Самый известный мост в париже. Мосты Парижа

Что может быть красивее и романтичнее, чем мосты над рекой? Вот и Париж не был бы собой, если бы не его мосты. Они соединяют два берега Сены и придают городу особое очарование.


Все мосты здесь разные, каждый обладает своей историей и является уникальным произведением искусства. Поэтому многие французские поэты считали, что мосты Парижа – это душа города, они вдохновляли их на творчество, также как и художников.

Всего в Париже 37 мостов, построенных в разное время: есть такие которым уже несколько сотен лет, но есть и современные чудеса инженерной мысли.
В первые свои прогулки на кораблике я больше смотрела по сторонам на набережную, исторические здания, мосты проплывали мимо меня в прямом и переносном смысле.
А оказывается они очень интересны и имеют свою историю.
Предлагаю Вам совершить вместе со мной небольшую прогулку по Сене и полюбоваться её мостами. Начнём мы её от причала недалеко от Эйфелевой башни Bateaux Parisiens.

И первым мостом который нам встретится будет 150-метровый арочный мост Альма (Pont de l"Alma). Построен он был ещё в 1856 году при императоре Наполеоне III.
А вот название своё он получил, как это не печально, в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны. Но это уже дела давно минувших дней, поэтому расстраиваться по этому поводу не будем.
Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист. При его перестройке осталась только фигура зуава, которую парижане используют как ориентир во время паводков. Если вода поднимается выше коленей зуава – считается, что существует опасность серьезного наводнения.

При въезде на мост можно увидеть Пламя Свободы. Эту позолоченную копию факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран.
Широкую известность мост Альма получил благодаря тому, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. Многие думают, что этот факел установили в память о ней, но это не так.
История моста начинается ещё в 1820 году. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил проект подвесного моста. В 1824-1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками.
Но постепенно мост изнашивался и был разрушен, а восстановлен к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.

Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах - военные трофеи.

А вот пред нами одно арочный изысканный мост, который перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Это можно сказать кусочек России во Франции - Мост Александра III (Pont Alexandre III).
Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко- русского союза. Мост возвели за пять лет (1896-1900). Открытие моста состоялась на легендарной всемирной выставке 1900 года.
В композицию входят семнадцати метровые фонарные столбы, обрамляющие въезд на мост Александра III, и фигуры из бронзы, олицетворяющие Искусство, Войну, Сражение и Сельское хозяйство. Центр мостовых арок украшают медная нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербовой символикой царской России. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса.

Конечно, по сравнению с другими мостами, наш мост(он ведь наш!) самый роскошный и помпезный!
После того как мост был построен, французы были удивлены и восхищены (по-моему в большей степени расточительностью русских).
В Санкт-Петербурге у моста Александра III есть "брат", так же символ дружбы двух стран - Троицкий мост. Он был спроектирован французами, на закладке присутствовал президент Франции Феликс Фор (до открытия он не дожил).
Считается, что страстный поцелуй на мосту Александра III принесет влюбленной паре долгую и счастливую семейную жизнь.

Следующий мост Согласия или Конкорд.


Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены.
Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии.
Ранее он был украшен восьмью статуями погибших в бою генералов Наполеона Бонапарта, но они были столь тяжелы, что их убрали и увезли в Версаль.

Сразу же за мостом согласия скромный узкий пешеходный мост Сольферино. Он соединяет музей Орсе и набережную Тюильри.


Построен мост в 1861 году и был назван в честь победы Франции над Италией, в итальянской деревне Сольферино.
Мост со временем стал неустойчив и в 1997 году началось строительство моста по проекту Марк Мимрама, предложивший легкую и утонченную конструкцию. Она более чем проста: две сетчатые арки соединены траверсами, поддерживающими настил, который выполнен из стали и дерева. Вход на мост можно осуществить из четырёх мест, которые по какой-то причине расположены не симметрично.
И настолько он воздушный, что я увидела его в самый последний момент, поэтому и получился он у меня "скромненьким".
Название моста изменилось в 2006 году в честь первого президента Франции и мост стал называться мостом Сенегала Леопольда Седара Сенгора.
А за ним видим другой мост с громким названием - Королевский.

Это один из самых старых мостов. Впервые был построен ещё в 1632 году, после этого он горел, был неоднократно затоплен и в одно из наводнений окончательно снесён.
Людовик XIV профинансировал строительство нового, уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост).
На крайних его быках есть отметки уровней, до которых поднималась вода во время наводнений.
Находящийся напротив ворот Лувра мост Каррузель только производит впечатление старинного – в том, несомненно, заслуга облицовочного камня, скрывающего под собой железобетонную природу сооружения. Нынешний мост был построен только в 1935–1939 годах, перед самой Второй мировой войной. Длина его достигает 168 метров.
По обе стороны моста на высоких пьедесталах установлены четыре аллегорических фигуры, изображающие изобилие, промышленность, Париж и Сену.

Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив Триумфальной арки Каррузель. Но он устарел, стал слишком узким и не высоким, поэтому в 30-х годах прошлого века его перестроили и перенесли на несколько десятков метров ниже по течению, где он сейчас и находится.

А вот следующий мост хорошо известен влюблённым. Это мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр и предназначен исключительно для пешеходов.


Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.
В последствии он неоднократно реконструировался.
Мост Искусств довольно популярен среди парижан – летом они устраивают пикники прямо на мосту. Да и многие знаменитые художники, такие, как, например, Огюст Ренуар и Никола де Сталь, запечатлели этот мост на своих картинах. Современные художники довольно часто выставляют здесь свои работы.

Влюблённые Парижа избрали его местом своеобразной клятвы в любви. Они вешают на нём свои замочки, а ключ выбрасывают в Сену, скрепляя таким образом свою любовь. У кого-то замочка не оказывается, а желание скрепить любовь велико, те завязывают ленточку или шнурок, а иногда и более интимные вещи. Но в последнее время с этим проблем нет. Можно купить замочек здесь же на мосту у художников или в сувенирных лавках.
Представляете сколько ключей лежит на дне Сены?! Эта традиция создает проблемы парижской мэрии. Больше 1600 "замков любви" были сняты с моста Искусств во время последней "зачистки", при этом самый старый из них датируется 2008 годом. Имена, выгравированные на них, свидетельствует о том, что парам со всего мира полюбилась эта традиция.

И вот мы приближаемся к Новому Мосту (Pont Neuf). Несмотря на название, это один из старейших мостов Парижа. Он пересекает стрелку острова Сите, и состоит как бы из двух частей. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная – 7.

Задумал строить мост ещё король Генри II, но цена строительства была непосильна на то время. Начал строительство Генри III, который и заложил первый камень в 1578 году. После долгого простоя, в связи с Войной Религий, Новый Мост был достроен во времена правления Генри IV, коронованного в 1607 году.
Это был первый мост, который не поддерживал дома, а также имел тротуары, защищая пешеходов от грязи и лошадей. Также пешеходы могли зайти в бастионы, чтобы дать дорогу проезжающим повозкам.

В месте, где мост пересекает остров Сите стоит бронзовая конная статуя Генри IV. Она была заказана у Джамболоньи по приказу Марии Медичи, вдовы Генри и регента Франции, в 1614 году. Во время Французской революции она была уничтожена, но восстановлена, причём отлита в форму использовавшуюся при изготовлении первой статуи. Внутрь статуи, новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо заложил четыре коробки, содержащие историю жизни Генри IV, пергамент XVII века, заверяющий подлинность статуи, документ, как новая статуя была изготовлена и список людей, сделавших добровольные взносы для изготовления статуи.

События, которые происходили на мосту, можно считать знаковыми, как для Парижа, так и для страны в целом.
Последний Великий Мастер Рыцарей Тамплиеров Жак де Моле был сожжен на столбе, на острове Сите, неподалеку от Pont Neuf, 18 марта 1314 года.
В 1789 году сожгли королевских министров, здесь же обезглавили уже мертвого Кончини – ненавистного советника Марии Медичи, а во времена Террора проезжали на правый берег Сены повозки, которые везли аристократию на гильотину.
Но, несмотря на такую его зловещую историю, мост до сих пор является излюбленным местом встреч парижан. Правда, для этих целей, а особенно для романтических свиданий, подходят почти все знаменитые мосты Парижа.


Мост Сен Мишель (Pont de Saint-Michel) соединяет площадь Сен-Мишель с островом Сите. Мост получил название в честь находящейся неподалеку часовни Сен-Мишель. Построенный в 1378 году, при Наполеоне III он, как и многие рассмотренные нами мосты Парижа, неоднократно перестраивался, последний раз в 1857 году, и в таком виде дошел до наших дней. Его украшает монограмма императора.

Так как мосты расположены близко друг от друга, то скоро мы приблизились к Мосту Двойной оплаты. О, какое название! По-русски этот мост, соединяющий сквер Рене Вивиани с Нотр-Дам-де-Пари, обычно называют мостом Двойной Оплаты или Двойного Денье. В любом случае суть одна: за проход по этой переправе взимали вдвое больше, чем обычно. Почему?

В 1634 году, когда на этом месте возвели мост, на левом берегу острова Сите находилась парижская больница для бедняков Отель-Дье ("Божий дом"). Отель-Дье - "Божий дом" в Париже
Задумывался мост скорее не как переправа, а как часть больницы – на нём стояли палаты. Внизу монахини - августинки из Отель-Дье с утра до вечера стирали в Сене больничное бельё. Треть ширины моста оставили для пешеходов и повозок, и местные жители стали этим пользоваться. Тогда-то больница и ввела двойную плату за переход – чтобы заработать. Парижане возмущались (им и раньше не нравилось такое соседство – больница сливала нечистоты прямо в Сену), дело доходило до драк и даже до убийств сборщиков платы.
В 1709 году мост рухнул из-за непогоды. После этого его возвели вновь и неоднократно реконструировали.


Свой окончательный вид он обрёл в 1882 году, став чугунным и одноарочным. Сейчас это короткий (45 метров в длину) пешеходный мост уникального для парижских мостов тёплого цвета меди. Он находится в одной из самых красивых точек Парижа – прямо перед Нотр-Дам. Проход по нему, конечно, бесплатный, но историческое название осталось.

Фото из интернета
Высота арок следующего, Архиепископского моста (Pont de l"Archevêché) самая маленькая в Париже. Он назван по разрушенному в 1831 году зданию Архиепископства. Мост ведет с тыльной стороны Нотр-Дама (с острова Сите) к Латинскому кварталу.
Он также облюбован влюблёнными, здесь они вешают свои замочки любви. Интересно было бы узнать, помогает ли это сохранить любовь?

Это у меня фото 2010 года, поэтому замочков ещё мало.

Не успели проплыть под предыдущим мостом, а перед нами уже мост Турнель (Pont Tournelle)


Он входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.
Мостов на этом месте было построено немало, они были деревянными и их периодически сносило во время наводнений. Потом был построен каменный мост, но и его постигла таже участь. Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством - в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Вот мы добрались и до моста Сюлли (Le pont de Sully).


Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название он получил в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии.
Подобно Новому мосту Парижа, этот мост пересекает стрелку острова, разделяясь как бы на два участка.

Проплываем и под мостом Луи-Филиппа (Рont Louis-Philippe), соединяющим Маре со стрелкой острова Сен-Луи.
Строительство началось в 1833 году, первый камень 29 июля торжественно заложил тогдашний монарх, тот самый Луи-Филипп, в честь которого и назвали этот мост, приурочив начало строительства, к скромному трёхлетнему юбилею Июльской французской революции 1830 года.


Во время революции он был разрушен, но тут же восстановлен, видно поняли революционеры, что погорячились. Единственное, что они сделали, это переименовали его в мост Реформ.
В 1852 году, уже после смерти короля имя мосту вернули. Французы вспыльчивы, но отходчивы., реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Париж начинался с островов Сите и Сен Луи, именно здесь и были построены первые мосты в Париже. Каждый парижский мост уникален и своеобразен и имеет свою историю. Особенно интересно любоваться парижскими мостами в темное время суток, прокатившись на экскурсионном кораблике (или на собственной яхте, если она у вас есть). Всего в Париже 36 мостов. Предлагаю познакомимся с некоторыми из них поближе. Мы будем двигаться от Большого дворца (Grand Palais) в сторону острову Сите, к собору Нотр Дам де Пари по тому берегу, где стоит Лувр.

Первым на нашем пути будет . Это самый изящный и известный русским туристам мост, потому как носит имя нашего царя Александра III. История этого моста очень интересна и заслуживает отдельного разговора. Поэтому идем дальше.

Если на мосту Александра III встать спиной к острову Сите, то перед вами будет мост, который называется Мост Инвалидов (Pont des Invalides). Первоначально в 1820 г. на этом месте собирались возвести мост подвесной, но что-то пошло не так и строительство было приостановлено. Спустя несколько лет строительство было возобновлено и лишь в 1829 г. был построен мост каменный. Но простоял он недолго, в 1854 г. был разрушен. Спустя год, в 1855 г. к открытию Всемирной выставки, его решили снова восстановить. Строили, строили и наконец, построили. Сейчас современный мост имеет длину 152 м, ширина 62 м, а высота 18 метров. Мост Инвалидов построен в честь побед Наполеона, поэтому на его центральной опоре изображена скульптура, символизирующая победы Наполеона, а на остальных военные трофеи в виде таких же скульптур.


Мост Согласия (Конкорд).

Следующий мост на пути нашего маршрута Мост Согласия.

После появления площади Согласия в 1787 г. вместо переправы было принято решение построить на этом месте мост. Автор проекта Жан-Радольф Перроне.

Арочный мост Согласия или мост Конкорд (Pont Concorde) был построен в 1791 г. из камня разрушенной крепости Бастилии, именно в это время французская революция была в самом разгаре. Первоначально мост назвали в честь Людовика XVI, затем переименовали в мост Революции и только уже в наше время он стал мостом Согласия.

Первоначально на мосту по приказу Наполеона Бонапарта были установлены статуи погибших в сражениях полководцев и мореплавателей. Когда же к власти пришли Бурбоны, король Луи Филипп I приказал статуи убрать и перевезти их в Версаль, а на их место установить двенадцать статуй известных министров. Но появилась угроза, что мост не выдержит такой нагрузки и статуи убрали. Видно не судьба.

В 1932 г. мост был расширен, что позволило увеличить его пропускную способность.


Мост Сольферино .

Если посмотрите на карту, то такого названия не найдете. Сейчас этот мост правильно называется мост Леопольда Седара Сенгора (первый президент Франции). А название Сольферино мост получил в честь побед французской армии над итальянцами вблизи деревушки Сольферино в 1859 г. Это не большой пешеходный мост, соединяющий музей Дорсе и набережную парка Тюильри.

Мост был снесен в 1960 г., а в 1961 был снова восстановлен, точнее, отстроен заново, как пешеходный. Его внешний вид и конструкция изменились. В 1999 г. мост Сольферино получил новую жизнь, его отстроили по проекту инженера Марка Мимрама. В этом виде он и продолжает радовать парижан и гостей города.

Мост Руаяль или Королевский мост.

После того, как мост был построен в 1632 г. он простоял не долго, его постигла участь многих мостов того времени, он просто сгорел. Мост был деревянным и носил имя Анны Австрийской. В 1685 г. при финансовой поддержке короля Людовика XIV мост был возведен заново, но на этот раз был построен каменный мост.

В 1792 г. в период французской революции мост переименовали и дали название Pont National. Император Наполеон мост переименовал и назвал его мостом Тюильри. Однако в 1814 г. король Людовик XVIII решил внести свою лепту в историю моста и назвал его мост Королевский.


Мост Руаяль (Королевский).

Мост Каррузель (Pont du Carrousel).

Этот мост был построен в 1831 г. по указу Луи-Филиппа I. При строительстве этого моста впервые в качестве материала был использован наравне с деревом чугун. Углы моста украшают скульптуры женских фигур, олицетворяющих Промышленность, Изобилие, Париж и Сену. Современный мост выглядит, как каменный, но на самом деле он железобетонный и камнем только облицован. Эта реконструкция произошла в 1906 г. Своё название мост получил от Триумфальной арки Каррузель.

Мост был построен по указанию Наполеона в 1801 г. и своё название получил по прежнему названию Лувра, который в те времена назывался Дворцом Искусств.

Если Новый мост был первым каменным мостом Парижа, то мост Искусств стал первым металлическим мостом. Он был украшен клумбами с цветами и проход по нему был платным. В 1984 г. мост был отстроен заново.

В настоящее время по мосту Искусств можно перейти от института Франции в Лувр. А ещё мост известен тем, что на его ограде влюбленные вешают замочки в честь вечной любви. Совсем недавно одно из перил Нового моста завалилось под тяжестью замочков. Эта традиция также наносит вред и реке Сене тем, что ежедневно в это место с моста выкидываются сотни ключиков от замков.

На мосту множество скамеечек, на которых в теплую погоду приятно посидеть и съесть французскую хрустящую булку. Французы располагаются прямо на деревянном настиле моста.


Самый знаменитый мост острова Сите и первый на нашем маршруте - Новый мост, Понт Нёф (Pont Neuf). Ему чуть больше 400 лет и построен он был в XVI веке. Первый камень закладывал король Генрих III, который в этот день оплакивал смерть друга. В связи с этим печальным событием мост изначально хотели назвать Мостом слез, но ко времени окончания строительства об этом уже забыли. В то время в Париже было всего четыре моста и все они были деревянными, Новый же мост строился из камня. Окончание строительства происходило при короле Генрихе IV.



Мост хоть и называется Новый, но на самом деле является самым старым мостом Парижа. К тому же это первое сооружение в городе, запечатленное на фотопленку. Новый каменный мост сразу полюбился парижанам и они с удовольствием прогуливались по нему всем семейством и любовались Сеной. В скором времени парижские торговцы, посчитав, что на мосту зря пропадает столько свободного места, решили устроить на нем торговые ряды. Мост превратился в небольшой рынок, но просуществовал не долго. Ширина моста по тем временам была значительно больше некоторых центральных улиц столичных европейских городов.

Мост Сен-Мишель.

Следующий мост на маршруте нашей прогулки соединяет остров Сите с площадью Сен Мишель и называется он также, как и площадь - Сен Мишель. Расположен мост на южном рукаве Сены. Построен в 1378 г. Рядом с мостом находится метро Сен Мишель. На мосту имеется табличка в память о событиях 1961 г.


По мосту Сен Мишель переходим через остров Сите на северный рукав Сены и перед нами ещё один небольшой мост, который называется мост Менял (Pont au Change), его длинна всего 103 метра. То, что вы видите, было построено в 1860 г. Раньше это был деревянный мост и он был застроен домами в несколько этажей, как и многие парижские мосты тех времен. В то время мост Менял был самым заселенным мостом, на нем располагалось, по некоторым сведениям, 140 домов, множество торговых лавок и мастерских. В следствие такой нагрузки мост Менял неоднократно разрушался и даже горел. В 1786 г. по приказу короля Людовика XVI все постройки на мосту были снесены. По этому мосту на королевские мессы в собор Парижской Богоматери проходили торжественные процессии.


Мост Петит (Petit Pont).

У моста Петит богатая история. Начинали строить мост здесь ещё римляне, чтобы иметь возможность переходить на о. Сите. В 886 г. во время сильного разлива мост был снесен потоками воды. Мост простоял значительно долго. На нем также были размещены дома и торговые лавки. Мост смывало потоками разлившейся Сены ещё дважды, в 1393 г. и в 1408 г. В 1852 г. Малый мост был возведен заново и с тех пор не перестраивался.

В 1507 году на его месте строиться каменный мост, который также застраивается домами. При этом впервые дома номеруются, справа четные номера, слева не четные. Наверно было удобно жить в доме на мосту в плане канализации и защиты. Но это всё также простояло не долго. В 1786 г. все постройки были снесены

В 1853 г. строится новый каменный мост с пятью опорами, которые впоследствии сократили до трех из-за частого врезания в арки судов. Ему даже из-за этого название дали, «чертов мост». Очередной и последний раз мост был отреставрирован в 1919 г.

Мост Сен-Луи.

С острова Сите на остров Сен Луи попадаем по одноименному мосту Сен-Луи. Построен этот мост был в 1627 г., и был он тогда деревянным. Его длинна составляет на сегодня 67 м, ширина 16 м. За свою историю этот мост также неоднократно перестраивался и современный вид приобрел только в 1968 г. Это уже седьмой мост с момента постройки первого.

После того, как в 1795 г. деревянный мост снесло наводнение, на его месте был возведен мост дубовый, который открыли в 1804 г. Этот мост простоял не долго, из-за просадки грунта он был разобран в 1811 г. и на его месте в 1842 г. построили новый мост, на этот раз подвесной. Простоял он до 1939 г. , а в 1941 г. вместо него снова построили новый мост, который напоминал металлическую клетку. Современный мост, который вы видите сейчас, был построен в 1968 г.

Перейдя по мосту Сен Луи через остров Сен Луи попадаем на мост Луи Филиппа. Первый камень этого моста заложил сам король Луи Филипп в 1833 г.


На этом мы прервем наше путешествие. Если вам интересна история парижских мостов, вы можете самостоятельно прогуляться вдоль Сены и увидеть воочию остальные, о которых я специально не стал рассказывать дальше.

Париж, всемирная столица моды, ароматов, вина, самых вкусных булочек и сыров, был основан на реке Сена. Из покон веков через Сену возводились мосты. Сначала они были деревянными, позже каменными, и даже застроенными зданиями (торговыми и жилыми). Развитие города неразрывно связано с мостами, которых на сегодняшний день насчитывается около 38.

Одним из самых шикарных мостов Парижа считается . Переправа строилась 4 года (с 1896 по 1900). Ее возведение было приурочено заключению военного союза между Францией и Россией. Своим названием мост обязан отцу русского императора Николая ІІ – он собственноручно заложил первый камень постройки. Данное легкое однопролетное сооружение открывает вид на основные достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля. Переправа украшена позолоченными фигурками, расположенными на четырех опорных колоннах виадука.

Изначально это было деревянное сооружение, которое возникло в IX веке, как переправа для центральной части Парижа. Позже, в XVII веке мост (виадук) заменили каменным. Характерной чертой данного сооружения было наличие около 140 жилых домов и свыше 100 лавок торговцев и менял, за что мост и получил свое название. Данный виадук очень хорошо описан в произведении П. Зюскинда «Парфюмер».

Это один из старейших архитектурных памятников города, который был заложен еще в XVI веке королем Генрихом III. Основное предназначение данного сооружения состояло в том, чтобы разгрузить мост Менял и Нотр-Дам. Данный виадук считается своеобразным символом заката эпохи Средневековья, и на нем не предусмотрено никаких дополнительных построек.

Данная переправа также является достаточно древней. Проект деревянной постройки разработал в 1605 году архитектор Кристоф Мари. Позже мост назвали его именем. Но в результате наводнения 1658 года переправа была практически разрушена, ее восстановили из камня и эта постройка сохранилась до наших дней.

Королевский мост (Руаяль)
Входит в тройку старейших мостов города. Строительство переправы велось с 1685 по 1689 год под патронатом короля Людовика XIV.

Когда в начале XIX века деревянные и каменные мосты признали антисанитарными, опасными для жизни людей и неэстетичными, по приказу Наполеона был построен первый железный мост. Данная переправа соединяла Французскую академию и музей Лувр (бывший Дворец Искусств), отсюда и ее название. является пешеходным: отсюда можно наслаждаться красотой города, а также отдохнуть на скамейке, или перекусить в небольшой закусочной. А влюбленные пары считают его еще и самым романтичным местом в Париже, поэтому приходят сюда устанавливать замочки, как символ их любви.

Данное сооружение считается очень символическим: построено оно из останков каменной Бастилии. Сначала мост носил название Революции, но позже был переименован в честь одной из городских площадей. На сегодняшний день это одна из самых часто используемых переправ Парижа.

Изначально переправа Берси была сооружена в 1832 году. Тогда она находилась за чертой города, и переход через нее облагался налогом. В 1864 году был возведен новый мост, который во многом повторил конструкцию старого, но обдал большими размерами, усиленными опорами и креплениями.

В оригинале переправа носила название Сольферино и была сооружена в честь победы союзных войск Франции и Италии над Австрией. Открыл мост в 1861 году император Наполеон ІІІ. Но со временем постройка разрушилась, и на ее месте возвели новый виадук, который получил название первого президента Сенегала.

Это еще одно символическое сооружение Парижа. Оно приурочивалось победе французов и их союзников над Россией в битве на речке Альме (Крымская война). Мост известен также и трагическим событием: в туннеле под ним в автокатастрофе погибла принцесса Диана. Там расположен факел «Пламя свободы», который с того прискорбного момента стал своеобразным мемориалом принцессы и местом паломничества многих ее поклонников.

Этот пешеходный мост, сооруженный в 2006 году, соединяет 12-й и 13-й округа Парижа. Данная переправа считается гениальным техническим сооружением, поскольку она имеет форму глаза.

Данная переправа, благодаря ажурным металлическим конструкциям, имеет очень изящную форму. Три арки гармонично соединены между собой, а украшают их 4 статуи, отлитых из бронзы (одна из них символизирует Париж, вторая ― Навигацию, третья ― Коммерцию, а четвертая ― Изобилие). Данному мосту посвятил одно из своих произведений поэт Гийом Аполлинер.



|

Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно, сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую... Расскажу про некоторые из них:


1. Знаменитый парижский мост-Новый мост". Как ни странно, но (Pont Neuf) - один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

2. Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол", свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

3. Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.

4. Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)
В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову — сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня. Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами. Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке. Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

5. Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double )

6. Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств - предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

7. Д двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. П остроен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха « Возрождающаяся Франция». О т моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

8. Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

9. Мост Аустерлиц (Pont d"Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

10. Примечательный мост Сюлли. В по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully. Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии. На фото одна из частей моста.

11. Метромост название не нашел.

12. Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений. По задумке мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он стал связующим звеном между левым и правым берегом города. В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

13. Мост Тольбьяк (Pont de Tolbiac).

14. Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

15.