Время работы трамваев в праге. Общественный транспорт праги

Городской транспорт Праги включает метро, трамваи, автобусы, фуникулер на Петршин холм и речные паромы. Система общественного транспорта позволяет быстро и комфортно добраться в разные места столицы Чехии. На все виды транспорта Праги действует единый билет – покупаешь и пользуешься с пересадками любым видом транспорта в пределах определенного времени.

Замечательно, что весь транспорт ходит четко по расписанию. Таблица с номерами маршрутов и временем прибытия есть на табло, установленных на остановках.

Метро Праги

В Праге есть 3 ветки метро:

А -зеленая ветка. По ней легко добраться до главных достопримечательностей. Например, Пражский град – ст. м. Malostranská, Староместская площадь -ст. м. Staroměstská.

В- желтая линия метро также проходит по историческому центру города. Например, ст. м Karlovo náměstí находится рядом со знаменитым Танцующим домом.

С- красная линия метро – проходит немного в стороне от туристического центра, на ней удобно добраться, например, в крепость Вышеград, ст. м. называется также. На красной ветке находится станция метро Hlavní nádraží -Главный железнодорожный вокзал Праги.

Переход линия А – линия С находится на станции Muzeum. Переход линия А – линия В на станции Můstek. Переход линия В –линия С на станции Florenc.

В метро Праги привычных нам турникетов нет.

Схема маршрутов трамваев и метро Праги на карте:

Автобусы и трамваи Праги.

В Праге действуют около 300 автобусных маршрутов, от №100 и до №291. Из аэропорта Праги Рузине до станций метро ежедневно ездят автобусы №100, №119 и №191. Они входят в сеть общественного транспорта Праги и оплачиваются по таким же тарифам.

В столице Чехии очень удобно ездить трамваями. Для жителей и гостей Праги действуют 26 дневных трамвайных маршрута (трамваи от №1 до №26). Особенно популярен у туристов трамвай №22 . Его маршрут проходит рядом с основными достопримечательностями Праги. Практически, передвигаясь на нем, можно себе устроить недорогой трамвайный Hop-on – Hop-off – тур. Мы ездили на трамвае №18 и быстро добирались до Карлова Моста, Староместской площади и Пражского града.

Информационное табло на трамвайной остановке.

Интересно, что первым в Праге в 1875 г появился конный трамвай. А в 1891 г начал ездить первый электрический трамвай. Гости города могут прокатиться на старинном трамвайчике по историческому центру Праги. Ностальгическая линия №91 (по- чешски Nostalgická linka č. 91) – так называется этот маршрут. Стоимость проезда для взрослых 35 крон , для детей до 14 лет и пенсионеров 20 крон .

Покататься на уникальном историческом трамвае можно с 25 марта по 17 ноября по выходным (в субботу и воскресенье) и праздничным дням, с 12-00 до 17-30. Стартует маршрут с остановки Vozovna Střešovice недалеко от Пражского Града, завершается на станции Výstaviště Holešovice -выставочный зал в Праге 7. Проходит через Пражский Град, Королевский Дворец, Малостранскую площадь, Вацлавскую площадь, площадь Республики.

В Праге мы были в будние дни, поэтому на ностальгическом трамвае №91 нам не удалось проехаться. А он очень стильный)))

Фуникулер в Праге.

Мы с удовольствием прокатились на старинном фуникулере, который идет на Петршин холм. Он входит в систему общественного транспорта Праги, поэтому для проезда на фуникулере действуют такие же тарифы. Нижняя станция фуникулера- Újezd. Рядом с ней остановки трамваев №9, №12, №22.

Длина пути около 500 м. Ехать примерно 10 минут. Но время не замечаешь, когда из окна открываются такие потрясающие виды на Прагу.

Водный транспорт Праги.

Прогулка по реке Влтаве – одно из самых популярных развлечений туристов. В хорошую погоду всегда курсируют кораблики и речные трамвайчики. Особенно много их вечером. На набережной продаются самые разные туры на корабли. Цена от 250 крон за человека.

Мало кто из путешественников знает, что по Влтаве можно прокатиться по цене общественного транспорта. Стандартный билет действует на паромные переправы, которые принадлежат водному транспорту Праги. Конечно, поездка с одного берега Влтавы на другой будет короткой. Один минус – станции паромных переправ находятся очень далеко от туристического центра. Поэтому мы этим видом транспорта воспользоваться не смогли.

Такси Праги

В Праге работает несколько крупных компаний такси. Одни из самых популярных “Radiocab taxi” и “AAA RADIOTAXI”. В этих компаниях действуют единые тарифы. Посадка – 40 крон, 1 км в пути – 28 крон, ожидание пассажира стоит 6 крон в минуту. В туристических местах есть много стоянок такси. На них указывает специальный знак.

Где купить билет на городской транспорт Праги

Билеты на общественный транспорт Праги называются jízdenka (“езданка”). Приобретаются в:

  • табачных киосках “Tabak”,
  • газетных киосках, специальных пунктах c надписью “Trafika”,
  • в кассах метро,
  • в некоторых сувенирных лавках и магазинчиках.

Некоторые точки продаж (магазины, киоски и сувенирные лавки) работают до 18-00. Спец. пункты транспортной компании открыты в будни с 6-00 до 20-00. Поэтому лучше сразу днем приобрести нужное количество билетов на вечерний проезд.

  • Есть возможность купить “езданки” и по СМС, но эта услуга только для мобильных операторов Чехии.
  • Билеты на автобус или трамвай приобретаются также у водителя, но в этом случае будет дороже.
  • Еще “езданки” можно купить вот в таких билетных автоматах (на фото). Установлены они на некоторых остановках, на всех станциях метро, при входе в фуникулер. В этих автоматах оплата – только за монеты. В аэропорту Праги и ж/д станциях есть билетные автоматы, которые принимают кредитки.

Автомат по продаже билетов на остановке.

Такой автомат – при входе в фуникулер.

Стоимость проезда в Праге.

Цена билета зависит от времени его действия и возраста пассажира. на этой схеме все наглядно:

Ребенок- от 6 до 14 лет и старшие по возрасту – от 60 до 69 лет покупают билеты по льготному тарифу. С 15 лет начинается взрослый тариф. Бесплатно на общественном транспорте Праги имеют право ездить маленькие дети до 6 лет в сопровождении взрослых и пенсионеры с 70 лет. Актуальные цены на проезд есть на с айте общественного транспорта Праги: dpp.cz

У водителя автобуса или трамвая можно купить “езданки” на 90 минут за 40 крон – взрослый билет и 20 крон -детский и льготные билеты.

Стоимость провоза крупного багажа и собаки (обязательно на поводке и в наморднике) – 16 крон за одно место. Велосипеды и лыжи провозятся бесплатно, но есть определенные правила. Пассажир с ним должен занимать место в конце последнего вагона трамвая, а также в первом или последнем вагоне метро.

Замечено, чтобы двери на вход/ выход в автобусе или трамвае перед вами открылись, нужно громко назвать свою ФИО, год рождения и кличку любимой собачки нажать большую кнопку рядом с дверью))).

Все виды билетов в начале поездки нужно прокомпостировать в таких желтых электронных устройствах- компостерах. При этом отмечается дата, точный час и минуты. Время действия “езданки” стартует с этого момента. В течение 30 минут или 90 минут, в зависимости от термина, можно неограниченное количество раз делать пересадки, пользоваться разными видами общественного транспорта. Билет на 1 день или на 3 дня компостировать нужно только один раз, в начале вашей первой поездки.

График работы метро, трамваев, автобусов Праги

Для тех путешественников, кто любит долгие вечерние прогулки, (а в нашем случае еще и ранние утренние)) полезно знать время работы общественного транспорта.

Днем метро в Праге работает с 5-00 до 24-00, а по пятницам и субботам до 1-00. Поезда ходят через каждые 5-10 минут, а в час – пик время между ними сокращается до 2-3 минут. Трамваи начинают ходить с 4-30 утра и до 24-00. Такой же график у автобусов Праги. Интервал их движения 7-15 минут.

Ночные маршруты Праги

  • трамваи от №90 до №99 ходят с 00-00 до 4-30 каждые полчаса. Все маршруты ночных трамваев пересекаются на остановке Lazarská, недалеко от Вацлавской площади. Так с пересадками можно ночью добраться в разные районы Праги.
  • автобусы от №901 до №960 ездят ночью с 00-00 до 4-30 каждый час.
  • ночной автобус из аэропорта Рузине в центр Праги ходит каждые полчаса с 00-15 до 5-00. Оплачивается по обычному тарифу общественного транспорта.

Схема ночного транспорта Праги. Автобусы и трамваи.

Как сэкономить на общественном транспорте.

(здесь я не буду писать о проезде “зайцем”- очень дорогой вариант получается, если поймают))).

1.Всегда ли туристам нужно покупать билет на 1 или 3 дня.

Прага- очень компактный туристический город, удобный для туристов. Достаточно приехать в одну “точку” маршрута (например, на остановку рядом с Пражским Градом или Староместской площадью) и от нее пешком осматривать достопримечательности. Нетрудно подсчитать, что покупка билета на 1 день за 110 крон (взрослый тариф) может быть оправдана, если вы планируете за сутки совершить минимум 5 поездок по 30 минут (5*24 кроны = 120 крон) или 4 поездки по 90 минут (4*32 кроны = 128 крон).

К чему вся эта математика?))) Практика показывает, что для осмотра самых важных достопримечательностей Праги очень трудно за сутки “намотать” столько поездок. Но можно)))

2.Как посмотреть за 2 дня максимум и сэкономить на билетах .

Расскажу о нашем опыте.В первый день мы купили одну “езданку” на 30 минут в сторону исторического центра Праги. Назад возвращались вечером уже по 24- часовому билету, который действовал до вечера следующего дня. По нему мы ранним утречком съездили на Карлов мост (туда и назад), потом опять вернулись в центр и обратно в апартаменты, завершили день поездкой на крепость Вышеград (туда и обратно). Так мы за два дня умудрились прокататься 7 раз по суточному билету и 1 раз по 30-ти минутному))).

Вот все наши “езданки”)) Вверху фото- на 1 день, внизу – на 30 минут.

Если Вы НЕ планируете такой “туристический интенсив”, то для знакомства с основными достопримечательностями Праги достаточно покупать билеты (на 30 или 90 минут) – туда и обратно. Время выбираете в зависимости от расстояния от вашего отеля до центра города.

Для этого воспользуйтесь картой гугл “Google Maps” и постройте маршрут между двумя нужными местами Праги, при этом выберите значок “общественный транспорт”. Так вы узнаете не только время доезда от вашего отеля до нужной достопримечательности, но и каким конкретно транспортом лучше добраться.

Кстати, забронировать отель или апартаменты в центре Праги можно по этим ссылкам:

Мы ездили по Праге на трамваях. Так было удобней добираться из района, где мы бронировали апартаменты. Знаем, что метро в Праге быстрое и красивое, но выбрали возможность ездить и любоваться городом из окна трамвая))).

Есть в Праге еще привычные нам старые красно- желтые трамваи. Ох, в них трясет и мотает из стороны в сторону))) Очень комфортно ездить в современных красивых пражских трамваях.

Вот такие новые трамваи внутри.

Кондуктор всегда объявляет остановки. Плюс есть еще такие удобные электронные табло, по которым просто ориентироваться, где ты и сколько остановок еще ехать. “Наша” остановка.

Замечательно любоваться великолепной Прагой из окна трамвая.

Общественный транспорт Праги очень комфортный для туристов и жителей города. Путешественникам нет необходимости передвигаться по столице Чехии на авто. Мы оставили свою машину на охраняемой парковке, с удовольствием ездили на трамваях и много ходили пешком.

Кстати, жилье мы бронируем через интернет.Специальные предложения, скидки и акции отелей Праги смотрите здесь:

Ярких и интересных вам путешествий!

Трамвайная сеть в Праги – самая крупная сеть трамваев в Чехии. Протяженность всех путей превышает 141 километр, протяженность маршрутов 548 км. С 1 сентября 2012 года в Праге действует 31 линия, из них: 21 линия дневного транспорта, 9 линий ночной транспорта и 1 маршрут исторического трамвая. Дневные маршруты имеют нумерацию с 1 по 26, при этом маршруты 13, 15, 19, 21, 23, 36 были ликвидированы. Ночные маршруты с 51 по 59. Ностальгический маршрут имеет номер 91.

Трамвайная сеть в год перевозит около 350 миллионов пассажиров. Для этого в Праге используется 7 трамвайных депо для основного пассажирского транспорта, обслуживающих в сумме 980 вагонов: Vozovna Motol – 118 вагонов, Vozovna Hloubětín – 127 вагонов, Vozovna Žižkov – 128 вагонов, Vozovna Kobylisy и Vozovna Strašnice – по 142 вагона в каждом, Vozovna Pankrác – 150 вагонов, Vozovna Vokovice – 173 вагона. Также есть еще одно депо – Vozovna Střešovice. Он используется для музейных экспонатов и служебных вагонов. Обслуживает это депо ностальгический маршрут № 91. Пражский электрический трамвай использует постоянный ток с напряжением 600 вольт.

Все трамваи, как и любой другой общественный транспорт, ходит строго по расписанию. Расписание каждого маршрута указано на его остановке. При этом указываются все остановки от начального пункта, до конечного. Остановка данного места отправления выделена другим шрифтом. Рядом с каждой последующей станцией указано время, через сколько минут трамвай будет на той ли иной остановке. Расписание движения трамваев в будние и выходные дни может различаться. К примеру, в таблице расписания могут находиться графы движения по дням недели: понедельник – четверг, пятница, суббота и воскресенье; либо, например: понедельник – суббота, воскресенье. Напротив каждого часа указаны минуты отправления. Там где рядом с минутами указан значок инвалида, это означает, что трамвай пригоден для перевозки инвалидов, подножка трамвая низкая, не имеет ступенек; в трамвай можно заехать на инвалидной коляске сразу с перрона, также в трамвае имеется место для установки и крепления инвалидного кресла с пассажиром. Не все трамваи имеют возможность перевозки инвалидов, но те, которые такую возможность имеют – ходят довольно часто. Если на стенде лист с расписанием желтого цвета, это означает, расписание временное. На некоторых остановках есть электронное табло, которое показывает, сколько минут осталось до прибытия конкретного номера трамвая.

Дневной трамвая начинает свою работу в 04.30, постепенно заменяя на маршруте ночные трамваи. Заканчивает свою работу в 0.00 часов. Интервал движения в рабочее время утром и вечером в среднем равен 8 минутам, днем 10 минут. В выходные и праздничные дни на различных маршрутах от 7,5 до 15 минут. С 1 сентября 2012 года имеет 21 линию. Ранее было немного больше. С этого времени в трамвайную сеть были внесены значительные изменения, направленные на оптимизацию городского транспорта. Маршруты 3, 9, 11, 17 и 22 являются основными трамвайными маршрутами. Иногда на схемах их выделяют более жирным шрифтом.

Маршруты движения дневных трамваев

Конечные станции Примечание
1 Petřiny – Spojovací
2 Petřiny – Podbaba
3 Levského – Kobylisy
4 Kotlařka – Kubánské náměstí В будние дни время движения сокращено до 20:00.
5 Divoká Šárka – Černokostelecká
6 Sídliště Barrandov – Smíchovské nádraží – Spořilov В будние дни время движения сокращено до 20:00. Основной участок Smíchovské nádraží – Spořilov, но утром и вечером в будние дни маршрут от станции Smíchovské nádraží продлевается до Sídliště Barrandov.
7 Radlická – Ústřední dílny DP По выходным, а также в вечернее время до станции Ústřední dílny DP трамваи идут через один. Каждый второй трамвай не доходит всего одну остановку, конечный пункт у таких трамваев Černokostelecká.
8 Podbaba – Starý Hloubětín
9 Sídliště Řepy – Spojovací
10 Sídliště Řepy – Sídliště Ďáblice
11 Spořilov – Olšanské hřbitovy
12 Sídliště Barrandov – Palmovka
13 Sídliště Barrandov – Smíchovské nádraží Работал только в будние дни в часы пик. С 27.11.2009 отменен.
14 Sídliště Barrandov – Ortenovo náměstí
15 Špejchar – Vysočanská С 1 сентября 2012 отменен.
16 Kotlařka – Sídliště Řepy – Lehovec В будние дни утром и вчером маршрут от Sídliště Řepy продлевается до Kotlařka.
17 Levského – Vozovna Kobylysy Между станциями Výstaviště и Vozovna Kobylysy интервалы в два раза больше, чем на отрезке Levského – Výstaviště, поскольку эта часть менее загружена.
18 Petřiny – Vozovna Pankrác
19 Lehovec – Nádraží Strašnice С 1 сентября 2012 отменен.
20 Divoká Šárka – Sídliště Barrandov
21 Národní třída – Nádraží Braník С 1 сентября 2012 отменен.
22 Bílá Hora – Nádraží Hostivař
23 Kubánské náměstí – Malovanka В 2007 году отменен.
24 Kubánské náměstí – Ortenovo náměstí
25 Lehovec – Vypich
26 Divoká Šárka – Nádraží Hostivař
36 Divoká Šárka – Špejchar С 1 сентября 2012 отменен.

Ночной трамвай работает с 0.30 до 04.30 часов. Такие трамваи из депо выезжают постепенно, в период с 20.00 до 22.30. Свою работу они начинают на маршрутах как дневные трамваи, постепенно заменяя те, которые уходят в депо. Вновь выехавшие трамваи до 0.00 часов работают совместно с теми вагонам, которые обслуживают дневные маршруты, называемые в Праге полуночными трамваями. Приблизительно в 0.00 часов приезжая на конечную станцию водитель трамвая меняет номер маршрута. Таким образом, трамвай на конечной остановке из дневного маршрута «превращается» в ночной. Вагон, выехавший для обслуживания ночных маршрутов отправляется обратно в депо в 5.00 – 6.00 часов утра.

Ночью город обслуживают девять линий, номера с 51 по 59. Не смотря на то, что количество линий на много меньше, чем дневных, ночные линии более длинные, охватывают практически любые точки города. Ночные маршруты не повторяют дневных. Лишь два маршрута частично совпадают с дневными линиями. Интервал движения каждого номера составляет ровно 30 минут. Интервал нельзя назвать большим, поскольку на некоторых станциях проходят более чем один маршрут и, таким образом, интервал между трамваями на станции может сокращаться до 8-17 минут.

В центре города на станции Лазарска (чеш. Lazarská) съезжаются все ночные маршруты трамваев, поэтому здесь можно сделать пересадку на нужный маршрут и добраться в любую точку Праги даже ночью. Также, есть еще несколько пересадочных пунктов, где пересекаются несколько маршрутов. В расписании линии ночного трамвая отмечаются темным цветом.

Маршруты движения ночных трамваев

Конечные станции Примечание
51 Divoká Šárka – Nádraží Strašnice
52 Lehovec – Sídliště Modřany
53 Sídliště Ďáblice – Vozovna Pankrác
54 Lehovec – Sídliště Barrandov
55 Vozovna Kobylisy – Ústřední dílny DP
56 Petřiny – Spořilov
57 Bílá Hora – Nádraží Hostivař
58 Spojovací – Sídliště Řepy
59 Sídliště Řepy – Nádraží Hostivař

Кроме дневных маршрутов 1 – 26 могут время от времени днем ходить трамваи с номерами 27 – 50. Трамваи с такими номерами – временные маршруты. Вводятся они на время ремонтных работ. Например, одно время по городу курсировал трамвай с номером 36. Данный маршрут был необходим в связи со строительством автомобильного туннеля не далеко от стадиона Спарта. Маршрут № 36 был продолжение прерванного маршрута № 26 в связи со строительными работами.

Ностальгический (исторический) трамвай

В теплое время года в Праге ходит исторический трамвай. Его еще называют ностальгическим. Это специальный старинный трамвай. По городу ходит несколько двойных вагонов музейного трамвая. Маршрут № 91, конечные станции Vozovna Střešovice – Výstaviště. Стоимость проезда немного выше чем на других видах транспорта. Здесь выдается специальный билет. Пересадки не предусмотрены, билет действителен только до ближайшей конечной станции. Музейный трамвай обслуживается специальное депо – Vozovna Střešovice. Всего в депо имеется 77 вагонов исторического трамвая. Музейный трамвай курсирует только в выходные дни с 12 до 18 часов с интервалом движения 1 час в период с апреля по октябрь.

Немного истории

Первый трамвай в Праге был пущен 23 сентября 1875 года. Это было конно-рельсовая дорога, в народе называемая «конка». Маршрут первого конного трамвая был «Карлин – Национальный театр» (чеш. Karlín – Národní divadlo). Постепенно дорога продлевалась и к 1883 году вся сеть достигала 19,43 километра.

В 1891 году в Праге пошел первый электрический трамвай. Первая линия электрического трамвая проходила на Летной (чеш. Letná). Это была заслуга инженера Франтишек Кржижик (чеш. František Křižík). 19 марта 1896 года благодаря ему была открыта еще одна линия, которая проходила с нынешнего района Florenc, к районам Либень (чеш. Libeň) и Высочаны (чеш. Vysočany). На следующий год появляется новая линия, уже в области Праги. Маршрут был Смихов – Коширже (чеш. Smíchov – Košíře) и называлась эта линия Главачковой электрической дорогой. В 1898 году открывается еще один маршрут, протяженностью 5,8 км. Прага – Винограды (чеш. Královské Vinohrady), носила имя конечной станции – Královské Vinohrady. Постепенно появилась возможность перевозить жителей пригорода Праги. В 1898 году конку перекупило электрическое предприятие города и постепенно началась реконструкция для перевода линий на электрическую тягу, которая закончилась в 1905 году. Таким образом, образовалось предприятие, которое теперь называется АО «Пассажирское предприятие столицы Праги». Последний электрифицированный маршрут был закончен на Карловом мосту. Там он проработал до 1908 года.

Трамвайные вагоны завода Tatra в различных модификациях. Почти все имеют двери с выходом на обе стороны

Сейчас весь парк трамваев в Праге в основном составляют вагоны завода Tatra в различных модификациях. Не так давно

Трамваи в праге весьма популярны. Сетью трамвайных линий, как и сетью линий пражского метрополитена, покрыта большая часть чешской столицы. Этот вид городского транспорта находится на втором месте в Праге после метрополитена по числу перевезенных пассажиров. Им обслуживается порядка трети общего пассажиропотока. Совокупная протяженность линий (не считая линий исторического трамвая, а также фуникулера) составляет 548 км. Всего в Праге двадцать четыре трамвайных маршрута, ежедневно они перевозят порядка 350 тысяч пассажиров.

Трамваи в праге в дневное время курсируют по двадцати четырем маршрутам, а в ночное – по девяти. Наиболее популярными являются маршруты номер 22, 17 и 9, проходящие рядом с главными пражскими достопримечательностями. Отдельно можно выделить исторический маршрут номер 91.

Цены на билеты в Праге

Сегодня билеты на трамваи в праге можно приобрести за:
24 кроны – на полчаса (12 крон — для пенсионеров и детей);
32 кроны – на 90 минут (16 крон — для пенсионеров и детей);
110 крон – на сутки (55 крон — для пенсионеров и детей);
310 крон – на трое суток.

Расписания на остановках

В чешской столице на каждой остановке имеется стенд, на котором размещено расписание трамваев в праге. Вверху этого стенда, в синем квадратике, изображен вид , проходящего через данную остановку. Под ним – надпись с названием остановки. Стрелочками зеленого цвета обозначено направление движения трамвая, а цифрами — номера маршрутов. Номера эти располагаются на темном или белом фоне, указывающем на то, ночной это маршрут либо дневной.

Чуть ниже расположен список всех остановок маршрутов. В этом перечне всегда выделена текущая остановка. Выше нее указаны предыдущие остановки маршрута, а ниже – последующие (рядом с последующими остановками указано количество минут, за которое трамвай до них доезжает). Если вы увидите, что необходимая вам станция располагается в перечне выше выделенной (то есть текущей) остановки, то вам необходимо пройти на остановку, расположенную на противоположной стороне улицы.

Обратите внимание: в разные дни расписание может быть неодинаковым: в зависимости от дня недели изменяются интервалы движения трамваев, тогда как сами маршруты остаются неизменными. Работает трамвайный транспорт Праги очень четко, как часы.

Схема пражских трамваев

Пражские ночные трамваи

Трамваи в праге ходят круглосуточно: наряду с дневными, существуют и ночные маршруты, обозначаемые номерами от 51 до 59. Средний интервал движения составляет сорок минут. Центральной пересадочной станцией всех маршрутов является остановка Лазарска. Расписание трамваев рассчитано таким образом, чтобы каждые двадцать минут маршруты пересекались в центральном пункте.

Расписание пражских трамваев

На каждой остановке имеется расписание движения пражских трамваев. Обновляется оно обычно дважды в год. При желании, вы сможете спланировать свой маршрут заранее. Сделать это можно на сайте dpp.cz. Зайдя на него и введя в соответствующих полях начальную, а также конечную остановку своего маршрута, а затем нажав клавишу Поиск (Hledat), после чего получите подробный маршрут движения с указанием времени и стоимости поездки, а также описанием всех необходимых пересадок.

Популярные среди путешественников маршруты трамваев в праге

При помощи перечисленных ниже трамвайных маршрутов вы сможете осмотреть центральную часть чешской столицы.

Маршрут трамваев 23 и 22
Эти маршруты начинаются от Национального театра, проходят мимо станций метро Staroměstská, а затем Malostranská, далее через красивейшие места города до станций Belvedér, Пражский Град,Pohořelec,
Маршрут трамвая 14
Проходит от площади Карела (Karlovo namesti) до парка, носящего название Letenske Sady.
Маршрут пражского трамвая 9
Данный трамвай пересекает Прагу через Вацлавскую площадь, после чего следует в Мала Страну.
Маршрут трамвая 17
Курсирует между Vysehrad (Вышеград) и парком Letenske Sady.
Исторический трамвай 91
Ходит этот трамвай по праздничным, а также выходным дням с марта по ноябрь. Отправляется он каждый час от станции Střešovice и проезжает через центр города.

Вместо автобусной экскурсии по Праге совершите бесплатную экскурсию на трамвае № 22. Его маршрут идеально подходит для знакомства с Прагой. Трамвай ходит каждые 5-10 минут и пассажиры могут сойти или сесть на него на любом участке маршрута (стандартный билет стоит 32 кроны и действует в течение 90 минут).

Сядьте на трамвай в Новом городе и проедьте через реку, к Малой Стране, а затем к замку (остановка Pohořelec). Вы с удивлением обнаружите, насколько просто ездить на трамвае. Обзаведитесь билетом и смело езжайте к замку (сэкономив много хлопот и 250 крон на такси).

Начните маршрут с остановки Narodni Trida (напротив станции метро, носящей то же название; на той же стороне дороги, что и супермаркет Tesco). Трамвай, дребезжа повернет по Narodni Trida (Национальной улице). Или, благодаря близкому и удобному расположению отелей и ресторанов, экскурсию можно начать с остановки на площади Мира (Náměstí Míru, 4 остановки до Narodni Trida).

Следующая остановка – Národní Divadlo (Национальный театр). Здесь, до того, как трамвай пересечет реку, вы увидите сам Национальный театр и кафе Славия на противоположной стороне. Рассмотрите вариант проката лодки (на причале), прогулку по романтическим пляжам и любование прекрасными видами замка. В четырёхстах метрах вверх по течению находится Танцующий дом, спроектированный архитектором Фрэнком Гери.

Следующая остановка – Újezd, напротив парка. Уделите внимание монументу в память жертвам коммунизма – бронзовым статуям, спускающимся по ступеням. Фуникулер доставит вас на Петршин холм к башне, похожей на Эйфелеву.

Затем трамвай идет на север от остановки на Hellichova, параллельно острову Кампа справа (со стороны реки). Слева вы увидите церковь Святой Марии Победоносной, популярной среди паломников благодаря младенцу Иисусу. Далее трамвай медленно поднимается в гору и оказывается на Малостранской площади. Взгляните на Карлов мост (справа, в конце улицы).

Затем трамвай останавливается на ближайшей к Карлову мосту остановке, на Малостранской площади. Это главная площадь Малой Страны, примечательная церковью Святого Николая. Отсюда по улице Нерудова можно прогуляться до Пражского Града.

Слева, в 15 метрах от остановки Malostranská, находится вход в сады Валленштейн. На правой стороне, в парке за вами находится современный памятник воинам Второй мировой войны (за ним начинается мост через реку Влтаву, ведущий в Йозефов квартал). Это самый длинный маршрут между остановками, идеально подходящий инспекторам для ловли безбилетников. Поднявшись в гору и резко повернув налево, справа вы увидите ворота Писек (Písek) или песчаные ворота (Písecká Brána) – одни из немногих ворот, оставшиеся от укреплений в стиле барокко и сохранившиеся до сих пор.

Следующая остановка – Královský Letohrádek. Через дорогу от нее находятся Королевский сад и Летний королевский дворец, откуда (по особому аромату) можно найти общественный туалет и Пражский Град.

Если вам не терпится осмотреть достопримечательности замка, выйдите на остановке Pražský Hrad и идите прямо к входу в замок. Если у вас есть свободное время, проедьте еще одну остановку и совершите приятную прогулку из Pohořelec, описанную ниже.

Следующая остановка – Brusnice, откуда открывается вид на Новый Свет (Nový Svět) – район с крошечными домиками и мощеными улицами, где нет магазинов и редко можно встретить туристов. Чтобы добраться сюда от остановки, прогуляйтесь по маленькому парк со статуей (впереди слева), а затем спуститесь по лестнице.

Трамвай проходит вдоль зеленых насаждений, окружающих остатки городских стен. Лучший маршрут к замку начинается с остановки Pohořelec. Это также ближайшая остановка к Страговскому монастырю. Отсюда идите вниз или сядьте на трамвай, идущий в противоположном направлении, и совершите эту же прогулку с другого конца.

Как продлить экскурсию: если вы хотите увидеть повседневную Прагу без каких-либо признаков туристов, проедьте еще три остановки на том же трамвае и вы увидите причудливые магазинчики с французскими сырами и морепродуктами. Этот район, остающийся неизменным с 1930-х годов, в настоящее время населен молодыми космополитичными семьями. Недорогой, но очень вкусный обед можно заказать в кафе «У белого льва», которое будет находиться слева от остановки. Через дорогу, рядом с магазином морепродуктов находится небольшое кафе-пекарня, предлагающее широкий ассортимент выпечки и булочек с маком. Отсюда можно прогуляться или проехать 2 остановки на трамвае до Бревновского монастыря – тихого бенедиктинского монастыря, который находится в 5 остановках от Pohořelec. Монастырь построен в стиле барокко и содержит небольшой ресторан, сад и даже популярный отель Адальберт. В замок и Страговский монастырь можно вернуться в любое время, просто сев на трамвай № 22, идущий в обратном направлении.

Общественный транспорт в можно охарактеризовать одной хорошей немецкой пословицей: «Порядок – половина жизни» (Ordnung ist das halbe Leben). Пускай соседи чехов – немцы, шутя, иногда и продолжают пословицу следующим образом: «а беспорядок – другая» (und Unordnung die andere Hälfte), но к пражской системе городского транспорта, поверьте, относится только её первая часть!

Пражский исторический трамвай. Маршрут №41 (ранее 91)

Даже сложно представить, сколько часов, дней, месяцев, а может быть и лет экономит среднестатистический пражанин, по сравнению с жителями российских мегаполисов, которые зачастую «живут» в пробках. Городская транспортная сеть состоит из 3 линий метро, 134 линий автобусов, 30 линий трамваев и охватывает весь город. Дополнительно в схему городского транспорта интегрированы электрички в пределах Праги, лодочные переправы через Влтаву и канатная дорога на Петршинский холм. Причём все виды городского транспорта доступны по единому билету, который имеет лишь временное ограничение.

Содержание статьи

Стоимость транспорта в Праге. Проездные

Стоимость проезда в пражском транспорте для всех категорий граждан

Взрослым считается пассажир, которому исполнилось полных 15 лет. Взрослому пассажиру проездной 30-минутный билет обойдётся в 24 Kč (чешских ), проездной билет на 90 минут – 32 Kč; проездной билет на 1 день (24 часа) – 110 Kč, проездной билет на 3 дня (72 часа) – 310 Kč, проездной билет на месяц – 670 Kč;

Для детей до 6 лет проезд бесплатный (подтверждением возраста для контролёра является заграничный паспорт ребёнка);

Дети от 6 до 15 лет и пожилые люди с 60 лет оплачивают 50 % от стоимости проезда для взрослых. Стоит отметить, что российским пенсионерам, в отличие от детей, недостаточно лишь паспорта для получения права на льготный проезд. Им необходимо оформить в специализированной кассе карту, подтверждающую возраст, которая и должна быть предъявлена контролёру вместе с билетом в случае контрольной проверки;

Пожилые люди с 70 лет имеют право на бесплатный проезд. Им также необходимо оформить вышеуказанную карту, подтверждающую их возраст.

Как пользоваться транспортом в Праге

1. Проездной билет действует на всех видах общественного транспорта с неограниченным количеством пересадок с одного вида транспорта на другой (включая электрички в пределах города, лодочные переправы и Петршинский фуникулёр);

2. Проездной билет ограничен временем действия (30 минут; 90 минут; 24 часа; 72 часа; 1 месяц; 10 месяцев);

3. В городской транспортной сети Праги отсутствуют турникеты при входе и выходе из транспорта, а также кондукторы внутри автобусов и трамваев;

Вестибюль станции пражского метрополитена

4. Проездной билет пассажир обязан сохранять до конца поездки. Контролёры могут осуществлять проверку, как на станциях метро, так и при выходе пассажиров в город. Штраф за безбилетный проезд одного пассажира составляет 800 чешских ;

Проверка билетов у русскоязычных туристов контролёрами на станции пражского метрополитена

5. Перед началом поездки проездной билет необходимо самостоятельно прокомпостировать в валидаторе. Вставьте билет стрелкой вперёд в валидатор, и на нём с характерным звуком пропечатается время начала поездки. Ни в коем случае не компостируйте билет дважды. Проездной на месяц не компостируется;

Прага. Компостирование проездного билета в валидаторе

6. Проездной билет на 30 минут, 90 минут и на 24 часа можно приобрести как в кассах метрополитена, так и в специализированных автоматах. В новых автоматах на центральных станциях метро и остановках наземного транспорта Праги предусмотрена возможность оплаты банковской картой (аппараты имеют русскоязычное меню);

7. На станциях метро не в центре и на остановках общественного транспорта в спальных районах можно столкнуться со старыми аппаратами, которые принимают только чешские монеты. Пугаться не стоит.

Автомат по продаже проездных билетов на городской общественный транспорт Праги

Пользоваться ими достаточно удобно:

  1. Выберите кнопкой необходимый для проезда билет (например, за 110 крон на 24 часа);
  2. Или проездной на 30 минут стоимостью 24 чешских кроны;
  3. Теперь бросайте деньги в монетоприёмник;
  4. В данном окошке можно увидеть сумму, которую Вы уже внесли в аппарат;

После внесения указанной суммы, просто заберите билет в окне внизу аппарата и там же возьмите сдачу, если это необходимо;

8. Проездной билет на 72 часа можно приобрести в любом новом аппарате, который принимает банковские карты, а единый на 1 месяц оформляют только в специализированных кассах. Например, на Главном вокзале Праги, в Терминале 1 пражского , а также в кассах некоторых станций пражского метрополитена с 6:00 до 20:00 ПН-ПТ, и в субботу с 7:00 до 14:00. Со списком станций, на которых расположены специализированные кассы, можно ознакомиться на сайте общественного транспорта Праги по данной ссылке .

Дополнительно, проездные билеты можно приобрести в городских информационно-туристических центрах, в большинстве отелей и табачно-газетных киосках чешской столицы.

Продажа проездных билетов в пражском табачном киоске

Если вы планируете использовать в Праге SIM-карту чешского оператора сотовой связи, то, отправив СМС на номер 902 06 с текстом:

  • DPT24 – Вы получите на свой телефон электронный билет за 24 Kč (чешских кроны) для 30-минутной поездки;
  • Отправив СМС с текстом: DPT32 – получите билет за 32 Kč на 90 минут; DPT110 – получите билет за 110 Kč на 24 часа; DPT310 – получите билет за 310 Kč на 72 часа;

СМС-билет на городской общественный транспорт Праги

СМС с электронным билетом необходимо получить до вашей посадки в общественный транспорт. С сим-картами российских сотовых операторов данная услуга не подключается. При покупке данного вида билета дополнительно к стоимости проезда добавится тариф отправки одного смс-сообщения вашего оператора сотовой связи в Чехии;

9. Рассчитывать на то, что удастся купить проездной билет непосредственно у водителя не стоит. Водители трамваев билеты не продают! Эта возможность предоставляется лишь на автобусных маршрутах города (билет у водителя автобуса стоит 40 Kč);

10. Задержавшись на прогулке или в пивном до глубокой ночи, не стоит переживать. Трамвайные и автобусные маршруты в Праге курсируют круглосуточно. Поэтому отправляясь в путь по нашему культурному — не волнуйтесь! Домой вернётесь в любое удобное для вас время;

11. Провоз багажа в общественном транспорте оплачивается дополнительно, если ваша ручная кладь размером более 25×45×70 см., или 100×100×5 см. Также оплачивается провоз детской коляски без ребенка и провоз собаки без специального контейнера. Стоимость провоза составляет 16 Kč (чешских крон). Провоз ребёнка в коляске и собаки в контейнере размером не более 25×45×70 см. не оплачивается;

12. Для входа-выхода из вагона метро, трамвая или салона автобуса пассажиру необходимо самостоятельно нажать кнопку открытия дверей. Кнопка расположена либо на самой двери, либо с правой её стороны.

Двери электропоезда в пражском метрополитене

Карта метро Праги

Откровенно говоря, метро в Праге, не чета московскому, хотя его и помогали чехам строить наши специалисты. Общественный транспорт в Праге, это в первую очередь — его величество пражский Трамвай! А вот за вторую строчку поборются автобусы и метро.

Метрополитен Праги работает с 04:40 утра до 00:00 ночи. Интервал движения между поездами: 2-4 минуты в час пик, и 5-10 минут в остальное время. Пражское метро состоит из трёх линий (А – зелёная; В – жёлтая; С – красная ветка) и 61 станции.

Переходов с линии на линию тоже три. Они расположены на станциях: «Florenс», «Muzeum» и «Můstek». При входе в метро в вестибюлях всех станций имеются платные туалеты. Стоимость посещения составляет 5-10 Kč (чешских крон).

Подробную схему пражского метро и схему наземного транспорта Праги, включая ночные маршруты, можно скачать на официальном сайте транспорта Праги.

Прага. Трамвай. Автобус. Как пользоваться

Трамвайные и автобусные маршруты в Праге делятся на дневные и ночные линии. Дневные линии обслуживаются трамваями маршрутов №1-26 и автобусами городских маршрутов №100-297 (пригородных маршрутов № 301- 495 и № 731-732). Интервал движения составляет 5-20 минут.

Ночные линии обслуживаются трамваями маршрутов № 51-59 и автобусами городских маршрутов № 501- 515 (пригородных маршрутов № 601- 610). Интервал движения составляет 30-45 минут. С расписанием можно ознакомиться на любой остановке общественного транспорта.

Остановка общественного городского транспорта в Праге

Под названием остановки (в данном случае на фото представлена остановка Malostranská) указаны номера проходящих здесь маршрутов. На белом фоне чёрным шрифтом указаны дневные трамвайные маршруты (в данном случае на фото представлены маршруты №12, №18, №20, №22), на чёрном фоне белым шрифтом указана ночная трамвайная линия (в данном случае это маршрут №57).

На белом фоне зелёным шрифтом указан маршрут №91 (теперь ) исторического трамвая. Данный трамвай (его фото вы уже видели в начале нашей статьи) отправляется по маршруту «Vozovna Střešovice» – «Výstaviště Holešovice» каждые выходные раз в час с 25 марта по 19 ноября.

Стрелка на зелёном фоне с буквой «А» под названием остановки указывает на расположенную здесь же, станцию «Malostranská» линии «А» пражского метрополитена.

Надпись над маршрутами №22 и №91 «směr Pražský hrad» означает направление движения в сторону Пражского замка.

Расписание движения городского общественного транспорта на остановке в Праге

Под названием остановки и указателем маршрутов висит расписание, на котором указано:

  1. Номер маршрута;
  2. Название текущей остановки маршрута и направление движения;
  3. День недели, для которого действует расписание;
  4. Интервал движения.

Если трамвайный маршрут заменяют автобусным, то присваивают автобусу точно такой же номер, как у трамвая, прописывая букву X впереди. Например, сейчас в Праге можно увидеть вместо 14-го трамвая автобус № X14, а вместо 53 маршрута ночного трамвая автобус № Х53.

Заметим, что в новых трамвайных подвижных составах имеется бесплатный WI-FI, о чём сигнализируют надписи в вагоне WI-FI FREE .

Пражский исторический трамвай. Маршрут №41

Если вы хотите с комфортом прокатиться по основным достопримечательностям Праги, то вам идеально подойдёт маршрут , который пролегает почти через всю историческую часть города. Если вас больше интересуют эмоции, а не комфорт, то в тёплое время года (с 25 марта до 19 ноября) по центру города курсирует исторический трамвай маршрута №41 (ранее №91).

Это старинный трамвай начала прошлого века с деревянными сиденьями и внутренней отделкой вагона из того же материала, кондуктором со свистком, в который он насвистывает на каждой остановке и конечно, с естественным кондиционированием воздуха в тёплую погоду, через приоткрытое наполовину окно и открытые двери. Стоимость проезда составляет 35 Kč (чешских крон) для взрослых и 20 Kč для детей до 15 лет и пенсионеров старше 70 лет. Провоз колясок также платный — 20 Kč.

Исторический трамвай № 41: депо «Vozovna Střešovice» – выставочный комплекс «Výstaviště». Время в пути: 35 минут. Интервал движения 12:03 - 17:00, каждые 30 минут. Остановки маршрута: Vozovna Střešovice — Brusnice — Pražský hrad (Пражский Град) — Královský letohrádek (Королевский летний замок) — Malostranská — Malostranské náměstí (Малостранская площадь) — Hellichova — Újezd — Národní divadlo (Национальный театр) — Národní třída — Lazarská — Vodičkova — Václavské náměstí (Вацлавская площадь) — Jindřišská — Masarykovo nádraží — Náměstí Republiky (площадь Республики) — Dlouhá třída — Strossmayerovo náměst — Veletržní palác (Ярмарочный дворец) — Výstaviště Holešovice. Протяжённость маршрута: 9,339 км. Точное расписание и остановки маршрута на карте можно посмотреть на сайте общественного транспорта Праги по данной ссылке, вставив в графу «Linka» номер трамвая, в данном случае - 41и нажав кнопку «vyhledat».

Прага. Расписание и маршрут на карте города исторического трамвая

В открывшейся вкладке вы сможете увидеть расписание и движение трамвая поминутно на каждой остановке кликнув на номер маршрута, и посмотреть маршрут трамвая на карте города нажав на кнопку «mapa».

Ностальгическая трамвайная линия в Праге

Неугомонные руководители общественного транспорта Праги с 25 марта нынешнего года запустили новый трамвайный маршрут №23 назвав его ностальгическим.

По маршруту: Královka – Malovanka – Pražský hrad – Královský letohrádek – Malostranská – Malostranské náměstí – Újezd – Národní divadlo – Národní třída – Karlovo náměstí – I. P. Pavlova – Vinohrady – Zvonařka, курсирует городская легеда — трамвай Т3, поставленный на службу заводом «Tatra Smíchov» в далёком 1962 году. К 55-летию легендарного трамвая и была открыта ностальгическая трамвайная линия в Праге.

Стоимость проезда по ностальгическому маршруту стандартна и ничем не отличается от других городских трамваев. Интервал движения маршрута: 07:20 — 19:35, каждые 15-20 минут. Подробнее о ностальгическом маршруте можно прочесть на сайте городского транспорта Праги по данной ссылке . Точное расписание и остановки маршрута на карте можно посмотреть там же по данной ссылке, вставив в графу «Linka» номер трамвая, в данном случае — 23 и нажав кнопку «vyhledat».

Фуникулёр в Праге. Как добраться. Время работы

Фуникулёр на Петршинский холм в Праге

В 1985 году фуникулёр (Lanová dráha) на Петршинский холм был включён в систему общественного транспорта Праги. Длина маршрута состоящего из трёх станций: «Újezd» (Уезд) – «Nebozízek» (Небозизек) – «Petřín» (Петршин) составляет 510 метров. Нижняя станция «Újezd» расположена на одноименной улице рядом с памятником жертвам коммунизма и остановкой трамваев маршрутов № 9, 12 и 22.

На вершине холма находится станция «Petřín», неподалёку от которой расположена 60-метровая Петршинская башня (Petřínska rozhledna). Канатная дорога работает ежедневно с 9:00 до 23:30. Интервал отправлений составляет 10-15 минут. Проезд можно оплатить обычным билетом городского общественного транспорта за 24 Kč (чешских кроны). Фуникулёр не работает по техническим причинам с 10 по 28 марта и с 6 по 24 октября включительно.

Прага. Электрички. Расписание

Пражская электричка

В Праге более 40 различных маршрутов пригородных электричек и все они доступны в зонах P, 0 и B по обычному билету на городской общественный транспорт за 24 Kč или 32 Kč. Если взять временной интервал, то эти зоны включают в себя городские районы, находящиеся в 25 – 30 минутах езды от основных пражских вокзалов: Главного вокзала (Praha–Hlavní nádraží), вокзала Масарика (Masarykovo nádraží) и вокзала в Смихове (Praha–Smíchov). Интервал движения пригородных электричек в зависимости от направления обычно составляет 30 минут с 4:00 до 23:30 без перерыва на обед.

Если вы живёте, например, в столичных районах Praha 14 или Praha 21, то иногда имеет смысл добираться на электричке прямо из центра города с вокзала Масарика до станции «Kyje» или «Klánovice». Время в пути составит в первом случае – 9 минут, а во втором – 20. Чтобы определить, как вам удобнее добираться из точки «А» в точку «Б» в данный момент времени используйте маршрутизатор на

Пражская лодочная переправа

В чешской столице 5 лодочных переправ через реку Влтаву, которые доступны по обычному городскому билету за 24 Kč. Два маршрута: P1 и P2 работают круглогодично, а маршруты P3, P5 и P6 функционируют только в тёплое время года. Интервал движения в зависимости от маршрута оставляет 7,5 – 30 минут с 5:25 до 22:00. Если вы живёте в центре, то единственная удобная для вас лодочная переправа – маршрут P5 (Císařská louka – Výtoň – Náplavka Smíchov), который берёт своё начало от Рашиновой набережной (Rašínovo nábřeží) у железнодорожного моста под крепостью Вышеград (остановка общественного транспорта Výtoň ). Интервал движения маршрута P5: апрель – октябрь каждые 30 минут с 8:00 до 20:00.

Такси в Праге

Для наших уважаемых читателей, пользующихся услугами такси-сервисов «Uber» и «Gett» с поездкой в Прагу ничего не изменится. Они продолжат пользоваться своим мобильным приложением, так же как и в городе постоянного местожительства. Остальным путешественникам заметим, что до недавнего времени пользоваться услугами пражских таксистов было сопоставимо с удовольствием, получаемым от услуг их российских коллег. Вот как описывает их работу Луис Джеймс в британском путеводителе по Праге от Томаса Кука:

«Водители нередко набавляют цену. Садясь в такси, обратите внимание на то, включен ли счётчик. Если вы подозреваете, что вас обманули, потребуйте чек и запишите номер машины. Старайтесь не пользоваться такси, если едете из аэропорта или со Староместской площади: цены отсюда – запредельные».

На наш взгляд, в последнее время ситуация с такси в Праге заметно улучшилась, но всё же безопаснее воспользоваться услугами уже неоднократно проверенной лично нами и другими туристами компании, хотя и к её водителям бывает возникают вопросы:

Компания «ААА» – самое популярное пражское такси. Заказать такси в любую точку города можно на английском языке по телефону: +420 222 333 222, либо воспользовавшись мобильным приложением компании в своём смартфоне;

Прага. Такси компании «ААА»