Аэропорт в виде птицы. Самые красивые аэропорты мира (14 фото)

Современные представляют собой настоящие произведения искусства с архитектурной точки зрения. Именно с аэровокзала начинается для туристов путешествие по любой стране. Это визитная карточка города или государства. Поэтому аэровокзальные комплексы стараются строить одновременно красивыми и функциональными.

По фото самых красивых аэропортов мира можно составить представление об общих тенденциях в архитектуре этой области. Они помогут и понять, почему некоторым людям так приятно перемещаться на самолете, из одного аэровокзала в другой. В этой статье мы приведем только 10 самых красивых аэропортов мира.

Один из самых красивых аэропортов в мире — это “Барахас”. Его основали еще в 1928 году. Это главный, международный аэровокзальный комплекс . Он находится в 12 км от столицы . У него есть 4 терминала . Четвертый терминал был построен в 2008 году. Красивое и красочное здание впечатляет пассажиров.

Аэропорт Мадрида.

45 миллионов человек в год проходит через этот аэровокзал. Сюда прибывают рейсы из остальной части Испании, с Канарских островов, из стран Европы и Латинской Америки. В терминалах можно приятно провести время в ожидании своего рейса.

“Кансай”

Посреди осакского залива был возведен целый искусственный остров для этого аэровокзального комплекса. Старый аэровокзал города Осаки было невозможно расширить из-за близости к городской черте . Поэтому нужно было создать комплекс за пределами города.

Аэропорт «Кансай».

Новый аэропорт спроектировали по планам Ренцо Пиано — итальянского архитектора , которого считают основателем направления хай-тек в архитектуре.

Выбор места строительства был обусловлен и тем, что в нередки землетрясения и тайфуны. Комплекс же выполнен таким образом, что они не могут его затронуть. Сооружение сделано в форме крыла самолета. Аэропорт “Кансай” в Японии обслуживает перелеты внутри страны и из других стран.

Аэропорт имени Имана Хомейни

Самым большим и красивым аэропортом Ирана можно считать именно этот новый аэровокзальный комплекс, который построили, чтобы разгрузить старый аэропорт “Мехрабад”.

Аэропорт в Тегеране.

Его открыли в 2004 году. Это гигантский комплекс со всеми необходимыми службами. Стоимость аэровокзала оценивают в 60 миллионов долларов. Он обслуживает международные рейсы, переданные туда из аэровокзала “Мехрабад”.

Старый терминальный комплекс принимает только грузовые перевозки и несколько пассажирских, внутренних. Просторное и современное здание терминала, где царит безупречная чистота, обеспечивает путешественников возможностью приятного времяпровождения в ожидании своего рейса.

Аэропорт имени Кеннеди

Он входит в десятку не только самых красивых, но и в мире. Каждую минуту в небе, над аэропортом имени Джона Кеннеди, находятся десятки самолетов, которые находятся всего в 50-100 м. друг от друга. Его построили на бывшем поле для гольфа, в 1962 году.

Аэропорт имени Джона Кеннеди.

В списке самых загруженных аэровокзалов мира он занимает семнадцатую строчку . Его называют “крылатая чайка” за необычную архитектуру здания. Он символизирует абстрактный символ полета. В аэровокзальный комплекс входит 8 терминалов , каждый из которых обслуживает отдельные рейсы.

Инчхон, в Сеуле

Столица Южной Кореи может по праву гордиться своими “воздушными воротами”. С момента своего открытия в 2001 году его регулярно заносят в списки лучших аэровокзальных комплексов мира. На его территории есть зимние сады, поля для гольфа, комнаты массажа, казино и т.д.

Аэропорт Инчхон.

В своей архитектуре он объединяет традиционные и современные черты. Отсюда и футуристичность сооружения. Крыша сделана по типу типичных, корейских храмов , а само здание представляет собой сложную структуру из стеклянных блоков и металлических балок.

“Менара” в Марракеше

Белоснежное здание аэровокзала с ажурными вставками заставляет путешественников чувствовать себя, как в сказочном, восточном дворце. Архитекторы создали его, как ультрасовременный терминальный комплекс, но учли и традиционные черты, присущие марокканским сооружениям.

Аэропорт «Менара».

Падающий через оригинальные окна свет создает причудливые узоры внутри здания. Это один из самых загруженных аэровокзалов на Севере Африки. Он расположен в 6 км от столицы . Занимается международными и внутренними перевозками.

Чанги, в Сингапуре

В 17 км от столицы острова находится этот удивительный аэровокзальный комплекс. “Золотые ворота” страны — так его называют сами жители. По количеству принимаемых пассажиров в год он стоит на 19-ом месте в мире . Он получил более 280 наград с момента своего открытия.

Сад в аэропорту Чанги.

Внутри аэровокзал украшен цветами, пальмами, коврами, мягкими диванами. Чтобы смягчить впечатление “технологичности” и были использованы многочисленные природные мотивы. Сейчас в состав комплекса входит 5 действующих терминалов. Две взлетно-посадочные полосы позволяют принимать ему самолеты всех видов.

Аэропорт Карраско

В 5 км от столицы Уругвая — города Монтевидео — находится этот аэровокзальный комплекс. Свое название он получил от наименования города, в котором расположен — Пасо-Карраско. Крыша терминала — это изогнутая дуга , которая отлично вписывается в общий пейзаж окружающей среды. Стеклянный купол обеспечивает максимальное освещение внутри здания.

Аэропорт Карраско.

Комфортные залы и уютные террасы дают возможность путешественникам наблюдать за садящимися и взлетающими самолетами. Это современный и удобный комплекс, который обслуживает все типы воздушных лайнеров.

Аэропорт Денвера

Этот американский аэровокзальный комплекс поражает необычностью своей архитектуры. Крыша комплекса напоминает скопление многочисленных маленьких юрт . Специальное покрытие обеспечивает тепло внутри здания. Он находится в 40 км от самого города.

Аэропорт Денвера.

Это самый крупный терминальный комплекс Соединенных штатов. Он же обладает самой длинной в стране взлетно-посадочной полосой. В самом здании аэровокзала есть необычные картины кисти художника Лео Тангумы. Кому-то они могут показаться слишком эксцентричными. Они изображают борьбу человечества против геноцида.

“Чхеклапкок”

Гонконгский аэровокзальный комплекс не раз и не два становился лучшим в мире. Купол украшен волнистыми линиями, которые похожи на волны океана . Как и японский комплекс “Кансай” он стоит на искусственном острове. С городом его соединяет шоссе с 12 полосами . Туда удобно добраться и на поезде, курсирующем между ними.

Аэропорт Гонконга.

Весь комплекс состоит из трех комфортабельных терминалов. Каждый из них оборудован всем, что может понадобиться пассажирам в пути. От кинотеатров до фитнес-залов — тут есть все.

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования – SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG – поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот все мои репортажи из Баку.

Продолжение следует...

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Современные аэропорты отличаются не только функциональностью и удобством пользования, но и красотой, запоминаемостью, необычностью и великолепием.

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай.

На крыше аэропорта сооружена невероятная сетка из стекла и металла, а вход — это двухкилометровые ворота в Китай, которые напоминают собой гигантского дракона, притаившегося у края летного поля.

Один из терминалов международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке

Этот футуристический (даже для наших дней) объект сдан в эксплуатацию еще в 1962-ом году. Конструкция здания была призвана отразить концепцию полета — бетонная крыша экстерьера имитирует полет птицы с двумя массивными «крыльями».
В конце 2008-го года, после реконструкции, грациозный терминал возобновил свою работу.

Аэропорт Сент-Экзюпери (Saint Exupery Airport), Лион, Франция

Великолепное здание напоминает птицу в полете с расправленными крыльями. Был переименован в аэропорт Сент-Экзюпери в честь 100-летия со дня рождения известного французского писателя и пилота. Принимает около 8,5 млн пассажиров ежегодно.

Международный аэропорт Денвера (Denver International Airport), Денвер, США

Белоснежные крыши в виде вигвамов видны издалека. Аэропорт является самым большим в США и вторым по величине в мире, ведь он занимает площадь в 140 км2.

Международный аэропорт Инчхон (Incheon International Airport)

Здание аэропорта отражает особенности культуры Южной Кореи — передняя часть крыши имитирует традиционный корейский храм, а в зале прибытия выстроены древние корейские артефакты. На территории расположены два парка, в которых можно прогуляться и отдохнуть.

Международный аэропорт Дубая (Dubai International Airport), Дубай, ОАЭ

Необычно и красиво встречает аэропорт своих пассажиров — здесь расположен лес из пальм. В год аэропорт обслуживает более 50 миллионов пассажиров и является важным транспортным узлом на Ближнем Востоке и в Африке.

Международный аэропорт Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport), Куала-Лумпур, Малайзия

Вытянутые колонны, поддерживающие геометрические фигуры на потолке, придают аэропорту особый, футуристический вид. Проект аэропорта разрабатывался японским архитектором Кишо Курокава в сотрудничестве с малазийской компанией.

Крупнейший аэропорт в Центральной Азии — Ашхабад, Турменистан

Новый аэропорт стоимостью $2,3 миллиарда долларов открылся в столице Туркменистана. Огромный комплекс в виде сокола способен пропускать около 1600 человек в час, ведь на его территории построено около ста объектов, включая две взлетно-посадочные полосы, 72-метровую диспетчерскую вышку, грузовой терминал и центр обучения пилотов.

Марракеш Менара Аэропорт (Marrakech Menara Airport), Марракеш, Марокко

Аэропорт сочетает в себе современную и традиционную исламскую архитектуру — массивные железобетонные проемы украшены арабскими узорами на стеклянных вставках, которые создают причудливые тени внутри терминала. Особенностью являются расположенные на крыше 72 солнечные батареи, генерирующие электричество для нужд здания.

Аэропорт им. Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан

Здание аэропорта, похожее на НЛО и ранее привлекало много внимания, но сегодня он часто попадает в список самых необычных аэровокзалов благодаря новому терминалу — его огромное здание площадью 65 тысяч квадратных метров с высоты напоминает птицу, расправившую свои крылья в полете, или огромный самолет, взмывающий над взлетно-посадочной полосой.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг.

Аэропорт часто становился обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Успех и популярность аэропорту обеспечивают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе, а также то, что пассажирам легко сориентироваться в нем.

Аэропорт имени Чатрапати Шиваджи, Мумбаи

Новый терминал аэропорта имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи, Индия, построен в связи с тем, что старый перестал справляться с пассажиропотоком. Сегодня он может справиться с 40 миллионами пассажиров в год. Архитекторы предложили достаточно интересный компактный вариант распределения зон ожидания вылета: они расположены двумя дугами с двух боков здания терминала.

Не все аэропорты мира отличаются привлекательным интерьером. Некоторые даже навевают тоску. В прежние времена, когда строили аэровокзалы, у архитекторов была одна задача – разработка проекта объекта с удобной инфраструктурой и достаточно понятной навигацией. Кстати, именно по этой причине при разработке аэровокзальных комплексов большое внимание уделялось комфорту залов и наличию необходимых указателей. Однако для современных туристов этого недостаточно. Они желают не только удобно отдыхать, но и наслаждаться эстетически.

Здание аэропорта должно интриговать, завораживать и поражать. Пока пассажиры отдыхают у них должно создаваться особое настроение, какое создается у китайских туристов, пока они ожидают рейсы в своей воздушной гавани, отличающейся неповторимым архитектурным стилем. Это самый красивый аэропорт в мире, представляющий своеобразный символ нации. Теперь никто не обращает внимания на расходы на его строительство и не считает это напрасной тратой денежных средств.

Возводя уникальное сооружение, государство демонстрирует передовые технологии. Следом за Азией усовершенствованные терминалы стали появляться повсеместно. Архитектура современных аэровокзалов сочетает в себе уникальность дизайна и прекрасный стиль. Теперь нельзя сказать, что самые красивые аэропорты мира восхищают пассажиров только удобной инфраструктурой.

Аэровокзал Beijing Capital International расположен в Пекине и является главным транспортным узлом на международных перевозках. Его возвели в 27 километрах от центральной части города. Одним из крупнейших перевозчиков, которого обслуживает Шоуду, является авиакомпания Air China. Для ее пассажирских и грузовых самолетов разработано более чем 120 маршрутов. Следующим по значимости авиаперевозчиком является Hainan Airlines.

Аэропорт Шоуду ежедневно принимает и отправляет 1100 авиалайнеров. Его называют воротами Китая. Длина объекта два километра. Он ассоциируется с большим драконом, затаившимся в конце летного поля. Это необычное впечатление создается благодаря полету фантазии дизайнеров, разработавших невероятно сложную и уникальную конструкцию крыши.

Оригинальность кровле предает комбинация металлических элементов и стеклянная сетка. Такая уникальная крыша, устроенная под определенным углом, отфильтровывает солнечные лучи, не пропуская в терминал ультрафиолетовое излучение. Кроме того, солнечный свет, проникая в аэровокзальный комплекс, раздваивается на два световых потока, красный и желтый. Это помогает туристам свободно ориентироваться в терминале.

Только что прилетевшие туристы моментально приспосабливаются к терминалу, благодаря его удачному расположению. Он ориентирован с северной стороны на южную. Огромные окна позволяет значительно продлить присутствие солнечного света в залах ожидания. Самая современная и развитая инфраструктура в терминале №3. Здесь только транспортировочный комплекс раскинулся на территории, площадью в 300 000 м². Двухэтажная подземная автостоянка, вмещает в себя 7000 автомобилей.

Аэропорт Мадрид-Барахас

Современный терминал №4 находится в Мадриде и был сдан в эксплуатацию в 2006 году. Под его волнообразной крышей ежегодно проходят свыше 35 млн человек. Кровлю поддерживают живописные опоры. Единое пространство сооружения состоит из нескольких этажей. Освещается преимущественно солнечными лучами, проникающими внутрь терминала сквозь специальные отверстия, проделанные в крыше.

Визуальные эффекты

Главной уникальностью терминала является успокаивающая обстановка, создаваемая визуальными эффектами. Заполняющий все свободное пространство мягкий свет и большое количество стеклянных элементов интерьера, снимают с пассажиров напряжение, вызывая успокаивающее чувство.

Несмотря на огромный многоуровневый терминал, здесь сложно заблудиться. Это благодаря упрощенной линейной конструкции. Кроме того, из-за большого количества стекла, пассажиры не ощущают никакого давления от громоздкости помещения.

Аэропорт имени Джона Кеннеди

Крупнейший международный аэропорт Соединенных Штатов Америки. Услугами этого аэровокзала пользуются свыше 90 авиакомпаний. Всего здесь функционирует 9 терминалов. Самым оригинальным из них был признан терминал №5. В свое время ему дали название: «крылатая чайка», что связано с абстрактным символом полета, который напоминает данное сооружение. Прежде этот терминал считался самым оригинальным объектом в мире, предназначенным для встреч и отправки самолетов.

Реконструкцией этого терминала занималась компания JetBlue. Через три года пассажиры увидели совершенно новое сооружение, насчитывающее 26 выходов. Здесь впервые появилось электронные табло, а также кабельное телевидение и прочие новшества.

Аэропорт Карраско

Он находится в Монтевидео, столице Уругвая. Терминал был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Сооружение не отличается сложными архитектурными новшествами, хотя гигантская дуга четко вписывается в окружающий ландшафт. Она укрывает от прямых солнечных лучей залы ожидания, вылета и прилета. Купол полностью стеклянный. Его ширина составляет 400 метров. Благодаря этому, в терминале используется естественное освещение.

С аэровокзального комплекса открывается удивительное обозрение взлетно-посадочных полос. Многие туристы монолитную крышу аэропорта сравнивают с дюнами, расположенными вдоль береговой линии страны.

Аэропорт Сондика

Он начал свою работу в 2000 году. Аэровокзал Сондика был возведен в испанском городе Бильбао. Своими очертаниями походит на хищную птицу, однако, в народе получил имя «Голубка». Внутренность терминала поражает оригинальными архитектурными элементами, определяющими стиль современного барокко. Все оформлено стильно и красиво.

Денверский Международный аэропорт

Один из самых крупных аэровокзалов США, расположен в 40 километрах от центра Денвера. Аэропорт вошел в строй зимой 1995 года. Возведение этого аэровокзального комплекса обошлось американской казне около 5 млрд долларов. Этот объект полностью опровергает представление о современных аэропортах.

Посетителей восхищает удобное расположение залов ожидания и необычная крыша. Она похожа на заснеженные горные вершины, являющиеся местной достопримечательностью. Кровля представляет собой уникальную конструкцию, при помощи которой зимой согревается внутреннее пространство терминала, благодаря солнечным лучам. Именно этот аэровокзальный комплекс был признан самой устойчивой конструкцией в мире. Необычную атмосферу в терминале создает причудливая музыка, встречающая прибытие движущейся дорожки аэровокзала.

Аэропорт Инчхон

Южнокорейский аэровокзал Инчхон находится в Сеуле. Первых пассажиров он принял в 2000 году. На протяжении всего периода эксплуатации, аэропорт ежегодно включается в список лучших аэровокзалов мира. Терминал располагает уникальной инфраструктурой удобств, куда входит: казино, массажные салоны, площадки для гольфа, а также зимние сады, помещения для сна и многое другое. Этот аэропорт считается самым удобным.

Он завораживает туристов своей привлекательностью и знакомит с культурой страны. Верхняя арка похожа на крышу корейского храма. Широкие коридоры залов ожидания украшены многочисленными декоративными элементами, напоминающими о древности этой земли.

Аэропорт Менара

Аэровокзал находится в Марракеше, столице Марокко. Многие туристы этот аэропорт называют машиной времени. Поскольку здесь чтят традиции предков, то прибыв в высокотехнологичный аэровокзальный комплекс, туристы все равно оказываются там, где просматривается дух старины. Даже сам аэропорт многие называют очередным чудом света. Как ни странно, но в конструкции этого аэровокзального комплекса архитекторам удалось соединить вместе передовые технологии, ускоренный ритм жизни и древние традиции. Полученный результат больше напоминает роскошный белоснежный дворец.

Аэропорт Чхеклапкок

Этот аэровокзал расположен в Гонконге, в 1998 году он был открыт для коммерческого использования. Аэропорт неоднократно становился лучшей воздушной гаванью мира и удостаивался международных наград. Здесь настолько удачно создана инфраструктура, что любой пассажир свободно ориентируется в обоих терминалах. Внутренняя сторона волнообразной крыши, успокаивающе действует на пассажиров. До города можно добраться на комфортабельном электропоезде или на автомобиле. Автомагистраль состоит из 12 полос, что предотвращает образование «пробок». А что касается электропоезда, то его невозможно не заметить, поскольку посадка на него осуществляется прямо в терминале.

Аэропорт Malvinas Argentinas

Строительство аэровокзала Malvinas Argentinas было закончено в 1995 году. Он расположен возле пролива Бигля. Это недалеко от города Ушуайя в Аргентине. Несмотря на огромное удаление от центра цивилизации, все терминалы представляют собой элегантные конструкции.

Аэровокзальный комплекс Кансай

Этот аэровокзал возвели на искусственном острове. Завораживающее зрелище, особенно из космоса и с высоты птичьего полета. Невероятно, но прямо посреди залива вырос насыпной остров, созданный людьми. Его длина - 4000 метров, а ширина - 1000 метров. В проектной документации сказано, что это сложное сооружение, сможет противостоять даже мощным тайфунам и цунами. Оно также выдержит сильнейшее землетрясение. Проверка на прочность не заставила себя долго ждать. Как известно, зимой 1995 года в Японии произошло страшное землетрясение. Погибло свыше 6000 человек, и были жуткие разрушения. Несмотря на это, аэропорт Кансай устоял.

Через три года над искусственным островом пронесся мощный тайфун. И это испытание международный аэровокзал выдержал. А ведь в то время скорость ветра была невероятно высокой - 200 км/ч. Невероятная «живучесть» аэровокзального комплекса и самого искусственного острова объясняется хорошо продуманной конструкцией. Ведь ее внешний вид напоминает крыло самолета.

На сегодняшний день аналогов такого сооружения не существует. Его удачное месторасположение в некоторой степени снижает звук взлетающих самолетов. Несмотря на круглосуточную работу аэровокзала Кансай, местным жителям он совершенно не мешает. Если пассажиры желают развлечься на тренажерах, имитирующих полеты, то в их распоряжении аэропарк.

В России тоже достаточно достойных аэровокзалов. Самые красивые аэропорты России и их месторасположение:

  • Сочи - аэропорт Сочи.
  • Санкт-Петербург - Пулково.
  • Москва. Домодедово, Шереметьево и Внуково.
  • Новосибирск - Толмачёво.
  • Екатеринбург - Кольцово.
  • Краснодар - Пашковский.

Аєропорт Пулково

Это лишь часть списка самых крупных российских аэропортов. Например, столичный международный аэровокзал Шереметьево ежегодно пропускает через себя свыше 34 млн человек. Здесь постоянно действуют 6 пассажирских терминалов и один грузовой.

Ежегодный пассажиропоток аэропорта Домодедово составляет 28,5 млн человек. Он располагает одним огромным аэровокзальным комплексом, общей площадью 135000 м². На первом этаже находятся регистрационные стойки, магазины, зал ожидания и общественные пункты питания. Здесь внедрена островная система регистрации пассажиров.

На второй этаж можно добраться на эскалаторе или на лифте. Здесь пассажиров ждут магазины, рестораны, кафе, бары, салоны красоты и отделения банков. Кого интересует выдача багажа, то это осуществляется на первом этаже. Здесь же находится отделение полиции, а также медпункты, туалеты и бизнес-залы. Позаботились и о людях с ограниченными возможностями передвижения. Все предусмотрено не хуже, чем в зарубежных аэропортах.

Вконтакте

И если бы не Сингапур, можно было бы назвать бакинский аэропорт имени Г.Алиева самым красивым в мире.
Я еще многих аэропортов не видела, но среди стран бывшего СССР этот аэропорт самый красивый из тех, в которых мне приходилось бывать.

Путешествуя по Азербайджану можно сделать один вывод - государство поставило транспортные проблемы в ранг приоритетных. Всего за несколько лет в стране появились современные аэровокзальные комплексы, обновились взлетно-посадочные полосы и модернизирован воздушный парк.

Особая гордость страны - новые воздушные гавани. Два года назад был построен новый терминал Международного аэропорта Гейдар Алиева, ранее введены в эксплуатацию четыре новых аэропорта в регионах, а еще два были модернизированы. Одинаково эффективно в Азербайджане развиваются все сегменты авиационного транспорта: пассажирские и грузовые перевозки, деловая авиация и вертолетные работы.

2

Аэропорт имеет два терминала - старый и новый. Раньше воздушная гавань носила название "Международный аэропорт Бина" (по названию пригорода Баку), но была переименована в 2004 году в честь третьего президента Азербайджана - Гейдара Алиева.

3

Новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта имени Гейдара Алиева был сдан в эксплуатацию 23 апреля 2014 года.
Снаружи аэропорт, как и многие здания в Баку, не имеет прямых линий, а сама конструкция обтекаемая и плавная.

4

Бакинский аэропорт имени Гейдара Алиева удивляет очень сильно. Даже тех, кто был в разных аэропортах мира, признанных самыми лучшими и красивыми.

5

Общая площадь нового аэровокзального комплекса, способного обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, составляет 65 тысяч квадратных метров.

6

Аэропорт находится в 25 километрах от города и вам понадобится 20-30 минут, чтобы добраться до столицы.

7

Аэропорт внутри еще прекраснее, чем снаружи. На втором этаже после паспортного контроля вы встретите огромные деревянные «коконы», внутри которых расположены кофейни и магазины, а еще красивейшие кресла - клетки, как для больших попугаев.

8

У всех без исключения аэропорт вызывает самые положительные эмоции.

9

10

Как и в российских аэропортах, на входе стоят рамки-сканеры и рентген для багажа.
Основной упор был сделан на комфортное пребывание пассажиров. В итоге появились многочисленные уютные кафе и рестораны, магазины Duty free, комнаты матери и ребенка, залы VIP & CIP. Почти в два раза увеличилось и количество обслуживаемых пассажиров в час.

11

В залах установлены более 2 тысяч удобных кресел, 150 мониторов обеспечивающих своевременное информирование пассажиров, 40 регистрационных стоек, 19 выходов на посадку 13 из которых телескопические трапы, 30 эскалаторов, 21 широких и прозрачных лифтов, с языком Брайля на клавиатуре, предусмотренных как для обычных пассажиров, так и пассажиров с ограниченными возможностями.

12

Для пассажиров с ограниченными возможностями также предусмотрены специально отведенные места, обозначенные тактильными знаками, рядом с каруселями для получения багажа. Помимо всего этого по всем этажам терминала дежурят сотрудницы, к которым могут обратиться за помощью пассажиры, впервые попавшие в аэропорт.

13

В прошлом году аэропорту были присвоены 4 звезды от SkyTrax, влиятельной британской консалтинговой компании специализирующейся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. Аэропорт имени Гейдара Алиева является вторым аэропортом, среди постсоветских государств, получивших 4 звезды.

14

Здание оснащено новейшими интерактивными системами управления, такими как Building Management и Lighting - позволяющие управлять кондиционированием, вентиляцией и освещением, автоматизированной системой звукового оповещения, Gate Operating System - облегчающий управление выходами и Visual Docking Guidance System - гарантирующий безопасную парковку воздушных судов на стоянках, которые управляются из центра управления терминалом. И самое важное - аэропорт оборудован томографами 4-го уровня безопасности, так как ее первой и важнейшей целью является безопасность и регулярность полетов.

15

Оборудование, установленное в центре управления, позволяет управлять полетами воздушных судов на территории 165 тысяч квадратных километров. Новая взлетно-посадочная полоса оснащена системами освещения, радионавигационным оборудованием и радарами, отвечающими самой высокой категории ICAO.

16

Помимо Международного аэропорта имени Гейдара Алиева, глубокой модернизации подверглись и другие воздушные гавани страны: Гянджа, Нахичевань, Габала, Ленкорнь, Загатала.

17

На долю национального перевозчика страны AZAL — Azerbaijan Airlines приходится почти 80% пассажиропотока в Азербайджане. Компания имеет богатую историю, которая берет начало с 1923 года, когда начали выполняться первые почтовые и пассажирские рейсы между Баку и Тбилиси на немецких самолетах Junkers.
18

Сейчас AZAL — крупнейший перевозчик в СНГ с суммарным парком, приближающимся к 30 современным лайнерам различных типов. В прошлом году авиакомпания первой на постсоветском пространстве преступила к эксплуатации современных самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, которые вместе с Airbus A340-500 являются флагманами AZAL, выполняя самые протяженные рейсы в маршрутной сети, включая Нью-Йорк, Пекин и Лондон.

19

На европейских направлениях авиакомпания задействует комфортабельные лайнеры производства Airbus - A320 и А319. На коротких маршрутах удачно вписались бразильские Embraer E190 и Embraer E175. Сейчас маршрутная сеть компании включает более 40 направлений, как внутри Азербайджана, так и в Европу, Азию и США.

А сам президент Азербайджана предпочитает А340.

20

Вернемся в терминал.
Две чашки кофе и пироженка-пахлава обошлись в 10,8 манат, что на наши деньги составляет около 400 рублей (не верьте нижней фотографии).
21

Фотосъемку в зале вылета никто не запрещал.

22

Фотографировать запретили в Дьюти-фри - там я обычно снимаю цены.

23

Цены, кстати, довольно низкие. Но не исключено, что не вся продукция надлежащего качества - купленная мною бутылка Jemison протекла, пробка оказалась некачественной, что недопустимо для магазинов Duty Free.

24

25

Винный отдел также заключен в "кокон", очень красиво.

26

Стекла в терминале почти везде наклонные, фотографировать самолеты не очень удобно. Но, если постараться, можно найти место с прямыми окнами и созерцать оттуда.

27

28

Деревья искусственные.

29

Поднимемся в бизнес-зал Sky Team, он находится на втором этаже в зале международных вылетов.

30

Зал небольшой, но довольно уютный.

31

32

За напитками можно подходить самому, а можно дождаться барменшу.

33

34

С видом на терминал.