Презентация "памятники и архитектуры". План-конспект занятия «Город древний-город чудный Урок изо 3 кл памятники архитектуры


Среди зданий есть такие, которые называют

памятниками архитектуры.

Мы поговорим о памятниках архитектуры нашего города и

ощутим гордость за наших предков.


Храм Василия Блаженного (Покровский собор)

1555 1561 годах Ивана Грозного .

Словно пришел из сказки. Небольшие постройки с куполами словно хоровод

водят вокруг самой большой, центральной постройки.

Разнообразие форм, ритмов, праздничное звучание красок, причудливость узоров.

Храм сложной формы, как диковинный дворец с сказочно украшенными куполами-луковками.


Дом Пашкова

1784 1786 годах капитан-поручика Петра Пашков,.

Российской государственной библиотеке


здание Московского государственного университета (МГУ)

Центральное здание университетского комплекса.

Выстроено в 1949 - 1953 гг. Высота со шпилем - 240 м, этажность - 34.

Оно смотрится гордо, величаво, торжественно,

как будто царствует над всеми.

Как стремительно взметнулся в небо его шпиль!


Московский Кремль

крепость Москвы резиденция президента Российской Федерации Троицкая


Триумфальная арка

1829 1834 годах Отечественной войне 1812 года Кутузовском проспекте площади Победы Поклонной горы


Большой театр

России оперы балета Москвы Театральной площади 1776





Слайд 2

Слайд 3

Здание первой пожарной части города Царицына - памятник архитектуры Царицына XIX века регионального значения. Расположен в Центральном районе города Волгограда по адресу: ул. Коммунистическая, 5. На фасаде сохранился уникальный герб, представляющий собой компиляцию гербов Саратовской губернии и Царицына. В настоящее время здание не используется по прямому назначению. В нём располагаются: Волгоградавтодор ОГУП Волгоградское Представительство Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном Округе по Волгоградской Обл. Управление Автомобильных Дорог Администрации Волгоградской области

Слайд 4

Волгоград I - железнодорожная станция Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, центральный вокзал Волгограда. Расположен на территории Центрального района по адресу: Привокзальная площадь, 1. Обслуживает как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования. Станция является узлом пяти направлений: на Краснодар, Ростов-на-Дону, Москву, Саратов и Астрахань Перрон на станции «Царицын» Вокзал на станции Волгоград-I

Слайд 5

Шлюз №1 Движение по Волго-Донскому судоходному каналу начинается от Сарептского затона Волги, хорошо защищённого от течений и ледохода по долине р. Сарпы, вдоль подножия Ергеней. Авторы архитектурной обработки сооружений канала: Поляков Л. М. - руководитель; Бирюков С. М., Борис Г. Г., Демидов С. В., Ковалев А. Я., Мусатов В. В., Паньков М. В., Рочегов А. Г., Топунов Ф. Г., Якубов Р. А.; скульптор Мотовилов Г. И.; инженеры: Жук С. Я., Марсов В. А., Осколков А. Г., Шахов Н. В.

Слайд 6

Вид на здание Планетария со стороны улицы Мира Волгоградский планетарий - единственный планетарий в нижневолжском регионе. Открыт 19 сентября 1954 года. Расположен на ул. Мира города Волгограда. Авторы проекта - народный архитектор СССР В. Н. Симбирцев и архитектор Н. А. Хомутова. Здание венчает скульптурная группа «Мир» работы В. И. Мухиной, которая является последней её работой.

Слайд 7

Здания музея по адресу: пр.Ленина, 5а и 7 являются памятниками истории и архитектуры конца XIX - начала XX вв., построены в стиле эклектики с элементами модерна. Восстановлены после Сталинградской битвы Здание Дворянского собрания города Царицына, ныне - Волгоградский краеведческий музей. Располагается на пересечении улицы Ленина и проспекта Ленина

Слайд 8

Здание гостиницы «Столичные номера» (сейчас гостиница «Волгоград»). Гостиница была основана в 1890 году купцом Василием Ворониным. Это было первое заведение столь высокого класса в Царицыне. Изначально трёхэтажное здание стало центром деловой активности города. Ни одно заведение в Царицыне не могло сравниться с «Номерами» по уровню роскоши и комфорта. В 1930-е годы к гостинице пристроили четвёртый этаж, а после Сталинградского сражения восстановили в 1955 году в пятиэтажном виде, стремясь сохранить максимальное число деталей дореволюционного стиля.

Слайд 9

Единственный сохранившийся в России историко-архитектурный комплекс XVIII - XX вв., связанный с созданием колонии моравских братьев-гернгутеров. Планировка колонии и её воплощение в строительстве - попытка создания на земле Эдема - "града небесного".

Посмотреть все слайды


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
АрхитектураПодготовилаучитель начальных классовПрохорочева Н.С. Архитектура - искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений.Па́мятник архитекту́ры - недвижимый объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение. Памятники архитектуры. Римский Колизей Колизей является самым большим амфитеатром Римской империи, выдающимся достижением архитектуры и инженерной науки тех времен. Самый большой театр в мире мог вмещать от 50,000 до 80,000 зрителей. Построенный в 70-80 годах н. э., Колизей является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Тадж - МахалТадж-Махал в Агре - огромный мавзолей из белого мрамора, построенный по приказу могольского императора Шаха Джахана в память о его любимой жене. Самая захватывающая особенность Тадж-Махала - мраморный купол, который вершит мавзолей. Его высота составляет 35 метров, как и длина основы. Вершина известного купола украшена цветком лотоса. Санта Мария дель ФиореСтроительство Санта Мария дель Фиоре началось в 1296 году и закончилось в 1436. Это красивейший собор Флоренции и символ города, его главная достопримечательность. Базилика - одна из крупнейших церквей Италии, и вплоть до современной эры её купол был самым большим в мире. Но и на данный момент он остается самым большим кирпичным куполом из когда-либо построенных. Монастырь Жеронимуш -самый красивый из самых древних памятников Португалии. Этот монастырь один из серии достопримечательностей «must visit» в Лиссабоне. Можно зайти внутрь и увидеть огромное помещение храма, красивое и величественное. Современная архитектура. 17-этажное «Белое дерево» от японского архитектора Со ФудзимотоПроект будет реализован в Монполье - одном из крупнейших городов на юге Франции. Название Танцующий дом заслужил своей необычной конструкцией, а именно ярко выраженному стилю деконструктивизма. Посмеиваясь, пражане называют эти башни «Джинджер и Фред», в честь знаменитого танцора Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Башни действительно напоминают танцующую пару. Одно из них красиво изгибается. Это Джинджер в развевающемся платье. Второе же стоит ровно, обозначая Фреда. Здание Krzywy Domek (что дословно переводится как «скрюченный дом») было построено в 2004 году по проекту архитектурного бюро Szotynscy & Zaleski в популярном торговом районе. Здание было признано лучшей архитектурной выдумкой Польши. В Дубае - крупнейшем городе Объединённых Арабских Эмиратов 4 января 2010 года состоялось открытие самого высокого здания в мире - Бурдж Дубай, новое название которого - Бурдж Халиф. Высота Бурдж Халиф составляет 828 метра. Здание Capital Gate, которое предваряет собой въезд в столицу Объединенных Арабских Эмиратов - Абу-Даби, вошло в книгу рекордов Гиннесса как «здание с самым большим наклоном в мире» Творческая работа.Нарисовать здание, которое, по-вашему, могло бы стать памятником архитектуры.

УРОК 11

Наследие предков - памятники архитектуры

Задачи:

· воспитательная – воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека;

· художественно-творческая –сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, показатьроль архитектуры в жизни человека;

· образовательная – формировать навыки работы с различным материалом; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Какхорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохнитев себя свежесть и красоту белогоснега, чистого неба, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Сегодня у нас необычный урок. Необычныйпотому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.

2. Постановка учебной задачи

а) Вы уже знаете, что делают художники для того, чтобы дома нам было тепло, комфортно, уютно. А сегодня мы выходим на улицу. Как вы думаете, для чего? /версии детей/.

б) Постарайтесь догадаться, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке, послушав отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть» /читает ученик/

Я бы строить дом пошел -

пусть меня научат.

Я сначала начерчу

дом такой,какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание славное,

живое словно.

Это будет перёд -

называется фасад.

Это

каждый разберет:

это –ванна,

это – сад.

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук…

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

удобно и просторно.

и заживут ребята в нем

Так кто догадался, о чем будем говорить на уроке? /версиидетей/

А если точнее, об архитектуре. Ведь строительство и архитектуранеразрывно связаны.

3. Объявление темы урока

Итак, тема 2 четверти – Искусство на улицах твоего села (города).

Тема урока: Наследие предков –памятники архитектуры./записываем в тетради/.

4. Вступительная беседа

Архитектураокружает человека повсюду и в течение всей его жизни: это и жилище, и место работы, и место отдыха. Это среда, в которойчеловек существует, среда, созданная самим человеком. Архитектор. Архитектура. Мы часто слышим эти слова. Откуда они пришли к нам?

Как вы думаете, что означает слово архитектура? /версии детей/.

Давайте обратимся к странице словаря С.Ожегова и найдем значение этого слова./дети ищут ответ/.

Как называют человека, который занимается архитектурой? /архитектор/. Послушайте стихотворение про архитектора /читает ученица, появляется 2 слайд «Архитектор»/

АРХИТЕКТОР.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать

Лестницы и двери.

Вычислить, проверить,

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

(Г. Люшнин)

Архитектура-это искусство строить.

Итак, давайте обобщим наши ответы. В древнегреческом языке слово «архи» - означало «старший», «тект» - «строитель». Изэтих слов появилось слово «архитектон» - начальник строительных работ. Древние переделали его в «архитектор».

3 слайд:

«архи»(старший) + «тект»(строитель)= «архитектон»= «архитектор»

Здания, возведенные по планам архитектора, стали называть архитектурой.

В Древней Руси архитекторов называли зодчими, аархитектуру - зодчество

4 слайд:

архитектура (зодчество) –это искусство строить,

архитектор (зодчий) –главный строитель /записываем в тетради/

Но между строительством и архитектурой существует различие. Как вы думаете, какое? /версии детей/.Роль строительства – возводить сооружения. Строители лишь выполняют указания архитектора. Архитектура же кроме того, что полезна человеку, удовлетворяет нуждам, потребностям человека, должна бытьеще и красивой. Архитектор обязан учитывать все, чтобы людям было удобно пользоваться зданием, даже силы природы. Если там, где будет стоятьдом, случаются землетрясения, архитектору следует расположить его так, чтобы соседнеерухнувшее строение не повредило его.

Как вы думаете, нужна ли намархитектура? /версии детей/.

Архитектура и строительное искусство пришли к нам издалека. Где жил первобытный человек? /5 слайд: в пещере/.Это постройка, сделанная самой природой.

Когда климат стал меняться, становилось холодно, люди стали строить искусственные жилые сооружения из костей, черепов, шкур мамонтов. / 6 слайд: жилище из костей мамонтов/

Высокого развития достигают мегалиты – огромные камниразличной высоты. /7 слайд: мегалиты/ Их использовали для религиозно-культовых церемоний, обрядов. Некоторые служили для астрономических наблюдений, обозначали место захоронения.

Все это создано нашими предками. Нам необходимоберечь эти исторические архитектурные постройки, чтобызнать, как жили люди раньше, знать культуру народа. Эта память необходима, чтобы строить будущее.

Давайте мысленно окинем взором наше село, город, страну. Как вы думаете, что же можно отнести к архитектуре? /версии детей/

Ваши ответы можно распределить следующим образом:

/ 8 слайд:виды архитектуры/

Архитектура

жилищное строительство - дома

общественные здания – храм, театр, стадион

промышленное строительство – заводы, фабрики, магазины, вокзал

декоративная архитектура – беседки, фонтаны, мосты

Сейчас мы совершим экскурсию по всему миру и узнаем, какие достопримечательности, архитектурные памятники существуют в различныхстранах.

/слайды 9-29/

/в качестве фона звучат шедевры инструментальной музыки /

10. Египтеские пирамиды . Суровые, строгие, как стражи стоят онивдоль реки Нил. Архитекторы в Древнем Египте занимали особое место, их труд считался священным действием.

11. Греческий Парфенон - главный храм Акрополя. Внутри его стояла 12-метровая статуя Афины. Храмы в Греции –это жилища богов. Внутрь храма люди почти не заходили. Все религиозные обряды совершались перед храмом. Поэтому внешнему облику придавалось очень большое значение.

12 . Величественный, со множеством ажурных украшений возвышается Собор Парижской Богоматери во Франции.

13. Кельнский собор . Кого он вам напоминает? /изящную, стройную девушку/. Действительно, для подобных храмов характерна стрельчатость, стремление ввысь.

14. Тадж-Махал строился как мавзолей, усыпальница. Сейчас это музей под открытым небом.

15. Японские храмы иначе называют пагода. Что он вам напоминает (изящную легкую башню) ? Такова культура Японии. Благодаря таким памятникам мы и узнаем историю,культуру, обычаи народа.

16. Сиднейский оперный театр относится к современной архитектуре.

17. Знакомый вам с уроков английского языка Биг Бен.

18. Америка славится своими высотными зданиями, небоскребами.

19. А Париж славится Эйфелевой башней, которую так называют потому, что создал ее известный архитектор Эйфель.

20 . Что вы можете сказать про храмы России? /они похожи на богатырей/. Храм Христа Спасителя, находящийся в Москве, построенна деньги, собранные народом в память о погибших вОтечественной войнес французами в1812 году.

21. Когда мы говорим Россия, мы представляем Москву. Когда мы говорим Москва, мы представляем Кремль, который строился иностранцами, но в русском духе.

22. Храм Василия Блаженного напоминает теремок. Многоцветие куполов, как и его большое количество символизируютмногонациональность нашего государства.

23.Кижи. Говорят, что это храм построен без единого гвоздя. Зодчий, который его построил, после окончания работы топор выбросил в озеро: чтобы никто не смог больше повторить такую красоту.

24 -25. Необычная красотаизвестных архитекторов – Гауди и Корбюзье.

24. Анто́ни Гауди́ - испанский (каталонский) архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне.

25. Ле Корбюзье - французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.

26. Парки. В прошлом веке многие архитекторы придерживались мнения, что в будущем каждый дом будет окружен садом. Но современный человек не может себе этогопозволить. Поэтому и стали создаваться зеленые уголки в городе- парки, сады – любимое место отдыха людей.

27 . Какой памятник архитектуры во Владимире? (Золотые ворота)

Как вы думаете, откуда архитектор берет свои идеи? /из природы/

У природы, конечно!Вы посмотрите, как совершенны творения природы. Вот яичная скорлупа. Насколько мудро она устроена! В ней развивается птичий зародыш. Зародышу нужно дышать? И скорлупа пропускает воздух. Кроме того, она регулирует температуру, чтобы зародышу было приятно подрастать. Когда наступает день рождения, птенец легко выбирается на белый свет, потому что скорлупа очень тонкая. Но прежде чем у птенца появится клюв, он разбить скорлупу не в силах – она состоит из семи слоев!

Посмотрите еще раз на оперный театрв Сиднее. /28 слайд «Сиднейскийоперный театр»/ На что он похож? Почему таким его придумал архитектор? /парус, ведь рядом водоем/

А до чего умно сотворила природа ель! Дерево в высоту достигает 20 метров. И тем не менее оно устойчиво. Способствует этому особое расположениеветок. Многому архитекторы научились у природы. Зодчий (имя его не дошло до наших дней) использовал идеюели при созданиихрама Вознесенияв селе Коломенском./слайд 29 «Храм в с. Коломенское»+ рис. ели/

В архитектуре, как в зеркале, отражается история народа, воплощаются достижения культуры и искусства. Пожалуй, только архитектура связана с человеком непосредственно, ведь мы ежеминутно соприкасаемся с ней.

Нашижилища, театры, библиотеки, магазины – тоже архитектурные памятники. Может, они не представляют художественной ценности, но всегда интересныс точки зрения истории и культуры народа.

Я еще раз хочу напомнить о необходимостиберечь эти исторические архитектурные памятники, не осквернять их, не разрушать, не портить. Только зная прошлое, мы сможем построить будущее.

4. Физминутка

5. Практическая часть

6. Рефлексивная деятельность

Что показалось вамсамым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы?

Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?

А может вас что-то огорчило?

Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?

Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?

7. Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание

Архитектуручасто называют «каменнойсимфонией», «музыкой в камне», «застывшей музыкой». Архитектура звучит величественно и торжественно,прославляя мастерство и разум. Любите родной город, свое село - уникальный архитектурныйансамбль.

Любите архитектуру хотя бы за то, что она не закрылась, как другие искусства, за толстыми стенами музеев и библиотек. Она одна властно звучит, воспевая своим каменным языком талант человека, его достижения, порывы.

Фасады старых зданий.

Когда-нибудь изобретут прибор:

Направив луч на здание любое -

На особняк, на крепость, на собор,-

Мы прошлое увидим пред собою.

Мы краску на стене за слоем слой

Начнем листать, чтобы могли открыться

Присыпанные пеплом и золой

Империи забытые страницы.

Мы неизвестных каменщиков лица

Увидим средь строительных лесов -

И не забудем в пояс поклониться.

Скрывая все, что отражалось в ней,

Стоит, как невключенный телевизор.

Стена-немая плоскость из камней

И ни на чей не отвечая вызов,

В.Шефнер

8. Домашнее задание –найдите в книгах, учебниках, энциклопедиях красивые, изображения необычных архитектурных сооружений и принеситеих на следующий урок.

Спасибо всем за работу!

Учитель изобразительного искусства

МОУ «Вейделевская СОШ»


  • – искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности.





Чем отличаются друг от друга здания?

Основные выразительные средства архитектуры – пластика объемов, масштабность, ритм, пропорции, фактура и цвет поверхностей, связь с окружающей средой.





Дом купца Дунаева.

Отличительная особенность дома Дунаева среди деревянных построек Кургана начала ХХ века - его фасадный декор. Именно он придает легкость и нарядность композиции всего дома. Ощущение легкости композиции достигается целой системой мелких декоративных деталей, тонко прорисованных и точно выполненных, связанных между собой по пропорциям и масштабу. План дома составлен городским архитектором Н.А. Юшковым. Дом строили и отделывали местные мастера.



Дом Пашкова.

Дом Пашкова в Москве напротив Кремля тоже памятник архитектуры. Это белое стройное здание – в прошлом настоящий дворец


Московский университет (МГУ)

Памятником архитектуры является и высотное здание Московского государственного университета. Оно смотрится гордо, величаво, торжественно, как будто царствует над всеми. Как стремительно взметнулся в небо его шпиль!


Кижи. Деревянный архитектурный комплекс.

Памятники архитектуры можно увидеть даже в маленькой деревне или селе.




  • Что нового вы узнали на уроке?
  • – Все ли вам удалось в этом задании?
  • - Что не удалось? Почему?

  • Н.А. Горяева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общнобразоват. организаций / [ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. ] ; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с.: ил. – ISBN 978-5-09-029698-4
  • Интернет-ресурсы