 октября в Тверской области показали, насколько важно усилить контроль за перевозками всех статусов. Авария, в которой, по предварительным данным, погибло 13 человек, ещё раз напомнила - закон о возвращении лицензий для частных перевозчиков жизненно необходим.

Виновник оказался нелегалом

Рано утром 5 октября на дороге вблизи села Некрасово Тверской области крупная авария. Микроавтобус Ford Transit выехал на встречную полосу и на полном ходу влетел в рейсовый автобус ЛиАЗ. В ДТП погибло 13 человек, включая шофёра маршрутки. При этом повезло, что автобус шёл практически пустой и основной удар пришёлся на место водителя, но мужчина выжил.

Фото: УГИБДД России по Тверской области

Вскоре выяснилось, что маршрутное такси работало нелегально. «Это частная компания, которая осуществляет незаконные пассажирские перевозки под видом заказных», - сообщил журналистам губернатор Тверской области Игорь Руденя .

Лицензии для частников вернутся

Такие ДТП уже давно перестали вызывать удивление. После того как в 2012 году были упразднены лицензии для заказных и частных перевозок, количество аварий с участием автобусов постоянно растёт, сообщал Минтранс. Статистика Госавтоинспекции это подтверждает: в 2015 году по вине водителей автобусов произошло 4996 аварий, в 2016-м - 5294, в 2017-м - 5608. А с начала 2018 года в России произошло уже 3632 аварии. Правда, в данных ГАИ не указаны характеристики виновников аварий: были ли это нелегальные перевозчики или водители рейсовых автобусов, неизвестно.


Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Но факт, что на российский дорогах курсируют пиратские рейсы, неоспорим. Лицензия обязывает перевозчиков соблюдать массу правил: содержать помещения для ремонта и техобслуживания транспорта, проводить медосмотр водителей перед рейсами и следить, чтобы они не нарушали Правила дорожного движения, устанавливать на автобусы тахометры и системы ГЛОНАСС и прочее. Чтобы избежать всего этого, недобросовестные компании стали попросту отказываться от лицензий и совершать регулярные перевозки под видом заказных.

В прошлом году законодатели пришли к выводу, что нужно лицензии для абсолютно всех перевозок восьми и более пассажиров. ИП и юрлица будут обязаны получать лицензии, если возят людей по заказу или для нужд компании. Соответствующий законопроект, разработанный Минтрансом, вошёл в число приоритетных на осеннюю сессию. В планах Госдумы рассмотрение документа было намечено на октябрь этого года. Как сообщил «Парламентской газете» глава думского Комитета по транспорту и строительству , второе чтение законопроекта должно состояться уже на следующей неделе.

Как выявить нелегала

Надо признать: полулегальные рейсы на микроавтобусах пользуются спросом среди россиян. Потому что они лучше удовлетворяют постоянно меняющийся спрос, пояснил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков . И дело даже не в более низких ценах, а ведь такие перевозчики экономят на содержании транспорта и водителей, так что могут позволить себе демпинговать. Микроавтобусы более мобильны, они могут ездить чаще и останавливаться по требованию.

«Поэтому и нужно, чтобы контроль усиливался за любыми перевозчиками независимо от их статуса. А в этом пока проблема», - сказал Кирилл Янков «Парламентской газете».

В то же время возвращение лицензий не представляется эксперту панацеей: «Не факт, что наличие лицензии будет гарантировать контроль технического состояния транспортного средства и состояния водителя. Кроме того, на дороге всегда есть вероятность ДТП, даже если водитель соблюдает все правила движения, как это делал шофёр ЛиАЗа».


Кирилл Янков. Фото: ПГ / Михаил Нилов

Пассажирам, которым небезразлична собственная безопасность, можно дать один совет: предпочитать легальные рейсы. Как же определить добросовестного перевозчика? «Если автобус ходит по расписанию и отправляется с автовокзала, то есть большая вероятность, что компания контролирует соблюдение всех требований в отношении транспорта и водителя. Если же автобус отправляется не с автовокзала, его нет в расписании, он собирает пассажиров по городу - уверенность в качестве обслуживания намного ниже», - посоветовал Кирилл Янков.