Мыс доброй надежды находится. Кейптаун и мыс Доброй надежды

Мыс Доброй надежды - это место на самом краю юго-западного берега Африки, место встречи двух океанов - Индийского и Атлантического.

Открытие Мыса Доброй Надежды.

Мыс Доброй Надежды был открыт португальским мореплавателем Бартоломеу Диашем. Это событие произошло в 1488 году. Мореплавателю нужно было найти кратчайший путь к берегам Индии. До конечной точки своего маршрута он так и не добрался, но зато оказался первым из европейских мореплавателей, обогнувших африканский континент с южной стороны. Его корабль попал в сильные бури, которые не отступали несколько дней. Когда наступил штиль, Диаш поплыл далее на север, открыв путь к Индийскому океану. Но его команда после пережитого не желала плыть дальше и Диашу пришлось развернуть судно в обратном направлении. Возвращаясь, он увидел мыс, который выступал из моря и назвал его мысом бурь. Однако португальский король Жуан 2 переименовал его в Мыс Доброй Надежды, надеясь открытому морскому пути в Индию. Спустя несколько лет другой португальский мореплаватель Васко да Гама доплыл до индийского берега, обогнув Мыс Доброй Надежды.


Маяк

Мыс Доброй Надежды является не очень гостеприимным местом для приплывающих сюда кораблей. Сильные ветры, шторма и часто возникающие туманы делали мореплавание в этих местах не безопасным. Прибрежные скалы очень похожи друг на друга и из-за этого моряки часто сбивались с нужного курса. К тому же, иногда в эти воды приплывают айсберги и столкновение с ними могло привести к кораблекрушению. В середине 19 - го века власти решили строить маяк, чтобы корабли смогли найти путь в гавань. Маяк построили на горе Кейп-Пойнт, которая находится рядом с мысом Доброй Надежды на высоте 270 метров. С этого места маяк был виден на расстоянии 80 км. Но английские инженеры, проектировавшие это сооружение, не учли одну особенность. Верхушка горы, на которой расположен маяк, часто закрывалась облаками. По этой причине пользы от маяка не было ни какой. Он проработал на том самом месте около полувека, но несколько кораблекрушений заставили власти задуматься о данной проблеме. Последней каплей стала катастрофа португальского лайнера, налетевшего на рифы. К счастью почти всем пассажирам удалось спастись. Маяк закрыли. В наше время он служит музеем и смотровой площадкой, с которой открывается потрясающий вид на бескрайний океан.

Новый маяк расположен на высоте 88 метров и виден он с расстояния 40 км. Пользы он стал приносить гораздо больше, а кораблекрушения в этих местах прекратились. Сегодня там расположен ресторан, к которому можно добраться с помощью фуникулёра.


Фауна

Помимо типичных жителей Африки, таких как обезьян, гепардов и антилоп, здесь можно увидеть пингвинов! Очковый пингвин, переселившийся когда то из Антарктиды, отлично чувствует себя в новых условиях. Холодные воды Бенгальского течения спасают птиц от жары. Размеры очковых пингвинов не велики: рост около 65-70 см, а вес 3-5 кг. Питаются в основном мелкой рыбой. Вид находится на грани исчезновения, поэтому занесён в Красную книгу. Врагами очковых пингвинов являются человек, акулы, чайки и морские котики, также приплывшие на самый юг Африки из Антарктиды.


Летучий Голандец

Мыс Доброй Надежды упоминается в легенде о Летучем Голландце, легендарном корабле-призраке, обречённом на страдания вечно бороздить просторы мирового океана. По одной из версий легенды, возвращавшееся из Ост-Индии голландское судно попало в сильный шторм в районе мыса Доброй Надежды. Моряки предлагали переждать непогоду в бухте около берега, но капитан был непреклонен. Он поклялся, что не один из членов корабля не выйдет на берег, пока судно не обогнёт мыс и тем самым навлёк на корабль и его экипаж проклятие.

Информация для туристов.

Добраться к мысу Доброй Надежды можно на поезде от Кейптауна до города Саймонстаун. Время в дороге займёт около часа и далее несколько минут на такси до пляжа Боулдерс-Бич.

Мыс Доброй Надежды своими острыми и неприступными скалами впивается в океан. Это место по праву можно назвать — край света. Дети и путешественники обожают все самое, самое, самое…и многие, отправляясь в тур по ЮАР, убеждены, что Мыс Доброй Надежды и есть самая южная точка мира. Однако, это не совсем так.

Самая южная точка мира находится в Африке, всего в 250-ти км от города Кейптаун и называется — мыс Игольный. Если вы уже отправились в путешествие по ЮАР, то обязательно найдите время и загляните сюда, на мыс Игольный. Находясь среди бушующего моря и суровых скал, Вы, несомненно, получите незабываемые впечатления от посещения края земли и самой южной точки мира. Кроме того, на мысе находится старый маяк, построенный в 1848 году, который, пользуясь случаем, можно осмотреть.

Мыс же Доброй Надежды тоже может с полным правом называться краем света. Но все же, это только одна из самых южных точек мира, хотя и очень красивая. Она как магнит притягивает путешественников со всего мира. Первым европейцем, попавшим сюда в 1488 году, был португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш. А такое название мысу дал король Португалии Жуан ІІ, наверное, потому, что этот кусочек суши давал надежду португальцам вскоре добраться морем до берегов Индии.

Другой португальский путешественник, Васко да Гама, продолжая поиски Индии, первым обогнул Африку и поставил на черном континенте первый христианский крест. Френсис Дрейк, английский мореплаватель, совершивший в XVI веке свое путешествие вокруг света, написал про Мыс Доброй Надежды: «Это самый прекрасный мыс на всей земле!». Однако, сегодня на этом прекрасном мысе стоят указатели, написанные только на английском языке.

Мыс Доброй Надежды сегодня является заповедной территорией и входит в национальный парк Столовой горы. Поэтому, попасть на мыс можно только в составе организованной экскурсии. Чаще всего в турах предлагают прогулку на Кейп Пойнт, однако, при этом вы можете пропустить много интересного.

Поэтому, бывалые путешественники советуют самостоятельно добираться до Кейптауна. По дороге, рекомендуют заглянуть в небольшой портовый город Саймон, который находится на берегу Фальшивого залива. Залив назвали Фальшивым потому, что он очень сильно похож на Столовую бухту и корабли по ошибке заходили не в то место.

Фальшивый залив стремятся в первую очередь посетить те туристы, которые не равнодушны к животным. Ведь, тут находится остров морских котиков, рядом с которым часто можно увидеть и плавающих китов и, совсем рядом, пляж пингвинов (больше 3 000 особей). Этот вид встречается в Южной Африке.

Отсюда, до заповедника Мыс Доброй Надежды совсем уже близко, всего 10 км по прекрасной дороге. Между прочим, отправляясь в путешествие – не забудьте запастись питьевой водой и головным убором.

Край света, фото.

Совершив это путешествие вместе с нами, вы теперь точно знаете, где находится край света, а где самая южная точка земли. Приятных и увлекательных вам путешествий!

Мыс Доброй Надежды, карта:

Извините, карта временно недоступна Извините, карта временно недоступна

Видео: Край света или смотреть на Мыс Доброй Надежды.

Мыс Доброй Надежды, известен многим любителям путешествий красивой природой, тёплым климатом и русскоязычными экскурсоводами, которые покажут и расскажут всё особенности этого места.

Далеко не всем известно, хоть экскурсоводы частенько и вспоминают об этом, но именно здесь родилась знаменитая легенда о Летучем Голландце. Благодаря фильмам, это легенда косвенно известна многим, но сути её так и не было раскрыто, как и места, где она появилась. Многие также удивляются услышав её, мол, а как же Капитан Дейви Джонс? Разве не остров Креста? Нет, именно Мыс Доброй Надежды, и не Капитан Джонс, хоть и имя исторической личности спорно.

Щепотка истории

С название мыса также была интересная история. Его открыл Бартоломеу Диашем, португальский мореход, назвав Мысам Бурь за то, что мыс частенько подвергался сильнейшим штормам. Как видно из истории, Мысом Доброй Надежды он стал не сразу, его переименовал король Жуан Второй, когда его корабли бороздили просторы его вод. Надежда короля оправдалась, Португалии открылся морской путь в Индию, а мыс навсегда остался «Доброй Надеждой».

Исторические легенды

В истории известен парусный корабль «Летучий Голландец», а вот имя его капитана спорно. В одной из мифов, капитаном был Голландец Филипп Ван дер Деккен (а по другой версии истории Ван Страатен), в 1700г, его корабль плыл из Ост-Индии, перевозя супружескую пару на борту. Возжелал несчастную даму, капитан избавился от её супруга, а её позвал замуж, но девушка не смогла себя представить в руках убийцы своего возлюбленного, поэтому выпрыгнула за борт.

При попытке обогнуть мыс, судно попало в сильнейший шторм, но несмотря на мольбу команды переждать его в ближайшей бухте, обозлённый капитан решился на отчаянный поступок. Бросив вызов всем богам, он повёл корабль через бурю, обрекая себя и всю команду на верную гибель. Поклявшись, что ни одна душа не сойдёт на берег, он сам себе подписал приговор. Теперь корабль вынужден скитаться, раз за разом пытаясь обогнуть мыс. Однако, по одной из версий, капитан всё еще может снять проклятье, что сам и накликал. Раз в 10 лет, ему положено ступать на берег и найти жену, что добровольно согласится на брак с проклятым капитаном. Другая же версия гласит, что «Летучий Голландец» и всех на его борту может освободить какое-то магическое слово, а вот кто его знает или хранит - неизвестная тайна семи морей.

Другая версия легенды

Голландский капитан, поклялся, что продаст душу, если обогнёт мыс целым и невредимым. Он допустил ошибку, не указав, что ему требуется это сделать лишь один раз, и Дьявол сыграл с ним злую шутку. Теперь капитан и его команда раз за разом обходят мыс целыми и невредимыми.

В сильный шторм, корабль не мог обойти Мыс Доброй Надежды (в другой же версии, это был Мыс Горн). Команда просила повернуть назад, но Ван Страатен заявил, что будет плыть до тех пор, пока не достигнет цели. В ответ на гневные речи, с неба грянул голос: «Да будет так - плыви хоть до второго пришествия».

В те времена, буйствовали страшные болезни, и одна из них настигла «Летучего Голландца», ни один порт не согласился принять такой корабль, опасаясь заражения. «Голландец» долго плавал из порта в порт, пока члены его команды умирали. Так и не найдя помощи, корабль продолжает скитаться, навивая ужас и принося несчастья другим суднам.

Версий невероятно много. Еще же одна рассказывает, что «Голландец» встретил корабль-призрак «Кенару», но одолев его, принял на себя проклятье пиратского судна. По другим рассказам, капитан так торопился домой, что не помог тонущему кораблю, встреченному в море, за что и был проклят по всем морским законам.

Был в числе первых португальцев, ступивших на землю Бразилии..

Известно, что Диаш был дворянского происхождения и находился в ближнем окружении короля. Фамилия Диаш достаточно распространенная в Португалии, есть предположения, что он состоял в родстве с некоторыми известными мореплавателями той поры.

В юности изучал математику и астрономию в Лиссабонском университете. Но самое главное – посещал знаменитую школу мореплавателей в Сагрише, основанную знаменитым принцем Генрихом Мореплавателем, которая приготовила целый каскад блистательных португальских мореходов.

Как почти все у всех дворян в Португалии, деятельность Бартоломео Диаша была связана с морем, он с юности участвовал в различных морских экспедициях. В походе 1481-82 гг. к берегам Ганы был уже капитаном одной из каравелл. Какое-то время Диаш исполнял обязанности главного инспектора королевских товарных складов в Лиссабоне. Есть сведения, что он был знаком с никому еще тогда неизвестным Христофором Колумбом, и они с Диашем даже участвовали в каких-то совместных плаваниях.

После смерти Генриха Мореплавателя (1460) в португальской заморской экспансии наступила пауза – внимание королевского двора было отвлечено на другие вещи. Но как только внутренние проблемы были решены, внимание первых (и вторых) лиц государства снова обратилось к заморской экспансии, прежде всего к исследованию и грабежу Африки, и к поискам пути в Индию. Следует помнить, что в эту эпоху в сознании моряков и картографов еще был переходный период – многие из них были уверены, что земля плоская! Другая часть в этом уже сомневалась. Но несмотря на это исследования Африки и поиск новы путей на Восток в обход турок продолжался.

Мысль о том, что Атлантический и Индийский океаны соединяются, впервые громко была озвучена португальским мореходом Диего Каном. Именно Кан первым дошел до устья Конго (Заира). Именно он обратил внимание на то, что южнее 18 градуса южной широты береговая линия отклоняется на восток. Отсюда Кан высказал догадку, что морская дорога вокруг Африки в Индийский океан существует.

Проверить предположения Кана португальский король поручил Бартоломео Диашу, назначив его руководителем экспедиции, целью которой было максимальный прорыв на юг вдоль африканского побережья и поиск выхода в Индийский океан .

Десять месяцев Бартоломео Диаш готовил экспедицию, тщательнейшим образом подбирал корабли, комплектовал команду, просчитывал запас провизии и всего, что может понадобиться в плавании в неизвестно куда. В состав экспедиции из трех судов входил и так называемый грузовой корабль - плавучая кладовая, с запасами еды, оружия, запасной оснастки, стройматериалов и тп. Руководящий состав флотилии составили выдающиеся мореходы того времени: Лейтао, Жуао Инфанте, Перу де Аленкер, описавший потом первое плавание Васко да Гамы, Алваро Мартинш и Жуао Грего. Грузовым кораблем командовал брат Бартоломеу - Перу Диаш. Кроме того в экспедицию взяли нескольких чернокожих африканцев, задачей которых было облегчить контакты с аборигенами новых земель.

Экспедиция стартовала от португальских берегов в августе 1487 года. В начале декабря того же года Диаш и его товарищи достигли берегов нынешней Намибии, где их настигла сильнейшая буря. Как опытный мореход Диаш поспешил вывести суда в открытое море. Тут их и трепали морские волны в течение двух недель. Когда ураган стих, ни Диаш, ни его пилоты не могли определить свое местонахождение. Поэтому сначала взяли кус на запад, в надежде «уткнуться» в африканский берег, потом повернули на север. И они его увидели - 3 февраля 1488. Высадившись на побережье, первопроходцы заметили туземцев и попытались, вступили с ними в контакт. Чернокожие толмачи экспедиции, однако, не понимали язык местного населения. А те вели себя достаточно агрессивно и Диашу пришлось ретироваться.

Но Диаш и его командиры обратили внимание, что побережье в этом месте тянется не на юг, а прямо на восток. Диаш решил продолжить плавание в этом направлении. Но тут случилось неожиданное – все руководство флотилии высказалось за то, чтобы возвращаться. Да и команда грозила бунтом в случае отказа. Диаш вынужден был принять их требования, выторговав условие, что плавание продолжится в восточном направлении еще три дня.

Пройдя за это время отрезок примерно в 200 миль (парусники тех времен вполне позволяли такой бросок - 200 миль при попутном ветре каравелла могла пройти за сутки! корабли достигли устья реки, которую Диашь назвал Риу-ди-Инфанти - в честь Жуана Инфанти, одного из капитанов флотилии, первым сошедшего здесь на берег. Тут же был воздвигнут и очередной падран. Этими падранами португальцы как бы столбили свои владения на Африканском континенте.

Делать нечего, экспедиция повернула восвояси. И уже на обратном пути Бартоломео Диаш открыл самую южную оконечность Африки, назвав его мысом Бурь. Легенда гласит, что по возвращении из плавания, после доклада Бартоломео Диаша король Жуан II предложил переименовать это место в Мыс Доброй Надежды , которое самая южная оконечность Африки носит по сей день. За мысом берег круто поворачивал на север.

Несмотря на то, что формально португальцы находились на юге от берегов своей страны, и на то, что февраль в южном полушарии - летний месяц, все члены команды обратили внимание, что в этих широтах было очень холодно.

Экспедиция Диаша вернулась в гавань Лиссабона в декабре 1488 года. Они провели в плавании в общей сложности 16 месяцев и 17 дней – это в три раза дольше, чем Колумб в своей первой экспедиции!

Диаш не получил никакой награды за свое открытие.

В 1488 году путешественник Б.Диаш открыл неизвестный ранее географам мыс и назвал его мыс Бурь, или по-португальски Cabo das Tormentas. Несколько позже Жуан II принял решение переименовать его в мыс Доброй надежды, что было связано в заветной мечтой португальского правителя достичь с этой отправной точки далекой Индии. Как говорят местные жители, у этого мыса «встречаются» два океана-великана – Атлантический и Индийский. Во второй половине 19 столетия решено было построить на мысе маяк, который предупреждал бы моряков в темное время суток о близком нахождении земли. Этот исторический памятник можно увидеть и теперь, именно он является одной из немногих достопримечательностей описываемой нами территории, которые привлекают сотни туристов со всего земного шара. Добраться до маяка можно пешком или же на фуникулере, билет на который стоит относительно недорого. Если в вашем воображении после всего описанного выше возникла картинка, на которой представлена пустынная территория с одиноко возвышающимся маяком, то вы ошибаетесь. На территории мыса Доброй Надежды, которая, кстати сказать, составляет 7750 гектаров, произрастает множество различных деревьев, кустарников и прочих «представителей» фауны. Существуют даже официальные данные, что на этой территории сосредоточено наибольшее в мире количество растений в пересчете на один гектар земли. Но и это еще не все. Находясь на мысе Доброй Надежды, вы сможете понаблюдать за естественным укладом жизни бабуинов, мартышек, страусов, леопардов, антилоп гну, гепардов и прочих животных. Вдоль морского берега находятся сотни пингвиньих гнезд, которые настолько привыкли к вниманию заморских гостей, что практически не обращают на их присутствие никакого внимания. После прогулки, если будет желание, можно познакомиться с традиционной кухней в расположенном неподалеку ресторане, а также посетить сувенирную лавку. Открыт этот исторический заповедник ежедневно.