Поезд стриж маршрут следования. Международные маршруты

17 декабря 2016 года в первый рейс отправился новый скоростной поезд "Стриж" по маршруту Москва-Берлин.
Это первый Российский международный поезд в Западную Европу проходящий с российской колеи 1520 на европейскую 1435 без перестановки колесных пар через автоматическое переводное устройство в Бресте.

Поезд отправился с Курского вокзала Москвы

В первом рейсе пассажирам было очень интересно и свободных мест в поезде практически не было


Начальник поезда докладывает о готовности отправиться в первый рейс Министру транспорта РФ и Президенту РЖД

В поезде ехали двойняшки)

Благодаря критическим замечаниям читателей о скучности сереньких интерьеров в поезд были внесены цветные нотки. Интерьеры стали интереснее.


А вот мест для проводников в этом поезде практически нет и работать здесь очень не просто.
Наблюдаем рабочий момент - начальник поезда дает указания проводнику.

Для доступа в купе люкс (с душем и санузлом) пассажирам выдаются ключ-карты


У купе для инвалидов дверь вдвое шире) Влезло аж два города

А вот и ресторан, можно поесть.

В вагоне-бистро вечно много народу и я не очень хотел светить лица пассажиров.

Зато в вагоне с местами для сидения раздолье для беготни детей.
Этот вагон оценили пассажиры из Белоруссии т.к. он им очень удобен для переезда в Польшу и Германию

А мы пока поужинаем.
Мы же в Германию едем?)))
Рулька)

Вагон-ресторан

В Бресте садятся последние пассажиры и... граница.
Граница со стороны Белоруссии/РФ проходится на ходу во время работы переводного устройства колеи и пограничный и таможенный контроль не занимает лишнего времени

Народу явно прибавилось даже в сидячке. Большинство пассажиров с Белорусии.
А в купешках мест просто нет уже давно. Все выкуплено.

Ну вот и Варшава.

Подремали - и Берлин.
Люди встречаются и улыбаются
Утро.

Официальное фото для представителей первого рейса - России, Германии, Испании.

Как я ранее уже говорил и показывал неким "железнодорожникам" с телескопическими очками - в Германию поезд приводится польским "таурусом"

Берлин - Остбанхофф

Бригада первого рейса.

Затем поезд уходит на обслуживание в депо "Talgo"
Берлин

В депо все почти как в Москве, но чуть постарее.

Здесь проводники приводят вагоны в порядок для пассажиров едущих в Москву

В 18:50 вечера поезд отправляется с Berlin Ostbanhoff на Москву

Пассажиров на москву много


А уж какие красивые проводницы в этом поезде) В Германии таких нет)

Интересно и в пограничном Франкфурте на посадку собралось много пассажиров.

А на улице был обычный зимний туман

Варшава.
И опять много спешащих домой пассажиров.

Теперь небольшие впечатления о поезде:

Во первых он может идти быстрее и со временем явно будет идти быстрее. И задел есть как в увеличении скорости по Польше, так и то что сейчас для работы польских пограничников в расписании оставлен почти час и стоянка в Тересполе неоправданно велика хотя в данном рейсе они и в нее не уложились - неспешно пришли к поезду, затем придирались к пассажирам сканированием отпечатков пальцев и в итоге задержали поезд на 20 минут от расписания.
Максимальная отмеченная скорость по территории Польшы была 153 км/ч, по Белоруссии - 135 км/ч

Во вторых интернет ранее обещался бесплатным для пассажиров, но в настоящее время платный, и стоит от 250 р за 4 часа до 990р за 24 часа

В третьих вагоны для сидения - очень популярны у граждан Белоруссии. Половина пути проезжается сидя вполне комфортно, а вот на весь путь из Москвы до Берлина ехать весьма тяжело.

Привествуются распространение материалов и перепосты с указанием источника.

Москва. 17 декабря. сайт - "Российские железные дороги" (РЖД) запустили в субботу скорый поезд №13/14 "Стриж" (Strizh) по маршруту Москва - Берлин, передает корреспондент "Интерфакса".

"Новый современный состав улучшит комфорт для пассажиров, увеличит скорость движения и безопасность на всем маршруте, - сообщил на церемонии запуска поезда министр транспорта РФ Максим Соколов. - В поезде много современных технологий, но главное это, конечно, система автоматического изменения ширины колесных пар с российской на европейскую".

Президент РЖД Олег Белозеров подчеркнул, что многие годы проблема быстрого перехода с российской на европейскую колею не могла быть решена, а сейчас с помощью новых технологий это стало возможным. Он добавил, что в этом году международные перевозки РЖД выросли более чем на 9%.

Впервые в истории России поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар. Специально для этого поезда в Бресте создано переводное устройство. Таким образом, с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров на станции Брест "Стриж" перейдет всего за 20 минут. Ранее на эту процедуру требовалось около двух часов.

Благодаря новому поезду время в пути между Москвой и Берлином сократится на четыре часа. Расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 часов 14 минут (до сегодняшнего дня для этого требовалось 24 часа 49 минут), а от Берлина до Москвы - 20 часов 35 минут (до запуска "Стрижа" - 25 часов 56 минут).

Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). Из Берлина (Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17:25.

В первый рейс из Берлина в Москву поезд отправится в воскресенье.

Протяженность маршрута - 1898 км. Поезд следует через станции Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт-на-Одере. Станции пограничного и таможенного контроля - Брест и Тересполь.

В составе поезда 20 вагонов производства испанской компании Patentes Talgo S.L. вместимостью 216 мест, в том числе вагоны первого класса, купе, вагоны СВ и вагоны Люкс. В состав поезда входят также вагон-ресторан и вагон-буфет. Поезд способен развивать скорость до 200 км/час.

Для пассажиров поезда действует ряд тарифных предложений, аналогичных предлагаемым на других поездах в сообщении со странами Европы. Так, при приобретении билета в вагоны всех типов от 60 до 45 суток до отправления поезда предоставляется скидка в размере 10%, а при условии оформления билета на проезд на верхней полке - 5%. Специальные тарифы предусмотрены для пассажиров разных возрастных групп: от 12 до 26 лет и старше 60 лет. Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до четырех лет, на ребенка в возрасте до 12 лет билет оформляется по детскому тарифу.

Стоимость билетов на поезда с 18 декабря по 13 января составляет от 169,5 до 667,5 евро в одну сторону в зависимости от класса.

Скоростные поезда Стриж , которые пришли на смену Сапсанам на направлении Москва - Нижний Новгород, вызывают очень противоречивые мнения. Те, кто видел Стриж со стороны, неизменно отмечают его "игрушечный" внешний вид. Действительно, вагончики поезда настолько миниатюрные, что им скорее подходит быть частью составов детской железной дороги. Тем не менее, познакомившись с поездом поближе, я понял, что он действительно является достойной заменой Сапсанам, хоть внешне и выглядит менее респектабельно. Чтобы выяснить это я специально прокатился на поезде Стриж по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва. Здесь вы увидите мои личные впечатления, много фотографий, отзыв о поезде.

Скоростной поезд Стриж. Билеты и места

Безусловно билеты на поезд Стриж, как и на любые другие поезда, надо покупать как можно раньше. Наверное вы уже знаете, что в РЖД действует прогрессивная тарификация стоимости проезда. Чем ближе ко дню отправления, тем дороже становятся билеты на поезд. Поэтому тут, как говорится, кто раньше встал, тот дешевле заплатил.

К примеру, я покупал билеты на поезд Стриж за две с половиной недели до отправления. Билет от Нижнего Новгорода до Москвы у меня стоил 1115 рублей, а обратный на то же число почему-то дороже – 1249 рублей.

Как мне объяснили, стоимость билетов зависит от количества оставшихся в наличии мест. То есть, чем меньше остается билетов на данную конкретную поездку, тем дороже они становятся.

Так что будьте предусмотрительны насколько это возможно и покупайте билеты на Стриж в правильное время. Сможете немного сэкономить.

Кроме того, наверное, вы уже знаете, что в поезде Стриж есть вагоны разных классов. Я взял билеты в самый «нижний» класс. Они стоят гораздо дешевле, но для решения моей конкретной задачи – написания отзыва о поезде - этого класса было вполне достаточно.

Есть сидячие места первого класса, двухместные купе с лежачими местами. Их стоимость соответственно дороже, чем в простом сидячем втором классе.

Самое интересное, что пассажир, желающий ехать в купе, выкупает его полностью, даже если он едет один. То есть хочешь ехать совсем один – плати около 6000 рублей и будешь полновластным хозяином двухместного купе. Хочешь ехать вдвоем с женой, плати ту же сумму и получишь такое же двухместное купе. В принципе, из расчета на одного пассажира при двухместном расселении получается не так уж и накладно.

Таким образом, случайных попутчиков в двухместном купе у вас быть не может. В принципе это разумно и удобно.

изображение взято с сайта РЖД

Правда, купе в поезде Стриж, конечно, тесноваты, как и во всех других поездах. Если там едут два обычных человека средней комплекции, то жить будет еще можно. Но если поедет какой-нибудь солидный пассажир в сопровождении такого же солидного попутчика, то только непродолжительное время поездки спасет их он тесного дискомфорта.

Важный момент про билеты и места

Всем, кто поедет в Москву на поезде Стриж, надо обязательно знать, одну тонкость. Она поможет более разумно выбирать места.

Например, я, считая себя опытным путешественником, взял билет в сидячий вагон второго класса на место номер 9. Оно понравилось мне тем, что находится у окна, причем именно у окна, а не у стены между окнами. Кроме того, по моему разумению, на этом месте мне не должно было мешать солнце, если погода окажется ясной.

изображение взято с сайта РЖД

Все я учел, кроме одного: когда поезд Стриж идет из Нижнего Новгорода в Москву , то ехать придется спиной вперед. Кресла в вагонах направлены лицом в сторону Нижнего Новгорода. Поэтому на своем девятом месте я ехал спиной вперед на солнечной стороне. То есть случилось самое скверное, что могло случиться. Слава Богу, были другие свободные места и удалось пересесть в тень.

Поэтому когда будете покупать билета на утренний поезд Стриж, имейте в виду, что надо брать билеты на сидения не в правом, а в левом ряду.

Если вы едете на вечернем Стриже из Москвы в Нижний Новгород, то предпочтительным будет уже правый ряд.

Если вы категорически против того, чтобы ехать спиной вперед, вам стоит купить билеты на места в самом начале вагона №№33-36. Правда, при этом вы будете всю дорогу смотреть на пассажиров, сидящих напротив. Решите сами, что вам важнее.

На перроне перед отправлением поезда Стриж

фото из интернет

Когда я прибыл на перрон за 40 минут до отправления поезда, пассажиров там почти не было. Это входило в мой план: мне хотелось сфотографировать поезд у перрона, пока его не облепили отъезжающие и провожающие.

Но моим планам не суждено было осуществиться. На перроне прогулочным шагом дефилировали строгие тетеньки в форме. Все мои увещевания и просьбы были парированы непререкаемым: «Идите к начальнику вокзала, если он разрешит, то тогда можете фотографировать сколько хотите».

По своей наивности я даже пошел к начальнику, однако время было еще очень раннее – всего 7:10 утра. В это время ни один уважающий себя начальник вокзала еще не обременяет себя исполнением служебных обязанностей, поэтому «поцеловав» запертую дверь, я отправился к дежурному по вокзалу.

Ни бейдж, ни титул главного редактора независимого СМИ не могли склонить его нарушить служебный долг. Снимать на перроне мне так и не разрешили. Поэтому мне придется «угостить» вас фотографиями, взятыми из интернета, сопроводив их своими комментариями.

фото из интернет

Больше всего на перроне мне понравилось стоять у вагона-ресторана. Причем вовсе не потому что там была заготовлена вкусная еда.

Просто вагон-ресторан находится как раз между сидячими и купейными вагонами. Внешне сами вагоны выглядят совершенно одинаково. Не заглянув в окно вряд ли можно их отличить по внешнему виду.

Разительное отличие наблюдалось на перроне напротив тех и иных вагонов.

Там, где находились сидячие вагоны первого и второго классов, колыхалась толпа пассажиров. Люди были самые разные, некоторые с рюкзаками, другие с деловыми портфелями. Было несколько семей с детьми в колясках. Но в общем и целом народу было изрядно.

Если посмотреть в другую сторону, то можно было наблюдать, как всего десяток-другой пассажиров степенно и важно прогуливались вдоль купейных вагонов. Как мне показалось, это были в основном командировочные. Причем не простые инженеры или работники плановых отделов, а люди уровня директоров или замов.

Один взгляд на их солидное спокойствие, степенность и неторопливость жестов говорил о том, что они денег не считают и предпочитают провести три с половиной часа пути в комфортном купе, чем толкаться в общем сидячем вагоне.

Вот такой контраст предстал моему взгляду в тот момент, когда открылись двери поезда и пассажиров попросили внутрь.

Посадка в поезд Стриж

Не смотря на то, что поезд стоял у перрона уже давно и проводники то и дело входили и выходили из вагонов, пассажиров пригласили на посадку за 20 минут до отправления.

Посадка проходила без спешки, поскольку времени было вполне достаточно. Кроме того, не последнюю роль играло и то обстоятельство, что в каждом вагоне ехало примерно 20 человек (на самом деле вагоны вмещают более 30, но не все места были заняты).

Поэтому огромных очередей к дверям, спешки, нервозности, которые обычно сопровождают посадку, например, с тот же Сапсан или, тем более Ласточку, не было. Пассажиры спокойно, почти торжественно входили в вагон и занимали места.

Безукоризненность процедуры посадки, правда, была несколько подпорчена вот чем. Дело в том, что вагоны поезда Стриж заметно уже (в смысле не шире) вагонов обычных поездов. Вследствие этого между вагоном и платформой образовалась щель шириной примерно полметра. Ее можно легко увидеть на предыдущей фотографии. Более того, поезд стоял у низкой первой платформы. Те, кто был на вокзале Нижнего Новгорода и видел первую платформу, не дадут соврать. Она, эта платформа, лишь чуток выше уровня рельсов.

фото из интернет

Конечно у вагонов скоростного поезда Стриж предусмотрена откидная ступенька, но ее высота все равно создаст трудности для пожилых пассажиров. При мне одна бабушка не могла поднять ногу на ступеньку, и проводница помогала ей.

Еще не очень удобно втаскивать в вагон коляски и большие сумки. Дверцы вагона все же довольно узкие. Так что если поедете в поезде Стриж с ребенком, попросите кого-то из попутчиков помочь вам с коляской заблаговременно или дождитесь момента, когда все пассажиры войдут в вагон, и без спешки внесете коляску с помощью проводника.

Вагоны скоростного поезда Стриж

Поэтому данная часть статьи будет интересна в основном для тех из вас, кто не против путешествовать на поезде Стриж в сидячих вагонах первого и второго классов.

Как я уже писал, первое, что слегка «кольнуло», это сравнительно узкие двери вагона. Если сравнивать с Сапсаном, но они действительно уже. Поэтому у некоторых пассажиров на входе возникли проблемы с подъемом на борт больших тяжелых сумок.

Второй неприятный сюрприз ожидал этих же пассажиров, когда они увидели, как выглядит место для крупногабаритного багажа. К сожалению, туда можно поставить не так уж много сумок, как например в Сапсане. Правда в вагоне Стрижа и пассажиров не так много, но если большинство из них поедут в отпуск с большими чемоданами, то места в отсеке для багажа хватит далеко не всем. Некоторым пассажирам даже приходилось ставить свои большие дорожные чемоданы в проходе между сидениями. Больших проблем это, конечно, не создало, но ходить по вагону слегка мешало.

Ситуацию несколько спасают багажные полки над сидениями. Они довольно вместительны и позволяют положить даже небольшие чемоданы. Что самое приятное, эти полки для багажа довольно глубокие. Настолько глубокие, что позволяют поместить небольшой дорожный чемодан не «вдоль», а «поперек» - как бы вглубь.

То есть по идее места для сумок должно хватить всем.

Правда, не совсем понятно, на какой вес рассчитаны эти полки, поэтому остается надеяться, что конструкторы поезда Тальго (он же Стриж) предусматривали полную загрузку багажных полок тяжелыми чемоданами русских туристов.

Кресла сидячего вагона

Об этом хочется написать поподробнее, поскольку кресло вагона – это то самое место, где вы проведете большую часть поездки. По опыту путешествий на скоростных поездах Сапсан и Ласточка могу сказать, что удобное кресло – это, пожалуй, самое важное для пассажира.

Припоминаю как в поезде Ласточка мне хотелось встать и пройтись уже через полчаса после отправления. С поезде Стриж сидения гораздо более удобные.

Во-первых, они более эргономичны – то есть более точно повторяют изгиб спины.

Во-вторых, само сидение сделано так, что сидеть удобно. Просто удобно и все тут. С момента отправления (а я пишу этот текст как раз сидя в поезде) прошло уже два часа, а я еще не испытываю желания встать и размяться.

В-третьих, расстояние между сидениями достаточно велико. Могу ошибаться, но оно такое же, или даже больше, чем в Сапсане. Даже я, не самый низкий в мире человек (186 см.) могу свободно положить ногу на ногу сидя в кресле не прибегая при этом к эквилибристике.

Немаловажно, что кресла достаточно просторные. Например, за всю дорогу мы с моей попутчицей ни разу не задели друг друга локтями.

Кроме того, стоит отметить такие приятные мелочи, как откидная подножка, небольшой откидной столик в спинке впереди стоящего кресла. В нем же есть сетчатый карман. В нем находятся брошюра о скоростном поезде Стриж, одноразовые наушники, плакатики с инструкциями на случай эвакуации.

Увы, использовать откидной столик для работы с компьютером не удастся: мешает спинка сидения - экран большого ноутбука не откроется:

Для каждой пары кресел имеется индивидуальное освещение.








Внимательно просмотрев информацию для пассажиров я выяснил, что кресла оказывается раскладываются. Конечно не настолько чтобы разлечься спать но слегка наклонить спинку вполне можно. Самое ценное что при этом не страдает пассажир, сидящий сзади. Сидение кресла просто подается вперед и спинка наклоняется. Это удобно.

На окнах вагона находятся матерчатые шторки, которые складываются в гармошку и в сложенном состоянии занимают не так много места, чтобы мешать смотреть в окно.

В промежутках между окнами на стене имеются крючки для одежды. Летом они практически не используются, но если зимой повесить на них телогрейки, то у пассажира, сидящего у окна, могут возникнуть некоторые неудобства.

Все таки в Сапсане этот вопрос решается гораздо разумнее чем в Ласточке и Стриже: там есть гардероб в середине вагона, куда пассажиры могут повесить свою верхнюю одежду.

Подлокотники кресел незамысловатые. Их можно убрать, если мешают, или опустить, если нужно куда-то деть руки. Единственный подлокотник, который нельзя убрать, расположен у самого окна. Для многих пассажиров это очень незначительный факт. Но мне лично он очень мешал, когда я писал этот текст на компьютере.

Хорошо, что в вагоне были свободные места и я пересел на другую свободную пару кресел.

В каждом кресле есть гнездо для подключения наушников. Можно слушать радио или звуковую дорожку к фильмам, которые демонстрируются на телевизорах под потолком.

На подголовниках сидений наклеены одноразовые салфетки. С одной стороны это вроде бы сделано с точки зрения гигиены, но по большому счету, скорее всего затем, чтобы пассажиры не замурзали подголовники своими сальными лысинами:)

В вагоне работает кондиционер и время от времени провозят самолетные тележки с едой. Однако помня о стоимости подобных удовольствий в других скоростных поездах, я воздержался от заказа.

И еще один момент: если вы все же решите ехать в сидячем вагоне первого класса, имейте в виду, что там расположение кресел 1 + 2. То есть по левую сторону – одно кресло, а по правую два.





Конечно первым импульсом будет купить билет на одиночное место. Но в этом случае мимо вас будут постоянно ходить люди, возить тележки с едой, вас непременно будут задевать…

Поэтому лично для себя я купил бы билет на двойное место у окна. Кресла достаточно широкие, вы с соседом не будете мешать друг другу, а поток шатающейся публики будет проходить далеко от вас и не побеспокоит.

Впечатления от поездки на Стриже

Провожающих попросили выйти из поезда за десять минут до отправления. За две минуты до отправления закрылись двери. Так что любителей опаздывать на поезд, приходить «прямо ко времени» может ждать «приятный» сюрприз.

Всегда интересно как происходит начало движения. Например в Сапсане это настолько неуловимый момент, что если не смотреть в окно, можно запросто пропустить момент отправления поезда.

Скоростной поезд Стриж трогается с ощутимым рывком. Даже как-то странно. Я еще раз перепроверял себя, когда поезд трогался со станций Дзержинск и Владимир. Да, локомотив действительно дергает состав.

На самом деле это конечно «не ходовая часть». Вы не упадете во время начала движения, даже если будете стоять в проходе не держась за поручни. В худшем случае сделаете пару шагов по полу:)

Просто это очень неожиданно для поезда, который во время движения может развивать скорость до 200 километров в час.

Кстати о скорости. 180 километров в час, которую нам обещал машинист, мы, кажется, так ни разу и не набрали. Самый максимум, который я заметил на табло, был 171 км./ч. Правда, я не смотрел туда все время. Может быть и пропустил самый «быстрый момент».

Плавность хода поезда – вещь очень неоднозначная и зависит от состояния железнодорожного полотна. На некоторых участках мы действительно ехали очень быстро, но это как-то не ощущалось. На других – скорость была ниже, а пальцы едва попадали по клавишам из-за тряски.

Как мне кажется, поезд Сапсан идет более мягко и стабильно. Про Ласточку сказать не могу – не помню. Ездил на ней всего один раз (и больше ни в жисть!).

Очень необычным был звук стука колес. Дело в том, что вагончики поезда Стриж совсем маленькие, поэтому у каждого вагона всего два колеса. То есть одна колесная пара находится как бы между двумя вагонами. В более тяжелых вагонах поездов Сапсан и Ласточка колесных пар обычно две., причем с каждой стороны каждого вагона.

Поэтому, когда мы едем в обычном поезде, стук колес по стыкам рельсов звучит по схеме «тук-тук – пауза – тук-тук – пауза и т.д.

У скоростного поезда стриж очень необычный стук колес – я раньше такого никогда не слышал. Стриж стучит по схеме «тук – пауза – тук – пауза и т.д.).

Особенно это ощущается ближе к концам вагонов. У меня как раз было такое место, поэтому все время поездки я слышал это проклятое тук - тук - тук -тук… На некоторых перегонах, где рельсы были собраны из коротких полотен, этот постоянный стук если честно начинал уже надоедать.

Только попробуйте после этого сказать. Что этот текст писал человек, который ни разу не ездил на Стриже! Такого нюанса не угадаешь. Его можно заметить только во время поездки.







Вагоны отделены друг от друга тамбурами со стеклянными дверками, которые открываются сами, стоит только подойти. Здесь стоит упомянуть, что ширина прохода между креслами достаточна, чтобы пройти мимо продуктовой тележки. Например, в самолете этого сделать не удается. А в Стриже, правда «бочком» но вы все же достаточно свободно проходите. Правда, ширина прохода между вагонами довольно небольшая. Человек, конечно, пройдет, но вот сумку придется пронести впереди или позади себя.

Туалеты в скоростном поезде Стриж

Эту тему я решил выделить особо. Те, кто когда-нибудь ездил на , легко поймут мой поступок. Дело в том, что в Ласточке туалетов совсем мало. Как в песне у Высоцкого – «на сорок восемь комнаток всего одна уборная»

Так вот в Ласточке этих уборных всего две на весь поезд. По крайней мере так было примерно год назад, когда я по неосторожности решил на ней проехаться. Возможно, сейчас что-то изменилось.

В поезде Стриж с этим полный порядок. Туалет есть в каждом вагоне. Правда, всего один, но и вагончики-то совсем маленькие. Всего около 30 пассажиров. Так что очередей к туалетам в поезде Стриж я не обнаружил. А вот в Ласточке…



Само помещение очень маленькое. В принципе места достаточно, но для тучных пассажиров и тех, у кого есть физические недостатки, посещение такого сортира, возможно, вызовет отрицательные эмоции.

В принципе там есть все что нужно, даже жидкое мыло и бумажные полотенца для рук, не говоря уже о туалетной бумаге.

Кстати, пока мы стояли на станции и ждали отправления поезда, запах туалета ощущался в вагоне достаточно отчетливо. Когда мы поехали и заработал кондиционер, этот запах исчез.

Бесплатный WiFi Интернет в поезде Стриж (был только месяц после запуска)

В отличие от других скоростных поездов – Сапсана и Ласточки – в поезде Стриж был бесплатный WiFi интернет . Причем не только в вагонах первого класса, но и второго тоже. К сожалению приходится писать о нем в прошедшем времени, поскольку уже через месяц эта услуга стала платной - 59 рублей в час. В принципе - не так уж дорого.








Кроме самого интернета внутренняя сеть поезда позволяет вам бесплатно посмотреть какое-нибудь кино. Список достаточно обширный, но… вот чудо, я так и не нашел фильма, который захотел бы посмотреть:) Может быть я придираюсь?

Есть возможность посмотреть, где именно на карте сейчас находится поезд, и узнать, сколько осталось времени до прибытия.

Чем кормят в поезде Стриж

Начать нужно с того, что можно перекусить прямо на своем месте. По вагону то и дело возят тележки и предлагают некие простые перекусочные блюда: чай-кофе-сок-орешки-бутерброды и т.д.

Цены достаточно кусачие. Например, стакан простого кофе стоит 50 рублей. Про остальное я даже не узнавал.

Если ассортимент тележек вас не удовлетворит, можно отправиться в вагон буфет или вагон ресторан. Оставив там от 500 до... рублей, вы можете достаточно плотно и вкусно перекусить. Одним словом, с голоду не умрете:)








Общий вывод

Имея опыт поездок на других скоростных поездах, не говоря об обычных, могу смело сказать, что поездка на скоростном поезде Стриж оставила достаточно положительное впечатление. Сейчас до прибытия в Москву осталось всего около 20 минут, пора заканчивать свое повествование.

Скажу кратко. Когда я узнал, что вместо Сапсанов будут ходить Стрижи , сначала очень расстроился. Как-то считал, что такой «игрушечный» по размеру поезд вряд ли сможет обеспечить сходный уровень комфорта. Теперь, проехавшись на новом поезде, я тоже жалею Сапсан, но это скорее всего просто ностальгия. Скоростной поезд Стриж действительно показался мне удачной достойной заменой.

PS: сейчас снова сел в поезд Стриж, чтобы ехать обратно. Теперь все в порядке: тот же 12 вагон, то же 9 место, но теперь поедем лицом вперед и солнце не будет слепить глаза.

Вас может заинтересовать:

Новый поезд существенно повысил комфорт и безопасность пассажиров в пути, считает глава Минтранса Максим Соколов. Основным его достоинством является то, что он автоматически подстраивается под европейскую колею. Это сокращает путь из Москвы в Берлин почти на пять часов, отметил министр. В пути следования состав делает остановки на станциях Смоленск (Россия), Орша (Белоруссия), Минск (Белоруссия), Брест (Белоруссия), Тересполь (Польша), Варшава (Польша), Познань (Польша), Жепин (Польша), Франкфурт на Одере (Германия). Все страны, через которые проходит поезд, участвовали в сертификации состава, уточнил министр.

Переход на европейскую колею состав будет осуществлять в Белоруссии, уточнил глава РЖД Олег Белозеров. "Стрижу" потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству с одной колеи на другую, тогда как в настоящее время смена колесных пар занимает около 2 часов.

Уже сейчас пассажирские международные перевозки по сравнению с прошлым годом выросли более чем на 9 процентов. Сообщение с Германией увеличилось на 35 процентов. Запуск этого поезда создаст дополнительные возможности для пассажиров, считает Белозеров.

Поезд "Стриж" будет курсировать 2 раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13 часов 05 минут и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07 часов 19 минут на следующее утро. Из Берлина (станция Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18 часов 50 минут и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17 часов 25 минут, на следующий день.

20 часов понадобится путешественникам, чтобы доехать из Москвы до Берлина на новом фирменном поезде "Стриж"

В поезде 20 вагонов. Из них пять вагонов с четырехместными купе, четыре вагона - с двухместными, два вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне). Они рассчитаны в основном на тех, кто путешествует не из Москвы в Берлин, а, например, из одного европейского города в другой. Жителям ЕС уже полюбились российские поезда, отмечают эксперты. Они надеются, что и этот состав найдет своих поклонников.

В поезде есть еще вагон-бар и вагон-ресторан. Среди дополнительных услуг Wi-Fi-доступ к мультимедийному порталу с возможностью выхода в сеть Интернет. На портале можно смотреть расписание, меню вагона-ресторана и новости для пассажиров. Тем, кто купил билеты в сидячий вагон первого класса, будут выдаваться планшеты для просмотра мультимедийного контента.

От Сахалина до Японии

В минтрансе прорабатывают вопрос создания железнодорожного сообщения между Сахалином (Россия) и Японией.

Есть два варианта: железнодорожный мост или туннель по дну пролива Лаперуза, который соединяет Японское и Охотское моря и проходит между северной оконечностью острова Хоккайдо (Япония) и южной оконечностью острова Сахалин мысом Крильон (Россия). Однако технических решений пока нет, отметил в беседе с журналистами замглавы минтранса Алексей Цыденов.

Сначала Сахалин нужно соединить с основной частью России, и такой проект уже обсуждался в 2013 году, напомнил Цыденов. Там рассматривалось тоже два варианта: мост и туннель. Приблизительная стоимость проекта - 400 миллиардов рублей.

Добавим, что самое узкое место между материком и Сахалином - пролив Невельского шириной около 8 километров, максимальной глубиной 24 метра.

Поезд Стриж – это скоростной поезд Talgo Intercity, приобретенный РЖД и адаптированный под российские и европейские железные дороги. Поезда Тальго Интерсити активно используются европейскими железнодорожными компаниями. Отвечает всем современным требованиям к поездам, имеет высокую скорость, комфортабельные вагоны.

С 17 ноября был запущен состав «Стриж» в направлении Москва-Берлин. Состав имеет 20 вагонов, из которых 18 пассажирских. Размер колеи в РФ и Европейских странах различается, потому в ходе прохождения границы в Бресте состав проходит автоматизированную смену под европейскую колею. Суммарно процедура составляет всего 30

Маршрут поезда. Время пути.

Поезд отправляется со станции Москва-Курская дважды в неделю. Время в дороге составляет 20 ч. 14 мин. В будущем запланировано сокращение срока поездки до 16 часов. «Стриж» проезжает Смоленск, Минск, Брест и Варшаву, конечной станцией является Восточный вокзал Берлина. Длина маршрута составляет 1896 км.

Несмотря на быстроту авиаперелета из Москвы в Берлин, многие предпочитают путешествовать именно на поезде. Это связано с многими плюсами. На поезде более быстрый таможенный контроль, который происходит прямо в пути. Пассажиры имеют возможность отдохнуть в комфортабельных купе, поспать в пути, отобедать в вагоне-ресторане. Еще один немаловажный плюс – возможность перевозки ручной клади.

Расписание поезда Стриж

«Стриж» отправляется со станции Москва Курская по субботам и воскресеньям в 13:05. Состав прибывает в Берлин в 7:19 в воскресенье и понедельник соответственно.

В Берлине отправление происходит в 18:50 в воскресенье и понедельник. Прибытие на станцию Москва Курская происходит в 17:25 в понедельник и вторник. Маршрут поезда проходит так, что не пересекает границы Украины .

Состав проезжает через станции Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт на Одере. Таможенный и пограничный контроль осуществляется в Бресте и Тересполе.

Cхема вагона

В поезде «Стриж» Москва-Берлин 18 вагонов для размещения пассажиров, которые вмещают 216 человек. Это:

  • буфет;
  • ресторан;
  • пять вагонов 2 класса, оборудованных спальными местами;
  • два вагона 1 класса, сидячие места;
  • четыре СВ 1 класса, оснащенных спальными местами;
  • два вагона класса Люкс со спальными местами, туалетом, душем;
  • три вагона класса Люкс, оснащенных купе для проезда людей с ограниченными возможностями.

Во всех вагонах присутствуют экологически чистые санузлы, установлены видеомониторы, аудиосистемы. За дополнительную плату можно получить доступ к интернету через Wi-Fi.

Нумерация при проезде из Москвы – с головы поезда. Из Берлина – с хвоста.

Вагон класса Люкс

В каждом купе:

  • 2 спальных места;
  • столик;
  • розетки;
  • сейф.

Вагон класса Люкс c местами для инвалидов

Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

В каждом купе:

  • 2 спальных места;
  • персональный санузел с душем, умывальником и санузлом;
  • ТВ с возможностью выбора фильмов;
  • столик;
  • розетки;
  • сейф.

Вагон СВ, 1 класс

Состоит из 6 двухместных купе. Горячая еда, набор полотенец, постельное, плед и набор для гигиены включены в стоимость.

В каждом купе:

  • 2 спальных места;
  • ТВ с возможностью выбора фильмов;
  • столик;
  • розетки;
  • сейф.

Вагон 1 класса с местами для сидения

Горячее питание, плед, набор для гигиены предоставляются бесплатно

Каждое место оснащено:

  • регулируемым подголовником, спинкой и ножной подставкой;
  • откидным столиком;
  • осветительной системой;
  • аудиосистемой;
  • розеткой.

Вагон 2 класса со спальными местами

Состоит из 4 четырехместных купе и одного двухместного. Питание, напитки, печатные издания предоставляются платно.

В каждом купе присутствуют:

  • системы освещения (общая и персональная);
  • столик;
  • аудиосистема;
  • розетки;
  • система кондиционирования.

Дополнительно в составе присутствуют вагон-ресторан на 30 мест и вагон буфет. Пассажиры могут заказать горячие блюда, салаты, закуски, десерты и напитки.

Купить билет в РЖД.

Стоимость проезда на поезде зависит от выбранного места и времени поездки. Стоимость оценивается в Евро, пересчитывается в рубли по текущему курсу при покупке билета.

Цена стандартного взрослого билета без скидок и специальных предложений составляет (в евро):

  • 323,50 за место в Люксе;
  • 227,92 за место в СВ;
  • 155,04 за сидячее место в 1 классе;
  • 177 за место в вагоне 2 класса.

Стоимость билета для ребенка в каждом случае вдвое ниже, чем взрослого.

Купе в вагонах Люкс 1-го класса можно выкупить полностью с небольшой наценкой:

  • 353,50 за Люкс;
  • 266,50 за купе 1-го класса.

Скидки на поезд Стриж

Билет на поезд «Стриж» есть возможность приобрести с неплохой скидкой по одному из действующих предложений. Скидки предоставляются в следующих случаях:

  • 30% при покупке купе 2 пассажирами;
  • 30% для лиц старше 60 и от 12 до 25 лет;
  • 40% при покупке билетов для 6 пассажиров;
  • 50-40% при покупке билетов детям в составе группы;
  • 20% группам из 2-5 человек;
  • 35% скидка в день рождения +/-7 дней;
  • 35% скидка в течение месяца после свадьбы;
  • 5% на все верхние полки;
  • 10% при покупке билета за 60-45 суток.

Скидки на билеты не суммируются, применяются последовательно.

Посадка и проезд в поезде

Пассажирам рекомендуется заранее приезжать на вокзал для посадки на «Стриж». Пассажир должен предъявить проводнику заграничный паспорт и билет. Рекомендуется заранее ознакомиться с таможенными правилами, правилами перевозки животных, во избежание проблем.

Правила проезда с детьми

Все пассажиры имеют возможность осуществить бесплатную перевозку 1 ребенка до 4 лет, без предоставления дополнительного места. Желательно выкупить купе для поездки с маленьким ребенком, для большей комфортабельности. Проезд детей невозможен без сопровождения взрослых. Животные должны иметь электронный идентификатор.

Правила проезда с животными

Провоз малых домашних животных и птиц разрешен в количестве не более 2 на одно место. У пассажира должен быть международный паспорт на провозимое животное. Пассажиры обязаны соблюдать все необходимые правила санитарии и гигиены при поездке с питомцами.

Места для инвалидов

В поезде есть специальные вагоны с купе для инвалидов и их сопровождающих. Купе для инвалидов отличается большим количеством пространства, увеличенным санузлом.

Как купить билет на поезд Стриж?

Покупка билетов на поезд «Стриж» Москва-Берлин доступна максимум за 60 дней до посадки. Приобрести проездной документ можно непосредственно через сайт РЖД, через любой иной удобный сервис. Также можно купить билет непосредственно в кассе. Продажа билетов в электронном виде останавливается за час до выезда состава.

Электронная регистрация производится по всему маршруту и доступна в период не более 1 часа спустя отправления с первой станции маршрута.

Пересечение границы. Таможенный и паспортный контроль

Из-за пересечении границы все пассажиры проходят обязательный таможенный и паспортный контроль. Пассажиры обязаны предъявить загранпаспорт, действующую визу. Досмотр происходит во время движения поезда.

Иностранные граждане для пересечения границы РФ, обязаны заполнить таможенную декларацию и миграционную карту.

Багаж в поезде

Пассажиры имеют право перевозить ручную кладь. Ручная кладь не должна содержать запрещенную продукцию, товары сверх разрешенных таможенных нормативов.

Обязательны для декларирования товары стоимостью 1500 Евро и весом свыше 50кг, драгоценности, ценные бумаги, оружие, свыше 3 литров алкоголя, наркотические вещества т.д.

При необходимости оформления возврата НДС за товары, приобретенные в странах ЕС необходимо приготовить их к осмотру. Также необходимо приложить товарный чек, и Tax Free форму.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как приобрести билет?

Для этого следует выполнить следующие действия на нашем сайте:

  • задать маршрут, выбрать подходящую дату в разделе ;
  • найти соответствующий поезд и вагон;
  • выбрать место;
  • ввести свои данные;
  • выполнить проверку введенной информации, оплатить банковской картой;
  • получить билет на почту, распечатать его или сохранить на мобильном устройстве;
  • при посадке предъявить билет вместе с заграничным паспортом.

Можно ли приобрести билет на «Стриж» Москва-Берлин по паспорту РФ?

Нельзя. Пассажиры пересекают границу государств, потому приобретение билетов доступно лишь по загранпаспорту или иному документу, разрешающему выезд за пределы страны.

Какие нужны документы?

Основной документ — загранпаспорт. Так же всем пассажирам требуется заполнить миграционный лист с указанием ФИО, гражданства и цели путешествия.

Нужна ли виза?

Нужна ли виза для россиян, однозначно — да. Это обязательное условие для пересечения государственной границы России. А вот, чтобы купить международный билета виза не требуется, достаточно ваших паспортных данных, однако в поездке для пересечения границы с другим государством виза обязательна потребуется.

Как пройти электронную регистрацию на «Стриж»?

Если при оформлении билета на поезд «Стриж» пассажир не снял галочку «пройти электронную регистрацию», то она будет осуществлена автоматически. Если подобная регистрация не требуется, галочку можно снять. При автоматической регистрации пассажиру достаточно предъявить билет и загранпаспорт.

Как вернуть билет на поезд?

Все купленные электронные билеты на состав «Стриж», легко вернуть онлайн, перейдя по ссылке, которая была выслана по почте или посредством СМС-сообщения.

Уплаченные сборы не возвращаются, РЖД дополнительно взимает комиссию, сбор и штраф за возврат. Сумма сборов, комиссий и штрафов зависит от оставшегося времени до отправления.