Командировка за полярный круг (Ямбург). Проект, на который были потрачены миллиарды, концерну не нужен

С помощью нашего сайта Вы можете проложить маршрут движения поселок Ямбург - Новый Уренгой как на автомобиле, так и на общественном траспорте (автобус, поезд). Все маршруты формируются на основе карт сервисов Яндекс и Google. Мы рады, что наш сервис оказался Вам полезен и Вы смогли узнать как проехать на автомобиле из пункта поселок Ямбург (Россия) в пункт Новый Уренгой (Россия).

Расстояние между поселок Ямбург и Новый Уренгой

Если ехать по дороге на автомобиле, то расстояние между поселок Ямбург, ЯНАО, Тюменская область и Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область составляет 292.4 км.

  • Время поездки

    6 часов, 28 минут


    без учета пробок и времени на отдых и питание

  • Расход топлива

    при расходе 10 литров на 100 километров

  • Затраты на поездку

    при стоимости топлива 35 рублей за литр

  • Расстояние по прямой

    расстояние между центрами городов, поселков, деревень

  • Расстояние по дороге

    по данным сервиса Яндекс Карты на 2015 год

  • Рассказать друзьям
Распечатать Распечатать

Калькулятор расхода топлива:

Авиабилеты

Мы подобрали несколько вариантов авиабилетов для данного маршрута. Поиск авиабилетов велся с учетом цены, времени вылета. Если Вы хотите купить недорого авиабилет поселок Ямбург - Новый Уренгой или на другой маршрут, то перейдите по ссылке .

ЖД Билеты

Нужны недорогие железнодорожные билеты в Новый Уренгой или в поселок Ямбург? Мы поможем Вам в этом вопросе. Перейдите по ссылке. .

Билеты на автобус

Нужны недорогие билеты на междугородные или международные автобусы в Новый Уренгой или в поселок Ямбург? Мы поможем Вам в этом вопросе. Перейдите по ссылке. Билеты на междугородние автобусы .

Ближайшие аэропорты к пункту Новый Уренгой

Ближайшие аэропорты к пункту поселок Ямбург

Отели

Нужно подобрать и забронировать недорогой отель в Новый Уренгой или в поселок Ямбург? На нашем сайте есть удобный ресурс онлайн бронирования отелей. Просто перейдите по ссылке .

Расстояние Новый Уренгой - Ямбург по трассе составляет 388 км, по прямой - 251 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 241 миля по дороге и 156 миль по прямой. Поездка Новый Уренгой – Ямбург на машине продлится примерно 5 часов 33 минуты.

Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 2 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Новый Уренгой – Ямбург для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС - 1, в их числе:

    Роснефть: 1

Чтобы узнать, какие пробки на дороге Новый Уренгой – Ямбург сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Нового Уренгоя до Ямбурга на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите.

Внимание!
Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.

https://www.сайт/2015-06-04/proekt_na_kotoryy_byli_potracheny_milliardy_koncernu_ne_nuzhen_foto

«Газпром» закрывает на Ямале 200 километров железной дороги

Проект, на который были потрачены миллиарды, концерну не нужен. ФОТО

Будущее ветки Новый Уренгой – Ямбург такое же темное, как одноименная станция, заметенная снегом в зимний вечер

1 июня на Ямале закрыли часть железнодорожной линии Новый Уренгой – Ямбург, которая эксплуатировалась с 80-х годов и называлась в народе «дорогой жизни». Ветка была построена под нужды «Газпрома» после того, как было принято решение обустраивать и эксплуатировать вахтовым методом богатейшее запасами газа Ямбургское месторождение. Власти округа сожалеют о появлении еще одного ЖД-кладбища в то время, когда округ нуждается в инфраструктуре, но ничего сделать не могут – дорога частная, решение за «Газпромом». Эксперты же считают, что «Газпром» поступает в своих традициях – освоить колоссальные деньги на стройке, а потом избавиться от балласта.

Как пояснили сайт в компании «Газпром добыча Уренгой», на чьем балансе находится железная дорога, движение поезда на участке от 12-го километра (станция Еваяха) до станции Ямбург (это приблизительно 220 километров) остановлено на неопределенный срок. Участок Новый Уренгой – Еваяха остается в эксплуатации.

Причиной остановки в уренгойской «дочке» «Газпрома» называют техническое состояние линии, которое, по их мнению, может привести к авариям и ЧП. Она работает в режиме временной эксплуатации еще с 1986 года. Другой причиной газовики называют прекращение финансирования со стороны структур «Газпрома» на достройку, ремонт и содержание. «Регулярного движения по этой ветке все равно нет», – говорят в компании.

Ветка на Ямбург является тупиковой – она отходит от основной через несколько километров после Нового Уренгоя и идет по лесотундре через реки. В свое время это значительно подняло стоимость строительства. При ее возведении в 80-х была проделана огромная работа: создана насыпь высотой 8-10 метров для защиты полотна от снежных заносов. Точных данных о цене стройки нет, но в 2002 году это дорогу хотели достраивать. Тогда озвучивалась сумма в 2,1 млрд рублей. В итоге проект так и не был завершен, так как участники не договорились, за чей счет будет идти финансирование.

Первое пробное движение по дороге Новый Уренгой – Ямбург было пущено в июле 1986 года. Рабочий поезд прибыл на станцию Озерную, расположенную на 214 километре новой магистрали. Газодобытчикам было доставлено оборудование, дорожные плиты, трубы. Затем, в течение долгих лет, работа железнодорожной ветки вызывала нарекание коренных народов Севера. Ямальские оленеводы жаловались на то, что внезапно оказались в эпицентре промышленного освоения Ямбургского месторождения. Вокруг них – компрессорные станции, буровые вышки, нити газопроводов, свалки металлолома, бетонные отсыпки, а тут еще по их земле прошла железнодорожная дорога без переходных путей для оленей, которые не могут ее пересечь в поисках корма.

Сегодня рабочие «Газпром добыча Уренгоя» предрекают некогда важнейшей железнодорожной северной ветке участь дороги «501-й стройки». Железнодорожники вывозят технику и людей с участков обслуживания.

«Газпром добыча Уренгой» этой железнодорожной линией давно не пользуется. С 2004 года ветка сдается в аренду Ямальской железнодорожной компании, которая осуществляет по ней перевозку грузов. В ЯЖДК сайт подтвердили, что договор аренды с ними не был продлен и закончился 1 июня. Для компании это стало неприятным сюрпризом, так как обернется убытками, хотя объемы перевозок и не превышали двух с половиной вагонов в сутки.

В компании считают, что техническое состояние линии Новый Уренгой – Ямбург находится в рабочем состоянии и ее можно было использовать и дальше, устранив некоторые недочеты. Есть также мнение, что, получив предписание об устранении нарушений от транспортной прокуратуры, «Газпром добыча Уренгой» решила просто остановить движение по своему ведомственному участку, чтобы не портить отношения с надзорными органами. Тем более что нужды в линии нет. В компании существует отдел по ремонту и эксплуатации автомобильных дорог, этому направлению и отдано предпочтение. Рабочие «Газпром добыча Уренгоя» на вахту также доставляются автотранспортом.

А вот еще одной «дочке» «Газпрома» – «Газпром добыча Ямбург», после закрытия линии придется перестраивать транспортную логистику. Как рассказали сайт в компании, для доставки на месторождение вахтовых рабочих был зафрахтован один вагон (локомотив закреплен за ЯЖДК). На нем с регулярностью раз в два дня по четным числам перевозились 30-50 рабочих. По нечетным числам для этих целей ходил автотранспорт. Зимой автодорога по метеоусловиям могла быть непригодной для использования, и тогда вахта добиралась до места только поездом. Кроме перевозки рабочих, «Газпром добыча Ямбург» использовал железнодорожную ветку для перевозки грузов, метанола, который по необходимости добавляют к газу при добыче из скважин.

Пара пассажирских и грузовых поездов из Нового Уренгоя до Ямбурга и обратно еще несколько лет назад курсировали в ежедневном режиме. Путь пассажирского длился семь часов, несмотря на то, что расстояние составляет чуть более 200 километров. Для желающих добраться самостоятельно цена билета на поезд составляла 350 рублей, на автобус дороже – 600 рублей.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО о закрытии ветки узнали из неофициальных источников – «Газпром добыча Уренгой» не стал официально уведомлять власти о своем решении. В департаменте говорят о том, что повлиять на частную организацию вряд ли могут. Скорее, готовы способствовать переговорам других компаний, заинтересованных в работе линии.

«Нам печально слышать о том, что «Газпром добыча Уренгой» принял решение прекратить эксплуатировать эту ветку, – говорит главный специалист управления транспорта профильного департамента Олег Корепцов. – Они посчитали и, видимо, решили, что использовать автомобильную дорогу, которая идет параллельно железной, будет выгоднее. Сейчас сложно сказать, что с ней произойдет. Без ухода и содержания в наших условиях железная дорога может прийти в негодность за очень короткий срок. И ее дальнейшая судьба будет зависеть от того, будет она законсервирована или нет. В перспективе развития территории она может пригодиться. Но в настоящий момент округ не решится взять ее на содержание, хотя для развития территории важна любая инфраструктура, и эта линия, безусловно, сыграла бы еще свою роль».

По информации сайт, вопрос о будущем дороги в скором времени должен обсуждаться на встрече руководства ЯЖДК и «Газпром добыча Уренгоя». Больше всего в этой ветке сейчас заинтересована ЯЖДК, ведь она теряет клиентов на своих грузоперевозках. Но даже с условием, что «Газпром» передаст эту ветку ЯМЖК на безвозмездной основе, ЖД-компания вряд ли сможет ее содержать. У нее на балансе уже есть железная дорога Коротчаево – Уренгой, и в ЯЖДК хорошо себе представляют, во сколько обходится обслуживание.

Решить вопрос о том, кто будет финансировать обслуживание железной дороги Новый Уренгой – Ямбург, на месте, в регионе, не удастся, считает партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин. Никто не захочет добровольно брать на себя объект, который пригодится лишь в перспективе, а содержать его надо сейчас. Вопрос может решиться только на самом высоком уровне – у президента Владимира Путина. Крутихин считает, что такие действия, по избавлению структур «Газпрома» от содержания очень дорогих объектов, характеры для концерна.

«Есть пример того, как совершенно открыто, публично во время встречи с Путиным руководители «Газпрома» попросили содействия в продаже своей железнодорожной ветки Обская – Бованенково, поскольку ее содержание обходится чрезвычайно дорого. И «Газпрому» невыгодно ее содержать. Выгодно возить по ней грузы до Бованенковского месторождения, может, продлевать ее до Халясавэя или до Сабетты для доставки грузов. Уговорить РЖД на то, чтобы они взяли эту ветку на свое содержание, так и не удалось, поскольку это очень дорогая ветка. Так что у «Газпрома» есть традиция отказываться от железнодорожных объектов и пускать деньги на что-то другое. Мне очень обидно, что Ямбург может остаться без железнодорожного сообщения, поскольку этот узел еще очень и очень может пригодиться «Газпрому» для освоения других газовых месторождений и даже другим компаниям, которые могли бы работать в том регионе. Но тут трудно что-то сказать, поскольку хозяин – барин, это решение корпоративное. У «Газпрома» один руководитель, и это не Миллер, а Владимир Путин. И единственный, кто может принять это стратегическое решение, это он», – говорит Крутихин.

Из YAHOO-группы "1520mm · Железные дороги России/СНГ/Прибалтики" для того, чтобы она была доступна публично:
======================================== ========
Thu Jan 6, 2005 10:38 pm

Доброе время суток!

2-го января вернулся из вахтовой поездки, проходившей по городам
Новый Уренгой и Ямбург. Вот что удалось разведать:

От станции Коротчаево до Нового Уренгоя, несмотря на окончившийся
осенью ремонт путей и увеличившуюся допустимую скорость до 60
км/час, поезда по-прежнему плетутся 3 часа (расстояние 70 км). Из
этих трех часов поезд движется чуть больше часа, остальное время
стоит на разьездах, хотя навстречу пройдут один-два поезда. Такое
впечатление, что автоблокировка там отсутствует, и поезда ждут, пока
впереди идущий не освободит перегон и не сообщит об этом на
предыдущую станцию.

Вдоль путей стоят довольно симпатичные бело-голубые домики
обходчиков и дежурных по переезду, сделанные из алюминиевого профиля
с пластиковыми окнами.

От Коротчаева до Старого Уренгоя ж/д сообщение отсутствует
(неисправен мост в нескольких км от Ст. Уренгоя). Перевозка
пассажиров осуществляется несколько раз в день вахтовками (салон
автобуса на шасси а/м Урал или Камаз повышенной проходимости).

В Новом Уренгое строительство вокзала находится на той же стадии,
что и летом. Стоит забор, за забором ничего нет. Даже кран не
поставили. Старый вокзал представляет собой деревянное сдание с
гордой надписью "ОАО Севтюменьтранспуть". Внутри представлено
небольшим залом ожидания с огромным полчищем бомжей, являющихся
вахтовиками, напившимися и отставшими от своего поезда, вечно
закрытое окошко справочной, окошко кассы с жутко медленно работающей
кассиршей, берущей 150 рублей сбор за оформление каждого билета.

Новый Уренгой, хоть и является на бумаге открытым городом, просто
так в него не заедешь. В аэропорту все прибывающие проходят
обязательный паспортный контроль и личный досмотр. Если ехать на
поезде, между Коротчаево и Н.Уренгоем обязательно проходит наряд
транспортной милиции, поголовно проверяющий у всех документы, и
выборочно - личные вещи. Однако, сколько езжу, ни разу проблем не
было. Говорю, что еду на вахту, бурить скважину, в доказательство
открываю сумку, где лежит каска и спецодежда, после этого менты
желают счастливого пути и удаляются.На единственной автодороге,
проложенной в десятках метров параллельно ж/д, построили "таможню" -
крытый ангар с открытыми торцами, в которые проезжают машины.

Выезжающих из города подстерегает еще одна неприятность - облавы в
аэропорту и вокзале для проверки регистрации. Проверяют не всегда, а
периодически, не знаешь когда попадешься. Просто так к поезду не
пройдешь, все подступы блокированы ментами. Приходится идти на
хитрость - в день отьезда звоню в офис и прошу купить мне билет из
Коротчаева в Н.Уренгой, как будто я только что приехал, и теперь еду
обратно.

От Нового Уренгоя до Надыма ж/д сообщения по-прежнему нет. Поезда
ходят только в Пангоды, 3 пары в сутки грузовых, 1 пара
грузопассажирский. Время в пути 4 часа с копейками. От Пангод путь
доходит до поселка Правохетинский,
там ходят маневровые ТЭМки с несколькими вагонами. Дальше путь
частично разобран. Грузопассажирский
поезд Пангоды-Н.Ур. с единственным вагоном межобластного типа
популярностью не пользуется. Народ предпочитает договариваться с
водителями вахтовок, которые встречают в аэропорту и на вокзале
вахтовые бригады. Тариф - бутылка пива. Обычные государственные
междугородные автобусы может быть и есть, я не интересовался.

От Нового Уренгоя до Ямбурга движение составляет 2-3 пары в сутки,
из которых один поезд грузопассажирский (с межобластным вагоном).
Населенность его побольше, чем в поезде на Пангоды. В основном едут
местные жители и вахтовики-одиночки. Время в пути 7 часов
(расстояние чуть больше 300 км). Очень интересно устроен ж/д путь.
Он находится на насыпи высотой 8-10 метров. Сделано это для того,
чтобы путь не заносило снегом. Ветер в тундре большую часть времени
дует очень сильный - 15-30м/с, и снег просто сдувается с путей.
Снегоочистителями пользуются редко, да и то в основном для очистки
станций.

От поездки в Ямбург на поезде пришлось отказаться - из Ямбурга до
моей буровой добираться очень тяжело. Да и руководство компании
относится крайне отрицательно к моему увлечению железной дорогой.
Пришлось ехать на машине. Трасса Новый Уренгой - Ямбург имеет
отличное асфальтовое покрытие, позволяющее в тихую безветренную
погоду при хорошей видимости ехать со скоростью 120 км/час. Но в тот
день была небольшая пурга, и путь в 350 км до моей работы мы
преодолели за 5 часов. Автодорога проходит на расстоянии в несколько
десятков км от железной дороги.

Сам Ямбург является режимным закрытым городом. В 20 км от города
стоит пост, через который можно проехать, имея командировочное
удостоверение и бумагу из органов внутренних дел. Как происходит
досмотр в поезде, я не знаю. Аэропорт Ямбурга обслуживает только чартерные
вахтовые рейсы, и неделями бывает закрыт по метео (очень сильный
ветер и плохая видимость).

У себя на работе обнаружил вагон-электростанцию, обеспечивающий
энергией жилой городок (380 вольт)и буровую вышку (6000В).
Примечательно, что от железной дороги удаление было более 20 км.

Северное сияние увидеть так и не удалось - мешала погода. Зато
вдоволь насмотрелся на оленей и аборигенов-ненцев, которых все упорно
называют хантами. Фотки выложу завтра. Приезжают к нам за бензином,
водкой, дровами, иногда привозят рыбу. Очень сильно пьют. Оттого и
живут плохо. Кто не пьет - может себе позволить и спутниковый
телефон, и снегоход, и дизельную мини-электростанцию. Но таких мало.

За 2 недели пребывания на работе, в Ямбург удалось выбраться лишь
один раз. Водитель вахтовки любезно согласился (за литр жидкой
валюты) показать вокзал Ямбурга. Станция имеет всего 2 пути
(возможно есть еще, но не используются и занесены снегом). Из
подвижного состава обнаружен тепловоз ТЭ3 со снегоочистителем и
несколько грузовых вагонов. Роль вокзала выполняет небольшая
избушка, в которую я так и не зашел. Хоть я и взял фотоаппарат,
фотографировать было бесполезно - видимость с учетом освещения была
не более 10-15 метров. День (которые больше напоминает сумерки) в
тех краях длится с 11 до 14 часов. Остальное время темно как ночью.
Солнце из-за горизонта не поднимается. Со вспышкой фотографии были
все белые от летающего снега.

Зато удалось от души пофотографировать в Новом Уренгое и Коротчаево
(но качественных фоток получилось немного).
Удалось заснять тепловоз ТЭ3-580, готовившийся к отправлению на
Пангоды вечером 31-го декабря. Сам тепловоз, имеющий столь древний
номер, находится в отличном состоянии как внутри, так и снаружи.

Все движение от Коротчаева обслуживается собственными локомотивами
компании Севтюментранспуть и Ямальской ЖД компании - ТЭ3, ТЭМ15,
ТЭМ2, ТЭМ2У. ТЭМки работают только на станциях, магистральную работу
выполняют около десятка ТЭ3, находящихся в хорошем, или даже
идеальном техническом состоянии. Все номера переписывал, но бумажку
потерял. По памяти помню ТЭ3-580, 21ХХ, 2975, 3003, 311Х.

МПСовские фантомасы и ТЭП70 доходят только до Нового Уренгоя, и то
исключительно с пассажирскими поездами. Грузовые оставляют в
Коротчаево.

Из Нового Уренгоя домой уезжал утром 1-го января, на фирменном поезде
"Обь" Н.Уренгой - Новосибирск. Несмотря на послепраздничное утро,
проводницы были абсолютно трезвыми, чего не скажешь о пассажирах:-)
Впрочем, пассажиров поезда было всего пара десятков человек. В нашем вагоне
ехало трое. А вот проводницы поезда Самара-Нижневартовск, куда
я пересел поздно вечером 1-го в Сургуте, ужрались как свиньи и спали. По
прибытию в Сургут пассажиры сами открывали двери в вагонах. Билет с
меня никто не потребовал. Можно было его совсем не покупать. Купе
были завалены пустыми бутылками и использованным постельным бельем.
Туалеты были открыты, несмотря на одночасовую стоянку по Сургуту.
Перед прибытием в Нижневартовск проводницы кое-как пришли в
работоспособное состояние, и занялись уборкой.

Вот пожалуй и все впечатления.

Фотки с этой поездки я сегодня разместил на сайте:
http://railphoto.2te116.com/news.htm#010

Фотки позапрошлых поездок тоже есть там же.

Завтра выложу небольшой видеофайл с тепловозом ТЭ3-580.

Если кого заинтересует расписание поездов из Нового Уренгоя на
Ямбург и Пангоды, оно лежит здесь:
http://railphoto.2te116.com/info/raspisanie/nur.jpg Сфотографировал
на вокзале Н.Уренгоя.

Все, что не относится к теме железной дороги (фотки Н.Уренгоя,
автодорог и работы), завтра окажется на сайте
http://oil-and-gas.malcev.net

--
Бест регардс,
Андрей Мальцев.
Город Нижневартовск. Россия.

Поначалу я планировал эту поездку в конце марта, но, к счастью, она перенеслась на конец мая. К счастью, потому, что даже в конце мая температура в Ямбурге была -6 — -10 градусов, и только в день моего отлета потеплело до +15.

Поездка выдалась непростой. Что бы попасть в Ямбург, нужно в первую очередь долететь до Нового Уренгоя (есть прямые рейсы до Ямбурга, но осуществляет их Газпром Авиа, я изначально вообще не знал, что в Ямбурге есть свой аэропорт, поэтому поехал через Новый Уренгой, да и не уверен, что возможно в Газпром Авиа купить билет на этот рейс), потом съездить в представительство Газпрома для получения временного разрешения на посещение Ямбурга, и только потом еще 3,5 часа ехать на машине до Ямбурга.

Прилетел я в Новый Уренгой утром. Еще в Москве я заказал себе такси Олимп (http://urg.taxiolimp.ru/) что бы доехать до бюро пропусков Газпрома, а также сразу договорился с такси, которое довезет меня до Ямбурга. Так как Ямбург закрытый город, то не всякого таксиста туда пустят. Коллеги из Газпрома, по приглашению которых я ездил, мне дали номер телефона частного предпринимателя, который наладил перевозку людей из Нового Уренгоя в Ямбург. Перевозчик, как оказалось, практически единственный, и он собирает сразу несколько человек в Уренгое, а затем всех скопом везет в Ямбург. Стоимость проезда 1400 рублей, причем водитель, по Вашему желанию, может выдать Вам чек, что очень удобно, когда ты едешь в командировку.

Из Уренгоя, вместе со мной, ехало еще два человека, так что в 7-ми местной машине мы сидели достаточно просторно. Дорога занимала около 3-3,5 часов (расстояние около 300 км.). Дорога почти вся пустынная, редко встречались встречные и попутные машины, пейзаж за окном практически не менялся на протяжении всех 300 км., белое бескрайнее поле. Где-то километров за 40 до Ямбурга находится пост, где проверяют пропуска. Буквально через 10 километров после поста, таксисту пришлось экстренно тормозить, так как неожиданно целое стадо северных оленей переходило дорогу. Не знаю, были ли олени дикие или одомашненные, но для меня это зрелище конечно было удивительным. Наконец нам удалось проехать мимо оленей и дальше поездка прошла без приключений.


Таксист довез нас до единственной в городе гостиницы «Ямбург». Поскольку гостиница единственная, то цены они, похоже могут устанавливать какие хотят. Поэтому расценки такие 10600 руб. в сутки за одноместный номер, и около 4000 руб. в сутки за трехместный номер с одним санузлом на всех. К счастью, мне оплачивали любой номер, поэтому я выбрал одноместный. Номер оказался достаточно большим, в номере большая кровать, стол, большой телевизор, есть холодильник, чайник, небольшой набор посуды. Большая ванная комната. В номере, и во всей гостинице бесплатный интернет. Это меня сильно выручило, т. к. оказалось, что в Ямбурге не работает сотовый оператор Билайн. Это вообще было таким сюрпризом, что в Ямбурге есть Мегафон, Теле 2, МТС, но нет Билайна. Из-за этого я практически на неделю остался без связи. К счастью, есть такие приложения как WatsApp и Viber, с помощью которых можно звонить через интернет. И интернет, к счастью, в гостинице был достаточно хорошего качества.

После регистрации в гостинице и заселения я отправился на обед в ресторан при гостинице. Ресторан оказался не большим, но вполне уютным, и цены были достаточно приемлемые, около 250 рублей за обед, 200 рублей за завтрак (завтраки не входили в стоимость гостиницы), и около 600 рублей ужин. Меню было каждый день одно и тоже, но на завтрак было одно меню, на обед другое, на ужин третье. Кормили достаточно вкусно, так что я так и ходил в гостиничную столовую каждый день. Единственное не удобство, работала столовая только в определенные часы, например, на обед можно было прийти только с 12 до 14.

В один из дней, после работы, мне удалось погулять по городу. Ямбург не большой вахтовый город, где проживает около 5-6 тыс. человек. В городе есть своя церковь, автобусная станция (на автобусы сесть можно только по специальному разрешению), раньше ходил поезд Новый Уренгой — Ямбург, но теперь его отменили. Все дома в Ямбурге не более 4-х этажей и абсолютно все на сваях, так как кругом вечная мерзлота. Из достопримечательностей, пожалуй, еще есть памятник птица в клетке, дом культуры, аллея трудовой славы и столб — символизирующий газовый факел. Пожалуй, все. В городе достаточно много продуктовых магазинов, раньше был собственный пивоваренный завод (теперь вместо него одно из подразделений Газпром добыча Ямбург), есть магазин с мелкой электроникой, где собственно при необходимости можно было купить местную сим-карту, но я решил, что мне она не понадобится.





Три рабочих дня пролетели достаточно незаметно. В последний рабочий день, в четверг утром, выяснилось, что такси на утро пятницы полностью укомплектовано, и в пятницу уехать из Ямбурга в Новый Уренгой можно только в два часа дня, что категорически меня не устраивало, так как в самолет у меня был в 16:20. Эта новость заставила меня понервничать, другого такси из Ямбурга нет, на автобус пропуск достать не удалось, пришлось срочно выписываться из гостиницы в четверг и ехать в Новый Уренгой в четверг вечером. Ехать сразу в аэропорт невозможно, так как аэропорт на ночь закрывается, нужно было срочно бронировать гостиницу в Новом Уренгое, к счастью, как говорили местные с усмешкой: «пока в Уренгое не туристический сезон», поэтому номер я нашел в первой же гостиницы, правда из-за проблем со связью пришлось бронировать через интернет. Первой гостиницей, которая мне приглянулась была гостиница АМАКС Полярная звезда . Забронировав номер, всего лишь за 5000 руб. (всего лишь, по сравнению с гостиницей в Ямбурге), я успокоился и собрав вещи выписался из гостиницы и пошел садиться в такси.

В этот раз такси собрало максимум народу, все семь кресел были заняты. Собирали народ по всему Ямбургу, и даже заехали в аэропорт. Обратная дорога была так же безлюдна, однако и тут ждал небольшой сюрприз. По дороге нам встретился самый настоящий представитель коренного населения ЯНАО, с оленьей упряжкой, а где-то в 500 метрах от дороги стояла его Юрта (наверно юрта, а может этот дом здесь называется как-то по-другому). В остальном, пейзаж не баловал разнообразием, бескрайнее белое поле, правда выглядело все очень красиво, на фоне садящегося солнца. Солнце тут кстати садиться не на долго. Закат в конце мая в 22:30, а рассвет уже в 1:30, вот это действительно белые ночи.



На обратной дороге, водитель остановился для перекура рядом со знаком «Полярный Круг», так что мне удалось сфотографировать и эту достопримечательность.

Утром я проснулся около девяти и тут же, сломя голову, помчался на завтрак, так как тут он до 9:30. Завтрак — шведский стол, с небольшим, но достаточным для плотного завтрака выбором блюд. После завтрака у меня было еще некоторое время, чтобы спокойно собраться, выписаться из гостиницы приобрести несколько сувениров (я купил куклу в национальном костюме для коллекции дочки, однако оказалось, что в аэропорту, такая же кукла на 500 рублей дешевле). После, чтобы скоротать время я решил пойти пообедать в ресторане гостиницы. Здесь обед оказался значительно дороже, чем в Ямбурге, но все равно было очень вкусно. Растянуть обед удалось на 1,5 часа (времени до самолета было полно, поэтому я растягивал обед как мог). После обеда я вызвал такси, и стал ожидать его в холле гостиницы. В этот день гостиница праздновала какой-то юбилей, и в холле бесплатно предлагали стакан шампанского или морс, а на закуску фрукты.

Аэропорт расположен достаточно близко к городу, поэтому вся поездка от гостиницы заняла не более 15 минут. В аэропорту из-за переизбытка свободного времени я слонялся по сувенирным лавкам. Их не очень много, но купить можно все что душе угодно. Сувениры на любой вкус, магниты (причем не только с видами Уренгоя, но также и Ямбурга, и порта Сабетты). Есть статуэтки из мраморной крошки, куклы в национальных костюмах, национальные музыкальные инструменты, и прочее, прочее, прочее. В продуктовом отделе, можно купить местную рыбу, но так как я не могу есть рыбу, я даже не интересовался, что это за рыба.

Наконец объявили регистрацию и посадку на мой рейс и через 3,5 часа я оказался в теплой Москве. Это путешествие, пожалуй, было одним из самых трудных, но в тоже время достаточно интересным.