На корабле по Охотскому морю: удивительный мир Дальнего Востока. Лайнер Spirit of Enderby (профессор Хромов), круизная компания Суда для активных приключений экспедиционное судно ледового класса Профессор хромов карта движения в реальном времени

Spirit of Enderby (Спирит ов Эндерби, старое название - "Профессор Хромов")- небольшое экспедиционное судно ледового класса. Специально оборудованное для круизов в регионах, где навигация судов большего размера невозможна.
В 1998 году его полностью переоборудовали с расчетом на комфортабельное размещение максимум 49 пассажиров, идеальное число для настоящего экспедиционного круиза.

В 2004 году судно было реновировано. На борту судна имеется флотилия лодок типа Зодиак и 2 вездехода на воздушной подушке. Это позволяет предложить путешественникам активные исследования особенно сложных для высадок мест. Капитан и команда - русские, опытные моряки, настоящие энтузиасты экспедиционных путешествий. Просторный капитанский мостик всегда открыт для пассажиров. С него открываются потрясающие виды на айсберги и береговые ладшафты. Палубы специально переоборудованы для удобства пассажиров, любующихся видами природы с открытых палуб.

Технические характеристики

  • Год постройки: 1984
  • Длина: 71,6 м
  • Ширина: 12,8 м
  • Водоизмещение: 2140 т
  • Скорость: 12 узлов
  • Пассажиров/кают: 48/24
  • Флаг: Россия

    Инфраструктура

  • Бар, салон, библиотека. Эти места досуга подходят для использования в них портативных ноутбуков, видеокамер. Часы работы зависят от мероприятий, проводимых непосредственно в этот день (высадки, прогулки на зодиаках, лекции). В баре – широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков.
  • Ресторан. Наши шеф-повара порадуют вас блюдами Интернациональной кухни, приготовленными из свежайших продуктов. Возможно соблюдение специальных диет. Кошерная и строго вегетарианская кухня на борту судна недоступна.
  • Медицинский сервис. Расположен на главной палубе. Экспедиционный врач доступен 24 часа в сутки.
  • Связь. На судне – телефонная спутниковая связь Иридиум для телефонных звонков и email.

    Каюты

  • Стандарт 3-х местный, иллюминатор
    Главная палуба.
    3 спальных места (2 нижних и 1 верхнее), письменный стол, шкаф. Умывальная раковина.
    Ванные комнаты с душем и туалетом удобно расположены на той же палубе.
  • Стандарт 2-х местный, иллюминатор
    Главная палуба.
    2 нижних спальных места, письменный стол, шкаф. Умывальная раковина.
    Ванные комнаты с душем и туалетом удобно расположены на той же палубе.
  • Superior
    Средняя палуба, окно.
    2 спальных места (1 верхнее и 1 нижнее), письменный стол, шкаф. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной.
  • Superior Plus, окно.
    Средняя и Верхняя палуба.
    2 нижних спальных места, письменный стол, шкаф. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной.
  • Мини-люкс, окна.
    Верхняя палуба.
    отдельная маленькая спальня с полутораспальной кроватью, гостиная – односпальная кровать, письменный стол, шкаф. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной.
  • Люкс Heritage. Большие окна (фронтальный и боковый вид).
    Верхняя палуба.
    отдельная спальня с двуспальной кроватью, просторная гостиная – односпальная кровать, письменный стол, шкаф и холодильник. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной.
  • Сергей Петрович Хромов родился 22 августа (4 сентября) в уездном городе Бронницы Московской губернии (в настоящее время - Московской области) в семье служащих. В 1928 году С.П. Хромов закончил физико-математический факультет Московского университета. Уже в период обучения в университете Сергей Петрович начал работать в Государственном научно-исследовательском геофизическом институте.

    С.П. Хромов является одним из организаторов Бюро погоды СССР (ныне Гидрометцентр РФ).

    В 1938 году С.П. Хромов получил звание профессора, а в 1943 году ему присвоена ученая степень доктора географических наук.

    Трудовая деятельность С.П. Хромов более 50 лет протекала в Геофизическом институте, в Арктическом институте, в Академии им. Можайского, в учреждениях высшей школы.

    В 1946 году С.П. Хромов, известный своими классическими работами по синоптической метеорологии, был приглашен для заведования на кафедру метеорологии и климатологии географического факультета ЛГУ, который вернулся в Ленинград из эвакуации. На этой должности С.П. Хромов проработал до 1953 года. В Ленинграде профессор С.П. Хромов жил на 3-й линии Васильевского острова в доме № 6.

    С.П. Хромову поступило предложение о переезде в Москву, где в связи с завершением строительства нового комплекса МГУ на Воробьевых горах семье ученого было предоставлено благоустроенное жилье. С 1958 года С.П. Хромов являлся профессором географического факультета МГУ, где долгое время (1958-1973 гг.) возглавлял кафедру метеорологии и климатологии, которая стала ведущей в стране.

    С.П. Хромов - участник второго антарктического плавания дизель-электрохода "Обь" в 1956-1957 гг. В период рейса "Оби" профессор С.П. Хромов собрал уникальную коллекцию фотографий облачности в различных районах планеты. В период экспедиции Сергей Петрович выполнил обобщение сведений о развитии крупномасштабных атмосферных процессов вокруг антарктического континента.

    Основные исследования С.П. Хромова выполнены в области синоптической метеорологии, развития методов прогноза погоды, тропической метеорологии, изучения общей циркуляции атмосферы и оценки влияния динамики атмосферы на климат СССР, полярных областей и планеты в целом.

    В 1959 году Л.И. Мамонтова и С.П. Хромов опубликовали в Гидрометеоиздате Англо-русский метеорологический словарь, значение которого не утрачено за последние десятилетия, несмотря на бурное развитие метеорологической науки.

    Замечательный педагог С.П. Хромов подготовил несколько классических учебников для географических факультетов вузов и университетов: "Метеорология и климатология", "Синоптическая метеорология", "Введение в синоптический анализ" и другие, на которых выросли все современные отечественные климатологи. Учебники С.П. Хромова получили заслуженное признание за рубежом. Они переведены на немецкий, чешский, венгерский, китайский, словацкий и польский языки.

    С.П. Хромов был членом ученых советов ряда ведущих научно-исследовательских центров, экспертом комитетов по присуждению Ленинских и Государственных премий СССР.

    С.П. Хромов награжден орденом Трудового Красного Знамени, правительственными медалями, золотой медалью имени Литке Географического общества. В 1975 году С.П. Хромову присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки РСФСР». Профессор С.П. Хромов (посмертно) и профессор М.А. Петросянц удостоены премии им. Д.Н. Анучина за учебник «Метеорология и климатология».

    Имя профессора С.П. Хромова присвоено научно-исследовательскому судну, принадлежему ДВНИГМИ. Это судно содоизмещением 2140 тонн построено в 1982-1983 гг. и принимало участие в арктических экспедициях в рамках национальных экспериментов "Полэкс-Север" и "Кромэкс".

    Создатель отечественной школы синоптической метеорологии, профессор Московского университета С.П. Хромов скончался в Москве 29 апреля 1977 года и похоронен на Ваганьковском кладбище.

    В октябре 2004 года кафедра метеорологии и климатологии МГУ, в честь столетия С.П. Хромова, организовала всероссийскую научную конференцию.

    Установка мемориальной доски в честь С.П. Хромова на доме, где была написана знаменитая «Синоптическая метеорология», представляется важным для сохранения памяти о выдающемся российской климатологе.

    Литература о С.П. Хромове:

  • Калесник С.В. К пятидесятилетию С.П. Хромова // Известия ВГО. - 1954. - Т. 86. - Вып. 4, - С. 357-358.
  • Бугаев В.А., Джорджио В.А. Сергей Петрович Хромов (к 60-летию со дня рождения) // Метеорология и гидрология. - 1964. - № 8. - С. 55-57.
  • Сергей Петрович Хромов (к 70-летию со дня рождения) // Метеорология и гидрология. – 1974. - N 8. - С. 119.
  • Памяти Сергея Петровича Хромова // Вестник Московского университета. 1977. - N 4. – C. 121.
  • Хромов С.П. (к 100-летию со дня рождения) // Метеорология и гидрология. - 2004. - N 9.- С. 117-118.
  • Избранные произведения:

  • Хромов С.П. Введение в синоптический анализ. Изд. ГУГМС. 1935.
  • Хромов С.П. Введение в синоптический анализ, 2 изд., М., 1937.
  • Хромов С.П. Основы синоптической метеорологии, Л., 1948.
  • Хромов С.П. Атмосферная циркуляция и погода на пути "Оби" в плавании 1956-1957 гг. // Труды САЭ. - 1959.- Т. 5. - С. 27-83.
  • Хромов С.П. К 75-летию Тура Бержерона // Метеорология и гидрология. 1966. N 8.
  • Хромов С.П. Метеорология и климатология для географических факультетов, 2 изд., Л., 1968.
  • Хромов С.П. 100 лет нашей службы погоды // Метеорология и гидрология. 1972. N 10.
  • Хромов С.П. Солнечные циклы и климат // Метеорология и гидрология. – 1973. - N 9. – C. 93-110.
  • Хромов С.П., Мамонтова Л.И. Метеорологический словарь. Издание третье, переработанное и дополненное. Л. Гидрометеоиздат. 1974. - 568 с.
  • Хромов С.П., Петросянц М.А. Метеорология и климатология. М., 1994.
  • Хромов С.П., Петросянц М.А. Метеорология и климатология. Издание пятое, переработанное и дополненное. М., Издательство МГУ. 2001. - 527 с.
  • ВЛАДИВОСТОК, 10 июля, PrimaMedia . Научно-экспедиционное судно "Профессор Хромов", уже "познакомившийся" с Камчаткой и Чукоткой благодаря совместным усилиям компаний Heritage Expeditions и Пасифик-Тревел, совершило заходы на Сахалин, острова малой и большой Курильской гряды, побережье полуострова Камчатка и Командорские острова. Об этом сообщает официальный сайт правительства Камчатского края со ссылкой на дирекцию Кроноцкого государственного биосферного заповедника.

    Традиционными объектами для посещения на Командорах являются места скоплений морских млекопитающих – лежбища и сезонные залежки сивучей, котиков, птичьи базары, место захоронения участников 2-й Камчатской экспедиции Витуса Беринга в бухте Командор и, конечно же, краеведческий музей в селе Никольском.

    Особого внимания и "проработки" требовало посещение мест с особым статусом охраны – акваторий федеральных государственных заповедников (Курильского, Кроноцкого и Командорского). Для этого турфирмой совместно с администрациями заповедников была заблаговременно проведена договорная кампания, обеспечен исчерпывающий инструктаж по режиму работы судна и лодок вблизи охраняемых комплексов, определены лица, ответственные за обеспечение контроля за посещением. В таких условиях риск допустить какое-либо природоохранное нарушение и потревожить естественный режим лежбищ и птичьих базаров сводится к минимуму.

    На борту "Профессора Хромова" находилось 40 туристов – граждане Великобритании, Канады и Швеции.

    По словам директора заповедника Николая Павлова, посещение уникальных природных комплексов, расположенных на территории Командорского заповедника – неотъемлемая часть большинства маршрутов. "Учитывая, труднодоступность командорского архипелага для воздушного транспорта и как следствие, большие сложности в организации там экскурсионной деятельности, туры с использованием морского судна – прекрасная альтернатива. Нам очень импонирует, что в программе тура большое внимание уделяется научной и исторической составляющей", - сказал Павлов.

    Для туристов ежедневно проводятся лекции, презентации об истории, экономике, природных достопримечательностях. Для этого в рейс приглашаются ученые, опытные эксперты. Ежедневно по вечерам в специальном зале подводятся итоги по встречам птиц и млекопитающих, для этого туристы обеспечиваются специальными таблицами-журналами. Собранные в ходе круиза сведения по встреченным видам птиц, ластоногих и китообразных в итоге доступны для заповедника и могут включаться в ежегодную летопись природы.

    "Наряду с таким положительным эффектом от круизов, как популяризация рекреационного потенциала Командорских островов, поступления в бюджет заповедника и в учреждения села Никольского, есть и другой – судно оказывает содействие заповеднику в доставке материально-технического снабжения из краевого центра на о.Беринга. Мы надеемся на долгосрочное с плодотворное сотрудничество и считаем содействие в развитии морских круизных программ на Командорских островах - одной из своих наиболее важных задач", - сказал Николай Павлов.

    НИС "Профессор Хромов" - небольшое экспедиционное судно ледового класса, идеально подходящее для экспедиционных круизов. Главная задача всех экспедиций – позволить путешественникам активно и наиболее полно исследовать посещаемый регион,

    предлагая им максимально возможное количество высадок.

    Краткие характеристики:

    Дата постройки: 16.03.1978, Япония.

    Судовладелец Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт.

    Порт приписки Охотск.

    Длина, ширина, осадка - 48,87 м x 8,52 м х 3,25 м.

    Водоизмещение - 828 тонн.

    Главный двигатель - 6M 28 KEHS.

    Скорость - 13 узлов.

    В 1998 году судно "Профессор Хромов" полностью переоборудовали с расчетом на комфортабельное размещение максимум 50 пассажиров, идеальное число для настоящего экспедиционного круиза. На борту 22 человека команды. В 2013 году судно было реновировано.

    Регион Охотского моря остается одним из самых богатых фауной регионов планеты. Однако совсем немногие знают это. По нашим сведениям это только вторая экспедиция для путешественников в этот отдаленный уголок планеты.

    Описание маршрута

    День 1

    Южно-Сахалинск-Порт Корсаков, остров Сахалин; посадка на судно По прибытии в аэропорт Южно-Сахалинска на автобусе мы отправимся в портовый город Корсаков (в 40 минутах езды).
    Участников путешествия тепло встретят члены экспедиционной команды, которые помогут нам разместиться в наших каютах на борту экспедиционного судна «Профессор Хромов». Мы выходим в море.
    Самое время узнать «правила игры» – экспедиционная команда проведет информационные брифинги, во время которых мы узнаем о правилах безопасности на судне и о том, как будут проходить высадки на дикие побережья на экспедиционных лодках Зодиак.
    Наше экспедиционное судно держит курс на юго-восток по Охотскому морю, и мы видим первых морских птиц, среди которых колоритно и экстравагантно выглядящие топорики, старики, беринговы бакланы, чернохвостые чайки, сизые качурки.

    Мы также увидим огромные стаи тонкоклювых буревестников – почти вся мировая популяция этих птиц, знаменитых миграциями на очень длинные расстояния, в это время переносит процесс линьки в водах Охотского моря.

    Помимо птиц, мы увидим первых китов, среди которых могу быть белокрылая морская свинья, северный малый полосатик и косатки.

    День 2

    Остров Тюлений

    Этот крошечный островок (чуть более 600 метров в длину) является домом для огромнейшей колонии северных морских котиков и сивучей. Колония насчитывает несколько тысяч животных.
    Это один из немногих островов в регионе северной части Тихого океана, где морские котики формируют большие лежбища – тысячи животных собираются на побережье, самки рождают детенышей, в то время как самцы ведут ожесточенную борьбу за территорию и самок.

    За этим зрелищем повседневной жизни котиков, порой напоминающим нашу собственную, человеческую, жизнь, можно наблюдать часами. На острове также гнездятся многочисленные морские птицы, тесно расположившись в выступах и выемках скал, окаймляющих побережье. Остров Тюлений, представляющий собой одинокую скалу в океане без каких-либо запасов пресной воды или растительности, является настоящим раем для фауны, каждый сантиметр которого занят животным или птицей – и мы увидим это чудо сегодня.

    День 3

    Залив Пильтун

    Северо-восточная часть острова Сахалин, в особенности залив Пильтун – известное место кормления западных серых китов. Эти млекопитающие находятся на грани исчезновения, и на всей планете насчитывается всего около 120 представителей этого вида, не считая особей в неволе. И по сей день нераскрытыми остаются многочисленные вопросы экологии серых китов.
    Некоторое время назад этот вид считался полностью исчезнувшим после жестокого истребления в 19-20 веках, однако каким-то чудесным образом впоследствии обнаружилось несколько особей в диком мире.
    В летние месяцы в заливе Пильтун постоянно обитает самая многочисленная концентрация серых китов: каждый год они приплывают в богатые питательными веществами воды в районе расположенного здесь шельфа.
    Этот регион стал также предметом конфликта между нефтедобывающими компаниями и природоохранными организациями из-за ведущихся здесь сейсмических работ.

    День 4

    Остров Иона

    Иона – маленький островок в огромных просторах Охотского моря, лежащий в более чем 200 км от материка. Остров необитаем, единственным напоминанием о цивилизации здесь являются автоматическая метеорологическая станция и маленькая хижина непонятного происхождения.
    Иона – важнейшее местообитание сивучей, находящихся под угрозой исчезновения. В регионе Охотского моря совсем немного мест репродукции этих млекопитающих, и остров Иона – одно из таких мест. Каждая скала островка буквально покрыта тушами этих огромных животных.
    У вас будет замечательная возможность увидеть сивучей, отдыхающих на скалах или плавающих вблизи наших экспедиционных лодок – мы для них не менее интересны, чем они для нас.

    На прибрежных скалах в соседстве с сивучами мирно сосуществуют огромные птичьи базары, состоящие из сотни тысяч чистиков (включая такой привлекательный вид, как малая конюга), топориков, кайр и чаек.
    Птицы буквально заполоняют небо, когда покинув свои гнезда, они устремляются к морю за пропитанием. Иона является местом регионального Природного наследия. Мы совершим здесь морские прогулки на Зодиаках вокруг острова, что позволит нам в непосредственной близости увидеть красивых птиц и морских львов.

    День 5-6

    Шантарские острова

    Этот большой архипелаг состоит из 15 островов – 4 крупных, окруженных маленькими островками-скалами. Шантарский архипелаг занимает большую площадь в западной части Охотского моря.
    Климат здесь достаточно суров. Морской лед перекрывает пролив в течение большей части года, и только несколько месяцев, когда оттает лед, открывается доступ к островам.
    Даже в июле здесь можно увидеть плывущие по морю большие льдины. Поверхность Шантарских островов покрыта лиственными и сосновыми лесами, составляющими идеальное местообитание для более чем 200 видов птиц.
    Особого внимания среди местных птиц достоин, несомненно, белоплечий орлан – самый крупный в мире орлан. Эта фантастическая птица гнездится на Шантарских островах, и у нас есть отличные шансы увидеть орлана во время высадок или морских прогулок на Зодиаках.

    На скалах, прибрежных и расположенных прямо в океане, также гнездятся многочисленные птицы. Мы сможем увидеть топориков, ипаток, кайр, конюг и очковых чистиков. По мере продвижения вглубь островов возрастают наши шансы увидеть самых крупных наземных животных – бурых медведей и других представителей местной наземной фауны.
    Тюлени и киты также не обходят стороной эти воды – во время весенних и летних месяцев в район архипелага мигрируют амурские стада китов-белух. Во время миграции белухи формируют многочисленные стада.
    Благодаря этому, а также сияющему белоснежному цвету туловища, они легко различимы в морских водах. Вероятность увидеть этих красивых китов во время наших морских прогулок на Зодиаках очень высока.
    Мы надеемся и услышать белух, которых из-за выдающихся вокальных данных прозвали «морскими канарейками». В этом регионе также встречаются косатки и гренландские киты.

    Из тюленей в этом регионе обитают морские зайцы, ларги, кольчатые нерпы и самые популярные, благодаря своей живописной наружности, полосатые тюлени. Помимо богатого животного мира, острова примечательны красивой природой – мы сможем увидеть многочисленные реки, озера и водопады. Единственными обитателями островов, не считая животный мир, являются работники метеорологической станции.

    День 7

    Мальминские острова и залив Федора

    В западной части Охотского моря находится фантастическое место – группа маленьких островков, формирующих самый дикий и наименее исследованный заповедник России, Джугджурский.
    Заповедник занимает огромную территорию в 8 тыс. га и состоит из трех частей, включая большую морскую акваторию. Суровый сибирский климат и захватывающие дух ландшафты – этот природный заповедник вобрал в себя основные характеристики региона Сибири.

    Мальминские острова – дом для большого числа морских птиц; здесь обитает самая большая колония очковых чистиков, а также моевки, белобрюшки, топорики и другие виды.
    Здесь также велики шансы увидеть белоплечих орланов. На континенте в этом регионе широко представлена фауна тайги: здесь свободно бродят бурые медведи, а также волки, росомахи, лисицы, различные виды куниц, сибирские кабарги, лоси.

    Морская фауна не менее разнообразна: здесь обитает четыре вида тюленей и несколько видов китов, среди которых местная популяция гладких китов и самый вожделенный для знатоков вид китов – японский кит.
    Эти места весьма привлекательны своей первозданностью и недоступностью, лишь немногие знают о них, и еще меньше тех, кому посчастливилось здесь побывать. Наша активность всецело зависит от погодных условий и ледовой обстановки, а возможностей для исследований нам здесь представится неисчислимое множество.

    День 8

    Охотск

    Это одни из самых первых городов Дальнего Востока России, первое поселение было установлено здесь русскими казаками в 1647 году. Знаменитый исследователь Витус Беринг побывал в этом городе по пути на Камчатку в ходе Первой Камчатской экспедиции. Он предложил основать в Охотске школу навигации для юных моряков.
    С тех пор и в течение почти целого столетия Охотск служил важным портом Дальнего Востока, откуда стартовали многочисленные экспедиции. В начале XIX века город потерял свои первые позиции – регалии важнейшего порта перешли к Петропавловску-Камчатскому.

    В эпоху Советского Союза Охотск снова расцвел благодаря преуспевающему рыбному заводу. Однако упадок Союза спровоцировал упадок рыбной промышленности и благосостояния города. Сейчас здесь прослеживается лишь тень былого процветания.
    Охотск сократился в размерах, однако может похвастать упорной и гордой натурой русского провинциального города – некоторые дома почти совсем не изменились со времени их основания в XIX веке.
    В Охотске есть небольшой музей, посвященный местной истории, культуре и живой природе. Жители относятся к нему с особой заботой, которую можно встретить лишь в самых маленьких и отдаленных городках. Жители Охотска встретят нас фольклорным представлением.

    День 9

    Остров Талан

    Крошечный островок в северной части Охотского моря поддерживает поразительное богатство животного мира и знаменит среди любителей птиц всего мира. На острове можно увидеть более 140 видов птиц, это в основном мигранты. Есть и гнездящиеся птицы, их здесь 21 вид.
    Поразительно, как на этом лоскутке суши помещается одна из самых больших на севере Охотского моря колония морских птиц. Более 1,8 миллионов птиц гнездятся на скалах, и порою затмевают небо, устремляясь к морю за рыбой. Чайки, моевки, толстоклювые кайры, ипатки, топорики, белобрюшки, малые и большие конюги, обыкновенные старики и другие виды птиц являются блаженными обитателями этого пернатого рая.
    Неудивительно, что именно здесь в течение многих лет проводились научные исследования мигрирующих и гнездящихся видов птиц. На острове встречаются песцы, отличающиеся от остальных популяций довольно смелым поведением, что позволяет путешественникам делать замечательные снимки этих животных.
    Есть здесь и хищные птицы – уже известный нам великолепный белоплечий орлан, а также орел, жертвами которых являются преимущественно морские виды птиц.

    День 10

    Полуостров Кони

    Красивые, укрытые стланиковой шубой горы, горные реки и озера – все это полуостров Кони, расположенный всего в 50 километрах от Магадана на территории Ольского участка заповедника Магаданский.
    На высадках нас будет сопровождать рейнджер заповедника. Среди мест, которые мы планируем исследовать сегодня – многочисленные заливы и укрытые бухточки, где мы надеемся увидеть представителей богатого животного мира этих мест, среди которых бурый медведь и снежный баран.

    День 11

    Ямские острова

    По мнению некоторых биологов, архипелаг Ямские острова содержит самую большую птичью колонию Северной Пацифики. По подсчетам, 7 миллионов птиц гнездится на самом большом острове архипелага – Матыкиль. Если нам повезет, мы также можем встретить здесь сивучей и китов – гренландских, японских, горбатых и финвалов.

    День 12

    Магадан

    Основанный в 1929 году и получивший статус города лишь в 1939, Магадан долгое время служил местом распределения арестованных в различные северо-восточные сибирские лагеря системы Гулаг. С падением сталинского режима, Магадан превратился в промышленный и культурный центр, который, несмотря на массовое переселение жителей в другие города в 90-е года, продолжает стремительно развиваться.
    В городе есть несколько центральных университетов, институтов и музеев. Магадан по праву считается настоящей культурной столицей региона. Здесь расположен по-настоящему волнующий монумент, посвященный жертвам репрессий, а местный собор является самым крупным в регионе Дальнего Востока и одним из самых высоких в России.
    Прибывает в порт Магадана около 12 часов. Здесь заканчивается наше путешествие. Нас ждет высадка с судна и трансфер в центр города или аэропорт – по Вашему желанию.