Правила провоза багажа ручной клади. Сколько ручной клади можно брать в самолет: объем, вес

Отправляясь в путешествие самолетом, пассажиры берут с собой багаж и ручную кладь. Самолет давно стал наиболее быстрым способом перемещения между городами и странами. С 5 ноября 2017 года вступили в силу новые нормы и правила провоза багажа и ручной клади в самолете. Существуют общие правила перевозки вещей, но некоторые авиакомпании вносят в них свои дополнения. Я бы рекомендовала ознакомиться с ними еще до приобретения авиабилетов.

Пока я готовила эту статью, Минтранс опубликовал Приказ «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Так что я постаралась собрать самую актуальную информацию о новых правилах провоза багажа и ручной клади.

Общие правила регламентируют количество багажа и его вес. Из них можно также узнать, что разрешено, а что запрещено брать на борт самолета. Нужно различать такие понятия как багаж и ручная кладь.

Под багажом понимаются вещи, которые вы сдаете в грузовое отделение самолета. Это может быть чемодан, сумка, рюкзак и т.д.

Ручная кладь – это вещи, которые вы берете внутрь самолета. При полете они размещаются на специальной полке над сиденьями. Если вещи не габаритные и не будут вам мешать в пути, их можно разместить под сиденьем впереди сидящего пассажира.

Сдаваемый багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально. Чаще всего это происходит при регистрации на рейс. Багаж ставится на специальную ленту-транспортер, которая показывает на электронных весах его вес. При отсутствии перегруза сотрудник аэропорта приклеивает на него специальный штрихкод, и он отправляется в длинные запутанные туннели аэропорта прямиком к вашему самолету. Вам на руки выдают талон о сдаче багажа. Будьте с ним внимательны. Если вдруг багаж потеряется, данный талон вам очень пригодится.

В настоящее время установили три вида билетов:

  1. невозвратный без нормы ,
  2. невозвратный с нормой багажа
  3. возвратный с багажом.

Если ваш билет предусматривает багаж, то он не может устанавливаться перевозчиком меньше 10 кг.

Чаще всего разрешенный вес бесплатного багажа следующий:

  • для пассажиров, путешествующих эконом-классом — 23 кг. на человека
  • для пассажиров бизнес класса вес багажа не должен превышать 32 кг. на человека

Большинство авиакомпаний придерживаются суммы трех измерений багажа не больше 158 см.

  • для детей до 2 лет норма бесплатного провоза багажа – 10 кг (сумма трех измерений не должна превышать 115 см)
  • для детей от 2 до 12 лет действуют нормы провоза багажа, как для взрослого человека.

Важно! Уточняйте нормы бесплатного провоза багажа и его размеры до покупки билета, так как у разных перевозчиков эти параметры могут отличаться.

При путешествии вдвоем с одним багажом разрешено провозить обычно 30 кг., а не как хотелось бы многим объединить нормы провоза на одного человека. Если у вас билет предусматривает багаж, то при объединении его дополнительных оплат не потребуется.

Лоукостеры чаще всего берут дополнительную плату за провозимый багаж. Причем при покупке билета на багаж заранее его цена ниже, чем при оплате в аэропорту. Разница может достигать 50%. Если хотите сэкономить, заранее просчитайте, сколько вещей возьмете с собой.

Если вы оплатили багаж, а по факту его не использовали, то данная сумма подлежит возврату. Например, вы купили два места багажа, а использовали одно. Фактическую разницу должны вернуть. Данная мера относится к весу, размеру и количеству багажа.

Cверхнормативный провоз багажа придется оплачивать дополнительно. У каждой авиакомпании свои тарифы за сверхлимитные килограммы. Бывает, представители авиакомпаний закрывают глаза на небольшой перевес багажа, но рассчитывать на это не стоит.

Правила провоза ручной клади

Согласно новым правилам перевозок пассажиров определена норма ручной клади. Она должна составлять не менее 5 килограмм. При этом перевозчик по своему желанию может увеличивать эту минимальную норму. Например, чтобы повысить привлекательность своих билетов. Также на усмотрение перевозчика оставлены и габариты ручной клади. Я думаю, многие слышали о минимальных размерах допустимого в салон рюкзака или сумочки размером 36х30х27 у .

На практике пока чаще всего встречаются следующие параметры:

  • для пассажиров эконом класса – до 10 кг.
  • для пассажиров бизнес-класса – до 15 кг.

Сумма трех измерений должна составлять не более 115 см.

Ручную кладь могут взвешивать как при регистрации, так и перед посадкой на самолет.

В своей практике перелетов я много раз сталкивалась с тем, что ручную кладь попросту не взвешивали. Все зависит от жесткости требований авиакомпаний.

Дополнительно с собой в салон самолета пассажир имеет право взять

  • верхнюю одежду
  • костюм в портпледе
  • букет цветов
  • женскую сумочку, портфель, рюкзак (вес и габариты, которых установлены авиаперевозчиком)
  • детское питание для ребенка на время полета
  • кресла, коляски для детей, а также съемную люльку от коляски (габариты которых установлены перевозчиком)
  • лекарственные и диетические препараты
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • товары, приобретенные в Duty free, упакованные в запечатанный пластиковый пакет (вес и габариты при этом устанавливаются перевозчиком)

Эти вещи не будут взвешиваться и маркироваться.

Согласно новым правилам из бесплатных для перевозки сверх ручной клади вещей были исключены ноутбук, мобильный телефон и зонт. Но их можно положить, например, в портфель или рюкзак, которые разрешены к бесплатной перевозке.

Что нельзя брать в самолет

В багаж самолета можно класть почти все, за исключением вещей, которые могут причинить вред лайнеру и пассажирам:

  1. легко воспламеняющиеся вещества и жидкости: порох, петарды, бенгальские огни, ацентон, бензин и др
  2. оружие: огнестрельное и холодного типа (шашки, мечи, шпаги и др).Перевозка возможна только при наличии специальной документации.
  3. газы, в том числе зажигалки, аэрозоли
  4. яды, отравы, радиактивные вещества

Конечно, многие из приведенных вещей вряд ли повезут в отпуск обычные люди. Безопасность полета прежде всего, поэтому к укладыванию багажа нужно подойти внимательно. Помимо полностью запрещенных вещей для перевозки многие страны накладывают ограничения на ввоз\вывоз определенных продуктов. Например, алкоголя и сигарет. Собираетесь вывезти что-то из страны, читайте установленные правила.

К формированию ручной клади нужно подойти более внимательно. Здесь ограничений на перевозку значительно больше. Согласитесь, когда вы сдадите багаж и придет время проверки ручной клади, будет не очень приятно расстаться с любимым кремом или шампунем. Я однажды попала в такую ситуацию в Барселоне, когда сотрудники досмотра пассажиров хотели выбросить только недавно приобретенный мной лосьон для лица, тональный крем и еще несколько упаковок косметических средств. А все потому, что я не обратила внимание на провоз жидкостей в самолете. Тогда я только начинала путешествовать и не знала, что кремообразные продукты тоже считаются жидкостью.

В ручную кладь нельзя класть

  • маникюрные наборы
  • штопоры
  • лезвия, бритвы
  • алкоголь
  • жидкости объемом выше 100 мл.
  • алкоголь

Исключением являются продукты, приобретенные в магазинах Duty free: напитки, духи, косметика. За время ожидания рейса некоторые пассажиры совершить приличные по объему закупки, поэтому на борт поднимаются с огромными пакетами.

Часто возникающие вопросы

  1. Деньги за чемодан придется платить на любом рейсе?

Нет. Это зависит от вида билета, который вы купили. Поправки к закону позволяют авиакомпаниям продавать безбагажные невозвратные билеты. При этом за вами сохранится право на ручную кладь весом 5 кг.

2. Как узнать, предусмотрен ли багаж по моему билету?

До покупки авиабилетов можно узнать, включен ли багаж по нему и в каком объеме. Сейчас и на сайтах авиакомпаний и на сайтах агрегаторов билетов эту информацию легко найти. Если вы уже купили билет, в нем прописана данная норма.

3. Сколько придется доплатить за чемодан?

Данная мера оставлена на усмотрение перевозчика. Каждая авиакомпания устанавливает свои расценки. У Победы цены начинаются от 500 руб. за 10 кг.

4. Каким размером может быть ручная кладь?

Вес ручной клади закреплен в законе (он составляет 5 кг), а вот размеры ручной клади могут устанавливать перевозчики на свое усмотрение. Перед покупкой авиабилетов уточняйте эту информацию на официальном сайте компании.

5. Что делать, если мой багаж превысил оплаченную норму?

Лучше этого, конечно, не допускать. Придется доплачивать за превышение по расценкам авиакомпании, а они, как правило, выше при оплате в аэропорту.

Как не переплатить за багаж

И напоследок, расскажу несколько лайфхаков, как не переплатить за багаж, которые позволят вам сэкономить денежки.

  1. Берите с собой только самые необходимые вещи.
  2. Перед покупкой билетов уточните на сайте авиакомпании нормы бесплатного провоза багажа.
  3. Постарайтесь взвесить багаж дома, чтобы в случае перегруза выложить часть вещей.
  4. Если вдруг вы только в аэропорту обнаружите перевес, постарайтесь часть вещей одеть на себя, часть положить в карманы и ручную кладь. Вещи, одетые на вас, не являются ручной кладью.
  5. Помните, что часть вещей можно купить по дороге. Например, шампуни и гели для душа.

Если у вас остались вопросы о новых правилах провоза багажа и ручной клади в самолете, задавайте их в комментариях.

    Похожие записи

    .sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(224, 222, 221, 1); padding: 15px; width: 760px; max-width: 100%; border-radius: 8px; -moz-border-radius: 8px; -webkit-border-radius: 8px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 730px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #ff6500; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Изменения в Воздушном кодексе России сводятся к предоставлению авиакомпаниям права брать деньги за любое движение пассажира

Провоз багажа в самолетах, еще недавно простой и понятный, неожиданно стал вызывать множество вопросов. Виной тому необычайная активность Минтранса и «Аэрофлота», проталкивающих один за другим странные законы, якобы облегчающие жизнь для бизнеса.

Но делающие ее невыносимой для простых людей.

Шпионы и диверсанты - вот, пожалуй, единственные, кто летает без какого-либо багажа и покупает всё необходимое по прилету. От трусов до зубочисток. Однако добропорядочному человеку даже на неделю нужно хотя бы 2–3 килограмма личных вещей и 2–4 килограмма техники (ноутбуки сейчас, конечно, легкие, но отнюдь не невесомые – не говоря уж о фотоаппаратах).

Фото с сайта pixabay.com

Как меняют законы?

Вплоть до 2013 года правила провоза багажа для авиаперелётов были общеизвестными и обязательными для всех, вне зависимости от компании и рейса: до 10 кг багажа бесплатно, ручная кладь в салон – не более определенных габаритов, но на небольшое превышение закрывали глаза. Каждый человек, собравшись в аэропорт, точно знал, соответствует ли его багаж нормам. С широким распространением интернета все авиакомпании ввели также возможность бесплатной регистрации на рейс с выбором места за 24 часа до вылета.

Но вот, на обломках рухнувшего под санкциями лоукостера «Добролёт» в России появился новый, национальный лоукостер - «Победа». И его менеджеры очень внимательно прочли Воздушный кодекс и обнаружили, что про ручную кладь и бесплатную интернет-регистрацию там ничего не сказано. В результате «Победа» разрешила провозить в салоне лишь те вещи, которые были явно прописаны в законе как обязательные и бесплатные (костюмы в портпледах, зонтики, фотоаппараты, ноутбуки, дамские сумочки…). За остальное, в том числе покупки из магазинов аэропорта (так называемые duty free), которые принципиально некуда деть, кроме как в салон, взималась ощутимая сумма, порой превышавшая стоимость билета.

Градус ненависти к «Победе» поднялся до предела, когда компанию уличили в намеренном рассаживании семей, в том числе с детьми, в разные углы салона при регистрации в аэропорту. Между тем никаких законов эта подконтрольная «Аэрофлоту» компания не нарушала: она просто пользовалась пробелами в законодательстве.

И вот, наконец, перед нами реакция парламента. Казалось естественным ликвидировать пробелы и вернуть все на круги своя. Однако Минтранс и парламент поступили ровно наоборот.

Фото с сайта pixabay.com

Невозвратный и безбагажный

Согласно принятому в конце июля 2017 года закону отменена обязанность перевозчика предоставлять пассажиру, купившему невозвратный билет, права на бесплатный провоз 10 кг багажа. Эта преференция сочтена нерыночной: теперь же авиакомпании смогут бороться за пассажиров, предоставляя им «наиболее выгодные» цены на перевозку багажа. Авторы законопроекта (Минтранс, за которым торчат уши «Аэрофлота») уверяют, что теперь-то цены на перелеты точно снизятся. Возможно. Снизится цена билета, но это будет более чем компенсировано ценой перевозки багажа.

Данный закон начнет действовать через 60 дней после официальной публикации, ориентировочно в конце сентября – начале октября. Время выбрано хорошо: уже закончится туристический сезон, поэтому особых осложнений не предвидится. В законе подчеркнуто, что перевозчик обязан явным образом уведомлять пассажира о стоимости перевозки багажа уже в момент покупки билета.

Для обладателей возвратных билетов правила остаются прежними. Другой вопрос, что стóят такие билеты в два раза больше, а никаких преимуществ во время полета не предоставляют: сидеть, например, приходится в такой же тесноте между «невозвратниками».

Ободренный успехом Минтранс решил сразу же нанести следующий удар, подготовив новые правила провоза ручной клади. Если ранее в законе никак не прописывался ее вес, то теперь в ведомстве решили описать процедуру взвешивания. В числе прочего разработан список предметов, которые можно провезти сверх новых норм веса ручной клади (5 кг), не взвешивая. И вот тут разразился скандал.


Фото с сайта pixabay.com

Танцы вокруг ноутбука

Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко , без тени сомнений подписывавшая любые законы (в том числе поддержавшая отмену бесплатного провоза багажа), внезапно решила защитить народ и заговорила о провокационном характере документа:

«Что касается ручной клади, там вы какую-то чушь написали, что нельзя проносить цветы, телефоны, верхнюю одежду. Кто автор этого документа? Это коллективная безответственность! В министерстве должны учесть замечания сенаторов и не допускать впредь подобных промахов. Если мы будем не удовлетворены, мы сделаем все, чтобы были соответствующие выводы. Вплоть до того, чтобы главу Минтранса наказать административно!»

Между тем, конечно же, никаких запретов на цветы и телефоны в документе нет. Просто они не включены в список предметов, которые можно провозить «сверх установленного авиакомпаниями предельного веса ручной клади» (ранее такого понятия не было вообще). Костыли – можно, костюм – можно, дамскую сумочку любого веса – можно. Остальное надо будет взвешивать и укладываться в 5 кг (или другую норму конкретной авиакомпании, но не менее 5 кг). Хотя, конечно, в карман за телефоном никто к вам не полезет. Странности законодателей порой все-таки компенсируются здравым смыслом бизнеса.

Однако, скажем, шубу или крупный ноутбук с высокой вероятностью придется сдавать в багаж. Учитывая изысканные манеры грузчиков в аэропортах, легко предположить, что станет с этими предметами после двух-трех перелетов.

Подчеркнем, что данная скандальная инициатива не только не принята, но даже не стала еще законопроектом: это всего лишь «документ в первом приближении», как прошептал представитель Минтранса, испуганный атакой Валентины Матвиенко.

На самом деле четкие и единые для всех правила провоза ручной клади нужны, и министерство ведет правильную работу. Вот только 5 кг без учета хрупкой техники – это все-таки издевательство. Нет сомнений, что в процессе подготовки новых поправок в Воздушный кодекс данная ошибка будет исправлена.

Подчеркнем также, что авиакомпании не обязаны брать деньги за багаж и ручную кладь: они только получают такое право. Однако те, кто сохранит нормы бесплатного провоза, скорее всего, будут вынуждены держать чуть более высокие цены на билеты, поэтому на сайтах-агрегаторах их предложения парадоксальным образом окажутся ниже, чем у любителей стричь деньги с пассажиров за каждый чих.

* * *

Так что мы готовимся оплачивать с октября любой багаж – и внимательно следим за размышлениями чиновников над ручной кладью.

В 2018 году правила провоза багажа и размер ручной клади в самолете авиакомпании «Аэрофлот» немного изменились. Чтобы не оказаться застигнутым врасплох, эту новую инструкцию стоит основательно изучить.

Аэрофлота в 2018 году: новые правила транспортировки багажа

Ручная кладь измеряется работниками аэропорта по разным критериям отдельно у каждого желающего попасть на борт. Теперь габариты, разрешенных для личного пользования, на борту сумок увеличены на 5 см (55х40х25 см). Взять с собой в салон самолета фото или видеоаппаратуру, портативные пк или даже зонт категорически запрещается, зато провозить небольшое музыкальное оборудование никто не запрещает.

С 15.02.2018 в «Аэрофлоте» стали тщательнее проверять размер ручной клади, провозимой в самолете. Если сумка не соответствует разрешенным нормативам измерительного калибратора взять ее запрещено.

yandex_ad_1 По актуальным правилам проверка осуществляется на регистрации, в процессе проверки документов и у входа/выхода на посадку, однако, в разных аэропортах правила могут отличаться.

Работники аэропорта объясняют свое решение тем, что пользователи услуг их компании жалуются на то, что их вещам просто недостаточно места в салоне самолета. До 15 февраля пассажиры были недовольны тем, что некоторые чемоданчики и фотосумки, вписывающиеся в регламентированные авиакомпанией нормативы, невозможно поместить в измерительную рамку.

Эти предметы теперь потребуют поместить в отделение для провозки багажа. Из-за давления со стороны потребителей услуг авиакомпании на администрацию «Аэрофлота» размеры ручного багажа теперь составляют 55x40x25 см (+ 5 см).

Утвержденные в феврале этого года нормативы транспортировки и размера ручной клади встретили как сторонников, так и оппонентов, среди пассажиров. С одной стороны, пользователи услуг «Аэрофлота» довольны темы, что теперь не нужно утрамбовывать свою небольшую ручную кладь среди чужих несоразмерных сумок. А с другой - некоторые пассажиры остались недовольны новым порядком провоза личных вещей в самолете.

С 26.02.2018 размер ручной клади увеличен до 55x40x25 см, т. е. на 5 см. В эти габариты теперь вмещаются многие чемоданы средних размеров.

По актуальной инструкции, фото/видеоаппаратура, нетбуки, бумажная литература и некоторые другие предметы исключены из перечня тех вещей, которые можно транспортировать во время рейса с собой.

Тем не менее в предметы, которые можно включить в ручную кладь, отнесено следующее:

любая сумка не тяжелее 5 кг;

один закрытый пакет с продуктами питания, приобретенный в дьюти-фри;

небольшой букет;

каши, смеси и йогурты для маленьких детей, количеством, которое достаточно для ребенка во время авиаперелета;

куртки, шубы, толстовки и любая другая верхняя одежда;

коляска или кроватка для ребенка, которая не тяжелее 7 кг;

медикаменты, которые необходимо для поддержания нормального функционирования здоровья и жизнедеятельности пассажира во время полета, в этом случае попросят соответствующую справку о состоянии здоровья;

любые приспособления для пассажиров со специальными потребностями и ограниченными возможностями (костыли, трости и т. д.).

yandex_ad_2 Музыкантов обрадует следующая новость: теперь их инструменты считаются ручной кладью, если они не превышают нормативных габаритов. К гитарам, это, кстати, не относится, ведь их можно провозить, даже если они не вписываются в эти габариты. Однако провоз музыкального оборудования необходимо согласовывать с диспетчером за 2 дня до вылета.

Ниже рассмотрим перечень и размеры ручной клади, которую можно провозить в самолете в 2018 году. Узнаем, какие новые правила установлены «Аэрофлотом».

Что считается ручным багажом по нормам «Аэрофлота» 2018 года

Согласно внутреннему распорядку «Аэрофлота» пассажирам разрешается иметь с собой в салоне самолета следующие предметы:

любой чемодан или портфель (до 5 кг и до 80 см по габаритам);

закрытый пакет с пищевыми продуктами из дьюти-фри, запечатанный костюм, куртку, мобильную коляску для детей или инвалидов, букет цветов и медикаменты для поддержания нормального функционирования здоровья и жизнедеятельности пассажиров, в последующем случае необходимо предъявить справку о состоянии здоровья.

Сотрудники проверяют вещи пассажиров с помощью измерительного калибратора, в который нужно определить ручную кладь. Если из этой измерительной рамки выглядывают рукояти, колесики или что-то другое, то эту сумку попросят перевозить в багажном отсеке.

include_poll1409

Проверка осуществляется на регистрации, во время идентификации личности пассажиров и перед посадкой на рейс.

Провоз сумки, вес которой не более 5 кг, не оплачивается. В эту сумку можно положить детское питание в неограниченных количествах (естественно, при наличии самого ребенка), продукты питания, в том числе алкоголь, из дьюти-фри, портоплед с одеждой или постельным бельем, детскую или инвалидную коляски, медикаменты (должен быть машинописный документ, подтверждающий необходимость этих лекарств для пассажира).

Условия провоза любительского фото/видеоаппаратуры, нетбуков и других девайсов в качестве ручной клади

В октябре 2017 года администрация авиакомпании «Аэрофлот» была вынуждена сократить список предметов, которые пассажиры имеют право бесплатно провести с собой на борту самолета, дополнительно к ручной клади. Это решение было принято в соответствии с нормативами в поправках ФАП.

Теперь же под эти поправки попадает фото и видеоаппаратура, нетбуки и все остальные девайсы, за исключением тех, что помещаются в кармане. Все остальные гаджеты необходимо упаковать или провозить в качестве багажа.

Жидкости разрешается для провоза, но есть определенные правила. Емкости со смесями не должны быть больше 100 мл. Кроме того, этот сосуд нужно будем поместить в запечатанную сумку или пакет 20х20 см. Один пассажир - один такой пакет, исключение составляет только детское питание, которое может быть в неограниченных объемах (обязательное условие - наличие ребенка). Даже несмотря на такие скрупулезные условия, пакет все равно проверят во время формального осмотра на регистратуре.

Под данное правило попадают также варенье, крем для загара, средства личной гигиены, косметические вещества, продукты питания и т. д. Вышеперечисленное должно содержаться в емкости не более 100 мл.

Разрешат ли взять на борт самолета пищевые продукты

Если дело касается твердой еды, например, бутербродов, овощей, фруктов, хлебобулочных или кондитерских изделий, то проносить их на борт разрешается, а вот с жидкой пищей вопрос обстоит иначе. На нее распространяется правило о провозе жидкостей, т. е. жидкие пищевые продукты должны перевозиться в емкостях объемом не более 100 мл. Например, супы, йогурты, молоко и т. д. Емкости с ними потребуют запечатать в прозрачные пакеты, которые тщательно осмотрят перед посадкой на рейс.

Тем не менее на питание для самых маленьких пассажиров это правило не распространяется, его можно провозить столько, чтобы ребенку хватило на весь перелет.

Объем ручной клади, которую позволяется провозить детям до двух лет Юным пассажирам в 2018 году, которые летят на руках у родителей, иметь ручную кладь не дозволено в самолете «Аэрофлота». Для детей от 2 до 12 лет, которые занимают отдельно место на борту, предусмотрены стандартные нормы и размеры, как и для взрослых пассажиров.

Также в ручной кладь нельзя брать личный транспорт (гироскутеры, сигвеи и т. д.). Их потребуют сдать в багаж.

В конце 2017 года президентом Путиным В.В. был подписан закон, вносящий правки в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно принятому закону, российские авиакомпании вводят единые правила провоза багажа в самолете за исключением дочернего предприятия «Аэрофлота» - «Победы».

Актуальное!

Ознакомимся, какие правила актуальны в 2020 году для провоза багажа в самолете.

Согласно принятому ноябрьскому закону новые нормы провоза багажа допускают для одного места сумку или чемодан весом до 30 кг. Разрешается меньше, больше - нет. На каждого пассажира оформляется индивидуальный багаж.

Важно! Допустимый вес вещей зависит от категории билета: эконом, бизнес или первый класс. Чем выше класс билета, тем больше возможностей предоставляется по объему багажа.

На ребенка до двух лет можно оформить отдельный багаж. Вес сумки не должен превышать 10 кг.

Единый мировой стандарт для всех авиакомпаний отсутствует. Ориентироваться стоит на страну, в которую пассажир летит. Например, при путешествии в Дубай запрещены к перевозке предметы и литературные издания религиозной направленности за исключением ислама. Также учитывайте ограничения каждой авиакомпании в отдельности.

Сверхнормативный багаж

Так, если пассажир приобрел билет эконом-класса, то он может провозить багаж весом до 23 кг. При большем грузе путешественник обязуется доплатить, но некоторые авиаперевозчики допускают небольшое превышение без доплаты.

Если вы заранее знаете, что багаж попадет в категорию сверхнормативного, уточняйте стоимость доплаты у вашего авиаперевозчика.

Багаж свыше 30 кг – тяжеловесный багаж

Провоз багажа в самолете: новые правила приравнивают вес более 30 кг к тяжеловесной категории. Ранее максимальный вес был до 32 кг.

За такие грузы следует доплачивать за каждый килограмм. Единых тарифов нет, каждая компания устанавливает цену на свое усмотрение.

Кроме превышения веса может быть превышение габаритов по сумме трех измерений. К таким вещам относят:

  • горные лыжи и другой крупный спортивный инвентарь;
  • музыкальные инструменты, например, гитара, контрабас;
  • бытовую технику, например, холодильник.

Для перевоза таких грузов требуется предварительная договоренность с компанией. Перед рейсом свяжитесь со службой поддержи. В день вылет лучше заранее прибыть в аэропорт, так как на регистрацию особого груза потребуется больше времени.

Некоторые перевозчики разрешают провозить бесплатно горнолыжное снаряжение в зимнее время или доски для дайвинга на курорты.

Компании вправе отказать в перевозе негабаритного груза, если грузовые отсеки слишком малы или оказалось недостаточно места.

Безбагажный билет

Ряд авиакомпаний поддерживают услугу безбагажного проезда. Согласно ему, пассажир летит лишь с ручной кладью. У такого способа есть как преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести низкую стоимость перелета. Негативная сторона - билеты невозвратные.

Объединённый багаж

Для пар, путешествующих семей, коллег и друзей есть услуга объединения багажа. Можно сложить все вещи в один чемодан, который будет числиться в качестве одного багажного места.

Хрупкий багаж

При перевозе стеклянной посуды, электроники и предметов декора многие пассажиры переживают за сохранность вещей, ведь чаще всего в аэропортах с чемоданами обращаются небрежно, кидают их в общую свалку.

В таких ситуациях путешественник может оформить багаж с пометкой «хрупкий». Для этого сообщите информацию при регистрации вещей, и чемодан не пустят по ленте. Его отнесут грузчики в багажное отделение.

Обратите внимание! Возможность оформления хрупкого багажа не гарантирует сохранность вещей пассажира.

Хрупкие вещи, соответствующие параметрам ручной клади, лучше взять в салон самолета. Главное, чтобы вещи не содержали в себе жидкость. От банок с вареньем и компотами придется отказаться, сдав их в багажное отделение.

Ручная кладь

Какой вес багажа разрешен в самолете? Вступившие в ноябре изменения в закон об авиаперелетах ограничили минимальный вес ручной клади. Ранее бесплатно можно было провезти не менее 10 кг для невозвратных и возвратных билетов, теперь граница от 5 кг.

Большинство перевозчиков позволяли проносить на борт чемодан весом 10 кг. За провоз в багажном отделении брали дополнительную плату.

Новый закон означает, что авиакомпания обязана брать в салон от 5 кг, но по желанию возможно увеличение веса в большую сторону. Например, «S7», «Ютейр» и «Аэрофлот» сообщали о намерении оставить прежние нормы в 10 кг.

На официальном сайте «Аэрофлота» в настоящий момент действуют следующие правила:

Кроме того, претерпел изменения список бесплатных предметов для проноса на борт сверх ручной клади. О них поговорим ниже.

Какие вещи можно брать в салон, НЕ оформляя как ручную кладь

Согласно старым требованиям разрешалось бесплатно брать в салон без взвешивания, маркирования бирками и оформления следующие вещи:

  • костюм;
  • ноутбук;
  • видеокамеру;
  • фотоаппарат;
  • мобильный телефон;
  • детское питание на время полета в неограниченном полете;
  • переноска для малыша (складная люлька или складная коляска);
  • книги, журналы, газеты;
  • верхнюю одежду;
  • женскую сумочку;
  • портфель;
  • папку с бумагами и документами;
  • трость;
  • костыли;
  • зонтик;
  • букет цветов.

Теперь из списка исключены зонтик, ноутбук и сотовый телефон. Министерство транспорта объяснило эти изменения возможностью убрать перечисленные предметы в сумку.

Кроме того, список бесплатных к провозу вещей дополнили новым предметом - рюкзаком. Руководство авиакомпании «Победа» подтвердили информацию о том, что будет разрешен провоз рюкзаков в случае, если его размер будет вписываться в установленные нормы компанией.

Для «Победы» ограничения по ручной клади составят 36×30×27, при этом минимальная стоимость билета начнется от пятисот рублей.

Вещи, разрешенные в ручной клади и при себе

Ряд предметов пассажир может пожеланию держать при себе или в ручной клади. К ним относятся:

  • баллоны с содержанием углекислого газа (используются для активации искусственных конечностей);
  • инструменты для ремонта очков, включая отвертку менее 50 мм длиной;
  • зажигалка или неопасные спички (только при себе);
  • кардиостимулятор;
  • прочие фармацевтические приборы, в том числе на радиоактивных изотопах, с литиевыми батареями. Разрешено держать только при себе;
  • игрушка-робот;
  • бритвы, в том числе одноразовые;
  • щипчики для завивки ресниц;
  • нитроглицериновые таблетки или спрей для лечения;
  • кислородные баллоны в медицинских целях;
  • иглы для инъекций пассажиру, страдающего диабетом или специализированные лекарства.

Действия при потере

Никто не защищен от потери вещей при авиаперелетах. Вещи пропадают при загрузке или отгрузке в багажный отсек, их случайно отправляют другим рейсом.

В случае пропажи личных вещей следуйте инструкции:

  1. Убедитесь в наличии на руках квитанции на багаж;
  2. Обратитесь с листком в отдел розыска пропавших вещей;
  3. Напишите заявление;

В течение трех недель перевозчик, которого выбрал пассажир, обязан найти вещи и вернуть их. Посылку доставляют на дом бесплатно, а клиент никуда не должен ехать и что-либо оплачивать.

При возвращении поврежденного багажа или его отсутствии спустя три недели, можно обратиться в компанию с просьбой возместить убытки.

Если перевозчик отказался возместить ущерб, гражданин вправе затребовать письменный отказ, с которым обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Монреальская конвенция закрепила в себе международное соглашение, в котором оговаривается максимально возможная компенсация за потерю сумки - 1131 SDR (искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ). Это примерно 1500$.

На практике цифра зависит от конкретного перевозчика. Зарубежные компании в среднем выплачивают по 20$/кг. Крупные иностранные авиакомпании могут выплатить превышающую сумму согласно их внутренним правилам. Российские авиалинии платят примерно по 600₽.

Если пассажир утратил багаж, совершая международный рейс, следует обратиться за поиском не позднее недели после даты получения вещей.

На внутренних рейсах разрешено оставлять претензию в течение полугода со дня потери.

Стандартная компенсация требует описание пропавшего багажа. При наличии чеков на утраченные вещи можно предъявить их с заявлением. Тогда стоит рассчитывать на полное или частичное возмещение.

Совет! Если перевозите хрупкие или ценные вещи, застрахуйте их перед полетом с объявленной ценностью, оплатив дополнительный сбор.

Допустимые габариты и вес ручной клади в самолете ограничиваются определенными нормами. При этом универсальных параметров багажа, который пассажир может провезти с собой в салоне самолета, не существует: в основном нормы зависят от перевозчика, оплаченного класса обслуживания, а также дальности перелета.

В любом случае разрешенный вес и размер ручной клади придется узнать заранее: чтобы не платить за перевес и избежать самой неприятной ситуации — избавления от лишних вещей перед самым вылетом.

С усиленным вниманием стоит изучить до покупки билетов тарифы лоукостеров и предложения по новым промо-тарифам — это относится как к отечественным авиакомпаниям, так и зарубежным. Дешевые перелеты могут оказаться с ограничениями: без багажа или ручной клади либо с более строгими требованиями к весу багажа.

Размер и вес ручной клади в самолетах российских авиакомпаний

Максимальный вес ручной клади в самолетах большинства российских авиакомпаний равен 10 кг, для бизнес-класса — 15 кг. Однако перед покупкой билета нужно выяснить нормы именно по выбранному тарифу, так как они могут сильно отличаться.

Авиакомпания Вес ручной клади Размер ручной клади, см
Аэрофлот

Бизнес — 1 место до 15 кг.

55×40×25 Вес и размер ручной клади у Аэрофлота в 2020 году
S7 Airlines

Эконом — 1 место до 10 кг;

Бизнес — 1 места весом до 15 кг (в сумме).

55×40×23 Габариты и допустимый вес ручной клади у S7
ЮТэйр

Эконом — 1 место до 5 кг;

Эконом-премиум, бизнес — 1 место до 10 кг.

40×30×20

55×40×25

Вес и размер ручной клади у ЮТэйр
Уральские авиалинии

Промо Лайт/Лоукост/Промо/Эконом/Премиум-Эконом — 1 место до 5 кг;

Бизнес/Комфорт — 2 места общим весом до 15 кг.

40×30×20 лоукост

Габариты, вес ручной клади у Уральских авиалиний
Победа 36x30x27 + ноутбук/планшет без чехла и зонт-трость Ручная кладь у Победы
Россия На рейсах SU 6000-6999: эконом, комфорт — 1 место до 10 кг; бизнес — 1 место до 15 кг.

На рейсах FV5501-5900: эконом — 1 место до 5 кг; бизнес — 1 место до 10 кг.

55×40×25 для всех тарифов Нормы: Для SU 6000-6999 ; Для FV5501-5900
Azur Air Эконом — 1 место до 5 кг; бизнес — 1 место до 10 кг. Превышение веса — по согласованию с а/к. 55×40×20 Ручная кладь у Azur Air
Газпром авиа 1 место до 5 кг 45×35×15 Нормы у Газпром авиа
Донавиа

Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг;

Бизнес — 1 место до 15 кг.

55×40×25 Нормы у Донавиа
Pegas Fly

Эконом — 1 место до 5 кг.

Бизнес — 2 места до 5 кг каждое.

115 см (55×40×20) Ручная кладь у Pegas Fly
ИрАэро

Эконом — 1 место до 5 кг;

Премиум, Бизнес — 1 место до 10 кг.

115 см (55×40×20) Нормы ИрАэро
Комиавиатранс 1 место до 8 кг 35×22×25 Нормы у Комиавиатранс
Нордавиа

Базовый — 1 место до 10 кг.

Ручная кладь у Нордавиа
Red Wings Airlines

Лайт/Стандарт — 1 место до 5 кг;

Базовый — 1 место до 10 кг.

40×30×20 для тарифа Лайт

Ручная кладь у Red Wings Airlines
Руслайн

Лайт/Классик — 1 место до 5 кг;

Оптимум/Премиум — 1 место до 10 кг.

Вес и размер ручной клади у Руслайн
Саратовские авиалинии 1 место до 5 кг 45×35×15 Нормы ручной клади у Саратовских авиалиний
Royal Flight

Эконом — 1 место до 5 кг;

Бизнес — 1 место до 10 кг.

55×40×20 Ручная кладь у Royal Flight
Nordwind Airlines

Эконом — 1 место до 5 кг;

Бизнес — 2 места по 5 кг.

115 см (55×40×20) Ручная кладь на самолетах Nordwind Airlines
Якутия

Эконом — 1 место до 10 кг;

Бизнес — 1 место до 15 кг.

55×40×20 Ручная кладь на самолетах Якутия
Ямал 1 место до 5 кг 55×40×20 Ручная кладь у авиакомпании Ямал

Вес и габариты ручной клади в самолетах иностранных авиакомпаний

Разброс в допусках по весу и размерам сумки в салоне у заграничных авиакомпаний еще шире. В зависимости от авиаперевозчика вес ручной клади в самолетах чаще варьируется от 5 до 18 кг. В некоторых случаях нормы ручной клади способны удивить щедростью, причем даже в эконом-классе.

Сайты авиакомпаний, осуществляющих международные пассажирские перевозки, часто доступны на нескольких языках, в том числе на русском.

Авиакомпания Вес ручной клади Размер ручной клади Информация на официальном сайте
Aegean

Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес — 2 места: 8 кг + 5 кг, либо 1 место до 13 кг.

56×45×25, для Olympic Air 55×40×23
Бизнес:
1) 56×45×25 (до 8 кг),
45×35×20 (до 5 кг);
2) 56×45×25 (до 13 кг).

Нормы на сайте Aegean
AirAsia 2 сумки общим весом до 7 кг. 56×36×23 и 40х30х10 Вся информация о ручной клади на сайте AirAsia
Air Astana Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес — 2 места до 8 кг.
56×45×25 Нормы клади у Air Astana
Air France Эконом — до 12 кг.
Бизнес — до 18 кг.
55×35×25 Багаж в салоне самолета Air France
Czech Airlines

Лайт - 1 место до 8 кг;
Плюс, Флекс — 1 место до 8 кг + 1 место до 3 кг;
Бизнес — 2 места по 8 кг и 1 место до 3 кг.

55×45×25 и доплнительно малая сумка (все тарифы, кроме Лайт) — 40х30х15. Ручная кладь у Чешских авиалиний
EasyJet 1 место. Вес не ограничен, но пассажир должен самостоятельно поднимать ручную кладь на полку и безопасно снимать ее. 56×45×25. По карте easyJet Plus, тарифу FLEXI — дополнительное место 45×36×20. Тарифы ручной клади на сайте EasyJet
Emirates Эконом — 1 место до 7 кг.
Первый класс и бизнес — 2 места до 7 кг каждое (портфель, сумочка или сумка с одеждой)
Эконом — 55×38×20. Первый и бизнес: портфель — до 45×35×20, сумка — до 55×38×20. Параметры ручной клади на сайте Emirates
Etihad Airways Эконом — 1 место до 7 кг.
Первый класс, бизнес — 2 места весом до 12 кг (в сумме)
115 см (40×50×25) Габариты клади на сайте Etihad Airways
Finnair Бизнес, а также по картам Finnair Plus Platinum, Gold и Silver — 2 единицы клади весом до 10 кг (общий вес).
Другие тарифы — 1 место до 8 кг.
56×45×25 Ручная кладь в кабине Finnair
Qatar Airways Эконом — 1 место до 7 кг.
Первый, бизнес — 2 места суммарным весом до 15 кг.
50×37×25 Информация на сайте Qatar Airways
Turkish Airlines Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес, а также по картам Elite Plus и Elite — 2 места по 8 кг.
23×40×55 Ручная кладь у Turkish Airlines
Lufthansa Эконом, эконом-премиум — 1 место до 8 кг.
Первый, бизнес — 2 места по 8 кг.
55×40×23; Для складных дорожных сумок — 57×54×15 Ручная кладь на самолетах Lufthansa
Korean Air Эконом — 1 место до 12 кг.
Первый и престиж-класс — 2 места общим весом до 18 кг.
55×40×20 Нормы багажа при пассажире у Korean Air
Thai Airways 1 место до 7 кг 115 см по сумме трех измерений