Пвлк расписание. Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» удивил саратовцев


29 января на станцию Киров-пассажирский прибыл передвижной выставочно-лекционный комплекс.
Экспозиции поезда демонстрируют результаты сотрудничества с мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения, нанотехнологических решений, применяемых на железнодорожном транспорте.

Выставочный поезд осуществляет регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция постоянно обновляется, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог.
О прибытии выставочного поезда я узнал за полторы недели. По времени я укладывался и поэтому пошел туда ближе к вечеру со своими знакомыми которые тоже увлечены железнодорожным транспортом



Здесь показывали видеоролик о перспективе строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей в России
Идем во второй вагон


Здесь намного интереснее. Он посвящен тематике железных дорог СССР


Но самым уникальным экспонатом был макет станции Витебск 1944 года. Здесь отображена станция во время немецкой оккупации


Затем нам рассказали про станцию Витебск и про город. Было интересно и познавательно. А мы идем дальше
В третьем вагоне представлены макеты скоростных электропоездов которые эксплуатируются на наших дорогах


Электопоезд SM6 "Allegro"(используется на маршруте Санкт-Петербург-Хельсинки,Финляндия). Сам поезд приписан увы не у нас...


ЭС1 "Ласточка" Используется на многих пригородных и межрегиональных линиях в разных регионах страны начниная от Ленинградской и до Свердловской области. На участках постоянного тока работают модифициронные электрички ЭС2Г,которые являются односистемными в отличии от своего предшественника


ЭВС1 "Сапсан". Используется между двумя нашими столицами
4 вагон


Электровоз двойного питания ЭП20
Затем пошли электровозы постоянного тока


ЭП2К


2ЭС6 "Синара"

2ЭС10 "Гранит"


Рельсовый автобус РА2


Газотурбовоз ГТh1. Один из самых мощных локомотивов в мире. На сегодняшний день работает в Свердловской области. В перспективе планируется применение их на направлении Новый Уренгой-Сургут-Войновка(Тюмень) для развития тяжеловесного движения на автономной тяге


Вагоны скоростного поезда Talgo "Стриж". Сейчас Тальго работает на направлении Москва-Нижний-Новгород вместо выше названных "Сапсанов". Нынче планируется полет "Стрижа" до Берлина
Пятый вагон


Здесь были представлены экологические тепловозы. Я сфотографировал лишь Чмуху
Шестой вагон








Здесь я фотографировал разные карты железных дорог
Седьмой вагон прошли быстро лишь обратив внимание на тренежер электровоза ЭП1М
Наибольший интерес вызвал предпоследний восьмой вагон
Там расположены тренежеры управления электропоезда ЭС1 "Ласточка"


Есть возможность почувствовать себя машинистом на участке Адлер-Альпинка Сервис,Краснодарский край,Северо-Кавказской магистрали
Единственный косяк - на экране видна контактная сеть постоянного тока,но на самом деле участок электрифицирован переменным током


Спидометр "Ласточки"
А дальше тренажер электровоза переменного тока ЭП1М


Покатушки по просторам Иркутской области до станции Слюдянка Восточно-Сибирской железной дороги


Пульт ЭПшки
Мы втроем по очереди поуправляли эпшкой. Здесь в восьмом вагоне было всех интереснее
на время покинем вагон


Последний девятый вагон представлен разными наноразработками. Здесь мы были недолго,а затем вернулись в предыдущиц где снова удалось поуправлять тренажерами пока не было народу


Под конец написали отзыв о ПВЛК


Экскурсия была интересной и познавательной
Сегодня 30 числа целый день поезд будет у нас, а завтра он поедет на станцию Зуевка,а после нее в Ижеевск,а оттуда на Южный ход Горьковской дороги.
Всем спасибо

А что я вам сегодня расскажу!! Мы посетили на днях ОАО «РЖД ». Что это такое, спросите вы?! Это поезд – лекторий на колёсах! Своё движение по крупным городам он начал в августе 2011 года, а к нам прибыл из Волгограда. Всем желающим демонстрируют экспозиции, расположенные в 9-ти вагонах, говорящие о новинках в сфере развития железнодорожного транспорта, энергетики, нанотехнологий и прочего. Поспособствовали созданию этого «поезда инноваций » такие крупные организации, как «Роскосмос», «Росатом», «Роснано», «Philips». В штате ПВЛК «РЖД» 16 сотрудников, экскурсоводы входят в их число, но меняется их состав или нет, мне не известно.

Нам повезло попасть к самому началу лекции, хотя мы даже не подозревали о том, что они их планируют, поскольку в новостях говорили только о времени работы. Оплатив в кассу 70 рублей с человека (дети бесплатно, студенты, по-моему, тоже), мы уютно расположились в комфортабельных креслах и стали смотреть видеоролик на большой «панели». Речь шла об истории развития ж/д транспорта и его новинках, о работе с молодёжью и ещё о чём-то, слушала вполуха, поскольку любовалась на разноцветное меняющееся освещение и на потолок с мерцающими звёздами.

После информативных посиделок нам предложили отправиться в следующий вагон, носящий название «Инновационное развитие ОАО «РЖД».

Здесь можно без труда рассматривать окна, ведь в них мелькают фотографии и видеоролики. Встречал нашу группу манекен – важный мужчина – начальник, очевидно.

Как сказал экскурсовод (а он в каждом вагоне – свой), начало развития ж/д транспорта в России датируется 1837 годом. Мы увидели макет уникального паровоза П36, носившего название «Иосиф Сталин» в определённое время, а затем сменившего название на более лаконичное «ФДп». Этот паровоз являлся скоростным пассажирским, водил «Красную Стрелу» в Ленинград, а «Россию» куда-то ещё. Сейчас один единственный экземпляр сохранился в Киеве, где он и стоит в виде вечного памятника (поправьте меня киевляне, если его уже убрали).

Особое, я бы даже сказала, центральное место (витрины с экспонатами расположены по центру вагона), занимают макеты высокоскоростных и скоростных российских электропоездов.
Первым на глаза нам попался «САПСАН».

Это высокоскоростной электропоезд, развивающий скорость до 250 км/ч (при заявленных 300 км/ч), имеющий 604 сидячих места, преодолевает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 45 минут, а между Москвой и – за 3 часа 55 минут. Также «САПСАН» следует из С.-П. до Н. Н., но за время значительно большее – за 8 с небольшим часов.

Скорость движения 220 км/ч (как конструкционная, так и эксплуатационная). Этот электропоезд имеет ряд инновационных особенностей, например, технология наклона кузова до 8 градусов, позволяющая при прохождении кривых не снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы.

Довелось нам также увидеть макет скоростного электропоезда двойного питания «ЛАСТОЧКА» (впрочем, не только макет, по словам экскурсовода, передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД » располагается как раз в таком), который планируется пустить в обслуживание участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи — 2014, а затем отправить работать в сообщениях между городами.

Электропоезд «ЛАСТОЧКА» предусмотрен для замены устаревших электропоездов пригородного сообщения. Его особенность состоит в том, что оборудование может устанавливаться и на крыше, и на подвагонном пространстве, позволяя вместить более 850 пассажиров.

Следующий вагон – другая экспозиция «Подвижной состав Российских железных дорог».

Здесь оказались собраны макеты современных локомотивов и вагонов, виды путевой и другой ж/д техники. Например, щебнеочистительная машина ЩОМ – 1200 (высокопроизводительная, по словам экскурсовода):

Или самоходный универсальный путеизмерительно – дефектоскопический комплекс «СЕВЕР»:

Он разработан специально для работы в условиях севера. Прямо на ходу осуществляется диагностика рельсов, контроль геометрических параметров колеи главных и приёмо – отправочных путей. Как уверяют разработчики проекта СУПДК «СЕВЕР», с началом использования существенно повысилась эффективность работы, снизились энергозатраты, улучшились экологические параметры.

Что касается развития пригородного сообщения, то на выставке представлен рельсовый автобус РА2:

Этот чудо – проект разработан на ОАО «Метровагонмаш» и предназначен для осуществления пассажирских перевозок на не электрифицированных участках ж/д путей и как транспорт пригородного и внутрирегионального сообщений. Максимально такой автобус вмещает 600 человек. РА» может состоять из двух головных вагонов или иметь дополнительно 1 – 2 промежуточных вагона, соединённых переходом. Конструкционная скорость 100 км/ч, эксплуатационная не указана.

Он предназначен для вождения грузовых поездов на ж/д колеях 1520 мм, электрифицированных постоянным током (с напряжением 3 кВ).

Что мы ещё видели в этом вагоне?! Двухосный маневровый тепловоз с силовой установкой мощностью 600 л. с. Он построен в Ярославле и его кабина имеет круговой обзор.

Электровоз постоянного тока 2ЭС10 «ГРАНИТ» с асинхронным тяговым приводом:

Без фото дополню то, что мы видели: специализированный вагон для перевозки угля 12 – 9828, вагон – платформу сочленённого типа модели 13 – 9851, универсальный крытый вагон со сдвижным кожухом, газотурбовоз ГТ1 (работающий на сжиженном природном газе), грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь», маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ, скоростной электровоз двойного питания ЭП20 также с асинхронным тяговым приводом (Новочеркасск), электропоезд ЭД4МКМ-Аэро для интермодальных перевозок (в аэропорты), вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, укладочный кран УК 25/25 и другая техника.

Переходим в следующий вагон, носящий название «Инфраструктура железных дорог». Кстати, между ними предусмотрены две автоматические двери. Не успел пройти вместе со всеми экскурсантами – жми на кнопку и ожидай, пока двери откроются.

Встретил нас космонавт:

Сидящий в амортизационном кресле «Казбек – У» и одетый в аварийно – спасательный скафандр «Сокол – КВ – 2». Космонавта окружает витрина с частью личных вещей Ю. А. Гагарина (даже шлем имеется, причём такой же, как , на выставки в который я хожу периодически).

Выставочная экспозиция данного вагона представляет экскурсантам действующие макеты или панорамы (как правильно назвать, затрудняюсь). То есть, на них имеются движущиеся предметы. Если честно, то мне удалось разглядеть лишь несколько, особенно привлёк (своей миниатюрностью) один – это художник, рисующий на мольберте возле дороги (у него поднимается и опускается одна рука, в которой он держит кисть).

Макет железнодорожного комплекса на космодроме Байконур – первом и крупнейшем в мире (основан в 1955 году). На территории Байконура 470 км железнодорожных путей:

Только на космодроме Байконур имеются 2 стартовых комплекса для ракетоносителя тяжёлого класса («Протон»).

Ракету с кораблём по железной дороге везут из монтажно – испытательного комплекса на расположенную в нескольких километрах стартовую площадку.

Ширина колеи России и Европы имеет различные значения. В России – 1520 мм, а в Европе – 1435 мм. На границе между Белоруссией и Польшей производится замена ходовых частей вагонов с одного стандарта на другой (по системе Talgo RD). В спецдепо вагоны поднимают, ходовые части того стандарта, который надо заменить, выкатывают, а подкатывают ходовые части совершенно другого стандарта. Вагоны затем опускают.

Следующий вагон, носящий название «Энергосбережение и экологическая безопасность», поделён на несколько зон. Покажу некоторые.
Это экосистема «КВИНТ». С помощью неё можно осуществлять дистанционное управление, находясь с пультом в кармане в другом вагоне. Комплекс сам сообщает результаты диагностики.

Система автоведения предназначена для полностью автоматизированного управления подвижным составом, с учётом всех норм безопасности движения и соответствию им на сберегающем режиме движения и в соответствии с заданным заранее графиком и временем хода.

В экспозиции, как я поняла, представлено светотехническое оборудование фирмы «Philips».

Снизу красный, сверху жёлтый, а посередине, как видите, зелёный свет.

Переходим в следующий вагон. Экскурсовод назвал его так: «Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом». Чрезвычайно сложно организовать перевозки и управлять ими.

Это тренажёрный комплекс машиниста электровоза, кажется. На этом кресле можно было посидеть и даже потрогать рычаги и понажимать некоторые кнопочки:

Пульт оперативной технологической связи дежурного по станции (ДСП):

Это, на мой взгляд, самое настоящее автоматизированное рабочее место поездного диспетчера:

В вагоне «Энергия будущих поколений. «Росатом» представлены некоторые достижения в области мирных ядерных технологий. Экскурсовод вкратце рассказала о типах ядерных реакторов и показала гермозону (масштаб 1:100):

А на этих панелях (их было всего 4, по-моему) идёт онлайн трансляция о радиационном фоне и демонстрируются картинки:

Больше всего меня поразили полы в этом вагоне:

И прибор, позволяющий измерить уровень собственной радиоактивности. Правда, экскурсовод с большой неохотой привела в действие сей аппарат, видимо духота помещения (а она была едва терпимой) вызвала такое нежелание.
В общем, запуск девушка произвела, мы поочерёдно вставали на обозначенные места и смотрели результат. Чем крупнее человек, тем показатель выше. Для сравнения: мой показатель 3834 беккерель, а показатель дочки – 1020 беккерель (1 беккерель равен 1-му распаду в секунду). Предел нормы – 20 тысяч беккерель.
Радиоактивность – это естественное природное явление, присущее всем материальным объектам на земле, в том числе и человеку.

После непродолжительной процедуры измерения мы перешли в вагон «Нанотехнологии ОАО «Роснано». Чего только тут нам не показывали!
Вот, например, интеллектуальная система обеспечения безопасности, предназначенная для распознавания лиц в местах большого скопления людей (метро, аэропорты, вокзалы, стадионы и т. д.).

Большое внимание уделено композитным изделиям, шумо- и теплоизоляционным материалам, режущим инструментам, энергосберегающим стёклам, наноструктурированной керамике, светотехническим изделиям, системам очистки и обеззараживания воздуха.

А вот и светодиодный стимулятор роста растений (RGB, то есть, красные, зелёные, синие) ускоряют фотосинтез растений и их рост.

Так выглядит последний вагон, который мы посетили, точнее, который нам предложили посетить. К сожалению, один вагон, очевидно, под названием «Молодёжная и кадровая политика ОАО «РЖД». Тренажёрные комплексы» по техническим причинам не работал, поэтому рассказать о нём не могу.

На этом наша экскурсия по передвижному выставочно-лекционному комплексу ОАО «РЖД » закончилась. Через пару дней состав отбыл в Санкт-Петербург, знакомить его жителей с достижениями в области ж/д транспорта.

А в Вашем городе останавливался такой поезд инноваций ? И как Вы относитесь к подобному мероприятию?

31.12.2015 |11:38

Северная пригородная пассажирская компания сообщает об изменениях в расписании в связи с работой передвижного выставочного комплекса

ОАО "СППК" сообщает, что по техническим причинам частично изменяется расписание пригородного поезда № 6009 Ярославль-Главный - Александров, отправлением от Ярославля-Главного 9 января 2016 года. До станции Шушково поезд будет следовать согласно действующему расписанию, далее:

Шушково 18.16 - 18.17;

пл. 147 км 18.22 - 18.23;

Берендеево 18.26 - 18.27;

пл. 142 км 18.30 - 18.31;

о. п. Багримово 18.35 - 18.36;

Также в связи с работой передвижного выставочного-лекционного комплекса ОАО "РЖД" (ПВЛК) на 7, 8 и 9 января 2016 года изменяется расписание пригородного поезда 6284 Юрьев-Польский - Иваново отправлением со станции Юрьев-Польский в 4:57. В указанные дни поезд будет следовать по действующему расписанию до станции Пелгусово, далее Текстильный - 7:13 - 7:25 (вместо 7:13 - 7:15). Поезд прибудет на станцию Иваново в 7:35 (вместо 7:25).

На 12 января изменяется расписание пригородного поезда № 6326 Данилов - Буй отправлением со станции Данилов в 18:29. Поезд будет следовать по действующему расписанию до о. п. 438 км, далее Корега 20:39 - 21:18 (вместо 20:39 - 20:41) и прибывать на станцию Буй в 21:27 (вместо 20:50).

Всю подробную информацию об изменении расписания движения, а также назначении и отмене поездов можно узнать в Едином информационно-сервисном центре компании ОАО "РЖД" по телефону 8-800-775-00-00 (круглосуточно, для всех регионов России звонок бесплатный), а также на стендах, расположенных на вокзалах и станциях.

Организация транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом является обязанностью исполнительных органов власти субъектов РФ. Именно они определяют в регионе объем пригородных перевозок: заказывают необходимое количество поездов и вагонов и устанавливают тариф для населения, который, как правило, ниже экономически обоснованного тарифа, при этом они обязаны компенсировать убытки перевозчика в полном объёме.

Вот уже три года по стране курсирует Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД (ПВЛК). Наконец-то он добрался до Курска, и я его посетил.

Стоит билет 70 рублей, но дети, пенсионеры и инвалиды проходят бесплатно.

В первом вагоне расположен лекционный зал.

Во втором вагоне нас встречает историческая экспозиция. Многие с непривычки пугаются.

Модель популярного после войны паровоза типа Л.

Внутри игрушечного Сапсана есть жизнь:

Скоростной поезд «Аллегро» изнутри другой.

В нём даже есть бар!

А это «Ласточка», которая ходит по маршруту Курск-Москва.

Изнутри она вот такая. Кто ездил, скажите — всё именно так?

Мне повезло — меня догнала группа студентов железнодорожного техникума, и я пристроился к их экскурсии и все послушал.

В следующем вагоне расположены макеты разнообразной железнодорожной техники. Подробно рассказывать не буду, её много, и она разного назначения.
Все модели выполнены очень качественно.

Космический павильон встречает нас манекеном космонавта с непропорционально короткими ногами.

Помимо шлемофона Гагарина и прочих реликвий, в экспозиции представлен хит сезона — осколок челябинского метеорита.

Макет строящегося космодрома «Восточный».

Вообще макетов местности тоже много, некоторые из них движутся. На мой неискушённый взгляд — качество весьма достойное.

В следующем вагоне — специальное железнодорожное оборудование. Например вот это «демонстратор технологий стационарной путевой лубрикации». Оказывается рельсы смазывают, для меня это стало откровением.

Автопилот для поезда.

Такая панель климат-контроля устанавливается в современные вагоны. В каждом купе можно контролировать температуру.

Не остались без внимания и экология. Чистым и энергосберегающим технологиям посвящен отдельный вагон.

Это перспективный маневровый тепловоз на сжиженном природном газе.

В следующем вагоне — разнообразная техника для управления ЖД. На снимке современная диспетчерская. Девушки, увы, ненастоящие.

Но более популярен среди посетителей был симулятор обычного «Камаза».

Студенты-железнодорожники также заинтересовались симулятором электровоза. Даже проехали под руководством экскурсовода от станции до станции. Графика — как в лучших трехмерных играх.

Также есть вагон, посвященный нанотехнологиям. Но там не очень зрелищно — сказываются размеры технологий. Много макетов, образцов материалов, плакатов.

Порадовало, что экспозицию посмотрело много школьников и студентов — группы идут одна за одной.

Если хотите тоже попасть выставку — поезжайте на ближайшие выходные в Железногорск, 27-28 декабря поезд будет на станции Михайловский рудник.

Официальный сайт поезда: rzd-expo.ru/pvlk . На нём же можно посмотреть расписание движения и экспозицию.