Международный аэропорт гибралтара. Особенности географического положения

На юге Пиренейского полуострова находятся заморские владения Великобритании - Гибралтар. Это небольшая территория - сама Гибралтарская скала и неширокий песчаный перешеек, который соединяет скалу с полуостровом - имеют площадь всего 6,5 квадратных километров. Ширина перешейка - всего около полутора километров.

Особенности географического положения

У подножия Гибралтарской скалы разместился аэропорт Гибралтара - North Front Airport. Его владелец - Министерство обороны Великобритании, поэтому аэропорт используется в том числе и для военных нужд. Аэропорт принимает и отправляет рейсы гражданской авиации в соседнюю Испанию и Великобританию. Небольшая площадь Гибралтара требует особых решений. Поэтому у аэропорта Норс-Фронт одна взлетно-посадочная полоса длиной 1829 метров, покрытая асфальтом.

Внимательные читатели, скорее всего, заметили, что длина взлетно-посадочной полосы больше, чем ширина перешейка. Действительно, часть полосы расположена на насыпи, вдающейся в море. Фактически взлетно-посадочная полоса аэропорта пересекает территорию Гибралтара от края до края. Сам аэропорт удален от центра города лишь на полкилометра, и это расстояние совершенно не спасает от шума авиадвигателей. Пассажиропоток у аэропорта не слишком большой - в год порядка 300-400 тысяч пассажиров и около 400 тонн груза. Очень крупные самолеты здесь садиться не могут - не позволит ни покрытие, ни длина полосы.

Норс-Фронт Аэропорт Норс-Фронт имеет одну интересную особенность, правда, не уникальную, потому что в мире есть еще несколько аэропортов с такой особенностью. Его взлетно-посадочная полоса пересекает оживленную автодорогу. География территории расположить ее как-то иначе не позволяет. Приходится перекрывать дорогу автомобилям каждый раз, когда взлетает или садится самолет. Эта процедура занимает порядка 10 минут.

Автомобилистам деваться некуда - они терпеливо выстаивают требуемые 10 минут перед шлагбаумом, однако такое происходит не слишком часто - около 30 раз в неделю. Именно столько рейсов нескольких авиакомпаний принимает и отправляет аэропорт. Выглядит это пересечение как обычный перекресток: обе трассы - для воздушных судов и для автомобилей - расположены на одном уровне, на обоих нанесена дорожная разметка. Только стоящие автомобили пропускают не поперечный поток, а садящийся или взлетающий самолет.

С другой стороны, количество автомобилей растет, а в наш век высоких скоростей счет времени идет на секунды, и для кого-то 10 минут простоя в ожидании открытия трассы - непозволительная роскошь. Поэтому было принято решение постройки под взлетно-посадочной полосой аэропорта Норс-Фронт тоннеля, и сей проект в настоящее время неспешными темпами реализуется.


Закажите трансфер из аэропота

Об истории постройки аэропорта

История аэропорта Норс-Фронт по-своему интересна. Он был построен во время Второй мировой войны для аварийных посадок военных самолетов. Известно, что раньше взлетно-посадочная полоса была короче и посадка требовала недюжинного мастерства пилота. Позднее взлетно-посадочную полосу удлинили, однако аэропорт до сих пор считается, и вполне справедливо, одним из самых опасных во всем мире.

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Гибралтарский Аэропорт под названием North Front - гражданский аэропорт, принадлежащий Великобритании. Он расположен на крошечном полуострове площадью в 6.8 квадратных километров.Нехватка пространства на этом полуострове просто катастрофическая, потому единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта перескает самое оживленное шоссе под названием Уинстон Черчилль авеню, ведущее к сухопутной границе с Испанией. Это единственный аэропорт подобного типа в мире и в этом заключается его уникальность

Светофоры перекрывают дорогу каждый раз, когда здесь приземляется самолёт, или когда взлетает. К счастью для местных жителей, аэропорт не сильно оживленный, и принимает не более 30 рейсов в неделю, все они из Великобритании. Все водители терпеливо ждут перед светофором, пока взлетит или сядет очередной огромный авиалайнер


Вот такой вот вид открывается перекресток взлетно-посадочной полосы и шоссе с одноименной скалы под названием Гибралтар


Когда полётов не предвидится, транспортные средства могут спокойно и без ограничений ездить по дороге

На фото ниже запечатлен небольшой самолет, и автомобили, покорно ждущие в пробке





Продолжая тему интересных аэропортов советую Вам также почитать о международном