Боинг 787 катарские авиалинии схема салона. Нюансы выбора мест на «British Airways»

Boeing 787 Dreamliner («Дримлайнер» – лайнер мечты) является реактивным пассажирским самолётом, созданным одноимённой компанией. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 2011 году.

Схема салона самолёта и расположение лучших мест

Пассажирский салон Boeing 787 способен размещать в себе от 210 до 330 человек (при двухклассовой компоновке, в зависимости от модификации).

При двухклассовой компоновке Boeing 787 места бизнес-класса размещаются в передней части пассажирского салона. Как показано на схеме салона, бизнес-класс занимает места с номерами рядов от 1 до 6. Обычно данный класс имеет два достаточно широких прохода, а кресла размещаются по схеме «2-2-2». Таким образом, салон бизнес-класса может вместить до 36 пассажиров.

Места бизнес-класса являются лучшими в Boeing 787. Они оборудованы мягкими и удобными креслами, способными раскладываться почти на 180 градусов, превращаясь тем самым в уютные кровати. Вообще места здесь имеют вид полукабинок, размещённых «ёлочкой» для большего удобства пассажиров. Каждое кресло в бизнес-классе имеет монитор и обширную систему мультимедийных развлечений, которая способна неплохо скрасить многочасовой полёт. Также пассажирам бизнес-класса выдаются удобные, мягкие и тёплые носки, а во время ночных полётов — и комплекты пижамы. Ещё одной интересной особенностью данного класса является то, что здесь отсутствуют шторки на иллюминаторах. Затемнение осуществляется с помощью кнопок, изменяющих прозрачность поляризованного стекла, из которого сделаны иллюминаторы. Меню для пассажиров бизнес-класса имеет широкий выбор как блюд, так и напитков. Тем не менее, стоит учесть, что некоторые блюда могут быть далеко не для всех. Так, например, в азиатских авиакомпаниях часто предлагают острые блюда.

И хоть места бизнес-класса — лучшие на самолёте, при бронировании билетов необходимо знать их специфику. Наименее удобными для длительных перелётов являются места бизнес-класса, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их неудобство объясняется прежде всего их неудачным расположением возле туалетных помещений. Это означает, что здесь постоянно будут проходить пассажиры, а иногда могут собираться и очереди. И хоть туалеты в бизнес-классе оборудованы малошумным сливом, но звук открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно горящий здесь свет могут существенно повлиять на качество отдыха, особенно ночью. По этой же причине достаточно неудобными для бизнес-класса являются места, расположенные в первом ряду и обозначенные литерами A, B, K и L и находящиеся прямо напротив туалетных и подсобных помещений.

Ещё одним не очень удачным вариантом при бронировании билетов являются места, расположенные в шестом ряду. Данные места располагаются вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это означает, что звуки из более шумного эконом-класса будут доноситься до пассажиров данных мест, а, значит, со спокойным отдыхом могут быть серьёзные проблемы. Поэтому людям, желающим спокойно отдохнуть и расслабиться во время полёта, рекомендуются места 2 и 5 рядов.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Эконом-класс имеет два прохода, а сидения располагаются согласно схеме «3-3-3». Места его представлены мягкими креслами со спинками, способными откидываться на угол, достаточный для комфортного отдыха и сна. Расстояние между сиденьями в эконом-классе, конечно, не столь большое, как в бизнес-классе, но, тем не менее, соответствует международным стандартам и позволяет спокойно вытянуть ноги даже людям с высоким ростом. Также места данного класса оборудованы комплексом аудио-/видеоразвлечений, а также удобными мониторами, располагающимися, как правило, в спинках кресел напротив. Меню в эконом-классе Boeing 787 Dreamliner достаточно обширное и вкусное.

Наиболее удачными в эконом-классе являются места, расположенные в рядах с номерами 16 и 27. Их удобство обеспечивается отсутствием впереди друх кресел, а поэтому места для ног имеется более чем достаточно. Более выигрышными в плане еды являются места 16 ряда — ведь именно с них начинается разнос пищи, и, следовательно, здесь выбор блюд и напитков будет самым широким. Особенностью мест 16 и 27 рядов является также то, что для них экраны, как и раскладные столики для приёма пищи, встроены в подлокотники, что может стать причиной неудобств. Ещё одной важной деталью является то, что здесь обычно располагаются места для пассажиров с детьми, а, следовательно, эти места не рекомендуются людям, желающим отдохнуть в полёте или не переносящим суеты.

Менее удачными мечтами для эконом-класса лайнера Boeing 787 являются места, расположенные в ряду 25. То, что они находятся прямо возле туалетных комнат, делает их не очень удобными для отдыха и спокойного сна, так как здесь зачастую будут накапливаться очереди из пассажиров. При не слишком широких проходах салона это будет создавать определённые неудобства для пассажиров мест, обозначенных литерами C, D, F и J, расположенных в данном ряду. По этой же самой причине такими же неудобными будут и места 37 ряда салона эконом-класса. Самыми же неудачными являются места, располагающиеся в последнем, или 38, ряду самолёта, причём не только ввиду своей близости к туалетных и подсобным помещениям. Обзор для данных мест серьёзно ограничен перегородками, что может стать причиной серьёзным проблем для людей, не переносящих качку. Поэтому при бронировании мест следует учитывать эти особенности.

История создания Boeing 787

В конце 1990-х годов стало очевидным, что самолёт Boeing 767, имевший большую популярность с начала 80-х, начал устаревать. Этот факт всё больше начал выдвигать на первые позиции компанию Airbus. Ввиду этого компания Boeing приняла решение на создание нового самолёта, который должен был быть более экономичным, чем все его предшественники и конкуренты, причём ставка делалась на высокую скорость (которая должна была быть близкой к звуковой). Именно за счёт меньших по времени перелётов и планировалось достижение экономии при эксплуатации лайнера. Новая модель получила название Boeing Sonic Cruiser.

Однако повышение цен на нефть и неоднозначное отношение потенциальных заказчиков к анонсированной модели заставили компанию Boeing закрыть проект. Вместо него начались разработки нового лайнера, который должен был заменить устаревший Boeing 767 и стать более экономичным в эксплуатации, что должно было привлечь новых заказчиков. Весной 2004 года компания объявила о новом проекте, имевшем условное обозначение 7E7, в котором, к слову, был использован ряд решений из проекта Boeing Sonic Cruiser.

В январе 2005 проект был анонсирован под названием Boeing 787 Dreamliner («Лайнер мечты»). Также отмечалось, что самолёт будет на 20% экономичнее в использовании по сравнению с предыдущими лайнерами компании, а также составит серьёзную конкуренцию для самолётов компании Airbus.

После завершения строительства первого опытного образца самолёта, в декабре 2009 года Боинг 787 осуществил свой первый полёт. Испытания самолёта проходили успешно, и уже летом 2011 года Boeing 787-8 (базовая модель) отправился в свой первый пробный полёт через Тихий океан: из Сиэтла в Токио, который, к слову сказать, завершился благополучно. Испытания самолёта в Японии проводились в условиях тесного сотрудничества с японской авиакомпанией All Nippon Airways.

В конце августа 2011 года Boeing 787 был сертифицирован, а спустя два месяца началась его коммерческая эксплуатация.

Однако первые два года использования самолёта характеризуются относительно большим количеством происшествий, ввиду чего в 2013 году полёты лайнера были временно приостановлены. После проведения необходимых проверок эксплуатация Boeing 787 продолжилась в апреле того же года.

Модификации Boeing 787-800, 900, 1000

На сегодняшний день лайнер Boeing 787 имеет 3 действующие модификации.

  • Boeing 787-8 – является базовой модификацией самолёта. Изначально данная модель позиционировалась как замена устаревшему Boeing 767, а также какболее экономичный конкурент самолётам компании Airbus. Способен перевозить от 210 (при двухклассовой компоновке) до 250 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Коммерческая эксплуатация началась в 2011 году.
  • Boeing 787-9 – модификация Боинга, обладающая большей пассажировместимостью (от 250 до 290 человек, в зависимости от компоновки салона) и увеличенной грузовместимостью. Данные характеристики были достигнуты за счёт увеличения длины фюзеляжа самолёта на 6 с половиной метров. Также была увеличена (на 500 километров) дальность полёта. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 2014 году.
  • Boeing 787-10 – модификация лайнера с ещё большей пассажировместимостью (330 человек при двухклассовой компоновке пассажирского салона), удлинённая ещё на 5 метров (по сравнению с Boeing 787-9). Предполагается, что данная модель будет заменой лайнеру Boeing 777 . Первые поставки самолёта ожидаются в 2018-2019 годах.

Также следует упомянуть о модификации Boeing 787-3, которая изначально планировалась как базовая. Данный самолёт должен был эксплуатироваться на внутренних рейсах в Японии, однако, в связи с тем, что все заказы на него были изменены на Boeing 787-8, проект был закрыт.

Краткий обзор и характеристики лайнера

Boeing 787 Dreamliner является широкофюзеляжным реактивным пассажирским лайнером. Аэродинамически самолёт представляет собой низкоплан с нормальной схемой с однокилевым оперением. Особенностью данного лайнера является то, что при его производстве широко используются композитные материалы. Так, фюзеляж самолёта, крыло и закрылки состоят из композита на углеродной основе на 50%, что обеспечивает большую прочность корпуса и его лёгкость.

Система бортовой электроники обеспечивает пилотов всей необходимой информацией. Так, данные выводятся на специальные дисплеи, указывающие все нужные для полёта данные: карты местности, схемы захода на посадку и т.д. Также авионика отправляет данные о состоянии самолёта и его узлов наземным службам, позволяя тем самым осуществлять диагностику ещё до непосредственного ремонта Boeing 787 и отслеживать его состояние в реальном времени.

Также при проектировании лайнера был использован ряд оригинальных конструкторских решений, направленных на снижение уровня шума в салоне Боинга. Одним из них стала особая конструкция гондол, в которых располагаются двигатели. Задняя часть гондолы имеет зубчатое сечение, что позволяет серьёзно снизить шумность двигателей путём смешивания реактивной струи с воздухом.

Система климат-контроля в лайнере также использует новую концепцию. Теперь воздух для салона берётся непосредственно извне и подвергается предварительной обработке.

Лётно-технические характеристики Boeing 787 и его основных модификаций:

Экипаж Два пилота
Пассажировместимость 210 (2 класса) 250 (2 класса) 330 (2 класса)
250 (1 класс) 290 (1 класс)
Длина, м 56,7 63 68,3
Размах крыла, м 60,2
Площадь крыла, м2 325
Угол стреловидности крыла, ° 32,2
Высота, м 17
Размеры фюзеляжа, м Ширина: 5,8
Высота: 8
Ширина салона, м 5,5
Грузовместимость 138,2 м3 174,5 м3 192,6 м3
28 контейнеров типа LD3 36 контейнеров типа LD3 40 контейнеров типа LD3
Максимальная взлётная масса, кг 227 930 254 000
Максимальная посадочная масса, кг 172 000 193 000 202 000
Максимальная масса без топлива, кг 161 000 181 000 193 000
Масса пустого, кг 118 000 кг 126 000 кг Н/Д
Крейсерская скорость 0.85 М (902 км/ч)
Максимальная скорость 0.90 М (956 км/ч)
Дальность полёта, км 13 620 14 140 11 910
Длина разбега, м 3 100 2 900 Н/Д
С модернизацией:
2 600
Запас топлива, л 126 000 Н/Д
Потолок, м 13 100
Двигатели 2 x General Electric GEnx-1B либо 2 x Rolls-Royce Trent 1000
Тяга двигателей 280 кН 320 кН 340 кН

Заключение

Boeing 787 Dreamliner является новейшим самолётом, разработанным компанией Boeing. Ряд удачных модификаций данного пассажирского лайнера указывает на то, что он обладает большим конструкторским потенциалом, а растущее количество заказов на самолёт позволяет сделать вывод, что эту машину ждёт перспективное будущее на мировом рынке авиаперевозок.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Boeing 787 Dreamliner — это широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский авиалайнер, разработанный крупной американской фирмой Boeing совместно с целым рядом зарубежных компаний, в числе которых - и российские фирмы. Максимальное количество туристов (в одноклассовой конфигурации) - от 250 пассажиров до 330 пассажиров, в зависимости от варианта лайнера (по вместимости и дальности полёта самолет модификации 787 сравним с Boeing 767). Компания-разработчик Boeing утверждает, что самолет Dreamliner будет намного более экономичным, чем предыдущие разработки. Boeing-787 стал 1-м пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого изготовлен исключительно из композиционных материалов.

Салон лайнера Boeing 787 на 40 см шире, чем у его предшественника Boeing 767, что позволило производителям сделать сиденья намного удобнее, а проходы лайнера - свободнее. Увеличился даже размер туалетов. Теперь, развернув небольшую перегородку между ними, можно легко организовать доступ для туристов в инвалидных колясках. Верхние багажные полки лайнера стали ощутимо более вместительными, на каждой из них можно расположить по 4 чемодана с колесиками, что намного больше чем у предшественников самолета. Высота окон лайнера составляет 46 см - это абсолютный рекорд среди всех коммерческих авиалайнеров. Иллюминаторы самолета снабжены регулируемым электрохромным затемнением. С помощью имеющейся на борту беспроводной связи к мониторам на спинках пассажирских сидений будут транслироваться развлекательные программы, а спутниковая система на борту воздушного судна позволит туристам использовать широкополосный интернет (скорость 250 кбит/с).

Примечательно, что более упругий композитный корпус лайнера 787-й модели позволяет поддерживать в салоне самолета давление на уровне, соответствующем высоте 1"800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление обычно соответствует высоте 2"400 м.

До 28 января 2005 года лайнер Боинг 787 разрабатывался под обозначением 7E7. Первый экземпляр самолета был показан на презентации, проведенной на заводе в г. Эверетт 8 июля 2007 года. После ряда отсрочек лайнер Boeing 787 впервые поднялся в небо 15 декабря 2009 года. А 26 октября 2011 года авиалайнер совершил свой первый коммерческий рейс.

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили эксплуатацию данного самолета после нескольких происшествий, которые произошли с ним буквально в течение одного месяца. От американских эксплуатантов самолета потребовалось доказать надёжность установленных на авиалайнере передовых Li-ion аккумуляторов. Приостановили также свои полёты на самолете Boeing-787 и первые заказчики этих лайнеров, а именно - известные японские авиакомпании JAL и ANA.

Базовые летно-технические характеристики Боинга-787:

  • Модификация лайнера: Boeing 787
  • Размах крыла лайнера, м: 58.80
  • Длина лайнера, м: 55.60
  • Высота лайнера, м: 16.70
  • Площадь крыла лайнера,м2: 325.00
  • Масса лайнера, тн - пустого снаряженного: 154.2
  • Грузоподъёмность, тн: 16
  • Тип двигателя лайнера: 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1000
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 903
  • Практическая дальность лайнера, км: 15"699
  • Служебный потолок лайнера, м: 13"000
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Вместимость пассажиров в двухклассовой компановке Боинг-787: 330 мест
  • Вместимость пассажиров в трехклассовой компановке Боинг-787: 242 мест

МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-787 ===================================

Боинг 787 Дримлайнер предназначен для осуществления перелетов на сверх большие расстояния - до 16"500 км. В семействе этого типа самолетов имеется несколько модификаций:

  • Boeing 787-3 - 296-местный вариант лайнера с дальностью 6"500 км, рассчитанный на осуществление загруженных маршрутов небольшой протяжённости. Эта мофикация должна была заменить Boeing 767. Самолет ни разу не выпускался.
  • Boeing 787-8 - это базовый вариант, который является заменой Boeing 767-300ER. Лайнер вмещает в себя до 250 птуристов (в зависимости от конфигурации), дальность полета лайнера составляет 15"700 км. Стоимость воздушного судна - от $157 млн до $167 млн.
  • Boeing 787-9 - удлинённый вариант самолета, вмещающий в себя до 290 туристов, с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан был в качествые замены самолета Boeing 767-400ER.
  • Boeing 787-10 - находится в процессе разработки - будет вмещать до 350 туристов и заменит Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER.

===========================================

Компания Boeing Commercial Airplanes является одним из мировых лидеров в производстве авиатехники для пассажирских и грузовых перевозок, работает в условиях жесткой конкуренции с Airbus. Плодами здоровой конкуренции является выпуск новых моделей авиалайнеров, таких как Boing 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжное воздушное судно с двумя реактивными двигателями предназначено для перевозки до 330 пассажиров. Применяется для полетов на дальние расстояния. Композитные материалы, впервые использованные в производстве пассажирского лайнера, позволили значительно улучшить его эксплуатационные характеристики.

Модификации Боинга 787

Всего у Дримлайнера существует несколько модификаций.

Boeing 787-3 должен был изготавливаться по заказу Японии для внутренних рейсов, но затем японцы отказались от заключения контракта в пользу модификации 787-8. Последняя версия Boeing 787-10 поставлялась авиакомпаниям в 2018 году.

У Boeing 787-9 фюзеляж удлинен на 6,5 м, а у Boeing 787-10 на 11,5 м по сравнению с базовой версией.

Интересно! Boeing Business Jet на основе Дримлайнера выпускается в основном по частным заказам. Он производится без наружной окраски и внутренней отделки салона. Дизайн и оборудование интерьера заказываются дополнительно у специализированных компаний.

План пассажирского салона

От модификации Boiеng зависит, сколько посадочных мест находится внутри салона. Схема салона у базовой версии 787-8 включает:

  • 36 мест бизнес-класса;
  • 206 кресел эконом-класса.

Расположение мест по рядам:

  • в бизнес-классе - 2-2-2;
  • в эконом-классе - 3-3-3.

Разные авиакомпании могут изменять компоновку салона по желанию. Например, делать для бизнес-класса схему по рядам 1-2-1, в эконом-классе 2-4-2 или использовать одноклассовый салон.

Бизнес-класс

В привилегированном отсеке устанавливаются комфортабельные кресла с возможностью раскладываться до положения кровати, Каждое место представляет собой полукабину, а располагаются они в форме елочки.

Неудобными могут считаться места 1,3 и 6 ряда, так как находятся рядом с подсобными помещениями и туалетом, а 6-й ряд - с эконом-классом. Шум туалетного слива снижен, но частое движение пассажиров и персонала, включение света, звук при открытии-закрытии дверей могут помешать полноценному отдыху.

Эконом-класс

Откидывающиеся удобные кресла со стандартным расстоянием между ними обеспечивают приемлемый уровень комфорта.

Лучшими местами эконом-класса многие считают кресла 7-го ряда и 26-го, где больше пространства перед сидениями. Но некоторым не нравится, что столики для еды располагаются в подлокотниках. Ряды могут не совпадать в разных версиях интерьера салона. Для пассажиров 25-го и 37-го ряда может показаться неприемлемым шум кухни и туалета. 38-й ряд закрыт еще и перегородками с ограничением обзора. Однако совсем неудобных мест в самолете нет, каждый выбирает по своим предпочтениям.

Общие характеристики внутреннего интерьера

При создании внутреннего пространства Дримлайнера было применены новейшие разработки, отразившиеся на повышении уровня комфорта пассажиров:

  1. Полки для багажа у нового боинга увеличены по ширине на треть относительно предыдущих поколений воздушных судов. Они устроены так, что занимают минимум места над головой.
  2. Потолок сделан в виде арки, что визуально увеличивает пространство и позволяет себя чувствовать более комфортно.
  3. Светодиодное освещение изменяет цветовые оттенки на разных полетных стадиях. Голубой свет придает потолку ощущение прозрачности, эффект неба вверху.
  4. У иллюминаторов значительно увеличили размеры. Классические шторки убрали, вместо них установлена электронная система затемнения, меняющая прозрачность стекла. Даже при ярком солнечном свете стиль подсветки салона сохраняется. Затемнение выполняется централизованно и индивидуально, кнопкой у иллюминатора. Полностью прозрачность стекла не исчезает. В туалете шторка на иллюминаторе присутствует.
  5. Система микроклимата поддерживает влажность воздуха.
  6. На каждом месте имеется индивидуальный дисплей для просмотра информации о полете, просмотра фильмов, видеоигр. На борту работает WiFi. Индивидуальная розетка поможет вовремя подзарядить мобильное устройство.
  7. Туалеты стали более просторными. Если развернуть общую перегородку между двумя туалетными кабинами, там помещается инвалидная коляска.

Интересно! Предлагаемое питание на борту Дримлайнера отличается разнообразием и высокими вкусовыми качествами блюд.

Эксплуатационные характеристики и преимущества лайнера

Boing 787-8

Главные технические характеристики Boing 787 Dreamliner (базовая версия 787-8)

Boing 787-9

Для модели Boing 787-9 все размеры идентичны, кроме длины. Она составляет 63 м.

Boing 787-10

Длина воздушного судна - 68,27 м. Остальные габариты аналогичны модели 787-8

Преимущества Боинга 787

Новый боинг обладает неоспоримыми достоинствами, что отличает его от всех ранее выпускаемых самолетов:

  1. Законцовки стреловидных крыльев изгибаются переменно, так обеспечивается увеличение подъемной силы.
  2. С помощью удлиненного фюзеляжа возросла пассажировместимость.
  3. Специально разработанные новые двигатели значительно снизили шумовой фон (на 20%). Это отмечают все авиапассажиры, уже совершившие полет на Дримлайнере.
  4. Отделение для багажа стало наполовину просторнее из-за плоского дна фюзеляжа.
  5. Меньшее потребление топлива.
  6. Снизился вес воздушного судна за счет использования композитных материалов.
  7. В кабине пилотов изображение с рабочих мониторов проецируется на лобовое стекло для удобства считывания параметров, установлены датчики, измеряющие турбулентность и другое дополнительное оборудование.

Интересно! Проходит последние тестирования устройство инфракрасного сканирования, с использованием которого облака не будут помехой пилотам для хорошего обозрения.

На борту Дримлайнера установлена новейшая электронная система. Информация о рабочих параметрах воздушного судна и прочие данные отображаются на дисплее. В процессе полета происходит сбор данных о работе конструктивных узлов и агрегатов и автоматически передается наземным операторам. По приземления лайнера нет необходимости проводить диагностику, можно немедленно начинать техобслуживание.

Конструктивные особенности Boing 787

Двигатели

Двигатель Дримлайнера изготавливается двумя различными компаниями. В случае необходимости можно заменить один на другой, так как подключение выполняется по одной и той же схеме. Снизить производимый шум помогает впервые изобретенная конструкция гондол для двигателей. Это достигается установкой шевронов-зубцов в задней области гондолы, благодаря которой реактивная струя смешивается с воздухом плавно.

Композитные материалы

Широкое применение углеродных композитных материалов привело к снижению веса лайнера и, как следствие, уменьшенному расходу горючего. Половина композитов использована в изготовлении салона, вся рабочая часть двигателя состоит из них, за исключением главной кромки из металла.

Интересно! Давление внутри салона из композитов, обладающих большей упругостью находится в соответствии с высотой 1,8 км (у самолета с алюминиевым фюзеляжем - 2,4 км).

Крылья

Стреловидные крылья имеют большую длину относительно прочих лайнеров такого класса, что обеспечивает повышенную эластичность. Электрооборудование против обледенения, механизмы закрылков сконструированы общим блоком. Это уменьшает возможность отказов в работе и упрощает техобслуживание.

Салон

Работу системы микроклимата организована инновационным способом. Забор воздуха происходит не от двигателей с последующим охлаждением и подачей в салон, а нагнетается компрессорами из внешнего окружающего пространства. Внутри обеспечивается естественная влажность.

Система энергоснабжения

Потребление электроэнергии на борту существенно возросло. Электроснабжение лайнера обеспечивают 7 генераторов и 2 батареи литий-ионных аккумуляторов. Одна батарея используется при нахождении самолета на земле, когда генераторы остановлены. Дополнительная функция - аварийное электроснабжение в полете в случае отказа всех генераторов. Другая питает вспомогательные системы и служит для пуска двигателей.

История создания Боинга 787

На исходе 90-х годов популярный Боинг 767 стал все больше не соответствовать современным требованиям. Инновационные разработки концерна Airbus позволили самолетам европейского авиастроительного концерна опередить конкурентов. Нужен был новый дальнемагистральный лайнер, который бы потреблял меньше горючего, чем все существующие и предшествующие самолеты и обладал высокой скоростью. Экономию топлива предполагалось достичь уменьшением продолжительности полета.

Назвав новый лайнер Boeing Sonic Cruiser авиастроители приступили к разработке проекта. После терактов 2001 г. в Соединенных Штатах и последующего роста нефтяных цен выяснилось, что экономия горючего выходит на первый план. Техническая сложность Sonic Cruiser и дороговизна проекта заставили его остановить.

В апреле 2004 г. официально было объявлено о начале нового проекта 7E7. Наработки авиационных инженеров предыдущей версии сохранились, лучшие из них переместились в 7E7. Через год проект поменял наименование на Boing 787 Dreamliner.

Первое испытание Дримлайнера в полете было назначено на 2007 г., но поставщики некоторых узлов не выполнили свои обязательства. В результате летные испытания воздушного судна состоялись зимой 2009 г.

Первый перелет для тестирования в реальных условиях эксплуатации лайнер совершил между Сиэтлом и Токио летом 2011 г. Затем продолжились японские недельные испытания. Через 2 месяца Дримлайнер прошел сертификацию, а в октябре 2011 г. впервые взял на борт пассажиров в Японии.

Интересно! В январе 2013 г. полеты Boing 787 были приостановлены совместным решением Европейского агентства по безопасности и Федеральным управлением гражданской авиации США. Официальная причина - доказать безопасность литий-ионных аккумуляторов. Уже в апреле коммерческая эксплуатация самолета возобновилась.

Место производства

Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.

Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.

Компании-эксплуатанты

По состоянию на осень 2017 г. Дримлайнер разных модификаций эксплуатируют 43 авиационных компании и еще 19 ожидают поставки, в том числе Аэрофлот. Согласно последним новостям российская авиакомпания отказывается от приобретения, а контракт передается Ростеху, который будет искать покупателя.

Компания Количество, шт.
AeroMéxico (Мексика) 6
Air Austral (Австралия) 2
Air Canada (Канада) 30
Air China (Китай) 11
Air Europa (Испания) 8
Air France-KLM (Франция-Голландия) 2
Air India (Индия) 27
Air New Zealand (Новая Зеландия) 10
ALC 5
All Nippon Airways (Япония) 62
American Airlines (США) 32
Avianca (Колумбия) 12
Azerbaijan Airlines (Азербайджан) 2
British Airway (Великобритания) 25
Business Jet / VIP 7
China Southern Airlines (Китай) 10
CIT Leasing Corporation 7
Ethiopian Airlines (Эфиопия) 16
Etihad Airways (ОАЭ) 18
Hainan Airlines (Китай) 20
ILFC (США) 51
Japan Airlines (Япония) 35
Kenya Airways (Кения) 9
Korean Air (Южная Корея) 5
LATAM Airlines (Чили) 18
LOT (Польша) 8
MG Aviation Limited 4
Norwegian Air Shuttle (Норвегия) 6
Oman Air (Оман) 2
PrivatAir (Швейцария) 1
Qantas (Австралия) 12
Qatar Airways (Катар) 30
Royal Air Maroc (Марокко) 5
Royal Brunei Airlines (Бруней) 4
Royal Jordanian (Иордания) 3
Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) 8
Scoot (Сингапур) 15
TUI (Таиланд) 15
United Airlines (США) 31
Uzbekistan Airways (Узбекистан) 2
Vietnam Airlines (Вьетнам) 8
Virgin Atlantic (Великобритания) 14
XiamenAir (Китай) 10
Анонимные заказчики 5

Стоимость различных моделей

На разработку нового Боинга были потрачены значительные средства. Несмотря на солидную цену, авиакомпании с удовольствием покупают Дримлайнер.

Перспективы развития

Программа Yellowstonе концерна Боинг по замене устаревших гражданских воздушных судов в части дальнемагистрального самолета считается оконченной. Сейчас ведутся проектные работы по сверхдальним моделям.

Но Дримлайнер продолжает совершенствоваться. В 2016 г. начаты испытания нового двигателя для Boing 787, версии TRENT 1000 TEN, обладающего повышенной тягой. Продолжают дорабатываться датчики и системы. Основные силы сосредоточены на тестировании новой модификациии 787-10, начало поставок которой было запланировано на 2018 г.

Выпуск Boing 787 Dreamliner открыл новые горизонты для гражданского авиастроения с применением инновационных технологий и материалов. Технические новинки, использующиеся в Боинге 787, на долгие годы вперед станут базовыми для разработки новых моделей. Коммерческий успех проекта подтверждает правильность выборанного направления.

Boeing 787-8 (788)

Seat(s) Class Seat Type Power Video Review
1 A None No Power Seat 1 A is a Business Class Bulkhead seat that gives you more privacy. However, the proximity to the galley may be bothersome.
1 E None No Power Seat 1 E is a standard Business Class seat. However, the proximity to the galley may be bothersome.
1 F None No Power Seat 1 F is a standard Business Class seat. However, the proximity to the galley may be bothersome.
1 K None No Power Seat 1 K is a Business Class Bulkhead seat that gives you more privacy. However, the proximity to the galley may be bothersome.
10 A None No Power Seat 10 A is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 B None No Power Seat 10 B is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 C None No Power Seat 10 C is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 D None No Power Seat 10 D is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 E None No Power Seat 10 E is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 F None No Power Seat 10 F is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 H None No Power Seat 10 H is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 J None No Power Seat 10 J is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
10 K None No Power Seat 10 K is an Economy Class Bulkhead seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
11 A None No Power Seat 11 A is a standard Economy Class seat.
11 B None No Power Seat 11 B is a standard Economy Class seat.
11 C None No Power Seat 11 C is a standard Economy Class seat.
11 D None No Power Seat 11 D is a standard Economy Class seat.
11 E None No Power Seat 11 E is a standard Economy Class seat.
11 F None No Power Seat 11 F is a standard Economy Class seat.
11 H None No Power Seat 11 H is a standard Economy Class seat.
11 J None No Power Seat 11 J is a standard Economy Class seat.
11 K None No Power Seat 11 K is a standard Economy Class seat.
12 A None No Power Seat 12 A is a standard Economy Class seat.
12 B None No Power Seat 12 B is a standard Economy Class seat.
12 C None No Power Seat 12 C is a standard Economy Class seat.
12 D None No Power Seat 12 D is a standard Economy Class seat.
12 E None No Power Seat 12 E is a standard Economy Class seat.
12 F None No Power Seat 12 F is a standard Economy Class seat.
12 H None No Power Seat 12 H is a standard Economy Class seat.
12 J None No Power Seat 12 J is a standard Economy Class seat.
12 K None No Power Seat 12 K is a standard Economy Class seat.
14 A None No Power Seat 14 A is a standard Economy Class seat.
14 B None No Power Seat 14 B is a standard Economy Class seat.
14 C None No Power Seat 14 C is a standard Economy Class seat.
14 D None No Power Seat 14 D is a standard Economy Class seat.
14 E None No Power Seat 14 E is a standard Economy Class seat.
14 F None No Power Seat 14 F is a standard Economy Class seat.
14 H None No Power Seat 14 H is a standard Economy Class seat.
14 J None No Power Seat 14 J is a standard Economy Class seat.
14 K None No Power Seat 14 K is a standard Economy Class seat.
15 A None No Power Seat 15 A is a standard Economy Class seat.
15 B None No Power Seat 15 B is a standard Economy Class seat.
15 C None No Power Seat 15 C is a standard Economy Class seat.
15 D None No Power Seat 15 D is a standard Economy Class seat.
15 E None No Power Seat 15 E is a standard Economy Class seat.
15 F None No Power Seat 15 F is a standard Economy Class seat.
15 H None No Power Seat 15 H is a standard Economy Class seat.
15 J None No Power Seat 15 J is a standard Economy Class seat.
15 K None No Power Seat 15 K is a standard Economy Class seat.
16 A None No Power Seat 16 A is a standard Economy Class seat.
16 B None No Power Seat 16 B is a standard Economy Class seat.
16 C None No Power Seat 16 C is a standard Economy Class seat.
16 D None No Power Seat 16 D is a standard Economy Class seat.
16 E None No Power Seat 16 E is a standard Economy Class seat.
16 F None No Power Seat 16 F is a standard Economy Class seat.
16 H None No Power Seat 16 H is a standard Economy Class seat.
16 J None No Power Seat 16 J is a standard Economy Class seat.
16 K None No Power Seat 16 K is a standard Economy Class seat.
17 A None No Power Seat 17 A is a standard Economy Class seat.
17 B None No Power Seat 17 B is a standard Economy Class seat.
17 C None No Power Seat 17 C is a standard Economy Class seat.
17 D None No Power Seat 17 D is a standard Economy Class seat.
17 E None No Power Seat 17 E is a standard Economy Class seat.
17 F None No Power Seat 17 F is a standard Economy Class seat.
17 H None No Power Seat 17 H is a standard Economy Class seat.
17 J None No Power Seat 17 J is a standard Economy Class seat.
17 K None No Power Seat 17 K is a standard Economy Class seat.
18 A None No Power Seat 18 A is a standard Economy Class seat.
18 B None No Power Seat 18 B is a standard Economy Class seat.
18 C None No Power Seat 18 C is a standard Economy Class seat.
18 D None No Power Seat 18 D is a standard Economy Class seat.
18 E None No Power Seat 18 E is a standard Economy Class seat.
18 F None No Power Seat 18 F is a standard Economy Class seat.
18 H None No Power Seat 18 H is a standard Economy Class seat.
18 J None No Power Seat 18 J is a standard Economy Class seat.
18 K None No Power Seat 18 K is a standard Economy Class seat.
19 A None No Power Seat 19 A is a standard Economy Class seat.
19 B None No Power Seat 19 B is a standard Economy Class seat.
19 C None No Power Seat 19 C is a standard Economy Class seat.
19 D None No Power Seat 19 D is a standard Economy Class seat.
19 E None No Power Seat 19 E is a standard Economy Class seat.
19 F None No Power Seat 19 F is a standard Economy Class seat.
19 H None No Power Seat 19 H is a standard Economy Class seat.
19 J None No Power Seat 19 J is a standard Economy Class seat.
19 K None No Power Seat 19 K is a standard Economy Class seat.
2 A None No Power Seat 2 A is a standard Business Class seat.
2 E None No Power Seat 2 E is a standard Business Class seat.
2 F None No Power Seat 2 F is a standard Business Class seat.
2 K None No Power Seat 2 K is a standard Business Class seat.
20 A None No Power Seat 20 A is a standard Economy Class seat.
20 B None No Power Seat 20 B is a standard Economy Class seat.
20 C None No Power Seat 20 C is a standard Economy Class seat.
20 D None No Power Seat 20 D is a standard Economy Class seat.
20 E None No Power Seat 20 E is a standard Economy Class seat.
20 F None No Power Seat 20 F is a standard Economy Class seat.
20 H None No Power Seat 20 H is a standard Economy Class seat.
20 J None No Power Seat 20 J is a standard Economy Class seat.
20 K None No Power Seat 20 K is a standard Economy Class seat.
21 A None No Power Seat 21 A is a standard Economy Class seat.
21 B None No Power Seat 21 B is a standard Economy Class seat.
21 C None No Power Seat 21 C is a standard Economy Class seat.
21 D None No Power Seat 21 D is a standard Economy Class seat.
21 E None No Power Seat 21 E is a standard Economy Class seat.
21 F None No Power Seat 21 F is a standard Economy Class seat.
21 H None No Power Seat 21 H is a standard Economy Class seat.
21 J None No Power Seat 21 J is a standard Economy Class seat.
21 K None No Power Seat 21 K is a standard Economy Class seat.
22 A None No Power Seat 22 A is a standard Economy Class seat.
22 B None No Power Seat 22 B is a standard Economy Class seat.
22 C None No Power Seat 22 C is a standard Economy Class seat.
22 D None No Power Seat 22 D is a standard Economy Class seat.
22 E None No Power Seat 22 E is a standard Economy Class seat.
22 F None No Power Seat 22 F is a standard Economy Class seat.
22 H None No Power Seat 22 H is a standard Economy Class seat.
22 J None No Power Seat 22 J is a standard Economy Class seat.
22 K None No Power Seat 22 K is a standard Economy Class seat.
23 A None No Power Seat 23 A is a standard Economy Class seat.
23 B None No Power Seat 23 B is a standard Economy Class seat.
23 C None No Power Seat 23 C is a standard Economy Class seat.
23 D None No Power Seat 23 D is a standard Economy Class seat.
23 E None No Power Seat 23 E is a standard Economy Class seat.
23 F None No Power Seat 23 F is a standard Economy Class seat.
23 H None No Power Seat 23 H is a standard Economy Class seat.
23 J None No Power Seat 23 J is a standard Economy Class seat.
23 K None No Power Seat 23 K is a standard Economy Class seat.
24 A None No Power Seat 24 A is a standard Economy Class seat.
24 B None No Power Seat 24 B is a standard Economy Class seat.
24 C None No Power Seat 24 C is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
24 D None No Power Seat 24 D is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
24 E None No Power Seat 24 E is a standard Economy Class seat.
24 F None No Power Seat 24 F is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
24 H None No Power Seat 24 H is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
24 J None No Power Seat 24 J is a standard Economy Class seat.
24 K None No Power Seat 24 K is a standard Economy Class seat.
25 A None No Power Seat 25 A is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 B None No Power Seat 25 B is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 C None No Power Seat 25 C is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 D None No Power Seat 25 D is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 E None No Power Seat 25 E is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 F None No Power Seat 25 F is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 H None No Power Seat 25 H is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 J None No Power Seat 25 J is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
25 K None No Power Seat 25 K is a standard Economy Class seat however, the proximity to the lavatories may be bothersome.
26 A None No Power Seat 26 A is an Economy Class Exit Row seat that is missing a window. This seat has extra legroom, however, space may be limited due to a slight protrusion of the Exit door. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 B None No Power Seat 26 B is an Economy Class Exit Row seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 C None No Power Seat 26 C is an Economy Class Exit Row seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 D None No Power Seat 26 D is an Economy Class Exit Row seat that may have limited legroom. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 E None No Power Seat 26 E is an Economy Class Exit Row seat that may have limited legroom. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 F None No Power Seat 26 F is an Economy Class Exit Row seat that may have limited legroom. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. Also, this seat is a bassinet location and passengers traveling with infants may often be seated in this area. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 H None No Power Seat 26 H is an Economy Class Exit Row seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 J None No Power Seat 26 J is an Economy Class Exit Row seat that may have extra legroom. However, the proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
26 K None No Power Seat 26 K is an Economy Class Exit Row seat that is missing a window. This seat has extra legroom, however, space may be limited due to a slight protrusion of the Exit door. The proximity to the lavatory may be bothersome since passengers often congregate in this area during flight. The tray table is in the armrest, making the armrest immovable and slightly reducing seat width. There is no floor storage for this seat during takeoff and landing.
27 A None No Power Seat 27 A is a standard Economy Class seat.
27 B None No Power Seat 27 B is a standard Economy Class seat.
27 C None No Power Seat 27 C is a standard Economy Class seat.
27 D None No Power Seat 27 D is a standard Economy Class seat.
27 E None No Power Seat 27 E is a standard Economy Class seat.
27 F None No Power Seat 27 F is a standard Economy Class seat.
27 H None No Power Seat 27 H is a standard Economy Class seat.
27 J None No Power Seat 27 J is a standard Economy Class seat.
27 K None No Power Seat 27 K is a standard Economy Class seat.
28 A None No Power Seat 28 A is a standard Economy Class seat.
28 B None No Power Seat 28 B is a standard Economy Class seat.
28 C None No Power Seat 28 C is a standard Economy Class seat.
28 D None No Power Seat 28 D is a standard Economy Class seat.
28 E None No Power Seat 28 E is a standard Economy Class seat.
28 F None No Power Seat 28 F is a standard Economy Class seat.
28 H None No Power Seat 28 H is a standard Economy Class seat.
28 J None No Power Seat 28 J is a standard Economy Class seat.
28 K None No Power Seat 28 K is a standard Economy Class seat.
29 A None No Power Seat 29 A is a standard Economy Class seat.
29 B None No Power Seat 29 B is a standard Economy Class seat.
29 C None No Power Seat 29 C is a standard Economy Class seat.
29 D None No Power Seat 29 D is a standard Economy Class seat.
29 E None No Power Seat 29 E is a standard Economy Class seat.
29 F None No Power Seat 29 F is a standard Economy Class seat.
29 H None No Power Seat 29 H is a standard Economy Class seat.
29 J None No Power Seat 29 J is a standard Economy Class seat.
29 K None No Power Seat 29 K is a standard Economy Class seat.
3 A None No Power Seat 3 A is a standard Business Class seat.
3 E None No Power Seat 3 E is a standard Business Class seat.
3 F None No Power Seat 3 F is a standard Business Class seat.
3 K None No Power Seat 3 K is a standard Business Class seat.
30 A None No Power Seat 30 A is a standard Economy Class seat.
30 B None No Power Seat 30 B is a standard Economy Class seat.
30 C None No Power Seat 30 C is a standard Economy Class seat.
30 D None No Power Seat 30 D is a standard Economy Class seat.
30 E None No Power Seat 30 E is a standard Economy Class seat.
30 F None No Power Seat 30 F is a standard Economy Class seat.
30 H None No Power Seat 30 H is a standard Economy Class seat.
30 J None No Power Seat 30 J is a standard Economy Class seat.
30 K None No Power Seat 30 K is a standard Economy Class seat.
31 A None No Power Seat 31 A is a standard Economy Class seat.
31 B None No Power Seat 31 B is a standard Economy Class seat.
31 C None No Power Seat 31 C is a standard Economy Class seat.
31 D None No Power Seat 31 D is a standard Economy Class seat.
31 E None No Power Seat 31 E is a standard Economy Class seat.
31 F None No Power Seat 31 F is a standard Economy Class seat.
31 H None No Power Seat 31 H is a standard Economy Class seat.
31 J None No Power Seat 31 J is a standard Economy Class seat.
31 K None No Power Seat 31 K is a standard Economy Class seat.
32 A None No Power Seat 32 A is a standard Economy Class seat.
32 B None No Power Seat 32 B is a standard Economy Class seat.
32 C None No Power Seat 32 C is a standard Economy Class seat.
32 D None No Power Seat 32 D is a standard Economy Class seat.
32 E None No Power Seat 32 E is a standard Economy Class seat.
32 F None No Power Seat 32 F is a standard Economy Class seat.
32 H None No Power Seat 32 H is a standard Economy Class seat.
32 J None No Power Seat 32 J is a standard Economy Class seat.
32 K None No Power Seat 32 K is a standard Economy Class seat.
33 A None No Power Seat 33 A is a standard Economy Class seat.
33 B None No Power Seat 33 B is a standard Economy Class seat.
33 C None No Power Seat 33 C is a standard Economy Class seat.
33 D None No Power Seat 33 D is a standard Economy Class seat.
33 E None No Power Seat 33 E is a standard Economy Class seat.
33 F None No Power Seat 33 F is a standard Economy Class seat.
33 H None No Power Seat 33 H is a standard Economy Class seat.
33 J None No Power Seat 33 J is a standard Economy Class seat.
33 K None No Power Seat 33 K is a standard Economy Class seat.
34 A None No Power Seat 34 A is an Economy Class seat that is missing a window.
34 B None No Power Seat 34 B is a standard Economy Class seat.
34 C None No Power Seat 34 C is a standard Economy Class seat.
34 D None No Power Seat 34 D is a standard Economy Class seat.
34 E None No Power Seat 34 E is a standard Economy Class seat.
34 F None No Power Seat 34 F is a standard Economy Class seat.
34 H None No Power Seat 34 H is a standard Economy Class seat.
34 J None No Power Seat 34 J is a standard Economy Class seat.
34 K None No Power Seat 34 K is an Economy Class seat that is missing a window.
35 A None No Power Seat 35 A is a standard Economy Class seat.
35 B None No Power Seat 35 B is a standard Economy Class seat.
35 C None No Power Seat 35 C is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
35 D None No Power Seat 35 D is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
35 E None No Power Seat 35 E is a standard Economy Class seat.
35 F None No Power Seat 35 F is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
35 H None No Power Seat 35 H is a standard Economy Class seat. However, the proximity to the lavatory may be bothersome.
35 J None No Power Seat 35 J is a standard Economy Class seat.
35 K None No Power Seat 35 K is a standard Economy Class seat.
36 B None No Power Seat 36 B is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 C None No Power Seat 36 C is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 D None No Power Seat 36 D is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 E None No Power Seat 36 E is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 F None No Power Seat 36 F is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 H None No Power Seat 36 H is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
36 J None No Power Seat 36 J is an Economy Class seat located in the last row of the plane and may have limited recline. The proximity to the lavatory and galley may be bothersome.
4 A None No Power Seat 4 A is a standard Business Class seat.
4 E None No Power Seat 4 E is a standard Business Class seat.
4 F None No Power Seat 4 F is a standard Business Class seat.
4 K None No Power Seat 4 K is a standard Business Class seat.
5 A None No Power Seat 5 A is a Business Class seat with a misaligned window.
5 E None No Power Seat 5 E is a standard Business Class seat.
5 F None No Power Seat 5 F is a standard Business Class seat.
5 K None No Power Seat 5 K is a Business Class seat with a misaligned window.
6 E None No Power Seat 6 E is a standard Business Class seat. However, the proximity to the lavatory can be bothersome.
6 F None No Power Seat 6 F is a standard Business Class seat. However, the proximity to the lavatory can be bothersome.

Do you know this plane?

Traveler photos (74)


In-flight amenities

Each seat has a personal TV featuring Audio Video on Demand (AVOD) with individually controlled entertainment.
More Information

All classes feature AC power ports. Economy passengers may need to share the power outlet with the seat next to them.

Read our guide to in-seat laptop power for more information.

Onair mobile and WiFi Internet services are available throughout the aircraft for a fee. Major debit/credit cards are accepted.

Complimentary inflight meals are offered on all Qatar Airways flights. Several special meal types for dietary requirements are available by contacting Qatar Airways.

Overview

Qatar Airways operates the Boeing 787-8 on a variety of long-haul flights. This aircraft is configured with only two classes of service where all Business Class seats feature 180 degree recline.

This aircraft flies with 22 seats of Business Class and 232 seats of Economy Class.

All A, C, D, F, H, and K seats may have restricted legoom and limited under seat storage space due to the presence of an entertainment equipment box.

Featured user comments

Read user reviews for Qatar Airways Boeing 787-8 (788)

Submitted by Abdallah E on 2019/05/30 for Seat 11K

Submitted by Abdallah E on 2019/03/22 for Seat 3A

Submitted by Abdallah E on 2019/03/17 for Seat 4A

Submitted by SeatGuru User on 2019/02/24 for Seat 26H

Submitted by Mike K on 2019/01/25 for Seat C10

Submitted by SeatGuru User on 2018/10/28 for Seat 10a

Submitted by SeatGuru User on 2018/10/26 for Seat 32A

Submitted by SeatGuru User on 2018/09/28 for Seat 28A

Submitted by SeatGuru User on 2018/08/04 for Seat 12A

Submitted by SeatGuru User on 2018/07/19 for Seat 29K

Submitted by SeatGuru User on 2018/06/03 for Seat 3k

Submitted by SeatGuru User on 2018/04/04 for Seat 12D

Submitted by Kevin F on 2018/03/20 for Seat 27c

Submitted by Paul Y on 2018/02/19 for Seat 16a

Submitted by SeatGuru User on 2017/11/28 for Seat 3e

Submitted by SeatGuru User on 2017/10/05 for Seat 11B

Submitted by SeatGuru User on 2017/09/24 for Seat 3e

Submitted by Carl-Johan S on 2017/09/19 for Seat 10a

Submitted by SeatGuru User on 2017/09/02 for Seat 19C

Submitted by SeatGuru User on 2017/08/28 for Seat 27K

Submitted by SeatGuru User on 2017/07/29 for Seat 14

Submitted by SeatGuru User on 2017/07/09 for Seat 22k

Submitted by SeatGuru User on 2017/07/07 for Seat 11D

Submitted by SeatGuru User on 2017/07/01 for Seat 11K

Submitted by SeatGuru User on 2017/06/30 for Seat 31A

Submitted by SeatGuru User on 2017/06/30 for Seat 20D

Submitted by Thomas M on 2017/06/29 for Seat 11F

Submitted by SeatGuru User on 2017/05/22 for Seat 30K

Submitted by SeatGuru User on 2017/05/11 for Seat 11D

Submitted by SeatGuru User on 2017/05/03 for Seat 1

Boeing 787 - ЫЙТПЛПЖАЪЕМСЦОЩК ДЧХИНПФПТОЩК ТЕБЛФЙЧОЩК РБУУБЦЙТУЛЙК УБНПМЈФ, ТБЪТБВБФЩЧБЕНЩК БНЕТЙЛБОУЛПК ЛПНРБОЙЕК Boeing. нБЛУЙНБМШОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РБУУБЦЙТПЧ (Ч ПДОПЛМБУУПЧПК ЛПОЖЙЗХТБГЙЙ): ПФ 250 ДП 330, Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЧБТЙБОФБ. Boeing ХФЧЕТЦДБЕФ, ЮФП Dreamliner ВХДЕФ ВПМЕЕ ЬЛПОПНЙЮОЩН, ЮЕН РТЕДЩДХЭЙЕ ТБЪТБВПФЛЙ, Б ФБЛЦЕ ВХДЕФ РЕТЧЩН ЪОБЮЙФЕМШОЩН РБУУБЦЙТУЛЙН УБНПМЈФПН, ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪХАЭЙН ЛПНРПЪЙГЙПООЩЕ НБФЕТЙБМЩ. бЬТПДЙОБНЙЮЕУЛБС УИЕНБ УБНПМЕФБ - ДЧХИНПФПТОЩК ФХТВПТЕБЛФЙЧОЩК ОЙЪЛПРМБО УП УФТЕМПЧЙДОЩН ЛТЩМПН Й ПДОПЛЙМЕЧЩН ПРЕТЕОЙЕН.

дМС Boeing ОПЧЩК УБНПМЕФ СЧМСЕФУС ПУОПЧОПК ОПЧЙОЛПК Ч РПДТБЪДЕМЕОЙЙ ЗТБЦДБОУЛПК БЧЙБГЙЙ: РПМОПУФША ОПЧЩЕ УБНПМЕФЩ БНЕТЙЛБОУЛБС ЛПНРБОЙС ОЕ ЧЩРХУЛБМБ У 1995 ЗПДБ. рТЕДРПМБЗБЕФУС, ЮФП Dreamliner ВХДЕФ ЧЩРПМОСФШ ТЕКУЩ ОБ 14,2 ФЩУСЮЙ ЛЙМПНЕФТПЧ У 210-330 РБУУБЦЙТБНЙ ОБ ВПТФХ. еЗП ПУОПЧОЩН ПФМЙЮЙЕН ПФ УХЭЕУФЧХАЭЙИ БОБМПЗПЧ ОБЪЩЧБЕФУС ЬЛПОПНЙЮОПУФШ.

л ЛПОГХ 1990-И УФБМП ПЮЕЧЙДОП, ЮФП вПЙОЗ 767 ЪОБЮЙФЕМШОП ХУФБТЕМ, Й ОЕ НПЦЕФ УПТЕЧОПЧБФШУС У ОПЧЩНЙ ТБЪТБВПФЛБНЙ УПРЕТОЙЛБ Airbus, ФБЛЙНЙ, ЛБЛ Airbus A330. ч 2001 ЗПДХ вПЙОЗ ПВЯСЧЙМ ОБЮБМП ТБЪТБВПФЛЙ ОПЧПЗП РТПЕЛФБ, Boeing Sonic Cruiser. пВЕЭБМПУШ, ЮФП ОПЧЩК УБНПМЈФ вПЙОЗБ УНПЦЕФ МЕФБФШ ОБ УЛПТПУФЙ, ВМЙЪЛПК Л ЪЧХЛПЧПК, РТЙ ЬФПН Ч УТЕДОЕН ТБУИПДХС ОЕ ВПМШЫЕ ФПРМЙЧБ (ЪБ УЮЈФ ХЛПТПЮЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ РПМЈФБ), ЮЕН 767-К ЙМЙ б330. йЪ-ЪБ ФЕТТПТЙУФЙЮЕУЛЙИ БФБЛ 11 УЕОФСВТС Й РПЧЩЫБАЭЙИУС ГЕО ОБ ОЕЖФШ УФБМП СУОП, ЮФП БЧЙБЛПНРБОЙЙ ВПМШЫЕ ЪБЙОФЕТЕУПЧБОЩ Ч ЬЛПОПНЙЮОПУФЙ РПМЈФПЧ, ЮЕН Ч УЛПТПУФЙ, Й РТПЕЛФ Sonic Cruiser, Л ФПНХ ЦЕ ДПТПЗПУФПСЭЙК Й ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙ УМПЦОЩК, ВЩМ РТЙПУФБОПЧМЕО.

26 БРТЕМС 2004 вПЙОЗ РТЕДУФБЧЙМ НЙТХ УЧПК ОПЧЩК РТПЕЛФ РПД ЛПДПЧЩН ЙНЕОЕН 7E7. ьФПФ ОПЧЩК РТПЕЛФ РПУМХЦЙМ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЪБНЕОЩ Sonic Cruiser, ХОБУМЕДПЧБЧ НОПЗЙЕ ЙДЕЙ Й ФЕИОПМПЗЙЙ УЧПЕЗП РТЕДЫЕУФЧЕООЙЛБ. 28 СОЧБТС 2005 ЗПДБ Boeing ПВЯСЧЙМ, ЮФП 7е7 ВХДЕФ ЧЩРХУЛБФШУС РПД ОБЪЧБОЙЕН вПЙОЗ 787. 25 БРТЕМС 2005 ЗПДБ, ФП ЕУФШ ЗПД УРХУФС ПФ ОБЮБМБ РТПЕЛФБ, ЧОЕЫОЙК ЧЙД 787-ЗП ВЩМ "ЪБНПТПЦЕО".

рЕТЧЩК ЬЛЪЕНРМСТ ВЩМ РПЛБЪБО ОБ РТЕЪЕОФБГЙЙ ОБ ЪБЧПДЕ Ч ЗПТПДЕ ьЧЕТЕФФ 8 ЙАМС 2007. рЕТЧЩК ЙУРЩФБФЕМШОЩК РПМЈФ РЕТЧПОБЮБМШОП РМБОЙТПЧБМУС ОБ УЕОФСВТШ 2007, ОП ОЕПДОПЛТБФОП ПФЛМБДЩЧБМУС. 27 БЧЗХУФБ 2009 Boeing ПВЯСЧЙМ, ЮФП РЕТЧЩК ЙУРЩФБФЕМШОЩК РПМЕФ УПУФПЙФУС ДП ЛПОГБ 2009 ЗПДБ, Б РЕТЧЩЕ РПУФБЧЛЙ УБНПМЕФПЧ ВХДХФ ПУХЭЕУФЧМЕОЩ Ч IV ЛЧБТФБМЕ 2010 ЗПДБ.

рЕТЧЩК ЙУРЩФБФЕМШОЩК РПМЈФ БЧЙБМБКОЕТБ РМБОЙТПЧБМПУШ РТПЧЕУФЙ ЕЭЈ МЕФПН 2007 ЗПДБ, ПДОБЛП ФПЗДБ ЛПОГЕТО РПДЧЕМЙ РБТФОЈТЩ, ОЕ ПВЕУРЕЮЙЧ РПУФБЧЛХ ТСДБ ЛМАЮЕЧЩИ ДЕФБМЕК Ч ОЕПВИПДЙНЩЕ УТПЛЙ. рЕТЧБС ТХМЕЦЛБ Dreamliner РТПЙЪПЫМБ МЕФПН 2009 ЗПДБ. хЦЕ РПУМЕ ЬФПЗП ОБ ПВЫЙЧЛЕ ЖАЪЕМСЦБ ВЩМЙ ОБКДЕОЩ УЛМБДЛЙ.

рПУМЕ ТСДБ ПФУТПЮЕЛ вПЙОЗ 787 ЧРЕТЧЩЕ РПДОСМУС Ч ЧПЪДХИ 15 ДЕЛБВТС 2009 ЗПДБ.

уФБТФПЧЩН ЪБЛБЪЮЙЛПН РЕТЧПЗП Boeing 787 Dreamliner СЧМСЕФУС СРПОУЛБС БЧЙБЛПНРБОЙС All Nippon Airways (ANA), ЛПФПТБС ТБЪНЕУФЙМБ ЪБЛБЪ ОБ 50 НБЫЙО. рП УПУФПСОЙА ОБ ЛПОЕГ ЙАОС ЛПНРБОЙС Boeing РПМХЮЙМБ ЪБЛБЪЩ ОБ 865 УБНПМЕФПЧ Dreamliner ПФ 56 БЧЙБЛПНРБОЙК (РТЙ ЬФПН У ОБЮБМБ 2009 ЗПДБ ЛПМЙЮЕУФЧП ЪБЛБЪПЧ УПЛТБФЙМПУШ ОБ 70 ЫФХЛ), Ч ФПН ЮЙУМЕ ЛТХРОЕКЫЙК ТПУУЙКУЛЙК БЧЙБРЕТЕЧПЪЮЙЛ "бЬТПЖМПФ" ЪБЛБЪБМ 22 ФБЛЙИ МБКОЕТБ. фБЛЙН ПВТБЪПН, Dreamliner ХЦЕ УФБМ УБНЩН РТПДБЧБЕНЩН ОПЧЩН УБНПМЕФПН Ч ЙУФПТЙЙ ЗТБЦДБОУЛПК БЧЙБГЙЙ.

оБ ДБООЩК НПНЕОФ, вПЙОЗ РТЕДМБЗБЕФ ФТЙ ЧБТЙБОФБ БЧЙБМБКОЕТБ:

  • 787-3 - 296-НЕУФОЩК ЧБТЙБОФ У ДБМШОПУФША 6 500 ЛН, ТБУУЮЙФБООЩК ДМС ЪБЗТХЦЕООЩИ НБТЫТХФПЧ НБМПК РТПФСЦЈООПУФЙ. ьФПФ ЧБТЙБОФ ЪБНЕОЙФ вПЙОЗЙ 767 Й бЬТПВХУЩ б300 ОБ ЧОХФТЕООЙИ ТЕКУБИ сРПОЙЙ. вПЙОЗ РПМХЮЙМ ЪБЛБЪЩ ОБ ЬФПФ ЧБТЙБОФ ПФ All Nippon Airways Й Japan Airlines. оБЮБМП РПУФБЧЛЙ - 2010 ЗПД. уФПЙНПУФШ - 146-151,5 НМО $
    787-8 - ВБЪПЧЩК ЧБТЙБОФ, ТБУУЮЙФБООЩК ЛБЛ ЪБНЕОБ вПЙОЗХ 767-300ER. чНЕЭБЕФ ДП 250 РБУУБЦЙТПЧ (Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЛПОЖЙЗХТБГЙЙ), ДБМШОПУФШ - 15 700 ЛН. оБЮБМП РПУФБЧЛЙ - 2008 ЗПД. уФПЙНПУФШ - 157-167 НМО $
  • 787-9 - хДМЙОЈООЩК ЧБТЙБОФ, ЧНЕЭБАЭЙК ДП 290 У ОЕНОПЗП ВПМШЫЕК ДБМШОПУФША РП УТБЧОЕОЙА 787-8. тБУУЮЙФБО ЛБЛ ЪБНЕОБ вПЙОЗХ 767-400ER, бЬТПВХУБН б330-200 Й б340-200, McDonnell Douglas MD-11 Й Lockheed L-1011. уФПЙНПУФШ - 189-200 НМО $

вПЙОЗ ФБЛЦЕ ТБУУНБФТЙЧБЕФ ЧБТЙБОФ 787-10, ЧНЕЭБАЭЙК ДП 350 РБУУБЦЙТПЧ, ЛПФПТЩК ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙ УНПЦЕФ ЪБНЕОЙФШ вПЙОЗЙ 777-200A Й 777-200ER.


мфи:
нПДЙЖЙЛБГЙС Boeing 787-3
тБЪНБИ ЛТЩМБ, Н 51. 60
дМЙОБ УБНПМЕФБ, Н 55.50
чЩУПФБ УБНПМЕФБ, Н 16.50
рМПЭБДШ ЛТЩМБ,Н2
нБУУБ, ЛЗ
РХУФПЗП УОБТСЦЕООПЗП УБНПМЕФБ
НБЛУЙНБМШОБС ЧЪМЕФОБС 165100
фЙР ДЧЙЗБФЕМС 2 фтдд GE GEnx (Rolls-Royce Trent 1000)
фСЗБ, ЛЗУ 2 И
нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю
лТЕКУЕТУЛБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 903
рТБЛФЙЮЕУЛБС ДБМШОПУФШ, ЛН 5650
рТБЛФЙЮЕУЛЙК РПФПМПЛ, Н 1 3000
ьЛЙРБЦ, ЮЕМ 2
рПМЕЪОБС ОБЗТХЪЛБ 2 90-330 РБУУБЦЙТПЧ
дПР. ЙОЖПТНБГЙС:


юЕТФЕЦ " Boeing 787 Dreamliner"
жПФПЗТБЖЙЙ:


Boeing 787-8 РЕТЕД РЕТЧЩН РПМЕФПН (c) Jeremy Lindgren

Boeing 787-8 РЕТЕД РЕТЧЩН РПМЕФПН (c) Royal S King

Boeing 787-8 ОБ ЧЪМЕФЕ (c) Royal S King


рЕТЧЩК РПМЕФ Boeing 787-8

рБУУБЦЙТУЛЙК УБМПО Boeing 787-8

лБВЙОБ РЙМПФПЧ Boeing 787-8 (c) Royal S King

уИЕНЩ :