Куско и Священная Долина, Перу. Обзор позиций на карте Священная долина в World of Tanks Wot священная долина места

Вид на карту Священная долина

Карта довольно открытая, но холмистая. В центре карты расположен разрушенный замок, вокруг которого деревня, напоминающая собой строения восточной (китайской, японской и т.д.) архитектуры. Вокруг деревни возвышаются крутые горы, которые так и манят « » игроков обилием своих замечательнейших позиций, о которых не очень, скажем, пряморукие ребята даже и не догадываются.

Типичная тактика рандомных боев

Давайте для начала взглянем на саму карту, что она из себя представляет!
Базы расположены с двух сторон по периметру карты. Боевые действия всегда разворачиваются в привычных стандартных местах. Всегда вначале боя 90-95% состава обеих команд едут на эти привычные места и лишь отдельные индивидуумы могут встряхнуть тем, что у них есть в голове и забраться в те места, откуда их трудно достать и где можно нанести большое количество без всяких опасений.

Откуда же он стреляет?- Крутые нычки!

Давайте теперь поговорим о том, как же нанести большое количество урона, не подставляясь под обстрел противника, как можно эффективнее. Все мы знаем, что самое главное, для хорошего и результативного боя, является выбор правильной позиции . Этот фактор играет самую важную роль в каждом бою. И о нескольких таких нычках я хочу рассказать.

Позиция А3

Первая позиция расположена в квадрате А3 . Забраться сюда очень просто и быстро! На месте открывается полный вид на 2 направления обстрела, а дерево и домик надежно скрывают ваш танк от противников (даже от арты). Единственный нюанс всех этих позиций в том, что танк ваш должен быть максимально легким и быстрым. Лучше всего для этого подходят М8А1, Т67, Хелкет, РУ251, чаффи . Есть много других танков которые способны покорить эти вершины, но боюсь им это просто не нужно. С этих позиций можно как настреливать урон, так и .

Точка заезда на позицию. С разгона просто залетаем на холм, а дальше по стеночке вверх!

Сама заветная позиция! Остерегайтесь вражеских ПТ которые стоят возле базы противника и работаю по свету ЛТ!

Позиция Е0

Вторая позиция расположена в квадрате Е0. Так же, как и на предыдущую позицию, забраться на нее очень просто. Здесь правда есть определенная опасность со стороны вражеской артиллерии, но это не столь большая проблема, если грамотно расположиться и не дергаться лишний раз, чтобы вас не засветили! Так же, с другой стороны этого же холма можно отработать второе направление атаки со стороны своей базы, тем самым надежно держа ее под защитой.

Вид с позиции на вражеский горизонт просто шикарный!

Позиция J9

Третья позиция расположена в квадрате J9. Заезд на нее со второй позиции Е0. Поднимаемся на вторую позицию, а дальше пускаемся в свободный слалом по заснеженным холмам вниз по 9 линии в сторону квадрата J9.

Вид с позиции абсолютно на все основные направления в бою!

Первая линия прострела!

Вторая линия прострела по деревне возлемоста у замка!

Третья линия прострела на контрольные точки, где обычно располагаются вражеские танки у спуска на тропу, ведущую под мост к замку!

Четвертая линия прострела на случай если противник продавил противоположное направление и пытается зайди к вам сзади со стороны вашей базы!

Позиция F7

Ну и заключительная позиция расположена в квадрате F7. На этом холме в центре карты есть множество крутых позиций, с которых можно отрабатывать абсолютно все направления на карте на все 360 градусов. Холм достаточно пологий, так что, перехать можно на любое направление без особого труда! Только есть одно но. Не заезжайте в сам замок! Оттуда вы ничего не увидите, а залезть на гору обратно с замка довольно проблематично! Вы можете заехать в том числе и на стену замка, только там большая опасность от вражеской арты, для которой вы там лакомый кусочек и легкая добыча. Заезжайте на стену только если вы на 100% уверены в том что вам не вручат большой «чемодан» и не отправят вас отдыхать в теплый край под названием Ангар, распивать коктейль из злобы и ненависти к «однокнопочным»!

Вид на саму позицию! Ваш танк надежно спрятан в густых зарослях кустов и чтобы вас засветить, противнику нужно очень постараться!

Противник меня не видит хоть и находиться уже в опасной близости возле меня. Зато я могу вести уверенный огонь по противнику по своему же засвету, полагаясь на свою . Точно так же вы можете переехать на любое другое направление и вести уверенный контрольный огонь по вражеским силам из укрытий и ям на холме, не опасаясь, что вас пересветят, поскольку редко кто-то подъезжает на центр карты.

Вывод


В заключение хотелось бы вам наглядно показать одну из этих позиций и что можно сделать при выборе правильной позиции! Видно, как работают на вас такие нычки и каких результатов можно с их помощью добиться. Я надеюсь мой рассказ не пройдет даром и кто- то примет это к сведению. Всегда помните, что и один в поле воин, если грамотно он скроен! Вы всегда можете переломить исход боя в вашу пользу благодаря этим нюансам и правильным позициям.

(El Valle Sagrado de los Incas ) находится в Перу и знаменита на весь мир. Кто не слышал о Мачу-Пикчу? Но дело в том, что Мачу-Пикчу – это не единственный город инков, не только этим несомненно выдающимся строением славна их цивилизация. Империя инков занимала огромную площадь, и по всей этой территории расположены различные города или водные или растительные террасы. Инки обустроили свою страну с большим вкусом.

Из , города Лима, мы приехали в город Куско на автобусе. Именно здесь селятся все путешественники, приехавшие ознакомиться с древней инкской культурой. Из Куско удобно совершать однодневные вылазки по прилегающим территориям с древними достопримечательностями, оставшимися от древней могущественной цивилизации в Южной Америке. Город Куско является ключом к Священной долине, так что несколько насыщенных дней здесь проводит практически каждый путешественник по Перу. Ведь приехав в Перу, обязательно нужно побывать в Священной долине, которая является здесь главной достопримечательностью, также как и знаменитый в штате Аризона в США.

Маршрут по Священной долине и достопримечательности инков

Мы осматривали достопримечательности в Священной долине инков в несколько подходов, каждый раз возвращаясь в город . Начали мы с самого ближнего сайта, и потихоньку у нас нарисовался идеальный маршрут, который позволяет познакомиться с руинами инкской культуры и архитектуры со всей внимательностью, которые они заслуживают. Поездка с таксистом бегом нас немного пугала, поэтому мы решили не ставить рекорды и не смотреть всю долину за один день.

Таким образом, наш маршрут по Священной долине инков получился следующим:

  • 1 день – , .
  • 2 день – и
  • 3 день – ()
  • 4 день –
  • 5 день – , и ,
  • 6 день – ()

Карты и транспорт

Карта священной долины и ее достопримечательности

Трек на Мачу-Пикчу — главную достопримечательность Перу

Еще одна карта Священной долины

Транспортный вопрос

Как добраться к достопримечательностям Священной долины инков . Практически до всех объектов можно добраться на автобусах или коллективо. В Мачу-Пикчу мы ехали на комби с другими туристами, а в Чокекерао на рейсовом автобусе, и добрались до начальных точек маршрута. Так что, имея Болето туристико и заранее купив билет на Мачу-Пикчу, мы сильно облегчили себе передвижение по Священной долине. И конечно, выбрав обычные автобусы или маршрутки, мы почти никогда не зависели от других людей. Мы тратили на объект столько времени, сколько нам хотелось.

О билетах в Куско и на Мачу-Пикчу

  • Мы купили билет на Мачу-Пикчу онлайн (сайт , и лучше делать покупку на испанской страничке, тогда он будет работать исправно!) примерно за полтора месяца до предполагаемого визита. В наш билет также входило утреннее посещение Уайну-Пикчу . Стоимость — 157 солей (или 55$).
  • Если вас устроит только сам потерянный город инков, без восхождения на соседние горы (есть еще опция Мачу-Пикчу + Монтанья , 140 солей), то такой билет можно приобрести на месте или в Куско (130 солей). Если вы приехали в Агуас Калиентес днем, то можно купить билет в Мачу-Пикчу на полдня, с 13 часов, и стоит это 50 солей. Онлайн в обязательном порядке покупаются билеты с восхождением, так как на горы запускается ограниченное количество человек (400 в день).
  • Также заранее стоит купить пятидневный трек до Мачу-Пикчу, если вы хотите пройти тропой инков (Inca trail ). Доступ на тропу тоже ограничен (200 человек в день), поэтому побеспокоиться стоит заранее, месяца так за три-два. Стоимость такого путешествия — от 600$. Сюда включены билеты на Мачу-Пикчу и обратный билет на поезде. Мы не опробовали такой способ, а поехали на комби + пешком. Тоже весьма интересно, оказалось. И с большими сюрпризами! А в трекинг мы пошли в Чокекирао!
  • Все остальные сайты мы посетили по единому билету (), который также приобрели в Куско в музее Кориканчи за 130 солей. Отдельно оплачивается билет на Салинерас (7 солей) и на Чокекирао (37 солей). Оба покупаются при входе.

Фото достопримечательностей

Саксайуаман (Sacsaywaman)

Тамбомачай (Tambomachay)

Пука Пукара (Puka Pukara)

Храм Луны (Amaru marca wasi, Templo de la Luna)

Храм обезьян (Cusilluchayoc)

Кенко (Qenko)

Пикиякта (Pikillacta)

Румиколка (Rumicolca)

Типон (Tipon)

Вид на Мачу-Пикчу с Уайну-Пикчу (Machu Picchu)

Писак (Pisac)

Ольянтайтамбо (Ollantaytambo)

Салинерас (Salineras)

Морай (Moray)

Чинчеро (Chinchero)

Чокекирао (Choquequirao)

Размышления об инках

Разнообразие Священной долины подтвердило мысли о том, что не все так просто. Несмотря на то, что инки владели огромной территорией и распространили свои строительные стандарты по всей империи, даже в этом единстве видны нестыковки. Совершенно очевидным становится пропасть между уари и инками. Но между разными строениями инков также лежит пропасть. И это видно в Писаке. Младшая сестра Мачу-Пикчу Чокекирао в самом деле кажется подражанием. Все каноны соблюдены, но масштаб совсем не тот.

Когда изучаешь архитектуру Перу подробно и не только по стандартной программе, закрадывается крамольная мысль о том, что не только испанцы хапнули вкусный пирог и построили свои церкви на развалинах инкских храмов, но и сами инки сделали то же самое. Не пришли ли они на все готовое? Не являются ли более простые по степени сложности возведения здания настоящим инкским искусством, искусством подражания? Не только в Священной долине, на побережье – все эти строения несут внешнюю похожесть на «инкский» стиль, но строилось все это не так монументально. Нет следа неведомых технологий, не использовались мегалиты. Все красиво, но просто. Построено из того, что найдено под рукой. Небольшие камни в горных районах и обожженный кирпич в пустынных.

Быть может то, что приписано уари – это и есть инки? А «инки» — это как раз авторство тех неведомых «богов», которых инки ждали да так и не дождались? Их следы мы встречаем , не только в Перу. И всегда и везде последующие цивилизации приписывают себе их достижения. Или же своим врагам, кого удалось подчинить. Ведь приятно победить не слабого врага, а сильного.

Священная долина Инков действительно показывает разнообразие культур, живших в Перу. Мы по-прежнему будем называть это детищем инков, как и принято. Но все же будем держать в уме и другую мысль: не все так просто и не все так, как кажется.

16.06.2014 11:52

Священная долина

Долина Урубамба (другое название - ) - долина, образованная рекой Урубамба, в перуанских Андах недалеко от города Куско и руин Мачу-Пикчу. Относится в современной провинции Куско. Во времена инков была священным местом .

Отправляясь в долину Урубамбы, я не знал об истории и культуре инков ровным счётом ничего. Ну, если не считать этого . Сейчас, после того, как я туда съездил, посмотрел глазами и потрогал руками, с уверенностью могу сказать, что теперь я не знаю гораздо больше.

Побывав в Священной долине , каждый, наверное, возвращается оттуда верующим — кто во что, не важно, но лично мне, в связи с недостатком знаний, намного проще поверить в Христа и в Виракочу, чем в то, что все эти сооружения возвела цивилизация не знающая колеса и письменности…

Утром автобус причалил к автовокзалу в Куско. Полчаса ушло на то, чтобы разобраться с билетами для последующей эвакуации отсюда через пару дней, потом на такси приехали в центр, где скинули лишние вещи в хостеле, который нам посоветовал Брюс (наш друг из Лимы).

Теперь нужно придумать, как быть дальше. Вечером нам нужно оказаться в , чтобы оттуда на поезде уехать в Агуас-Кальентес — городок у подножия Мачу-Пикчу.
Эдуардо, хозяин хостела, посоветовал выйти на следующую после Пласы Армас площадь и вписаться в какой-нибудь туристический автобус.
Автобусов на площади не оказалось. В двух первых попавшихся турфирмах сказали, что все автобусы уехали полчаса назад — в 9 утра. В третьей конторе заявили, что сейчас всё будет, мужик сделал несколько телефонных звонков, развел руками и обнадёживающе произнёс — mañana.

В общем, с экскурсиями мы пролетели, теперь нужно искать какую-нибудь маршрутку или, в крайнем случае, такси. Но, как это всегда бывает, из-за угла выскочил барыга и пообещал всё устроить, завёл нас на очередную площадь, затолкал в автобус со школьниками, взял деньги и убежал.
Школьники бесились и орали, непонятно, экскурсовод в автобусе говорила только по-испански или иногда по-английски, а мы совершенно не знали куда нас везут, но мы не стояли на месте, и это обнадёживало)

Первые два десятка километров — это рынки. Все придорожные деревни торгуют ватниками из ламы и альпаки и прочими всякими полезными и не очень сувенирами. На одном из таких рынков обязательно останавливается каждый экскурсионный автобус. При этом туристам рассказывается печальная история о том, что деревню, где стоит рынок, недавно разрушило землетрясением или смыло водами Урубамбы.

Следующая остановка — ювелирный магазин, где продают самое настоящее инкское серебро. Настоящее, чем здесь больше нет нигде в общем.
Остановились, вышел на улицу — пыльная обочина, горы по сторонам, разруха — ну, прямо, наш Кавказ.

Перуанцы то ли борются с коррупцией, то ли наоборот, но на входе во многие археологические комплексы билеты купить нельзя, а где можно, там продаются «проездные» на 5-10 мест, разбросанных по долине. Где-то посреди дороги автобус останавливается, на обрыве стоит будка, в которой продают абонементы. Рядом строится новый офис по продажам билетов.
Здесь ничуть не хуже, чем в Таджикистане:)

Священная долина инков, Перу

Но, стоит отъехать от современной цивилизации, и начинается настоящее Перу, то, ради которого сюда стоит ехать.
Мы в Священной долине .

Билеты купили — теперь трогать камни. Едем в археологический комплекс Писак.

На террасах инки выращивали кукурузу и картошку, а жили в городе над террасами.

Экскурсия у нас была для местных школьников, которым эти все руины даром не нужны — ну навалено тут камней, ну лежали они тысячу лет и еще столько же пролежат. Большую часть времени экскурсовод пыталась собрать в кучу всех своих обезьянок, чтоб те не потерялись и не попадали в пропасть, поэтому адекватной информации от неё исходило мало. Ну и ладно, моя задача — трогать камни)
Что нам известно про перуанские руины? То, что инки строили так, что не только лезвие ножа не пролезет между камнями, но и капля воды не просочится. Пойдём проверять.

Остатки дома. Стена подпертая деревянной палкой. Так себе постройка, но 500 лет простояла, наверное, это круто. Не от каждого современного здания останется хотя бы одна стена через пять столетий, а тем более в сейсмоактивной зоне.

Зачем-то местные жители делали в стенах окна, причем через одно они были заложены. Часто здания одной стеной примыкали к скалам. В этих стенах тоже были такие же окна-ниши.

Если нижние уровни построек еще кое-как нормально сложены, то верхние собраны из смеси говна с соломой. Но даже эта смесь стоит веками, омываемая ливнями, как сейчас!

Но, я не унываю, мне нужна крутая кладка. И, вот, уже что-то интересное. Одна терраса сложена из необработанного булыжника на растворе, а этаж повыше — хорош.

Цивилизация инков развивалась точно так же, как и современная московская цивилизация. Вот, например, сначала строительством занимались архитекторы, а когда всё сломалось, чинили гастарбайтеры. Неплохо.

А вот и самая крутота. Некоторые дома сложены из идеально обработанных и подогнанных камней. Вот про такую кладку нам и рассказывают в телевизорах, сюда и тыкают ножами, показывая мастерство строителей.

Дождь всё усиливается, глиняные дорожки становятся очень скользкими, обрывы всё опаснее, потихоньку возвращаемся к автобусу.
Кроме домов инки строили еще и крутые каменные водопроводы. «Трубы», начинающиеся где-то в реке, спрятаны в землю и выходят на поверхность в виде фонтанов-рукомойников. На фото перед ними вытоптана трава на террасе.

Вот такие штуки. В ванночке отверстие, куда уходит вода, опять же куда-то под землю.

Очень многое мы тут посмотреть не успели и поехали дальше. Остановились на обед в городе Урубамба. Привет, цивилизация. Дорогая отвратная еда, помойка, в общем — современное Перу.

(исп. , кечуа Ullantaytampu) - современный город и археологический памятник культуры инков на юге Перу в 60 км к северо-западу от города Куско. Расположен на высоте 2792 метра над уровнем моря в округе в Священной долине инков .

А сейчас мы поедем в город Ойянтайтамбо . Это место, которым я действительно проникся.
Тем, кто там не был, наверняка будет непонятно моё восхищение, и четыре десятка фотографий камней покажутся очень скучными. Если, что — пролистывайте)

Добро пожаловать . Мы на высоте около 3000 метров и сейчас будем подниматься на террасы.

Ну, что же, начнём со знакомства. На скале напротив террас изображён Виракоча. Виракоча — сотворитель мира, отец Солнца и Луны, бог стирающий с лица Земли цивилизации, и возрождающий их заново.
Чтоб представить размер «портрета», обратите внимание на маленьких людишек в правой части кадра.

И еще один профиль — Инка. В какое-то там число какого-то месяца, из его глаза должно вылазить солнце.

С главными обитателями района познакомились, теперь будем гулять, изучать постройки.
Это малопонятное сооружение, говорят, зернохранилище. Трёхступенчатый амбар с окнами. Если в верхние окна засыпать зерно, то оно, после заполнения помещения, начинает пересыпаться в следующий отсек. Ну, а на текущие нужды, забирать нужно из самого нижнего окна. Как оно было на самом деле — хз. Может это я сам всё придумал?)

Экскурсии по комплексу у нас не было. Экскурсоводша сказала, что это ритуальный центр, тут типа молились и кукурузу растили на террасах. Назначила время встречи и отпустила всех гулять.

Полезли на самый верх. Спать охота после автобуса, да и высота. В общем, тяжело по лестнице взбираться, да еще и толпы людей вокруг, которых на фото почти не видно)

В всё намного рельефнее и монументальнее, чем в Писаке. Стены террас сложены из мощных, обработанных и подогнанных камней.

Найди место, которое инки починили, как смогли, потому так, как оно было построено изначально, не умели строить.

Официальная версия истории гласит, что всё это (а может и не всё, но основные сооружения) было построено в последние сто лет империи инков, а самые монументальные здания и вовсе не были достроены, потому что пришли испанцы, всё отобрали и поделили, что смогли сломать, то сломали, а что не смогли, то оставили, как есть.

Священная долина инков Перу

Кроме официальной истории существует еще и миллион альтернативных версий. Самый популярный в России «неованголог» (Вангология — наука предсказания прошлого, прим. автора) — вице-президент лиги защитников пациентов Андрей Скляров. В своих фильмах и прочих публикациях он предсказывает много вариантов развития прошлого, к которым можно относиться по-разному, но мне его творчество понравилось тем, что он указывает на некоторые вещи, которые большинство туристов не замечает и не обращает на них внимание. Может, это, конечно, всё и бред, но так намного интереснее)

Основной идеей альтернативной теории является то, что инки ничего монументального не строили, а всё это добро им досталось от богов, инопланетян и прочих динозавров.

Я с улыбкой выслушивал все эти версии, а потом, когда бродил и прикасался к камням, начинал верить в то, что инки тут не при чём, что всё это им досталось от кого-то еще. Пусть не от богов, но, быть может, от какой-то предыдущей цивилизации, которая по какой-то причине выпилилась и не оставила принципиальной схемы айфона. Последующим же цивилизациям приходится молиться на эти руины и чинить их, как получается.

Вот, например, стена разошлась, дырку заложили. Вы скажете, что это уже современные перуанцы залепили, а не инки, ведь при инках эта стена только-только была построена. Ну, что же, спорить сложно, возможно, и так.

Вот угол стены, в который явно встроен камень «не отсюда» — вокруг необработанный булыжник, а этот камушек и породы другой, и качественно обточен.
Ну, высыпалось тут что-то из стены из-за землетрясений, тоже недавно небось криворукие реставраторы воткнули. Всё может быть.

Ольянтайтамбо, Перу

Вот глядя на эти стенки, я верю, что строили их маленькие трудолюбивые инки, но строили они точно так же, как вы в детстве строили дома из кубиков. То есть, кубики им откуда-то достались готовые, а они уже как смогли, так их и уложили, а пустоты заполнили своим основным строительным материалом — камушками с какашками.

После прихода испанцев этими руинами люди заинтересовались совсем недавно, то есть никто из современных людей эти стены не городил. Если верить учебникам и википедиям, то инки комплекс не достроили, а бросили стройку из-за войны. Возникает вопрос — откуда такая халтура? Зачем вытачивать и тащить чёрт знает откуда эти мегалиты, чтобы так криво уложить?
Хотите сказать — «а ты бы сам попробовал лучше построить из таких монструозных камней!». Так вот, я не могу, а кто-то раньше мог!

И эту работу я охарактеризовать не могу ни одним словом, потому что более превосходной степени, чем «идеально» я не знаю.

Ольянтайтамбо Фото

Так, отмотайте еще раз вверх до вертикальной фотографии и сопоставьте размер блоков с размером людей.
А теперь вернитесь и подумайте, как можно обработать поверхности, которыми камни соприкасаются друг с другом. В комплексе множество различных видов кладки, различных размеров блоков и т.д., но как все эти камни подгонялись один к одному в промышленных масштабах, я придумать не могу. Может вы знаете?

Вроде мелочь, а попробуйте сделать.

Еще и стену изогнули.

КАК??77

Стена немного похожая на наши современные, но посмотрите, каждый блок уникален. Это пазл. Собрать его можно уложив каждый «кусочек» на своё место.
Вот поэтому у инков и получаются те самые стены, о которых я говорил выше, где между блоками приходится засыпать мусор — индейцы попросту не знали, что куда ставить, у них был конструктор, но не было чертежа.

Ну, что, инженеры, закипел мозг? А теперь ещё одна модная стенка.

Как размерчик камушков?

Та же стеночка, вид сбоку.

Предполагают, что эти вставки между магалитами сделаны для того, чтобы во время температурных расширений, а также во время землетрясений, стена не трескалась.

А на этом фото группа туристов пытается разглядеть где-то за горизонтом то место, откуда приносили стройматериалы. Каменоломня располагалась километрах в пяти отсюда.

Давайте, дадим мозгу немного отдохнуть. Рекламная пауза.
Это камень. Он даже не кусок «пазла», он не обработан, но перед ним останавливаются все экскурсии. Туристам обычно рассказывают только официальную версию строительства инками мегалитических комплексов — типа взяли деревянные молотки, обработали камни, впряглись и построили, но на примере этого камня даже правильные экскурсоводы рассказывают о «пластилиновой» технологии обработки породы.

В общем, дело было так. Камень (весь, либо его поверхностный слой) под воздействие неведомых нам сил становился мягким, как пластелин. Инки (?) брали «нож» и срезали неровности, получая идеально гладкую поверхность. Но, во время обработки этого булыжника, у рабочего зазвонил телефон, он отвлёкся, протупил, и камень снова застыл. В итоге, грань будущего кирпича так и не была обработана до конца, инструмент пришлось вытащить, а заготовку бросить надрезанной.
Хотите верьте, хотите придумайте свою легенду)

Вернёмся к нашим блокам. Учёные утверждают, что комплекс изначально не достроен, а экскурсоводы в доказательство приводят этот кирпич, лежащий на пандусе, чтобы затащить его к месту установки.

На похожем по конструкции фундаменте лежит блок, который совсем не похож на плиту, устанавливаемую на уровне земли — это, может быть, балка перекрытия или элемент ворот, не знаю.

Неовангисты, считают, что это инки пытались приспособить блоки, но максимум, что смогли сделать — завалить их на эти постаменты.

«Защитники пациентов» уверены, что храм был достроен много тысяч лет назад, но был разрушен в результате катаклизма — всемирным потопом, например. Поэтому блоки на территории комплекса не лежат аккуратно, а разбросаны, как после взрыва.

Какие-то лежат на террасах, расположенных ниже основной площадки, какие-то свисают над городом.

А та часть, которая, скорее всего, должна была быть перекрытием главных ворот храма, вообще лежит на самой нижней площадке, хотя по заверениям учёных, блоки с каменоломни везли совсем с другой стороны. То есть, чтобы этот блок доставить сюда, нужно было потратить очень много сил впустую, а потом еще и тащить по лестнице вдоль террас на верхний этаж.

Мне кажется вполне логичным объяснение разрушения храма в результате катаклизма. Вот он стоит — одна стена примыкает к скале, а другая была обращена к террасам. Что-то пошло не так,и она с грохотом обрушилась вниз.

Вместе со стеной в результате катаклизма погибли и инженеры, и никто теперь не знает, как это был построено, и как починить.

Нашёл место, где можно всунуть лезвие ножа между блоками) Вы себе не представляете, насколько эти камни круты.

В некоторых местах встречаются выемки для арматуры.

За то время, которое нам выделила экскурсовод, я ни разу не натрогался всей этой красоты, поэтому мы вернулись в автобус, забрали оттуда свои вещи, отправили школьников дальше по маршруту, а сами вернулись в комплекс и бродили тут до самого его закрытия.

Священная Долина Инков в Андах - долина реки Урубамба - это место зарождения инкской цивилизации. Благодаря удачному расположению эта долина отличалась плодородием и хорошим климатом даже во времена, когда другие регионы современного Перу страдали от многолетней засухи. Исследователи считают, что именно легкость, с которой долина обеспечивала свое население продовольствием, позволила племени Инков в XI веке освободить часть людей от земледелия, начать завоевывать близлежащие территории и создать Великую Империю Тауантисуйю (на языке кечуа Tawantin Suyu, Tawantinsuyu, Тауантинсуйу, Тавантинсуйу, означает “четыре стороны света, соединенные вместе”).

Достопримечательности Священной Долины

Писак (Pisac, Pisaq)

Археологический комплекс города Писак один из самых важных в Долине. Он расположен в 33 километрах от Куско на хребте Вилькабамба. По архитектурной традиции инков города строились в форме священного животного или птицы - очертания Писака напоминают куропатку. Писак состоит из двух частей: собственно города и храмовых и земледельческих террас. Этот город также известен своей астрономической обсерваторией. В скале рядом с городом Инки хоронили своих умерших - здесь были найдены мумии, сидящие в позе зародыша (в такую позу умерших помещали для рождения в другой жизни).

Помимо части города, сохранившейся от Инков и расположенной высоко на горе, есть колониальная часть Писака. Это город, построенный испанцами в долине реки Вильканота (которая в нижнем течении известна под названием Урубамба). Он был построен в качестве резервации, куда завоеватели поселили индейцев, чтобы удобней было их контролировать и обращать в христианство.

Ольянтаитамбо (Ollantaytambo)

Этот город находится в 90 километрах от Куско. Инка Пачакутек завоевал это поселение, разрушил старые постройки и построил новые дома и церемониальный центр. Город находится на пути в джунгли и отсюда вождь инкского сопротивления Манко Инка Юпанки отступал со своими сокровищами и мумиями предков в легендарный город Вилькабамба (который так и не был найден).

Ольянтаитамбо знаменателен тем, что это один из очень немногих городов времен Инков, в котором до сих пор живут жители. Часть построек в современном городе датируется концом 15 века. Интересна также планировка города и организация быта: основная часть города имела трапециевидную планировку с четырьмя продольными улицами, которые пересекали семь более коротких параллельных улиц.

Все здания в южной половине города представляли собой нечто вроде общежитий: четыре однокомнатные "квартиры", соединенные общим патио (внутренним двором). Здесь жило по нескольку семей. В городе до сих пор действует система водоснабжения, построенная при Пачакутеке.

Рядом с городом находятся террасы для земледелия, а на склонах гор вокруг Ольянтаитамбо располагались зернохранилища, которые можно увидеть и сейчас. Их строили на большой высоте, где, благодаря сильному ветру и более низкой температуре, продукты и зерно лучше сохранялись и были защищены от гниения.

Чинчеро (Chinchero)

В этом городе во времена Инкской Империи находилась королевская резиденция Тупак Инки Юпанки. Сейчас Чинчеро интересно посетить, чтобы посмотреть на интереснейший колониальный храм, построенный прямо сверху стен инкского Храма Солнца. Этот католический храм представляет собой удивительный симбиоз испанской колониальной и инкской культуры. Внутри он весь покрыт росписью на классические христианские сюжеты, в которых, меж тем, нашли отражение культура и религия Инков. Снаружи храма на ступенчатом постаменте, символизирующем Пачамаму (Мать-Землю), стоит христианский крест с инкской символикой. На площади рядом с храмом расположен рынок с большим выбором товаров ручной работы.

Марас (Maras)

Террасные бассейны соляных копей Марас служили и служат для добычи соли. Вода здесь содержит большое количество минералов и при испарении выделяет соль. Наполненные водой бассейны оставляют, чтобы вода испарилась, а затем их наполняют повторно раз за разом, чтобы получить достаточное количество соли.

Морай (Moray)

Это удивительно красивый комплекс террас для земледелия, построенный в форме расширяющихся колец, похожих на амфитеатр. Комплекс расположен на высоте 3500 метров над уровнем моря.

Каждый уровень террас имеет свой микроклимат: отличается температура, сила ветра. Разница между двумя соседними уровнями террас примерно равна 1000 метров в обычных условиях земледелия. Здесь можно встретить до 20 разных типов микроклимата. Считается, что во времена Инков здесь проводились агрокультурные исследования: выяснялось, как разные виды растений и культур ведут себя на разных высотах. Лучшие семена и клубни посылались в регионы с наиболее благоприятным для них климатом. Таким образом инкам удавалось повышать урожайность.

Урубамба (Urubamba)

На окраине города Урубамба располагалась загородная резиденция Верховного Инки Уайны-Капака. Здесь особый микроклимат - теплый и солнечный, сильно отличающийся от микроклимата Куско. Ради постройки резиденции Киспигуанка и расчистки места для кукурузы, хлопка, арахиса и перца чили рабочим пришлось передвинуть русло реки Урубамба в южную часть долины, осушить болота и сравнять с землей холмы. Размер резиденции настолько огромен, что даже когда Уайна-Капак и его гости хотели поохотиться, им не требовалось покидать территорию!

Мачу Пикчу (Machu Picchu)

Мачу-Пикчу (на языке кечуа machu pikchu означает “Старая Гора”) - таинственный город Инков, построенный в середине XV века. Он находится примерно в 100 км от столицы Империи Инков города Куско и настолько укромно спрятан в Андах, что до него не смогли добраться испанские колонизаторы. Нам об этом городе стало известно в 1911 году благодаря американскому ученому из Йеля Хайрему Бингхему. Хотя справедливости ради надо заметить, что местные жители всегда знали о Мачу Пикчу, но не спешили делиться информацией с чужаками.

С 1983 года Мачу-Пикчу входит в список Памятников наследия человечества Юнеско, а с 2007 года - в список Новых Чудес Света.

// al-31f.livejournal.com


Отправляясь в долину Урубамбы, я не знал об истории и культуре инков ровным счётом ничего. Ну, если не считать рекламы банка "Империал". Сейчас, после того, как я туда съездил, посмотрел глазами и потрогал руками, с уверенностью могу сказать, что теперь я не знаю гораздо больше. Побывав в Священной долине, каждый, наверное, возвращается оттуда верующим - кто во что, не важно, но лично мне, в связи с недостатком знаний, намного проще поверить в Христа и в Виракочу, чем в то, что все эти сооружения возвела цивилизация не знающая колеса и письменности...

Утром автобус причалил к автовокзалу в Куско. Полчаса ушло на то, чтобы разобраться с билетами для последующей эвакуации отсюда через пару дней, потом на такси приехали в центр, где скинули лишние вещи в хостеле, который нам посоветовал Брюс (наш друг из Лимы).

Теперь нужно придумать, как быть дальше. Вечером нам нужно оказаться в Ойянтайтамбо, чтобы оттуда на поезде уехать в Агуас-Кальентес - городок у подножия Мачу-Пикчу. Эдуардо, хозяин хостела, посоветовал выйти на следующую после Пласы Армас площадь и вписаться в какой-нибудь туристический автобус. Автобусов на площади не оказалось. В двух первых попавшихся турфирмах сказали, что все автобусы уехали полчаса назад - в 9 утра. В третьей конторе заявили, что сейчас всё будет, мужик сделал несколько телефонных звонков, развел руками и обнадёживающе произнёс - mañana.

В общем, с экскурсиями мы пролетели, теперь нужно искать какую-нибудь маршрутку или, в крайнем случае, такси. Но, как это всегда бывает, из-за угла выскочил барыга и пообещал всё устроить, завёл нас на очередную площадь, затолкал в автобус со школьниками, взял деньги и убежал. Школьники бесились и орали, непонятно, экскурсовод в автобусе говорила только по-испански или иногда по-английски, а мы совершенно не знали куда нас везут, но мы не стояли на месте, и это обнадёживало)

Первые два десятка километров - это рынки. Все придорожные деревни торгуют ватниками из ламы и альпаки и прочими всякими полезными и не очень сувенирами. На одном из таких рынков обязательно останавливается каждый экскурсионный автобус. При этом туристам рассказывается печальная история о том, что деревню, где стоит рынок, недавно разрушило землетрясением или смыло водами Урубамбы.

Следующая остановка - ювелирный магазин, где продают самое настоящее инкское серебро. Настоящее, чем здесь больше нет нигде в общем. Остановились, вышел на улицу - пыльная обочина, горы по сторонам, разруха - ну, прямо, наш Кавказ.

// al-31f.livejournal.com


Перуанцы то ли борются с коррупцией, то ли наоборот, но на входе во многие археологические комплексы билеты купить нельзя, а где можно, там продаются "проездные" на 5-10 мест, разбросанных по долине. Где-то посреди дороги автобус останавливается, на обрыве стоит будка, в которой продают абонементы. Рядом строится новый офис по продажам билетов. Здесь ничуть не хуже, чем в Таджикистане:)

// al-31f.livejournal.com


Но, стоит отъехать от современной цивилизации, и начинается настоящее Перу, то, ради которого сюда стоит ехать. Мы в Священной долине.

// al-31f.livejournal.com


Билеты купили - теперь трогать камни. Едем в археологический комплекс Писак.

// al-31f.livejournal.com


На террасах инки выращивали кукурузу и картошку, а жили в городе над террасами.

// al-31f.livejournal.com


Экскурсия у нас была для местных школьников, которым эти все руины даром не нужны - ну навалено тут камней, ну лежали они тысячу лет и еще столько же пролежат. Большую часть времени экскурсовод пыталась собрать в кучу всех своих обезьянок, чтоб те не потерялись и не попадали в пропасть, поэтому адекватной информации от неё исходило мало. Ну и ладно, моя задача - трогать камни) Что нам известно про перуанские руины? То, что инки строили так, что не только лезвие ножа не пролезет между камнями, но и капля воды не просочится. Пойдём проверять.

// al-31f.livejournal.com


Остатки дома. Стена подпертая деревянной палкой. Так себе постройка, но 500 лет простояла, наверное, это круто. Не от каждого современного здания останется хотя бы одна стена через пять столетий, а тем более в сейсмоактивной зоне.

// al-31f.livejournal.com


Зачем-то местные жители делали в стенах окна, причем через одно они были заложены. Часто здания одной стеной примыкали к скалам. В этих стенах тоже были такие же окна-ниши.

// al-31f.livejournal.com


Если нижние уровни построек еще кое-как нормально сложены, то верхние собраны из смеси говна с соломой. Но даже эта смесь стоит веками, омываемая ливнями, как сейчас!

// al-31f.livejournal.com


Но, я не унываю, мне нужна крутая кладка. И, вот, уже что-то интересное. Одна терраса сложена из необработанного булыжника на растворе, а этаж повыше - хорош.

// al-31f.livejournal.com


Цивилизация инков развивалась точно так же, как и современная московская цивилизация. Вот, например, сначала строительством занимались архитекторы, а когда всё сломалось, чинили гастарбайтеры. Неплохо.

// al-31f.livejournal.com


А вот и самая крутота. Некоторые дома сложены из идеально обработанных и подогнанных камней. Вот про такую кладку нам и рассказывают в телевизорах, сюда и тыкают ножами, показывая мастерство строителей.

// al-31f.livejournal.com


Дождь всё усиливается, глиняные дорожки становятся очень скользкими, обрывы всё опаснее, потихоньку возвращаемся к автобусу. Кроме домов инки строили еще и крутые каменные водопроводы. "Трубы", начинающиеся где-то в реке, спрятаны в землю и выходят на поверхность в виде фонтанов-рукомойников. На фото перед ними вытоптана трава на террасе.

// al-31f.livejournal.com


Вот такие штуки. В ванночке отверстие, куда уходит вода, опять же куда-то под землю.

// al-31f.livejournal.com


Очень многое мы тут посмотреть не успели и поехали дальше. Остановились на обед в городе Урубамба. Привет, цивилизация. Дорогая отвратная еда, помойка, в общем - современное Перу.