Сколько нужно денег в месяц на путешествия. Сколько стоит кругосветное путешествие? Бывают ли горящие кругосветные путешествия

Все зависит от того, сколько и какие страны вы хотите посетить. Бюджет будет складываться из следующих составляющих: визы, перелеты/переезды, гостиницы, деньги с собой.

Предположим, кругосветное путешествие затронет все континенты, кроме Антарктиды. Тогда возьмем за основу следующий маршрут: Россия - Гонконг - Австралия - США - Бразилия - ЮАР - Великобритания - Россия.

Сразу скажу, что это лишь приблизительные подсчеты и не самый удачный вариант. Но он даст представление о средней стоимости такого тура. Страны выбраны достаточно дорогие. Всегда можно сэкономить на стране/логистике, или же, наоборот, растянуть как время пребывания, так и стоимость.

Москва - Гонконг: 20.000 рублей за билет.

Гонконг - Сидней: 35.000 рублей за билет (16.000 с пересадкой).

Сидней - Нью-Йорк: 65.000 рублей (31.000 с пересадкой)

Нью-Йорк - Рио-де-Жанейро: 90.000 рублей (57.000 с пересадкой)

Рио-де-Жанейро - Кейптаун: 70.000, только с пересадкой.

Кейптаун - Лондон: 57.000 (25.000 с пересадкой)

Лондон - Москва: 12.000 (7.000 с пересадкой).

Значит, на перелеты мы потратим от 226.000 до 349.000. Тут сразу скажу, есть смысл искать акции или менять города. Вполне возможно, что перелет из Нью-Йорка в Сан-Пауло будет дешевле, чем до Рио. Но в данной ситуации мы прикидываем.

Австралия - 130 австралийских долларов (6200 рублей)

США - 160 долларов США (11.000 рублей)

ЮАР - 1800 рублей

Великобритания - 136 долларов (9200 рублей)

Итого: 28.200 рублей.

Гостиницы

Смотрим не самые дорогие варианты, по 2 ночи в каждой из стран.

Гонконг - 6.000 рублей

Сидней - 15.000 рублей

Нью-Йорк - 12.000 рублей

Рио - 7.000 рублей

Кейптаун - 5.000 рублей

Лондон - 12.000 рублей

Итого: 57.000 рублей.

Деньги с собой

Значит, наша поездка обойдется нам не меньше чем в 400.000 рублей. Цену можно сократить приблизительно до 300, если жить только в хостелах, летать совсем криво и питаться в супермаркетах или же выбрать более дешевые страны (Вьетнам, Перу, Мексика, любая другая африканская страна, Португалия и т.д.). Дороже - запросто, вплоть до бесконечности.

Не забудьте про такие вещи, как медстраховка и сотовая связь. В принципе, при наличии wi-fi от сотового можно отказаться, страховка же на общую стоимость поездки повлияет не так значительно.

Около 170 000 рублей на перелёты.

Кругосветное путешествие организовать несколько сложнее - и дороже, - чем . Но варианты есть.

При таком длительном и сложном путешествии приходится учитывать гораздо больше факторов, что очень изнурительно, и дешевизна дороги может уже и не быть приоритетом. Например, нужно гораздо внимательнее относиться к расписаниям транспорта, потому что одно дело пропустить самолет из Италии в Словакию и остаться вынужденным улететь домой из Италии (все еще можно уложиться в 10 тысяч рублей и максимум пару дней), совсем другое дело - попасть в такую же ситуацию, скажем, в Гонконге. Поэтому пусть приоритеты каждый для себя расставляет сам.

И тем не менее вот несколько универсальных советов и методик:

Бонусные программы авиалиний, туристических онлайн-агентств (пссст) или банков. Это, конечно, самое общее место - уж очень соблазнительная возможность купить билет за счет покупок, которые ты и так уже сделал.

Билеты типа RTW - round-the-world tickets. Предлагаются такие билеты не отдельными авиакомпаниями, а, как правило, воздушными альянсами - есть варианты, скажем, у Star Alliance или OneWorld . Работает следующим образом: на ваш билет в зависимости от тарифа выделяется или определенное количество миль, или некое число перелетов, которые вы можете распределить по своему усмотрению, но обязательно заранее. У Star Alliance, например, есть билет, содержащий 39 000 миль, чего хватит, чтобы посетить все континенты. Проблема подхода в том, что такой билет придет с довольно большим объемом условий, соблюдать которые придется неукоснительно. Например, опоздание на любой рейс аннулирует все последующие в вашей маршрутной квитанции. Стоят такие билеты от 2500 долларов и в целом помогают сэкономить до трети общих расходов на билеты.

Если у путшественника есть задача не просто обойти вокруг планеты, а еще и успеть побольше посмотреть, то есть вот такая идея: поискать в каждом крупном регионе местные компании-лоукостеры и их хабы (места, откуда/куда летают большинство их рейсов). Сделать это можно на сайтах соответствующих компаний или вот таком любопытном сервисе . В Европе к таким хабам можно отнести Лондон, на Ближнем Востоке - Дубай, в Северной Америке - Нью-Йорк, и так далее. Лоукостеры - это вообще общемировая практика и настоящее спасение для бережливого путешественника. Для сравнения: в России - один такой перевозчик, в Китае - шесть, в США - семь . Таким образом, находясь, например, в Гонконге, можно облететь все страны региона, хотя бы по одному городу (Токио, Сеул, Куала Лумпур, Джакарта, Шанхай), заплатив в пределах 5000 рублей за перелет.

Проживание. Здесь все стандартно - Booking, AirBNB, Couchsurfing и так далее. И еще такая идея - некоторые (и порой довольно ощутимые) сегменты маршрута можно проделывать по воде на лайнерах, что само решает проблему проживания. Из Москвы можно легко спуститься по рекам к Вене и Будапешту, и дальше; из Гуанчжоу добраться до Сингапура, и так далее.

Еще про проживание. Есть такая вещь - стоповер. Это когда летишь куда-то с пересадкой, а сама пересадка можется дблиться довольно долго, порой до 96 часов. За это время можно успеть нагуляться по городу, если позволяет виза и посмотреть вообще все. Стоповеры типичны для больших узлов врроде Стамбула или Дубая. Где про них узнать? В правилах тарифа к билету. Это вообще общее правило - ВСЕГДА читайте правила тарифа. Прелесть концепции в том, что стоповер часто бывает бесплатным (за счет авиакомпании) с остановкой, например, в отеле при аэропорте.

Теперь давайте попробуем прикинуть маршрут. Выдвигаться будем из Москвы, туда же и вернемся:

Все континенты:

Москва - Вильнюс, на поезде Янтарь , 27 сентября.

Лиссабон - Касабланка - Рио-де-Жанейро, Royal Air Maroc , 4 октября, от 19 733 рублей.

Получился, конечно, очень спешный маршрут, с минимальными остановками в каждом пункте, но он дает нам представление, что путешествуя таким образом, мы сможем обогнуть планету за сумму от 170 000 рублей, без всяких скидок и акций.

Теперь нам осталось прикинуть, сколько будет стоить проживание. Задача это довольно размытая, поскольку только каждый путешественник двигается в своем темпе. Кто-то будет двигаться по такому маршруту год и больше, кто-то, как мы, - за месяц с небольшим.

Тем не менее, вот следующие цифры для понимания.

В теплой уютной Европе можно остановиться на разных кемпингах и хостелах и за 10 евро, как вот в Риме, например, или в

Практически каждый человек, кому мы рассказываем, что выехали из дома полтора года назад, спрашивает, на какие деньги мы совершаем кругосветное путешествие и как нам это удается. В этой статье, которую мы специально написали для онлайн-журнала Life-trip мы и расскажем, как можно жить, работать, тратить деньги, экономить в бюджетном кругосветном путешествии , какова его стоимость.

О чем пост

Если вас зовет сердце — не бойтесь и не сопротивляйтесь.

Эта статья предназначена для тех, кого интересует практическая часть кругосветного путешествия. Для тех, кто нуждается в оценке собственного желания и соотношения его с возможностями. О жизни и деньгах в пути мы расскажем вам на своем примере и на примере нашего продолжающегося (на данный момент полуторагодовалого) кругосветного путешествия и нашего бюджета.

Конечно, начать стоит с того, что бюджетные путешествия — штука, которая становится известнее и популярнее у нас в России с каждым годом. Множество путешественников проделывают немыслимые по продолжительности во времени и пространстве маршруты не только с маленьким бюджетом (Валерий Шанин и его «Кругосветное путешествие за 280$» через 14 стран), но и практически без него (Владимир Несин и его путешествия босиком: по словам путешественника единственная твердая сумма — это пенсия 7000 рублей ежемесячно). Стоит упомянуть Антона Кротова, создателя «Академии вольных путешествий», автора и соавтора множества изданных полезных книжек-путеводителей о том, как путешествовать с минимальными затратами.

В общем, мир полон великих романтиков, путешественников-практиков, которые делятся своим опытом. И если вопрос «ехать или не ехать» упирается только в деньги, мы рекомендуем поискать информацию о вышеперечисленных и прочих свободных путешественниках в интернете — их опыт вдохновляет к действию.

В национальном парке «Секвойя», США

Деньги на момент старта (что у нас было)

А теперь, о нашем подходе. К кругосветному путешествию тщательной подготовки не было. От идеи до воплощения у нас получилось около двух месяцев. Все цифры приведены ниже в расчете на двоих.

  • деньги на получение американской визы (единственной, сделанной перед выездом) 11880 руб,
  • деньги на первые билеты: Москва-Иркутск поезд 11600 р., Иркутск-Харбин самолет 222 EU,
  • работа в режиме фриланс, исходя из которой мы смогли запланировать месячный бюджет в 30000 руб (на двоих)
  • небольшой запас по разным вкладам, который мы планировали тратить (и тратили), по окончании их срока при выходе за рамки запланированного бюджета и в случае непредвиденных расходов.

Планирование бюджета и отслеживание расходов хорошо тем, что ты создаешь своеобразный нуль-пункт, планку, относительно которой можно оценивать собственные силы и возможности пребывания в той или иной стране чтобы кругосветное путешествие длилось столько, сколько хочешь. Конечно, в разных странах и возможности эти бывают разные, но ограниченная сумма в месяц помогает быть более бдительными.

Вот, например, статистика, которую нам за счет этой бдительности удалось составить:

Расходы, в которые входит практически все — передвижение, ночлег, еда. Расчет в месяц на двоих (визовые сборы указаны на одного), время действия: конец 2013 — начало 2015.

  • Китай — 24-26 тысяч рублей (включая туристическую визу на 1 месяц — 1200 рублей);
  • Лаос и Вьетнам — 20 тысяч рублей (как в первую, так и во вторую страну для россиян не требуется виза если срок пребывания не превышает две недели);
  • Камбоджа, Таиланд, Малайзия — 15-20 тыс рублей (камбоджийская виза 25$ US);
  • Индонезия — 26-28 тысяч рублей (25$ US — виза со сроком пребывания до 1 месяца, чтобы остаться дольше обновляли туристическую визу на Бали)
  • Австралия — 400$ AU по курсу 1$ AU = 33 рубля (австралийская туристическая виза со сроком пребывания до 3 месяцев 145$ US);
  • США — 30-35 тысяч рублей, курс на тот момент составлял 35 рублей за доллар, включая расходы на бензин и машину, виза была оплачена еще в Москве, а срок пребывания нам дали на границе — полгода.
  • Мексика (Гвадалахара) — 30 тысяч рублей (безвизовый режим со сроком пребывания до полугода — при въезде или при выезде необходимо оплатить таможенный сбор 28$ US).
  • Мексика (Канкун) — 30 тысяч рублей в начале, и именно здесь мы застали рост курса доллара, в связи с чем, ежемесячные расходы при пересчете на рубли сильно увеличились до 40 тысяч.

А теперь расскажем о самом, пожалуй, животрепещущем вопросе: наши способы заработка . Как показывает практика — далеко не многие верят в возможность заработать в пути. Часто, это неверие становится причиной «реквиема по мечте». Мы удивляемся, когда проходим мимо молодых спивающихся бездомных: «Руки на месте, голова на месте! Почему он не найдет работу, чтобы жить нормально?» Самое главное — это помнить, что если нет физических ограничений, то вряд ли ты пропадешь, где бы ты ни находился. И даже с ограничениями по здоровью, храбрые духом находят свое призвание или ищут его. Самые сложные препятствия находятся в уме, а значит, «убрать» их только в наших силах.

Мы давно пристрастились к режиму «фриланс». У него есть два значительных плюса — мобильность и возможность поиска дела по духу; и один минус — количество заработанных денег напрямую зависит от затраченного на работу времени. Перечисляем ниже всё, чем пользуемся — из крупиц собирается что-то бОльшее.

Наши способы заработать в кругосветном путешествии

Стоки звуков

За полтора года продажа звуков на стоке принесла 45$ US. Имеем аккаунт на audiojungle.net .

Партнерские программы

Основной заработок тревел-блогов. Мы только начали двигаться в этом направлении в марте 2016 года. Установили партнерку от Airbnb . Еще поставили баннеры и ссылки партнерских программ, найденных на travelpayouts : аренда машин, продажа туров, страховок. Посмотрим, какой будет результат через пару месяцев.

Продажа напечатанных фотографий на пенокартоне

Неудачная попытка. Мы сделали фотомагазин на нашем сайте. Все по уму: с каталогом, с красивыми картинками, с корзиной. Были несколько заказов, к сожалению, подводит доставка. Мы не смогли найти хорошего исполнителя — по городам России фотографии, напечатанные на пенокартоне, доставляли изломанные и битые. Пришлось отказаться от идеи.

Продажа украшений ручной работы

В конце 2015 года Настя увлеклась созданием украшений из металла, натуральных камней и макраме. Некоторые работы она выкладывает в своем инстаграме . Мы пробовали продавать их в Колумбии (Медельине, Картахене) и в Эквадоре (Баньос). Продажи есть, но немного. Пробовали продавать на Etsy, но там нужны дополнительные денежные вложения в рекламу и раскрутку магазина, так просто не раскрутишься, пока это отложили.

Проект сайт

Проект наш некоммерческий, но вокруг него есть какие-то предложения для наших читателей, которые могут быть приятны им, и в то же время поддержать нашу задумку. На практике — это больше моральная помощь, но она не менее важна. Например, заказные открытки принесли в общей сложности около 3 тысяч рублей за два с половиной года.

Добровольные пожертвования — поддержка, приходящая от наших друзей и близких, за два с половиной года около 30 тысяч рублей.

Куда же уходят деньги во время путешествия?

Конечно, в нашем случае, наиболее удобен усредненный режим. Постоянное передвижение не способствует превышению доходов, поэтому и в расходах мы стараемся избегать излишеств. Конечно, иногда не отказываем себе в определенных радостях, но речь сейчас пойдет не о них. Следующим этапом хочется осветить основные статьи расходов в нашем кругосветном путешествии.

Исходя из заложенного месячного бюджета, мы, руководствуясь настроением, балансировали в плане трат. Например, если автостоп освобождал средства, предусмотренные на передвижение, мы могли потратить их на еду, если спали в палатке — могли проехать часть пути общественным транспортом и так далее.

Еда

Самая постоянная основная трата. Больше половины нашего бюджета, так как правильное и своевременно питание — залог хорошего настроения и здоровья.

Есть страны совершенно дешевые и изобильные в этом плане. Есть жутко дорогие. Самая маленькая зафиксированная сумма на одного человека (один прием пищи) — это Лаос, город Луанг-Прабанг — в пересчете с кипов по курсу 2013 года — 20 рублей. Самая дорогая еда была обнаружена нами в Австралии. К примеру, галлон (замороженного, потому просроченного в среднем на неделю) молока в буше (австралийской пустыне) — от 5$ AU. О стоимости кафе и забегаловок даже и говорить не хочется.

Транспорт

Наш Honda Civic 1993 года, США

В международном плане мы стараемся использовать все виды транспорта, выбирая самый оптимальный по цене. На нашем пути пока всего лишь шесть перелетов, самый дешевый из них 40$ US на двоих из Малайзии в Индонезию, а самый дорогой из Мельбурна (Австралия) в Гонолулу (США, Гавайи) — 800$ US (тоже на двоих).

В тех странах, где междугородний транспорт (на длительные расстояния) дорогой — им не пользовались. Это: Австралия, Америка и пока еще Мексика. В Азии — от Китая до Индонезии — использовали и поезда, и автобусы, и даже самолеты. Интересно, что автобус по о.Ява от Джакарты до о.Бали, оказался таким же по стоимости, что и перелет, при этом, прямой переезд по земле занимает несколько дней (если без остановок) — испытание не для слабых!

Автостоп

Сам факт того, что ты можешь доехать их пункта А в пункт Б абсолютно бесплатно — прекрасен. Ну и еще всякие бонусы в виде знакомств и полного погружения в жизнь страны, в которой пребываешь. Это работает, выручает.

Горелка

Наша спиртовая горелка

Готовить самим на практике выходит экономнее. Продукты всегда дешевле, если они не приготовлены. Иногда, можно не мучиться — в Азии трудно остаться голодным даже с минимальным бюджетом. Там же, где уличной еды нет, а кафе и рестораны откровенно дороги — .

Палатка

Без палатки мы бы не оказались на диких горячих источниках в горах США

Когда ты знаешь, что дом твой с тобой — становишься менее зависим от обстоятельств. Не страшно остаться в горах или джунглях на ночь. И даже если тебе не хочется спать в палатке, одно ее наличие добавляет уверенности во время торгов за комнату.

Секонд-хенды, recycle и местное производство

Там, где есть хорошие секонд-хенды — пользоваться ими. В иных местах примерять на себя то, что носят местные — в странах Латинской Америки, да и в Азии тоже это одно удовольствие.

Обходные пути на достопримечательности

Археологическая зона Ушмаль, Мексика

Нет, мы рады поддержать экономику страны или состояние частного владельца… когда это нам по карману и не ставит перед выбором типа «поесть или посмотреть на…». В остальных случаях стараемся брать все доступное по максимуму, не важно, что преграждает путь: забор с охраной, джунгли или горы — иногда приходится поднапрячься физически — но оно того стоит. Это наш путь — мы никого не призываем нарушать закон:)

Здоровый образ жизни

Мы не являемся ярыми противниками чего-либо, нет. Факт остается фактом — алкоголь и сигареты это практически всегда дорого, но они совершенно не являются необходимыми (иногда вообще увеличивает всякие риски). Еще экономнее быть вегетарианцами, но этот Level нами освоен лишь частично и временами:) Сюда же можно отнести отказ от всяких «снеков» типа чипсов — это абсолютно точно выгодно, во всех отношениях.

Обобщая вышесказанное

Наша жизнь в долгосрочном путешествии в материальном плане очень похожа на привычную жизнь на одном месте. Всё те же мысли: где и как заработать, чтобы путешествовать и жить, как нравится, по сердцу. Кругосветное путешествие — это та же самая жизнь.

Сейчас мы готовимся к следующей части нашего пути: путешествие по Южной Америке на мотоцикле . За полгода остановки в Мексике удалось узнать много нового, доделать старые проекты, придумать и реализовать новые. Удалось заработать немного, пока хоть и недостающую сумму для покупки мотоцикла, но хоть что-то. Возможно, что среди читателей найдется через какое-то время человек, знающий компании, которым нужна реклама. Возможно так мы найдем себе друзей-партнеров, готовых предоставить часть снаряжения (шлемы, защиту и другое) на южноамериканский путь взамен на рекламу продукции или бренда.

Мы любим мечтать :) И не менее этого мы любим реализовывать свои мечты. Только так и можно жить! Мы верим, что долгосрочные путешествия — один из ключиков к познанию жизни, интересной и насыщенной.

Пусть ваши путешествия длятся ровно столько, сколько хотите именно Вы и упираются только в преодолимые препятствия!

Национальный парк «Секвойя», США

Будем рады, если вдохновим своим примером!

Кто в детстве не мечтал о кругосветном путешествии? Мальчишки рвались на пиратские шхуны к отчаянным капитанам, девочки мечтали о больших и красивых лайнерах, как в «Титанике» (но без последствий). С возрастом такие мечты переместились в категорию невыполнимых, а зря. «Газета.Ru» пообщалась с людьми, побывавшими в кругосветном путешествии, с теми, кто только собирается их совершить, и с организаторами таких поездок. А также выяснила, во сколько обойдутся самые скромные и самые комфортные поездки и кому все это по карману.

Вариант №1: автостопом с друзьями

iStockphoto

Бюджет: $1,5 тыс. (71 тыс. руб. по текущему курсу)
Транспорт: любые попутки (от автомобилей и автобусов до лошадей и поездов)
Время в пути: 198 дней (изначально планировалась 1 тыс. дней)

Владимиру Переседину 35 лет, он профессиональный путешественник. Он увлекается альпинизмом, а на кругосветку решился из-за жажды приключений: планировал с друзьями объехать мир за 1 тыс. дней и потратить на это всего $10 тыс. Дней получилось в пять раз меньше, но Владимир не унывает: говорит, что это была только первая попытка.

«Маршрут путешествия мы планировали сильно заранее, — рассказывает путешественник. — Сначала составили список мест, которые просто необходимо посетить, потом начертили «нитку» маршрута и выбрали на ней опорные точки — места ночевок. Через сайт CouchSurfing (сервис, позволяющий гостить у иностранцев на безвозмездной основе в обмен на собственное гостеприимство) мы нашли ребят, которые были готовы разместить нас и провести экскурсию по городу. Плюс в план были заложены ночевки в хостелах — на тот случай, если не получится остановиться комфортно по «каучу».

Уровень комфорта в таком путешествии далек от пяти-четырех и даже трех звезд. Ночевать приходится у самых разных людей с разным достатком: иногда гостям выделяют отдельную комнату с кроватью, а иногда довольствуешься спальным мешком в общем зале.

«Что касается питания, то денег на это тратится не больше, чем дома. И если вы привыкли обходиться суммой в $5-10 в день, то и в дороге вы больше не потратите, — говорит Владимир. — Длительность путешествия прямо зависит от его стоимости: чем больше у вас времени, тем меньше вы потратите на свое приключение, и наоборот. Мое путешествие было запланировано на тысячу дней, но в итоге я был в дороге только 198 дней.

За это время я посетил 15 стран и проехал неторопливо 31 тыс. км. В списке у меня Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Турция, Сирия, Иордания, Ливан, Египет, Судан, Грузия».

Никакой особенной идеи у путешественников не было: хотели посмотреть мир, понаблюдать людей. Даже красивые фотографии получились сами собой. Правда, красиво завершить путешествие в этой истории не удалось: «Опасных ситуаций в дороге не было, но были критичные. Мой напарник потерял в Афганистане паспорт и сидел в тюрьме два месяца — были проблемы с его освобождением. Еще из минусов — периодическое отсутствие ночлега, но тут спасала палатка. Ну и в итоге мы не завершили кругосветку, так как в Судане заболели. Было сильное подозрение на малярию, поэтому срочно вернулись домой. В будущем планируем все-таки закончить наш маршрут».

Вариант №2: всей семьей на личном автомобиле

iStockphoto

Бюджет: 4,5 млн руб.
Транспорт: фургон Ford Transit
Время в пути: 2,5 года

Сергей и Екатерина в первое в их жизни кругосветное путешествие отправляются летом 2015 года вместе с девятилетним сыном Алексеем. Их кругосветка — это еще и своеобразный эксперимент длиной в 2,5 года: во время путешествия Леша будет получать дистанционное образование по школьной программе.

«Мы очень любим путешествовать на машине и хотим показать сыну, сколь прекрасна и разнообразна наша планета, — говорит Сергей. — Четкого маршрута всего путешествия у нас нет: дорога, конечно, будет планироваться и прорабатываться, но не на всю кругосветку сразу, а частями. Сначала мы поедем по России (здесь маршрут практически готов), потом Монголия, Казахстан. Дальше, скорее всего, Китай».

Еще одной особенностью этой поездки станет интерактивность. Маршрут будет меняться в зависимости от пожеланий читателей, которые следят за передвижениями семьи в социальных сетях.

«По нашим предварительным расчетам, общая стоимость кругосветного путешествия — порядка 4,5 млн руб., — поясняет Екатерина. — У нас есть двухкомнатная квартира в Москве: мы планируем сдать ее в аренду и на эти деньги путешествовать.

И есть некоторая сумма, которую мы собирали как стартовый капитал для поездки. Из нее же будет отложена страховка: деньги для экстренного возвращения из любой точки мира домой».

Кроме пассивного дохода у семьи есть обычный заработок. Сергей — программист, создает сайты. Главное преимущество такой работы в том, что заниматься ей можно в любой точке мира, был бы интернет. Еще семья рассчитывает на спонсорскую помощь: на их сайте уже висят банковские реквизиты для добровольных пожертвований в фонд поездки.

«Хотим поехать на просторном фургоне Ford Transit, — говорят путешественники. — Мы рассчитали, что можно будет поставить третье сидение, сделать две складные кровати, встроить плитку, холодильник и биотуалет. Сейчас даже думаем, как сделать душ. Но по пути мы, конечно, иногда будем останавливаться и в хостелах, и в недорогих гостиницах. Сейчас у нас сплошная эйфория от предвкушения приключений, но есть и некоторый страх. Все-таки это длительное путешествие, и какие трудности нас ждут впереди, мы не знаем. Но мы твердо верим в успех».

Вариант №3: романтический морской круиз

iStockphoto

Бюджет: от $20 тыс. (около 900 тыс. руб. по текущему курсу)
Транспорт: круизный корабль (лайнер)
Время в пути: минимум 90 дней

Назвать такое приключение доступным или бюджетным, конечно, нельзя. Но теоретически накопить на подобное путешествие один раз в жизни можно. Кроме того, существуют так называемые сегменты кругосветных путешествий, когда вы покупаете билет только на определенный участок пути.

«Полноценным кругосветным путешествием считается рейс, в котором корабль пересек все меридианы и дважды — экватор. Но бывают круизы, которые по масштабам не уступают кругосветке. Например, когда корабль выходит из Европы, огибает Африку, идет до Южной Америки и обратно, — это называется гранд-вояж, но не кругосветное путешествие», — объясняет PR-директор компании «Виа Марис» Елена Карманова. Круизные компании действительно разбивают кругосветный маршрут на сегменты: в такие «частичные» путешествия и отправляется большинство туристов, выбравших для отдыха круизный лайнер. Длятся такие вояжи от двух до четырех недель.

«Что касается именно кругосветных путешествий, такие туры заказывают единицы. Даже если собрать все российские фирмы, которые занимаются круизами, можно по пальцам пересчитать количество подобных заказов.

Например, наша компания даже не каждый год продает кругосветку», — поясняет Елена. По ее словам, и на Западе желающих совершить путешествие вокруг Земли не так уж много. Как правило, это состоятельные люди категории 55+, хорошо обеспеченные, на высокой должности и с приличной зарплатой. «В России возраст таких путешественников — от 40 и выше. Это, как правило, топ-менеджеры, реже — бизнесмены. Бывают, конечно, и те, кто каким-то образом скопил на круиз, но очень редко», — заключает представитель круизной компании.

Вариант №4: элитное путешествие по меридиану

iStockphoto

Бюджет: до $1,5 млн (около 71 млн руб. по текущему курсу)
Транспорт: частный бизнес-самолет
Время в пути: 27 дней и 26 ночей

Этот вариант по понятным причинам подходит далеко не всем. Однако помечтать о нем все-таки можно. В России подобные туры устраивает специальная компания — «Клуб экзотических путешествий». «Такие путешествия человек планирует раз в жизни. Организовать его очень сложно: надо фрахтовать частный самолет — это уже основательная сумма, около $1 млн, — рассказывает генеральный директор «Клуба» Игорь Логунов. — Обычно такой бизнес-самолет — это 8-9 мест, но в подобные поездки все-таки ездят чаще пары, которые хотят побыть вдвоем. Реже — компании.

Эти кругосветки заказывают примерно раз в год. Потом в отзывах пишут одной строчкой: «Все понравилось».

По словам эксперта, такие поездки действительно запоминаются: заказавших тур обслуживают по высшему разряду на каждом этапе путешествия. Для них стараются не только сотрудники компании-организатора, но и местные жители и даже власти. Например, на Чукотке, которая является одним из последних пунктов маршрута, перед отдыхающими выступает государственный чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон». Интересно, что, несмотря на гигантскую стоимость подобного вояжа, еда и напитки в ресторанах, которые посещает путешественник, оплачивается отдельно.

Вопрос, который я анализирую уже давно, и на который методом подсчётов и прикидок я получил наконец ответ, - сколько нужно денег для самостоятельного скромного, т.н. бекпекерского, путешествия по миру? Немало я проехал сам, все время считал, записывал и анализировал, немало почерпнул на форумах, и из путеводителей.

Расчеты показали, что люди зачастую оценивают уровень расходов на путешествие в той или иной стране неправильно, и при скурпулезной калькуляции средние суммы потраченной валюты за день, затем за неделю и в итоге за месяц оказываются иными, нежели они сами ожидают.

Причины этого явления:

а) объективные - за какие-нибудь 5-10 лет ситуация в когда-то дешевой стране может поменяться, она перестает быть таковой, но в сознании многих она еще таковой является;

б) субъективные - если о стране есть мнение, что она дешевая, то пытаясь для себя это аргументировать, человек вспоминает только самую дешевую цену на обед/напиток/конфету, когда-либо увиденную, а о том, что было дороже, старается непроизвольно забыть. И наоборот - если человек убежден, что где-то безумно дорого, то и будет он пытаться удержать в памяти только примеры этой дороговизны.


Так, после проведенных подсчетов оказалось, что цена путешествия в Украине и в каком-нибудь Вьетнаме или Сирии практически одинакова, при том, что Украина почему-то многими считается более дорогой. Это неверно. Вот ещё. Восточная Европа бывает приводится в пример как зона со средними, умеренными ценами, но реально они там весьма высоки.

Для адекватности подсчетов следует сравнивать равное с равным. Например, кто-то приводит пример дешевой еды в какой-то стране, но после уточнения сущности блюда оказывается, что оно представляет собой обыкновенную вегетарианскую крупу со специями с подливой. Так ведь две-три порции гарнира в качестве условного блюда будут недороги повсюду. Еду с мясом или рыбой следует сравнивать с аналогичной едой в другой стране.

Другой пример. В очень жарких странах путешественнику с наших широт для минимально комфотного ночлега нужен кондиционер. Если его наличие рассматривать как необходимость (что в некоторых странах безусловно так), то стоит его сравнивать с гостиницей с горячими батареями у нас. Норма? Как правило да. Совсем простенький отель, в котором есть только вентилятор под потолком, уподобим нашей очень плохой гостинице, в которой батареи еле напоплены, и приходится кутаться в три одеяла. Аналогично и с горячей водой - ее наличие в отелях стран Черной Африки будет больно бить бить по карману. Так какая Африка - дешевая? Конечно же - очень дорогая. Или вот пишут почему-то, что в Индии дешевы поезда. В самом деле? Сравним стоимость не столыпинского вагона (который в СНГ и вовсе бесплатен), а купе у нас, и стоимость аналогичного по комфорту поезда там? Так ли дешево? То то и оно. Ну а если совсем уж бомжом быть, то и в Париже можно на тротуаре ночевать и доедать объедки из урны. Совсем за ноль. И ездить на товарняках в вагонах с углём. Тогда и сравнивать то нечего будет - везде один сплошной коммунизм.

Еще один момент о людских заблуждениях. Цены в разных странах очень различные, и соответственно для поддержания одинакового уровня жизни в них нужны совсем разные суммы денег. Тезис казалось бы бесспорный. Однако нет, есть люди, которые думают иначе. Те, кто никуда никогда не ездил, машут только рукой, говоря о заграничных странах, уверенные что везде одинаково дорого, так дорого, что не потянуть такие расходы уж никак. При том, что в их месте проживания цены на многое могут быть и выше. Или тоже самое, но наоборот: всё везде одинаково дёшево, в любой стране вы потратите ровно столько же, сколько и дома. Эти мнения являются одинаково далекими от реальности.

Итак, к сути. Подсчеты показали, что самыми дешёвыми в мире странами для самостоятельных путешествий являются: Украина, страны Ближнего Востока (т.е. Сирия, Иордания, Ливан, Египет; без Турции), Средней Азии (Узбекистан, Киргизия, Таджикистан), Юго-Восточной Азии (тут сам еще не был, цены анализировал по путеводителям по региону, рассказам недавно бывавших во Вьетнамах, Лаосах и «форуму Винского»). Это первая исследованная ценовая группа. Вторая - Восточная Европа (Чехия, Словакия, Польша, Хорватия, Венгрия, Румыния, Сербия и др.; без Болгарии). Третья группа - Западная Европа, там цены не одинаковы - ближе к югу они падают, к северу - растут. По России отдельно подсчетов не проводилось, однако можно прикинуть на глаз и так - Россия находится между группами 1 и 2. Там же и Турция с Болгарией. Аналогично можно отнести к одной из групп или к промежуточному положению между ними и все остальные страны мира.

Цены на скромное (бекпекерское) путешествие по миру:
1. Самые дешёвые в мире страны для путешествий: Ближний Восток, Средняя, Юго-Восточная Азия и Украина - 800-1000 долларов США в месяц на человека. То есть ок. 30 дол. в день, из которых 15-20 уходит на отель, 10-15 на питание, музеи, сувениры.
2. Восточная Европа - 2000-2500 долларов в месяц на человека.
3. Западная Европа - 3500-4500 долларов в месяц на человека. 115-150 дол. в день, из них 30-50% уходит на ночлег, остальное на транспорт - он очень дорог, еду и пр.

-----
* При поездке неразрывной двойкой можно сэкономить до 30-40% от указанной выше суммы на отелях (для двоих они часто дешевле).
** В сумму расходов не включены билеты из дома до страны/стран пребывания и обратно, нет и визовых расходов.
*** В подсчете не учитываются возможности ночевать бесплатно по впискам, в палатках и ездить автостопом. Если это делать, то расходы сильно снижаются, в разы.

Вот из этих цифр сразу и становится видно, почему самостоятельных путешественников так много в Европе, и так мало у нас. Потратить 2-4 тыс. долларов на скромную поездку, в которой все время думаешь об экономии? Наши люди лучше вложат эти деньги в дачу или автомобиль. А у большинства попросту и нет таких сумм. Так что класс бекпакеров у нас еще не образовался как таковой и образуется не скоро. Для этого стране нужно сильно разбогатеть.

Под скромным (бекпакерским) путешествием предполагается:
а) ночлег в ряде случаев в многоместных примитивных номерах, часто с другими людьми (подселением), часто в комнатах без туалета и душа. В остальное время - в отдельных номерах в гостиницах. Примерно раз в 8 дней в этот бюджет заложен ночлег в обычной 3-звездочной гостинице с горячей водой в номере, телевизором и завтраком. Так сказать - раз в 8 дней вспомнить о хорошем комфорте.

б) передвижение на самом дешевом местном транспорте - локальных автобусах без кондиционера, поездах низкого и среднего классов (для СНГ вплоть до плацкарта), иногда, раза четыре за месяц, использование автобусов или поездов более высокого класса в случае необходимости. В бюджет не входит использование самолетов - это нужно добавить сверх указанной суммы, кроме возможных дешевых перелетов по акциям/лоукостами.

в) пользование городским транспортом в бюджет входит в достаточной мере для полноценного путешествия, однако при постоянной покупке проездных на несколько дней или карт туриста бюджет будет быстро превышен.

г) 3-разовое (иногда 4-разовое) питание в ходе пути. Ввиду использования самых дешевых отелей/хостелов, включенного в стоимость проживания завтрака стоит ожидать лишь иногда и не особо обильного.

Питание за деньги при таком бюджете осуществляется в самых дешевых заведениях: для Украины это - от заводской столовой до кафе самообслуживания по типу «Пузатой хаты», для Западной Европы - турецкие или китайские примитивные кафе и «Макдональдсы», для Восточной Европы - оставшиеся со времен социализма столовые или те же азиатские закусочные. Возможно использование скидок на обед в кафе/ресторанах среднего уровня в будние дни (т.н. «бизнес-ланч»).

Чтобы не выйти из бюджета, завтрак или ужин в кафе необходимо часто заменять перекусом всухомятку из продуктов, купленных в магазине/супермаркете. В магазинах при таком бюджете нужно выбирать продукты подешевле, для Европы - желательно по акциям. При покупках вкусностей на улицах (булочки, мороженое, водичка) нужно тщательно проверять, чтобы цена не была выше средней по стране, иначе бюджет будет превышен. Также следует воздержаться от покупок питания в самом центре крупных европейских городов (за некоторыми, возможно, исключениями). Бекпекерская традиция - по вечерам выпить кружку - другую пива или иного дешевого напитка в кафе. Это включено в подсчеты.

д) бюджет включает посещение музеев, однако умеренное их количество - один музей на каждые 2-3 дня путешествия. Фанаты музеев, платных монастырей и парков должны готовиться к увеличению суммы бюджета.

Является ли укзанная сумма в 1000 долларов для дешевой Азии и 4000 долларов для Западной Европы строго фиксированной, можно ли потратить другую сумму денег? Отвечу так - конечно же, можно потратить и другую сумму. Рассмотрим эти случаи.

Случай 1, цивильное путешествие. Если вы хотите ездить между городами в новых автобусах хороших фирм, а не в простеньких региональных, в поездах по СНГ выбирать купе и СВ, а в Европе - «Интерсити» или спальные вагоны, ночевать все время не в хостелах, а в добропорядочных отелях «три звезды» и иногда выше, по вечерам из бара возвращаться домой на такси, чтобы не ждать подолгу транспорт на остановке, посещать кроме музеев еще и футбольные матчи/концерты, словом отдыхать так, как мечтает в своих снах большинство наших соотечественников, то на такую поездку по самой дешевой Азии вам понадобится уже от 1500-2000 долларов, в Восточной Европе - 3000-4000 долларов, а по Западной Европе - не менее 6000-9000 долларов.

Разумеется, для любителей комфорта гораздо дешевле пользоваться услугами турфирм и покупать тур - потому что хорошие условия в самостоятельном (!) путешествии стоят немало, ой как немало.

Случай 2, нецивильное путешествие. Если ваших финансов не хватает на бекпакерское путешествие, то есть на тот уровень, с которым ездит большая часть людей с рюкзаками по всему миру, то выход один - начать перестраивать всю структуру поездки.

Самое дорогостоящее в путешествии - хостелы/отели, поэтому если начать ночевать у местных жителей, на вокзалах в залах ожидания, в палатках в парках или у дорог, то бюджет можно снизить значительно, в разы.

Второй ресурс для экономии - это транспорт. Если минимизировать пользование городским транспортом и все время стараться ходить пешком, если между городами ездить на велосипеде или автостопом, то также можно сократить затраты значительно.

Третий путь, самый печальный, - это экономия на еде. Если во всех столовых и кафе выбирать из меню специально самое дешевое блюдо, отказываться от мяса, зато набирать по три порции гарнира (подливка бесплатно:), то сумма затрат на месяц уменьшится. Еще более радикальный путь - покупать самому крупу, варить ее где придется, и ходить целый день с кастрюлькой (пластиковой коробочкой) и потихоньку, по мере возникновения голода, поедать.

При комбинированной бомж-бекпакерской поездке (то есть часть ночлега находить бесплатно, но время от времени останавливаться в гостиницах, так же и транспортом и с едой) удастся сэкономить без сильной потери комфорта и темпа путешествия до 50% от бюджета, заявленного в начале статьи. При затратах еще меньше (а снизить расходы можно до 3-5 долларов в день) - приходится сбрасывать темп, упуская какие-то страны/города, больше времени тратить на поиск дешевой еды и /или ее приготовление.

Альтернативный путь для экономии - отказаться от насыщенного путешествия и поселиться в одном месте на месяц. Тогда сумма на аренду жилья резко снизится в любой точке мира - снимать один номер в отеле месяц гораздо дешевле, чем платить посуточно, а аренда квартиры обойдется еще дешевле. Сильно падают расходы на междугородный транспорт - платить придется только за радиальные выезды с места основной дислокации, а не за постоянные переезды. Уменьшаются расходы и на еду - при длительном проживании можно освоиться в стране/городе, и знать где, что и почем. Также сильно дешевеет при постоянной дислокации сотовая связь, интернет и пр.

Исходя из раскладки по ценам, предложенной выше, каждый может сам определить для себя направление, в которое можно было бы поехать, уровень комфорта и сроки поездки. Удачных путешествий! :)

Меня часто спрашивают - "Лёва, как так получается, что ты можешь ?" Обычно людей интересует две вещи: откуда у меня так много отпуска, и где я беру столько денег. Про отпуск всё просто - , что оставляет мне время на поездки. Что же касается денег, то я честно говоря никогда не считал, сколько я трачу на свои поездки.

Но, думаю, самое время прикинуть, во сколько же мне обходится такая жизнь полная путешествий...

Чтоб далеко не ходить, возьмём для примера 2017. За прошлый год я был в разъездах 138 дней, и успел побывать в 15 странах (включая несколько поездок по США):

Те из вас, кто активно следит за моим блогом, знают, что - она нетипична, поэтому её учитывать я не буду. Ведь я точно не могу себе позволить каждый год так отрываться на зимние каникулы.

Так как я люблю летать в Азию и Европу, а для этого мне надо пересекать океаны, авиабилеты являются одной из самых важных статей расходов. Здесь мне - с их помощью я совершил в 2017 году пять трансокеанских перелётов. Причём, сделал это в бизнес, а то и в первом классе. (Мили - лучший из способов летать бизнес-классом .) Трудно забыть с их двухспальными кроватями на борту.

Но за остальные рейсы я платил честно заработанными деньгами (а потому, летал в основном экономом!) Я верный клиент авиакомпании Delta, и если уже покупаю авиабилеты, стараюсь летать Дельтой или их партнёрами по альянсу Skyteam. Последние пару лет они отслеживают долларовый эквивалент потраченный на перелёты в течении года. Я зашёл посмотреть на это в конце 2017, и увидел вот что:

Дело было где-то в ноябре, и Дельта насчитала мне $4,826. На самом деле это число не учитывает налоги и сборы (допустим, около $700), а в моём случае, ещё оставался предстоящий перелёт в Буэнос Айрес, который стоил полторы тысячи долларов. В итоге, я прикинул, что потратил где-то $7,000 на перелёты.

Потом подумал, что это можно легко проверить, и полез складывать все купленные за 2017 авиабилеты. Вышло чуть больше - где-то $7,500 .

Это не включает в себя внутренние перелёты. Их, правда в 2017 было не так много, и некоторые я тоже брал за мили. Но их я решил посчитать вместе с остальными расходами "на месте".

Тут у меня всё просто - нет никакой возможности (или желания) подсчитать каждую потраченную копейку. Поэтому, я прикидываю, что пребывание за границей в среднем обходится мне в $200 в день . Это включает в себя ночлег, еду, переезды и т.д. Бывают города и страны подороже, бывают - гораздо дешевле. Но в общем, по моему в среднем выходит именно так.

Вот например

Разумеется можно путешествовать гораздо дешевле. Например, я предпочитаю всегда останавливаться в центрально-расположенных гостиницах. Количество звёзд меня не сильно волнует, а вот близость к центру - это да. Часто я хожу в недешёвые рестораны, особенно, когда путешествую с друзьями-гурманами. Как например съездить , и не попробовать там ?

Да и вообще, можно выбирать изначально недорогие страны - вот я знаю есть ребята, которые могут целый месяц где-то провести за $500! Но я не люблю в поездках сильно экономить. При этом, не считаю, что я как-то особо транжирю. Хотя так наверное никто не считает.

Короче, чтобы так понять примерные расходы, берём эти $200 и умножаем на 138 дней. Получается $27,600 . Я сейчас это увидел, и показалось как-то много. Но, ничего не поделаешь.

Итак, что же выходит? Выходит мой общий годовой бюджет на поездки - где-то $35,000 . По нынешнему курсу это чуть больше двух миллионов рублей.

Как вы считаете, это много? Ожидали что будет больше? Или меньше? Возможно, если бы я не тратил таких денег на постоянные поездки, мог бы позволить себе жить где-нибудь в центре Нью Йорка, а не (которые, зато, поближе к аэропорту JFK!)