В прагу на автомобиле минусы. Екатерина: «По Чехии на авто

    Бесспорно, автопутешествие позволит увидеть намного больше, чем при авиаперелете или поездке на поезде. Постоянно меняющиеся пейзажи, остающиеся позади небольшие города и поселки, практически физически ощущаешь, как движется пространство. Пересечение границы – это тоже интересное впечатление, особенно для тех, кто делает это впервые.

    Чтобы путешествие оставило приятные воспоминания и эмоции тем, кто собирается добраться из Москвы до Праги в 2016 году – злотоверхой столицы Чехии – на автомобиле, не лишним будет ознакомиться с подготовкой и особенностями такого путешествия.

    Подготовка документов

    Готовясь к поездке, стоит позаботиться, прежде всего, о документах. Конечно, необходимо получить шенгенскую визу, которую надо приобрести заранее в чешском посольстве или же в центре выдачи виз. Также чехи хотят убедиться, что в Чехии Вы не останетесь без крыши над головой и без копейки денег. Поэтому от Вас требуется предъявить подтверждение брони гостиницы в Праге, полученное по факсу.

    Электронное уведомление, полученное по электронной почте, о предоставлении брони в каком-либо отеле не является аргументом для сотрудников визового центра. Поэтому забронировать номер в пражском отеле необходимо, конечно, заранее. Сделать это можно на каком-либо сайте за несколько минут, после чего связаться с отелем и получить от них подтверждение заказа.В качестве подтверждения Вашей финансовой состоятельности необходимо будет предъявление денежной суммы в количестве 50€ в сутки на одного человека или же выписки из карт-счета, которую можно получить в банке. Чеки, полученные в банкомате, не рассматриваются! Помимо шенгенской визы Вам понадобятся:

    • Ваш загранпаспорт;
    • технический паспорт Вашего транспортного средства;
    • документы, подтверждающие право на управление автотранспортом, т.е. водительские права (желательно международное водительское удостоверение);
    • свидетельство о страховании транспортного средства;
    • медицинская страховка, покрывающая сумму не менее 30 тысяч евро.(на каждого пассажира)
    • К водительскому удостоверению необходимо добавить грин-карту, которую можно оформить на любом пункте страхования.

    Маршрут

    Следующим пунктом подготовки к автопутешествию в Прагу будет выбор маршрута. Для прокладывания маршрута очень удобно воспользоваться сервисом Google maps. После ввода названий начала и конца путешествия, в нашем случае это Москва и Прага, сервис предложит текстуальные и графические варианты маршрутов с описанием деталей и указанием длины маршрута и его продолжительности по времени.

    Маршрутов предлагается несколько, например:

    Москва – Брест – Варшава – Вроцлав – Прага. Расстояние примерно составляет 1950 км.. Протяженность этого маршрута самая короткая, но скорее всего, по срокам поездка займет больше всего времени, поскольку в Польше дорога пролегает через большое количество населенных пунктов, в которых передвигаться можно со скоростью не выше 50 км/час. А на горном участке и того меньше.

    Москва – Брест – Варшава – Катовица – Брно – Прага. Расстояние примерно составляет 2000 км.. Маршрут несколько длиннее, но все путешествие пройдет по отличным автострадам. Недостаток – не полюбуешься горными пейзажами. До Бреста можно доехать по отличной магистральной автостраде, позволяющей передвигаться со скоростью больше ста километров в час. Маршрут надо подробно изучить, чтобы хорошо запомнить места, через которые он проходит. Тогда пользование дорожными указателями будет более эффективным.

    Граница и таможня

    При въезде в Беларусь необходимо в транспортной инспекции заплатить транзитный сбор. Квитанцию необходимо сохранять до выезда из страны.

    Перед границей с Польшей надо будет заплатить экологический сбор. Польскую границу можно пересекать в пункте Брест – Тересполь или же южнее на 40 км – в Домачево.

    Помните, что в зимний период в Польшу Вы не сможете въехать на шипованной резине...Вам обязательно придется обуть свой автмомобиль в любую бесшипную резину.

    Радар-детекторы так же запрещены в большенстве стран Евросоюза, поэтому привычный для себя гаджет лучше оставить дома,т.к. даже за сам факт его присутствия в багаже может обернуться серьезным штрафом.

    Если количество товара, разрешаемого беспошлинно провозить через границу, у Вас не превышает допустимого, то таможенники направляют автомобиль в коридор СD, где очереди незначительные.

    Разрешается провозить товары на сумму не более полутора тысяч евро. Если у Вас больше, то придется заполнить декларацию и заплатить пошлину, также Вас направят по другому коридору, что займет больше времени.

    Границы между странами, принадлежащими к Шенгенскому договору, весьма условны, часто нет даже пограничного поста, и только дорожные указатели сообщают, что Вы уже в Чехии.

    Особенности путешествия

    Европейские дороги – сплошное удовольствие для наших водителей. Особенность – обязательное включение ближнего света в любое время суток.

    Требование, которое, как и допустимый скоростной режим, соблюдать надо строго, так как штрафы огромные. Также обязательно надо следить за чистотой машины, впрочем, особых проблем это не доставляет, поскольку в Польше весьма развита сеть автомоек с самообслуживанием.

    Промежуток пути от польской границы до Праги совсем небольшой, всего 300 км, но требуется купить виньетку за десять евро, так как дороги в Чехии в основном платные. Это можно сделать на границе либо на ближайшей заправке. Качество дорог Чехии намного лучше, чем в Польше, впрочем, не везде. Банковские карты принимают практически везде, но определенную сумму наличных при себе все же стоит иметь.

    Продукты везде недорогие и вкусные. Много продается мясных изделий и различной выпечки. Так что, если домашние припасы закончились, можно всегда в дороге купить свежие продукты. Что касается автостоянок, то днем они все платные в Праге, причем, с разграничением на зоны: синяя – только для местных чехов, зеленая для всех, но только на 2 часа и желтая – бесплатная в выходные дни, а в остальные только на 6 часов.

    Парковка вдоль улиц разрешена, но машину лучше оставлять на въезде в Прагу и пользоваться общественным транспортом. Стоимость такой парковки практически на сутки составляет немного меньше доллара.

    Достопримечательности Праги

    Прага, несомненно, один из самых красивых городов мира. Своими грандиозными соборами и тихими старинными улочками, неповторимой атмосферой исторического центра города Прага способна радовать и поражать в любое время года и в любую погоду.

    Туристам обязательно стоит посетить Пражский град и Собор святого Вита, Карлов мост и Староместскую площадь, Старый королевский дворец и Храм Девы Марии, Незабываемые эмоции оставит посещение дендрологического парка и музея игрушек.

    Обязательно надо сверить часы со знаменитыми астрономическими часами Орлой, построенными еще в 1410 году, и до сих пор идущими без ремонта.

    Бесспорно, Вы никогда не забудете чувства, которые охватывают Вас при посещении «Малой страны» - одного из старейших и красивейших кварталов Праги, который практически не поменял свой облик за последние 150 лет. Здесь мимо прохожих по ухоженным газонам мирно прохаживаются величавые павлины, а неповторимой красоты клумбы благоухают цветочным ароматом.

    Потрясающая панорама открывается с высоты Пороховой башни, на которую можно взобраться по винтовой лестнице. Не зря город называют стобашенным!

    Посетите Прагу, отведайте знаменитого Чешского пива в пивной «У Флеку», прогуляйтесь по парку крепости Вышеграда, покатайтесь на пароходике по красавице-Влтаве и впечатления, которые Вы получите, останутся с Вами навсегда.

Авто путешествие в Чехию

В Чехию на автомобиле , отзыв о поездке с фотографиями. Семейное путешествие на автомобиле в Чехию . Виза и документы необходимые для поездки в Чехию на автомобиле.

Идея поездки в Чехию на автомобиле родилась давно. Еще в первую мою поездку в Чехиюв 2004 году, с нами в отеле остановились люди приехавшие на своей машине из Смоленска. С тех пор меня не покидала мысль о поездке в Чехию на своем автомобиле. Конечно, машина для долгих переездов у нас была не самая удачная, но вполне справилась со своей задачей.

На фото наш автомобиль, Сузуки Сайдкик (Витара для канадского рынка), 96 года выпуска. Не смотря на такой древний год выпуска, на момент путешествия, пробег нашего автомобиля составлял всего 97750 км. И такой небольшой пробег позволял надеяться на то, что путешествие обойдется без поломок. Маршрут предполагался следующий:

2 день Выезд из Радома, ночевка в городе Прага ~700 км.

3 день. выезд из Праги, заселение в отель в городе Пец под Снежкой 150 км.

4,5,6 дни катание на лыжах в Пец под Снежкой.

8 день Выезд из Люблина, ночевка в городе Орша, Беларусь 800 км.

9 день выезд из Орши, прибытие в Москву, 560 км.

Всего за путешествие автомобиль пробежал 4300 км.

Итак, отели забронированы, вещи собраны, минимальный набор продуктов закуплен. Едут - я, жена и средний сын 9 лет. Подробно о документах необходимых для получения визы можно почитать в отдельной статье

Приношу извинения за качество некоторых фотографий, но условия съемки иногда не позволяли сделать лучше.

В Чехию на автомобиле. Старт

Утро субботы второго марта, промозглая погода, вечером шел дождь, ночью он превратился в снег. Дороги скользкие и грязные.

Вещи загружены, экипаж сел по местам, тронулись.

Проехали несколько километров и первая неприятность - водительский дворник лежит без движения. В голове появилась куча неприятных мыслей, авто старое, а впереди больше 1000 км пути, может это знак свыше? Пока отъехали недалеко от дома, может вернуться, ведь есть другой автомобиль? Я взял ключ и немного подтянул гайку крепления поводка к трапеции, о чудо дворник заработал. Правд проработал он не долго, через каждые 30-50 км приходилось подтягивать гайку и в смоленской области шпилька лопнула и дворник остался у меня в руках. Как оказалось, на поводке сточились шлицы которые не позволяли поводку прокручиваться относительно шпильки трапеции. Да, неприятно, но снег прекратился, решено продолжать движение. По дороге смотрим какой нибудь автосервис где есть сварка, но все сервисы либо закрыты, либо не работают из-за субботы. Вообще хочу сказать, что на территории России придорожный сервис еще можно найти, но в Белоруссии их практически нет. Тут я вспомнил про антидождь, средство помогает во время дождя, можно не пользоваться дворниками и все видеть.Правда, это средство бесполезно когда на стекло летит грязь и реагенты. В Белоруссии и Европе дороги чистые, антидождь должен помочь.

Заканчивается Смоленская область. На всем протяжении дорога качественная, плохо, что не везде есть отбойник. Много населенных пунктов, стоят гаишники с радарами или висят камеры. Скорость в таких места держим 60+18. С такой скоростью не останавливают.

Подъезжаем к границе с Белоруссией. Осматривают только большегрузы. Легковые проезжают свободно.

В Чехию на автомобиле. Белоруссия

Пункт весового контроля грузовых автомобилей.



Продолжает идти снег с дождем, но на улице становится теплее.


Осадки закончились, иногда выглядывает солнце, дорога стала подсыхать. Заехали на заправку, бензин дешевле чем в России в среднем на два рубля, платить можно долларами, евро, рублями российскими, белорусскими или картой. За продукты на заправке можно рассчитываться только зайцами или картой. Заправки на территории Белоруссии встречаются намного реже чем в России, можно проехать км 50 и не встретить ни одной заправки, рекомендую не доводить до лампочки уровень бензина в баке.


Знаменитый зубр. Дорога идет в основном по полям и не скажешь, что в Белоруссии много лесов.

Подъезжаем к Минску, распогодилось, стало еще теплее. Качество дороги на твердую четверку, широкие полосы, большая разделительная, разрешенная скорость для легковых 120 км/ч. В основном обочины дороги пустые, очень редко встречаются заправки, несколько мотелей и все. Населенные пункты тоже редкость. В населенных пунктах ограничение 70 км/ч. Встречаются белорусские гаишники на старых иномарках, меряют скорость.


Проехали Минск, подъезжаем к Брестской области. В Брестской области дорога немного похуже, ближе к Бресту встречаются ямы. В самом Бресте дорога вообще не важная.

В Белоруссии хорошие светодиодные светофоры, видно в любую погоду. Интересно, чьего они производства?




Въехали в Брест, дорога до границы идет через весь город, много светофоров, но тут я впервые увидел как работает зеленая волна. Мы проехали около десятка светофоров ни разу не остановившись. Видно что, люди с Управлении дорожным движении не зря получают свою зарплату. В Москве все наоборот, могу привести кучу примеров, когда тронувшись на одном светофоре, подъезжаешь к следующему и там загорается красный, трогаешься - опять красный, и также дальше.




Поехали Брест, повернули к границе. Сначала мы хотели проходить границу в Домачево, но подъехав к пропускному пункту Брест-Тересполь, мы увидели что мы единственные кто в субботу вечером решил пересечь границу.

В Чехию на автомобиле. Граница.

Небольшое резюме: на границе мы были около 20-30 по Москве, в 19-30 по Минску, еще было светло. Поехали немного больше 1000 км за 14 часов. Если нет погодных катаклизмов и неприятностей с автомобилем, если не нарушать скоростной режим то можно смело закладывать на этот участок часов 10-11. Границу мы пересекли минут за 10, даже ничего не успели сфотографировать. Все культурно и быстро, из машины вышел только затем, чтобы открыть багажник.


И вот мы уже в Польше, дорога сухая, нам нужно проехать около 300 км до Радома.

По дороге к границе стоит многокилометровая очередь из фур, нам приходится ехать по обочине, встречный поток легковых идет по нашей полосе. Дорога до Радома идет в основном по населенным пунктам, ограничение 50 км/час, везде стоят фото радары. Машин было мало и примерно через четыре часа мы подъехали к нашему отелю. Конечно, последние 100 км ехал через силу, накопилась усталость. Как говорится в дальней дороге самые сложные первые сто километров и последние.

В Чехию на автомобиле. Польша, отель "Арбитр"

Мы остановились в отеле "Арбитр", отель привлек своим расположением и отзывами. В отель мы приехали в 0-40 по Москве и 21-40 по польскому времени. За 1 минуту мы заселились и еще успели поужинать в ресторане отеля. Спасибо им большое, до закрытия ресторана оставалось 10 минут, а нам принесли первое, второе, салаты и пиво. Все вполне съедобно.




Отель чистый и уютный, вежливый персонал. Трехместный номер с завтраком нам обошелся в 265 злотых, что примерно 2650 руб.

Отель находится на окраине Радома, на опушке соснового леса, мы отлично выспались и в прекрасном настроении продолжаем путь. Забегая вперед, скажу, что нам очень понравилась Польша и поляки. Очень доброжелательное отношение, аккуратные, постоянное желание помочь. С Польшей не связано ни одного плохого момента. Обязательно приедем в эту страну на более длительное время.


В плане дорог в Польше не очень хорошо, нет сами дороги очень качественные с хорошей разметкой. Но большой поток транзитного транспорт и большая плотность населенных пунктов значительно снижает среднюю скорость. Дальнейший маршрут придумали следующим: спускаемся вниз до Кракова, а от Кракова идет скоростная платная магистраль до Вроцлава, где мы поворачиваем налево на Чехию. Маршрут оказался удачным. Воскресенье утро, машин мало, довольно быстро мы добрались до скоростоной дороги ведущей к Кракову.

Дорога отличная, ни в чем не уступает немецким автобанам.






Как я понял дорогу построили не давно и попадалось несколько участков где дорогу еще не достроили. К слову сказать в Польше идет большое строительство транзитной магистрали с востока на запад и некоторые участки дороги уже ведены в эксплуатацию. Эта дорога есть на карте Польши, которую мы купили на заправке. Но навигатор ее знает плохо, из-за этого мы немного по блуждали на обратной дороге. Навигатор нас пытался отправить на уже не существующие съезды ведущие на магистраль.

На подъезде к Кракову дорога стала узкой. Мы едем окраиной города. Краков большой, старинный город, который обязательно посетим, но не проездом.



Польша считается самой католической страной в мире, Очень много действующих костелов. Костелы могут быть как общепринятого вида, так и очень не обычные, видно, что некоторые костелы построены не давно и принадлежность этих зданий к церкви выдает только католический крест на крыше.



Проехали окраиной Кракова и снова оказались на великолепной магистрали.


Три участка на этой дороге платные. Плата около 15 злотых (150 руб.) за участок. Не слабо. Платить можно картой или злотыми, очереди нет.

Перекусили купленными в магазине Теско продуктами, лосось был великолепен, у нас такой не продается. То что продается в Москве под названием норвежский лосось - это семга. И конечно вкусный хлеб, в Польши и Чехии очень вкусный хлеб, булки, рогалики. Хорошо, что в основном, московский хлеб есть не возможно, а то бы совсем растолстели.



Много красивых вантовых мостов. Вообще все на магистрали сделано добротно и с умом, разметка, обочины, въезды/съезды, шумозащитные экраны.




Будьте внимательны, заправки попадаются не часто. На этой дороге я получил удовольствие от того, что на машине есть круиз контроль. В России я этой опции не понимал. Здесь, в Польше на почти пустой дороге, круиз контроль был очень кстати.

Доехали практически до Вроцлава, теперь нам нужно уходить налево, к Крконошским горам и Чехии. Дорога снова узкая, практически отсутствует обочина. На встречу нам идет поток автомобилей поляков отдыхавших в выходные в горах.


Проезжаем населенные пункты, приходится снижать скорость.



На горизонте видны горы, в полях появляются не растаявшие островки снега, на улице заметно похолодало. С гор дует холодный ветер. Если еще не давно было видно, что весна пришла окончательно, то здесь зима еще цеплялась за свои позиции.


Вепереди Крконошский народный парк. Одна часть парка находится на территории Польши, другая на территории Чехии. Самая высокая гора - Снежка, по ее пику проходит граница между Польшей и Чехией.









Подъезжаем к границе с Чехией, немного расслабились и тут же были наказаны. Бравый полицейский нас остановил и показал на радаре нашу скорость в населенном пункте - 71 км/ч при разрешенных 50. Штраф 100 злотых (около 1000 руб или 25 Евро) Злотых у меня не было, я осторожно предложил выплатить ему небольшую премию в размере 10 Евро, за то, что он забудет про наше нарушение, но полицейский отказался. Пришлось ехать в ближайший обменный пункт и менять евро на злотые. Обменный пункт находился в 100 метрах и работал вечером в воскресенье, как мне кажется, только для нарушителей.

Вот эти 100 злотых, которыми я оплатил штраф. Больше наличных в Польше я в руках не держал, всегда расплачивался картой. Немного рекламы, у меня было несколько карт, как мне показалось - самая низкая комиссия в банке Авангард и курсы тоже очень хорошие, даже при получении наличных в банкомате в Праге.

Пока я ездил менять деньги, поляк полицейский поймал чеха и словачку за подобное моему нарушение.


В Чехию на автомобиле. Чехия, Прага.

Подъезжаем к границе с Чехией.

Табличка говорит, что мы въехали на территорию Чешской Республики, ура. До Праги около 180 км.


Первый населенный пункт, в который мы попали в Чехии - Наход. Наход - родина отличного пива Приматор (мэр по русски). Линейка сортов пива Приматор довольна обширна и включает в себя какое-то сумасшедшее по плотности и крепости пиво, чуть ли не самое крепкое пиво из чешских. Крепкое пиво я не пробовал, а остальное - мне вполне нравится.

Проезжаем еще несколько городков, в том числе большой промышленный центр Чехии - Градец Кралове и выезжаем на скоростную магистраль Е67. Все мы на прямом пути в Прагу.



Дорога великолепного качества и чехи летят по не со скоростью 140-150 км/ч.

Эта дорога платная, но пунктов оплаты нет. нужно до выезда на скоростную трассу на любой заправке купить вот такую марку. Часть марки клеится а правый нижний угол лобового стекла, вторая часть заполняется и прячется в документы на автомобиль. Марку нужно покупать обязательно, есть специальные экипажи полиции, которые контролируют наличие этих марок. Штраф внушительный.


И вот мы в Праге, немного покружили, пару раз нарушив правила (по незнанию), нужный поворот был настолько узким, что мы его несколько раз проехали мимо. Один раз даже проехали под кирпич на глазах у полицейского автомобиля, но, наверное, увидев наши номера, они не стали связываться.

Мы остановились в отеле Коруна. Ничего хорошего в этом отеле нет, кроме цены на проживание (трехместный номер 1900 руб. с завтраком)+парковка 800 рублей и расположения. Отель расположен в двух шагах от метро Народни Тршида. На переночевать одну ночь отель вполне подходит, но второй раз я бы там не остановился и ни кому не порекомендовал бы. Кстати, завтрак был скудный и не вкусный.


Быстренько бросили вещи мы пошли поужинать, время было около 18.00. Мы хотели поужинать в ресторане Baráčnická rychta что на Tržiště 23/555, место, конечно, туристическое, но там наливаю Свияны и не плохо кормят. К сожалению, не смотря на то, что мы пришли в ресторан где-то в 18-45, нам сказали, что кухня уже не работает и нас кормить не будут. В воскресенье ресторан закрывается в 21.00. Я обязательно напишу об этом руководству ресторана. Настроение было испорчено. Искать что-то в воскресенье вечером не хотелось. Решили пойти в рыбный ресторанчик на Кампе. Хотя там и не дешево, но всегда было неизменно вкусно.

Был заказан крем суп из рыбы (стал хуже чем год назад)

Форель с брамборовой кашей, жареный карп и свиную вырезку ребенку.

Яблочный штрудель.

И конечно пиво. Как мне показалось у ресторана поменялся хозяин. Из меню исчез разливной будвайзер, его место занял старопрамен. В ресторане сделали небольшую перепланировку.

Великолепные картины украшавшие стены заведения заменили на репродукции, а может одни репродукции заменили другими, но стало как-то не так. Думаю, что в этот ресторан я больше не пойду, хотя ходил в него раз или два на протяжении последних восьми лет.

На обратной дороге мы немножко погуляли по Кампе.

Фотографии у ресторанчика Карлов мост, в этом ресторанчике пил пиво Путин. Конечно, так себе событие.

Несколько фото магической, волшебной ночной Праги.

Мы устали, сил гулять не было, поэтому отправились спать.

В Чехию на автомобиле. В горы.

С утра была великолепная погода, на солнышке небольшой плюс, в тени около нуля. Немного погуляли по магазинам купив подарки и детские вещи. Подкрепились и собрались ехать дальше.



Выезжаем на Виноградскую улицу, эта улица прямиком выводит нас на Е67


На Виноградской улице в Праге пробег нашего автомобиля перевалил за 100 000 км, пожелал ему ездить еще десять раз столько же, мы едем дальше.

Смеркалось.

Поднимаемся в горы, на полях лежит снег. За окном зима.

В Чехию на автомобиле. Пец под Снежкой

Еще немного и мы у цели. Наш отель Горизонт. Отель изменился в лучшую сторону, сделали небольшой ремонт. Вай Фай стал бесплатным на всей территории отеля. Нас уже ждали, заселение заняло не более трех минут. Нам дали отличный трехместный номер на 8 этаже. Бросили вещи и пошли в так полюбившийся нам в прошлом году ресторан при отеле "Гвезда". Здесь нас ждало очередное разочарование. В ресторане не было ни одного посетителя, хотя еще в прошлом году свободное место нужно было поискать. Нас это не насторожило.

Обслуживал нас тот же официант, что и в прошлом году. Но повар видно поменялся. Началось с того, что заказанный мешаный (овощной) салат нам принесли явно не только что приготовленный. Салат был порезан несколько дней назад и стоял в холодильнике, овощи были откровенно леденющими и плавали в собственном соке. Мы подозвали официанта и сказали, что это есть не будем. Официант два раза извинился и сказал, что принесет свежий. Принес, было съедобно но не вкусно. Принесли горячее, все не вкусно, свинина была откровенно сырой. Не доели, ушли, больше сюда не придем. Решили в дальнейшем ужинать в ресторанах гостиницы Горизонт. Решение было верным, больше отрицательных эмоций от еды мы не испытывали.


Вид из окна нашей гостиницы, глаз отдыхает. Хоть картину пиши.

Есть два небольших минуса в отеле, первый - отсутствие холодильника в номере, мини бар есть, но он опечатан. Еще можно было бы поставить в номерах чайники. Хотя цена на чай в ресторане не кусалась, и к чаю приносили лимон, мед, печеньку и все входило в стоимость чая. Пиво купленное по дороге в Теско, Будвайзер по 10 крон (16 рублей), приматор по 8 крон (13 рублей) На подоконнике все это жутко нагревалось на солнце, пришлось убрать на пол. Позавтракав мы пошли на гору. Да, завтраки в Горизонте замечательные, все продукты очень качественные и вкусные, большой выбор нарезки колбасы и сыра. Горячие омлет, сосиски, каши. Повар жарит яичницу и блины, сладкое, творог, кефир, йогурты, хорошие соки и т.д. Все было так вкусно, что ели много и после такого завтрака хотелось только спать, а не кататься.


С трудом получив оборудование мы поднялись на гору, и тут выяснилось, что двух годовой перерыв в катании начисто стер навыки горнолыжного спуска в голове нашего ребенка. Он скатился один раз, упал и сказал, что больше кататься не будет.

Никакие уговоры, угрозы и посулы не помогали. Пришлось подъехать к проезжавшему мимо инструктору и взять у него телефон лыжной школы. На нашу удачу у них оказалась свободной девушка инструктор, через пол часа она нашла нас, мы заплатили за два часа учебы 800 крон (1300 руб), и о чудо, ребенок сразу поехал.

Часик покатавшись, и пользуясь тем, что ребенок занят, мы сделали перерыв в кафешке где перекусывали в прошлом году. Очередное разочарование - перестали готовить пиццу, которую так ждал наш ребенок. Славу богу мои любимые Свияны остались на месте, только подорожали на три кроны, теперь 0,5 стоит 28 (45 руб.) крон, а маленький - 23 (37 руб.) Отдохнув мы покатились забирать ребенка.

Ребенок за два часа восстановил забытые знания и катался хоть и медленно, но вполне прилично и не боялся. Покатались немного вместе, теперь нужно пообедать.


Вернулись в нашу кафешку. Сегодня они жарили на углях на мангале колбаски и сосиски прямо на улице, в остальные дни этого почему-то не было. Мы ужинали всегда только в этом кафе, в хорошую погоду на улице, в плохую - внутри. Всегда неизменно качественно и вкусно.




Еще немного катаемся, пора спускаться. После катания обязательный бассейн и сауна, все входит в стоимость проживания. Расслабив уставшие мышцы отправляемся на ужин.

В один из дней мы зарезервировали столик в ресторане на 18 этаже. Меню отличается от меню ресторана на 3 этаже и немного дороже, ко всему нет разливного пива.

Вид красивый, видно трассу освещенную для ночного катания, но за окном стемнело и от вида ничего не осталось. Ресторан работает с 18.00. Резервировать нужно заранее. Мне не понравилось, дороговато, пиво не то, и вообще не душевно.

Мы заказывали чеснечку, кстати внизу чеснечка вкуснее. Вообще в Горизонте готовят отличную чеснечку, одну из лучших из попробованных нами в Чехии и Словакии. С удовольствием этот суп ел ребенок.

Филе судака с брамборовой кашей. Судак - неплохой.

Салат цезарь. Съедобен, но не более того.

В Чехию на автомобиле. Обратно, метель

Последний день катания выдался туманным. Туман или низкая облачность были такими плотными, что видимость на горе не превышала 50-70 метров. В такую погоду не получаешь большого удовольствия от катания. Но в такую погоду веселей заканчивать отдых. Все с утра за руль. Собрали вещи.

Погода с утра была такой же туманной как и вчера. По дороге заехали в ближайший Теско, накупили подарков и сувениров. Было куплено несколько пива в полутора литровых пластиковых бутылках, сливовица, туземак, упаковка из 10 бутылок пива Свияны, немного вина. Вот набрал я всего этого и подумал как везти все это через таможню. На территорию таможенного союза можно провозить беспошлинно три литра спиртного на человека достигшего 18 лет (включая пиво), за четвертый и пятый литр нужно было заплатить пошлину в 10 евро за литр, все что свыше пяти литров отбиралось. Я попрятал бутылки по чемоданам, авось пронесет.

Погода портилась, нам ехать до Люблина около 700 км. Навигатор повел нас по другой дороге.

Дорога шла в основном через небольшие населенные пункты. Это оказалось ошибкой. Была пятница, на дорогах стали образовываться пробки. Перед городишками пробки нас задерживали на 10-20 минут.

Ко всему стала портиться погода. Шел дождь.





Навигатор запутался в новых съездах на магистраль. Нам пришлось некоторое время ехать по бумажной карте. Скажу, что этот маршрут был не удачным, пересекая Польшу лучше избегать узких дорожек между городами и как огня бояться всего что связано с Варшавой.



Опять заработал навигатор, часть пути мы ехали в направлении Варшавы, потом должны были уйти на Радом.

Погода портилась, дождь перешел в сильный снег. Дорогу стало заметать, ко всему мы попали в вереницу фур следующих в направлении Варшавы. Максимальная скорость упала до 60 км/ч, на некоторых участках мы тащились со скоростью 20 км/ч.


Видимость совсем ухудшилась. Снегу стало больше. И тут мне понравилось как работают у поляков снегоочистительные машины. Это такие здоровые автомобили, раза в два больше привычных нам, с огромным плугом спереди (или как он называется), такая машина чистит сразу всю дорогу от обочины до разделительной полосы и идет этот автомобиль со скоростью потока, т.е.50-70 км/ч. Снегоуборочные машины появились на дороге через минут сорок после начала снегопада, и если бы не они, то в эту ночь мы бы не доехали до цели. Единственное, очень неприятно когда эта огромная машина несется тебя на встречу, кажется, что огромный плуг занимает всю дорогу и сейчас тебя сметет.

Я боялся, что фуры начнут буксовать. И так и случилось в одном городке на светофоре, но мы успели проскочить справа, до того как поток встал в мертвой пробке.




Поток машин все уплотнялся. Мы подъехали к большому круговому движению, Нам нужно было пересечь круг прямо, на Радом. Налево дорога шла на Варшаву, направо на Краков, в Направлении Варшавы движение стояло мертво. Спасибо дисциплинированным полякам, что они не забили круг, а стояли и ждали пока поток тронется. Это позволило нам пересечь круг и поехать в торону Радома,



Постояли в пробке еще на одном светофоре возле Радома и вот на указателях появился Люблин. До цели оставалось около 100 км. Время перевалило за час ночи по Московскому времени. Я устал.

В Чехию на автомобиле. Люблин

Эти последние 100 км были самыми сложными за всю поездку, их мы ехали еще около двух часов. Под конец я включил полный привод, выпавший снег стал подмерзать. В Люблине мы были около трех часов ночи по московскому времени.

Остановились мы в отеле Меркурий, отель великолепен. Самый лучший номер за всю нашу поездку.

Хорошие кровати с удобными матрасами и новым бельем.

Набор для чая и минеральная вода бесплатно.


Отель оставил очень приятное впечатления, и не смотря на короткий сон, мы отдохнули. Единственный минус отеля - цена завтраков. Проживание в отеле не дорогое 195 злотых (1950 руб) трехместный номер. Но в эту цену не включены завтраки. Если хотите позавтракать, то заплатите по 38 злотых со взрослого человека (ребенок бесплатно) плюс тридцать пять злотых парковка, в результате отель обошелся почти в три тысячи рублей. Но мы не жалеем, он того стоил, Завтрак был отличным.


Прогреваем наш боевой автомобиль и вперед на восток. Мне не дает покоя вопрос как мы пройдем границу с таким количеством алкоголя. Очень не хочется дарить излишки белорусам в очереди.


Выезжаем из Люблина, до границы 160 километров. Дороги почищены и посыпаны солью. Молодцы поляки, вот у кого нужно учиться нашим неповоротливым службам ЖКХ.



Подъезжаем к границе, за двадцать километров до границы началась очередь из фур, полицейские сгоняют их на обочину, мы едем по полосе встречного движения. Интересно, сколько они стоят в этой очереди?

Очередь из фур свернула на другой КПП, нам прямо на Тересполь. Такие полезные указатели (на фото) встречаются часто в Чехии, Польше, Белоруссии. Показывает температуру асфальта, воздуха.

В Чехию на автомобиле. Граница, Беларусь

Указатель на Тересполь.


Круг с которого мы начинали наше путешествие по Польше.


Граница. Очередь - машин по десять в каждом ряду. Очередь движется медленно. Долго оформляется такс фри. Мы затратили около двух часов на прохождение польской стороны, оформление такс-фри и получение денег. К тому же деньги нам выдали по какому-то безбожному курсу и с сумасшедшей комиссией. Единственное плохое воспоминание о Польше.

Белорусы немного суетились бегая со связками колбасы от машины к машине.

Белорусскую сторону прошли за пятнадцать минут. Смело завернули в зеленый коридор, а основная масса машин стояла в красный. Подошел таможенник спросил откуда едем и что в чемоданах, я сказал, что грязные вещи. Больше вопросов не было. Поставили штамп в паспортах, нам отдали документы и вот мы в Белоруссии. Настроение поднялось, все бутылки выбранные с такой любовью остались со мной.


И вот мы в Белоруссии, все серо, уныло и как-то безнадежно. Мне показалось, что с момента когда я последний раз был в Белоруссии, все окружающее поменялось в худшую сторону.



Заехали на заправку. Обнаружил забавное и немного противное чудовище сидящее на задней ступице колеса. Такого я еще не видел, жуть.


Едем по Белорусси, дорога вообще пустая, подмораживает.


В Оршу мы приехали около 11 вечера по Москве. Останавливаемся в гостинице "Орша", здесь тоже все изменилось в худшую сторону. Мы так хвалили эту гостиницу, когда останавливались здесь Номера прокуренные, розетки вываливаются из гнезд, посуда в номере грязная (мы брали люкс почти за 100 долларов). Больше мы в этот отель не поедем. Может кто знает хорошую гостиницу в Белоруссии расположенную недалеко от М1?



С утра еще больше подморозило, на улице больше 10 градусов ниже нуля.

Светит солнце, дорога сухая и чистая, последний раз заправляемся дешевым белорусским бензином. До дома около 600 км.

В Чехию на автомобиле. Домой


И вот мы в России.


В населенных пунктах стоят гаишники, меряют скорость, много машин попадается.

Мы на МКАД, последние 60 км до дома мы ехали в постоянной пробке, которая началась за 20 км от Москвы. Спасибо дедушке Батурину.

Пристегнув ремень безопасности, включив фары ближнего света, прихватив с собой водительские права и убедившись в нулевом содержании алкоголя в крови, вы на 100% готовы отправиться в автопутешествие по Чехии. Однако есть ещё пара нюансов, о которых нужно знать заранее.

Типы дорог в Чехии

Автомобильные дороги общего пользования в Чехии имеют общую протяженность более 1200 км, а к 2030 г. власти страны планируют построить ещё 800 км автодорог. Именно на строительство новых транспортных путей и направляются средства, вырученные от оплаты проезда по дорогам страны.

Все чешские дороги делятся на несколько типов:

  • Автострадыимеют несколько полос движения в каждом направлении и предназначены для скоростного сообщения между крупными населенными пунктами и странами. Проезд по большинству автострад платный. Скорость движения ограничена 130 км/ч.
  • Дороги класса 2 соединяют отдельные регионы страны и имеют скоростной режим 90 км/ч;
  • Дороги класса 3 служат для сообщения между областными центрами и небольшими населенными пунктами. Скорость здесь не выше 90 км/ч.
  • Муниципальные дороги предназначены для движения в населенных пунктах и имеют скоростное ограничение 50 км/ч.

Основная транспортная развязка в Чехии – ее столица Прага. Отсюда берут начало все главные автомобильные дороги страны, соединяющие Прагу с городами Либерец, Пльзень, Карловы Вары, Острава. Самая важная чешская магистраль, строительство которой началось еще в 1939г., соединяет Прагу и со столицей Польши Варшавой, проходя через Брно, второй по величине город в Чехии.

Плата за движение по автодорогам в Чехии

По большинству автодорог в стране можно передвигаться бесплатно, однако для проезда по чешским автомагистралям и некоторым участкам скоростных дорог требуется оплата.
Для этого нужно иметь специальный стикер, который можно приобрести в любом почтовом отделении, на автозаправочной станции и таможенном пункте при пересечении границы. Такая наклейка носит название Dálniční známka или виньетка и бывает 3 разновидностей:

  • На год: действует в течение 14 месяцев с 01 декабря предыдущего года по 31 января следующего года и стоит 1500 крон.
  • На месяц: действует в течение месяца с даты, указанной на стикере, и стоит 440 крон.
  • На 10 дней: действует, соответственно, в течение 10 дней и стоит 310 крон.

Наклейки предназначены только для автомобилей с разрешённой максимальной массой меньше либо равной 3,5 т. Мотоциклы по трассам в Чехии двигаются бесплатно. Все транспортные средства с разрешённой максимальной массой более 3,5 т, передвигаясь по чешским автострадам, должны иметь на борту портативные устройства OBU , подключенные к электронной системе оплаты за проезд M YTO CZ .

Стикер состоит из двух частей, каждая из которых имеет специальные секции, куда вписывают регистрационный номер автомобиля. После чего верхнюю часть виньетки нужно наклеить в нижней правой части лобового стекла изнутри и убедиться, что он не мешает обзору. Вторую нижнюю часть наклейки нужно сохранять в течение всего времени ее действия. Переклеивать на другой автомобиль стикер нельзя. При смене виньетки старую нужно отклеить. Если полиция выявит автомобиль без нее, водителю будет выписан штраф в 5000 крон.

Участки дорог, на которых движение не оплачивается, обозначены знаками “Bez Poplatku ” и “Bez Poplatku ” .

Платные участки трасс в Польше (на 01 января 2018 г.)

№ автомагистрали Пункты Протяженность платного участка (км)
Modletice – Prague-Slivenec 23
Prague-Chodov – Kývalka 180
Holubice – Kroměříž-západ 48
Kroměříž-východ – Říkovice 12
Lipník nad Bečvou – Ostrava-Rudná 58
Brno-Chrlice – Slovakia 58
Mezno – Čekanice 14
Měšice – Veselí nad Lužnicí-jih 33
Jíloviště – Háje 36
Prague-Třebonice – Beroun-východ 14
Beroun-západ – Ejpovice 45
Sulkov – Germany
при движении со стороны Германии оплата начаниестя с 149 км
62
Jeneč – Nové Strašecí 25
Kněževes – Knovíz 15
Zdiby – Řehlovice 65
Knínice – Germany
при движении со стороны Германии плата не взимается
12
Stará Boleslav – Bezděčín 25
Kosmonosy – Ohrazenice 25
Jirny – Hradec Králové-Kukleny 82
Sedlice – Opatovice 4
Mohelnice-jih – Křelov 26
Olomouc-Holice – Lipník nad Bečvou 20
Vyškov-východ – Prostějov-jih 21
Držovice – Hněvotín 13
Bělotín – Bělotín-východ 4
Frýdek-Místek – Žukov 19
Rajhrad – Pohořelice-sever 17
Hulín – Otrokovice-sever 16
Ostrava-Hrabová – Frýdek-Místek 12

Особенности поездок на автомобиле в Чехии

Правила дорожного движения в Чехии в основном соответствуют международным стандартам, однако имеют свои нюансы:

  • Водители в Чехии всегда должны иметь при себе либо чешские водительские права, либо в любой страны, входящей в Евросоюз. Резидентам других государств потребуются международное водительское удостоверение.
  • В Чехии управлять транспортным средством можно, достигнув 18 лет.
  • На чешских автодорогах правостороннее движение. Парковка здесь тоже возможна только справа, однако это требование не относится к улицам с односторонним движением. Парковаться нельзя за 5 м до пешеходных переходов, перекрестков и остановок общественного транспорта, а также за 15 м до железнодорожных переездов.
  • Скоростной режим следует чётко соблюдать для безопасности всех участников дорожного движения. Также на автомагистралях Чехии установлены камеры для фиксации нарушений ПДД, и очень часто дежурят полицейские. При превышении скорости на 20-30 км/ч можно получить штраф от 500 до 2000 чешских крон. Чешская полиция может взять оплату штрафа до 2000 крон на месте.

  • Правила относительно степени алкогольного опьянения в Чехии довольно жесткие. Допустимая норма алкоголя за рулем – 0,0 промилле, а наказание за езду подшофе — тюремное заключение до 3 лет и штраф в 25000-500000крон.
  • Звуковой сигнал разрешается использовать в случае предупреждения других участников дорожного движения об опасности, а также намереваясь произвести обгон вне населенного пункта. Использовать звуковые сигналы в центре Праги запрещено с 21:00 до 05:00 с 15 марта по 15 октября и с 20:00 до 06:00 в остальное время.
  • При остановке транспортного средства во время очередного рейда полицейские могут проверить в наличие светоотражающего жилета, аптечки, знака аварийной остановки и набора автомобильных предохранителей, которые должны быть в автомобиле обязательно. Огнетушитель и фонарь желательны.
  • Использование радар-детекторов, как и разговоры по мобильным телефонам, запрещены. Пользоваться водители могут устройствами hands free .
  • Водитель и все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а детей, рост которых ниже 150 см, следует перевозить в специальных детских удерживающих устройствах.
  • Тем, кто планирует поездку в Чехию на автомобиле зимой, следует помнить, что здесь с 01 ноября по 31 марта действует требование о зимней резине.
  • В Чехии можно заправиться бензином 98 (super plus ), 96 (super ), 95 (natural ), 91 (special ), дизельным топливом (nafta ) и сжиженным газом (PLYN и LPG )

Статья о поездке на машине в Чехию - что нужно сделать до путешествия, оформление документов, ПДД в Чехии. В конце статьи - видео об автопутешествии в Чехию.


Содержание статьи:

Чехия очень популярна среди российских туристов, часть которых предпочитает добираться туда на личном автомобиле. Такой способ позволяет быть независимым от общественного транспорта и планировать маршрут самостоятельно, но он требует некоторой подготовки и более внимательного изучения чешских законов. О чем необходимо помнить, совершая поездку в Чешскую Республику на собственном автомобиле?

Что следует сделать до выезда

Обратиться за шенгенской визой в чешское посольство или визовый центр

Разница между двумя организациями, по большому счёту, только в денежных и временных расходах заявителя. Для приёма в посольстве необходимо предварительно записаться на сайте, а затем стоять в очереди на входе в здание. В визовых центрах нет необходимости предварительно записываться, вместо этого обслуживание осуществляется в порядке живой очереди, а кроме оформления виз есть также дополнительные услуги, такие как страховка на время поездки и доставка готовых документов. Срок рассмотрения заявок в визовом центре составляет 3 или 5 рабочих дней, в зависимости от цены.

Шенгенскую визу вы сможете использовать для въезда в любую страну соглашения, однако получать её нужно в представительстве того государства, где вы планируете пробыть наибольшее количество времени.


Однако стоит отметить, что проезд внутри зоны Шенгена свободен и тотального контроля за туристами и временем их пребывания в той или иной стране нет.

При оформлении визы от туриста на собственном автомобиле с большой долей вероятности потребуется составленный маршрут, «Зеленая карта» - международный страховой полис ТС, свидетельство о регистрации ТС и водительские права (лучше всего предварительно получить международные). Всё остальное – так же, как для обычных путешественников, однако лучше уточнить по телефону или на сайте ближайшего визового центра.

Укомплектовать авто всем, что необходимо для соблюдения чешских ПДД

В этот список входят: аптечка первой помощи, светоотражающий жилет для каждого из пассажиров (на трассах недопустимо нахождение без этого жилета в любое время суток, поэтому хранить его нужно в салоне транспортного средства), знак аварийной остановки, комплект запасных предохранителей, ламп для фар, домкрат и баллонный ключ для замены колеса и сама запаска, что не относится к автомобилям с шинами run-flat. Этот набор проверяет чешская полиция и может взыскать штраф до 77 евро, если комплект неполный.

На территорию Чехии можно провозить до десяти литров топлива в канистре, что актуально для российских путешественников, учитывая, что стоимость бензина в странах Европы в два раза выше, чем в России и Беларуси – 1,25 евро за литр 95 (как правило, самое низкое октановое число на чешских АЗС) на май 2018 года.


Также следует помнить о запрете использования «антирадаров», поэтому при наличии такого устройства его необходимо отключить или вовсе оставить дома, при этом правила пользования радар-детекторами пока никак не закреплены в законодательстве страны.

Подготовиться к зиме, если вы поехали в Чехию в это время года

Шипованная резина запрещена ПДД Чехии, поэтому машину нужно оборудовать зимними колёсами, помеченными знаком «M.S»/ «M+S» и глубиной протектора не меньше 4 миллиметров. Это необходимо всем транспортным средствам массой до 3.5 тонн с ноября по март включительно при наледи или слое снега на дороге.

Если погода хорошая, асфальт не покрывает лёд и снег, то чешская полиция не будет штрафовать водителя за летнюю резину.


Между Москвой и Прагой чуть меньше 2000 километров, то есть ехать предстоит не менее суток, не учитывая остановки и проход через границу. Рассмотрим вариант пересечения минимального числа границ, то есть путь через Беларусь и Польшу.

В целом, процесс прохождения пропускного пункта на границе не должен занимать больше часа, особенно если вы не провозите алкоголь и табачную продукцию, которые, при большом объёме, облагаются пошлиной на границе с Польшей и Чехией.

Беларусь можно пересечь по трассе М1, что займёт около шести или семи часов. При пересечении границы необходимо заплатить транспортный сбор, после чего будет выдана квитанция, которую изымут при выезде из страны. Сбор можно оплатить в здании транспортной инспекции, расположенном рядом с границей. Проезд по автомагистрали нужно оплатить только в том случае, если транспортное средство обладает массой более 3,5 тонн и/или зарегистрировано вне стран ЕАЭС (в их число входят Казахстан, Россия, Армения, Киргизия, Беларусь). Для оплаты проезда используется сайт beltoll.by.

Сбор, только экологический, придется отдать и на польской границе - это можно сделать за шлагбаумом на выезде из пограничного пункта. Следует сразу сказать, что Польша, как и Венгрия с Чехией, отказались переходить на пользование единой европейской валюты, поэтому лучше всего заранее подумать об обмене денег на польский злотый и чешскую крону (их можно приобрести, например, в Москве) либо искать пункты обмена внутри самих стран.

Платные дороги

При въезде в Чехию нужно приобрести виньетку, необходимую для оплаты проезда по автомагистралям (которые отмечены соответствующими знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей»). Это наклейка, которую нужно разместить на лобовом стекле, предварительно указав номер вашего транспортного средства в соответствующем поле.

Согласно правилам, она должна быть размещена в правом нижнем углу, быть хорошо заметной вне автомобиля и не мешать обзору водителя. Стоимость варьируется в зависимости от срока, на который приобретается виньетка – около 12 евро на 10 дней и примерно 17 евро на 30 дней.

Виньетка состоит из двух частей, одна из них – контрольный купон, который чешское законодательство требует сохранять в течение всего путешествия по территории страны. Приобрести её можно на большей части АЗС, в спецпунктах рядом с границей или в почтовых отделениях.

Парковка


В Чехии достаточно дорогие парковки, поэтому в крупных городах есть смысл оставлять машину на перехватывающих паркингах (обычно находятся около автобусных остановок или метро, называются P+R parking) и изучать город пешком и на общественном транспорте.

При оплате есть возможность также приобрести абонемент на проезд в метро и прочем общественном транспорте на день или туда-обратно. В Праге стоимость парковки на таких стоянках до 01:00 составляет 0,7 евро, ночь – 3,9 евро, что точно дешевле парковки на городских дорогах в центре. Там она может доходить до 1,5 евро в час. Возле автобусных остановок и станций метрополитена есть K+R парковки, предназначенные для высадки и посадки пассажиров, но оставлять там автомобиль нельзя.

Ближе к окраинам города можно найти и бесплатные паркинги. Бесплатно можно припарковать автомобиль в выходные или праздничные дни, а также ночью, с 20:00 по 08:00 (относится ко всем парковочным зонам).


Важно знать о трёх парковочных зонах, присутствующих в Праге:
  1. Синяя - для жителей города с парковочными картами или служебным транспортом, найти такое место можно по синей полосе на дорожном покрытии.
  2. Оранжевая - для всех остальных водителей, ограничена тремя часами простоя автомобиля, обозначается белой полосой на дороге и дорожным знаком.
  3. Фиолетовая – смешанная парковка, которую помечают белой прерывистой полосой и знаком с фиолетовой линией, оставлять машину на таком парковочном месте можно на сутки, но только после оплаты.
Стоянка, не прикрепленная ни к какой зоне, будет обозначена обычным синим знаком. Всё это верно только в случае, если рядом с парковочным местом не стоит таблички, сообщающей об особых правилах для этой улицы – например, продолжительности или промежутка парковки.

Парковка на жёлтых линиях запрещена – этим цветом обозначаются места для такси, общественного транспорта и т.д. Штраф за парковку на местах для инвалидов может составлять до 80 евро, отдельно придется доплатить за услуги эвакуатора. «Стоимость» неправильной парковки на прочих местах в три раза ниже – до 32 евро.

Парковка оплачивается через соответствующие автоматы, которые можно найти повсюду в городе, также есть возможность оплатить стоянку онлайн. Проверка оплаты осуществляется по регистрационному номеру автомобиля.

К сожалению, в разных чешских городах системы парковки отличаются друг от друга, поэтому при въезде в новый город (или заранее при планировании маршрута) следует посмотреть в интернете информацию о конкретном населенном пункте. На сайтах крупных городов можно также найти карту парковок с данными об их загруженности в реальном времени. Можно также воспользоваться сервисом parkme.com, позволяющим находить и бронировать парковочные места онлайн во многих городах Европы.

Правила дорожного движения


Помимо всего вышесказанного, стоит упомянуть о разрешенной скорости – 50 км/ч внутри населенных пунктов и 90 км/ч между ними, если иное не продиктовано дорожными знаками.

Для автомагистралей установлен порог в 130 км/ч (автомагистрали внутри населенных пунктов – 80 км/ч), скорость регистрируется автоматическими устройствами, расположенными вдоль всех типов дорог.


Ещё один важный пункт – это скорость, с которой транспортное средство может подъезжать ближе, чем на 50 метров к железнодорожному переезду – 30 км/ч. Также у каждого автомобиля должен быть включен ближний свет во время движения в любое время суток, такое же требование есть и в Польше.

В Чехии нельзя разворачиваться на перекрестке со светофором - штраф за такой манёвр составит около 20 евро. Также запрещено содержание любого количества алкоголя в крови, наказание при его выявлении будет зависеть от размера промилле – если оно меньше 0,3, то можно обойтись только штрафом в 96 евро, но возможность лишения прав есть при любом количестве алкоголя.

Разумеется, также запрещено пользоваться телефоном во время движения, водитель и пассажиры (в том числе на задних сиденьях) должны быть пристегнуты. Допустимый процент светопропускания лобовым и боковыми стеклами – 75% и 70% соответственно, каких-либо ограничений на тонировку задних стекол автомобиля в Чехии нет.

Оплата штрафа, как правило, осуществляется на месте офицерам полиции, однако если нарушение настолько серьезное, что у водителя изымают права и направляют транспортное средство на штрафстоянку, то платить придётся уже через суд.

Заключение

Чехия – достаточно комфортная страна для поездки на личном автомобиле, с понятной навигацией на дорогах, развитой инфраструктурой, включающей перехватывающие парковки, сервисы их онлайн-оплаты и т.д.

Бензин в стране недорогой, в сравнении с западными соседями, пусть и по сравнению с Россией он стоит в два раза больше.

Нарушение ПДД карается достаточно большими штрафами, но предварительное ознакомление с ними (основные отличия были перечислены выше) позволит сильно снизить вероятность их получения. Желаем вам приятного путешествия!

Видео о путешествии на машине в Чехию:

Все, что нужно знать для поездки на автомобиле в Чехию. В статье я расскажу об оплате дорог Чехии, где купить виньетку, как правильно ее приклеить, о комплектации машины, ПДД Чехии, стоимости бензина, местах для отдыха в пути. Поделюсь своим опытом покупки виньетки. Эти знания и наши практические советы помогут Вам успешно осуществить путешествие на машине по Чехии.

Оплата дорог Чехии

В Чехии платными являются только автобаны. Чтобы оплатить дороги Чехии, нужно купить виньетку и приклеить ее на стекло.

Карта платных дорог Чехии

Стоимость виньетки Чехии

Для автомобилей массой до 3,5 т

10-ти дневная – 310 крон (примерно 12 евро),

Месячная – 440 крон (17 евро)

Годовая – 1500 крон (59 евро)

Мотоциклы освобождены от платы. Автомобили массой свыше 3,5 оплачивают дорогу с помощью специальных электронных устройств.

Срок действия виньетки

10 дневная- действует на протяжении 10 дней после отмеченной даты.

Месячная -действует до конца дня с тем же номером следующего месяца. Если такой номер невозможен, значит до последнего дня следующего месяца.

Годовая – действует практически 14 месяцев. с декабря предыдущего года до 31 января следующего.

Штраф за движение по автомагистралях с недействительной или неправильно прикрепленной виньеткой от 5000 крон (185 евро) при оплате на месте. Если через суд, то штраф может увеличиться до 100 000 крон (3700 евро).

Где купить виньетку Чехии. Как оплатить дороги.

***Важный нюанс, с которым мы столкнулись в поездке:

При въезде в Чехию вы можете сразу попасть на платную дорогу. Это участок автобана со стороны Братиславы (D2) и Германии (D5 и D8 со стороны Дрездена). Начинаешь волноваться, что дорога не оплачена и купить виньетку до границы было негде, штрафы ведь большие. Но! По правилам Платным автобан становится только после первого места для отдыха, где как раз и есть возможность оплатить дорогу.

Указатель на таком участке автострады Чехии информирует о том, что скоро можно будет купить виньетку.

Чешская виньетка продается почти во всех заправках, почтовых отделениях или в специальных пунктах (работают круглосуточно) с надписью “Vignette”. Через интернет оплата дорог Чехии на данный момент не предусмотрена.

Виньетку Чехии можно купить также при выезде из соседних стран. Вот, например, такой пункт на заправке в Венгрии, недалеко от границы со Словакией. Хотя Венгрия и не имеет общей границы с Чехией, но виньетку можно купить. В Словакии мы пунктов продажи чешских виньеток не видели.

Пункт продажи чешской виньетки на заправке в Венгрии.

Вот один из пунктов по продаже виньетки. Находится при въезде в Чехию со стороны Словакии. Это большая стоянка для грузовых и легковых автомобилей. Первая после пересечения границы. Сразу на въезде есть специальный киоск, в котором продается чешская виньетка.

*** Практический совет: на таких стоянках на границе Чехии и Словакии очень невыгодный курс обмена валют. Намного ниже банковского. Потому виньетку лучше оплатить банковской карточкой.

Наш опыт покупки чешской виньетки – надеемся, вы его не повторите))) Хоть мы и опытные путешественники, но иногда совершаем ошибки. Как-то растерялись, устали в долгой дороге (а может на радостях, что уже в Чехии))) – купили виньетку, поменяв в этом пункте наличные евро на кроны. Поэтому виньетка нам обошлась не в 11 евро, а целых 17 евро. Неприятно. Когда выезжали со стоянки, увидели на ней чуть дальше еще такие же киоски по продаже виньеток. Возле них – вывески с большими надписями “Виньетка – всего 13 евро”. Официально она стоит 310 крон на 10 дней, но цена здесь увеличивается за счет невыгодного курса при обмене наличных евро. Вот такая ситуация при покупке виньетки Чехии за наличные на первой стоянке автобана.

Как правильно приклеить виньетку Чехии

Я считаю,что в Чехии наиболее неудобное использование виньетки. А есть с чем сравнить- в Венгрии, Румынии, Словакии они электронные, в Болгарии, Австрии – нужно купить и наклеить на стекло авто.

А в Чехии нужно купить виньетку. Она состоит из двух частей: отрывного талона и части, которая клеится на стекло. Заполнить самому отрывной талон(внести номер автомобиля) оторвать его от виньетки и сохранять весь период действия виньетки. А саму виньетку наклеить на правый нижний угол лобового стекла. Но и этого мало- Без отрывного талона виньетка считается недействительной!

На фото- моя виньетка на стекле и ниже держу в руках отрывной талон к ней.

Правила Дорожного Движения Чехии

Чешскую дорожную полицию встретили в пути всего один раз. На первой стоянке при въезде в Чехию у нас проверили визы.

На границе Чехии – информационный знак с элементарными правилами дорожного движения.

  • Скоростной режим на дорогах.

Он принципиально ничем не отличается, например, от или .

Разрешённая максимальная скорость в черте города 50 км/час. На автомобильных дорогах – 110 км/час. На автомагистралях (автобанах – платных дорогах) – 130 км/час.

За превышение скорости до 19 км/час штраф- 1000 крон (примерно 38 евро)

за превышение скорости от 20 до 29 км/час штраф – 2500 крон (примерно 92 евро)

  • Алкоголь

Максимальный допустимый уровень алкоголя – 0 ‰. Если он превышен, то штраф – от 2500 крон (примерно 92 евро) до 20 000 крон (740 евро)

  • Ближний свет фар

Обязательный круглые сутки и целый год. Штраф – 2000 крон (74 евро)

  • Перевозка детей

Детей до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено перевозить на переднем сиденье. Только на заднем с использованием специальных детских удерживающих систем. Штраф за нарушение- 2000 крон (74 евро)

  • Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для пассажиров на передних и задних сидениях. Штраф- 2000 крон (74 евро)

  • Разговор по телефону

Во время движения запрещено пользоваться телефоном, который не оборудован устройством, позволяющим пользоваться телефоном без использования рук. Штраф-1000 крон (37 евро)

  • Зимние шины

С 1 ноября по 31 марта обязательное использование зимних шин. Использование шипованых шин запрещено.

Комплектация автомобиля, обязательное оборудование

  1. Аптечка первой необходимости.
  2. Знак аварийной остановки, при наличии прицепа нужно иметь два знака. Не требуется у мотоциклов.
  3. Светоотражающий жилет. Нужен каждому человеку, который выходит за пределы своего автомобиля во время остановки на автостраде.
  4. Запасное колесо
  5. Запасные лампочки- по одной каждого вида.
  6. Набор запасных предохранителей.

Стоимость бензина в Чехии

В наших поездках по Европе замечена такая закономерность в ценовой политике на бензин. Действует она и в Чехии. Самый дорогой бензин- на заправках автобанов, самый дешевый – на сельских дорогах.

Средние цены на бензин:

Natural 95 – 1.06 евро

Natural 98 – 1.12 евро

Disel – 1.00 евро

LPG(газ) – 0.43 евро

Заправки размещены не часто. Каждые 30-50 км.

Как заправиться. Система такая же, как в Венгрии- сначала заливается бензин, а потом оплачивается в кассе.

Парковка в Праге

Парковка в центре Праги платная. Делится на три зоны. Они обозначены цветами: оранжевая , зеленая и синяя зоны.

Оранжевая зона размещена в историческом центре Праги. Максимальная продолжительность парковки до двух часов. Иногда бывает платной по субботам и воскресеньям. Стоит до 40 крон в час.

Зеленая зон а предусматривает продолжительность стоянки до 6 часов. В будни с 18-00 до 8-00 и выходные дни (суббота, воскресенье, праздники) парковка бесплатная. Стоит до 30 крон в час.

Синяя зона обозначена синей линией на дороге. Здесь могут парковаться только местные жители при наличии специальной парковочной карты с номером авто. Это долговременная стоянка. Бесплатно за синей линией можно парковаться с 18-00 до 8-00. В другие часы максимальная продолжительность парковки – до 3-х минут.

В Праге и большинстве городов Чехии установлены парковочные автоматы (parkovacími automaty). Оплата в этих автоматах осуществляется монетами. После оплаты полученный билет на парковку нужно поместить под лобовое стекло машины так, чтобы его было хорошо видно снаружи.

Стоимость парковки в Праге зависит от места и его отдаленности от центра. И меняется в пределах от 10 до 40 крон в час. Цена, максимальная продолжительность и время работы парковки указаны на табло при въезде в нее или на паркомате. Если не указано иное, то парковка бесплатная с 18-00 до 8-00 в рабочие дни, а также в выходные и праздничные. Также в городах хорошо развита сеть подземных паркингов.

В центре Праги всегда существует проблема с наличием мест на парковках. Иногда надо “намотать” несколько кругов, чтобы найти свободное место.

На окраинах Праги есть сеть паркингов P + R (Park & Ride = паркуйся и езжай). Возле этих паркингов всегда есть остановки городского транспорта. Это возможность оставить свое авто на недорогом паркинге под охраной и продолжить поездку в центр города на общественном транспорте. Стоимость паркинга P + R от 100 крон (3 – 4 евро) в сутки и от 10 крон в час.

Как доехать до паркинга информирует указатель с отметкой P + R. Вот такой знак при въезде в Прагу.

Места для отдыха на автобанах.

Привычной системы мест для отдыха на автобанах, таких как в Венгрии, Австрии нет. Места для отдыха есть только на заправках. Чаще всего туалеты на заправках платные. Цена – 10 крон.

Нам понравилось место для отдыха на заправке возле г. Брно. Вид на город отсюда красивый.

Качество дорог Чехии

Уровень дорог довольно высок. Но в июле 2016 покрытие на участке Брно-Прага было не очень хорошего качества. Вроде дорога ровная, но трясет, как будто едешь по стиральной доске. Но идет интенсивный ремонт автострады.

От Германии до Праги – дорога отличная. Живописные окрестности. Встречаются такие оригинальные мосты.

Недалеко от границы с Германией- туннель. Проезд по нему бесплатный.

Проселочные дороги Чехии. Едем от Праги в сторону Германии. Вокруг удивительно красиво.

Такими дорогами путешествовать – одно удовольствие.

Счастливого Вам путешествия!