Дворцы в венеции 7 букв сканворд. Великолепные дворцы венеции

Красавица Венеция – один из самых древних и величественных городов Европы. Единственный в своём роде город, выстроенный на воде и славящийся на весь мир уникальной культурой местных карнавалов и классического искусства. Более ста островов, около двух сотен каналов и шестьдесят тысяч жителей каждый год принимают в своих пределах несколько миллионов туристов.

Поднимающаяся над водой лёгкая дымка делает Венецию привлекательной как для любителей древностей, так и неисправимых романтиков. Здесь проводят свой медовый месяц молодожёны, здесь наслаждаются воспоминаниями о былом престарелые влюблённые.

Любители истории ценят Венецию за её богатое прошлое, ценители искусства любят за умение хранить своё культурное наследие. Многочисленные палаццо города, выходящие своими величественными фасадами на , являют собой живую историю Венеции и, одновременно, определяют её современный архитектурный облик.

Выполненные в стиле готики, барокко, классицизма венецианские дворцы интересны не только своим внешним видом. Многие из них сохранили ещё и богатое внутреннее убранство. Часть палаццо отдано под государственные нужды города, в некоторых зданиях располагаются местные музеи.

Мы предлагаем Вам познакомиться с самыми великолепными дворцами Венеции и от всей души желаем, чтобы виртуальная экскурсия по изысканным палаццо со временем завершилась настоящей!

Дворцы Венеции — ФОТО

Главная резиденция венецианских дожей была построена в период с 1309 по 1424 год. Дворец дожей выдержан в строгом готическом стиле. Раньше он использовался в качестве политического, судебного и морского центра управления городом. Сегодня в стенах дворца располагается музей, а сама постройка входит в число основных элементов архитектурного ансамбля Венеции.

Возведённый в XV веке по проекту архитекторов Бона (отца и сына) палаццо Ка’ д’Оро относится к числу самых элегантных зданий, выполненных в стиле венецианской готики. «Золотой дом» (второе название дворца по первоначальной отделке сусальным золотом) находится на , в районе Каннареджо. В последние восемьдесят лет в нём располагается галерея Франкетти.

С момента своей постройки (в XV веке) и до момента продажи (в XIX) палаццо Барбариго принадлежал древнему и знатному семейству Венеции, носящему аналогичную фамилию. Архитектурный облик сооружения вобрал в себя черты венецианско-византийского стиля: строгость форм, отсутствие излишних украшений. Мозаика из муранского стекла украсила фасад палаццо Барбариго при смене владельцев, в XIX веке.

Фондако деи Тедески появился на свет благодаря тесным коммерческим связям, существовавшим между венецианцами и немцами. Он был выстроен в период между XII и XV веком и использовался немецкими купцами в качестве складских, торговых и жилых помещений. В настоящее время в Фондако деи Тедески располагается городская почта Венеции и местный телеграф.

Первоначально (X-XIII вв.) Фондако деи Турки возводился как дворец для венецианской семьи Пезаро. В XVI веке он был передан в пользование турецкой купеческой общине. Строение, выполненное в венецианско-византийском стиле, использовалось восточными купцами для жизни и торговли. Сейчас в нём находится Музей естественной истории.

Палаццо Дольфин-Манин был построено в середине XVI века по проекту выдающегося венецианского архитектора Якопо Сансовино. В основу здания легли два средневековых дома. Фасад дворца был украшен изящными арочными колоннадами, визуально вытягивающими не особо высокое, трёхэтажное строение. В настоящее время внутри палаццо Дольфин-Манин работает Банк Италии.

Возведённый во второй половине XVI века дворец Гримани ди Сан Лука располагается на месте слияния двух каналов, неподалёку от моста Риальто. Здание выполнено в стиле Ренессанса. Палаццо состоит из трёх частей и миниатюрного заднего дворика. Белоснежный фасад дворца украшен разноцветным мрамором. Сейчас в палаццо Гримани располагается апелляционный суд Венеции.

Расположенный рядом с мостом Академии, на Гранд-Канале, палаццо Кавалли-Франкети представляет собой уникальный памятник готической архитектуры. Дворец был построен в XVI веке для трёх семейств одного рода – Марчелло, Гуссони и Кавалли. В XIX веке он перешёл в руки австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда, а затем барона Франкетти. Сегодня в залах дворца находится Институт науки, литературы и искусства.

Построенный в 1452 году, палаццо Ка’ Фоскари является одним из самых величественных зданий Венеции. Архитектура дворца имеет ярко выраженные готические черты: ритмическое чередование арок, колонн и окон, традиционный декор из четырёхлистника и львиных голов. Цокольный этаж здания долгое время выполнял роль торговых складов, верхние помещения использовались в качестве жилых. В Ка’ Фоскари нередко останавливались особы королевской крови – например, король Франции Генрих III.

Палаццо Дандоло появился на свет в 1400 году благодаря стараниям знатной венецианской семьи, носящей аналогичное имя. За свою многовековую историю дворцовое здание поменяло несколько влиятельных владельцев. В настоящее время на основе палаццо Дандоло работает пятизвёздочный Hotel Royal Danieli. Архитектурная и туристическая достопримечательность возвышается на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Созданный по проекту талантливого архитектора эпохи венецианского барокко Бальдассаре Лонгена во второй половине XVII века, Ка’Пезаро воплотил в себе не только черты роскоши, но и строгие линии классицизма. Мощный фасад дворца украшен как чередующимися глубокими арками, так и декоративными фигурами водолеев, львиных и титановых голов. В наши дни Ка’Пезаро функционирует как Музей современного искусства.

Спроектированный в конце XVII века архитектором Бальдассаре Лонгеном, Ка’ Реццонико был завершён только к 1745 году. Структура дворца – классическая для Венеции: цокольный складской этаж и верхние – жилые. С 1936 года в палаццо размещается Музей Венеции XVIII века. В число экспозиционных предметов входят изысканные фрески, гобелены с фламандскими шпалерами, полотна венецианских художников и сами залы дворца.

Дворец Ка’Дарио был построен в 1487 году. За основу архитектурного стиля в нём был взят Ренессанс. Асимметричное здание палаццо имеет мозаичный фасад из зелёного мрамора и красноватого порфира. Ка’Дарио – непростое здание. Местные легенды относят его к числу «проклятых домов», поскольку большинству владельцев палаццо отчаянно не везло в жизни: они теряли свои состояния, подвергались насилию, кончали жизнь самоубийством.

Расположенный между палаццо Дандоло и палаццо Фарсетти, Ка’ Лоредан по своему внешнему виду мало чем отличается от последнего дворца. Свои строгие готические формы он приобрёл в XIII веке. Сегодня в стенах Ка’ Лоредан находится венецианский муниципалитет.

Возведённый в 20-е годы XVI века палаццо деи Камерлинги имеет уникальную структуру фасада. В отличие от других венецианских дворцов, парадная часть этого здания выходит на каждую из сторон. Первоначально деи Камерлинги использовался как Дом городских казначеев, а впоследствии и вовсе стал государственной тюрьмой.

При посещении центральной части Венеции, совершая прогулку по Гранд-каналу, туристы обращают свое внимание на великолепные фасады старинных дворцов. На протяжении многих столетий создавался дворцовый комплекс Венеции. Периоды развития и благополучия Венецианской республики попадали под влияния разных стилей: византийского, готического и романского. Также огромный вклад принадлежит эпохе Возрождения.

Согласно историческим сведениям, только Дворец дожей мог называться дворцом. Остальные здания должны были называться «Ка» (от Casa), что значит «дом». Позже особняки стали называть «Палаццо», т. е. Дворец. Всякое влиятельное венецианское семейство считало своим долгом возвести особняк, а то и несколько. В конце концов названия таких домов начали отражать фамилии владельцев. Для строительства и украшения родовых дворцов приглашались лучшие мастера: архитекторы, скульпторы и художники.

Дворец до́жей является главной достопримечательностью Венеции, великим памятником итальянской готической архитектуры. Находится на площади Святого Марка возле одноимённого собора. Сооружение современного здания состоялось примерно в 1309-1424 годах предположительно архитектором Филиппо Календарио. Часть дворца в 1577 году уничтожил пожар. Отстроил здание Антонио де Понти, (автор моста Риальто).

Прежде всего главное здание города представляло резиденцию дожей республики. Здесь проходили заседания Большого совета и сената, работали Верховный суд и тайная полиция. Кроме того, в здании размещались конторы юристов, морское ведомство, канцелярия и службы цензоров. Надстроенный балкон в праздничные дни служил трибуной, откуда дож представал перед народом.

Дворец дожей, собор Святого Марка, библиотека Сан-Марко и другие здания представляют главный архитектурный ансамбль Венеции.

Сначала может показаться, что архитектурные элементы дворца связаны между собой нелогично, неожиданно и случайно. Однако тут все привлекательно, ярко и свежо, полно радости и жизни, художественно насыщено и разумно.

Ка-д’Оро (палаццо Санта-София) считается самым элегантным дворцом, построенным в венецианском стиле. Он расположен на Гранд-канале в районе Каннареджо. Дворец имеет другое название – «Золотой дом», в связи с тем, что при первой отделке применялось сусальное золото. Кроме того, при оформлении использовали ультрамарин и вермильон (киноварь). Дворец представляет образец венецианской готики.

Здание дворца в готическом стиле было возведено в 15-м веке, авторы проекта – архитектор Джованни Бон и его сын Бартоломео Бон. На этом месте ранее возвышалось здание в византийском стиле palazzo Zeno. Старый дворец снесли, но фрагменты его сохранили в фасаде Ка-д’Оро.

За время существования дворцовое здание неоднократно меняло владельцев и перестраивалось. В 1894 году дворец приобрел барон Giorgio Franchetti. Он по сохранившимся картинам и чертежам провел реконструкцию особняка, вернув ему исторический облик. Барон собрал богатое собрание живописи. Позже дворец вместе с коллекцией перешли в собственность государства.

С 1927 года и до настоящего времени в Ка-д’Оро располагается галерея Франкетти.

Ка’ Фоскари или Палаццо Фоскари в свое время принадлежал дожу Франческо Фоскари. Здание расположено в районе Дорсодуро на широком изгибе Гранд-канала, где в течение исторической Регаты размещается плавающая деревянная структура, известная как «Machina» (отсюда венецианские власти наблюдают за гонками и вручают премии).

Дворец Фоскари построен в 1452 году по проекту Бартоломео Бон. Сейчас здесь действует Университет Ка’ Фоскари.

Ка’ Фоскари представляет типичный пример резиденции венецианской знати и купечества. В цокольном этаже находился склад. Первый и второй этажи использовались как жилье, они называются “Piano nobile”. На втором этаже центральная аркада сделана по примеру фасада лоджии Палаццо Дукале. Аркада, представляющая большое центральное окно, освещает Большой Зал, по обеим сторонам расположены окна поменьше.

Дворец Фоскари – это одно из очень больших зданий с самым внушительным двором частного дома, что можно наблюдать в Венеции. Главный вход располагался со стороны канала, так как основной деятельностью была торговля. По этой причине фасад дома, выходящий на Гранд-канал, выглядит намного красивее фасада со стороны двора.

Фасад снаружи составляет череда арок, окон и колонн, принадлежащая готическому стилю. Колонны декорированы четырёхлистником и львом. Декоративная композиция над полифорой, состоит из льва, шлема, ангелов, где лев – это символ Венеции; шлем напоминает об управлении Дожа Франческо Фоскари; ангелы со щитом – герб семьи Фоскари.

Ка’ да Мосто – дворец в районе Каннареджо. Сооружен в 13-м веке в венето-византийском стиле, это самое старое здание на Гранд-канале.

Первоначально дворец создавали как дом торговца – владельца здания. В начале 16-го столетия был добавлен второй этаж, а в 19-м веке – третий. Дворец носит название по фамилии путешественника Альвизе да Мосто, родившегося в 1432 году в этом доме. Здание оставалось во владении семьи да Мосто до 1603 года.

В 16-18-х веках во дворце размещался известный «Отель Белый лев».

В настоящие дни дворец пустует, так как прошедшие наводнения нанесли ущерб основанию здания, и оно нуждается в реставрации. Владеет зданием граф Франческо да Мосто, итальянский архитектор и продюсер, жизненной целью которого является восстановление дворца.

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио расположен в районе Дорсодуро. Одна сторона дворца выходит на Гранд-канал, другая – на площадь Барбаро. Дворцовое здание – замечательный образец архитектуры Ренессанса. Особое внимание привлекает мозаичный фасад из яркого мрамора.

Дворец построен в 1487 году по приказу представителя венецианской знати Джованни Дарио в классическом стиле эпохи Возрождения.

В свое время владельцем особняка являлся французский поэт Анри де Ренье, проживающий в особняке в конце 19-го века. Дворец известен тем, что здесь происходило одно из бракосочетаний знаменитого кинорежиссёра Вуди Аллена.

Однако за зданием закрепилась дурная слава «проклятого дворца». Владельцы особняка не раз становились банкротами или самоубийцами, подвергались насилию. Последняя трагедия случилась здесь в 1993 году, когда застрелился богатейший итальянский промышленник после разразившегося коррупционного скандала.

Пала́ццо Мочени́го расположен на Гранд-канале, является комплексом из четырёх примыкающих друг к другу дворцов 16-17-х веков. Два средних дворца идентичны.

В 1621 году в первом палаццо поселилась леди Эрандел, супруга британского дипломата. В Совет десяти сразу же поступили анонимные доносы, о том, что дом часто посещает Антонио Фоскарини, в прошлом посол Венеции в Лондоне. Антонио Фоскарини уже был осужден за измену, но в итоге оправдан. На этот раз Совет десяти принял жесткое решение. Фоскарини арестовали и казнили. Позже выяснилось, что бедолагу оклеветали: отношения с леди имели чисто амурный характер. Тело было извлечено из могилы и похоронено с почестями, а по городу расклеили объявления, в которых Совет десяти признал свою прискорбную ошибку.

Последним дворцом владел Джованни Мочениго, который какой-то период покровительствовал Джордано Бруно, посещавшего этот палаццо. Однако затем Джованни Мочениго послал донос в Совет десяти, обвиняя Бруно в ереси. Подчинившись папскому вердикту, венецианский сенат согласился на экстрадицию мыслителя в Рим, где его сожгли в 1600 году.

В 1818-1819 годах в палаццо Мочениго квартировал лорд Байрон.

Ка’ Пезаро находится на Гранд-канале в районе Санта-Кроче. Автор – архитектор Бальдассаре Лонгена. Строительство завершилось в 1710 году.

Герцогиня Фелисита Бевилакуа ла Маса в 1899 году завещала свой дом городу. В Ка’ Пезаро с 1902 года действует Международная галерея современного искусства. Также во дворце размещается музей восточного искусства.

Палаццо Дандоло

Дворец был построен семейством Дандоло в 1400 году.

За время существования здание имело большое количество владельцев. Семейство Гритти приобрело дворец в 1536 году. После Гритти палаццо владели представители семейств Микеле, Мочениго, Бернардо.

В 1630-х годах новые владельцы дворца превратили его в популярный игорные дом в городе, где правила заведения предполагали игру в масках. Через некоторое время по настоянию властей казино закрыли.

В настоящие дни в палаццо Дандолло размещается шикарная гостиница Hotel Royal Danieli.

Ка’ Реццонико расположен на Гранд-канале в районе Дорсодуро. Во дворце с 1936 года размещается музей Венеции 18-го века.

Автором проекта является архитектор Бальдассаре Лонгена. Строительство под руководством Джорджо Массари завершилось только в 1745 году, через много лет после смерти Лонгена. В интерьере находятся грандиозные фрески кисти итальянского мастера Тьеполо.

Палаццо Лабиа находится в районе Каннареджо, на канале Каннареджо. Недалеко от дворца через площадь расположена церковь Сан-Джеремия. Палаццо Лабиа – один из последних «великих» дворцов Венеции, построен в начале 18-го века в стиле барокко.

Интерьер оформлен фресками Тьеполо.

Палаццо Барбариго находится на Гранд-канале. Здесь в 1625 году родился итальянский кардинал, богослов, святой Грегорио Барбариго.

Здание было сооружено в 16-м веке, в самый расцвет эпохи Возрождения. Дворец имеет три этажа: открытая нижняя лоджия выходила на канал, два верхних этажа также с открытыми лоджиями украшали колонны.

Владельцы здания – хозяева стекольного производства в 1886 году фасад палаццо отделали мозаикой из муранского стекла. После выполненных работ аристократические соседи тогдашних новых владельцев раскритиковали как нуворишей, осуществивших отделку дворца вразрез с благородными фасадами ближайших зданий.

Однако, современный облик палаццо один из самых ярких и запоминающихся на всем Гранд-канале.

Нынче часть здания используют как демонстрационный зал и магазин, в котором продают муранское стекло.

Палаццо Барбаро представляет из себя примыкающих друг к другу два дворца в районе Сан-Марко, на Гранд-канале. Расположены по соседству с палаццо Кавалли-Франкетти.

Дворцы были возведены для семейства Барбаро. Первый из них построен в 1425 году в готическом стиле. Второй спроектирован в 1694 году в стиле барокко.

Старый палаццо в конце 19-го – начале 20-го веков посещало много известных личностей. В числе гостей семейства американских миллионеров Кертисов были Клод Моне, Роберт Браунинг, Джон Сингер Сарджент, Изабелла Гарднер, Джеймс Уистлер. Писатель Генри Джеймс в этом особняке написал своё произведение «Бумаги Асперна».

Палаццо Кавалли-Франкетти расположен на Гранд-канале, возле моста Академии, в районе Сан-Марко. Во дворце с 1999 года размещается Институт наук, литературы и искусства.

Дворцовое здание построено в 15-м веке. Полностью реконструирован с сохранением архитектурных форм поздней готики в 1871-1882 годах. Работами руководили архитекторы Джамбаттиста Медуна и Камилло Бойто.

Палаццо Грасси находится на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Дворец построен по проекту архитектора Джорджо Массари в 18-м веке.

В 20-м веке автомобильный концерн «Фиат» приобрел и отреставрировал дворец, чтобы проводить там крупные художественные выставки. В 2005 году в здании была проведена реконструкция по проекту архитектора Тадао Андо.

В начале 2005 года здание, сохранив функцию выставочного зала, было продано казино.

Палаццо Корнер-Спинелли находится в районе Сан-Марко, на Гранд-канале.

Дворец относится к лучшим ренессансным дворцам Венеции. Здание построил архитектор Мауро Кодуччи в 1480-1500 годы. Архитектурной особенностью являются двойные арочные окна, закруглённые сверху, и рустованная каменная кладка на первом этаже. Дворец послужил прототипом для множества городских сооружений.

Здание в 1542 году передали фамилии Корнер. Архитектор Микеле Санмикеле при новых владельцах полностью переоформил интерьеры дворца.

В 20-м веке владельцем здания стал известный коллекционер Джузеппе Салом, собравший весомую коллекцию картин Пьетро Лонги и его современников.

Палаццо Гримани расположен на канале Rio di San Luca, в месте его впадения в Гранд-канал. Построен в эпоху Ренессанса для дожа Антонио Гримани, современный вид относят к 1556-1575 годам.

После смерти Антонио Гримани, в 1532-1569 годах палаццо последовательно перестраивали наследники дожа, вначале Витторе Гримани, генеральный прокуратор города, далее Джованни Гримани, кардинал и патриарх Аквилейский. В 1575 году под руководством Джованни Рускони работы были завершены. Алессандро Витториа оформлял дверной портал.

Дворец включает в себя три части и небольшой задний дворик. Фасад дворца украшает разноцветный мрамор.

Изюминкой внутреннего интерьера является «Зал Психеи», оформленный фресками Франческо Менцокки, Франческо Сальвиати, Камило Мантовано. В настоящее время во дворце размещается венецианский апелляционный суд.

Палаццо Тьеполо или «палаццо Тьеполо-Пасси» находится на Гранд-канале между палаццо Соранцо-Пизани и палаццо Пизани-Моретта в районе Сан-Поло.

Однако, следует уточнить, что на левом берегу Гранд-канала есть еще палаццо Тьеполо, и здание по иную сторону от Соранцо-Пизани также называется Тьеполо-Пасси.

Дворец был построен на месте уже ранее существовавшей постройки в середине 16-го века неизвестным архитектором. Четырехэтажный особняк в стиле раннего Возрождения принадлежал знатной семье Кверини.

Основной фасад разделяют три межэтажные карниза. На первом этаже для входа с воды есть парные арочные двери и по обе стороны два небольших арочных окна. Парадные украшают на втором и третьем этажах окна, состоящие из четырех частей, с колоннами и балконами по центру фасада. По бокам установлены одинарные окна, обрамлённые пилястрами, без балконов. На четвертом этаже окна маленькие, прямоугольные, как в люкарне на крыше здания. Выступающий свес крыши поддерживают прямоугольные консоли.

Ранее фасад украшали фрески работы Андреа Мелдоллы, изображающие сцены охоты и сельской жизни, некоторые фрагменты различимы и в наши дни. Во внутреннем убранстве палаццо сохранились старинный паркет, потолки с деревянными балками, росписи на стенах и стукко в пастельных тонах, антикварная мебель.

В разные эпохи дворцом владели семейства Кверини, Лоредан, Тьеполо. Сейчас здание является собственностью старинного дворянского рода Пасси. В палаццо можно снять апартаменты класса «люкс» и помещение для проведения банкетов.

Фондако-деи-Тедески расположен в квартале Риальто, на Гранд-канале. Здание располагает большим внутренним двором. Раньше фасад дворца был украшен фресками Джорджоне и Тициана, уничтоженными пожаром 1505 года.

Дворец был построен по проекту архитектора Джироламо Тедеско в 1228 году, разрушен пожаром в 1505 году и перестроен в 1505-1508 годах.

В 16-м веке Фондако-деи-Тедески служил зданием для жилья, складов и торговли немецких купцов.

С 1603 года по 1604 год здесь проживал Иван Болотников, которого освободили немецкие торговцы из турецкого рабства, захватившие турецкий корабль на море.

Компания Benetton в начале 2012 года подписала соглашение о реставрации дворца и объявила о планах создать здесь торговый центр, который открылся в октябре 2016 года.

Фондако деи Турки в прошлом турецкое подворье. Дворец расположен на Гранд-канале.

Здание с крытыми галереями возведено в венето-византийском стиле в 13-м веке. Дворец был создан в подражание средне византийским роскошным зданиям Константинополя и послужил прототипом для множества венецианских дворцов.

Здание сдавалось в наем турецким купцам в качестве жилья и склада, с этим связано и название.

Изначально дворец принадлежал городу, здесь принимали императора Византии, многих иных именитых гостей Венеции. Долгое время Фондако деи Турки владели разные богатые венецианские семьи, в 1621-1838 годах он являлся собственностью турецкой общины.

В 19-м веке здание полностью отреставрировано, и в настоящее время в нем размещается музей естественной истории Италии.

По обеим сторонам Гранд-канала, примыкая друг к другу, теснятся палаццо — жилища венецианской знати. Это по большей части трех-пятиэтажные дворцы светло-желтого, красного или голубого цвета, которые словно бы подымаются прямо из воды. Древнейшие здания относятся к XII веку — именно тогда венецианцы заимствовали византийский тип дворца с открытыми лоджиями и портиками.

Строительство дворцов было сопряжено с немалыми трудностями. Чтобы обеспечить надежную основу для будущего палаццо, строители укрепляли болотистый грунт по берегам Большого канала, вгоняя в него дубовые сваи. Для строительства одного дворца требовалось около тысячи свай, так что Венеция в буквальном смысле слова стоит на сваях. Между прочим, дерево для свай заказывалось и в России. Это был наш северный лес, который вывозили морем.

Всего в городе сохранилось около двухсот великолепных дворцов и среди них жемчужина Венеции — палаццо Ка д"Оро.

Это изящное трехэтажное здание было построено в 1440 году для знатного вельможи Марино Кантарини. Мраморное кружево его фасада тогда покрывало листовое золото, отсюда и его название, которое означает в переводе «золотой дом».

Дворец поменял много хозяев. В 1846 году Ка д`Оро купил князь Александр Трубецкой. Но, будучи романтическим раздолбаем, он подарил его знаменитой балерине Марии Тальоне, а та разворотила в нем все, что можно, согласно своему, как оказалось, не слишком изящному вкусу. Поэтому, когда последний владелец Ка д"Оро барон Джорджо Франкетти в 1916 году передал его государству, дворец нуждался в основательной реставрации. Сейчас в нем обосновался музей.

Первая наша попытка посетить знаменитый дворец была неудачной — он всё ещё был подтоплен и работал неполный день.

Через небольшое оконце в стене был виден портик с водой на мраморном полу.

Но на следующий день музей работал в обычном режиме. Работник смывал соль с пола.

Вода отступила, но не совсем.

Пол просто великолепен.

Вдоль стен стоят кое-какие артефакты.

Колодец из красного веронского мрамора.

Сразу за кассой есть ещё небольшой внутренний дворик.

В самом музее не так уж много экспонатов, но они отлично подобраны, перед каждым можно простоять полдня —
мастерство изумительное. А ведь это, страшно подумать, — по большей части XIII-XV века.

Домашний алтарь. Нижняя фигура посередине поставлена восхитительно.

А от этого деревянного Распятия мы просто не могли оторваться. Реализм не хуже, чем у Мэла Гибсона в "Страстях Христовых", а искусства явно больше.

С галерей второго и третьего этажей открывается прекрасный вид на Гранд-канал.

Тут же всякая средневековая всячина.

Очень памятен вот этот зал,

потому что, оказывается, именно здесь висит это чудо — тициановская "Венера перед зеркалом" (1555).

Сколько раз видел её на репродукциях, но прелесть оригинала передать невозможно. Только оставшись наедине с ней, понимаешь, что такое кисть Тициана.
На противоположной стене отличный Ван-Дейк и гобелены.

В музее много чего ещё вкусного для глаз, и при этом экспозиция сделана очень продуманно, не утомляет. На улицу выходишь полный сил и свежести восприятия.

Дворцы в изобилии встречаются и в других частях города.

Это — палаццо сенатора Браггадина на площади Сан-Поло.

Однажды он вышел погулять и вдруг беднягу хватил удар. На его счастье поблизости оказался шустрый молодой человек, который сопроводил его домой и скоро поставил на ноги. Звали молодого лекаря Казанова. Благодарный сенатор практически усыновил юношу и дал ему "путевку в жизнь"

А это — палаццо Мочениго.

В 1591 году его хозяин, патриций Джованни Мочениго, пригласил Джордано Бруно обучить его магическому искусству, посулив покровительство и щедрую плату. Но по прошествии времени он же написал донос на своего учителя. На рассвете 22 мая 1592 года в эту дверь постучала стража и препроводила Бруно в тюрьму. С этого начался многолетний процесс над знаменитым философом и магом, закончившийся в Риме, на Площади Цветов, памятным и поныне костром.

В наши демократические дни большинство дворцов Венеции являются таковыми только по названию. Их бывшие владельцы давно покинули свои родовые гнезда, и теперь в них разместились музеи, магазины и дорогие отели.