Парк гуэль скамейка. Парк Гуэль в Барселоне: стоимость, время работы, фото

Едете в Барселону? Решили, что обязательно нужно посетить Парк Гуэля? Ну уж нет, попробую вас отговорить.

Это величайшее творение Антонио Гауди, спору нет, сделало Барселону знаменитой, а самому гениальному архитектору обеспечило пропуск в вечность. Как и другие творения великого маэстро, Парк Гуэля (Park Güell) взят под охрану ЮНЕСКО как жемчужина всемирного наследия.

Для многих поколений художников это место стало своеобразной арт-Меккой, в которой каждый уважающий себя талантливый человек обязательно должен побывать хотя бы раз в жизни. Сюда приезжают за вдохновением. А также – за удивлением, восторгом и другими яркими эмоциями.

Кто открыл Парк Гуэля?

Парк Гуэля был создан в 1901-1913 гг. по задумке известного политика и мецената Эусеби Гуэля , который выкупил холм с несколькими гектарами земли под строительство элитного жилья в модном тогда стиле «Город-сад», пришедшем из Англии. Строительство благоустроенной зоны вокруг особняков Гуэль поручил своему протеже Гауди . Затея Гуэля впоследствии провалилась, потому что богатые испанцы не хотели уезжать жить слишком далеко от центра города. Но история несостоявшегося экстравагантного проекта навсегда вписана в историю Барселоны, благодаря фантастической работе Гауди, который довел свою часть работы до конца.

Уникальная техника облицовки от Гауди

Детальному описанию и анализу архитектурного комплекса Гауди посвящена не одна диссертация. Можно бесконечно говорить о причудливости и фантастичности стиля Гауди, который был откровением и для других представителей модерна, его современников.

Уникальная техника облицовки скульптур осколками цветного стекла и бутылок, оригинальные проектные решения и неповторимая игра цвета- это лишь полдела. Обстановка парка позволяет пережить отчетливое ощущение пребывания в сказке. Ведь только в наивных детских фантазиях здания могут тянуться к небу под неровными углами, фантастические арки — клониться к земле вопреки физическим законам, а сказочный морской змей, извивающийся кольцами по периметру сада, быть одновременно гигантской скамьей на пару сотен человек. Парк Гуэля — это действительно тот случай, когда словами делу не поможешь. Его нужно увидеть.

Что посмотреть в парке?

Как добраться до Парка Гуэль?

Все очень просто. Едете на метро L3 до станции Vallcarca‎, а дальше следуйте за толпой туристов наверх на эскалаторе. Не ошибетесь;-)

Итого

Сюда стоит ехать только для галочки, чтобы отметиться что был тут. Вход стоит €7 ! Народу очень много!!! Сложно спокойно гулять и еще сложнее сделать фотографии без людей. Место явно переоценено. А вы что думаете?

Путешествуя по Каталонии, невозможно отказать себе в удовольствии посетить жемчужину Испании и Барселоны – парк Гауди, знаменитый на весь мир. Это великолепное сочетание жилых зон и природного ландшафта, созданного Антонио Гауди более ста лет назад, сегодня занимает площадь, равную 1718 квадратных метров!

История создания

До 1900 года южная часть Барселоны представляла собой малопривлекательную местность, но предприимчивого каталонца Эусеби Гуэля это не смутило. Он приобрел здесь участок и разделил его на 62 части с целью строительства и последующей продажи особняков в стиле английского градостроительства. В те времена города-сады считались пиком моды и престижа. Однако местность, где находится сегодня парк Гуэля, привлекла только двух покупателей, одним из которых стал Антонио Гауди. Гуэль не сдавался: обустроил «Лысую гору», ограждения, павильоны, дороги, колоннаду рынка и ладе построил три особняка, которые должны были заинтересовать барселонцев. К слову, они и сегодня радуют гостей парка Гуэля. А наследникам предпринимателя пришлось отказаться от своего проекта, продав парк городским властям. Вскоре после этого парк Гуэля в Барселоне, адрес которого известен каждому испанцу, был превращен в общественный городской парк.

Достопримечательности парка

Наиболее примечательным местом является центральный вход парка Гуэля, возле которого располагаются «пряничные домики», получившие такое название за невероятное сходство со сказочными домиками из произведений Шарля Перро. Их стены издалека напоминают песочное печенье, а оформление крыш и окон – сахарную глазурь. Пройдя по роскошной парадной лестнице, вы попадете в «Зал ста колонн». Именно здесь можно увидеть Саламандру из мозаики. Эта ящерица в парке Гуэля была любимой скульптурой Гауди. Из других скульптурных композиций внимания заслуживают медальон с головой змеи и каталонским флагом, а также скамья, расположенная на верхней террасе над «Залом ста колонн». Длина этой скамейки в парке Гуэля составляет 302 метра! Но знаменита она не только этим. Дело в том, что форма скамьи уникальна. Для удобства посетителей парка Гуэля в Барселоне во время создания этой скамейки Гауди усадил на еще не подсохшую глину одного из рабочих. Таким образом, форма сидений получилась очень удобной, так как повторяла изгиб спины. Над созданием знаменитых коллажей из битого стекла и керамики работал Жозеп Мариа Жужоль. Ученик Гауди. Этот шедевр до сих пор оставляет позади большинство современных произведений в стиле сюрреализма и абстракционизма.

Уникальная система скрытой ливневой канализации, обеспечивающая водоснабжение, тропинки и пешеходные дорожки, ведущие к прогулочным аллеям, напоминающим своей формой гнезда птиц, каменные галереи, зеленые насаждения – все это очаровывает гостей парка игрой перспективы.

График работы парка

Часы работы парка Гуэля, объявленного Художественным памятником Барселоны еще в 1962 году, меняются в зависимости от сезона. В течение летнего сезона (24 марта-19 октября) парк открыт для посещения с 08.00 до 21.30. В остальное время насладиться красотой парка можно с 08.30 до 18.00. В это же время работает и расположенный на территории парка Дом-музей А. Гауди (открыт в 1963 году).

С 25 октября 2013 года за посещение взимают плату. Цены на билеты в парк Гуэль в Барселоне зависят от возраста и способа приобретения. Если покупать онлайн, то детский обойдется в 4,90 евро, а взрослый – 7 евро. Стоимость билетов при покупке в кассах – 5,60 и 8 евро соответственно.

Добраться в парк Гуэля в Барселоне можно как на автобусах, такси, так и на метро (зеленая ветка L3, остановка Vallcarca или Lesseps). Для посещения Испании вам потребуется и .

Когда много лет назад в университете нам читали лекцию о творчестве Антонио Гауди, я представляла себе Барселону этаким городом-садом, где на каждом углу - особняки причудливых конфигураций и парки с фантастическими павильонами, созданные гениальным зодчим для Эусебио Гуэля и прочих барселонских толстосумов. Расхожий штамп «Барселона – город Гауди» лишь укоренял в моем сознании придуманный некогда образ.

В действительности все оказалось несколько иначе.

Работ Гауди в городе не так уж и много, и чтобы осмотреть их, нужно совершить путешествие по всей Барселоне.

Мой брат, который был здесь два года назад, посоветовал нам для первого знакомства с городом воспользоваться сервисом Bus Turistic. Симпатичные двухэтажные автобусы объезжают город по трем маршрутам – синему (южному), красному (северному) и зеленому (восточному). Покупая билет, можно целый день (или два) ездить на любом из них, вылезая на понравившихся остановках. Автобусы снабжены системой наушников, с помощью механический «гид» рассказывает о городе на десяти языках (и на русском!), а впридачу выдаются дисконтные книжки с 10-20 процентными скидками на посещение музеев, парков и прочих мест.

Мы едем «по местам Гауди», и наш маршрут – красный: в прямо противоположную от Рамблы сторону, на север от площади Каталонии, по широкой торговой улице Пасеч де Грасиа, напоминающей не то нашу Тверскую, не то парижские Елисейские поля по ширине, масштабам и немеренному количеству дорогих магазинов.

Первая остановка, которую делает на этой улице Бас Туристик – «Квартал Раздора». Называется он так из-за трех, стоящих в рядок особняков в стиле модерн, каждый из которых имел претензию называться самым красивым на этой улице. Первый построил Доменик Монтанер, второй – зодчий с замечательной фамилией Пуч-и-Кадафалк. Третий же – который на самом деле первый и лучший – дом Батло, выстроенный Гауди в начале века, на пике мастерства своего.

Стоя перед сумеречным и слегка зловещим фасадом дома Батло понимаешь, что не только природные элементы и мотивы вдохновляли гений Гауди.
Этот особняк называли «зевающим домом» и «домом с костями» - в очертаниях окна второго этажа действительно угадывается широко разверстая пасть с тонкими губами и крыльями носа в центре. Опоры-«кости» подпирают ее, чтобы не захлопнулась невзначай. Над пастью – пустые глазницы балконов: если долго смотреть, впечатление жутковатое. Чешуйчатую крышу сравнивают с хребтом гигантского дракона: действительно, похоже!

Дом Батло – до сих пор частное владение, где сдаются квартиры. Билеты дорогущие, скидок для детей нет. Но такой идеальной чистоты стиля не увидеть больше нигде в Барселоне. В доме открыты для туристов два нижних этажа, чердак и крыша. Правда, из интерьеров вывезена мебель, но изумительны сами залы – причудливо изогнутые, без единой прямой линии, текучие очертания каминов и оконных рам, измятое, деформированное пространство – но не хаотично, а подчиняясь плавному музыкальному ритму.

Нижние этажи – с роскошной отделкой: дерево, металл, керамика, витражи. Чердак – с гладкими белеными стенами, но те же льющиеся формы, параболические аркады и своды. Сохранился лифт в стиле модерн – облицованный темным деревом, страшно медленный, открывающийся вручную. Мы с Игорем имели терпение его дождаться и прокатились до чердака.

Интерьеры дома Батло:

Между домом Батло и следующей остановкой Бас Туристик – домом Мила можно прогуляться пешком – они недалеко друг от друга. Тогда в одном из переулков обнаружится еще одно творение Гауди – раннее, но от того не менее цельное и своеобразное: Дом Висенс.

Вот такой:

Каза Мила, названная ироничными каталонцами Педрерой – «каменоломней», снаружи напоминает как раз о «природных» источниках вдохновения Гауди. Не то морские волны, не то горные кручи, не то термитник. Волнистые фасады снаружи, колодец без углов – внутри.

В «каменоломне» тоже живут квартиросъемщики. Отстоявших длинную очередь туристов вполне современные лифты поднимают сразу на пятый этаж, где для них открыт маленький музей, посвященный жизни каталонской буржуазной семьи в начале 20 века: столовая и спальня, кухня и детская в стиле модерн, умывальник с неудобно изогнутой раковиной, комнатки слуг... На чердаке – один из множества музеев Антонио Гауди – типичный: с предметами мебели, природными «вдохновителями» и макетами зданий и деталей.

Дом Мила – фасад и парочка музейных интерьеров.

Самым интересным для моего сына в домах Гауди стали, конечно, крыши. Великий зодчий не оставлял без внимания ни одну деталь: чердачные башенки, дымоходы, ограждения он превратил в произведения искусства. Если во дворце Гуэль трубы напоминают фантастические елочки (или кактусы?), в доме Батло – шпили «воздушных замков», то на крыше Педреры это – суровые стражи, рыцари в тяжелых шлемах или каменные монстры с непроницаемыми «взглядами».

Сверху: крыша и чердак дома Батло, снизу – на крыше дома Мила.

(Кстати, если есть время бродить по здешним улицам пешком: рядом с Педрерой, буквально на соседней улице – вполне достойный посещений Египетский музей, маленький, но с богатой и разнообразной коллекцией, в подвале которого обнаружилась еще и выставка римских мозаик).

От дома Мила автобус сворачивает направо, направляясь к шедевру Гауди – Саграда Фамилии или храму Святого Семейства.

Я много раз слышала душераздирающую историю о том, как одержим был старый мастер этим строительством, отказался от прочих заказов, стал жить на стройплощадке, перестал следить за своим внешним видом, и был настолько увлечен мыслями о соборе, что не заметил трамвая и погиб под его колесами. И далеко не сразу в сбитом человеке – нелепом, неряшливом - сумели опознать знаменитого архитектора. Иначе, возможно, его бы могли спасти.

Собор до сих пор в процессе возведения – это самый знаменитый «долгострой» в Испании. Некогда было принято решение, чтобы он сооружался исключительно на пожертвования прихожан. Купив билеты в храм, мы тоже внесли свою скромную лепту в продвижение строительства.

Самим Гауди здесь сделан лишь один фасад – Рождества. Второй – Страстей Христовых, сумрачный, безрадостный, с жесткой, угловатой скульптурой каталонца Субиракса, отличается от блистательного творения Гауди как земля от неба. У фасада Рождества, действительно, теряешь дар речи. Остается лишь одна мысль: как? Как можно было создать ТАКОЕ? Впрочем, восторженный мой пафос в адрес Саграда Фамилия настолько банален, что лучше промолчу.

Картинки из Саграда Фамилии: снимать там можно в любом месте и все, что угодно.

Отстояв сорокаминутную очередь, мы поднимаемся на ажурную колокольню на лифте, который везет только вверх. Вниз надо спускаться пешком – по узенькой и крутой винтовой лестнице. И это – увлекательнейший аттракцион: по ходу спуска вниз то там, то тут открываются выходы на изящные балкончики, мостики, смотровые площадки, откуда можно созерцать украшающие башни скульптуры и восхищаться волшебным искусством Гауди на близком расстоянии.

Вадька не хотел подниматься на колокольню, но мы его уломали.

Последняя остановка нашего автобуса, связанная с Гауди – парк Гуэль. Он находится в северной части Барселоны, и пешком от площади Каталонии до него не добраться. Можно и на метро, но от остановки Бас Туристик идти ближе. Хотя все равно – в гору.

Парк Гуэль Гауди считал своей неудачей. План был шикарным и амбициозным: современный поселок с богатыми особняками, школами, магазинами и прочей инфраструктурой. Но участки под застройку жители покупать почему-то не торопились. Остался лишь парк – самый красивый в городе: сказочные домики-павильоны, стилизованные под природные формы каменные виадуки, прогулочные дорожки под рукотворными пещерными сводами, гроты, беседки, лестницы...

Парк Гуэль:

Гордость парка – зал ста колонн, на крыше которого – бесконечная витая скамья с мозаичной спинкой. Именно на нее плюхнулась без сил измученная и ошалевшая от красоты архитектуры модерна половина моего семейства, пока мы с Игоряхой неутомимо обходили все каменные дорожки и колоннады, поднимались на смотровые площадки, спускались в садики и дворики и бродили по очередному дому-музею Гауди (в котором он действительно жил какое-то время, пока не перебрался в Саграда Фамилию).

Ну и непременный ритуал Игорь, конечно, выполнил – погладил дракончика, что стоит у входа в парк.

Поражаюсь, если честно, прочности раствора, на котором держатся мозаики Гауди: при том безумном количестве туристов, которые их гладят, щупают, сажают младенцев и более крупных детей, цветная керамика не облетает.
Или все же отваливается, но ее регулярно подклеивают?
Ведь вот мозаичная скамья Врубеля в Абрамцево – за бронированным стеклом, хотя народу в усадьбу приезжает на несколько порядков меньше...

В наш маршрут имени Гауди не попал лишь знаменитый дворец Гуэль. Я потом с трудом обнаружила его на Ноу де ла Рамбла: он закрыт, завешен пленкой, из-за которой едва видны макушки керамических елочек-дымоходов.
Впрочем, на этом с Барселоной стоит проститься и рассказать о том, что мы видели за ее пределами.

Начало испанских заметок здесь.

Парк Гуэль - одно из самых сказочных мест в Барселоне: пряничные домики неправильной формы, невероятно причудливая скамейка, украшенная битым стеклом и фарфором, знаменитая ящерица, ставшая одним из символов Барселоны, извилистые тропинки в тени сосен и пальм - всё это уверенно даёт вам почувствовать себя, как в сказке. На землю вас возвращают только толпы орущих туристов и активно впихивающие свой товар продавцы-лоточники. Но если вы приехали за впечатлениями, то вам всё равно сюда.

Немного из истории : парк Гуэль вообще изначально строился в стиле популярного в то время города-сада на английский манер. Один из богатых людей Каталонии того времени, Эусеби Гуэль, купил этот кусок земли и нанял Гауди, чтобы тот спроектировал этот самый город-сад. Там, где сейчас находится сам парк, планировалось построить дома. Но для Барселоны тех времен (начало 20-го века) парк оказался слишком далеко от центра (в общем-то, и сейчас то он вдалеке от всех остальных достопримечательностей), поэтому проект провалился: построены были только два дома (дом Гауди и дом его друга), а спроектированный парк пришлось продать городским властям, которые превратили его в парк для отдыха горожан.
У входа в парк вас встретит вот такая вот ящерица, украшенная кусочками битого фарфора и стекла. Гауди был убеждён, что в природе всё должно быть естественно-ярким, а не однотонным. Ящерица - теперь один из символов Барселоны.

Здесь же, в этом же стиле, сделан герб Каталонии.


Слева и справа от лестницы тянется вот такой вот забор.


А у входа стоят вот такие вот пряничные, как игрушечные, домики. Изначально предполагалось, что здесь будет жить охрана города-сада. Но поскольку проект провалился, то сейчас здесь располагаются кафе и сувенирные магазины.







Естественно, с самого начала ваше внимание привлекает смотровая площадка, которая вон там, наверху. Все туристы туда постепенно начинают подниматься.

Поднявшись на один из пролётов, чуть выше ящерицы с гербом Каталонии, попадаешь в так называемый зал ста колонн. Как и во всём стиле Гауди, здесь нет чётких линий, только плавные переходы. Своды украшены стеклом от бутылок, отсюда выглядит всё это как-то нереально. По проекту, здесь должен был быть рынок города-сада. Сейчас же здесь проводят концерты.

Когда вы начнёте подниматься дальше, то слева от вас останется вот такая вот колоннада причудливой формы.


И, наконец, добираемся до самой смотровой площадки.


Здесь внимание в первую очередь приковывает извилистая скамейка Жужоля. При проектировании этой скамейки Гауди хотел создать сидения асболютно удобной для челоческого тела формы, поэтому рабочим приходилось в обнажённом состоянии садиться на гипсовую отливку, и по полученным макетам делались сидения для скамейки. Кстати, домик, что виднеется сзади, - дом друга Гауди. Один из двух домов, которые здесь построили, вместо 70, которые должны были построить по проекту.


Скамейка Жужоля ближе. Вся скамейка украшена битым фарфором и стеклом. Гауди в те времена параллельно строил не только парк Гуэль, но ещё и Ла Педреру и Саграда Фамилию. Рабочим всех трёх строек было приказано собирать везде, где они только видят в городе, разбитую посуду, плитку, бутылки и пр. Всё это доставлялось к парку Гуэль, измельчалось, и из кусочков создавались украшения для скамейки, ящерицы, стен и пр. Вид получился действительно сказочный.


И всё это невероятно красиво переливается на солнце.


Это дом самого Гауди. Здесь он жил со своим отцом и племянницей более 20 лет. Отсюда он ежедневно ходил пешком на стройку Саграда Фамилии. Я, кстати, в Барселоне останавливалась в районе в 10 минутах ходьбы до парка Гуэль. И тоже отсюда пешочком добиралась до Саграда Фамилии. По времени это занимало где-то 20-30 минут прогулочным шагом. По сегодняшним меркам, не так уж и далеко. Хотя Саграда Фамилия - это тоже далеко не центр города всё-таки. Поэтому, в общем-то, можно понять, почему люди не захотели тут селиться.


Около входа в дом-музей стоит вот такая скульптурка. Кстати, дом-музей Гауди - это единственное, за что надо платить на территории парка Гуэль. Вход в сам парк бесплатный.


Внутри дома много всяких причудливых вещиц. Всё в стиле самого Гауди. :) Ниже - письменный стол, за которым архитектор создавал свои гениальные проекты, чертежи Саграда Фамилии, в частности.


Стульчик. :)


Посмертный слепок Гауди.


Балкончик.


При прогулке по самому парку вам будут встречаться вот такие верандочки.


Или вот такие мостики-переходы.


Ну и, естественно, изобретательные продавцы продают тут всё, что вам даже в голову не придёт, и проявляют при этом нереальный креатив. Вот, например, на этом зонтике представлен широкий выбор всяких безделушек-украшений.


На выходе из парка можно сфотографироваться с символом парка - ящерицей. :)

Ну и ещё раз сам главный символ парка и один из символов Барселоны. :)

Приветствую вас, друзья! У вас есть наиболее предпочитаемые для путешествий страны и города? Представьте себе, парк Гуэль в Барселоне очаровал меня еще до его посещения. И причиной тому стал известный фильм. Тот, который о Вики, Кристине и Барселоне. Помните? В фильме настолько живописно показаны достопримечательности города, что мое сердце встрепенулось: «хочу туда!». Хочу увидеть волшебный парк Гуэль с его пряничными домиками и мозаичной скамейкой!

Вот потому, когда подвернулась возможность очередной поездки в Европу, я, не сомневаясь, выбрала Барселону.

Из истории строительства парка Гуэль

Строительство парка началось в 1900 году. Вернее, подразумевали отнюдь не парк, а элитный поселок на склоне горы в районе с идеальной экологией. Гауди и Гуэль намеревались разделить запланированную территорию на равные треугольные участки для 60 предпринимателей и общественных деятелей, где те построили бы дома для своих семей. И поскольку речь шла об известных каталонских семьях, инфраструктуре поселка уделили чрезвычайно пристальное внимание.

Однако местная знать не заинтересовалась перспективой переселиться на окраины Барселоны, поэтому на всей территории появились только два дома. Один из них возвышается на самой макушке парка. Это дом семьи Триас.

Второй дом, розовый со шпилем, был построен как образец, на который бы ориентировались застройщики поселка. Автором этого проекта является Франсеск Беренгер, но, поскольку в доме жил Антонио Гауди все те годы, пока он занимался обустройством парка, здесь открыт музей архитектора и его многие называют . На фото, вдалеке от знаменитой мозаичной скамьи парка Гуэль, хорошо видна башенка дома-музея:

С двумя экстраординарными домиками посетители встречаются при входе на территорию парка. Домики выглядят словно пирожные, покрытые аппетитной глазурью. Такой эффект получился благодаря специальному способу отделки поверхностей битой керамикой.

Декоративный прием облицовки поверхности кусочками керамики, зачастую осколками битой посуды, очень любил Гауди. Техника называется . В парке Гуэль вы ее встретите повсюду: пряничные домики, скамейка, потолок Гипостильного зала, лестничные стены, популярный символ Барселоны — ящерица.

За вкусный внешний вид домики называют пряничными, но назначение у них вполне будничное. Они планировались как павильон для приема посетителей будущего поселка и дом привратника, и в наши дни выполняют общественную роль. Например, в доме привратника размещаются экспозиции городского музея истории.

Парадный вход парка Гуэль

Центральный вход начинается с маленькой площади, обрамленной выпуклыми стенами с многочисленными зубцами. Именно здесь посетители знакомятся с теми декоративными парковыми украшениями, которые неоднократно видели на брелоках и другой сувенирной продукции. Знаком вам такой медальон со змейкой? Вы увидите его в центре лестницы в полный размер.

Можно ли пройти равнодушно мимо фонтана-ящерицы? Как видите, мне не удалось…

Антонио Гауди спроектировал великолепную лестницу, ведущую в стилизованный открытый зал. Впоследствии зал назвали Гипостильным . В нем только одна стена, задняя, зато установлено 86 высоких массивных колонн, поддерживающих волнообразный потолок, украшенный медальонами из мозаики.

Когда находишься под сводами зала, складывается впечатление, что это храм или большая концертная площадка. Тем более что колонны ограничивают довольно широкое центральное пространство. Кто бы мог подумать, что этот открытый зал рассматривали как возможное место для рынка!

Потолок Гипостильного зала выполнен в так называемой технике каталонского свода . Каждый квадратный метр волнообразного потолка покрыт мозаикой:

Идея использовать в отделке парковых сооружений технику тренкадис принадлежит Гауди, но создавал декоративные проекты его ученик и соратник Жозеп Мария Жужоль. Он же является автором шедевра — красивой удобной неповторимой 100-метровой скамьи, над которой колдовали с 1910 по 1914 год.

Площадь Природы

Скамейка лентой обвивает площадь Природы над Гипостильным залом, а ее разноцветная спинка служит еще и балюстрадой этой верхней площади. С внешней стороны над колоннами скамейка выглядит как на этой фотографии:

Площадь Природы создавалась как театральная площадка. Больше такого ровного участка в парке нет, да и не было бы, если бы на данном участке не срезали гору. И если с одной стороны площадь обрамлена извилистой скамьей, то по верху противоположного полукруга площади сразу за пешеходной дорожкой в ряд идут виадуки.

А в пальмовых зарослях живут настоящие хозяева парка и площади Природы:

Система виадуков создана по всему парку. Горная гряда вокруг Барселоны могла помешать потокам свежего воздуха, поэтому Антонио Гауди нашел практическое решение для обеспечения воздухообмена. Виадуки выполняют полезные функции, прекрасно вписываются в парковый ландшафт и украшают территорию.

Представляете, друзья, с какой заботой проектировался поселок для богатых каталонцев. И вы думаете, он оказался востребованным? Нет! Поэтому в 1922 году мэрия Барселоны выкупила проект и в 1926 году открыла его как городской парк.

Местные жители и миллионы людей со всего мира едут в Барселону, чтобы посетить парк Гуэль. Пожалуй, о скамье из мозаики и пряничных домиках слышали все, кого интересует тема путешествий по Европе. А я уже знаю, что достопримечательности Барселоны наяву гораздо интересней, чем в любом фильме)) Ознакомьтесь с основными в статье , где я подробно изложила как добраться до парка Гуэль.

Ваш euro-проводник Татьяна