Мост на остров русский описание. Русский мост во Владивостоке: технические особенности и интересные факты

Во Владивостоке мосту, связывающем материк с островом Русский, провисли и деформировались несколько вант. Первыми неисправность на новом мосту в среду заметили водители. Разглядеть повреждения на большой высоте, особенно из проезжающей машины, не просто, но горожанам удалось это сделать раньше специалистов. Один из водителей, двигаясь на остров Русский, в частности, увидел, что второй вант от начала моста и четвертый слева провисли и приняли волнообразную форму.

Проверяя эту информацию, корреспондент издания vl.ru съездил на мост и насчитал, что волнообразную форму имеют девять красных вант.

В краевой администрации заявили, что мост на остров Русский работает в штатном режиме, изменения внешней оболочки вант не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста и что занимающаяся содержанием моста компания ОАО «УСК МОСТ» ведет его непрерывный мониторинг. По словам специалистов компании, провисание вант связано с погодными условиями и является штатной ситуацией — такое происходит часто, и «мостовики об этом знают».

В «УСК МОСТ» в четверг заявили, что на конструкцию моста повлияла погода. «Деформация внешней оболочки вант Русского моста произошла в результате изменения температурного режима окружающей среды, — сказал глава пресс-службы компании Алексей Скоробогатько. — Однако это абсолютно не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода. Из-за перепада температуры и свободного пространства деформацию оболочки можно наблюдать невооруженным взглядом, но она выполняет только защитную и декоративную функцию».

Вантовый мост на остров Русский был построен к саммиту АТЭС в 2012 году и является мировым рекордсменом по длине центрального пролета, которая составила 1104 м, и по высоте пилонов - 324 м. На его строительство было затрачено 32,5 млрд рублей.

Ванты изготовила и поставила на строительство моста французская компания Freyssinet («Фрейссине Интернасьональ энд Компани»), которая в итоге выступила консультантом российского подрядчика. В январе этого года об исчезновении на строительстве моста большого количества металлолома на сумму 96 млн рублей.

В КУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток (ФКУ «Дальуправтодор») заявили: «Никаких нарушений в работе вантовой системы на мосту через пролив Босфор Восточный во Владивостоке не выявлено». «В соответствии с контрактом на содержание мостового перехода, вантовая система в составе других конструкций мостового перехода подвергается ежедневному осмотру, — говорится в сообщении, поступившем в редакцию «Газеты.Ru». — Легкая волнообразная поверхность оболочек вант №2 и №6 является их конструктивной особенностью и не влияет на прочность, надежность и долговечность вант, а также других конструкций мостового перехода. Вся вантовая система сдана в эксплуатацию без замечаний и отклонений от требований проектной документации».

Генеральный проектировщик всего объекта, гендиректор ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» Игорь Колюшев ранее на специализированном ресурсе Росмост описал подобные движения вантов:

«Усталостные явления в балке жесткости и вантах изучены недостаточно. Вероятностный ветер в сочетании с временными нагрузками может самым непредсказуемым образом повлиять на конструкцию моста».

Эксперты-мостостроители, возведшие соседний мост во Владивостоке, считают, что провисание вант вряд ли грозит катастрофой. «Мост - это гибкая конструкция, пролет может гулять, и натяжение вант может меняться, поэтому некоторое видимое глазу изменение формы вант, возможно, и не является чем-то опасным, — рассказал «Газете.Ru» Александр , замдиректора по техническим вопросам компании ЗАО ТМК, построившей другой вантовый мост во Владивостоке. — За состоянием вант строго следят датчики системы мониторинга, так что если бы случилось что-то действительно из ряда вон выходящее, то мост был бы уже перекрыт и специалисты работали бы над устранением проблемы».

Однако мостостроитель добавил, что с соседним мостом через бухту Золотой Рог, также построенным к саммиту АТЭС, пока ничего подобного не случилось. «А вообще, если какой-то вант и провиснет, его просто подтянут», — успокоил Лебедев.

Движение по мосту на остров Русский официально было открыто премьер-министром 2 июля, но спустя несколько дней после того, как глава правительства уехал, мост закрыли и вновь открыли только в августе. Однако по прошествии всего нескольких недель, 25 августа, движение для простых автомобилистов было вновь закрыто из-за подготовки к саммиту и самого мероприятия.

Строительство моста на остров Русский осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».


Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения.
У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты.

Параметры моста:

  • Схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м
  • Общая длина моста — 1885,53 м
  • Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
  • Длина центрального руслового пролета — 1104 м
  • Общая ширина проезжей части — 21 м
  • Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
  • Подмостовой габарит — 70 м
  • Высота пилонов — 324 м
  • Самая длинная / короткая ванта — 579,83/135,771 м

    Конструкция мостового перехода определена, исходя из двух основных факторов:

    • Кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода - 1460 метров. Глубины фарватера достигают 50 метров.
    • Район строительства мостового перехода характеризуется сложными климатическими условиями: перепад температур от -31 до +37 градусов, скорость штормового ветра до 36 м/с, высота штормовой волны до 6 метров, в зимнее время отмечается образование льда толщиной до 70 сантиметров.

    Сооружение железобетонного пилона

    Под каждый из двух 320-метровых пилонов моста устраиваются 120 буронабивных свай (на пилоне М-7 со стороны острова Русского - с неизвлекаемой металлической оболочкой).

    Бетонирование пилонов производится с помощью оригинальной самоподъемной опалубки захватками по 4,5 метра. На первых трех захватках используется кран, далее опалубка начинает движение самостоятельно за счет гидравлического перемещения модульных элементов.

    Пилоны моста А-образные, поэтому применение стандартной опалубки невозможно. Для каждого пилона смонтирован отдельный комплект.

    Переход по типам сечения производится в уровне перемычек на отметках 66,26 и 191,48 метра.

    Использование самоподъемной опалубки позволяет повысить качество и снизить сроки сооружения монолитных железобетонных конструкций в полтора раза.

    На высоте 189 м начинается зона крепления вант. Монтаж вантовых пар и бетонирование тела пилона будут проходить одновременно. Такое технологическое решение резко сокращает сроки строительства.

    Монтаж центрального пролетного строения

    Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. Конфигурация сечения пролетного строения определена на основании аэродинамических расчетов и оптимизирована по результатам экспериментальной обработки масштабной модели на стадии рабочего проектирования.

    Монтажные соединения на сварке используются для продольных и поперечных стыков покрывающего листа ортотропной плиты и нижней ребристой плиты. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.

    Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставляются баржами к месту сборки и поднимаются краном на 76-метровую отметку. Здесь многотонные элементы стыкуются и к ним крепятся ванты.

    Вантовая система

    Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от них зависит само существование моста. Ванты максимально защищены от природных стихий и других неблагоприятных воздействий и рассчитаны на весь срок службы моста.

    Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет.

    Для центрального пролетного строения применена усовершенствованная, так называемая «компактная» система PSS с более плотным размещением прядей в оболочке. Компактная конфигурация вант с использованием оболочки меньшего диаметра способствует снижению ветровой нагрузки на 25-30%. При этом стоимость материалов пилона, балки жесткости и фундаментов снижается на 35-40%.

    PSS-ванты состоят из параллельных прядей диаметром 15,7 мм, каждая из которых состоит из 7-ми гальванизированных проволок. Ванты включают в себя от 13 до 85 прядей (стрендов). Длина самой короткой ванты - 135,771 м, самой длинной - 579,83 м. Защитная оболочка ванты выполнена из высокоплотного полиэтилена ПЭВП (HDPE) и обладает следующими свойствами:

    • стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей;
    • стойкость к воздействию окружающей среды в климатических условиях Владивостока (диапазон температур от -40С до +40С).
  • Владивосток, 8 ноября - АиФ-Приморье. Мост на остров Русский во Владивостоке с самого начала строительства подвергается критике. Некоторые эксперты ставили под сомнение целесообразность такого грандиозного проекта. Очередную «ложку дегтя» добавил аналитик центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр) Алексей Михайлов.

    Зачем он нужен?

    Вантовый мост (как его Золотой «брат», соединивший центр города с мысом Чуркин) на остров Русский был построен в рамках подготовки Владивостоку к саммиту АТЭС. Сооружение уникальное. Ведь у Русского моста (таково его официальное название) самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны - 324 м.

    Экономист Михайлов приводит другие впечатляющие цифры: стоимость сооружения составляет порядка 1 миллиарда долларов. Еще столько же ушло на подъездную дорогу (в аэропорт и город).

    «Этот вантовый мост на самом деле очень красив, парящий в воздухе с центральным пролетом более 1 километра на высоте в 70 метров, который поддерживают два пилона высотой в 324 метра. Наверное, он грандиозен в инженерных решениях. И уж точно станет теперь новым символом Владивостока. Вот только... зачем он нужен?», - вопрошает эксперт.

    Главный аргумент «против моста» у аналитика тот же, что и многих критиков сооружения - у него небольшая пропускная способность, а население острова слишком мало для таких затрат .

    «Мост с пропускной способностью в 50 тысяч машин в день ведет на небольшой островок Русский с численностью жителей 5 тысяч человек. Да и те в основном бедные рыбаки, живущие в домах барачного типа, автомобилей не имеют», - утверждает Михайлов.

    В противовес этой критике власти Владивостока уже не раз заявляли, что мост построен в том числе и для развития острова, программа которого включает в себя строительство многих крупных объектов и создание инфраструктуры на 150 тысяч населения.

    Мост «не окупается»

    «Что дальше с о. Русский? Теперь там остались те же 5 тысяч жителей без автомобилей. Положа руку на сердце, скажите, действительно стоило потратить $2 млрд для доступа к пляжам на автомобиле? А на пароме никак не доехать? Ведь каждые два часа ходит и даже машины перевозит, не так уж и дорого», - продолжает эксперт.

    Развитие туризма, строительство нового жилья на острове - одно. Но пожалуй главным аргументом в пользу целесообразности моста был строящийся ДВФУ на том же острове. Ведь планировалось, что объединенный вуз станет крупнейшим учебным заведением страны и даже мира. Туда приедут учиться студенты со всей планеты, а преподавать будут лучшие иностранные педагоги. Однако достроить здания ДВФУ подрядчик не успел. И великий «план по переселению» провалился, и студенты остались на материке, по крайней мере до окончания строительства. Сейчас на острове живут лишь иногородние студенты, которые каждое утро ездят на занятия в город.

    К этому всему можно добавить абсолютно неразвитую дорожную инфраструктуру острова. После того как съезжаешь с моста, попадаешь на настоящие «российские дороги», проехав по которым необходимо прибегать к услугам авторемонта . Потому и ездить туда большинство горожан не отваживается. А фирмы такси задирают цены на поездки до острова - до 1 тысячи рублей из центра Владивостока.

    Алексей Михайлов сравнивает мост на Русский с его «коллегой» Golden Gate в Сан-Франциско, США. Только не в пользу первого.

    «По основным характеристикам они похожи. Вот только Golden Gate построен 75 лет назад, является платным и реально пропускает 120 тыс. автомашин в день. Этот мост буквально зарабатывает полмиллиона долларов ежедневно. А Русский мост бесплатный и сколько он сейчас, после завершения саммита стран АТЭС, будет реально пропускать в день? Пару тысяч машин? А может, пару сотен?», - пишет эксперт.

    Впрочем, стоит отметить, что ни мостостроители, ни власти Приморья мнение экономиста не разделяют.

    «Это будет комфортный район Владивостока, очень удобный для проживания. Дети смогут здесь ходить в школу, затем в университет - и не надо будет никуда ездить. Что касается другой территории острова, то планируется ее оставить под туристско-рекреационную зону, - считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский . - Застраиваться будет лишь побережье - речь идет о пансионатах и домах отдыха. Все-таки природу острова надо максимально сохранить для потомков».

    «Взгляните на любую фотографию, туристический проспект: если в городе есть мост, то он непременно на них будет. Мост - это своеобразный памятник, архитектурное украшение города, достижение его жителей. Сан-Франциско - Золотые ворота, Нью-Йорк - Бруклинский мост, Гонконг - мост Камнерезов, - высказывает свое мнение директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов . - И еще одно неоспоримое преимущество, чисто практическое. Связав материк с островом Русским, мост открыл новые перспективы застройки. Многие города России, в том числе Владивосток, страдают разнородностью стиля: в разные периоды, при разных правительствах и культурах строили иначе и не всегда заботились о сочетаемости. А фасад города по-хорошему должен быть спланирован раз и навсегда, только тогда он будет красив. Конечно, перестройку существующих кварталов город себе позволить не может. А вот на Русском есть шанс начать с чистого листа, получив в итоге большой и гармонично застроенный район, очень перспективный для развития».

    Кстати

    Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Однако ни тот, ни другой так и не был осуществлен. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Подрядчиком выступило ОАО «УСК МОСТ». Мост начали строить в 2008 году, 1 июля 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по мосту, а спустя месяц, 1 августа мост открыли и для личного транспорта.

    С чего все начиналось

    Вопрос строительства моста, который наладит регулярное сообщение между Владивостоком и островом Русский, поднимался еще в царской России. Все это время у местных жителей было лишь два возможных варианта переправы на материк: паром, а также пеший переход по слою льда, покрывающему пролив в зимнее время.

    Первый инженерный проект Русского моста разработали еще в 1939 году. Предполагалось, что конструкция будет деревянной и соединит Токаревский мыс и остров Елены. Более поздние попытки возвести сооружение (70-е, 80-е гг.) так и остались в стадии разработки.

    В последний раз о необходимости создании моста через пролив заговорили в связи с подготовкой к саммиту АТЭС. В рамках инвестиционного проекта остров Русский предполагалось превратить в крупнейший центр международного сотрудничества, а для этого требовалось наладить транспортное сообщение с материком.

    Несмотря на то, что грядущему мероприятию сопутствовал очередной экономический кризис, правительство решило не отказываться от принятого решения. Более того, строительство такого грандиозного объекта, как Русский мост, должно было дать ощутимый толчок к возрождению дальневосточного региона.

    Проектирование и строительство

    В 2007 году научно-производственное объединение «Мостовик» получило разрешение на создание проекта будущего моста. Среди нескольких предложенных инженерами вариантов предпочтение было отдано вантовой конструкции. Фундаментом будущему сооружению должны были служить пилоны, которые бы «несли» на себе основной вес моста. За распределение нагрузки должна была отвечать продуманная система тросов (вантов). Металлические тросы крепились к разным точкам пилона в виде веера, придавая конструкции максимальную устойчивость.

    Основная сложность при этом заключалась в слишком коротком сроке, отведенном на проектировку Русского моста. Необходимо было не только разработать план объекта, но и учесть такие отрицательные факторы, как нестабильные погодные условия, высокую сейсмическую активность региона, а также сезонные колебания температур. Кроме того, пришлось брать в расчет и неизбежный навал судов, проходящих через пролив, а заодно и полуметровую ледяную корку, образующуюся на водной поверхности в зимний период. Однако, вопреки всем сложностям, проект удалось полностью завершить и передать строительным компаниям уже через 8 месяцев, что стало своеобразным мировым рекордом.

    Работы по возведению Русского моста начались уже в сентябре 2008 года. Строительство поручили генеральному подрядчику «УСК МОСТ», создание вант взяла на себя французская компания Freyssinet, а проектом подсветки занялась российская команда специалистов «МТ Электро».

    Специально для уменьшения нагрузки на конструкцию была создана особая разновидность вант с ребристой поверхностью. Предполагалось, что нанесенная на тросы сеть «желобков» будет отводить дождевые капли, а также воздушные потоки, тем самым увеличивая выносливость Русского моста.



    Строительство сооружения осуществлялось порой в экстремальных условиях. Резкие порывы ветра, низкие температуры – все эти негативные факторы были неизменными спутниками монтажных работ. В качестве примера достаточно привести тот факт, что последние консоли, которые должны были замкнуть конструкцию, устанавливались ночью. Поскольку под воздействием солнечного излучения параметры металлических блоков могут менять свои характеристики, а для состыковки пазов необходима максимальная точность, работы перенесли на ночное время.

    Рекорды Русского моста

    • Сооружение имеет самые высокие пилоны (несущие элементы конструкции) – 324 м.
    • По сравнению со всеми существующими аналогичными сооружениями Русский мост имеет максимальный вантовый пролет (1104 м).
    • При строительстве моста были использованы самые длинные ванты (тросы, крепящиеся к пилонам) – от 135 до 580 м.

    Общая протяженность конструкции, включая эстакады, составляет 3100 м. Длина непосредственно моста – 1885,53 метров. 29 августа 2012 года сооружение с честью прошло проверку на прочность, устояв под разрушительным напором тихоокеанского тайфуна «Болавен». А уже через несколько дней, 2 сентября 2012 г., произошло официальное открытие рабочего движения по проезжей части Русского моста, на котором присутствовал Д. А. Медведев. Торжественное событие приурочили ко дню города, отметив его праздничным фейерверком.



    Воплощенное изящество

    Несмотря на то, что основная функция Русского моста – транспортное сообщение между островом и материком, эстетические характеристики самой современной достопримечательности Владивостока способны вызвать неподдельное восхищение. Фантастический вид на конструкцию открывается ночью, когда включается архитектурная подсветка. Профессионально выстроенное освещение создает оптическую иллюзию полета. Мост словно парит над темным проливом.

    Дополняют футуристичный облик Русского моста и сами ванты. Окрашенные в цвета российского триколора, они придают композиции особый, неповторимый колорит и необыкновенную торжественность. Чтобы в полной мере оценить истинную мощь архитектурного замысла, достаточно просто прокатиться с материка на остров. Только проезжая по ведущей через мост автомагистрали, можно по-настоящему проникнуться основательностью и удивительной красотой этого уникального сооружения.



    • Изначально было предложено три проекта вантового моста.
    • За конструкцией ведется строгое наблюдение, а ее состояние круглосуточно контролируется спутниковыми системами.
    • Изображение Русского моста можно увидеть на купюрах номиналом 2000 р.

    Как добраться

    Адрес Русского моста: г. Владивосток, пролив Босфор Восточный, ул. Бархатная.

    Самый простой способ добраться до главной приморской достопримечательности – это автобусная поездка. Через Русский мост ходят маршруты № 15, 22, 29, 74 и 76. Более комфортный и, соответственно, более дорогой вариант – такси.

    Мост на Русский назвали «бесполезным сооружением за $ 1 млрд»

    Мост на остров Русский во Владивостоке с самого начала строительства подвергается критике. Некоторые эксперты ставили под сомнение целесообразность такого грандиозного проекта. Очередную «ложку дегтя» добавил аналитик центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр) Алексей Михайлов.

    ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

    Вантовый мост, как и его Золотой «брат», соединивший центр города с мысом Чуркин, на остров Русский был построен в рамках подготовки Владивостоку к саммиту АТЭС. Сооружение уникальное. Ведь у Русского моста - а это его официальное название - самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны - 324 м.

    Экономист Алексей Михайлов приводит другие впечатляющие цифры: стоимость сооружения составляет порядка 1 млрд долларов. Еще столько же ушло на подъездную дорогу в аэропорт и город.

    Этот вантовый мост на самом деле очень красив, парящий в воздухе с центральным пролетом более 1 километра на высоте в 70 метров, который поддерживают два пилона высотой в 324 метра. Наверное, он грандиозен в инженерных решениях. И уж точно станет теперь новым символом Владивостока. Вот только… зачем он нужен? - вопрошает эксперт.

    Главный аргумент «против моста» у аналитика тот же, что и многих критиков сооружения - у него небольшая пропускная способность, а население острова слишком мало для таких затрат.

    Мост с пропускной способностью в 50 тысяч машин в день ведет на небольшой островок Русский с численностью жителей 5 тысяч человек. Да и те в основном бедные рыбаки, живущие в домах барачного типа, автомобилей не имеют, - утверждает Михайлов.

    В противовес этой критике власти Владивостока уже не раз заявляли, что мост построен, в том числе и для развития острова, программа которого включает в себя строительство многих крупных объектов и создание инфраструктуры на 150 тысяч населения.

    МОСТ «НЕ ОКУПАЕТСЯ»

    Что дальше с островом Русский? Теперь там остались те же 5 тысяч жителей без автомобилей. Положа руку на сердце, скажите, действительно стоило потратить $2 млрд для доступа к пляжам на автомобиле? А на пароме никак не доехать? Ведь каждые два часа ходит и даже машины перевозит, не так уж и дорого, - продолжает эксперт.

    Развитие туризма , строительство нового жилья на острове - одно. Но, пожалуй, главным аргументом в пользу целесообразности моста был строящийся ДВФУ на том же острове. Ведь планировалось, что объединенный вуз станет крупнейшим учебным заведением страны и даже мира. Туда приедут учиться студенты со всей планеты, а преподавать будут лучшие иностранные педагоги. Однако достроить здания ДВФУ подрядчик не успел. И великий «план по переселению» провалился, и студенты остались на материке, по крайней мере, до окончания строительства. Сейчас на острове живут лишь иногородние студенты, которые каждое утро ездят на занятия в город.

    К этому всему можно добавить абсолютно неразвитую дорожную инфраструктуру острова. После того как съезжаешь с моста, попадаешь на настоящие «российские дороги», проехав по которым необходимо прибегать к услугам авторемонта. Потому и ездить туда большинство горожан не отваживается. А фирмы такси задирают цены на поездки до острова - до 1 тысячи рублей из центра Владивостока.

    Алексей Михайлов сравнивает мост на Русский с его «коллегой» Golden Gate в Сан-Франциско, США. Только не в пользу первого.

    По основным характеристикам они похожи. Вот только Golden Gate построен 75 лет назад, является платным и реально пропускает 120 тысяч машин в день. Этот мост буквально зарабатывает полмиллиона долларов ежедневно. А Русский мост бесплатный и сколько он сейчас, после завершения саммита стран АТЭС, будет реально пропускать в день? Пару тысяч машин? А может, пару сотен? - пишет эксперт.

    Впрочем, стоит отметить, что ни мостостроители, ни власти Приморья мнение экономиста не разделяют.

    Это будет комфортный район Владивостока, очень удобный для проживания. Дети смогут здесь ходить в школу, затем в университет - и не надо будет никуда ездить. Что касается другой территории острова, то планируется ее оставить под туристско-рекреационную зону, - считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский. - Застраиваться будет лишь побережье - речь идет о пансионатах и домах отдыха. Все-таки природу острова надо максимально сохранить для потомков.

    Взгляните на любую фотографию, туристический проспект: если в городе есть мост, то он непременно на них будет. Мост - это своеобразный памятник, архитектурное украшение города, достижение его жителей. Сан-Франциско - Золотые ворота, Нью-Йорк - Бруклинский мост, Гонконг - мост Камнерезов, - высказывает свое мнение директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. - И еще одно неоспоримое преимущество, чисто практическое. Связав материк с островом Русским, мост открыл новые перспективы застройки. Многие города России, в том числе Владивосток, страдают разнородностью стиля: в разные периоды, при разных правительствах и культурах строили иначе и не всегда заботились о сочетаемости. А фасад города по-хорошему должен быть спланирован раз и навсегда, только тогда он будет красив. Конечно, перестройку существующих кварталов город себе позволить не может. А вот на Русском есть шанс начать с чистого листа, получив в итоге большой и гармонично застроенный район, очень перспективный для развития.

    КСТАТИ

    Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй - в 1960-е годы. Однако ни тот, ни другой так и не был осуществлен. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Подрядчиком выступило ОАО «УСК МОСТ». Мост начали строить в 2008 году, 1 июля 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по мосту, а спустя месяц, 1 августа мост открыли и для личного транспорта.