Подробное описание готовых экскурсионных маршрутов. Емельянов Б.В


5. Маршрут учебно-тематической экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности учащихся. Одна из задач маршрута – способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Маршрут определяет порядок показа объектов, последовательность их осмотра. Построение маршрута находится в прямой зависимости от темы экскурсии, места и порядка расположения объектов, осмотр которых входит в экскурсию.

Существуют три варианта построения маршрута: хронологический, тематический и тематико-хронологический.

В зависимости от темы объекты в экскурсии бывают основными и дополнительными. Основные объекты анализируются более глубоко и всесторонне.

6. Объезд (обход) маршрута является одним из важных этапов разработки учебно-тематической экскурсии. При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи: ознакомление с планировкой трассы, улицами, площадями, объектами, по которым проложен маршрут; освоение подъезда на автобусе (пешеходных переходов) к объектам или местам стоянок; проведение хронометража времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передвижения автобуса (пешеходной группы), а также продолжительности экскурсии в целом.

7. Разработка технологической карты учебно-тематической экскурсии.

Технологическая карта экскурсии – это основной документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно.

Технологическая карта составляется на каждую тему учебно-тематической экскурсии с учетом группы экскурсантов. Технологическая карта учебно-тематической экскурсии оформляется следующим образом (Приложения № 1 и № 2):

– на титульном листе располагаются данные: наименование учреждения; дата утверждения учебно-тематической экскурсии; название темы экскурсии; вид экскурсии, протяженность маршрута, продолжительность в академических часах; фамилии и должности составителей.

– на следующей странице излагаются цель и задачи учебно-тематической экскурсии; вид экскурсии (по содержанию, по способу передвижения, по месту проведения, по составу и количеству участников); описываются основные объекты показа и маршрут учебно-тематической экскурсии.

Эффективность технологической карты экскурсии зависит от правильного заполнения всех восьми граф (Приложение № 3). Размер технологической карты: 6-12 страниц печатного текста, зависит от количества экскурсионных объектов, числа подтем, продолжительности экскурсии по времени и протяженности маршрута.

В графе «Маршрут экскурсии» указываются точки экскурсии в соответствии с последовательностью показа экскурсионных объектов.

В графе «Остановки» называются те точки маршрута, в которых предусмотрен выход из автобуса, где предлагается осмотр объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов или предусматривается остановка для пешеходной экскурсии.

В графе «Объекты показа» перечисляются те памятные места, основные и дополнительные, которые показывают группе на остановках, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.

В графе «Продолжительность остановки»

Графа «Наименование подтем и перечень основных вопросов» содержит краткие записи. В первую очередь называется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, далее перечисляются основные вопросы, излагаемые при раскрытии подтем.

В графе «Продолжительность изложения подтемы» указывается время, которое затрачивается на показ объектов, рассказ экскурсовода, передвижение экскурсантов по маршруту.

В графе «Организационные указания» даются рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте, правила поведения экскурсантов у памятников, требования по охране природы. В эту графу включают все вопросы, которые входят в понятие «Техника ведения экскурсии». Например: «Группа располагается таким образом, чтобы все экскурсанты видели вход в здание», «На этой остановке экскурсантам предоставляется время для фотографирования» и т.д. При проведении производственных экскурсий приводятся рекомендации по технике безопасности.

Графа «Методические указания» определяет направление всего документа, формулирует основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, дает указания по использованию методических приемов. Например, в учебно-тематической экскурсии «Храмы Белгорода» при раскрытии подтемы «Связь времен: история и современность» используется прием зрительной реконструкции для восстановления первоначального облика Соборной площади с помощью копий фотографий ХIХ века из «портфеля экскурсовода».

8. Составление карты-схемы маршрута.

Карта маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы с указанием экскурсионных объектов.

9. Подготовка контрольного текста экскурсии.

Текст экскурсии представляет собой логически построенный рассказ, включающий в себя обязательный круг вопросов, которые надо освятить в экскурсии для полного и правильного раскрытия темы материал, т.е. полное раскрытие всех подтем, входящих в учебно-тематическую экскурсию. Контрольный текст призван обеспечить тематическую цельность рассказа педагога-экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена учебно-тематической экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов. Также в контрольный текст кроме материалов для рассказа экскурсовода включается материал, который должен составить содержание, вступительные и заключительные слова учебно-тематической экскурсии, логические переходы, цитаты и примеры.

Вступление подразделяется на две части: организационная и информационная.

В организационной части экскурсовод представляет себя, знакомит группу с водителем (в автобусной экскурсии), с темой экскурсии, её маршрутом, длительностью по времени, сообщает время и место её окончания. Затем следует инструктаж о правилах поведении и безопасности экскурсантов.

В информационной части кратко излагается содержание экскурсии и её задачи, при этом могут быть названы отдельные подтемы и некоторые объекты. Общее время на вступление 5-7 минут. Отличительная особенность вступительной части в том, что речь экскурсовода не сопровождается показом экскурсионных объектов.

Основная часть экскурсии – это показ и рассказ, раскрывающие тему, представляющие собой как бы сумму нескольких подтем (от четырех-пяти до десяти-двенадцати), соединенных логическими переходами. Каждая подтема раскрывается на одном или группе объектов, их показе и рассказе о событиях, связанных с ними.

В контрольном тексте материал излагается в той последовательности, в которой показываются объекты. При этом дается характеристика объекта, общий и локальный материал, описывающий или анализирующий события, связанные с данным объектом. Затем следуют обобщение, вывод и логический переход к следующей подтеме (объекту или объектам).

Логические переходы – очень важная, хотя и не имеющая самостоятельного характера часть экскурсии, придающая ей необходимую стройность и последовательность. Логический переход диктуется не показом экскурсионного объекта и его особенностей, а содержанием экскурсии, вернее, той её подтемы, после которой следует переход как логический словесный мостик к последующей подтеме.

В заключительной части педагог-экскурсовод подводит итоги того, что экскурсанты увидели и услышали, подчеркивает главное и дает задания для самостоятельной работы по данной теме.

10. Комплектование «Портфеля экскурсовода».

«Портфель экскурсовода» – условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения учебно-тематической экскурсии. Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальном виде того места, на котором построено осматриваемое здание. Более убедительной экскурсию делают демонстрация копий подлинных документов, рукописей. Наглядные пособия дают зрительное представление об объекте.

В «Портфель экскурсовода» включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и др. Содержание «портфеля» диктуется темой экскурсии, наглядные пособия должны быть удобны для использования, количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра объектов, рассеивать их внимание. К каждому экспонату, включенному в «портфель экскурсовода», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом.

При современном подходе к подготовке «портфеля экскурсовода» Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий планирует шире использовать возможности экскурсионного автобуса (аудио- и видеосистема, 2 телевизора) и готовит «портфель экскурсовода» в электронном виде по разработанным ранее маршрутам.

6. Педагогическое значение учебно-тематических экскурсий
Учебно-тематические экскурсии являются важной формой гуманистического, патриотического, духовно-нравственного, интернационального воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи. На экскурсиях юные туристы изучают родной край, страну – Российскую Федерацию; ведут работу по охране природы, памятников истории и культуры; выполняют задания образовательных учреждений, научных и других учреждений и организаций.

Педагогическое значение экскурсии очень велико. Учебно-тематическая экскурсия помогает учащимся установить взаимосвязь между содержанием изучаемого материала и окружающей действительностью, найти подтверждение в жизни того, о чем узнали от учителя, педагога дополнительного образования, руководителя кружка (объединения) или прочитали в книгах, т.е. учит ребят видеть историю вокруг себя. Без экскурсии фактически невозможна никакая исследовательская деятельность.

Объектом познания и воспитания, как правило, являются средства наглядности. Именно эта особенность делает экскурсию основным средством активизации познавательной деятельности учащихся, оказывая сильное эмоциональное воздействие.

По месту в учебной работе экскурсии можно условно разделить на следующие виды:


  • вводная . Предшествует изучению учебного материала на уроках, учебных занятиях кружка, объединения. Проводится с целью накопления фактического материала, готовит ребят к восприятию нового материала, вызывает интерес к последующим занятиям;

  • занятие-экскурсия . В процессе экскурсии учащиеся, продолжая изучать материал темы, получают новые знания с последующей их систематизацией и закреплением;

  • итоговая экскурсия . Проводится после изучения соответствующей темы на уроке, занятии кружка, объединения. Ее целью является установление связи между местным и историческим материалом, углубление и обобщение материала;

  • обзорная . Завершает изучение темы или ряда тем.
В образовательной деятельности чаще практикуются местные экскурсии – организованный выход учащихся за пределы образовательного учреждения для наблюдения изучаемых явлений на природе, производстве, в музеях, на выставках и т.д. с последующим анализом и обобщением полученной информации на уроках, занятиях кружка или других учебно-воспитательных мероприятиях.

Подготовка к учебно-тематической экскурсии включает в себя следующие организационные моменты:

– знакомство самого педагога с экскурсионным объектом, определение важных деталей экскурсии;

– распределение обязанностей со специалистом-экскурсоводом во время экскурсии;

– подготовка нужных людей к беседе с ребятами;

– оформление необходимой документации (приказ директора школы, список участников, оформление медицинского допуска, разрешения (доверенности) родителей).

План проведения экскурсии составляется с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их подготовленности к усвоению информации и возможной физической нагрузке и включает следующие пункты:

– цель экскурсии (познавательная, воспитательная, практическая);

– маршрут движения группы, выявление опасных для жизни и здоровья детей участки;

– контрольные сроки экскурсии;

– средства передвижения во время экскурсии, пешие переходы;

– знакомство с правилами поведения и техникой безопасности;

– одежда, питание, снаряжение, оборудование, приборы: фотоаппарат, магнитофон, аптечка, бинокли и т.д.;

– предварительная подготовка ребят к экскурсии (занятия, беседы, краеведческая литература, обобщение поисковой работы);

– проблемные ситуации, познавательные задания и вопросы, индивидуальные и групповые задания: ведение дневника экскурсии (запись рассказа экскурсовода, собственные наблюдения и впечатления от экскурсии), сбор экспонатов для школьного краеведческого музея, запись на магнитофон рассказа экскурсовода, фотографирование хода экскурсии, зарисовка памятных мест;

– формы подведения итогов экскурсии:

Для подведения итогов экскурсии могут использоваться:

а) итоговая беседа. Не всегда ее нужно проводить непосредственно на объекте, тем более, когда учащиеся стесняются непривычной обстановки и вяло участвуют в беседе. Лучше проводить беседу на следующем занятии;

б) вечер;

в) конференция;

г) конкурс-выставка на лучший дневник, лучшие заметки, очерки, фотографии и рисунки, творческие работы;

д) исследовательские работы.

Опрос знаний, полученных в ходе учебно-тематических экскурсий, может быть устным и письменным. Устный осуществляется методом опроса, беседы, слушания сообщений и докладов. Письменный – методом анкетирования и написания творческих работ. Над составлением докладов ребята могут работать небольшими группами. Эти группы получают конкретное задание еще до учебно-тематической экскурсии, а во время ее фиксируют материал, необходимый к теме доклада. После проверки доклады заслушиваются, обсуждаются, уточняются и оформляются для выступлений перед учащимися школ и т.д.

Работа над оформлением материалов повышает интерес к экскурсии. Ребятам наглядно виден ее итог. Оформленные материалы могут служить наглядным пособием на уроках географии, истории, биологии, литературы и т.д. Из собранных и оформленных материалов экскурсии можно организовать краеведческий уголок, пополнить материалы школьного музея. Учебно-тематические экскурсии, проведенные без подведения итогов, теряют свое воспитательное и образовательное значение.

Результатом экскурсии может стать организация шефства над памятниками и другими объектами экскурсий.

Эффективна экскурсия, когда экскурсоводами выступают сами учащиеся. Это очень сложная форма краеведческой работы с учащимися, но она им посильна, особенно старшеклассникам. Трудность ее состоит не только в том, что она требует от педагога длительной и объемной предварительной работы с будущими экскурсоводами в теоретическом и методическом отношении, но и значительных усилий учащихся. При подготовке к такой экскурсии педагог подбирает экскурсоводов, распределяет между ними задания, рекомендует литературу, источники, определяет этапы подготовки учащихся, проверяет текст экскурсий, степень овладения им экскурсоводами, уточняет знание маршрута, проводит специальные занятия по ознакомлению юных экскурсоводов с методикой, контролирует качество проводимой экскурсии. Занимаясь такой работой, ребята не только расширяют и углубляют свои знания, но и приобретают навыки самостоятельной работы с разнообразными источниками, беседы с людьми, общения с аудиторией, применения полученных знаний на практике.

Маршрут экскурсии – это отлично обмысленный, более удачный путь следования экскурсионной группы, содействующий раскрытию темы.
Составление маршрута как бы обосновано темой экскурсии, местом расположения объектов, наличием путей для подъезда (подхода) и площадок для показа и осмотра объектов. И даже не надо и говорить о том, что экскурсионный, вообщем то, маршрут должен быть построен так, чтоб так сказать обеспечить показ объектов в, как большая часть из нас постоянно говорит, логической последовательности и сделать, как мы привыкли говорить, зрительную базу для раскрытия темы.
Существует несколько, как большая часть из нас постоянно говорит, главных композиционных принципов построения маршрута экскурсии: хронологический, тематический, тематико-хронологический, географический.

Важным этапом разработки экскурсии является составление маршрута. Он завершает работу по выявлению объектов.

Маршрут строится по следующим принципам: хронологический, тематический и комплексный (хронолого-тематический).

Маршрут экскурсии составляется в соответствии с ее общей композицией, которая обеспечивает целостность и логическую последовательность изложения материала. При группировке объектов, связанных с определенными подтемами экскурсии, учитывается также их удаленность, удобство подъезда и т. д.

Экскурсионный маршрут по городу должен быть компактным. При этом максимальный переезд от объекта к объекту по городу обычно не превышает 15-20 минут. При этом желательно чередование длинных и коротких интервалов.

Важным требованием к маршруту экскурсии является отсутствие повторных проездов по одной и той же магистрали или площади. Подобный проезд допускается лишь в виде исключения.

При составлении маршрута учитывается также эстетическая ценность застройки и ландшафта, расположенных по пути движения.

Примером, как мы с вами постоянно говорим, хронологического построения маршрута могут также служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся личностей, в каких экскурсантов знакомят поначалу с наиболее ранешними фактами биографии человека, а потом, стало быть, подают материал, придерживаясь, как мы привыкли говорить, хронологической канвы.

По, как заведено, тематическому принципу как раз строятся экскурсии, связанные с раскрытием, как все говорят, определенной темы в жизни городка (области), к примеру: «Омск научный», «Омск театральный» и т. п. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что хронологический принцип как бы быть может реализован снутри отдельных подтем экскурсии. Очень хочется подчеркнуть то, что в данном случае мы имеем дело с тематико-хронологическим комидиционным принципом, на базе которого строятся городские обзорные экскурсии.

В конце концов, географический принцип, в конце концов, подразумевает следование любым ориентирам на местности: «Любинский проспект», «Омск с борта теплохода».

Перечисленные композиционные принципы построения, как многие выражаются, экскурсионного маршрута изредка выступают в чистом виде, обычно, они комбинируются, проявляют себя на, как все говорят, различных участках экскурсии.

При разработке пути следования экскурсионной группы к нему предъявляются последующие неотклонимые требования:

1)маршрут должен быть составлен так, чтоб, как мы привыкли говорить, экскурсионные объекты не размещались очень близко друг к другу, не заслоняли один иной, не контрастировали вместе;

2)экскурсионный также маршрут должен быть малогабаритным, переезд либо переход меж объектами не должен, вообщем то, превосходить 10 – 15 минут, чтоб не нарушать непрерывность экскурсионного процесса;

3)на маршруте должны находиться, как заведено, обустроенные остановки, в том числе, как все знают, санитарные, и места парковки транспортных средств;

4)по пути следования экскурсионной группы должны наконец-то отсутствовать повторные проезды либо проходы по, как всем известно, одному и, как многие выражаются, тому же участку маршрута, так именуемые «петли»;

5)при составлении маршрута обязана, вообщем то, учитываться эстетическая ценность стройки и ландшафта, расположенных по пути движения группы.

К моменту проведения экскурсии, вместе с, как большая часть из нас постоянно говорит, главным маршрутам, целенаправлено также иметь несколько, как всем известно, запасных вариантов движения группы на вариант, как большая часть из нас постоянно говорит, вероятных непредвиденных ситуаций на дороге: транспортных «пробок», аварий, ремонтных работ.

При разработке, как люди привыкли выражаться, автобусного маршрута, в конце концов, следует управляться «Правилами дорожного движения», «Уставом авто транспорта», «Правилами перевозки пассажиров» и иными ведомственными нормативами. Необходимо подчеркнуть то, что разработка транспортного маршрута завершается расчетом километража и времени использования транспортного средства.Опосля того как маршрут составлен, проводится его объезд либо обход.

Методика подготовки экскурсии.

Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.Экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления:- разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);- подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.
Первое направление - процесс создания новой для экскурсионного учреждения экскурсии.
Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе . В ее состав включается от 3 до 7 человек, а в отдельных случаях и больше, в зависимости от сложности темы. В большинстве своем это работающие в учреждении экскурсоводы. Часто в качестве консультантов приглашаются специалисты различных отраслей - научные работники музеев, преподаватели вузов и средних школ и т. д.
Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов, одной из подтем экскурсии или одного или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой выбирается руководитель творческой группы.
Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:
- Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение. Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
- Непосредственная разработка самой экскурсии: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивид текстов.
- Закл-я ступень - прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учр-я, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте.
В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение.
Вступление , как правило, состоит из двух частей:

Организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);

Информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).

Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Кол-во подтем от 5 до 12. важным является подбор объектов раскрытия содержание темы экскурсии, в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы.

Заключение , не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая - итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая - информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему.

Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна, не перегружена ненужной информацией, наилучше воспринималась любой категорией экскурсантов. тематика должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.). Такой учет называется дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию . Он должен учитывать не только интересы, но и цели потребителей. "этапы подготовки экскурсии ":

1. Определение цели и задач экскурсии.

2. Выбор темы.

3. Отбор литературы и составление библиографии.

4. Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.

5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

6. Составление маршрута экскурсии.

7. Объезд или обход маршрута.

8. Подготовка контрольного текста экскурсии.

9. Комплектование "портфеля экскурсовода".

10. Определение методических приемов проведения экскурсии.

11. Определение техники ведения экскурсии.

12. Составление методической разработки.

13. Составление индивидуальных текстов.

14. Прием (сдача) экскурсии.

15. Утверждение экскурсии.

Ученица 9 класса Тарынчева Анастасия

Наш город Болгар на сегодняшний день - известный туристический город Татарстана. Такие места, как Болгарский архитектурный музей – заповедник, Белая мечеть, музей Хлеба, привлекают к себе не только российских, но и зарубежных туристов. Но есть в нашем районе места, которые редко посещает среднестатистический турист. Мы в нашем проекте, предлагаем остаться у нас подольше и посетить места связанные с историй, архитектурой и природой нашего края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Болгарская санаторная школа-интернат»

Проектная работа на тему:

«Разработка туристического маршрута по историческим и природным достопримечательностям Спасского района »

Ученица 9 класса Тарынчева Анастасия

Научный руководитель:

Аринина Елена Хасиятулловна

Учитель географии

г. Болгар – 2015 год

1.Введение..………………………………………………………………………………………2

2.Методика проекта………………………………………………………...................................3

3.Туризм в Спасском районе……………………………………………………………………4

4. Описание маршрута.…………………………………………………………………………..5

5.Заключение……………………………………………………………………………………..8

6.Используемая литература……………………………………………………………………...9

1.Введение.

Туризм, как один из высокодоходных отраслей экономики, за быстрые темпы своего развития признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта , активизации внешнеторгового баланса , обеспечении занятости населения и создании дополнительных рабочих мест, оказывает положительное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, культура, искусство, производство товаров народного потребления и другие.

Республика Татарстан и в том числе и наш Спасский район располагает богатым историческим и культурным наследием и природно-рекреационными ресурсами, способствующими как развитию внутреннего туризма, так и приему иностранных граждан. Принимая во внимание вышеуказанные факторы, сфера туризма республики должна быть, объявлена приоритетным направлением национальной экономики.

Цель проекта:

  • Способствовать дальнейшему формированию на территории Спасского района современной туристической отрасли в качестве одной из ведущих отраслей специализации.

Задачи:

  • Сбор информации о рекреационных ресурсах Спасского района
  • Разработка экскурсионной программы по Спасскому району на несколько дней с посещением таких мест как Рабига – Куль, Сувар, с. Антоновка, Булгарского городища и других.
  • Создание презентации «Разработка туристического маршрута по историческим и природным достопримечательностям Спасского района».

2. Методика проекта.

Создание новой экскурсии по любой теме – сложный процесс.

Подготовка новой экскурсии проходит несколько ступеней:

  • Предварительная работа – подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение. Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
  • Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов
  1. Определение цели и задач экскурсии – работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам экскурсии более организованно вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.
  2. Отбор литературы и составление библиографии – в ходе разработки новой экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах и журналах, которые раскрывают тему. Назначение списка – определить примерные границы предстоящей работы по изучению литературных источников, оказать помощь экскурсоводам в использовании необходимого фактического и теоретического материала при подготовке текста.
  3. Отбор и изучение экскурсионных объектов – правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии. В качестве объектов могут быть:
  • памятные места, связанные с историческими событиями в жизни нашего города, развитием общества и государства;
  • здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей;
  • природные объекты – леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники;
  • памятники археологии – городища, древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, святилища, и др.;

Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:

Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.

Известность объекта, его популярность среди населения.

Необычность (экзотичность) объекта. Имеется в виду особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения. Необычность объекта может быть также связана с каким-то историческим событием, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием. Экзотичность может быть природного характера.

Выразительность объекта, то есть внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой – зданиями, сооружениями, природой.

Сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам.

Местонахождение объекта. При отборе объектов должны учитываться расстояние до памятника, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для автотранспорта, возможность подвоза к объекту экскурсантов, природная обстановка, окружающая данный объект, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения.

Временное ограничение показа объекта (по времени суток, по дням, месяцам, сезонам) – это когда посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности

3. Туризм в Спасском районе.

Развитие туризма в Спасском муниципальном районе следует рассматривать не только развития Болгарского государственного музея-заповедника и прилегающей инфраструктуры, но комплексного развития всей Спасской туристской зоны и в целом развития туризма в Татарстане.

Древний город Болгар – один из знаковых объектов туристической инфраструктуры Татарстана. Наряду с островом-градом Свияжск он вошел в список объектов исторического и культурного наследия, развиваемых при участии фонда «Возрождение» под личным контролем Рустама Минниханова и первого президента РТ. В 2014 году древний город посетили 285 тыс. человек, из них 2 тыс. – иностранные туристы.

Одним из главных событий и итогов пяти лет работы фонда «Возрождение» стало включение Болгара в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Болгар - это город, которые посещают с экскурсиями только на один день.

Как правило, туристы в Татарстан приезжают на трехдневный тур и приезжают в Булгар только на один день. Возможно, отчасти потому, что нет отработанных маршрутов на более длительное время,

хотя помимо исторических мест в Спасском районе прекрасная природа. Таким образом, возможно, как раз и хотелось бы привлечь к отдыху на природе в красивейшем и исторически значимом месте. Почему бы и нет?

Туристы смогут приезжать и семьями, да и инфраструктура в нашем районе развивается, в данный момент строится новая современная гостиница . .

Кроме того, наши места ещё и паломнические, так что можно развивать и религиозный туризм.

Надо понимать, что Болгар уже вышел за рамки маршрута одного дня. Экспозиция места такова, что туристам можно оставаться на два дня и даже больше. Акватория Волги и сама природа способствуют созданию туристических пеших маршрутов. То есть это не только культурно-познавательное посещение, но и отдых на природе и свежем воздухе.

Единственная проблема Болгара - отсутствие мест размещения, и, конечно, если там скоро будет построен функциональный гостинично-развлекательный комплекс, то возможно и наш проект станет интересен, так как в нем предложен более длительный и интересный маршрут.

4.Описание маршрута.

Описание основных объектов показа

Примечание

Итак, наша экскурсия начинается с самой отдалённой точки маршрута - древнего города Сувар. Он был основан племенем суваров (савиров, суазов) на реке, которая в настоящее время называется Сухая Утка. Произошло это, примерно, в IХ веке. А расцвет города приходится на первую половину Х века. Сейчас, на месте Сувара, располагается село Кузнечиха.

Основав город, жители обнесли его высокой деревянной стеной, перед которой вырыли глубокие рвы, насыпали валы, а в некоторых местах даже в два ряда. Остатки валов и рвов сохранились до настоящего времени.

Вскоре, после основания, Сувар стал крупным центром ремесла и торговли. Ремесленники из Сувара изготавливали своими искусными руками прекрасную, богато орнаментированную посуду из глины, отличавшуюся от изделий гончаров из других мест. Были в городе и замечательные кузнецы, строители, металлурги, ювелиры, оружейники и мастера по изготовлению стеклянной посуды.

Булгарская керамика, найденная в Суваре, в музее Кузнечихи

Оборонительный ров Суварского городища


Следующий пункт нашего маршрута Антоновка - так называется сегодня Бездна, в честь руководителя происшедших здесь кретьянских волнений Антона Сидорова . Это довольно большое село, в котором проживает более 700 человек. Вид на Антоновку открывается с высокого косогора. Силуэты приземистых домов скрываются за деревьями, но еще издалека среди них выделяется необычная для современного села постройка - белое высокое здание с колоннами. Это бывший барский дом, в котором, что сейчас встречается редко, до сих пор находится школа. Другой такой в республике, наверное, не найти. Дети каждый день ходят учиться в настоящий замок, где все дышит неувядающей стариной. Двухэтажный особняк, выстроенный в стиле пышного барокко, сохранил свои характерные черты - возводили его приезжие мастера.

Памятник Антону - Петрову

Усадьба помещиков Мусиных-Пушкиных - архитектурный памятник 1-й пол. 19 в

Наш путь продолжается, а впереди нас ждет село Каюки. Имя Алиша неразрывно связано с историей нашего края. Абдулла Алиш – наш земляк, уроженец села Каюки Спасского района. В библиотеках района, в краеведческом музее, в музее Алиша в селе Каюки имеется много книг, материалов, экспонатов, документов, помогающих раскрыть и оценить огромный талант и героическую жизнь Алиша. С ними следует шире ознакомить население, особенно школьников и молодежь, и не только нашего района, республики, но и всех уголков мира, всех тех, кто хоть раз слышал имя Абдуллы Алиша.

Бюст А. Алиша

Музей А.Алиша в селе Каюки

Спасском районе есть места, отличающиеся особой природной красотой, богатством растительного и животного мира. Самый большой в республике по площади (около 18 тысяч гектаров) природный заказник «Спасский» представляет собой россыпь островов в акватории Куйбышевского водохранилища. Один из них неспроста получил в народе название Старый город – здесь некогда находился уездный Спасск. В этих местах есть возможность развивать экологический туризм, создавать экологические тропы, в дополнение к историческим показать туристам уникальные места обитания животных и птиц (в пределах разумного, конечно, чтобы не мешать им), например, с небольшой смотровой площадки. Установили бы подзорную трубу – и наблюдай за орланами-белохвостами прямо в гнезде. А как романтично пройтись по старинным мостам, прикоснуться к земле, где бывала Екатерина Великая. На острове Старый город сохранились фрагменты старинной Спасской тюрьмы, педучилища, примечательные археологические и исторические памятники. Немало желающих приехали бы сюда порыбачить с удочкой, но запрещается проезд по территории заказника. Этот вопрос можно урегулировать, создав, например, специальный коридор. И чтоб было определено местечко для костра.

Заказник – территория, на которой охраняются отдельные виды животных и растений, посещение разрешено для всех людей. Среди примечательных обитателей Старого города – степная гадюка. Именно в заказнике «Спасский» находится ее самая северная в Европе популяция

Акватория заказника «Спасский»

Следующий объект нашего внимания - Озеро Рабиги или Рабига куль. Оно располагается на окраине города Болгар и считается одним из самых кристально чистых и загадочных озер Татарстана. Природа около озера живописна, а сам природный водоем считается не только местной достопримечательностью, но и святыней для мусульман. О наиболее красивом озере, что расположилось вдоль линии валов на западе от городища, среди населения Татарстана сложилось немало легенд. Одна из них повествует о дочери болгарского хана, которая однажды отправилась гулять со своими ровесницами на лесную опушку. Там девушки превратились в лебедей. Хан же отправился на охоту, а пристрелив одного из лебедей, узнал в нем свою ненаглядную дочь. Всю ночь проплакал хан, а вскоре на том самом месте, где текли слезы хана, образовалось озеро, самое чистое и глубокое. Сегодня это озеро является одной из древних памяток истории татарского народа. Сюда направляются мусульманские паломники со всего мира, дабы помолиться о самом сокровенном у святых вод озера.

Озеро Рабиги или Рабига куль

Главной достопримечательностью села во все времена были озёра, поэтому наша экскурсия продолжается опять на озере, в селе которое так и называется – « Три озера» Исторические названия этих озёр зафиксированы в «Списке населённых мест Казанской губернии» за 1859 год - Атаманское, Чистое и Курышевское. В советские времена озёра стали именоваться Атаманское, Чистое и Безымянное – сначала в просторечии, а затем и в официальных документах.

В 1978 году все три озера были объявлены памятниками природы Республики Татарстан и внесены в кадастр особо охраняемых природных территорий.

На берегу Чистого озера стоит храм, похожий на величественный замок. Это одна из старейших и красивых церквей Спасского района, которая построена в 1771 году на средство помещика Льва Ивановича Молостова. Храм является памятником архитектуры


5.Заключение

Туризм как один из наиболее популярных видов активного отдыха является неотъемлемой частью жизни человека с его естественными стремлениями к открытию и познанию новых регионов, памятников природы, истории и культуры, обычаев и традиций различных народов. Организация активного, содержательного отдыха стала важной социальной задачей. Туризм является важным фактором оздоровления человека, повышения его творческой активности, расширения кругозора.

Туризм - важнейшее средство воспитания, которое благодаря своему многообразию и универсальности открывает широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни.

Разработка данного проекта обусловлена стремлением к повышению интереса к истории и культуре Татарстана. Вызвать интерес детей и взрослых к истории малой родины через организацию экскурсионных маршрутов к историческим памятникам родного края.

6. Используемая литература.

1. Абрамов Л. Спасские сказания. – Казань: По города и весям, 2003. – 429 с.

2 .Бурдин Е.А. Волжская Атлантида: трагедия великой реки. Ульяновск (Симбирск) 2005г-287

3. Тайсин А.С. География республики Татарстан. – Казань: Магариф, 2000. – 223 с.

4. Государственный реестр ООПТ в РТ. Издание второе. – Казань: Идел-Пресс, 2007. – 408 .

5. Места заповедные. - Казань, Идел-Пресс, 2007.

6. Атлас Tar.tarika. – Казань: институт истории им. Ш. Марджани АН

7. Республики Татарстан, Министерство образовании и науки.

8. Я познаю мир. География. - Москва: АСТ, 2005г.

9. Р.Г. Фахрутдинов История Татарского народа и Татарстана Казань

Издательство «Магариф» 1995г

10. www.tourfactor.ru

11. www.personalguide.ru

12. www.tattravel.ru

13. www.bolgar-portal.ru

14. www.goldcompass.ru

15. www.bolgar.info

16.http://komanda-k.ru/

ВВП -это общая рыночная стоимость полного объема конечных товаров и услуг , произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год). Является главным показателем хозяйственной деятельности и экономической активности в стране.

дипломная работа

1.2 Туристский маршрут: понятие и сущность, этапы разработки

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Основное понятие - туристский маршрут.

Туристский маршрут - географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности, трасса похода, путешествия, передвижения.

Гуляев В.Г. дает следующее определение: "Маршрут - это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг". Это определение больше подходит, так как маршруты, представленные в работе предназначены для организованного коммерческого туризма. Краткое описание туристского маршрута или путешествия - кроки (иллюстрации, карты, схемы, текстовые описания объектов). Путевые заметки суть деятельности путешественника - краткие описания туристского маршрута или путешествия, составленные при совершении путешествий (или позднее) для собственного пользования на память или как руководство к действию по повторении данного маршрута, или для других туристов и путешественников, которые будут следовать этим же маршрутом или посещать данные объекты.

Характерные типы туристских маршрутов. Классификация туристских маршрутов.

Туристские маршруты классифицируются по различным признакам.

По типам:

Тематические - с преобладаем экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;

Походные - маршруты с активными способами передвижения;

Физкультурно-оздоровительные - с преобладанием в программе спортивных и - физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Комбинированные - маршруты, сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов.

По сезонности действия маршруты подразделяются на:

Круглогодичные (внесезонные);

Сезонные - функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные и т.д.) По строению трассы маршруты в отношении географической привязки тура к местности подразделяются на:

Линейные - с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе. Туристский маршрут может быть линейным от места отправления до места назначения (пребывания в туристском центре), чаще всего турист по прибытию проживает в одном отеле, совершает экскурсионные и иные поездки в пределах данной местности. Такой маршрут удобен для туристов, которые не любят каждый день собирать и раскладывать свои чемоданы и рюкзаки, часто перемещаясь из одного отеля в другой;

Радиальные - (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте.

Возможен вариант радиальных перемещений из выбранного туристского центра или места размещения с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах с возвращением обратно. При этом на период поездок или экскурсий места в первоначальном туристском центре остаются за туристами.;

Кольцевые (кроссинг-туры) - с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. Другим вариантом может быть кольцевой маршрут по посещаемой местности или стране, причем место прибытия в страну или местность (условно аэропорт, станция железной дороги) может быть (а) неизменным, т.е. путешествие по стране началось и завершилось в одном и том же пункте, и (б) отличным от места прибытия в местность или страну. Последний вариант характерен для туров через страну, так называемых кроссинг-туров. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: [Текст] Учеб. М.: Советский спорт.

Могут быть и другие варианты организации туров. Все в целом определяет порядок бронирования перевозки туристов по маршруту тура.

По продолжительности маршруты бывают:

Многодневными (14-30 дней);

Несколько дней (1-3 дня) - маршруты выходного дня;

Несколько часов (экскурсии).

По виду транспорта на маршруте:

Собственный транспорт туристской фирмы;

Арендованный (зафрахтованный) транспорт у других организаций;

Личный транспорт туристов.

В зависимости от видов передвижения выделяются:

Пешеходные туристские маршруты или прогулки. Обычно протяженность маршрута составляет от 2 - 6 или даже до 20-50 км;

Маршруты с передвижением на животных (лошадях, собаках, оленях). Весьма популярен конный туристский маршрут. Участники могут посетить труднодоступные для технических средств передвижения природные достопримечательности;

Железнодорожные туристские маршруты, в которых туристы знакомятся с различными местностями и районами в процессе поездки, при этом они проживают в купе комфортабельных вагонов, питаются в передвижных ресторанах. Основные этапы передвижения предусмотрены по ночам, а днем туристы посещают в туристских центрах местные достопримечательности, объекты, предусмотренные программой. Туры достигают продолжительности 14 дней и долее. Распространены поездки на старинных поездах, в Сибири действует поезд выходного дня "Снежинка".

Водные туристские маршруты. Самый распространенный - на лодках любых видов, яхтах или иных маломерных водных судах и плавсредствах по системе озер или рек. Это могут быть гребные или моторные лодки, плоты, а маршрут проходить через совершенно безлюдные районы и даже быть категорийным.

Часть туристов предпочитает речное или морское путешествие на комфортабельном лайнере - речные и морские круизы.

Воздушные перевозки. Наибольшую долю занимают воздушные перевозки на большие расстояния, в том числе и межконтинентальные через океаны. Именно с созданием крупных высокоскоростных и безопасных воздушных лайнеров для пассажирских перевозок резко интенсифицировались туристские потоки между континентами. Для туристских перевозок используются как рейсовые маршруты так и чартерные линии. Высока роль и местной авиации, многие маршруты в пределах стран с большой протяженностью территорий предусматривают перемещение именно на самолетах.

Малая авиация также участвует в туристских перевозках, особенно при доставке туристов на природные и иные труднодоступные для других средств перевозки объекты. Распространены услуги малой авиации для экскурсионных полетов над местностью туристского центра.

Комбинированные перевозки. Многие туристские поездки предусматривают использование в туре нескольких различных видов транспорта. Основная перевозка на дальнее расстояние, если только таковая не является особым туром, чаще всего осуществляется воздушным транспортом. Туристы стремятся минимизировать время переезда на далекое расстояние к месту отдыха, и самолет является наиболее оперативным средством передвижения.

Разработка маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Если маршрут является заказным (разовым), то процедура его создания упрощается, за исключением мероприятий, обеспечивающих безопасность.

При разработке представленных в работе маршрутов я придерживалась следующих этапов:

1. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута.

2. Выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов.

3. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута.

4. Определение типа маршрута.

5. Построение эскизной модели маршрута.

6. Построение трассы маршрута.

7. Составление календарного плана путешествия, графика движения группы.

8. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения.

9. Разработка схемы безопасности на маршруте.

10. Разработка паспорта маршрута.

11. Согласование паспорта с соответствующими службами.

12. Пробный поход по маршруту.

13. Внесение изменений в схему маршрута.

14. Рассмотрение и утверждение маршрута.

Кроме того при разработке любого маршрута необходимо определиться со следующими вопросами:

1. Выбор маршрута - один из наиболее важных моментов подготовки. Зависит он, как правило, от цели, которую ставит перед собой группа, от круга интересов ее участников. Как бы разнообразны ни были их цели, их можно сгруппировать следующим образом: посещение исторического или природного памятника; отдых на природе; физическая тренировка, связанная с длительными пешими переходами. На практике они, естественно, могут сочетаться.

2. Определение сложности маршрута.

Отдельные части маршрутов проходят по вполне “приличным” дорогам и поэтому не связаны с преодолением естественных препятствий. Они не требуют и картографического материала - вполне достаточными оказываются дорожные указатели и обзорные схемы, расположенные в местах массового отдыха. Во время таких походов не обязательно устраивать длительные привалы, так как время активного передвижения невелико.

Другие маршруты проложены не только по дорогам, но и по лесным тропам и просекам; по берегам рек и озер; по болотам и вырубкам; горам и перевалам.

Здесь могут встретиться отдельные естественные препятствия: буреломы, кочки, камни, ручьи, канавы. Требуется карта или туристская схема.

Обязательное условие - длительные привалы, ночлег.

А также соблюдать следующие правила:

По сложности и протяженности участок маршрута дневного перехода должен быть по силам всем туристам;

Для передвижения между туристскими и объектами использован местный транспорт, а также транспорт принадлежащий турфирме организующей путешествие, значительные часть маршрута преодолеваются пешком и другими способами активного передвижения;

Места для длительных привалов и ночлегов по возможности комфортно оборудованы с запасом топлива и продовольствия, а также оснащены связью;

При планировании маршрута учитывается резерв времени на случай непредвиденной задержки в пути.

При разработке маршрута использован самый разнообразный материал: справочники, путеводители и другая краеведческая литература, картографический материал. Обзорные схемы путеводителей - использованы для общей проработки. Для более точного построения маршрутной нитки пользовалась специальными туристскими схемами, атласами автомобильных дорог, картами области. Маршруты согласованы с расписанием движения транспорта, режимами допуска в заповедники и так далее.

Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.

Краснодарский край - основной центр рекреации и туризма в России

Дольмены первое чудо света, памятники эпохи ранней бронзы, многофункциональные мегалитические сооружения, генераторы и источники инфразвука. Дольмены исцеляют и очищают душу. Маршрут интересен как начинающим, так и опытным туристам...

Развитие туризма Полярного Урала

Разработка маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания...

Разработка познавательного туристского маршрута по Сибирским городам

Туристский продукт - результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или комплекса, предназначенный для продажи на рынке...

Разработка программ лояльности клиентов на примере гостевого дома "У Юрьевны"

Разработка программы лояльности аналогична процессу создания нового товара: она требует тщательного планирования, упорной работы и серьезного подхода. В ней должны участвовать не только непосредственные создатели, но и сами инициаторы...

Разработка проекта конного специализированного тура "Усадьба "Овстуг"

Создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов...

Разработка схемы маршрута с указанием транспортного обслуживания

В маркетинге разработка нового продукта имеет черты целостного процесса, в котором выделяется ряд этапов Рисунок3-Основные этапы разработки нового продукта Разработка продукта начинается с поиска идей для новинки...

Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором

Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта...

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший конкурентоспособный туристский продукт, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей и туристских агентств...

Совершенствование экологического туризма в Псковской области

Туристский продукт - результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В...

Технология разработки туров в системе туроперейтинга

Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы: 1.Генерирование идей относительно потребительских и стоимостных свойств и оценок нового турпродукта...

Технология формирования туристского продукта в рамках въездного событийного туризма

Этап 1. Определение цели. Какой цели должен достичь продукт? Например...

Формирование и продвижение турпродукта "Хакасия off Road"

При проектировании тура, прежде всего, необходимо определиться с тематикой путешествия. Основным районом посещения туристов в Хакасии является Ширинский район и заезд в Орджоникидзевский район на Ивановские озёра...

Собственно методическая разработка, отражая композицию экскурсии, состоит из вступления, основной части и заключения3. Вступление и заключение оформляются в виде краткого плана, намечающего последовательность действий экскурсовода...

Данная экскурсия представляет собой автобусно-пешеходное путешествие на 1 день к каскаду Шинокских водопадов. Цель данной экскурсии: предоставить яркое и неповторимое приключение, доступное новичкам и интересное профессионалам...

Специальность:

Уникальность: 84%

Количество страниц: 73

Год защиты: 2014

Дополнительно: К ВКР прилагается бесплатный доклад (защитная речь), презентация, рецензия, отзыв. Доработка дипломной (при необходимости) - бесплатно!

Введение

I. Теоретическая часть: теоретические и методологические основы изучения экскурсионных маршрутов

1.1. Теоретический анализ экскурсионной деятельности

1.2. Теоретический анализ научно-методических подходов в изучении экскурсионных маршрутов

1.3. Мировой опыт в разработке туристских карт

II. Аналитическая часть: анализ современного состояния экскурсионных маршрутов Республики Дагестан

2.1. Оценка туристических ресурсов Республики Дагестан

2.2. Анализ объектов туристской инфраструктуры Республики Дагестан

2.3. Общая характеристика экскурсионных маршрутов Республики Дагестан

III. Практическая часть: разработка мероприятий по составлению атласа экскурсионных маршрутов на территории Республики Дагестан

3.1. Мероприятия по разработке атласа экскурсионных маршрутов

3.2. Информационное обеспечение

3.4. Экономическая оценка эффективности внедрения атласа экскурсионных маршрутов на территории Республики Дагестан

Заключение

Библиография