Как выглядит фуникулер. Что такое фуникулер и какова его роль в современном мире

В начале шестнадцатого века в живописной Австрии соорудили новое транспортное средство на канатной тяге. С его помощью в замок, расположенный на крутой горе (как и полагается всякому уважающему себя замку), поднимали свежие продукты. И хотя эта конструкция подходит для использования только на весьма специфических отрезках пути, изобретение было настолько удачным, что его стали использовать и в других местах. Так появился первый в мире фуникулер. С тех пор прошло более пяти столетий. А в замке Хоэнзальцбург продолжает бессменно функционировать тот самый первый фуникулер. Что такое фуникулер? Где сегодня его можно увидеть? Чем практична его конструкция? Почему его используют и сегодня? Но почему фуникулеров сравнительно немного?

Что такое фуникулер

Фуникулер - это небольшая рельсовая дорога, расположенная на крутом склоне. Ее принципиальное отличие от железной дороги в принципе работы. На железной дороге движущей силой выступает локомотив, в котором расположен двигатель. Работа фуникулера основана на канатной тяге. От этого и произошло его название - funiculus по-латыни веревка или канат.

Канат жестко крепится к вагону, а на вершине подъема устанавливается лебедка, которая и служит подъемным механизмом. Однако только человек, не имеющий ни малейшего представления о том, что такое фуникулер, может спутать с ним канатную дорогу. Самое явное различие - способ передвижения. Фуникулер едет по рельсам. А вагонетки канатной дороги висят на канате.

Практичность конструкции

Чтобы вытянуть вагон с пассажирами или грузом на крутой склон, надо приложить большую силу. Для облегчения задачи конструкторы прикрепили второй вагон в роли противовеса. То есть пока один вагон поднимается, второй - опускается. А так как склон крутой, это в некоторой степени компенсирует усилие на подъем первого вагона. По сути, лебедка тратит силу на то, чтобы превозмочь силу трения, торможения и разницу в грузе между вагонами. Поэтому фуникулер - очень экономичный вид транспорта. Однако практичен он исключительно на крутых участках дороги. Там, где нецелесообразно прокладывать обычную железную дорогу.

Привлекательная достопримечательность

Кроме своей практичности, фуникулеры неизменно привлекают туристов. И это не удивительно. Маленькие аккуратные вагончики движутся медленно, позволяя сполна насладиться открывающимися с высоты пейзажами. В границах города длина фуникулерных линий, как правило, не превышает нескольких сотен метров. А в горах фуникулерная дорога может раскинуться на пару километров.

В столице Венгрии Будапеште находится один из самых популярных среди туристов фуникулеров. Он протянулся от набережной Дуная до Будайского замка. Построили его еще в 1870 году, а реконструировали уже после Второй мировой войны. Однако при реконструкции было решено оставить вагончикам их старинный вид. Правда, паровой двигатель все же поменяли на электрический. Подняться к замку недолго и пешком, но во время работы фуникулера нет отбоя от пассажиров. Хотя часто в очереди надо провести больше времени, чем ушло бы на подъем и спуск пешком.

Фуникулер во Владивостоке

Владивостокский фуникулер является одной из самых знаменитых достопримечательностей города. Этому немало поспособствовало то, что он - единственный в своем роде на Дальнем Востоке. В шестидесятых годах прошлого столетия Никита Хрущев, вдохновленный посещением Сан-Франциско, решил превратить Владивосток в город еще более красивый и современный. Начал он с постройки фуникулера. К сожалению, дальше этого дело не пошло. Зато фуникулер исправно функционирует и по сей день. Кроме эстетического удовольствия, он приносит и весьма ощутимую практическую пользу, поднимая за раз до 40 человек меньше, чем за две минуты на 180 метров. Это не кажется таким уж достижением, если не учитывать перепад высот, который на этом коротком промежутке достигает полных семидесяти метров.

Чтобы понять, сколько сил это экономит пешеходам, представьте крутую лестницу на 368 ступенек. Именно такое их количество приходится преодолевать для того, чтобы подняться на вершину сопки, на которой находится верхняя станция фуникулера. Но, видимо, по ощущениям цифра эта весьма значительно увеличивается, так как местные жители прозвали это место лестницей 1001 ступеньки.

Красота крутизны

Поездка на швейцарском фуникулере Гельмербан - приключение не для слабонервных. Преодоление крутых склонов, когда буквально смотришь в раскинувшуюся рядом пропасть, дарит незабываемые впечатления. Те туристы, которые там побывали, могут с гордостью заявлять, что знают, что такое фуникулер. Изначально он был сконструирован исключительно для технических нужд. С его помощью доставляли людей и грузы на местную ГЭС. Но в 2001 году его решили использовать и для туристических нужд. Поездка в один конец занимает приблизительно 10 минут. А угол наклона на некоторых участках достигает 106 градусов.

Название «фуникулер» имеет латинские корни, «funiculus» это веревка или канат. В классическом виде фуникулер это две тележки, соединенные длинным тросом, одна из которых находится на вершине, а другая внизу. В качестве дорожного полотна для фуникулера используют рельсы. Делается это по двум причинам – во-первых, коэффициент трения качения по рельсам ниже, чем в других типах движения, во-вторых, рельсы избавляют от необходимости выбора направления движения. Единственное существенное ограничение для фуникулера – длина. Обычно фуникулеры делают небольшой длины, не более двухсот метров. Определяется это величиной удельной упругости тягового каната, который при большой длине может порваться под собственным весом.

Устройство

Для приведения в движение фуникулера обычно используется электрическая лебедка, устанавливаемая на вершине. До изобретения электрического привода фуникулер приводился в действие заполнением бака верхнего вагона водой, который опустошался после опускания вниз. В чем-то принцип его действия похож на работу обычного лифта, движение кабины которого сопровождает противоположное по направлению движение противовеса. Для увеличения пропускной способности фуникулера противовесом поднимаемому вагону является вагон опускаемый. Этот вид наземного транспорта является дискретным по принципу действия. Каждый его рабочий цикл имеет разные направления движения.

Поскольку классический фуникулер состоит из двух вагонов, то их классификация обычно производится по числу рельсовых путей. Их может быть четыре – по два на каждый вагон, три, когда вагоны правой и левой стороной перемещаются по одному рельсу и два, когда для каждого вагона существует лишь один путь. Трех и двухпутные фуникулеры снабжаются разъездными путями, управляемыми стрелками. Фуникулер всегда проектируется для каждого конкретного случая. Это определяется, в частности, тем, что грузовая или пассажирская платформа должна иметь строго горизонтальное положение.

Преимущества

Фуникулер, как подъемное устройство позволяет с максимальной эффективностью и минимальными затратами решить проблему доставки пассажиров и грузов в местности с большими перепадами высот. Он не так грузоподъемен, как обычный колесный транспорт, однако для него нет необходимости строить дорогу, нанося вред окружающей среде. В то же время опора на рельсы делает его грузоподъемность существенно большей, чем у подвесной канатной дороги. Его востребованность позволяет многим компаниям, например таким как «Оптима Лифт», строить свой бизнес на проектировании и создании фуникулеров.

Компания «Оптима Лифт» проектирует и создает как классические фуникулеры, так и устройства, сходные с ним по принципу действия. Например, фуникулеры с одним вагоном, опирающимся на монорельс. Такое техническое решение позволяет создать подъемник с минимальными затратами и уроном окружающей среде. Дальнейшим развитием фуникулеров стали зубчатые железные дороги, в которых вместо тягового троса используется зубчатая рейка. «Оптима лифт» производит зубчатые железные дороги любой конфигурации, в том числе с индивидуальной кабиной, имеющей собственный приводной механизм. Такие железные дороги позволяют создать путь к месту отдыха максимально вписанным в окружающую природу.

Если смотреть старые фильмы о будущем, то там почти всегда показывают такси, автобусы и автомобили, которые ездят не по дороге, а летают в воздухе. И если подумать, то в действительности есть у нас такой вид транспорта и сейчас - это фуникулеры . И хотя новым и революционным это транспорт назвать нельзя, ведь первые прототипы появились ещё в 1854 год в Италии и Австрии, но, тем не менее, эти парящие в воздухе вагончики вызывают чувство благоговения. Но, со временем их главная функция немного поменялась, и вместо того чтобы доставлять своих пассажиров в место назначения, не смотря на сложные и непроходимые пути, фуникулер стал одной из незаменимых туристических фишек ХХI века.

Давайте сделаем себе виртуальную экскурсию лучшими фуникулерами мира и попытаемся узнать, что же такого интересного можно в них увидеть.

Венесуэла

Самая длинная канатная дорога в мире находится в Венесуэле, а не где-нибудь в Швейцарии и Америке, как можно было бы подумать. А открыт это фуникулер был вовсе недавно, летом 2014 года. Прокатиться на нем можно всего за 43 цента. Канатная дорога проходит на высоте от 3200 и до 4000 метров над уровнем моря! Время поездки составляет - 10 минут, а добраться таким способом можно из города Ла-пас до города Альто. Во время поездки можно хорошо рассмотреть эти городишки, усеянные разноцветными домами, которые с высоты птичьего полета напоминают мурашник. Также пассажирам удастся полюбоваться красивыми и величественными заснеженными пиками гор Ильмани .

Индия

Поспорить за титул самый высокий фуникулер в мире, может и индийский Гульмарг . Его вагончики везут туристов прямо на самый большой горнолыжный курорт в Гималаях. Действует канатная дорога с 1998 года, и может поднимать своих пассажиров на высоту до 3100 метров, хотя совсем недавно открыли вторую ее часть, что превзошла венесуэльский фуникулер высотой в 4114 м. Прокатится на этом фуникулерчике можно всего за $2,7, а красочных эмоций получить на миллионы, ведь мало где можно увидеть всю красоту Гималаев так близко и так отчетливо.

Китай

Именно здесь можно найти ещё одного лидера, что отличается длиной дороги (7,5 км) и продолжительностью поездки (40 минут).

Но, если судить говорить о панорамности, то здесь «Дорога в небеса » (как ее неофициально называют китайцы), бесспорный победитель. Ведь сам поездка на фуникулере проходит через Национальный парк Чжанцзяцзе , прямо над горами Тяньмэнь.

Свое романтическое название эта канатная дорога получила из-за того, что поднимаясь вверх, фуникулер время от времени исчезает в густом тумане и создается впечатление, будто он парит среди облаков.

Бразилия

Увидеть Рио и статую Христа Искупителя и залив во всей красе можно именно благодаря современному фуникулеру, который расположен на высоте приблизительно 400 м над уровнем моря. Но, не менее интересной является и другая канатная дорога в Рио, расположена в самых неблагополучных районах города (Алемао в том числе), где живут и разгуливают по улицам толпы бандитов и наркоманов, так что другим способом увидеть эти места не очень безопасно.

И, хотя пока этот транспорт служит больше, как средство передвижения, а не туристическая достопримечательность, прокатиться здесь стоит, ведь с высоты бразильские трущобы смотрятся весьма интересно. Кстати, цена проезда всего $0,5.

Израиль

Вид из окна фуникулера Масада, чем-то напоминает фотографии с Марса - желтая растрескавшаяся от жары земля и суровые скалы. Но, и в этом есть своя прелесть, особенно красиво все это смотрится на закате. Посмотреть и оценить все красоты можно с помощью фуникулера, который везет своих туристов прямо на вершину плато, где находится древняя крепость Масада . И хотя максимальная высота канатки - 257 метров, это не мешает полюбоваться бескрайней пустыней и оценить красоту Мертвого моря. Но, вот цена проезда в обе стороны составляет - $19, что по сравнению с другими фуникулерами немного дороговато.

Франция

Это, наверное, самая необычная канатная дорога в мире, ведь вагончики по форме - это огромные стеклянные шары, которые сами французы называют «пузырьками». Дорогу открыли ещё в 1934 году, но это был самый обычный фуникулер, служивший средством передвижения для горожан, но в 1976 году старые вагоны заменили на эти самые «пузырьки» и канатная дорога превратилась на знаменитую туристическую достопримечательность, которая дает возможность полюбоваться городом в весьма комфортных условиях.

Прокатится туда и назад можно за 6,8 евро.

Малайзия

Полетать над джунглями и посмотреть, как лазят по деревьям обезьянки можно в Малайзии, а именно в городе Гентинг . Это один из первых высокогорных курортов в Малайзии, где к тому же ещё и процветает азартный бизнес. Так что туристов здесь навалом. А для того, чтобы удивить и поразить их ещё больше с 1997 года, здесь работает канатная дорога , которая считается одной из самых быстрых в мире - скорость движения фуникулера составляет 6 метров за секунды, а цена поездки в обе стороны всего $3.

Украина

Есть фуникулеры и в Украине, они, конечно, не самые панорамные, или быстрые и высокие, но зато далеко ехать не надо. довольно знаменитый, а прокатиться на нем можно с Подола к Верхнему городу, чтобы полюбоваться старой частью города и видом на Днепр. Также прокатиться над городом можно и в Харькове. Харьковская канатная дорога была открыта в 1971 году и до сих пор остается не только туристическим развлечением, но и средством передвижения для горожан.

Может именно эта статья и вдохновит вас на поездку в одну из этих стран, где кроме прочих достопримечательностей, вы также покатаетесьи на фникулере, а потом поделитесь своими впечатлениями и фотографиями с нами.

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас.

К нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье

На прошлой неделе мы рассказывали вам о том, как работает подвесная канатная дорога, сегодня же речь пойдет о другом типе канатных дорог — рельсовом. Транспортные средства, которые перевозят по ним пассажиров или грузы, именуются фуникулерами. Впервые использование фуникулера в качестве пассажирского транспорта было предложено в 1825 году, а спустя почти 30 лет идея была реализована одновременно в итальянском городе Генуя и австрийском Зоммеринге. Сегодня в мире функционирует около 400 рельсовых канатных дорог. Большинство из них расположено в США и Швейцарии. Как же работает рельсовая канатная дорога — об этом в сегодняшнем выпуске!

Существует два основных типа фуникулёров: одновагонный и двухвагонный. Принцип работы первого из них достаточно прост: двигатель, расположенный на вершине канатной дороги попеременно поднимает и опускает вагон при помощи каната. На некоторых дорогах перемещением управляет оператор, используя механический захват. Захват обжимает канат, который движется в специальном углублении под поверхностью. Для того, чтобы остановить вагон, оператору достаточно отпустить захват. Канат при этом безостановочно продолжает движение.


Наиболее распространен тип фуникулёра с двумя немоторными вагонами. Они жёстко соединены канатом, перекинутым через шкив. Сам шкив и двигатель, вращающий его, также расположены на верхней станции фуникулёра. Двигатель приводит в движение уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого и закреплены вагоны. Таким образом, они всегда движутся и останавливаются одновременно, а разъезжаются ровно посередине линии. Такая схема наиболее экономична: энергия тратится не на подъём и спуск вагонов, а фактически на перемещение разницы в весе двух по-разному загруженных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и торможение. Стоит отметить, что движение каната, перемещающего вагоны, реверсивное. Его направление меняется всякий раз, когда вагон или вагоны достигают конца линии.

Если двухвагонная канатная дорога имеет лишь одну пару рельсов, то посередине маршрута делается двухколейный участок, чтобы встречные вагоны могли разойтись. Вагоны на таких дорогах имеют разные колеса на противоположных сторонах. На колесах левой стороны имеется обод с двойным гребнем, а правой стороны - гладкий обод. При приближении к разъезду колеса с двойным гребнем заставляют вагон всегда переходить на левую колею.


Если на канатной дороге лопается канат или ослабляется его натяжение, то автоматически срабатывает пружина, сдавливающая рельс клиньями с обеих сторон. Это в случае аварии предотвращает возможность неуправляемого скатывания вагона с горы.


Трассы фуникулёров обычно делаются достаточно короткими — как правило несколько сотен метров — с крутым уклоном, достигающим 35 градусов. Уклон канатной дороги обычно постоянен, но иногда незначительно меняется на разных участках. Вагоны фуникулёра проектируются индивидуально под каждый маршрут, с учётом его крутизны. При этом линии фуникулёра никогда не образуют сети, не разветвляются и не пересекаются.

Фуникулеры не только являются одним из самых впечатляющих видов транспорта в плане панорам, открывающихся из окон, но и позволяют организовать перевозку людей и грузов по самым крутым трассам. Мы расскажем о четырнадцати самых потрясающих подъемниках.

(Всего 13 фото)

Спонсор поста: http://www.fancy-stuff.ru/ : Интернет-магазин модных вещей Fancy-Stuff.Ru предлагает купить стильные и высококачественные аксессуары с доставкой по Санкт-Петербургу и Москве по приемлемым ценам. Шопинг с нами для любой модницы будет особо приятным и не разорительным!
Источник: venividi.ru

1. Фуникулеры «Даквесн» и «Мононгиела» (Питтсбург, США)

На рубеже XIX-ХХ веков поездки в районе Руст Белт в Питтсбурге осуществлялись по наклонным железным дорогам, которые в отсутствие безопасных обыкновенных дорог служили для перевозки грузов и жителей. Сегодня только два из легендарных фуникулеров Питтсбурга еще находятся в эксплуатации. Оба они восходят на вершину с южной стороны горы Вашингтон. Это суперкрутой 193-метровый «Мононгиела» (1870) - старейший фуникулер США, а также 242-метровый «Даквесн» (1877), который был восстановлен местными жителями посте закрытия в начале 1960 года. Оба они принадлежат городу Питтсбургу, но «Даквесн» находится под управлением некоммерческой организации. Оба фуникулера внесены в Национальный реестр исторических мест США. Сейчас эти транспортные средства привлекают довольно много туристов, особенно «Даквесн», который ведет к небольшому музею, сувенирной лавке и смотровой площадке на самой вершине горы Вашингтон. Большинство жителей Питтсбурга могут показать вам много способов полюбоваться «Стальным городом». Но чтобы увидеть его во всей красе, придется проехаться на старинном фуникулере со скоростью 10 километров в час, чтобы подняться на вершину горы Вашингтон. Даже акрофобы смогут это выдержать.

2. Фуникулер «Артиллерия» (Вальпараисо, Чили)

Те, кто бывал в красочном чилийском городе Вальпараисо, могут сказать, что без фуникулера вы не сможете добраться на смотровую площадку «Пасео 21-де-Майо». Этот сумасшедший богемный рай у моря - Всемирное наследие ЮНЕСКО с 2003 года. В городе много наклонных железных дорог, огибающих расположенные на крутых склонах кварталы. Несмотря на то что в Вальпараисо всего почти 30 фуникулеров (большинство из них появилось еще в 1890-х и в начале 1900-х), сейчас активно используется лишь небольшая часть этих знаменитых «асенсорес» (лифтов). Многие из них были объявлены национальным достоянием. Так какой же из них выбрать? Остановимся на фуникулере «Артиллерия» (1893). Он не самый старый (первыми были «Консепсьон» и «Кордильеры») и не самый длинный в городе (поездка туда и обратно длится всего лишь 80 секунд), тем не менее именно он стал самым лучшим местом для фотографий в Вальпараисо. Возможно, эту популярность ему обеспечивают ярко окрашенные деревянные вагоны или то, что с «Пасео 21-де-Майо» открывается самый лучший вид на город. К сожалению, создается впечатление, что «Артиллерия» уже скоро выйдет из строя, но кроме него есть и другие альтернативы.

3. «Полет ангелов» (Лос-Анджелес, США)

Яркий и вычурный центр Лос-Анджелеса не славится своими фуникулерами, здесь вы найдете только «Полет Ангелов» (1901) - последнюю наклонную железную дорогу города, в котором когда-то их было немало. Построенная на крутом, но коротком склоне, она соединяла улицы Хилл и Олив-стрит в Бункер-Хилл - центральном районе Лос-Анджелеса. В 1969 году, после 68 лет службы, 90-метровый фуникулер и два его вагона «Синай» и «Оливет» были демонтированы, чтобы освободить место для непрекращающейся реконструкции района. Почти 30 лет спустя, в 1996 году, о «Полете ангелов» наконец-то вспомнили и восстановили неподалеку от прежнего места. А потом начались проблемы: в 2001 году в результате аварии на фуникулере погиб человек, еще несколько были ранены. После расследования Национальный совет по безопасности транспорта установил, что причиной этому послужили сбои в новой системе перевозок. В 2010 году, когда «Синай» и «Оливет» восстановили и заменили неисправную систему, «Полет ангелов» возобновил работу. В 2011 году он был ненадолго выведен из эксплуатации для проведения восстановительных работ, а затем в сентябре 2013-го снова закрыт на неопределенный срок после того, как один из вагонов сошел с рельсов (на этот раз никто не погиб). Между тем Лос-Анджелес был вынужден снова восстановить подъемник, и остается только гадать, когда же культовая железная дорога снова поприветствует пассажиров. После последнего закрытия «Лос-Анджелес Таймс» опубликовал статью, в которой сообщил следующее: «Полет ангелов» - один из немногих оставшихся в стране фуникулеров, он является исторической достопримечательностью города. В 1901 году люди ездили вверх и вниз за копейки. Сегодня поездка длиной в одну минуту и четыре секунды стоит все так же дешево - 50 центов. Пока это безопасно, давайте продолжать ездить».

4. «Кармелит» (Хайфа, Израиль)

Хотя большинство фуникулеров из нашего списка открывает уникальные виды, которые можно наблюдать, поднимаясь по склону горы, в случае с «Кармелитом» все по-другому. Эта полностью скрытая под землей наклонная железная дорога заслужила почетное звание самого маленького метро в мире. «Кармелит» - единственный подземный транспорт в Израиле. Тоннель, по которому идет движение, проложен в горе Кармель. Его строительство было начато в 1956 году, в 1959-м были приняты первые пассажиры. С 1986-го по 1992 год проводилась масштабная реконструкция, после которой фуникулер снова был открыт. На линии функционирует четыре вагона (по два на каждый поезд) и шесть станций. Верхняя станция «Ган А-Эм» находится на высоте 274 метра над уровнем моря. «Кикар-Париз» - нижняя станция, где расположены депо и ремонтные мастерские. Поездка по «Кармелиту» сверху вниз занимает около восьми минут.

5. «Флейбанен» (Берген, Норвегия)

850-метровый фуникулер «Флейбанен» перевозит посетителей к вершине Флейен - одной из семи гор, окружающих норвежский город Берген. Многим хотелось бы, чтобы эта короткая (8 минут) поездка ввысь с тремя остановками по пути длилась вечно. Виды из панорамных окон двух вагонов (синего и красного) со стеклянными потолками просто не поддаются описанию. Если позволит погода и будет достаточно времени, обязательно арендуйте каноэ, чтобы поплавать вокруг Скумакердике («Канава сапожника»). Захватите в поход карту и прогуляйтесь по лесным дорожкам или перекусите традиционными норвежскими блюдами из морепродуктов в ресторане на высоте 300 метров над уровнем моря.

6. Элеватор Четвертой улицы (Дюбук, Айова, США)

Элеватор Четвертой улицы, также известный как «Фенелон Лифт», был построен потому, что один богатый парень очень хотел ездить на обеденный перерыв домой, но не мог каждый раз тратить целых 30 минут на поездку в повозке с лошадью, чтобы туда попасть. Дом Дж. К. Грейвса (банкира и бывшего сенатора) находился на вершине крутого обрыва, и с 1882 года он начал ездить туда и обратно в некоем подобии фуникулера. Хотя и плата за проезд с тех пор сильно возросла, фуникулер все еще работает. В 1978 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест.

7. Центральный фуникулер (Неаполь, Италия)

Если вы планируете посетить третий по величине город Италии с холмистым ландшафтом, обязательно прокатитесь на Метрополитана-ди-Наполи и на одном из четырех знаменитых фуникулеров - «Кьяйя» (1889), «Монтесанто» (1891), «Центральный» (1928) и «Мерджеллина» (1931) - или на всех по очереди. Из-за хаотичного ландшафта города и постоянных заторов большинство жителей предпочитает ездить именно на Центральном фуникулере, который соединяет четыре важнейшие станции. Это самая оживленная и самая крупная (1219 метров) наклонная железная дорога. Поездка от площади Фуга на станции в Чичи Вомеро до Аугустео занимает чуть более 4 минут. Говоря о фуникулерах Неаполя, стоит упомянуть о прекратившем свое существование (угадайте почему) фуникулере Везувия, построенном в 1800 году.

8. «Джонстаун» (Джонстаун, Пенсильвания, США)

В полутора часах езды к востоку до аэропорта «Камбрия Каунти» вы найдете «самый крутой транспортный путь в мире». При общей длине 273 метра просторные канатные дороги системы ведут вверх по склону Иодер Хилл под невероятно крутым углом (70,9 градусов), достигая отметки более чем 487 метров. Во время крупных наводнений в 1936-м и 1977 годах путь был использован по своему прямому назначению - для эвакуации из города. В остальное время он очень популярен среди туристов - путешествие туда и обратно стоит $4.

9. «Лукаут Маунтин» (Чаттануга, Теннесси, США)

Названная «самой удивительной милей Америки», «Лукаут Маунтин» (1895) тянется чуть более километра от исторического района Чаттануги Сант-Элмо к вершине горы Лукаут. Те, кто боится высоты, могут зажмуривать глаза на протяжении всей 15-минутной поездки вверх и вниз, но это просто непростительно, учитывая живописный панорамный вид, который открывается из окон 42-местного вагона. Учитывая, что поездка туда и обратно стоит $15, этим техническим чудом пользуются только туристы. Особенно популярен фуникулер у посетителей, интересующихся американской Гражданской войной, которые стремятся попасть в Национальный парк «Чикамога-Чаттануга».

10. «Монмартр» (Париж, Франция)

108-метровый фуникулер «Монмартр» в 18-м округе Парижа является одним из самых узнаваемых фуникулеров мира и перевозит более 2 млн пассажиров в год. В 1991 году система стала полностью автоматической и начала привлекать посетителей своей суперсовременностью. Фуникулер «Монмартр» считается частью системы парижского метро и представляет собой альтернативу 300-ступенчатой лестнице, ведущей к католическому храму Сакре-Кер. Нынешний «Монмартр» больше не фуникулер в традиционном смысле, а наклонный лифт, учитывая, что он теперь действует самостоятельно, не используя наклонную технологию подъема с противовесами, как это делают классические фуникулеры. Вся поездка занимает 90 секунд.

11. «Низенбан» (Берн, Швейцария)

«Низенбан», фуникулер в Оберландском регионе швейцарских Альп, соединяет деревню Меленен с вершиной «Швейцарской пирамиды». Он не является ни самым старым фуникулером в Швейцарии (самый старый - открытый в 1879 году «Гисбах»), ни самым крутым (его максимальный угол наклона - 68 градусов, тогда как «Гельмербан» достигает 106), но именно «Низенбан» является самым длинным - 2,2 километра. Рядом с эти фуникулером построена самая длинная лестница в мире, которая состоит из 11 767 ступеней.

12. Трамвай-фуникулер (Гонконг)

Доставляя туристов на Пик Виктории (1364 метра), этот трамвай-фуникулер начинает путь с площадки рядом с парком «Гонконг». Он играет роль аттракциона для туристов, поездка на котором стоит около $5 в обе стороны. На конечной станции расположен торгово-развлекательный центр с множеством ресторанов со смотровыми площадками. Поездка до «Пика Тауэр» - самой вершины Пика Виктории - длится 15 минут, за которые фуникулер преодолевает расстояние в 3 километра под углом до 45 градусов.

13. Вуппертальская подвесная дорога (Дрезден, Германия)

Вуппертальская подвесная дорога длиной 1448 метров представляет собой трамвайную монорельсовую систему на эстакадах. Это одна из старейших монорельсовых дорог. Большая ее часть проходит над рекой Вуппер на высоте 12 метров, а поезд движется по ней с максимальной скоростью в 60 км/ч. В наше время вся система модернизирована, но туристам предлагают прокатиться на настоящем Кайзервагене - поезде, на котором перевозили императора в 1900 году. В Дрездене также есть и вторая канатная дорога, но уже наземная. Она ведет от площади Кёрнерплатц в квартал Вайсер Хирш. По пути длиной 547 метров фуникулер проходит через два тоннеля, а максимальный уклон этой дороги составляет всего лишь 29 градусов.