Легенды о пещерах италии. Морские пещеры италии

В 1938 году было открыто очередное чудо Апеннинского полуострова. И уже сегодня гроты Кастеллана, или карстовая пещера Кастеллана, находятся в одном ряду с самыми посещаемыми в Италии пещерами, созданными самой природой.

Гроты Кастеллана располагается на глубине от 60-ти (именно столько составляет вертикальный вход в нее) до 122 метров от поверхности земли (для посещения – до 72 метров) и на высоте 330 метров над уровнем моря. Общая длина подземного лабиринта составляет около трех километров. Территориально достопримечательность находится в коммуне Кастеланна Гротте, входящей в состав провинции Бари. Она, в свою очередь, является административной единицей итальянского региона Апулия.


Описание Гротте ди Кастеллана

Карстовая пещера в Италии считается самым большим естественным подземным гротом. Он состоит из нескольких разных по форме и размеру залов. Это пещеры:

  • Ла Граве, что означает не что иное как Бездна;
  • Черная;
  • Белая – признана одной из самых красивых в мире;
  • Совы;
  • Капитолийской волчицы;
  • Купольная;
  • Мадонны;
  • У обрыва;
  • Пизанской башни;
  • Маленький рай;
  • Змеиный коридор и т.д.

Здесь можно увидеть завораживающие сталактиты и сталагмиты, местами соединяющиеся в столбы, а также окаменелости различных форм, кристаллические наросты и совершенно фантастические расцветки, умело подчеркнутые специальными подсветками. Температура внутри пещер находится в пределах 14-18 градусов по Цельсию. Для удобства посетителей проложены дорожки со ступенчатыми спусками.



Интересно, что в гротах Кастеллана присутствует своя фауна, в том числе совершенно безобидные для присутствующих летучие мыши. Более мелкие виды живых организмов сумели адаптироваться в не совсем простой экосистеме. Это – ракообразные, жучки и даже кузнечики.

В разное время пещерный комплекс посещали такие знаменитости, как Альдо Моро и Луиджи Эйнауди, Джина Лоллобриджида и Энрико Маттеи. В Гротте ди Кастеллана проходили съемки восьми художественных фильмов.

Гротте ди Кастеллана: история открытия

Знаменитые пещеры Италии включают в свой список гроты Кастеллана с первой половины прошлого столетия, хотя история пещеры насчитывает не один миллион лет. В течение долгого периода времени территория современной Апулии была погружена в пучину морских вод, поэтому здесь на протяжении тысячелетий скапливался осадок, превратившийся, в конечном итоге, в перемешанный с песком слой известняка толщиной в несколько километров. Когда в результате подвижек поверхность земной коры приподнялась над уровнем моря, атмосферные осадки и поземные течения постепенно вымыли известняк в наиболее слабых местах. Это повлекло за собой определенные расколы и появление характерных для пещер полостей. Жители близлежащего городка обходили стороной зияющую в земле дыру, которую они называли вратами в бездну. Нередко в нее падали и погибали заблудившиеся домашние и дикие животные, поэтому изнутри исходил зловонный запах. Чем не преисподняя?

Серьезная попытка проникнуть в Grotte di Castellana была предпринята местными жителями в конце 18 века. Но первопроходцы остановились в нескольких метрах от огромной, дурно пахнущей дыры, не рискнув спуститься вниз. Для будущих туристов карстовая пещера в Италии под названием гроты Кастеллана была открыта итальянским спелеологом, уроженцем Бари – Франко Анелли. Это случилось в ходе исследовательской экспедиции под его руководством в январе1938 года. Следует отметить, что на сегодняшний день известны далеко не все секреты пещеры Кастеллана. Гроты до сих пор исследуются и изучаются специалистами, поэтому остаются частично закрытыми для обычных посетителей. В 2000 году распахнул свои двери спелеологический музей, названный именем первопроходца Гротте ди Кастеллана – Франко Анелли. Кстати, его бюст установлен в одном из пещерных залов, над которым располагается та самая зияющая дыра.


Посещение пещеры: стоимость билетов и режим работы

Бо́льшая часть комплекса открыта для посещения туристами круглый год, но допуск в гроты имеют исключительно организованные группы в сопровождении гида (ит., англ., нем., фр. языки). В настоящее время можно посетить два маршрута.

а , Савона (Grotte di Toirano, Savona)

Гроты Трояна находятся в нескольких километрах от моря, в районе Валь Варателла (Val Varatella) в провинции Савоны . Эти гроты состоят из 150 пещер, многие из которых до сих пор не до конца исследованы. С 1953 года некоторые пещеры открыты для посещения. В пещере Bàsura (ведьминской) можно увидеть скелет древнего медведя, в самой же большой пещере под названием Пантеон можно увидеть огромный сталагмит, покрытый камнями, который ласково зовут «жемчужиной пещеры». Прогулка по пещерам заканчивается в пещере Таноне, которая во время Второй Мировой Войны использовалась как убежище во время авианалетов. Сегодня же используется в качестве красочной концертной сцены.

Адрес : Via alle Grotte, Toirano, Savona

Гигантская пещера, Сгонико (Grotta del Gigante, Sgonico)

Гигантская пещера является самым большим туристическим гротом в мире. Находится в Сгонико, недалеко от Триесте . Подробнее о гроте можно почитать .

Адрес : Località Borgo Grotta Gigante, 42/A, Sgonico (Trieste)

Гротта дель Венто, Тоскана (Grotta del Vento, Toscana)


Гротта дель Венто находится в национальном парке «Апуанские Альпы» Тосканы . Посещение пещер может продлиться от одного до трех часов в зависимости от маршрута, который вы выберите. Там можно увидеть сталагмиты и сталактиты, почти все живые, т.е. в растущей фазе. В этом гроте также есть приключенческий маршрут в сопровождении экспертов спелеологов.

Адрес : Grotta del Vento - Vergemoli (LU)

Пещера Фрасасси, Марке (Grotta di Frasassi, Marche)

Эти пещеры располагают более 13 километрами различных маршрутов. Туристический маршрут, доступный всем туристам, имеет протяженность 1,5 км. Прогулка длится приблизительно 75 минут. В ходе нее можно увидеть небольшие подземные озера, сталактиты и сталагмиты. Самые смелые и выносливые могут выбрать маршруты посложнее: il percorso azzurro (прогулка длится 2,5 часа) и il percorso rosso (прогулка длится около 4 часов).

Адрес : Viale Giovanni Marinelli, San Vittore delle Chiuse, Genga (Ancona)

Гротте ди Пастена, Фрозиноне (Grotte di Pastena, Frosinone)

Гротте ди Пастена располагаются в горном массиве Монти Аузони, в провинции Фрозиноне. В ходе прогулки по 10 пещерам можно увидеть подземные озера, водопады, сталактиты и сталагмиты. Самое красочное место пещер – это озеро под названием Lago Blu, в которое впадает водопад с высоты 10 метров.

Гротте ди Стиффе, Абруццо (Grotte di Stiffe, Abruzzo)

Гротте ди Стиффе находятся в провинции Аквилы, региона Абруццо. Часть маршрута по этим пещерам сопровождается подземной рекой, которая периодически переходит в водопады. Прогулка длится около часа.

Адрес : Via del Mulino, 2, Stiffe, San Demetrio ne" Vestini (L"Aquila)

Пещеры Ангела , Кампания (Grotte dell"Angelo, Campania)

Пещера Ангела находится в провинции Салерно, в городке Пертоза. Этим пещерам уже 35 миллионов лет и до сих пор они продолжают удивлять и восхищать посетителей. Для прогулки можно выбрать один из трех маршрутов различной продолжительности.

Адрес : Località Muraglione 18/20 - Pertosa (SA)

Пещеры Кастеллана, Белый грот, Бари (Grotte di Castellana, Bari, Grotta Bianca)

Пещеры Кастеллана в провинции Бари являются одними из самых красивых в Италии. Прогулка по ним длится около двух часов. За это время вы пройдете около 3 километров.

Адрес : Piazzale Anelli, Castellana Grotte (BA)

Грот Дзинзулуза, Лечче (Grotta della Zinzulusa, Lecce)

Грот Дзинзулуза располагается в Лечче.

Адрес : Via Zinzulusa, Castro (Lecce)

Гротта ди Су Маннау , Сардиния (Grotta di Su Mannau, Sardegna).

Гротта ди Су Маннау находится на острове Сардиния, в комуне Флуминимаджоре. Имеет протяженность более 8 километров и зародился около 15 миллионов лет назад.

Адрес : Via Vittorio Emanuele 3, 09010 Fluminimaggiore, Sardegna










У меня еще не было на руках билетов до Италии, когда я открыл для себя книгу "Легенды Флоренции", написанную американским фольклористом Чарльзом Годфри Леландом. Первое издание была выпущено более 100 лет назад - в 1895 году. Случайно для себя я скачал отсканированную копию того самого года выпуска - с пожелтевшими страницами и непривычными для современного человека английской грамматикой.

Согласно автору, это сборник поверий, который он услышал от флорентийцев. Некоторые из них шуточны, некоторые откровенны страны с точки зрения современного человека. Ходят ли эти легенды в народе сейчас? Хотелось бы знать, однако в то, что рассказывает Леланд, люди когда-то верили. Более того, некоторые из рассказанных им легенд я встречал и в других источниках, посвященных жизни Флоренции.

Так как книга была на английском языке, то вечерами я переводил для себя некоторые из легенд. Когда в августе я наконец оказался в Италии, то смог провести любимой девушке индивидуальную экскурсию "Мифы и легенды Флоренции", как сейчас это популярно называть. Вернувшись, я вдруг подумал: почему бы не опубликовать некоторые из этих историй? В итоге у меня получился этот небольшой пост, который я изначально даже не собирался писать. Увы, у меня нет собственных фотографий всех мест, которые я описываю, но надеюсь, это не такой большой недостаток. :)


1. Гоблин улицы Via del Corno.

Рядом со знаменитым Палаццо Веккьо проходит небольшая улочка, получившая название Via del Corno, что значит улица Рога. Откуда же такое название?

Давным-давно здесь был дворец, где помимо хозяина обитал гоблин. (Надо сказать, что гоблины - типичный сказочный герой флорентийских поверий). Как ни странно, синьор и гоблин были друзьями, хоть дружба эта была и своеобразна. Гоблин тешил хозяина музыкой, они пели дуэтом, рассказывали друг другу истории и пили Кьянти.

Тем не менее, молва о странном существе распространялась, и люди стали сторониться этой улицы. Кроме того, ни слуги, ни возлюбленные синьора не могли ужиться вместе с гоблином, и поэтому в доме всегда были лишь они двое.

Но однажды гоблин сказал своему другу: «Мне жаль, что такой верный товарищ обречен завтра утонуть».

В Арно недостаточно воды, чтобы утонуть и утке, - ответил синьор.

Гоблин подошел к окну, взглянул на звезды, присвистнул и сказал:
- Как я сказал, судьбой предначертано, что ты утонешь завтра. Но есть спасение. Возьми этот горн и носи его на шее весь день. Если почувствуешь себя в беде, протруби в него Тогда ты будешь в безопасность и не утонешь.

Сказав это, он отдал рыцарю горн, выпил вина, вытер губы, поклонился на ночь и исчез.

Лорд был испуган предсказанием. На следующий день он не пошел к реке Арно, несмотря на то, что во Флоренции стояла жара. Он отказался от похода в ванную и даже умывался с испугом. Его не покидала мысль, что враги вломятся в дом, свяжут и бросят его в водяной поток.
В его палаццо была маленькая потайная комната, которую знал только он. Хозяин дома решил спрятаться там. Но он не догадывался, что под чуланом находится большущий бак с вином. Именно в него он и провалился, когда запрыгнул в чулан, пол в котором прогнил.

Синьор закричал о помощи, но никто не приходил. Уже отчаявшись, он вспомнил про горн. Бедняга протрубил в него, и из горна вышел ужасающий звук, который был слышен далеко за пределами Флоренции. Со всей города пришли люди, чтобы выяснить, что же случилось. Они и помогли синьору спастись и выслушали его рассказ.

Вечером гоблин предстал перед синьором и сказал:
- Мой сын, это наш последний вечер вместе. Ты спасен, и я осуществил свой долг. Когда-то я был человеком, и ты спас меня от убийц. Я клянусь, что буду присматривать за тобой.

Гоблин пообещал, что лорда скоро ждет счастливая свадьба. (Поэтому-то он и мешал ему жениться раньше). Он сказал, что если ему нужна будет помощь, то он должен протрубить в горн, но делать это можно только в его палаццо и только после полуночи. Затем гоблин навсегда исчез.
Лорд женился и жил долго и счастливо. Он поместил горн на свой герб, и оттого всю улицу, где стоял его палаццо, прозвали Via del Corno.

2. Легенда Croce al Trebbio

Рядом с церковью Santa Maria Novella есть маленькая площадь Croce al Trebbio, на которой сейчас можно найти колонну с распятием.

Там где она ныне стоит, в древние времена был дворец, принадлежавший одной из древнейших семей Флоренции. Так случилось, что этот знатный род прервался.
Вскоре после смерти последнего хозяина, дворец перешёл к другим трём семьям. Говорили, что в первую ночь новые жильцы услышали звук, будто кто-то вставляет в замок ключ, открывает дверь и с ругательствами поднимается. После этого в столовой показался высокий, блестяще одетый мужчина с мертвенно-бледным лицо и страшным блеском в глазах, словно в них горел некий голубоватый огонек.
Войдя, он осыпал ругательствами слуг за то, что те не приготовили ужин, и начал разбивать посуду. Не раз видели его в этом доме. Если кто-то оставался спать в палаццо, то на утро его либо находили мертвым, либо он проживал еще пару дней и умирал. Постепенно опустел не только этот дом, но и рядом стоящие.

Дворец стали обходить стороной не только добропорядочные люди, но и те, кому, казалось бы, бояться нечего. Когда флорентийцы слышали вечерний звон колокола, означавший, что всем пора расходиться по домам, на улицах оставались лишь гвардейцы и непослушные молодые люди. Часто бывало, что эти компании прятались от стражи в старом палаццо. Однако, оставшись раз, они боялись туда возвращаться вновь.

В то же время во Флоренции жил один мужчина, смелый и набожный, но очень бедный, из-за чего он оказался на улице вместе с женой и 8 детьми. Он обратился в Синьорию, и её члены, обеспокоенные ситуацией с тем палаццо, предложили ему, как человеку храброму, его занять. Они полагали, что в палаццо находится сокровище - если бедняк найдет его, то может оставить себе.
Мужчина согласился. (Да и был ли у него выбор?). Но по пути к палаццо он купил веточки оливы, соль, ладан и изображения святых. Едва переступив порог своего нового дома, наш герой обрызгал его весь святой водой, молясь в это же время.

В первую же ночь появился призрак этого самого этого щеголя, который напугал всех предыдущих жильцов. Он поднялся по лестнице, но понял, что не может идти дальше, так как дом был освящен. Страшные звуки вырвались из его груди. Но бедняк не испугался. На следующий день он вновь освятил дом. Более того, он нашел часовенку в палаццо и пригласил туда священника, чтобы тот совершил мессу за упокой духа.

При палаццо был сад, где обычно играли дети нового хозяина. Во время своих игр, они внезапно нашли разбитое распятие с Христом, зарытое в землю. Дети его собрали по кусочкам и отнесли в покои, где начали петь гимны. В этот момент в дверь постучали. Вошла женщина. Её лицо было покрыто, хотя было заметно: она плачет при виде детей. Женщина промолвила: "Оставайтесь такими как есть, и Бог будет любить вас". Она раскрыла детям бедняка тайну ночного посетителя этого палаццо.

Хозяин дома был игроком и богохульцем. Однажды он вернулся домой после крупного проигрыша и в порыве ярости сломал распятие и выбросил в сад. Вскоре он почувствовал, что умирает и закопал в саду сокровища. «Любите Бога, и вы найдете их», - сказала женщина и исчезла.

Во весь опор дети побежали к отцу и поведали ему о необычном видении, которое привиделось им. Бедняк сказал, что это Дева Мария явилась им.
В полночь священник совершил мессу, когда вновь явился призрак бывшего хозяина палаццо. Он сказал: «Это я разбил крест, и за это проклят». Не глядя на него, священник начал брызгать святой водой. В эту секунду прогремел гром, и весь дворец превратился в груду камней. Остался лишь крест, возвышавшийся в саду. Когда на следующий день бедняк вместе с семьёй расчищали завалы, то под крестом они нашли клад.

Синьория оказалась права, а бедняк превратился в богача. В память об этом он и поставил колонну на месте проклятого дома.

На самом деле колонна здесь была поставлена в 1338 году, заменив другой монумент 1224 года, посвященный Святому Зиновию, первому епископу Флоренции, и святому Амвросию.

3.Улица потерянных слуг.

Между Piazza della Signoria и площадью у церкви Санта-Кроче есть еще одна любопытная улица - Улица Via del Parlascio, как она зовётся сейчас. Когда-то жители называли её Via delle Serve Smarrite, что значит «улица потерявшихся слуг».

Давным-давно здесь был огромный старый дом, в котором никто не хотел жить, так как считалось, что там собираются ведьмы и бесы. Звук цепей, раскаты страшного смеха в полночь, голубые и зеленые огни в окнах - все это видели и слышали те, кому доводилось после захода солнца проходить рядом.

Всякие сомнительные люди хотели прибрать этот дом к своим рукам. Но все кто туда заходил, уже не выходили. Если и замечали, что кто-то покидает дом, то всегда это были молодые и красивые служанки. Причиной тому было следующее.

Бывало так, что знатные флорентийцы отправляли какую-нибудь свою служанку на рынок. Молодая девушка по пути встречала старую женщину, которая заводила с ней разговор, а потом уверяла её, что служить кому-то - это дело низкое. Она говорила, что поможет девушке выйти замуж за одного знатного синьора - не жизнь, а мечта. И часто этот трюк работал.

Девушек приводили в этот самый дом, который был некрасив снаружи, но блестящ внутри. Служанок там встречали по-королевски, но в какой-то момент они понимали, что стали такой же собственностью хозяина дома - колдуна, занимающегося страшными вещами.

В конце концов исчезновение девушек стало таким частым, что люди заговорили об этом. Один смелый мужчина решил разгадать эту загадку и выяснить причину. Вечером он оказался рядом с палаццо и услышал страшные звуки вперемешку с женским смехом. Он взобрался по стене и увидел в окне много красивых, едва одетых женщин, которые, несомненно, занимались колдовством. Ему так понравилось увиденное, что он решил попасть внутрь.

Мужчина спустился вниз, где внезапно столкнулся с той самой старухой, заманивающей служанок. Молодой человек дал ей денег, чтобы та впустила его и расскрыла тайну. Какого было его удивление, когда он узнал в старухе свою кормилицу, которую не видел много лет и которая его любила.
Она рассказала ему всё, что знает о странном палаццо. Дело в том, что долгое время старуха сама была здесь слугой, но, несмотря на хорошее жалованье, устала от зла, которое творится в этом месте. Старуха также добавила, что если молодой человек хочет зайти внутрь, то сейчас самое время: колдуна, хозяина дома, как раз нет дома.

Войдя, юноша был поражен красотой дома и красотой девушек. Заговорив с одной из них, которая ему больше всего приглянулась, он выяснил, что она с радостью бы бросила это место.Того же хотели и остальные, но все они боялись колдуна.

Тогда синьор обратился ко всем и сказал, что скоро сюда прибудет стража. Он посоветовал им собрать свои вещи, взять как можно больше ценностей из дома и бежать. Как
только он это произнёс, началась возня и сборы. Каждая хотела ухватить что-то ценное, и порой дело чуть не доходило до драки.

Внезапно все замерли, так как на пороге появился колдун. Он громовым голосом спросил, что же все это значит. Среди этого кавардака вперед выступил молодой человек. Колдун не ожидал встретить его здесь и опешил, так как признал в нем доблестного юношу, которого поддерживала стража.
В этот момент служанки все вместе набросились на своего хозяина и связали его. Синьор сел во главе стола и предложил девушкам сесть рядом с ним, чтобы решить судьбу колдуна.
Он был признан виновным в том (!), что лишил других холостяков общества этих красивых дам. Но так как он никого не убил и не украл ничего, ему разрешили уйти и заниматься своим колдовством в другом, менее христианском городе с условием, что свои богатства он разделит меду бедными девушками.

Так и произошло. Золото разделили, и оно было так велико, что скоро девушки вышли замуж за благородных людей и жили счастливо.

4. Колонна на площади Santa Trinita

При герцоге Козимо Медичи (памятник ему можно увидеть на фото) Флоренция укрепила свои позиции на карте Италии. При нём Сиена была присоединена к герцогству Тосканскому. В 1554 году состоялась битва при Марчиано, в которой Флоренция одержала победу над Сиеной. По преданию, весть об этом Козимо услышал на площади Santa Trinita.

В память о том дне сюда была привезена колонна из терм Каракаллы в Риме - подарок Папы Пия IV герцогу Козимо. Столб высотой 11 метров венчает статуя, изображающая богиню Правосудия с чашами весов в руках. Именно с этой колонной и связаны следующие легенды.

Однажды бедную девушку арестовали за кражу браслета или какого-то другого украшения, стоящего баснословную сумму денег, и бросили в тюрьму. Украшения найти не смогли, однако слухи были достаточной почвой для обвинения, суда и пыток. Кроме того, считали, что Провидение всегда спасает невиновных, поэтому если человека повесили, значит, тем или иным образом он в своей жизни это заслужил.
Девушку казнили и про неё забыли. Но спустя время какому-то рабочему потребовалось подняться на самый верх колонны Santa Trinita, где он обнаружил, что сорока или галка устроили гнездо. Именно там и нашли пропавшее украшение. Вот такое правосудие.

Существует еще одна флорентийская легенда, связанная с этим местом.
Колонна на площади была местом сбора фей, или ведьм. Под её пьедесталом они собирались и обсуждали свои дела. Когда во Флоренции кого-то бросали в тюрьму, одна из ведьм под видом магистрата опрашивала этого человека. Если он говорил правду, они спасали его, если же врал, то они оставляли его пропадать за решеткой.
Здесь, под колонной, они веселись иногда в компании своих смертных друзей.
Их главой была замужняя, которая всегда держала при себе пару весов. Когда этим ведьмам нужно было решить чью-то судьбу, они взвешивали, сколько добра и зла сделал этот человек. Таким образом они и решали судьбы.
Часто бывало, что заключенный был молодым и красивым человеком. Тогда эти ведьмы подземными путями выводили осужденного их тюрьмы в место своего сбора под Santa Trinita и весело проводили там с ним время.
Но горе тем, кто предавал их. Их превращали в котов и мышей, и им приходилось жить в подвалах старого гетто.

5. Palazzo Nonfinito - Незаконченный дворец

Это, пожалуй, одна из наиболее известных легенд Флоренции, связанная с не менее известным зданием, что стоит на пересечении улиц Via del Corso и Via del Proconsolo.

Синьор Алессандро Строцци имел друга, который, умирая, оставил ему на попечение своего сына. Отец завещал ему всё своё состояние и наказал не тратить его и жить дружно со своим отчимом.
Но как только он умер, его отпрыск пошел в разгул и нырнул в мир азартных игр, связавшись с плохой компанией. Дьявол, который ведется в каждой игре, обманул и обольстил юношу. Он заключил с ним сделку, по которой бес работал на него сто лет, а взамен юноша должен был отдать ему душу.
Парень стал крупно выигрывать. В конце концов ему надоел сам вид карт. Некоторое время он занимал черта разной другой работой: заполучить девушку, построить башню, отправить его в Индию за бриллиантами.

Наконец молодой человек решил прогнать беса. Чертенок был глуп, да еще стал назойлив и самолюбив. Он постоянно просил новой работы, чтобы продемонстрировать свои силы, и постоянно появлялся в самый ненужный момент. В голове юноши начал созревать план, так как он уже тогда заметил, что бес боится изображений святых и святой воды.
В это самое время молодой человек влюбился в дочь своего наставника Алессандро Строцци. Юноша попросил её руки. Отец девушки согласился, но дал условие: в течение года жених должен построить дворец на углу улицы Via dei Proconsolo. Строцци в душе не одобрял брак и надеялся, что за год что-то изменится.
Тогда юноша сказал бесу, что хочет устроить финальную, большую игру. Если бес построит ему дворец, как молодой человек ему скажет, то он больше может на него не работать. Если же нет, то их договор будет разорван.
Дьявол выполнил условие. Днем палаццо строили чертята, одетые как рабочие, а ночью невидимые бесы. И все жители Флоренции удивлялись тому, что здание растет на дрожжах.

Когда прошло шесть месяцев, бес сказал:
- Теперь скажи мне, как украсить дворец, так как всё остальное почти закончено.
- О да, хорошо. Это может быть немного сложно, но я даю тебе слово честного человека, что я не попрошу тебя о чём то, что не может сделать любой художник этого города.
Бес был рад услышать это, так как он боялся, что ему прикажут сделать невиданное чудо.
- Чего же ты хочешь?
- Это очень просто. Моя будущая жена - женщина крайне набожная. Поэтому, я хочу, чтобы над входной дверью было изображено Святое Семейство, Троица, Дева Мария и ребенок. Над каждой дверью та же тема должна повторена в золоте и освящена святой водой. Потолки следует украсить изображениями святых.
- Иди к дьяволу со своими святыми! - проорал бес.
Это была глубокая ночь, когда произошла ослепительная вспышка света и послышался неземной звук. Бес, превратившись в сову, вылетел через окно в дождь, воя по сторонам “Mai finito”.
И говорят до сих пор маленькая сова садится на крыше дворца и кричит: «Незаконченный! Незаконченный!».

(Дом Микеландело - Casa Buonarroti)

6. Призрак Микеланджело

Каждый, кто читал о жизни Микеланджело, обращал внимание на то, что он не был особым охотником до девушек. Поэтому в народной традиции его воспринимали как духа, доброго, но мучающего влюбленных. Вот следующая легенда:
Дух Микеланджело часто видели ночью в лесу. Обычно он брёл и распевал песни. Когда же он встречал влюбленных, спрятавшихся и уверенных, что их не найдут, он начинал петь еще громче. Застигнутые врасплох, влюбленные пытались убежать, но обнаруживали, что некая таинственная сила не даёт им сделать этого. В конце концов, дух художника громко смеялся, и его жертвам наконец удавалось скрыться от своего мучителя.

Забавы Микеланджело распространялись не только на влюбленных, но и на своих товарищей - художников. Бывало, девушка-художница начинает писать картину на улице или в лесу. Призрак подходил сзади и мешал её работе, делая так, что полотно выходило из рук вон плохо. Бедная девушка начинала злиться, а дух Микеланджело лишь только смеялся и пел, причём пел красиво. Художница оборачивалась, но не видела никого. Испугавшись, она бежала домой, но пение над её ухом не прекращалось. Но самое удивительное заключалось в том, что, зайдя домой, она обнаруживала, что рисунок не только не испорчен, но и закончен рукой самого Микеланджело.

7. Явление Данте
Всякий, кто бывал во Флоренции, замечал, насколько здесь почитают Данте Алигьери - одного из главных поэтов Италии. Неудивительно, что он оставил свой след и в преданиях, сложенных народом.

Считается, что если кто-то страстно любит поэзию, то он должен досидеть до ночи на скамейке на площади у Santa Croce, где стоит памятник автору "Божественной комедии", или у другого места, где часто бывал Данте. Следует прочитать его стихи и позвать Данте, и тогда к вам подойдёт мужчина и сядет, как обычный человек, на лавочку. Это и будет Данте.
Говорят, что если в любом общественном месте, на отдыхе, или в гостинице, поэт читает стихи Данте, то дух великого итальянца всегда среди слушающих. Либо в образе бедняка, либо знатного человека - всё зависит от места.

8. Дух Ponte Vecchio
Те, кто после полуночи идут по мосту, порой могут увидеть человека, который выглядит то как стражник, то как попрошайка. Обычно он стоит, наклонившись над мостом.
Если у него спросить что-то вроде «Кто ты?» или «Что ты делаешь?», то ответом будет тишина. Но если к нему обратиться с вопросом «Кто я?», он начнет очень громко и звонко смеяться так, что люди, живущие в ближайших домах, проснутся. Однако его не боятся, так как это добрый дух, и люди верят, что он их охраняет.
Он действительно сторожит тех, кто в него верит. Его достаточно попросить охранять дом или магазин, и он будет это делать. Если же кто-то вломится в одну из лавок, которая расположена на мосте Ponte Vecchio и которую он охраняет, то дух дождется, пока грабители сделают своё дело. И уже тогда он начнет кричать “Al ladro!”, то есть «Вор!», до тех пор, пока грабителей не поймают.

9. История Porta San Niccolo
Те, кто сейчас хотят подняться на знаменитую Площадь Микеланджело, обычно проходят мимо старых ворот San Niccolo - свидетельство того, что здесь когда-то проходила городская стена. В те времена, когда Флоренция была еще окружена крепостью, произошла следующая история.

Один мужчина однажды шел в долину Арно с шутником по имени Барлаккио. (Насколько я смог узнать, это был реально существующий глашатай времен Лоренцо Медичи, которого звали Domenico Barlachia)
Возвращаясь, они остановили в Bagno a Ripoli, что совсем рядом с окраиной города. Мужчине пришлось задержаться, а Барлаккио пошел вперед. Время было позднее и, хотя Барлаккио успевал до закрытия ворот, второй человек рисковал прийти тогда, когда их закроют на ночь. Поэтому он попросил его: «Посмотри, чтобы все было в порядке с воротами», имея в виду, чтобы тот по дружбе или за деньги договорился с охраной.
Этот шутник пришел к Porta San Niccolo и действительно спросил, все ли в порядке с ними: хорошо ли они стоят и не упадут ли они. Он сказал, что делает это по просьбе друга, который занимается проверкой мостов и ворот. Более того, Барлаккио получил бумагу, подтверждающую, что все в порядке. После этого он со спокойной совестью пошел домой.
Зная, что его друг сделает все, как надо, задержавшийся в пути мужчина, не спеша, ехал на своем осле. Но, подъехав, к воротам обнаружил, что никто не впускает его и ворота закрыты. Разозлившись, он отправился на постоялый двор.
Поутру он пришел к воротам и спросил, был ли тут Барлаккио. Ему ответили, что тот приходил и очень тщательно изучил ворота.

Фондо-Казелла, обнаружено вблизи Сан-Пьетро-а-Майда. Люди здесь жили на протяжении нескольких исторических периодов.

Изображение быка, выполненное рукой доисторического человека при входе в пещеру Ром Ито (Папасидеро, провинция Козенца), 19 тыс. лет назад (палеолит) считается самым известным в Европе артефактом подобного рода. Все стены здесь покрыты аналогичными рисунками, но ни один из них не может соперничать с "быком" в точности передачи анатомического строения животного.

В центре долины Сибари были сделаны удивительные находки эпохи неолита (VI тыс. до н. э.). Примерно этим же периодом датируются предметы, обнаруженные археологами в районе Ламеции и в могильниках Кариа-ди-Джирифалько, а так же обломки керамики из пещер Сант-Анджело вблизи Кассано-Ионио. В гроте Мадонны (Прая-а-Маре), в Верхнем гроте (Ромито), в пещере Манка (Папасидеро) обнаружены и другие свидетельства пребывания доисторического человека, Античные историки Страбон, Дионисий Галикарнасский и Диодор упоминают о племенах иапидов, италийцев и энотров, которые населяли Калабрию с XVII по VIII вв, до н.э. Тогда здесь правил вождь, или царь, по имени Итало (это мужское имя до сих пор часто встречается на юге страны), Разные летописцы (в том числе и Аристотель) относят легендарного правителя то к энотрам, то к сикулам, но все они едины во мнении, что Итало основал этнополитическую государственную структуру на юге Апеннинского полуострова, Это был период плодотворных торговых отношений калабрийцев с народами, живущими на Сицилии и Эолийских островах, Примерно в те же времена легендарные троянцы, скитавшиеся после разгрома родного города по всему Средиземноморью, Высадились на калабрийских берегах, Высадка подтверждается открытиями, сделанными в Борго-ди-Требисаче, в Франкавилла-Марипима, в Прая-а-Мара, в Санта-Доменика-ди-Рикади и неподалеку от Тропеи, Гомер упоминает в Одиссее калабрийский город Темезу, О нем рассказывает Афина, проникшая во дворец царя Итаки под видом Ментеса, сына царя Анхиала, правителя "веслолюбивых тафийцев", Он повествует о том, что привел свой корабль в Итаку, "...путешествуя темным морем к народам иного языка..." и хочет "...в Темезе меди добыть, на нее обменявшись блестящим железом...". Уже доказано, что такой населенный пункт действительно существовал на территории древней Калабрии и находился в междуречьи Амсато и Кораче.

Власти греческих полисов всячески поддерживали дальнейшую экспансию, Добровольцы, стремящиеся основать новую колонию снабжались деньгами и кораблями. Получив пророчество оракула (обычно Дельфийского) и избрав знатного предводителя, они отправлялись в путь. Выбор места для нового города определялся его удобством, наличием пресной воды и наставлениями оракула.

Греки достаточно мирно влились в жизнь коренного населения Апеннинского полуострова. Их культура, находившаяся на более высоком уровне, повлияла на дальнейшее развитие южной Италии. В науке и искусстве античного Средиземноморья известны такие выходцы Великой Греции, как Пифагор, Геродот и Протагор.

Колонии образовывали союзнические коалиции с местными жителями. Так появились Аллеатское, Луканское, Бруццкое и Сиракузское объединения городов, вошедших впоследствии в единую Лигу под покровительством богини Геры Луканской.

Упадок Великой Греции начинается с того, что италийские племена стали объединяться с другими народами, например, с луканами или бреттами. В 111 В.до Н.Э. южная часть Италии, в том числе и Калабрия , вошла в состав Римской республики. Но удивительно, что столь мощная античная культура не оставила после себя сколько-нибудь значительных следов, в сравнении с греческой цивилизацией. Практически все немногочисленные находки, относящиеся к римскому периоду истории Калабрии , собраны в нескольких местных музеях.

Из архитектурного наследия можно упомянуть развалины театра в Джойоза-Ионика (Gioiosa lonica) и руины вилл в Пиан-делле-Винье (Pian delle Vigne), в Казиньяна-Бьянко (Casignana Bianco).

Только во время правления императора Августа за Калабрией окончательно был закреплен статус провинции Римской империи, которая получила название Лукания и Бруциум. Римляне привнесли в жизнь отдаленного региона много нововведений и, прежде всего, юридическую систему.

Калабрия постепенно стала торговым мостом между Римом , Африкой и Ближним Востоком. В этот период появляются новые города, а старые греческие переименовываются на латинский манер: Вибо Валентия, Региум-Юлиум, Бланда. Горы в окрестностях Козенцы помнят походы воинов Спартака, когда к мятежным рабам примкнули бруци, а улицы Реджо стали свидетелями изгнания распутной сестры императора Августа.

После распада Римской империи наступили времена упадка. От варварских времен господства готов, вестготов и лангобардов мало что сохранилось. Разве что старая легенда о сокровищах в усыпальнице Алариха, надежно укрытой водами реки Бусенто.

C появлением в VI в. византийцев в Калабрии начинается пери: од экономического и культурного подъема. Раздробленные лангобардами южно-итальянские владения объединяются под знаменем графства Беневенто (провинция Козенца). В ионической части Калабрии один за другим возникают населенные пункты, ориентированные на культуру востока. Памятники архитектуры и искусства византийского периода лучше всего сохранились в городах Стило, Росса но и Сан-Северина.

Благодаря византийским монахам, бежавшим из разоренного Константинополя от преследований мусульман и нашедшим надежное убежище на территории Калабрии , здесь удалось сохранить христианство. Но в течение пяти веков прибрежные земли Ионического и Тирренского морей регулярно подвергались нападениям арабов. Арабами калабрийцы называли всех захватчиков, например, турок, Частые атаки беспокойных морских соседей вынуждали местных жителей переносить жилища в горные районы, оставляя обжитые побережья. В эти времена на берегах построили цепь дозорных башен, придавших пейзажу грозный вид.

Калабрийский эпос богат колоритными легендами о борьбе местного населения стурками. Одна из них рассказывает о предателе, продавшемся туркам, которые назначили его командующим своего флота. Он грабил и разорял родные города. Чтобы заставить земляков платить установленный пиратами выкуп, предатель не остановился даже перед кражей маленького ребенка.

Есть предание о том, как известный турецкий пират Барбаросса похитил маленького мальчика из города Ла-Кастелла. Малыш, получивший мусульманское имя Уллачи-Али, со временем стал адмиралом и командовал левым крылом турецкого флота в сражении при Лепанто. Норманнские правители вернули на калабрийские земли относительное спокойствие, дав достойный отпор пиратам. В очередной раз жители южной Италии испытали на себе влияние чуждой культуры. Теперь уже латынь была принята в качестве официального государственного языка, а старый греческий считался вне закона. В этот период появилось много католических монастырей, среди которых особенно известны обители в Серра-Сан-Бруно и в Сан-Джованни-ин-Фьоре. Блестящим примером архитектуры норманнского периода считается собор в Джераче, кроме того, стоит отметить такие памятники, как собор в Умбриатико и церковь Святого Деметрия в Короне.

Следом за норманнами Калабрией заинтересовались свевы (германские племена), затем анжевены и арагонцы. Но ни испано-мавританская ни французская культура не оставила здесь значительных следов. И все же надо отметить такие памятники, как готическая церковь Санта-Мария в Альтомонте, собор в Тропее, фасад Чертозы в городе Серра, собор в Монтальто-Уффуго, Арагонский замок в Реджо, замки в Пиццо и Бельведере-Мариттимо.

[

Италия может быть названа страной пещер. Пещеры Италии поражают воображение красотой и величием. Обладая более чем 10 000 официально зарегистрированными пещерами, Италия является одной из крупнейших в мире стран, где пещеры располагаются не только в горах, но и в морских гротах. Кроме того, многие из итальянских пещер являются самыми первыми в мире в какой-либо категории: самая большая, самая глубокая, с самыми огромными сталактитами и сталагмитами.

Те , что открыты для посетителей, обычно можно увидеть лишь на экскурсии, причем предварительные заявки оформлять не всегда необходимо. Специальные освещенные дорожки были построены внутри большинства из этих пещер, а некоторые из них включают в себя ряд лестниц. Температура внутри пещеры может быть холодной, поэтому стоит прихватить теплую одежду. Кроме того, рекомендуется приходить на экскурсию в прочной и удобной обуви для ходьбы.

Пещеры Италии обзор

Пещеры Фразасси

Grotte ди Frasassi являются одними из самых впечатляющих пещер Италии. Экскурсия сюда довольно длительная, продолжительностью 1 1/4 часа. За время экскурсии туристы осматривают несколько залов с сталактитами и сталагмитами. Площадь этого уникального природного объекта настолько велика, что Миланский собор (крупнейший из готических соборов в мире), может поместиться внутри него. Комплекс пещер Frasassi расположен в центральной Италии, в регионе Марке, в 65 километрах от итальянского города-порта Анконы.

Гротта Гиганте

Грот Гиганте, гигантская пещера, открытая для посетителей в течение уже более ста лет. Этот грот был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в 1995 году как самая крупная туристическая пещера в мире. В огромную основную залу пещеры можно попасть, поднявшись по лестнице туннеля в гору. Внутри много формаций, включая Колонну Руджеро, высотой в 12 метров. Экскурсия длятся всего около одного часа. Расположен объект примерно в 10 километрах от небольшого морского итальянского порта Триест (можно добраться на автобусе от центра города), на северо-востоке Италии, регион Фриули-Венеция-Джулия.

Подземные пещеры Италии Corchia

Монте Corchia, называемая пустой горой, обладает одной из крупнейших в Европе систем пещер. Пещерные лабиринты находятся в Апуанских Альпах в северной части Тосканы, в 16 километрах от полюбившегося богатым россиянам города-курорта Форте-дей-Марми (побережье Версилия). Двухчасовая туристическая экскурсия охватывает почти два километра из 70-ти километров подземных лабиринтов внутри Corchia. Считается, что здесь самые красивые и зрелищные сталактиты и сталагмиты в мире. Очень красивы здесь и небольшие подземные озера.

Пещера Monte Cucco

Гротта ди Монте Cucco является одной из самых глубоких в мире пещерных систем. Общая протяженность системы соответствует 20 км, но для туристов открыт только 800-метровый участок. Пещеры Италии очень популярны у туристов. В целом экскурсия включает в себя демонстрацию трёх массивных пещер: Cattedrale, Sala Margherita, и Сала-дель-Becco. Вход в пещеру находится вблизи самого пика горы, поэтому для визита в подземное царство потребует изначально преодолеть 27-метровую высоту по почти вертикальной лестнице. Посетители могут выбрать один из трех уровней сложности, два из которых требуют раннего бронирования. Гротта ди Монте Cucco находится в Умбрии, в регионе Monte Cucco парк.

Гротте ди Stiffe

Река проходит прямо через Grotte ди Stiffe, а внутри находится красивый водопад. Лучше всего этой красотой любоваться весной. В пещере также много сталактитов и сталагмитов. Часовая экскурсия охватывает 700 метров, при этом проход здесь по лестницам довольно легкий. Гротта ди Stiffe находится в центральной Италии, в регионе Абруццо, примерно в 17 километрах юго-восточнее Л’Аквилы.

Пещеры Италии Grotte Di Castellana

Grotte Di Castellana представляет собой большой комплекс пещер с красивыми сталактитами и сталагмитами в известняковом плато. В одной из комнат, открытых для посетителей, имеется естественный просвет. Здесь есть еще другая необычная пещера белого цвета, которая так и называется Grotta Bianca. Посетители могут выбрать экскурсию по пещерам с коротким или длинным маршрутом. Туры для частичного осмотра охватывают только один километр, продолжительность 50 минут. В то время, как полный тур охватывает маршрут в три километра, длительностью в 2 часа. Grotte Di Castellana находится в юго-восточной Италии, регион Апулия в 11-ти км от моря и в 17-ти километрах к северу от Альберобелло.

Голубой грот

Голубой грот Grotta Azzurra, самый известный из морских пещер Италии моря, является главной достопримечательностью на острове Капри. Преломление солнечного света в пещере обеспечивает радужное сияние в воде синего света. Грот использовался с доисторических времен и был любимым бассейном у римлян. Во времена правления императора Тиберия у него были свои виллы на острове. Этот грот можно посетить только выбрав тур на лодке.

Грот Нептуна

Grotte Нептуна, или пещера Нептуна, находится как раз над уровнем моря у подножия скалы, вблизи Альгеро на острове Сардиния. Грот не всегда доступен для посещения, так как в то время, когда море не спокойно, экскурсии сюда не проводятся. Попасть в грот можно, добравшись на лодке от Альгеро или с автостоянки по выбитой в скале лестнице из 654 ступеней. Посетители направляются вдоль освещенного пути, чтобы они могли увидеть множество сталактитов и сталагмитов, а также озера соленой воды, имеющиеся в пещере.

Сасси или Пещера в Матере

Матера, небольшой городок в южной Италии, в регионе Базиликата, имеет увлекательный район пещер, построенных в овраге. Это изумительное место было заселено людьми в течение сотен лет. Несколько наскальных церквей являются открытыми для общественности, есть воспроизводство типичных домов в пещерах, которые можно посетить. Также в отремонтированных пещерах были даже сделаны рестораны и отели, где можно отдохнуть.