Схема движения трамваев в праге. Общественный транспорт праги

Городской транспорт Праги включает метро, трамваи, автобусы, фуникулер на Петршин холм и речные паромы. Система общественного транспорта позволяет быстро и комфортно добраться в разные места столицы Чехии. На все виды транспорта Праги действует единый билет – покупаешь и пользуешься с пересадками любым видом транспорта в пределах определенного времени.

Замечательно, что весь транспорт ходит четко по расписанию. Таблица с номерами маршрутов и временем прибытия есть на табло, установленных на остановках.

Метро Праги

В Праге есть 3 ветки метро:

А -зеленая ветка. По ней легко добраться до главных достопримечательностей. Например, Пражский град – ст. м. Malostranská, Староместская площадь -ст. м. Staroměstská.

В- желтая линия метро также проходит по историческому центру города. Например, ст. м Karlovo náměstí находится рядом со знаменитым Танцующим домом.

С- красная линия метро – проходит немного в стороне от туристического центра, на ней удобно добраться, например, в крепость Вышеград, ст. м. называется также. На красной ветке находится станция метро Hlavní nádraží -Главный железнодорожный вокзал Праги.

Переход линия А – линия С находится на станции Muzeum. Переход линия А – линия В на станции Můstek. Переход линия В –линия С на станции Florenc.

В метро Праги привычных нам турникетов нет.

Схема маршрутов трамваев и метро Праги на карте:

Автобусы и трамваи Праги.

В Праге действуют около 300 автобусных маршрутов, от №100 и до №291. Из аэропорта Праги Рузине до станций метро ежедневно ездят автобусы №100, №119 и №191. Они входят в сеть общественного транспорта Праги и оплачиваются по таким же тарифам.

В столице Чехии очень удобно ездить трамваями. Для жителей и гостей Праги действуют 26 дневных трамвайных маршрута (трамваи от №1 до №26). Особенно популярен у туристов трамвай №22 . Его маршрут проходит рядом с основными достопримечательностями Праги. Практически, передвигаясь на нем, можно себе устроить недорогой трамвайный Hop-on – Hop-off – тур. Мы ездили на трамвае №18 и быстро добирались до Карлова Моста, Староместской площади и Пражского града.

Информационное табло на трамвайной остановке.

Интересно, что первым в Праге в 1875 г появился конный трамвай. А в 1891 г начал ездить первый электрический трамвай. Гости города могут прокатиться на старинном трамвайчике по историческому центру Праги. Ностальгическая линия №91 (по- чешски Nostalgická linka č. 91) – так называется этот маршрут. Стоимость проезда для взрослых 35 крон , для детей до 14 лет и пенсионеров 20 крон .

Покататься на уникальном историческом трамвае можно с 25 марта по 17 ноября по выходным (в субботу и воскресенье) и праздничным дням, с 12-00 до 17-30. Стартует маршрут с остановки Vozovna Střešovice недалеко от Пражского Града, завершается на станции Výstaviště Holešovice -выставочный зал в Праге 7. Проходит через Пражский Град, Королевский Дворец, Малостранскую площадь, Вацлавскую площадь, площадь Республики.

В Праге мы были в будние дни, поэтому на ностальгическом трамвае №91 нам не удалось проехаться. А он очень стильный)))

Фуникулер в Праге.

Мы с удовольствием прокатились на старинном фуникулере, который идет на Петршин холм. Он входит в систему общественного транспорта Праги, поэтому для проезда на фуникулере действуют такие же тарифы. Нижняя станция фуникулера- Újezd. Рядом с ней остановки трамваев №9, №12, №22.

Длина пути около 500 м. Ехать примерно 10 минут. Но время не замечаешь, когда из окна открываются такие потрясающие виды на Прагу.

Водный транспорт Праги.

Прогулка по реке Влтаве – одно из самых популярных развлечений туристов. В хорошую погоду всегда курсируют кораблики и речные трамвайчики. Особенно много их вечером. На набережной продаются самые разные туры на корабли. Цена от 250 крон за человека.

Мало кто из путешественников знает, что по Влтаве можно прокатиться по цене общественного транспорта. Стандартный билет действует на паромные переправы, которые принадлежат водному транспорту Праги. Конечно, поездка с одного берега Влтавы на другой будет короткой. Один минус – станции паромных переправ находятся очень далеко от туристического центра. Поэтому мы этим видом транспорта воспользоваться не смогли.

Такси Праги

В Праге работает несколько крупных компаний такси. Одни из самых популярных “Radiocab taxi” и “AAA RADIOTAXI”. В этих компаниях действуют единые тарифы. Посадка – 40 крон, 1 км в пути – 28 крон, ожидание пассажира стоит 6 крон в минуту. В туристических местах есть много стоянок такси. На них указывает специальный знак.

Где купить билет на городской транспорт Праги

Билеты на общественный транспорт Праги называются jízdenka (“езданка”). Приобретаются в:

  • табачных киосках “Tabak”,
  • газетных киосках, специальных пунктах c надписью “Trafika”,
  • в кассах метро,
  • в некоторых сувенирных лавках и магазинчиках.

Некоторые точки продаж (магазины, киоски и сувенирные лавки) работают до 18-00. Спец. пункты транспортной компании открыты в будни с 6-00 до 20-00. Поэтому лучше сразу днем приобрести нужное количество билетов на вечерний проезд.

  • Есть возможность купить “езданки” и по СМС, но эта услуга только для мобильных операторов Чехии.
  • Билеты на автобус или трамвай приобретаются также у водителя, но в этом случае будет дороже.
  • Еще “езданки” можно купить вот в таких билетных автоматах (на фото). Установлены они на некоторых остановках, на всех станциях метро, при входе в фуникулер. В этих автоматах оплата – только за монеты. В аэропорту Праги и ж/д станциях есть билетные автоматы, которые принимают кредитки.

Автомат по продаже билетов на остановке.

Такой автомат – при входе в фуникулер.

Стоимость проезда в Праге.

Цена билета зависит от времени его действия и возраста пассажира. на этой схеме все наглядно:

Ребенок- от 6 до 14 лет и старшие по возрасту – от 60 до 69 лет покупают билеты по льготному тарифу. С 15 лет начинается взрослый тариф. Бесплатно на общественном транспорте Праги имеют право ездить маленькие дети до 6 лет в сопровождении взрослых и пенсионеры с 70 лет. Актуальные цены на проезд есть на с айте общественного транспорта Праги: dpp.cz

У водителя автобуса или трамвая можно купить “езданки” на 90 минут за 40 крон – взрослый билет и 20 крон -детский и льготные билеты.

Стоимость провоза крупного багажа и собаки (обязательно на поводке и в наморднике) – 16 крон за одно место. Велосипеды и лыжи провозятся бесплатно, но есть определенные правила. Пассажир с ним должен занимать место в конце последнего вагона трамвая, а также в первом или последнем вагоне метро.

Замечено, чтобы двери на вход/ выход в автобусе или трамвае перед вами открылись, нужно громко назвать свою ФИО, год рождения и кличку любимой собачки нажать большую кнопку рядом с дверью))).

Все виды билетов в начале поездки нужно прокомпостировать в таких желтых электронных устройствах- компостерах. При этом отмечается дата, точный час и минуты. Время действия “езданки” стартует с этого момента. В течение 30 минут или 90 минут, в зависимости от термина, можно неограниченное количество раз делать пересадки, пользоваться разными видами общественного транспорта. Билет на 1 день или на 3 дня компостировать нужно только один раз, в начале вашей первой поездки.

График работы метро, трамваев, автобусов Праги

Для тех путешественников, кто любит долгие вечерние прогулки, (а в нашем случае еще и ранние утренние)) полезно знать время работы общественного транспорта.

Днем метро в Праге работает с 5-00 до 24-00, а по пятницам и субботам до 1-00. Поезда ходят через каждые 5-10 минут, а в час – пик время между ними сокращается до 2-3 минут. Трамваи начинают ходить с 4-30 утра и до 24-00. Такой же график у автобусов Праги. Интервал их движения 7-15 минут.

Ночные маршруты Праги

  • трамваи от №90 до №99 ходят с 00-00 до 4-30 каждые полчаса. Все маршруты ночных трамваев пересекаются на остановке Lazarská, недалеко от Вацлавской площади. Так с пересадками можно ночью добраться в разные районы Праги.
  • автобусы от №901 до №960 ездят ночью с 00-00 до 4-30 каждый час.
  • ночной автобус из аэропорта Рузине в центр Праги ходит каждые полчаса с 00-15 до 5-00. Оплачивается по обычному тарифу общественного транспорта.

Схема ночного транспорта Праги. Автобусы и трамваи.

Как сэкономить на общественном транспорте.

(здесь я не буду писать о проезде “зайцем”- очень дорогой вариант получается, если поймают))).

1.Всегда ли туристам нужно покупать билет на 1 или 3 дня.

Прага- очень компактный туристический город, удобный для туристов. Достаточно приехать в одну “точку” маршрута (например, на остановку рядом с Пражским Градом или Староместской площадью) и от нее пешком осматривать достопримечательности. Нетрудно подсчитать, что покупка билета на 1 день за 110 крон (взрослый тариф) может быть оправдана, если вы планируете за сутки совершить минимум 5 поездок по 30 минут (5*24 кроны = 120 крон) или 4 поездки по 90 минут (4*32 кроны = 128 крон).

К чему вся эта математика?))) Практика показывает, что для осмотра самых важных достопримечательностей Праги очень трудно за сутки “намотать” столько поездок. Но можно)))

2.Как посмотреть за 2 дня максимум и сэкономить на билетах .

Расскажу о нашем опыте.В первый день мы купили одну “езданку” на 30 минут в сторону исторического центра Праги. Назад возвращались вечером уже по 24- часовому билету, который действовал до вечера следующего дня. По нему мы ранним утречком съездили на Карлов мост (туда и назад), потом опять вернулись в центр и обратно в апартаменты, завершили день поездкой на крепость Вышеград (туда и обратно). Так мы за два дня умудрились прокататься 7 раз по суточному билету и 1 раз по 30-ти минутному))).

Вот все наши “езданки”)) Вверху фото- на 1 день, внизу – на 30 минут.

Если Вы НЕ планируете такой “туристический интенсив”, то для знакомства с основными достопримечательностями Праги достаточно покупать билеты (на 30 или 90 минут) – туда и обратно. Время выбираете в зависимости от расстояния от вашего отеля до центра города.

Для этого воспользуйтесь картой гугл “Google Maps” и постройте маршрут между двумя нужными местами Праги, при этом выберите значок “общественный транспорт”. Так вы узнаете не только время доезда от вашего отеля до нужной достопримечательности, но и каким конкретно транспортом лучше добраться.

Кстати, забронировать отель или апартаменты в центре Праги можно по этим ссылкам:

Мы ездили по Праге на трамваях. Так было удобней добираться из района, где мы бронировали апартаменты. Знаем, что метро в Праге быстрое и красивое, но выбрали возможность ездить и любоваться городом из окна трамвая))).

Есть в Праге еще привычные нам старые красно- желтые трамваи. Ох, в них трясет и мотает из стороны в сторону))) Очень комфортно ездить в современных красивых пражских трамваях.

Вот такие новые трамваи внутри.

Кондуктор всегда объявляет остановки. Плюс есть еще такие удобные электронные табло, по которым просто ориентироваться, где ты и сколько остановок еще ехать. “Наша” остановка.

Замечательно любоваться великолепной Прагой из окна трамвая.

Общественный транспорт Праги очень комфортный для туристов и жителей города. Путешественникам нет необходимости передвигаться по столице Чехии на авто. Мы оставили свою машину на охраняемой парковке, с удовольствием ездили на трамваях и много ходили пешком.

Кстати, жилье мы бронируем через интернет.Специальные предложения, скидки и акции отелей Праги смотрите здесь:

Ярких и интересных вам путешествий!

Прага не только очень популярна, но и очень удобна. Легко долететь, легко передвигаться и легко изучать. Город расположился на холмистой местности по обоим берегам реки Влтавы, что сделало передвижение по нему на своих двоих трудозатратным. Один подъём к Пражскому граду чего стоит!

Сегодня я решил рассказать об использовании общественного транспорта Праги. Для меня, отлично разбирающегося в транспорте, не проблема изучить систему нового для себя города. Но многих это отталкивает, а брать такси или арендовать машину для поездок по городу станет не каждый.

Весь этот репортаж основан на фотографиях, которые будут иллюстрировать каждое моё действие. Фотографии делались летом 2016 года. Актуальность текста - 2017 год. Не воспринимайте этот материал как абсолютную энциклопедию транспорта. Я расскажу в первую очередь о том, что наиболее важно для каждого туриста и как не сделать роковую ошибку.

Всю актуальную информацию вы можете прочитать на сайте dpp.cz . Все актуальные схемы транспорта, оперативно обновляемые, вы можете найти на этой странице сайта .

Билеты: виды, где купить, как пробить

Билеты на общественный транспорт Праги различаются по сроку действия. С любым билетом вы можете совершать бесконечное число пересадок в пределах установленного времени. Стандартный билет (он же базовый) стоит 32 чешские кроны и даёт право проезда в течение 90 минут. В течение этих 90 минут вы должны совершить свою поездку и покинуть транспорт! Это относится и к выходу из метро. На 91 минуте вы становитесь безбилетным пассажиром.

Существует краткосрочный билет на 30 минут. Он стоит 24 кроны. Билет на сутки стоит 110 крон, а на трое суток 310 крон. Детские билеты продаются только на 30 минут, 90 минут и 1 сутки. Их стоимость в 2 раза меньше. Дети до 6 лет включительно и пенсионеры от 70 лет пользуются транспортом бесплатно.

1. Билетные автоматы в метро.

2. Другой вариант - купить в киосках Trafika. они бывают как в виде палатки, так и в виде маленького магазинчика в ближайшем доме.

3. Все билеты с 30 минут до 3 суток нужно пробить при первом входе в транспорт. Повторно пробивать не нужно. 30/90 минут начнут действовать с момента пробития и не важно сколько времени вы потратите на пересадку. Время будет идти. Например, если вы в 10-00 пробили билет на 90 минут, то он перестанет действовать в 11-30. По этой причине я не советую использовать билет на 30 минут в случае необходимости пересадки.

4. Количество валидаторов всегда достаточное.

5. В метро они могут быть расположены непосредственно перед эскалатором. Делая шаг через линию на полу, вы заявляете, что оплатили проезд.

6. Контролёр может появиться в любой момент. Меня он проверил в вагоне метро. Может проверить даже на выходе. Из бесплатных буклетов в информационных центрах я узнал, что штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон. В одной из недавних записей wlad_1978 , проживающий в Чехии, назвал сумму 1600 крон. Буклет сообщает, что оплата на месте или в течение первых 15 дней составляет 800 крон. В любом случае это много. Дешевле купить месячный проездной и не мучаться.

7. Если вы приежаете в Прагу на 7 и более дней, вам может быть удобен другой вид проездного - месячный. Он стоит 670 крон. Его срок действия указан на билете. Самый удобный вариант купить его - в информационных киосках. Первый такой вы увидите в аэропорту в переходе между терминалами. Он выгоден в том случае, если вы приехали в Прагу не только посмотреть город, но и замки в окрестностях или ближайшие города. Это интересно и очень легко. Проездной поможет передвигаться по городу и не думать о проблемах с контролёрами.

8. Следующее, что важно - иметь при себе актуальную схему общественного транспорта. (по клику увеличение). Основой системы является сочетание 3 линий метро и трёх десятков линий трамвая. Линии метро образуют в центре треугольник, который характерен для метрополитенов постсоветского пространства. Аналогичные пересечения в центре сейчас строят в Минске и Софии.

9. Ночью трамваи 50-х маршрутов и 500-х маршрутов идут по другим трассам. В них действуют те же билеты. Увеличение по клику.

10. Дальше перейдёт к остановкам и чтению информации на них. На каждой остановке стоит вот такой типовой столб.

11. Под названием остановки указаны маршруты, которые останавливаются здесь в настоящее время и ещё ниже схема изменений. Ремонты в Праге не исключение из правил. Они бывают и летом.

12. Если вы сомневаетесь в маршруте своего автобуса или трамвая, вы можете уточнить информацию на остановке. Прочитаем эту табличку. Трамвай 10 маршрута. Он следует от остановки SIDLISTE DABLICE. Мы находимся на остановке Olsanske hrbitovy . Через 1 минуту трамвай будет на остановке Flora, где есть пересадка на метро. остановки и станции метро называются одинаково. Через 3 минуты на остановке Orionka, через 4 на Perumova и так далее. Через 37 минут будет остановка по требованию, обозначающаяся значком "х". Расписание в будни, субботу и воскресенье отличается.

13. В современных трамваях вы увидите табло со списком следующих остановок на маршруте. Маршрут 9. Следующая остановка Jindrisska.

14. Автобусы в центре города встречаются редко. Большинство маршрутов работает в удалённых районах.

15. В них тоже есть табло со следующими остановками.

16. Остановки трамваев всегда отделены от проезжей части. Длина остановки позволяет производить посадку сразу двум большим трамваям. На фотографии один сдвоенный. За ним может встать и производить посадку ещё один такой. При переходе улицы будьте внимательны. Надписи "Pozor Tram" не зря. Трамвай имеет преимущество в дорожном движении даже над пешеходом.

17. Впрочем, сколько остановок не делай, пробок не избежать.

18. Подвижной состав трамваев бывает очень разный. Эпоха старых Татр, рождённых впервые ещё в Чехословакии и известных всему постсоветскому пространству, уходит. Эти машины в отлично состоянии после десятков лет службы сейчас уезжают в другие страны. Например, вы можете встретить их в Украине. В конце 2016 году там купили этих старичков для развития.

19. Современный подвижной состав вас приятно удивит. Это очень удобные низкопольные трамваи. имеющие сразу 6 дверей на вход. Их количество в Праге уже достигло 200 штук и увеличивается каждый месяц.

20. А теперь давайте спустимся в метро и разберемся в этой системе. Пражский метрополитен - самый западный из всех, построенных под советским влиянием. Есть ряд глубоких станций. Навигация простая, но сочетает в себе одновременно две крайности. С одной стороны вас будет встречать табличка: до станции Depo Hostivar налево на 1 путь, до станции Nemocnice Motol Направо на второй путь.

21. Более удобные указатели со всеми станциями линии здесь более удобны всем привыкшим к постсоветскому метро. Выделена станция Muzeum. Стрелка от нашей станции налево указывает на станции, которые ждут нас если мы пойдёт на путь слева.

22. Цветовое оформление указателей всегда указывает на линию. Зелёные указатели в большом количестве указывает на то, что мы находимся на зелёной линии. Стрелки с красным - переход на красную.

23. Аналогичные цветовые решения на путевых стенах рядом с названием станции. Мы находимся на станции жёлтой линии и возможен переход на красную.

24. В пешеходных переходах также заблудиться сложно. Жёлтые указатели не соврут куда вы едёте. А с пересадкой с метро на трамвай немного сложнее. Трамвайная остановка около метро может быть совсем не рядом с выходом. На Главном вокзале (Hlavni Nadrazi) для пересадки на трамвай нужно пройти через небольшой сквер около вокзала. Метро Staromestska, трамвай и площадь тоже находятся в разных местах недалеко друг от друга.

25. Указатели выхода из метро..

26. На всех станциях над путями висят небольшие табло с указанием времени до поезда и направления движения.

27. Этот поезд следует до станции Skalka.

28. В метрополитене используются два вида подвижного состава. Один старый советский с местной модернизацией, другой современный немецкий. В обоих одинаковые условия проезда, сидения расположены вдоль и поперёк. Над каждой дверью дублируется схема метро.

29. Объявления остановок что в старом, что в новом можно не услышать. Поэтому советую в каждом вагоне посматривать на табло.

30. Оно же сообщит о пересадке.

Продолжать разговор о местном транспорте можно долго. Возможна покупка билета через СМС, возможны электронные билеты. Обо всём этом можно узнать на том же сайте dpp.cz , который я указывал в начале. Здесь не очень дорогое такси, а в некоторых районах не очень хорошо с парковкой. Есть междугородние автобусы и пригородные линии электричек.

Я рассказал о том, что было действительно нужно нам с девушкой во время активного передвижения по городу. Наш проездной окупился, контроля не боялись, а с маршрутами трамвая разобрались за несколько минут. Надеюсь и вам будет так же легко и удобно передвигаться по Праге с моими подсказками.

В комментариях можете задавать вопросы. Отвечу.

Информация из этого репортажа оказалась полезной для вас? Такая подача материала с уклоном в иллюстрации комфортнее монотонных текстов на других сайтах? Если да, то поддержи блог! Новые полезные репортажи будут ждать Вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!

Не забудь указать, что благодаришь за информацию об автобусе из аэропорта Праги в город!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Трамваи в праге весьма популярны. Сетью трамвайных линий, как и сетью линий пражского метрополитена, покрыта большая часть чешской столицы. Этот вид городского транспорта находится на втором месте в Праге после метрополитена по числу перевезенных пассажиров. Им обслуживается порядка трети общего пассажиропотока. Совокупная протяженность линий (не считая линий исторического трамвая, а также фуникулера) составляет 548 км. Всего в Праге двадцать четыре трамвайных маршрута, ежедневно они перевозят порядка 350 тысяч пассажиров.

Трамваи в праге в дневное время курсируют по двадцати четырем маршрутам, а в ночное – по девяти. Наиболее популярными являются маршруты номер 22, 17 и 9, проходящие рядом с главными пражскими достопримечательностями. Отдельно можно выделить исторический маршрут номер 91.

Цены на билеты в Праге

Сегодня билеты на трамваи в праге можно приобрести за:
24 кроны – на полчаса (12 крон — для пенсионеров и детей);
32 кроны – на 90 минут (16 крон — для пенсионеров и детей);
110 крон – на сутки (55 крон — для пенсионеров и детей);
310 крон – на трое суток.

Расписания на остановках

В чешской столице на каждой остановке имеется стенд, на котором размещено расписание трамваев в праге. Вверху этого стенда, в синем квадратике, изображен вид , проходящего через данную остановку. Под ним – надпись с названием остановки. Стрелочками зеленого цвета обозначено направление движения трамвая, а цифрами — номера маршрутов. Номера эти располагаются на темном или белом фоне, указывающем на то, ночной это маршрут либо дневной.

Чуть ниже расположен список всех остановок маршрутов. В этом перечне всегда выделена текущая остановка. Выше нее указаны предыдущие остановки маршрута, а ниже – последующие (рядом с последующими остановками указано количество минут, за которое трамвай до них доезжает). Если вы увидите, что необходимая вам станция располагается в перечне выше выделенной (то есть текущей) остановки, то вам необходимо пройти на остановку, расположенную на противоположной стороне улицы.

Обратите внимание: в разные дни расписание может быть неодинаковым: в зависимости от дня недели изменяются интервалы движения трамваев, тогда как сами маршруты остаются неизменными. Работает трамвайный транспорт Праги очень четко, как часы.

Схема пражских трамваев

Пражские ночные трамваи

Трамваи в праге ходят круглосуточно: наряду с дневными, существуют и ночные маршруты, обозначаемые номерами от 51 до 59. Средний интервал движения составляет сорок минут. Центральной пересадочной станцией всех маршрутов является остановка Лазарска. Расписание трамваев рассчитано таким образом, чтобы каждые двадцать минут маршруты пересекались в центральном пункте.

Расписание пражских трамваев

На каждой остановке имеется расписание движения пражских трамваев. Обновляется оно обычно дважды в год. При желании, вы сможете спланировать свой маршрут заранее. Сделать это можно на сайте dpp.cz. Зайдя на него и введя в соответствующих полях начальную, а также конечную остановку своего маршрута, а затем нажав клавишу Поиск (Hledat), после чего получите подробный маршрут движения с указанием времени и стоимости поездки, а также описанием всех необходимых пересадок.

Популярные среди путешественников маршруты трамваев в праге

При помощи перечисленных ниже трамвайных маршрутов вы сможете осмотреть центральную часть чешской столицы.

Маршрут трамваев 23 и 22
Эти маршруты начинаются от Национального театра, проходят мимо станций метро Staroměstská, а затем Malostranská, далее через красивейшие места города до станций Belvedér, Пражский Град,Pohořelec,
Маршрут трамвая 14
Проходит от площади Карела (Karlovo namesti) до парка, носящего название Letenske Sady.
Маршрут пражского трамвая 9
Данный трамвай пересекает Прагу через Вацлавскую площадь, после чего следует в Мала Страну.
Маршрут трамвая 17
Курсирует между Vysehrad (Вышеград) и парком Letenske Sady.
Исторический трамвай 91
Ходит этот трамвай по праздничным, а также выходным дням с марта по ноябрь. Отправляется он каждый час от станции Střešovice и проезжает через центр города.

Транспорт в Праге хорошо организован и позволяет быстро добираться до мест, которые могут представлять интерес для посетителей города. Обратите внимание на тот факт, что до центральных исторических районов Праги можно доехать на метро или на трамвае, а городские автобусы туда не ходят.

Пешие прогулки по историческому центру Праги весьма популярны: центр хорошо для них приспособлен, тем более что по размерам он весьма компактен и обойти его весь - несложная задача для тех, кто привык перемещаться пешком, осматривая достопримечательности. Тротуары по преимуществу замощены, что делает их не очень удобными для людей с ограниченными возможностями. Также обращайте внимание на движение автомобилей: водители могут не всегда уступать дорогу пешеходу. Для большего удобства при пеших прогулках рекомендуется приобрести карту города, ее можно купить в магазинах или представительствах туристических фирм.

Внимание: переход проезжей части на красный свет наказывается штрафом в размере 1000 крон.

Метро, автобусы и трамваи

В единую транспортную систему Праги (на английском языке: Prague Integrated Transport system или PIT ) входит метро , многочисленные трамвайные и автобусные маршруты, пригородные поезда типа S, курсирующие в пределах города. Также туда включены фуникулер до Петршинского холма и несколько паромов через р. Влтаву.

Время движения транспорта. Расписания движения автобусов и трамваев вывешиваются на всех остановках. Метро открывается около 5.00 утра и закрывается около полуночи. Автобусы и трамваи начинают движение раньше и заканчивают позже, для оптимальной интеграции с метро.

Расписание движения транспорта можно уточнить на сайте pid.idos.cz . На этом сайте вам будет удобно спланировать свою поездку: введите исходный пункт и пункт назначения, и вы получите подробную информацию о том, каким транспортом воспользоваться, где совершить пересадки и т. п.

Метро . Пражское метро состоит из трех линий: A (зеленая), B (желтая) и C (красная). Пересадки с одной линии на другую производятся на станциях Můstek (линии A и B), Muzeum (линии A и C) и Florenc (линии A и B). На метро можно объехать практически весь город за небольшое время.

Интервал движения поездов метро составляет 3–4 мин в днем, и 4–10 мин в другие часы (подробнее см. на схеме метро ниже).

Пражский трамвай

Трамваи . Интервал движения трамваев в Праге составляет 4–10 минуты днем, и достигает 10 минут в вечернее время. Дневными маршрутами идут трамваи под номерами 1–12, 14, 16–18, 20, 22, 24–26. К ночным маршрутам (с 0.00 до 5.00 часов) относятся трамваи под номерами 51–59, они ходят с интервалом в 30 минут. В этот же период со станции Lazarská в центре города трамваи отходят каждые 15 минут. Как правило, все трамваи проходят через эту узловую станцию, и здесь вы всегда сможете пересесть на другую трамвайную линию.

Автобусы. Днем (с 4.30 до 24.00 часов) автобусы ходят по городу с интервалом 9–15 минут. Ночью (с 24.00 до 4.30 часов) ходят автобусы под номерами 501-515 (с интервалом от 30 минут до 1 часа), а также автобусы № 601–610, являющиеся пригородными. На них билеты стоит приобрести заранее. Имейте ввиду, что городские автобусы не идут в районы исторического центра (такие как Старый город, Новый город и др.), это сделано для того чтобы избежать шумового и атмосферного загрязнения этих мест.

Схемы движения транспорта

В плане транспорта Прага и ее предместья делятся на несколько зон. От центра и далее к окраинам это зоны: P, O, B, 1, 2, 3, 4, 5.

  • Схема линий пражского метро , png-файл .
  • Схема движения дневного железнодорожного транспорта Праги (метро и трамваи), png-файл .
  • Схема движения трамваев , png-файл .
  • Схема движения ночного транспорта (трамваи и автобусы), png-файл .
  • Схема железнодорожного транспорта в Праге и окрестностях, png-файл .

Вышеприведенные схемы составлены компанией Ropid.

Билеты и цены

Цены на билеты для единой транспортной системы Праги (метро, трамваи, автобусы и т. д.) в черте города, с указанием срока действия:

  • 32 кроны - 90 минут - с возможностью пересадки,
  • 24 кроны - 30 минут - с возможностью пересадки,
  • 110 крон - 24 часа - с возможностью пересадки,
  • 310 крон - 72 часа - с возможностью пересадки.

При первых трех указанных тарифах дети получают скидку в 50 %, при последнем - один ребенок с вами может ездить бесплатно. Скидку получают дети до 15 лет. Дети до 6 лет ездят бесплатно.

Продажа билетов осуществляется в следующих местах:

  • автоматы по продаже билетов. В продаже билеты номиналом в 24, 32, 110 крон. Принимают только монеты, возвращают сдачу.
  • продуктовые магазины , табачные лавки (с надписью Tabak ), газетные киоски (Trafika ). Билеты номиналом 24 и 32 кроны.
  • билетные кассы Пражской транспортной системы. Обычно они расположены в вестибюлях метро, а также в аэропорту. Продают билеты всех типов.
  • у водителей автобусов (но не трамваев). Продают билеты номиналом 32 кроны по цене 40 крон.
  • билетные кассы Чешских железных дорог . Продают билеты номиналом 110 крон.
  • поезда типа Eurocity или Intercity (EC/IC) - иногда кондукторы в них продают билеты номиналом 110 крон при подъезде к Праге. Подробнее о типах поездов в разделе транспорт Чехии .
  • через sms билеты могут купить только абоненты чешских операторов сотовой связи. Для этого необходимо послать sms на номер 902 06 с текстом DPT24 (билет за 24 кроны, продолжительность действия - 30 мин), DPT32 (32 кроны, 90 мин), DPT 110 (110 крон, 24 часа), DPT 310 (310 крон, 72 часа).

Пробивать билет необходимо каждый раз, когда вы пользуетесь общественным транспортом. Иначе проезд считается не оплаченным. В автобусах и трамваях необходимо пробивать билет, опустив его в отверстие на желтом компостере. В метро такие устройства тоже есть, они располагаются при входе на станцию. При пересадке с одного автобуса или трамвая на другой, также необходимо прокомпостировать билет. В случае если вы этого не сделаете, вас может ожидать штраф размером 700 крон. Несмотря на то, что иногда может показаться, что на общественном транспорте Праги можно проехать бесплатно, не поддавайтесь этому искушению и оплатите проезд. Имейте в виду, что контролеры могут быть и самозванцами, чтобы не попасться на таких, требуйте у них удостоверение контролера. Также они должны носить соответствующий значок.

Автомат по продаже билетов

Компостер билетов в метро

Билет для проезда в единой транспортной системе Праги

Безопасность и этикет. Будьте аккуратны: при прибытии трамвая отойдите на пару шагов назад, высоких людей может задеть зеркалом заднего вида. В метро на эскалаторе принято стоять по правую сторону, а проходить слева. В транспорте принято уступать места пожилым людям и беременным женщинам.

Такси

В Праге всегда предпочтительнее пользоваться общественным транспортом, однако, если у вас есть необходимость поездки на такси, то вам помогут несколько советов ниже.

Официальное такси в Праге маркировано соответствующим образом, однако по цвету такси могут быть разными. На дверях автомобиля указывается номер и название фирмы-перевозчика. В салоне есть прейскурант на услуги по перевозке, изучив который можно уточнить стоимость проезда. В конце поездки пассажир вправе потребовать квитанцию с указанной суммой. Рекомендуется заказывать такси у одного из местных операторов:

  • AAA Radiotaxi , +420 222 333 222 (26 крон за км) - у этой компании официальный контракт с пражским аэропортом
  • Nejlevnejší Taxi , +420 226 000 226 (18 крон за км)
  • Modrý anděl , +420 737 222 333 (19 крон за км)
  • Speedcars , +420 224 234 234 (19 крон за км)
  • Sedop , +420 841 666 333 (23 крон за км)
  • City Taxi , +420 257 257 257 (24 крон за км)
  • Halo Taxi , +420 244 114 411 (24 крон за км)
  • Taxi Praha , +420 222 111 000 (24 крон за км)
  • Kuryr Taxi , +420 241 090 090 (26 крон за км)
  • Profi Taxi , +420 844 700 800 (26 крон за км)
  • Prague Airport Transfers , +420 800 870 888
  • Bohemia Prague Airport Transfers , +420 773 066 880
  • Taxi Premier , +420 777 092 045

Недобросовестные таксисты могут стать проблемой для туриста. Они могут значительно завышать цены. Особенно это актуально при проезде из аэропорта или железнодорожного вокзала в центр города. Если вы вынуждены взять такси, то обратитесь к представителю какого-нибудь отеля и закажите такси, обслуживающее отель. Имейте в виду, что это обойдется вам примерно в два раза дороже, чем заказ такси в одной из компаний, перечисленных выше.

Некоторые таксисты могут показывать вам распечатки с якобы «фиксированными ценами» на проезд по городу. Не попадитесь на эту удочку: это фальшивые «документы» и их содержание не соответствует действительности.

Если вы садитесь в такси, проверьте, чтобы счетчик был включен, а когда покидаете такси, попросите квитанцию об оплате проезда.

Лучше не ловить такси прямо на улице. Если это произошло, то выбирайте такси с фирменной маркировкой и постарайтесь обговорить стоимость проезда заранее. Имейте в виду, что максимальный тариф, установленная властями города на оплату одного километра проезда составляет 28 крон (приблизительно 48 руб. или 1,1 евро).

Автомобили

Для вождения автомобиля в Праге вы можете использовать российское водительское удостоверение, однако не более трех месяцев пребывания в Чехии. Правила дорожного движения, в основном, соответствуют тем, что приняты в остальных Европейских странах. Движение в Праге очень оживленное и часто бывают пробки. Плюс к этому, в центре города улицы узкие и часто на них движение является односторонним. Поэтому, мы не советуем рассматривать автомобиль как приоритетное и удобное средство передвижение по историческому центру Праги.

Парковка

Схема районов Праги

В центре Праги (районы Прага 1, 2, 3) останавливать автомобиль бесплатно нельзя, и за парковку всегда необходимо платить. Однако в других районах существует множество бесплатных парковок.

Зоны парковки в Праге делятся на несколько видов: синяя , оранжевая и зеленая . Этими цветами помечаются информационные таблички под знаком парковки, а также наносятся линии на тротуаре.

  • синяя зона (центр). Парковка здесь предназначена только для жителей данных районов и владельцев недвижимости. Туристы могут приобрести талон на кратковременную парковку в этой зоне на период 4 часа (за 120 крон) или 10 часов (400 крон). Талон можно приобрести в магазинах, киосках и автозаправках. Платить за парковку в этой зоне необходимо всегда, за исключением периода с 18.00 до 20.00 часов - в это время вы можете останавливаться здесь автомобиль, но не более чем на 3 минуты.
  • оранжевая зона (район Прага 3). Парковка в этой зоне ограничена 2 часами. Оплату следует производить через паркомат. Распечатанный талон следует поместить за лобовое стекло так, чтобы его можно было хорошо разглядеть снаружи автомобиля. Стоимость парковки за 1 час составляет 40 крон, минимальная плата - 10 крон (за 10 минут). В оранжевой зоне парковка является платной с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов. А с 18.00 до 8.00 часов - бесплатной. На выходных парковка как правило является бесплатной, об обратном может сообщить информационная табличка под знаком парковки.
  • зеленая зона (район Прага 1, 2, 3). Парковка в этой зоне ограничена 6 часами. Стоимость парковки за 1 час составляет 30 крон, минимальная плата - 10 крон (за 15 минут парковки). В зеленой зоне парковка является платной с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов. А с 18.00 до 8.00 часов - бесплатной. На выходных парковка как правило является бесплатной.
  • зона районов Прага 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 . В этих районах платные парковки еще не введены в эксплуатацию. Оставлять автомобиль можно на отмеченных соответствующим образом парковках: это синий знак с буквой «P». Под знаком может располагаться информационная табличка, на которой будет указаны возможное время парковки и наличие каких-либо ограничений. Также существуют платные частные парковки со своими условиями по времени и ценам.
  • Park + ride (P+R). Парковка такого типа может стать для вас удобным вариантом. Название ее переводится как «паркуйтесь и езжайте (на общественном транспорте)». Такие парковки располагаются практически все около станций метро, а именно около станций Skalka I, II, Zličín I, II, Nové Butovice, Opatov, Chodov, Ládví, Letňany, Rajská zahrada, Černý Most I, II , Palmovka, Radotín, Nádraží Holešovice, Běchovice and Depo Hostivař . Заполненность этих парковок на данный момент времени можно посмотреть по адресу www.dpp.cz/en/parking/ . После закрытия метро в 1.00 ночи парковки закрываются. Те, кто не забрал свой автомобиль, должны заплатить штраф в размере 100 крон. Так как парковки P+R интегрированы в единую транспортную систему Праги (PIT), при пользовании ими, помимо парковочного талона, необходимо приобрести билет, дающий право на проезд в этой системе (PIT). Если такой билет уже есть, то снова приобретать его не нужно. Однако его нужно сохранить на все время парковки: когда вы будете забирать автомобиль, билет проверят.
  • Bike + ride (B+R) . На этой парковке, являющейся частью парковки P+R, можно бесплатно оставлять велосипеды. Для этого нужно на месте получить парковочный талон под залог 20 крон. Если во время не забрать велосипед и оставить его на время с 1.00 до 4.00 часов, придется уплатить 100 крон.

Штрафы

Штрафы, назначаемые нарушителям, либо оплачиваются на месте, либо приходят в виде квитанции по почте. Максимальный штраф, который полицейский может вам выписать для оплаты на месте, составляет 2000 крон. Также штрафы можно оплачивать через банк. В случае, если вы арендуете машину, штраф будет предъявлен компании, предоставляющей услуги проката машин, а она уже потребует оплаты от вас. На самом штрафе обычно указываются реквизиты счета, на который надо переводить указанную сумму при оплате в банке. Выписанный штраф необходимо оплатить в течение 10 дней.

Водный транспорт

По реке Влтаве, вдохновлявшей таких композиторов, как Бедржих Сметана и Антонин Дворжак, можно прокатиться на различных речных судах в рамках экскурсии.

Водный транспорт Праги

При планировании речной прогулки можно прибегнуть к услугам таких судоходных компаний как «Европейский водный транспорт » (EVD, сайт: www.evd.cz/ru), «Пражская пароходная компания » (Pražská paroplavební společnost, сайт: www.praguesteamboats.com), а также других, мелких фирм.

На речных транспортных средствах проводятся экскурсии как в черте Праги, так и за ее пределами.

Паромные переправы относятся к транспортной системе PIT, поэтому на них действует обычный билет для проезда на городском транспорте. Информация о движении паромов (на чешском языке).

Маршруты паромных переправ:

  • паром P1 : Sedlec - Zámky
  • паром P2 : V Podbabě - Podhoří
  • паром P3 : Lihovar - Veslařský ostrov
  • паром P5 : Kotevní - Císařská louka - Výtoň
  • паром P6 : Lahovičky - Nádraží Modřany

Фуникулер

К единой транспортной системе Праги относится также Фуникулер, проложенный по склону Петршинского холма. Маршрут состоят из трех станций. Начало маршрута - от станции Ujezd (Уезд), расположенной около остановки трамваев № 9, 12, 22, до станции. Промежуточной является станция Nebozizek . На вершине холма находится станция Petřín (Петршин). Рядом с ней располагается Петршинская обзорная башня, обсерватория имени Штефаника, розовый сад.

Велосипед

В Праге проложено довольно много велосипедных дорожек, однако ими обделен исторический центр, который и без велосипедов достаточно оживлен. Кроме того, мощеные улицы и довольно интенсивное движение не добавляют комфортности при езде на велосипеде. Тем не менее, велосипеды можно взять напрокат, такие услуги предоставляются разными фирмами.

Ссылки

www.ropid.cz - Единая транспортная система Праги: расписание движения транспорта, схемы маршрутов, цены на билеты.

www.dpp.cz/en - Пражская транспортная компания. Схемы маршрутов общественного транспорта, цены на билеты, информация о парковках и пр.

Пользоваться трамваями в Праге также удобно и просто, как и метрополитеном! Трамваи в Праге ходят строго по расписанию, не опаздывают, чего нельзя сказать, например, о транспорте в Италии.

Пунктуальность общественного транспорта особенно важна, если вы путешествуете без машины. Например, когда мы направлялись на ж/д вокзал Праги, чтобы отправиться по в Вену, мы не закладывали никакого дополнительного времени, поскольку знали, что на трамвае или метро доберемся во время, как и планировали.

Когда же мы были в Вероне, и попали на майские праздники, в один из которых нам нужно было отправляться в Мюнхен, мы вышли за 1,5-2 часа до отправления нашего поезда. Когда мы простояли на остановке минут 10, к нам подошла инициативная итальянка и объяснила, что у них сегодня фестиваль и транспорта вообще не будет. Я ее подвела к доске расписания и показала маршруты автобусов, ходящие в дни «фестивалей», а она махнула рукой на него и сказала: «Noоооо, è l"Italia» (Неееет, это же Италия!). Вот так друзья, всё познается в сравнении.

Трамваи - это такой, неофициальный символ Праги мне кажется! Трамвайными путями буквально пронизан весь город, а сами трамваи тоже очень интересные и разные!

Есть более старые модели

А есть вот такие, очень современные трамваи

Очень классно то, что в Праге есть дневные и ночные трамвайные маршруты! Дневные маршруты трамваев в Праге идут с №1 по №26 и курсируют с 4.30 до 24.00. Ночные маршруты трамваев (с №51 по №59) курсируют с 00.00 как раз до появления дневных трамваев, то есть до 4.30.

Это очень удобно! Можно погулять по красивой вечерней или ночной Праге, а потом на трамвае вернуться домой.

А есть отдельный туристический трамвайный маршрут №91 - уникальная возможность прокатиться на легендарном старинном трамвае! Его история начинается с 1920 года, именно тогда он был построен и впервые запущен на рельсы. Этот трамвай исправно работал до 1944 года, пока не произошла авария. После, его отремонтировали, и он проработал вплоть до 1992 года, пока не наступил износ.

Теперь на отреставрированном трамвае с большим удовольствием катаются туристы, он прокатит вас по городу мимо Пражского Града, Малостранской и Вацлавской площади, Королевского сада, Национального театра, площади Республики. Мне кажется именно с такой обзорной легкой прогулки можно начать знакомство с городом, а после уже отправиться к достопримечательностям, которые заинтересовали больше всего.

Мы пользовались чаще всего одним из самых распространенных маршрутов - это трамвай №22, который курсирует и по району Прага-2, где мы жили, и по центру Праги.