В какой терминал внуково прилетает победа. Аэропорт Внуково снаружи и внутри – подробное описание и схема

Международный аэропорт имени А. Н. Туполева начал строиться в 1937 году , окончание строительства пришлось на начало ВОВ. Именно в этом аэропорту приземлялся самолет, на борту которого было Знамя Победы СССР во Второй Мировой Войне и Акт безоговорочной капитуляции фашисткой Германии.

Первый реактивный самолет ТУ-104 взлетал именно с этой площадки.

Занимает по России одно из первых мест по перевозке грузов и пассажиров. В настоящее время перевозит около 450 тонн грузов в сутки, свыше 35 миллионов человек, осуществляет 160 тысяч рейсов за год.

Имеет свой учебный центр для подготовки специалистов. Студенты, готовящие стать пилотами, здесь познают все азы будущей профессии.

Что находится внутри?

При входе в зал аэропорта поражают огромные и светлые залы.

Для пассажиров с ограниченными возможностями не составит труда передвигаться внутри здания благодаря отсутствию преград и наличию пандусов, лифтов.

Все терминалы и залы оформлены в серебряных тонах, поражает обилие света внутри здания. Благодаря обилию световых элементов и отражающей поверхности полов создается эффект свечения.

Внутренний вид третьего уровня Терминала А (зал вылета) производит неизгладимое впечатление. Волнообразный потолок со стеклянными вставками похож на паутину, созданную из множества нитей.

Благодаря тому, что они очень высокие, создается ощущение нахождения в открытом пространстве, но никак не в здании. Антресоли и мостики позволяют использовать пространство более эффективно: на них размещаются , зоны ожидания и отдыха с диванами, также там находятся VIP-залы (о том, как выглядят бизнес-залы Приорити Пасс в аэропорту Внуково и каковы правила пользования картой лояльности, читайте ).

Площадь и месторасположение

Площадь этого транспортного узла одна из самых больших среди аэропортов страны — 270 квадратных метра.

На фото месторасположение аэропорта Внуково:

Схема привокзальной площади:

Терминалы вылета рейсов — международных и внутренних по России

Инфраструктура этого транспортного узла продумана до мельчайших деталей – здесь есть все для комфортного ожидания рейса. Рассмотрим план расположения и схемы действующих пассажирских терминалов аэропорта Внуково.

Многие клиенты задаются вопросом, сколько терминалов во Внуково?

Комплекс аэропорта состоит из 3-х основных терминалов А, В и D и одного VIP-терминала , который обслуживает специальные правительственные рейсы и осуществляет перевозки мэрии Москвы.

Две современные взлетно-посадочные полосы способны принимать любые типы лайнеров, в том числе, Аэробус А380 и Боинг 747. Пропускная способность аэродрома – до 60 взлетов-посадок в час.

Внуково состоит их трех комплексов:

  • Внуково-1 – предназначен для перевозки пассажиров по России и в другие страны мира. Состоит из трех терминалов: А, B, D.
  • Внуково-2 – специальный правительственный терминал, обслуживающий глав стран и правительство России, мэрию Москвы.
  • Внуково-3 – центр бизнес-авиации. Состоит из нескольких VIP-терминалов и ориентирован на обслуживание специальных рейсов: вип-чартеров и бизнес-авиации.

«A»

Терминал большой по площади, у него пятьдесят два выхода на площадки, двадцать дорожек для внутренних рейсов, двадцать восемь — для международных.

Самая большая пропускная способность — около тридцати пяти миллионов пассажиров в год.

Строился по общей концепции немцев, но все современные системы для лучшего обслуживания людей разработаны и внедрены русскими. Это является гордостью руководителей предприятия.

Здесь все создано для комфортного пребывания всех категорий граждан, в том числе и маломобильных — гладкий пол, предусмотрены пандусы, лифты, экскалаторы.

  • Первый этаж — это зона прилета. Здесь расположена зона выдачи багажа, имеются , салоны связи, банки, банкоматы (о том, где найти банкомат и отделение Сбербанка в аэропорту Внуково, читайте ). Воспользовавшись специальным сервисом, можно заказать такси, получить в прокат автомобиль.
  • На втором этаже находится зал ожидания, офисы некоторых авиакомпаний, кафе, зал для определенных персон и бизнес-зал.

«B»

Площадь этого терминала — двадцать пять тысяч квадратных метров. До 2016 года он обслуживал бюджетные авиакомпании, осуществлялись полеты в Среднюю Азию. С 2016 года рейсы здесь отменены.

«D»

Этот терминал работает в ограниченном режиме. Площадь его тридцать квадратных метров.

Осуществляет внутренние рейсы на прилет , здесь проводится послеполетный досмотр пассажиров. Имеется комната матери и ребенка, офисы некоторых авиакомпаний.

VIP-зал

Заезд в него с Боровского шоссе мимо терминалов справа.

Важно: Движение происходит под эстакадой по направлению к выезду на Киевское шоссе.

К VIP-терминалу пребывают делегации с целью посещения городских властей. Здесь предоставляется особый сервис – клиентов встречают, доводят до места посадки в самолет. Клиенты могут отдохнуть перед полетом на мягких диванах, попробовать блюда от итальянского шеф-повара и насладиться уютной обстановкой.

«Внуково-2»

Больше шестидесяти лет обслуживает рейсы воздушных судов высших должностных лиц страны и глав других государств.

«Внуково-3»

VIP-клиентам, которые ценят свое время, комфорт и мобильность, Международный аэропорт Внуково предлагает услуги бизнес-авиации во Внуково-3.

Преимущества деловой авиации по сравнению с обычными авиарейсами очевидны. Пассажиры не подстраиваются под расписания рейсов, а сами выбирают удобный для них график полетов.

Сюда входит несколько терминалов:

  • «Космос»- для Российской космической корпорации и бизнес-авиации.
  • «АБТ Внуково 3» для определенного круга пассажиров, для приема специальных рейсов глав правительства, гостей мэрии Москвы.

Справка: Комплекс осуществляет больше тридцати рейсов в год, перевозится больше 117 тысяч человек.

Какие рейсы обслуживаются?

Аэропорт обслуживает международные рейсы в двести стран мира и внутренние в города Екатеринбург, Санкт-Петербург, Самара, Сочи, Челябинск и другие.

Этот транспортный узел активно используется также для осуществления деловых и специальные правительственных перевозок Правительства и мэрии Москвы.

Как можно добраться?

По Боровскому, Минскому, Киевскому шоссе на такси или на метро.

Метро — безопасный, быстрый и недорогой вид городского транспорта. Есть только один минус этого общественного транспорта – довольно тяжело передвигаться с чемоданами и личными вещами с одной станции к другой.

Ближайшие его остановки к Внуково :

  • Юго-Западная (Сокольническая линия).
  • Октябрьская (Калужско-Рижская и Кольцевая линии).
  • Киевская (Арбатско-Покровская и Кольцевая).

Автобус

От станции Юго-Западная и Октябрьская до аэропорта едут рейсовые автобусы. Маршрутное такси номер 705м от Октябрьской до Внуково довезет за 30-40 минут. От станции метро Юго-Западной можно добраться за 15-30 минут на маршрутке номер 45.

Аэроэкспресс

Скоростные электрички в сторону аэроузла едут от ст. Киевская. Аэроэкспресс довезет вас примерно за тридцать минут. Сегодня аэроэкспресс очень популярен у москвичей и гостей столицы, поскольку позволяет быстро и с комфортом добраться от аэропортов Москвы до центра и обратно. Скоростные поезда могут развивать скорость до 130 км/ч.

Сервис в аэроэкспрессе также на хорошем уровне. В пути вам предложат горячие и холодные напитки, бутерброды, сувенирную продукцию. В салоне имеются кондиционеры, Wi-Fi, поэтому доедете до аэропорта Внуково вы с комфортом.

Такси

Также можно добраться на и, пожалуй, это самый удобный способ передвижения, но и самый дорогой.

Цена проезда при этом может достигать 650- 800 рублей. Она зависит от расстояния проезда, времени суток, выходных и рабочих дней, класса машины, неприятных погодных условий, перевозке тяжелого багажа.

Автомобиль

Для тех, кто хочет добраться на автомобиле своим ходом, на территории комплекса находятся два многоэтажных на семьсот автомобилей и рядом с ними возможна парковка еще 200 машинам. Подъезд к ним удобный в любое время суток, цена от 150 — 500 рублей, время простоя не ограничивается.

Схема проезда на автомобиле

  1. От микрорайона «Д» едем по Киевскому шоссе по указателю «Внуково, М3 Калуга». По Киевскому шоссе через десять метров проедем памятник «Самолет». Через семь метров встречаем указатель «Большое Покровское село, Москва» поворачиваем на Боровское шоссе.Едем прямо пятьсот метров до Т-образного перекрестка, поворачиваем налево, едем триста метров прямо вдоль синего забора до ворот парковки.
  2. Из Москвы по Боровскому шоссе едем тридцать километров по указателю «Маро-Фоминск, Калуга». По указателю «Внуково 1, Калуга»- автодорога «Беларусь», держимся правой стороны и заезжаем на эстакаду.Едем до знака «Круговое движение», заезжаем на круг, через тридцать метров съезжаем с него направо. Через сто метров перед серым зданием, поворачиваем налево на Внуковское шоссе. Проезжаем еще двести пятьдесят метров вдоль бетонного забора, увидим показатель парковки.Въезд справа, вы на месте.
  3. С Минского шоссе сворачиваем на поселок Внуково, затем по Внуковскому шоссе через кольцо заезжаем на Боровское шоссе и едем по пунктам, как указано выше.

При въезде с Боровского шоссе терминалы «А», «Д», «В» – направо, напротив «Д»-парковки. С Киевского шоссе с левой стороны и парковки и терминалы.

Схема проезда на автомобиле:

Парковка

Во избежание штрафов, авто можно оставить только на специально предназначенных для этого парковочных местах. При этом сделать это можно как на внутренней парковке аэропорта, так и на специальных платных охраняемых стоянках недалеко от аэроузла. Это очень удобно, если у вас есть необходимость оставить машину на несколько дней и даже недель.

Ниже приведена стоимость стоянки в многоуровневом паркинге и на наземной открытой площадке рядом с ним:

  • неоплачиваемыми являются первые 15 минут нахождения автомашины на стоянке;
  • если время стоянки превысило 15 минут и достигает (или не достигает) 30 минут, но не превышает 3 часа, стоимость стоянки, включительно с первой четвертью часа, стоит 100 рублей.
  • стоянка, превышающая 3 часа и достигающая (или не достигающая) 24 часов, стоит 650 рублей;
  • за полные и неполные 24 часа стоянки в закрытом боксе автовладельцу нужно будет заплатить 1000 рублей.

Важно: Бесплатно пользоваться парковкой можно в том случае, если автомобиль не будет находиться на ней более 3 часов. Участникам и инвалидам ВОВ, инвалидам детства, а также старшим представителям многодетных семей также разрешено пользоваться стоянкой для машин бесплатно.

Фото и план-схема



Ниже представлена карта с планом расположения всех терминалов, зон вылета и схемой других важных элементов АП:





– потрясающее место с особой энергетикой, он представляет собой сложно устроенный мини-город, который имеет особый статус среди других аэропортов.

Полезное видео

В дополнение к статье предлагаем посмотреть интересное видео про аэропорт Внуково:

Аэропорт Внуково – самый крупный в московском авиаузле по количеству обслуживаемых внутренних рейсов, поэтому если вы летите куда-то по России, то велика вероятность того, что вы окажетесь именно здесь. Во «Внуково» базируются такие крупные российские авиакомпании, как “Ютэйр”, “Россия” и “Победа”, он является для них основным хабом, а из зарубежных, например, Turkish Airlines и .

«Внуково» – самый ближайший к Москве аэропорт: мы, конечно, имеем в виду настоящую, а не новую замкадную Москву, на территории которой он, собственно, и находится. Добираться до аэропорта достаточно просто.

Во-первых, на «Аэроэкспрессе» с Киевского вокзала. Важно знать, что он ходит, как правило, только раз в час, так что, опоздав на один из них, следующего придется ждать очень долго: запросто можно пропустить свой рейс. К тому же, имейте в виду, что по прибытию на подземную станцию (как в метро) вся толпа с поезда устремляется по переходу в здание аэровокзала, где из-за низкой пропускной способности зоны досмотра образуется огромная очередь – ! К счастью, ее можно обойти, повернув налево и поднявшись на поверхность на эскалаторе или лифте. Здесь, правда, придется перейти через дорогу.

Во-вторых, на автобусе. Старый способ: от метро “Юго-Западная” или “Тропарево” можно доехать на городском автобусе №611. Он, кстати, едет по выделенным полосам, поэтому в пробках стоит недолго. Так вот, этого 611-го автобуса запросто можно прождать полчаса. Давка в 611-ом автобусе, в общем-то, тоже обычное дело: им пользуются жители поселков вдоль Киевского шоссе. Пожалуй, единственное его преимущество – более поздние отправления последних рейсов, в районе половины второго ночи (другие маршруты заканчивают ходить раньше).

Поэтому в связи с открытием метро “Саларьево” лучше ездить именно через него. Оттуда ходит автобус-экспресс 911 (ранее он назывался 611к), ехать на нем всего 16 минут. Последний уходит в 23:49 . Кроме того, от Саларьево ходит еще и автобус 272 (последний в 00:30), который не подъезжает даже близко к самому терминалу, а останавливается на перекрестке улиц Центральная и 1-ая Рейсовая. Однако идти от этой остановки до терминала А чуть дольше, но приятнее (вдоль парка) и удобнее, чем от остановки 611-го/911-го: во-первых, по дороге придётся преодолевать гораздо меньше бордюров. Во-вторых, часть пути проходит по комфортному подземному переходу с вывеской «Аэроэкспресс» (у перехода также есть лифты, к ним отдельный вход слева). Подземный переход ведёт прямо в -1-й уровень терминала А, откуда на лифте можно подняться в зону регистрации.

Есть также автобус 272К. Он отличается тем, что делает круг по посёлку Внуково. Так что настоятельно рекомендуем именно автобусы от Саларьево: это быстро и дешево.

Лайфхак : в Саларьево есть лифт, но найти его не так просто - он прячется за лестницей, когда кажется, что лестница - это конец станции и за ней ничего нет. Чтобы попасть на лифт, нужно дойти совсем до конца платформы, это первая дверь первого вагона из центра. В торце платформы слева и есть дверь лифта. Лифт ведёт на уровень вестибюля. Далее нужно пройти через выделенный турникет, нажав на зелёную кнопку на нём, повернуть направо, пройти ряд стеклянных дверей и справа по стене будет дверь второго лифта, который ведёт на поверхность. На поверхности лифт выходит в отдельный павильон, который ближе к остановке, чем основной выход с лестницы. Так что лифтом пользоваться очень удобно, особенно с багажом.

Быстрее уехать в сторону Москвы лучше, дойдя до остановки “Гостиница” на ул. Центральная, где останавливаются все три автобуса.

Также есть автобус №32 до новой станции метро “Рассказовка”, открывшейся в 2019 году. Она может быть удобнее для тех, кому нужно попасть в западную часть Москвы. Важно отметить, что автобус подъезжает к самой станции метро только по дороге в аэропорт. При поездке из аэропорта нужно выйти на остановке “Рассказовка-2” (за перекрестком со светофором) и пройти пару сотен метров на север через несколько регулируемых переходов, что может быть не очень удобно при наличии багажа.

На своей машине можно ехать не только по Киевскому, но и по Боровскому шоссе, до терминала есть недалеко от Внуково. К зоне вылета терминала А (по эстакаде) подъезд бесплатный, без шлагбаумов, но там строго-настрого запрещено парковаться и закрыт выход из терминала на улицу, есть только вход. Так что если вы кого-то провожаете на машине, в терминал не заходите, вернуться к машине будет очень затруднительно.

Прямо около терминала есть парковка каршеринга, на которой обычно много машин “Делимобиля” и “Яндекс.Драйва”; поездка до метро “Рассказовка” может быть по стоимости сопоставима с автобусом и занять меньше времени. Правда, утром и вечером в жилых кварталах около станции может быть очень трудно найти место для парковки.

Открытый в 2012 году терминал А – де-факто единственный терминал аэропорта. На самом деле есть еще терминал B, бывший международный из которого недавно выполнялось небольшое количество международных рейсов, в основном чартерных (Ай Флай) и низкобюджетных (Wizz Air), но сейчас все они переведены в терминал А, а терминал B законсервирован. А также между ними находится старый терминал D – такой (1), в который прилетает несколько внутренних рейсов в день, пассажиры которых проходят послеполетный досмотр. При вылете же вы отправитесь в любом случае из нового терминала, который является самым большим по площади в России.

В отличие от «Шереметьево» и «Домодедово» с двумя параллельными ВПП, благодаря которым можно использовать одну полосу для взлетов, другую для посадок, во «Внуково» полосы пересекаются, поэтому возможности их использовать одновременно ограничены. В зависимости от работающей схемы могут быть и обе полосы в работе одновременно, например, посадка на ВПП-1 со стороны области, а взлёт с ВПП-2 в сторону Москвы. Такое уже применяется на практике. Есть вариант взлёта с обеих полос в сторону Москвы одновременно, причём с ВПП-2 - от крестовины, для бизнес-джетов оставшейся полосы достаточно для взлёта .

Аэродром, конечно, позволяет делать намного меньше ВПО, чем в Домодедово и совсем немного меньше, чем в Шереметьево, но всё же его пропускная способность достаточна и для полной загрузки терминала А, и для полной загрузки терминала B. Аэропорт (как аэродром, так и аэровокзальный комплекс) может обслуживать порядка 25-30 млн пассажиров в год.

Две ВПП во Внуково пересекаются.

Но сейчас аэропорт загружен не полностью (14 млн пассажиров в 2016 году), поэтому аэровокзал создает ощущение тишины, спокойствия и умиротворения, особенно в вечернее время. Толп, суеты и духоты здесь нет; в зале ожидания всегда полно свободных скамеек, в заведениях общепита всегда есть свободные места – одним словом, полная противоположность Шереметьево или тем более Домодедово со спящими в каждом углу пассажирами.

Представительство авиакомпании “Трансаэро” во Внуково, упокой господь ее душу.

Потом на этом месте была “Россия”.

Блоки стоек регистрации «закреплены» за авиакомпаниями; многопоточного разделения типа «все внутренние рейсы сюда, все международные – туда», как в Шереметьево, здесь нет, что хорошо для опаздывающих пассажиров: не нужно просить пропустить вас без очереди, если регистрация вот-вот заканчивается.

Отдельно выделены только стойки на рейсы в визовые страны - сотрудники авиакомпании предварительно проверяют наличие виз и только потом пропускают к стойками регистрации.

Возле стоек регистрации находятся и представительства крупных авиакомпаний, так что при возникновении вопросов далеко идти искать офис не придется. Однако если на стойке представительства никого нет, можно все же обратиться в офис – они находятся на третьем этаже.

Через транзит без багажа можно пройти и из зала регистрации.

Небольшая очередь может возникнуть на досмотре, однако на внутренних рейсах при обнаружении толпы можно попробовать пройти через коридор для трансферных пассажиров («Транзит без багажа») с выделенной зоной досмотра (для этого нужно пройти в зону выдачи багажа, сказав охраннику, что вы в КНБ, затем повернуть налево, подняться и пройти по галерее навстречу прилетающим). Кстати, о багаже: по прилете можно на мониторах и кладут на ленту ваши чемоданы. В других аэропортах такого нет.

Где поесть в аэропорту Внуково? Начнем с бюджетных вариантов. Во-первых, распространяемая в интернетах информация о сверхдешевой столовой в терминале D является устаревшей, это легендарное заведение давно закрыто, однако преимущество Внуково заключается в его расположении не в чистом поле, а в городе. Поэтому в шаговой доступности есть несколько столовых и кафе.

Так, в 350 метрах от центрального входа в Терминал А располагается кафе при гостинице “Внуково” (ул. Центральная 2 стр. 1А) с демократичными ценами. Идти туда нужно по лесной тропинке, в начале которой стоит указатель “100 метров”. На самом деле от него не 100, а 222, но не бойтесь.

Недостатком этого кафе является работа до 8 часов вечера.

В 600 метрах от центрального входа (идти прямо по ул. 1-ая Рейсовая; дом 4А) на втором этаже находится “Столовая №1”. Формально она тоже работает до 8 вечера, однако по факту – до последнего клиента, потому что хозяину, который живет в этом же доме, выгоднее продать всю приготовленную еду, а не выбрасывать ее вечером (то есть, вчерашним вас тут не накормят). За триста рублей можно съесть салат, суп, второе и компот.

Даже если вы придете сюда и поцелуетесь с дверью, путь будет все равно проделан не зря: в соседнем здании находится кафе-бар “Корона” (цены здесь уже выше, они среднегородские, но все равно не аэропортовые), который работает до полуночи, а то и до часа-двух. Также здесь есть алкоголь. Кроме того, тут же находится круглосуточный ларек с “Донер Кебабом” и два круглосуточных продуктовых магазина, так что с голоду не помрете даже при ночной стыковке.

Grenkipub, принадлежащий “Шоколаднице”, в Москве есть только во Внуково.

В самом аэропорту над зоной регистрации на третьем этаже есть столовая сети «Му-Му» с традиционной русской едой. Правда, если вы любите ходить в «Му-Му» в Москве, то внуковское вас может разочаровать менее вкусной едой и более высокими ценами; по соотношению цены и качества, в общем, не самый лучший вариант. Есть также “Air Буффет”: приличная столовка, где питается руководство аэропорта среднего звена. Также на вылете есть гриль-бар Just, Orient Express на третьем этаже, два паба и две «Крошки-картошки» (на третьем этаже справа, возле Orient Express) и на втором этаже слева, где проход на посадку на внутрироссийские линии.

В стерильной зоне внутренних рейсов, то есть, после контроля безопасности, имеется гарантированно съедобный и недорогой «Бургер Кинг», вечно пустая «Шоколадница», а также принадлежащий ей пивной ресторан Grenkipub (по сути – та же столовая, только с пивом). В стерильной зоне международных рейсов есть две “Шоколадницы”, Heineken bar с кафе типа столовой в том же помещении, «Бургер Кинг», «Zю кафе» и «Му-Му».

Найти «Шоколадницу» и «Гренки» важно даже в том случае, если вы разумно не собираетесь заливаться пивом перед полетом. Дело в том, что рядом с ними расположены единственные доступные во всем зале ожидания электрические розетки, от которых можно зарядить телефон или ноутбук (кстати, будьте готовы к тому, что бесплатный Wi-Fi может то работать, то нет). Еще одна розетка сиротливо притаилась возле туалетов. Кстати, нет смысла стоять в очереди в туалет возле «Бургер Кинга» – в районе 15 выхода все то же самое можно сделать без зоны ожидания.

Кстати, о туалетах. В общедоступной части терминала туалет есть на -1-м уровне (где «Аэроэкспресс») слева, а на 1-м, 2-м и 3-м уровнях все туалеты - в правом конце терминала. Туалет слева на 2-м этаже (где проход на посадку) очень маленький. Строго говоря, он вообще должен относиться к зоне после паспортного контроля, но пока он в общей зоне.

Дело в том, что сейчас отсутствует левое крыло терминала А с ещё двумя островами регистрации, и там же слева должно быть ещё три туалета на каждом уровне. Но крыло ещё не построено, поэтому в левой части общедоступной зоны туалетов не хватает.

В стерильной зоне ВВЛ туалеты есть возле выходов 11, 12 и между 14 и 15. В стерильной зоне МВЛ туалеты есть возле выходов 30, 25, 24 и между 22 и 21.

Среди магазинов притаился неприметный вход в бизнес-зал “Рахманинов” для Priority Pass, где ожидаемо мало народу. Еще меньше людей в бизнес-зале “Прокофьев”. И там, и там есть скромный, но достаточный выбор горячей еды и закусок; из алкоголя бесплатно только пиво. Есть также лежачие места. Однако, чтобы поспать, можно сходить в капсульный отель: он есть и в общедоступной (выше зоны вылетов), и в чистой зоне (у бизнес-зала).

И раз уж мы заговорили о магазинах: во внутренней зоне все они неспроста имеют в названии слово Duty, что должно намекать неискушенному пассажиру из регионов на магазины беспошлинной торговли Duty-Free. Конечно, на самом деле никакой беспошлинной торговли нет, магазины работают по концепции Duty-Paid: тот же оператор, что и Duty-Free, примерно тот же ассортимент, но таможенная пошлина уплачена. То есть, вся эта одежда, игрушки и парфюмерия продаются по традиционным аэропортовым ценам, то есть, чуть выше среднерыночных.

Аэровокзальный комплекс аэропорта состоит из трёх пассажирских терминалов, которые обозначены буквами A, B и D. В отдельном здании расположен VIP зал.
Стойки регистрации закреплены за авиакомпаниями, рядом с ними расположены представительства всех крупных компаний.
Для транзитных пассажиров существует отдельный коридор «Транзит без багажа».
Особенность аэропорта: за разгрузкой багажа и подачей его на ленту можно наблюдать на табло в залах.

Терминал А работает с внутрироссийскими и внутренними рейсами.
Войти в терминал можно с подземной станции «Аэроэкспресса» или через зону прилета с уровня земли.
На первом этаже расположены вход и выход с уровня земли, и залы получения багажа.
Для регистрации на рейс нужно подняться на второй этаж терминала, где расположены стойки регистрации, паспортный контроль, выходы на посадку, вход с эстакады.
На третьем этаже терминала расположены VIP-зал, офисы авиакомпаний, бизнес-зал международных линий, разнообразные кафе.

Терминал В работает с чартерными рейсами и регулярными международными рейсами.
Вход в терминал B возможен только с уровня земли. С эстакады входа в терминал нет.
На первом этаже терминала расположены таможенный контроль и стойки регистрации.
На втором этаже терминала расположены паспортный контроль и проход к залам ожидания и выходам на посадку.

Терминал D в настоящее время частично не эксплуатируется, работает только на прием внутрироссийских рейсов из городов Северокавказского региона.
И вход, и выход из терминала D осуществляется только через терминал B.
На первом этаже терминала расположены офисы авиакомпаний, магазин сувениров.
На втором этаже расположены кафе и комната матери и ребенка.

Зал VIP обслуживания аэропорта расположен в отдельном здании.
В нем могут обслуживаться все пассажиры, по желанию, независимо от терминалов вылета и прилёта.

Как добираться

Расписание аэроэкспрессов

Аэроэкспрессы в аэропорт Внуково из Москвы отправляются с Киевского вокзала (вход со стороны первого подъезда, отдельный вход с надписью «Аэроэкспресс» расположен напротив торгового центра «Европейский»). Первые рейсы из Москвы и аэропорта выходят в 06:00 утра, последний экспресс выходит в 12 ночи. Время в пути составляет 35-40 минут. Ходит аэроэкспресс раз в час, в часы пик чаще — смотрите расписание.

Поезда аэроэкспресса прибывают во Внуково на подземную железнодорожную станцию, которая связана с терминалом А. При необходимости прохода к терминалам B и D надо выйти со станции на улицу, повернуть налево и пройти под эстакадой вдоль линии терминалов по указателям.

Из аэропорта Внуково в Москву: вход на станцию расположен в пешеходной доступности от терминалов А, В, D.
В терминале А для входа на станцию Аэроэкспресса надо спуститься на лифте или эскалаторе на «0» этаж. Следуйте по указателям.

Стоимость проезда на аэроэкспрессе 470 рублей в одну сторону (приобретение в кассе, билетном автомате, у мобильного кассира или при оплате посредством сервиса Pay@Gate при проходе через турникет). 420 рублей при приобретении на сайте компании, или через мобильное приложение. 1000 рублей — билет бизнес-класса.


Внуково - автобусы, маршрутки

Используйте форму для построения маршрута проезда городским транспортом:

ОТ ДО исключить проезд на метроисключить проезд на электричке Проложить маршрут поменять местами помощь

  • Сервис предлагает варианты проезда с помощью метро и наземного транспорта с возможными пересадками в Москве.
  • Для получения результата необходимо использовать автозавершение . Начните набирать адрес или название и выберите один из вариантов в раскрывающемся списке.
  • Вы можете выбрать начало и конец маршрута на карте Москвы , нажимая на дом, станцию или даже произвольную точку карты (при крупном масштабе) левой кнопкой мыши.
  • В качестве отправной и конечной точки могут выступать адрес, станция метро или вокзал - используйте переключатель ▼ для смены типа.
  • Для нахождения оптимального маршрута проезда на метро используйте интерактивную схему метро
  • Для поиска расписания электричек между двумя ж/д станциями используйте форму поиска расписаний

Жителям Москвы и регионов, которые расположенных к северу от города, нужно добираться до аэропорта Внуково от МКАД. Варианты маршрута есть и по Минскому и по Боровскому и по Киевскому шоссе. При поездке в аэропорт с юга, с Калуги и области выгоднее ехать по Киевскому шоссе, а из Смоленска по Минскому шоссе.

GPS-координаты для навигатора (терминал A Внуково): 55.605787,37.287518

Для автомобилистов в аэропорту два многоэтажных паркинга, каждый из которых рассчитан на 350 мест, плюс прилегающая территория на 200 автомобилей. Первые 15 минут первого часа - стоянка бесплатно.

Об аэропорте

Международный аэропорт Внуково (VKO, ICAO: UUWW) - один из основных аэропортов России. Он занимает четвертое место по объему пассажиропотока в стране. Терминалы аэропорта расположены на площади 270 000 кв.м.

Терминал Внуково-2 используется для спецрейсов руководства государства и руководителей других стран.Терминалы Внуково-3 используются для спецрейсов правительства Москвы, Роскосмоса и бизнес - авиации.

В 2006 году аэропорт получил высший, третий уровень координации по классификации IATA, что говорит о высоком уровне самого аэропорта и профессионализме его сотрудников. На взлетно-посадочных полосах аэропорта возможно обеспечение до 45 взлетов или посадок в час.

Терминал-А имеет несколько уровней. Третий наземный уровень терминала используется для регистрации вылетающих пассажиров, к нему присоединен верхний уровень эстакады. Четвертый наземный уровень терминала выделен для VIP-пассажиров, где предусмотрены ВИП-залы и переговорные комнаты.

Внуково терминал - А, уровень прилета.

Первый и второй наземные уровни терминала выделены для зоны прилета, при этом на втором предусмотрен офис транзита. Зона получения багажа находится на первом этаже.

Внуково терминал - А, станция "Аэроэкспресс".

Нижний уровень (подземный) - выход к железнодорожной станции "Аэроэкспресс". Здесь же расположены камеры хранения, стойки оперативной регистрации пассажиров, прибывающих с Киевского вокзала в аэропорт Внуково на Аэроэкспрессе.

Особые условия в новом терминале-А созданы для пассажиров с ограниченными возможностями. Во всех залах максимально реализована система «гладкий пол».

Терминал-А аэропорта Внуково разделен на две зоны – внутренних и международных рейсов. Так, пассажир, прилетающий в аэропорт Внуково зарубежным рейсом и следующий транзитом по РФ, имеет преимущество внутритерминальной короткой стыковки.