Чарльз берлиц бермудский треугольник онлайн. Бермудский треугольник: одна из главных загадок современности, или преувеличение сторонников теорий заговора? Особенности местности и возможные причины крушений

«В Западной Атлантике, примыкающей к юго-восточному побережью США, находится треугольная область. Ее можно очертить линией, идущей от находящихся на севере Бермудских островов к южной оконечности Флориды, оттуда на восток, минуя Багамские острова и Пуэрто-Рико, вплоть до точки, которая расположена примерно на сороковом градусе западной долготы, и затем снова к Бермудским островам. Эта область – волнующее, почти невероятное место, занимающая почетное место в списке неразгаданных тайн. Обычно ее называют Бермудским треугольником. Здесь бесследно исчезло более ста кораблей и самолетов – в основном после 1945 года. За последние 26 лет в ней пропало более тысячи человек, но при поисках не удалось обнаружить ни единого трупа или хотя бы обломка от исчезнувших судов и самолетов. Такие исчезновения стали случаться чаще, хотя авиатрассы и морские пути стали оживленнее, поиски ведутся тщательнее, и все данные хранятся гораздо лучше».

Так Чарльз Берлиц начал книгу «Бермудский треугольник», ставшую одним из немногих бестселлеров среди книг об аномальном. Однако он не был первопроходцем.

Рождение легенды

Первым связал воедино несколько катастроф у побережья Флориды журналист Е.У. Джонс из агентства «Ассошиэйтед пресс». Его заметка гласила:

«Наш мир маленький? Нет, он по-прежнему огромен, как и мир, который знали древние люди, с тем же туманным чистилищем потерянных душ.

Мы думаем, что он маленький из-за скорости колес, крыльев и голоса радио, доносящегося из пустоты. Чтобы проехать милю, нужна минута, чтобы ее пролететь – несколько секунд, но это по-прежнему миля.

Мили складываются в огромное неведомое, куда совсем недавно залетели или заплыли более сотни человек и канули, как суда в старые времена мореплавания.

“Sandra” имела радио. Это был 350-футовый грузовой корабль с 12 членами экипажа. Выйдя из Майами, в Саванне корабль взял на борт 300 тонн инсектицида и отправился в Пуэрто-Кабелло, Венесуэла. По дороге он исчез без следа.

16 июня 1950 года, в год, когда люди считали мир маленьким, ее поиски были прекращены. Судьба корабля и дюжины человек на борту стали официально признанной загадкой.

Где те счастливые мужчины, женщины и двое детей, всего 13 человек, которые сели на самолет в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, и пролетели 1000 миль к Майами? В 4.00 утра 27 декабря 1948 г. поступило сообщение по радио, что самолет находится в 50 милях к югу от места назначения. Они так и не прибыли.

Спасатели обыскали 310 000 миль океана и материка, но неуловимое чистилище, в которое влетел самолет, не отмечено ни на какой карте.

18 января 1949 г. ВМФ США проводил масштабные маневры к югу от Бермудских островов. В тот же день британский авиалайнер “Ariel” исчез в ясном воздухе, в котором летел. Самолет с 20 людьми на борту приземлялся на островах по дороге из Лондона в Чили.


Самолет «Ariel»

ВМФ прервал маневры. Авианосцы, крейсера и эсминцы бороздили воды, тысячи пар зорких глаз смотрели за борт. Они не нашли ни намека на судьбу самолета.

Годом ранее, 31 января 1948 года, другой британский самолет, “Star Tiger”, приближался к Бермудским островам с 29 людьми на борту. Он несколько раз передал данные о своем местоположении. Потом наступила тишина, окутанная тайной. До сего дня не найдено ни следа этого самолета.

Старая, но более озадачивающая тайна – судьба пяти торпедоносцев, которые 5 декабря 1945 г. вылетели с базы ВМФ Форт Лодердейл для тренировочного полета по навигации. Прошли часы, наступила темнота. Обеспокоенные офицеры вызывали их по радио, но ответом была тишина.

Звено самолетов «Avenger»

Прошло время, когда топливо у самолетов должно было закончиться. На поиски вылетели другие самолеты, включая большой, громоздкий спасательный гидроплан PBM с 13 членами экипажа.

Ни один из пяти торпедоносцев с 14 членами экипажа не нашли, несмотря на самые масштабные поиски в истории Флориды. Не вернулся и спасательный гидроплан.

Примерно 135 человек самонадеянно отправились в мир, который они считали маленьким, и не вернулись – таков список жертв современных тайн. Это все тот же большой мир, каким его знали древние, – мир, где люди с их машинами и кораблями могут бесследно исчезнуть».

Джонс не пытался начертить границы «треугольника», не утверждал, что в нем кроется что-то аномальное. Если взять упомянутые им крушения по отдельности, все они получили убедительные объяснения без привлечения «неведомых сил».


Объяснения без мистики

Корабль “Sandra”, вопреки утверждениям Джонса, имел длину не 350 футов (106 м), а 185 футов (56 м). Он вышел из Саванны 5 апреля, и поиски прекратились не 16 июня, как пишет Джонс, а 29 мая.

В журнале “Fate” за октябрь 1952 г. была напечатана статья Джорджа Сэнда, упоминающая гибель судна. Он обладал незаурядным воображением и живописал пятна ржавчины, покрывавшие борта во всю «350-футовую длину», как судно безмятежно плыло вблизи Джексонвилла и «сквозь мирную тьму тропической ночи, окутывавшую низкий берег Флориды, с правого борта должен был просматриваться мигающий свет маяка Сент-Августин». Автор поведал о том, как моряки, отужинав, прогуливались по палубе и курили, вспоминая о делах минувшего дня.

Морскую идиллию испортил библиотекарь Лоуренс Куше. Подняв документы, он выяснил, что во время исчезновения судна бушевал шторм. Газета “Miami Herald” от 8 апреля 1950 года сообщила:

«Шторм, разразившийся в связи с прохождением полосы низкого давления и сопровождавшийся грозовыми ливнями и сильными ветрами, три дня бушевал во Флориде и в пятницу почти достиг ураганной силы, обрушившись на район морского судоходства. Скорость ветра вблизи Вирджиниа-Кейпс достигала 73 миль в час, что всего на две мили меньше скорости урагана».

Вот вам и мирные разговоры с трубкой в зубах! Хотя у Флориды непогода была не столь выражена, здесь тоже был шторм, начавшийся 5 апреля – в тот день, когда “Sandra” вышла в море. Похоже, что ничего загадочного в гибели судна не было.

Куше выяснил, что самолет DC-3, исчезнувший 16 июня 1948 года, вылетел из Сан-Хуана с разряженными аккумуляторами:


DC-3

«Хотя министерство гражданской авиации и не раскрыло тайну исчезновения DC-3, его доклад содержит очень важную информацию на этот счет. Легенда делает упор на то, что катастрофа произошла почти моментально: внезапная потеря связи между диспетчерским пунктом и самолетом. Однако… поскольку аккумуляторные батареи сели, радиопередатчик, по сути дела, не работал как на аэродроме в Сан-Хуане, так и в начале последнего рейса. Очевидно, что неполадки с передатчиком продолжались в течение всего полета, так как все попытки установить с самолетом радиосвязь оказались безуспешными.

Множество неисправностей могло возникнуть в самолете за те полтора часа, которые прошли между последним сообщением Линквиста (пилота самолета. – Авт.) и тем роковым мгновением, когда в бензобаках не осталось ни капли горючего. Могли возникнуть новые неполадки с электропитанием, а если самолет летит ночью без света, приборов и навигационного оборудования, он обречен на гибель…

В Сан-Хуане синоптики сообщили Линквисту, что в начале полета ветер будет юго-западный слабый, а потом он изменит направление и будет дуть с северо-запада. Делая поправку на ветер, Линквист должен был вести самолет немного левее заданного курса. Однако, когда они приблизились к Майами, ветер снова изменил направление и подул с северо-востока. Если пилот об этом не знал, то, хотя ветер был не сильный, он мог вызвать отклонение от курса влево на 40–50 миль. Таким образом, DC-3, возможно, прошел южнее южной оконечности Флориды и оказался над Мексиканским заливом».

Рейс 19. Летающие гробы

“Ariel” был самолетом авиакомпании “British South American Airways” (BSAA) типа “Tudor IV”, переделанным бомбардировщиком времен Второй мировой. Однако то, что годилось в военное время, в мирное время недопустимо: самолет был настолько плохим, что от него отказались все другие компании. Дон Макинтош, бывший пилот BSAA, считает, что виновата система обогрева кабины летчиков, смонтированная под полом. Обогреватель работал на авиационном топливе, которое по каплям подавалось в раскаленную трубу, и находился в опасном соседстве с жизненно важной системой управления – гидравлическими тягами.

Капитан Питер Даффи, который летал в авиакомпании BSAA, тоже счел близость обогревателя и тяг роковой: «Я считаю, что произошла утечка паров гидравлической жидкости, которые, попав в раскаленный обогреватель, взорвались». Под кабиной не было даже пожарной сигнализации, не говоря уже о системе автоматического тушения огня. У самолета с перебитыми тягами осталось не так много времени, чтобы успеть передать SOS, или же рация тоже вышла из строя.

Спасатели оказались на предполагаемом месте падения через 12 часов. За это время обломки могли затонуть или уплыть очень далеко.

Второй самолет, который упомянул Джонс – “Star Tiger” – был того же типа и принадлежал BSAA. Он пропал 30 (а не 31) декабря, на борту находился 31 человек.

Официальный доклад об исчезновении гласил: «Мы никогда не узнаем, что же на самом деле произошло в данном случае, и судьба “Star Tiger” навеки останется неразгаданной тайной». Но так ли это?


В 2009 году журналисты Би-Би-Си выяснили, что “Star Tiger” столкнулся с проблемами еще до того, как совершил промежуточную посадку на Азорских островах. Нагреватель вышел из строя, к тому же отказал один из компасов. Скорее всего, чтобы в самолете было потеплее, летчик решил лететь не на обычной высоте, а у самой воды. На небольшой высоте, если с самолетом что-то случится, он падает в воду за считанные секунды: у пилотов не хватит времени позвать на помощь.

Гордон Стор, бывший пилот BSAA, в 2008 году сказал, что никогда не доверял моторам самолетов “Tudor IV”: «Все системы были безнадежно запутаны, гидравлика, все оборудование бездумно втиснуто под пол, без всякого соображения». В мешанине проводов, тяг и шлангов любая неполадка могла стать роковой.

Всего за три года у компании BSAA произошло 11 серьезных инцидентов, пять самолетов погибло, унеся жизни 73 пассажиров и 22 членов экипажей. Гибель “Star Tiger” стала последней каплей, заставив отказаться от самолетов со столь дурной репутацией.


Не было никакой тайны и в гибели шести самолетов – пяти торпедоносцев типа “Avenger” и спасательного гидроплана в декабре 1945 года. Летчики торпедоносцев, кроме командира эскадрильи лейтенанта Тейлора и одного из членов экипажа, были неопытными курсантами и, заблудившись, болтались в воздухе над океаном, пока не кончилось горючее. Лоуренс Куше пришел к выводу, что Тейлор, у которого вышли из строя компасы, сыграл роль Сусанина, уводя эскадрилью все дальше в океан. Многие летчики поняли, что он ведет их не туда, но никто не нарушил военную дисциплину, чтобы вернуться на авиабазу правильным курсом.

Документальный видео фильм о бермудском треугольнике (до минуты 17:56)

Когда пришла пора аварийной посадки, погода была не такой хорошей, как во время вылета. Самолеты “Avenger” не предназначены для посадки на воду, тем более в плохую погоду. Скорее всего, пилоты даже не успели открыть кабины и отстегнуть привязные ремни, уйдя под воду вместе с торпедоносцами.

Со спасательным гидропланом дело обстояло еще проще. Моряки судна “Gaines Mills” в 19.50 увидели, как самолет «загорелся в воздухе, быстро упал в воду и взорвался». Такие гидропланы прозвали «летающими цистернами»: в них всегда было много паров бензина. Тайно раскуренная сигарета или искра могли в любой миг вызвать пожар и взрыв.

Сколько инцидентов, столько и причин. Как заметил Лоуренс Куше, «пытаться найти одну общую причину всех исчезновений в Бермудском треугольнике не более логично, чем искать одну общую причину всех автомобильных катастроф в Аризоне».


«Циклоп» — самая крупная жертва «треугольника». Как выяснилось позднее, опасно перегруженное судно пропало во время шторма.

Само название «Бермудский треугольник» появилось только в 1964 году, когда на свет появилась одноименная статья Винсента Гэддиса. Именно в ней легенда приобрела окончательные очертания: корабли и самолеты исчезают не просто потому, что в море случается всякое, а из-за того, что данный район – «аномальная зона», «дыра в небе». К этому он прибавил НЛО, магнитные аномалии и намеки на секретные проекты правительства.

Говорят спасатели

В течение года в разных районах Мирового океана регистрируется до десятка тысяч (!) сигналов “SOS”. За то же время гибнет порядка 300 судов, исчезает без следа в среднем 6 и появляется около двух десятков «судов-призраков», брошенных командами. Все это происходит не где попало, а, как правило, в тех районах, где интенсивность судоходства высока, а условия для плавания неблагоприятны. В этом смысле «Бермудский треугольник» не слишком отличается от других районов Мирового океана. Первое место по крушениям и исчезновениям судов занимают азиатские моря.

Как свидетельствуют данные Седьмого округа береговой охраны США, ведающего спасательными работами в районе «треугольника», в год здесь совершается свыше 150 тысяч морских рейсов. Если же сравнить количество катастроф в этом районе, занимающем около четверти длины побережья США, со всей его длиной, то, как это ни парадоксально, потери в «Бермудском треугольнике» не только не выше средних, но порой и ниже (так, в 1975 году из 21 морской катастрофы на долю «треугольника» пришлось всего 4, в 1976 году из 28 – лишь 6). Эти данные относятся к судам, чей тоннаж превышает 100 регистровых тонн. Авиалайнеры, став технически совершеннее и мощнее, перестали «исчезать». За частными катерами, яхтами и самолетами следят менее пристально, и они продолжают погибать в неспокойных водах. Гольфстрим за сутки может унести обломки крушения на 100-200 миль, скрыв следы разыгравшихся трагедий.

Переменчивая погода, рельеф океанского дна, включающий то мели и рифы, то глубоководные впадины, частые ураганы, штормы, смерчи, даже пиратство – все эти факторы не сделали «треугольник» настолько опасным, чтобы знаменитая страховая монополия «Ллойд» увеличила суммы страховки кораблей, проходящих через «роковое место». Представитель «Ллойд» в 1975 г. заявил, что «наша информационная служба не обнаружила никаких данных, свидетельствующих, что в «Бермудском треугольнике» имело место больше потерь, чем где бы то ни было».

Береговая охрана США считает «треугольник» вымыслом:

«Большая часть исчезновений может быть приписана уникальным особенностям окружающей среды района. Во-первых, «Дьявольский треугольник» является одним из двух мест на Земле, где магнитный компас указывает на истинный (географический) север. Обычно он указывает на магнитный север. Разница между двумя направлениями известна как магнитное склонение. При кругосветном путешествии его величина может меняться на целых 20 градусов. Если это магнитное склонение, или ошибка, не будет учтено, штурман может намного сбиться курса и столкнуться с большими трудностями…

Другой фактор внешней среды – особенность Гольфстрима. Это течение крайне быстрое, бурное и может быстро уничтожить любые следы бедствия. Непредсказуемый характер погоды в Карибско-Атлантическом регионе также играет свою роль. Пилотам и морякам часто грозят катастрофой смерчи и внезапные локальные грозовые штормы. Наконец, топография дна океана изменяется от обширных мелей вокруг островов до морских впадин, которые являются одними из самых глубоких в мире. В результате взаимодействия с сильными течениями, омывающими многочисленные рифы, топография дна находится в состоянии постоянного движения и образование новых навигационных опасностей происходит быстро.

Не стоит недооценивать и фактор человеческих ошибок. В водах между Золотым берегом Флориды и Багамскими островами плавает большое количество прогулочных катеров. Слишком часто они пытаются пересечь эту акваторию на чересчур маленьких судах, недостаточно представляя опасности района, и не обладая хорошими навыками судовождения.

Береговая охрана не впечатлена сверхъестественными объяснениями бедствий на море. Каждый год собственный опыт убеждает их в том, что комбинация природных сил и непредсказуемости поведения людей может во много раз превзойти даже самую изощренную научную фантастику».

Журналист Питер Мичелмор, дежуривший вместе с береговой охраной в районе «Бермудского треугольника», приводит случаи, когда люди только чудом не вошли в статистику «бесследных исчезновений»:

«Человеком, вышедшим победителем из схватки со смертью, был Дан Смит, капитан трехмачтовой шхуны «Стар оф пис». Его судно шло по спокойному морю из Нассау в Майами, когда неожиданно взорвался дизель. Шхуна стала быстро погружаться. Обожженный, раненный осколками, Смит все же нашел в себе силы не только спустить спасательный плотик – на борту, кроме него и двух матросов, было еще пять пассажиров, – но и послать в эфир сигнал бедствия и взять с собой радиомаячок. Представьте себе, что он растерялся. Тогда «Стар оф пис» пополнила бы длинный перечень загадок Бермудского треугольника: «Таинственно исчезла в хорошую погоду», – было бы записано после названия этого судна.

Впрочем, самообладание и находчивость в экстремальных ситуациях нужны не только мореходам, но и летчикам. Взять, например, историю Дэвида Экли. Прекрасным солнечным днем он вылетел из Палм-Бич на Багамы на легком двухмоторном самолете. В 40 милях от берега у него загорелся правый мотор. Попытки сбить пламя оказались безрезультатными, машина почти перестала слушаться пилота, но он все же не дал ей свалиться в штопор, а приводнился на три точки. Прежде чем самолет затонул, Экли успел перебраться на надувной плотик. Оставалось решить еще одну проблему: как сообщить о себе. Дело в том, что пока он закладывал крутые виражи, борясь с огнем, рация вышла из строя. «К счастью, у меня была с собой не газовая, а бензиновая зажигалка, над допотопностью которой часто подшучивали мои друзья, - рассказывал Экли позднее. - Она сослужила мне хорошую службу. Поскольку синтетический комбинезон сшит из негорючей ткани, я соорудил из него жаровню, сложил туда рубашку и белье, приготовил зажигалку и стал ждать, когда поблизости покажется судно или самолет. Ведь в центре контроля за полетами в Майами должны были заметить, что я вдруг исчез с экрана локатора». Расчет летчика оправдался: действительно послали на розыски вертолет, который и увидел его самодельный факел.

Легенда, обреченная на жизнь

Лоуренс Куше проверил 50 наиболее часто упоминавшихся случаев исчезновения или гибели в «Бермудском треугольнике» и пришел к выводу, что их можно разделить на несколько категорий. Среди них есть вымыслы – кто-то придумывает «загадочную катастрофу», а другие эту «утку» подхватывают, не проверив источник информации. Есть серьезнейшие ошибки – не совпадают название судна, год, место катастрофы. В ряде случаев судно или самолет вообще не исчезали, продолжая плавать или летать еще долгие годы!

Чаще всего, однако, пишущие про «Бермудский треугольник» упоминают случаи, имевшие место, но информация о них серьезно искажена – пропущены важные детали, совершенно меняющие ситуацию (например, что найдены обломки судна, бушевал шторм и т. п.). В результате трезво проведенного анализа они из «загадочных» переходят в разряд обычных, пелена таинственности исчезает.

Читать про загадки и тайны не так скучно, как научную литературу, так что книги, посвященные «треугольнику», не скоро исчезнут с прилавков. «Бермудский треугольник» Чарльза Берлица семь месяцев не выходил из списка бестселлеров и была распродан, по самым скромным подсчетам, тиражом 5 млн экземпляров (называли и вчетверо большую цифру). Вместо скучных попыток дать естественные объяснения катастрофам, Берлиц обрушил на читателей интригующие догадки и предположения:


Примерно так Берлиц и его последователи представляют себе исчезновения судов в «треугольнике»

«Если самолеты, пароходы и люди похищаются из Бермудского треугольника или иной части мира с помощью НЛО или других способов, то важнейшей задачей любого расследования должен быть поиск возможной причины или причин. Ряд исследователей придерживаются мнения, что разумные существа, в научном отношении опередившие сравнительно примитивные народы Земли… уже много столетий заняты наблюдением за нашим прогрессом, чтобы при необходимости вмешаться, помешав нам разрушить свою планету. Это, конечно, предполагает альтруистические побуждения у некоторых существ из близкого или далекого космоса, – черта, которая не всегда преобладает у исследователей или первооткрывателей.

С другой стороны, в окрестностях Бермудского треугольника и в ряде других узловых точек можно предположить электромагнитные гравитационные токи, дверь или окно в другое пространство или измерение, через которые достаточно продвинутые в научном плане инопланетяне могут проникать на Землю по своему желанию, но если с этими окнами встречаются люди, они оказываются дорогой в один конец. Возвращение для них будет невозможно или в силу уровня их научного развития, или же потому, что им будут препятствовать внеземные силы. Многие исчезновения, особенно целых судовых команд, свидетельствуют о набегах из космоса с целью пополнить зоопарки Вселенной, приобрести экспонаты для выставок, показывающих разные эпохи развития планетарных цивилизаций, или для экспериментов».

В доказательство приводятся истории типа этой:

«Несколько лет назад пассажирский самолет авиакомпании «Нэшнл Эрлайнз» со 127 пассажирами на борту приближался к посадочной полосе аэродрома в Майами (Флорида) с северо-востока и контролировался наземным радаром. Вдруг самолет исчез с экрана и появился лишь через десять минут. Посадка произошла без каких-либо эксцессов. Экипаж был удивлен беспокойством аэродромной службы. Когда летчики сверили время, то оказалось, что все часы в самолете отстают на 10 минут по сравнению с аэродромными. А 20 минутами раньше при сверке часов в самолете и на диспетчерском пункте никаких расхождений не было. Старший диспетчер сказал пилоту: «Боже мой, дружище, да вы ведь в течение десяти минут просто-напросто не существовали!»

Ни сам Берлиц, ни другие авторы не приводят даты, времени и номера рейса. В документах Управления гражданской авиации США, документах аэропорта Майами и самой авиакомпании такого происшествия не зарегистрировано. Работники компании утверждали, что «если бы случай действительно имел место, все бы наверняка о нем знали». Но далеко не все в книгах о «треугольнике» выдумано.

Метановый ад под ногами

«Пилоты «Боинга-707», летевшего из Сан-Хуана в Нью-Йорк 11 апреля 1963 г., наблюдали вздымающийся бугор воды, напоминающий гигантскую цветную капусту, – пишет Берлиц. – Он отчетливо наблюдался в 13.30 с высоты 9,5 км – сначала вторым пилотом, потом командиром и бортмехаником. Координаты наблюдения – 19°54′ с. ш. и 66°47′ з. д., в окрестностях Пуэрториканского желоба глубиной 5,5 миль. Они рассчитали, что поднявшаяся масса воды была 0,5-1 мили диаметром и высотой более 900 м. Поскольку командир не захотел нарушать расписание, подвергая опасности самолет и пассажиров, он просто посмотрел на необычное явление и продолжал полет прежним курсом. Второй пилот, однако, потом обратился в береговую охрану, центр сейсмической службы и, что довольно странно, в ФБР, но не получил от них никаких подтверждений, что в том месте в указанное время происходило что-то необычное».

Это же явление несколько недель спустя наблюдал пилот Рэймонд Шаттенкирк из авиакомпании “Pan Am”:

«Я был вторым пилотом самолета, летевшего 2 марта 1963 года рейсом 211 из Нью-Йорка (вылет в 14.34 по Гринвичу) в Сан-Хуан, где мы приземлились в 18.22. Во время полета ровно в 17.45, когда мы находились в точке с координатами 20°45′ с. ш. и 67°15′ з. д. на высоте 7,5 км, направляясь по азимуту 175°, я увидел на поверхности океана впереди по курсу примерно в 45° по правому борту образование гигантского белого пузыря. Пузырь имел форму и симметрию белой части цветной капусты. Мысленно сравнив его с размерами наземных сооружений, как они видны с высоты 6-9 км, я могу сказать, что в него бы легко поместился аэропорт Идлвилд.

Экипаж – командир Джон Кнеппер, я, Ральф Стокс и бортинженер наблюдали это пугающее явление по меньшей мере три минуты, пока пузырь не опал, превратившись в огромный круг темно-голубой воды без следов дыма, пара или обломков. Казалось, он появился из ниоткуда и вернулся в ничто».

Берлиц не знал, что вздымающиеся «пузыри» получат естественное объяснение в 1984 году. Канадский химик Дональд Дэвидсон обратил внимание на залежи газовых гидратов под «Бермудским треугольником». По виду они похожи на обычный снег – белесые, быстро распадающиеся от тепла кристаллы. Эти твердые соединения газов с водой очень стабильны, словно цементируя дно жестким «панцырем» толщиной до 300 и более метров.


Физические тесты подтвердили правильность компьютерной модели. Корабль тонул, если он находился между серединой пузыря и его внешним краем

Далее возможны два варианта. Во-первых, под газогидратным «панцырем» могут скапливаться огромные объемы природных газов – в основном метана и углекислоты. «Панцырь» время от времени растрескивается, и газы моментально вырываются наружу в виде гигантского «пузыря». Судно, попавшее в зону выброса газов, обречено. Газ метан горюч, и если его концентрация в выбросе велика, он может воспламениться и превратиться в гигантский факел (такие факелы, высотой до 500 метров, наблюдал в 1985-1987 г. Л. П. Зоненшайн из Института океанологии АН СССР в богатом газовыми гидратами Охотском море).

Пилоты двух самолетов, видевших «пузыри», поступили правильно: если бы они подлетели поближе, то рисковали бы «засосать» метан турбинами с непредсказуемыми последствиями, вплоть до остановки мотора или взрыва в воздухе.

Во-вторых, если какой-то процесс нарушит равновесие слоя газовых гидратов и его обломки начнут всплывать, более высокая температура поверхностных слоев заставит их быстро таять. Один объем газовых гидратов дает 100-160 объемов газа, и к моменту выхода газов на поверхность вода превратится в газо-водную смесь, не способную удержать на себе судно. Корабль проваливается под воду, рискуя никогда не подняться.


«Мне доводилось встречаться с людьми, – заявил морской геолог Алан Джадд из Сандерлендского университета, – которые попадали в такие катастрофы. Они остались живы лишь потому, что в их случае выброс метана был недостаточно мощным для затопления, однако корабль на короткое время терял часть своей плавучести и резко погружался в воду на 1-2 метра».

Чарльз Берлиц тоже встречался с людьми, попадавшими в газовые выбросы, но предпочел считать их чем-то сверхъестественным. В его книгах упоминается случай с Джо Талли, капитаном рыболовного судна “Wild Goose”. В 1944 году судно шло на буксире за другим кораблем – “Caicos Trader”. Талли спал в каюте, как вдруг в нее ворвалась вода. Он автоматически схватил спасательный жилет и выплыл в люк. Судно в этот момент было уже на глубине 15-25 метров, но Талли сумел подняться к воздуху. “Caicos Trader” остался на плаву. Моряки потом сказали, что его судно буквально провалилось под воду: пришлось обрубить буксирный трос, опасаясь, что их тоже утянет в бездну. Выброс был небольшим, иначе на дно пошли бы оба судна и глубина погружения оказалась смертельной.

«Треугольник» – база НЛО?

Команда американского ракетного эсминца “Josephus Daniels” 20 октября 1969 года наблюдала нечто странное. Специалист по радарам Роберт Рейли, старшина третьего класса, рассказал Берлицу:


«Мы возвращались с задания в Гуантанамо и плыли севернее Кубы. Большинство моряков не знали о местонахождении судна, но я занимался навигацией и знал, что мы находимся в Треугольнике. Не помню точную дату, но помню время – 23.45. Я был внутри – у нас были два впередсмотрящих, по одному с каждой стороны мостика, в 9 метрах от информационно-боевого центра. Кто-то сказал, что вахтенный по правому борту увидел нечто…

Трудно описать. Похоже на луну, поднимающуюся над горизонтом, но в тысячу раз больше – как восход солнца, которое не светится. Оно было светом, который не испускал света. Оно поднялось над горизонтом примерно в 11-15 милях по правому борту и отчасти перед нами, продолжало увеличиваться в течение 15 минут. Все это выглядело, как вспышка от ядерного взрыва, но увеличивалось, оставалось на месте – будь это ядерный взрыв, мы бы увидели его на радаре, имеющем радиус действия свыше 300 миль.

Известили капитана. Вахтенный офицер на мостике приказал развернуть судно. Может, он подумал, что это ядерный взрыв, а стандартный маневр в таком случае – «развернуться кормой к вспышке». Это видело человек 70-100 – большинство лежало по койкам. Я бы тоже спал, если бы не дежурил…

На следующий день мы прибыли в Норфолк. Все только и говорили об этом. Наш капитан собрал команду и сказал не распространяться об увиденном».

Вы, должно быть, подумали, что моряки с эсминца видели выход горящего газа из пучин океана. И ошиблись. Расширяющийся «шар» – эффект, сопровождающий запуск баллистических ракет с бортов американских подводных лодок. Если капитан об этом знал, просьба молчать была вполне оправдана.

То же самое видел Тур Хейердал во время плавания на «Ра-II» в 1970 году:

«В ту ночь нам довелось пережить сильный испуг. 30 июня в 0.30 Норман поднял меня на вахту, я сел в спальном мешке и начал натягивать носки, так как на мостике было сыро и холодно. Вдруг снова послышался голос Нормана, и теперь в нем звучал ужас:

– Иди сюда, скорей! Смотри!

Я нырнул в дверь, сопровождаемый по пятам Сантьяго, вскарабкался на мостик, и через крышу каюты мы уставились в ту сторону, куда показывал Норман.

Чисто конец света. Над горизонтом с левого борта, на северо-западе восходил бледный диск, похожий на призрачную алюминиевую луну. Не отрываясь от воды, он медленно увеличивался в размерах. Правильно расширяющийся полукруг напоминал то ли очень плотную туманность, ярче Млечного пути, то ли шляпку от гриба, которая неотвратимо наступала на нас, все шире захватывая небо. Луна сияла в противоположной стороне, было безоблачно, сверкали звезды. Сперва я подумал, что это световое пятно на фоне влажного ночного воздуха от какого-нибудь мощного прожектора за горизонтом. А может, это атомный гриб, плод чудовищной оплошности людей? Или северное сияние? В конце концов, я склонился к тому, что это светящийся дождь космических тел, вторгшихся в земную атмосферу. Тут диск, который уже занял около тридцати градусов черного небосвода, вдруг перестал расти, как-то незаметно растаял и пропал. Так мы и не поняли, что это было… Утром мы узнали от барбадосского радиолюбителя, что это же явление, но на северо-востоке, наблюдали с многих островов Вест-Индии».


На борту «Ра-II» был советский врач – Юрий Сенкевич, впоследствии ведущий программы «Клуб кинопутешествий». В 1997 году он рассказал, что в ту ночь тоже видел «расширяющийся диск» над океаном. По данным журнала “Marine Observer”, это грандиозное зрелище – запуск ракеты типа «Посейдон» – наблюдали с шести кораблей в Атлантике.

Конечно, в «Бермудском треугольнике» встречаются различные аномалии и даже НЛО, но частота их появления ничуть не выше, чем в других районах Атлантики. Все известные случаи не дают основания считать, что «треугольник» – база НЛО или их охотничьи угодья.

Михаил Герштейн

Share Tweet Share Whatsapp Email

Чарльз Frambach Berlitz (23 ноября 1913 - 18 декабря 2003) американский лингвист и язык учитель, известный своими языковыми курсами обучения и его книги о паранормальных явлениях.

жизнь

Berlitz был писателем на паранормальных явлениях. Он написал ряд книг, посвященных Атлантиде . В своей книге Тайна Атлантиды , он утверждал, Атлантида была реальным, на основе его интерпретации геофизике , психических исследований, классической литературы, родового знания и археологии . Он также пытался связать Бермудский треугольник Атлантиды. Он утверждал, что находится Атлантида подводный в районе Бермудского треугольника. Он также был древний космонавт поборником, который считал, что инопланетяне посещали Землю.

Berlitz провел 13 лет на действительной службе в армии США , в основном в разведке . В 1950 году он женился на Валерии Seary, с которой у него было двое детей, дочь Лин, и сын, Марк. Он умер в 2003 году в возрасте 90 лет в больнице университета в Тамарак, штат Флорида .

прием

Заявления Берлица о Бермудском треугольнике и Филадельфийского эксперимента были резкой критике со стороны исследователей и ученых за их неточность. Он также подвергается критике за игнорирование возможных естественных объяснений и продвижение псевдонаучных идей.

Ларри Куше обвинил Berlitz в фабрикации доказательств и изобретая тайны, которые не имеют никакого основания.

Список используемой литературы

Аномальные явления

Вот уже 40 лет исполнилось книге «Бермудский треугольник» принадлежащей авторству Чарльза Берлица. Как понятно из названия, издание увидевшее свет в 1974 году посвящается Бермудской аномалии , захватившей часть Атлантического океана . Именно это произведение принесло местечку широкую известность таинственной зоны, пожирающей любое транспортное судно проходящее в этом районе.

Но несмотря на пройденное время, интерес к аномалии ничуть не утих, исследователи регулярно и настойчиво пытаются разгрызть крепкий орешек аномалии.

Легендарный «треугольник Дьявола» — другое название таинственной аномалии, вершинами углов подпирает Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Форт-Лодердейл.

Согласно сложившийся легенде, аномалия «засевшая» под Бермудами обладает сатанинской силой, и устроила дюжину десятков катастроф, уничтожив транспортные средства как воздушные так и морские.

И несмотря на сотни экспедиционных попыток отыскать хоть что-нибудь от погибших судов или людей, исследователи каждый раз удрученно уходили отсюда с пустыми руками.

Чарльз Берлиц, раскрывая общественности тайну «Бермудского треугольника» связывал катастрофы и бесследные исчезновения морских и воздушных судов с инопланетными существами.
Якобы, это они открывают здесь порталы в другие измерения, и похищают суда и людей. Здесь летают НЛО, чья база скрывается под водой в центре аномалии.

Книга имела очень огромный успех, и даже породила некоторую истерию вокруг «Бермудской аномалии», ведь помимо всего прочего, появилась версия с пирамидой из эпохи существования мифической Атлантиды.
На общем фоне развивающейся в те времена «Охоты на НЛО» предложения, а также истории, приведенные в книге, пришлись очень кстати, и носили большой успех.

Бермудский треугольник, предыстория.

Согласно легенде, которой Бермуды обросли буквально за десяток лет, корабли, люди и самолеты пересекая территорию таинственного треугольника бесследно исчезали внутри аномальной зоны.
Не было никакой возможности узнать кто будет очередной жертвой страшного места. Вскорости, поначалу безымянное место получает собственное имя — «треугольник Дьявола».

Скорее всего, это название приходит из-за народных суеверий, якобы однажды в этом месте с морскими путешественниками заигрывал Дьявол, который так сильно разыгрался с волнами, что потерял путешественников в пучине. С той поры, в этом месте периодически – это и есть причина катастроф.

Возможно, в этом месте атлантического океана действительно Дьявол заложил в древние времена нечто страшное, что стало причиной происходящих здесь трагедий. Впрочем, другая версия звучит с большей достоверностью, она опирается на инопланетян, оставивших в центре треугольника какое-то чрезвычайно сложное устройство, связанное с переносом материи в другое место Вселенной.

В другом случае, инопланетяне используют это место в качестве . Разумеется, очевидцы их появления попадают в плен, и дальнейшая их судьба неизвестна. Еще одним подозреваемым в катастрофах был некий «мистический вихрь», который засасывает корабли и самолеты на морское дно и выбрасывает в ином измерении.

Миф о таинственном треугольнике впервые озвучили в издании «Associated Press» 16 сентября 1950 года, когда американским репортером Э. Джонсом была написана небольшая брошюра о «загадочных исчезновениях» самолетов и кораблей, между побережьями Флориды и Бермудских островов.

Именно репортер первым использовал название Бермудский треугольник, но слава дать аномалии имя почему-то досталась не ему, а человеку сказавшему об этом 14 лет спустя.

Два года спустя после статьи и семи страничной брошюры появляется публикация Джорджа X. Песока, рассказавшего о серии странных морских происшествиях.
В его истории, корабли как морские, так и воздушные попав в зону водного треугольника, образованного Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико бесследно исчезают без видимых на то причин, и ничего не успевают сообщить по радио.

Хотел бы заметить, что версии об исчезновениях и присутствии инопланетного разума в этой части океана появились за несколько лет до книги Джессапа «Дело за НЛО» …или книги Франка Эдвардса в 55-том о «летающих тарелках и тайных заговорах». Как видно из названия, авторы хоть и не были адептами идеи инопланетного присутствия, но охотно поддерживали теорию с выходцами из других планет засевшими в Бермудах.

Как раз после этих событий Винсент Х. Гладдис (поклонник спиритизма) и «дает» имя повсеместно — «Бермудский треугольник», которое тут же приживается в обществе.

Винсент Гладдис написал статью в издании Argosy в феврале 1964 года, и позже задействовал это название в книге «Невидимые горизонты», именуя аномалию как «Смертельный Бермудский треугольник». С той поры так и повелось считать, что это Гладдис дал название ныне всемирно известному мифу о Бермудском треугольнике.

На протяжении многих лет миф описывается и показывается, на его основе снимаются телесериалы и фильмы. Бермудский треугольник прочно входит в нашу культуру, и всегда изображается как очень реальное и таинственное место где без вести исчезают люди и транспортные средства.

Это ужасно, пугает легенда, но: «будь то корабль, будь то самолет, полный множества путешественников, бойтесь путешествовать по этой части океана, желтый туман пожирает все и вся, здесь никому спасения нет» …. Страшно? Тогда позвольте мне сказать вам, что жуткая тайна Бермудского треугольника не так страшна, как это описывает миф, раздутый за годы неправильных фактов и множеством историй до самих Плеяд.

Если посмотреть на зону Бермудского треугольника и поискать факты, то ужасная трагедия Бермуд описана отнюдь не сотнями пропавших здесь судов. И даже не полусотней, а всего лишь десятком, да и то, это если «притянуть» к этому району все крушения, произошедшие поблизости.

К слову, посмотрите на фотоснимок выше – здесь видно, что аномальная зона не «лежит ровно на экваторе» как об этом частенько говорят, указывая на мистическую сторону явления. Центральной фигурой, которая представляет «Бермудский треугольник», является вылет звена самолетов морской авиации за номером 19.

Пропавшее звено «Эвенджеров», Вылет «номер 19».

В всех случаях, история началась 5 декабря 1945 года, когда пять одномоторных торпедоносцев «Avenger» покинули Форт-Лодердейл. В книге Чарльза Берлитца говорится, что «Эвенджерами» управляли 14 опытных пилотов.
Командиры самолётов отрабатывали полетное задание учебного бомбометания, должны были в рамках навигационного упражнения совершить два поворота – мистическим образом, это происходит как раз над вершинами бермудского треугольника.

Далее происходит что-то ужасное, связь периодические исчезает, самолеты двигаясь пару часов без смены курса тем не менее кружат внутри аномалии. Затем звено и вовсе бесследно исчезает. Добавляет жути в ситуацию спасательный вылет двухмоторной летающей лодки Мартин 162 (Martin Mariner), шедший на выручку коллегам – от него также не осталось следов.

Противником Берлицу выступал Ларри Куше (Ларри Кьюш), указывая на мистификацию фактов. Удивительно, но издание Куше «Раскрытая тайна Бермудского треугольника» публикуется в 75-том, следом за изданием Берлица.

В книге Куше прямо заявляет, никакой аномалии в Бермудах не существует. Куше не отрицал факта бесследно пропавших при неизвестных обстоятельствах пяти бомбардировщиков-торпедоносцев, а также исчезнувшего гидросамолета Маринер.

Это действительный случившийся факт, но он ознакомился со следственными отчетами, и заявляет — это невероятный случай для всей мировой авиации, но причиной катастрофы служит человеческий фактор, но не жестокие происки инопланетян, или атланты.

Ознакомившись с отчетами следственной группы, Ларри Куше указывает на то, что торпедоносцами управляли 14 человек, 13 из которых приступили к переподготовке для полетов на этой машине под началом лейтенанта Чарльза Тейлора. При этом командир звена был недавно переведён из Флорида-Кис, и не летал ранее в этом районе.

Получается, что командир группы не знал местности, а другие пилоты и штурманы, прибывшие для стажировки, оказались неопытны. – Об этом многие говорят, когда рассказывают бермудскую мифологию полувековой давности. Хотя как минимум четверо штурманов были опытными, о чем уверяют те же отчеты военных.

А между тем погодная обстановка района считается весьма сложной – частые цунами, шторма, да и компас шалит. Никакой аномалии здесь нет, уверяют скептики, есть множество мест на Земле, где на стрелку компаса нельзя полагаться, либо надо набирать большую высоту.

В случае с американскими Мстителями (торпедоносцы-бомбардировщики) они могли не иметь шансов подняться выше, поскольку их «прижала» к воде грозовое облако. Пилоты кружившие в этом районе в окружение молний в итоге сожгли все топливо, оставалась посадка на воду, где бушевала штормовая волна.

Однако, версия Ларри Куше тоже «прихрамывает», лейтенант Тейлор налетал 2500 часов именно на этом типе авиационной техники, что характеризует его опытном и умелым специалистом морской авиации. Упоминание, о переводе из другого места несколько слабовато для аргументов, поскольку он пришел из соседнего морского района.

Да и простирающаяся вокруг вода оставляет мало шансов рассмотреть визуальные ориентиров для навигации, даже если полеты происходит в привычном месте. Командиров других машин называть стажерами можно с натяжкой – общий налет около 350 часов, капитан Пауэрс и вовсе прибыл из главного штаба корпуса морпехов.

И вы знаете, я, например, отметил бы в этом случае одну странность, словно что-то предчувствуя, зная что его ждет в этот день, один из стрелков-радистов не явился на вылет, и остался в живых.
Дальнейшее развитие событий того времени трудно представить достоверно, поскольку даже на официальных страничках ВМС и ВМФ США появлялись противоречивые данные (теперь их и вовсе нет).
Хотя по идее, такие структуры должны владеть полной информацией. Но примерную картину рисуют следующим образом:

О том, что звено потерялось в пространстве и переживает проблему навигационного характера узнали в 15:50 – 16:00, когда старший инструктор лейтенант Роберт Фокс, намереваясь приземлиться в Форт-Лодердейл вместе с подопечным услышали радиопередачу где кто-то без позывного в открытую запрашивает «Пауэрса».
Спустя минуты радио приносит голос «Я не знаю, где мы находимся. Я думаю, последнего разворота мы заблудились».

Чуть позже лейтенанту Фоксу удается переговорить с Чарльзом Тейлором, и выяснить о поломке бортовых компасов (TBM-3 была достаточно технологичной машиной того времени, кроме компасов пилота и штурмана, имелся еще гирокомпас и радиополукомпас).

Многие игнорируют тот факт, что оставалось еще четыре самолета, по приборам которых командир звена мог установить местоположение, и выбрать курс на базу.
Тем не менее, все выглядит так, словно пилоты и штурманы всей группы остались без средств к навигации, или подверглись какому-то мистическому влиянию.

Мистика Бермудского треугольника?

Теперь давайте посмотрим на трагедию Бермудского треугольника чуть иначе, но не будем здесь рассматривать хорошо известные переговоры Тейлора и Фокса.
В гибели летающей лодки кажется также нет ничего мистического, ее взрыв был зафиксирован и объяснен техническими причинами.
Хотя надо конечно заметить, что с Маринера не поступало сообщений о проблеме с самолетом, лишь слова, что они прибывают в район последней пеленгации пропавшего звена.

Как сообщил капитан проходящего в тех местах танкера «Gaines Mills», в штаб береговой охраны, в 19:50 вечера был зафиксирован воздушный взрыв и огненный столб до 35 метров высотой. По словам капитана Ш.Стенли, в глубоком замешательстве экипаж смотрел как в воздухе висит вертикальный столб огня, что длилось добрый десяток минут.

Правда позднее капитан рассказал более удобную для понимания картину события, якобы экипаж видел, как самолет загорелся, упал на воду, взорвался, остались пятна масла, масса обломков…. Прибывшие в район поиска самолеты не обнаружили признаков крушения гидросамолета.

Американские военные отправили на поиски пропавших огромные силы: 300 самолетов и 21 судно, множество добровольцев и национальная гвардия искали исчезнувшие теперь уже 6 самолетов.

В буквальном смысле было прочёсано все побережье, водная поверхность тщательно осмотрена. Вы не поверите, но даже поплавков от пропавшего гидросамолета не обнаружилось, совсем ничего, что могло поведать причину трагедии случившийся в этих местах.

10 декабря 1945 года поисковые работы свернули, экипажи пропавших самолетов объявили без вести пропавшими. 3 апреля 1946 года американское военно-морское управление указало виновником гибели вылета «номер 19» лейтенанта Тэйлора, дескать командир звена запутался, затем запаниковал, растерялся…честно говоря, это странные выводы, подозревать что боевой пилот растерялся и запаниковал.

Мать и тетя Тейлора отвергли такое заявление военных, заставляя военно-морской флот пересмотреть решение. Недовольные женщины нанимают адвоката, и требуют более тщательных разбирательств и пересмотра дела. Странно, но 19 ноября приговор был скорректирован, и трагедия обретает иные выводы о причинах случившегося — «по неизвестным причинам».

Нередко радиопереговоры, шедшие от Тэйлора, мистифицируют, якобы кто-то слышал, как он сквозь помехи говорил: «здесь все не так … это странно … океан выглядит не так, как должен» …. «мы не можем вырваться» … «этот чертов желтый туман» … «я не знаю, они выглядят, как…».

На самом деле, документального подтверждения этим словам не находится, не удается найти человека с конкретной фамилией, кто бы это сказал первоначально.
Вероятно, это приходит от приверженцев ложных сенсаций и ненужных доказательств, попыткой все объяснить с помощью инопланетян, ну и заодно «прикрутить» к этому парящие над Бермудским треугольником космические корабли инопланетян.

А между тем странностей в этой катастрофе хватает. В 17:15 Тейлор информирует Порт-Эверглейдс: «Слышу вас очень плохо. Следуем курсом 270 градусов» … будем держать курс пока не достигнем берега, либо садиться на воду, когда сгорит топливо (у Тейлора есть опыт двух таких посадок).

Роберт Ф. Фокс, разговаривая с лейтенантом Тейлором приходит к выводу, что тот в небе над Флорида-Кис (Florida Keys) поскольку на вопрос где они, Тейлор отвечает – над Кис (I am sure I’m in the Keys).
Роберт Фокс, ориентируя коллегу советует тому развернуть самолеты левым бортом к Солнцу, и следовать этим курсом.

Однако странность, Тейлор слышит, разговаривает, и никак не реагирует на слова. А между тем связь продолжает ухудшаться, около 19 часов вечера связь, висевшая на честном слове и вовсе прекращается, группа лейтенанта Тэйлора явно отошла на значительное расстояние.
В 19:05 вечера, последнее что услышал берег Майами от самолетов, это как один из пилотов вызывал Тейлора на связь.

В 20 часов вечера расчетное время вышло, топливо у самолетов вылета «номер 19» закончилось. А теперь посмотрите на странную загадку: лейтенанта Тейлора обвинили в том, что он потерял ориентировку, и увел группу в Атлантический океан.
Меня к примеру, также изумило: звено самолетов выдерживая выбранный курс ушло на значительное расстояние.

Однако пеленг их местопребывания указывал на центр Бермудской аномалии, соответственно на основе этого и поиск вели в треугольнике.
Как такое может быть, что за мистика, может и правда это место скрывает некую тайну неподвластную нам для понимания?

Что происходит в Бермудской аномалии.

По данным береговой охраны, обозначенное место славиться частыми штормами, а в небесах любят носиться .
В тоже время, исследователи, не верящие в дьявольские проделки или игры с параллельными мирами, не смогли найти подтверждения тем пяти сотням исчезновениям воздушных и небесных судов, которые якобы бесследно исчезли в Бермудской аномалии.
Не набралось даже дюжины подтвержденных случаев об исчезновении здесь судов.

Оказывается, большая часть судов, потерпевших катастрофу и приводимых как доказательство аномалии, произошло довольно далеко от «Смертельного треугольника Дьявола», корабли не могли испытать на себе .
Некоторые авторы теорий нас уверяют, все суда исчезают в этом месте совершенно бесследно, ничего не удается найти!

Но что можно найти? Мстители представляют собой тяжелую железную машину, которая упав в море взорвавшись/не взорвавшись от удара о воду неизбежно отправиться ко дну.
Точно также спасатели долгое время не могут отыскать следов современных самолетов, пропадающих над любой частью моря.
По отчетам специалистов, нет никаких причин обвинять Бермудский треугольник в том, что он требует большего количества жертв кораблей, чем любой другой участок планеты.

Если смотреть на очерченный треугольник нормальным взглядом, то становится очевидным катастрофы в этом месте океана происходят ничуть не чаще чем в другом месте Атлантики.
Дело в том, что катастрофы случаются, это происходит по той или иной причине в абсолютно любом месте планеты. Самолеты разбиваются, корабли тонут, но мы же не ищем в каждом случае «магический кристалл» или некий «трансгуангулятор» — высокотехнологичное устройство, установленное/потерянное древними инопланетянами.

На дне Бермудского треугольника найдены пирамиды в несколько раз больше Египетских.
В начале 1977 года эхолоты рыболовецкого судна зарегистрировали на дне океана, несколько в стороне от Бермудских островов, неровность, напоминающую пирамиду. Это послужило поводом для американца Чарльза Берлица организовать специальную экспедицию. Эта экспедиция обнаружила на глубине 400 метров пирамиду. Чарльз Берлиц утверждает, что ее высота почти 150 метров, длина стороны основания 200 метров, а наклон боковых граней такой же, как и пирамиды Хеопса. Одна из сторон этой пирамиды длиннее другой.
Найденная пирамида в три раза выше самой большой Египетской пирамиды (Хеопса), имеет стеклянные (или похожие на вид на стекло-хрусталь) грани, которые безукоризненно гладкие и ровные, как зеркала.

В начале 1990-х годов американские океанографы с помощью гидролокационных приборов обнаружили в самом центре Бермудского треугольника подводную пирамиду. Обработав данные, ученые предположили, что поверхность сооружения пирамидальной формы идеально гладкая, возможно, стеклянная! По размерам она почти в три раза больше пирамиды Хеопса! Согласно характеристикам эхо-сигналов, отражающихся от ее поверхности, грани пирамиды сложены из некоего таинственного материала, похожего на отполированную керамику или стекло. Сенсационная новость была оглашена учеными на пресс-конференции во Флориде.
Журналистам были предоставлены соответствующие материалы океанографических исследований: фотографии, эхограммы. Корабельные гидролокаторы и компьютеризованные анализаторы с высоким разрешением показали объемные изображения очень гладких, чистых, не заросших водорослями, граней пирамиды. Пирамида состоит не из блоков, не видно ни швов, ни разъемов, ни трещин. Кажется, что она выточена из единого монолита. Но в последующие годы власти США засекретили информацию о стеклянной пирамиде, а данная тема стала закрытой в средствах массовой информации. По сведениям сотрудников разведки ВМС США известно, что в этом районе наблюдаются взлеты НЛО прямо из воды и вход неопознанных объектов в морские глубины. Последние годы спецслужбы ведут слежение за такими полетами, которые происходят довольно часто.
Сотрудники спецслужб и армии США вынуждены признать, что аномалии в Бермудском треугольнике происходят из-за работы огромного энергетического комплекса подводных жителей, может быть, и атлантов, уцелевших после трагической катастрофы. Таким образом, стеклянная пирамида и является центральной частью такого комплекса, построенного некогда жрецами Атлантиды. Подобная группа сооружений в виде светящихся пирамид была также недавно обнаружена около южной части Чили, во впадине Беллинсгаузена, на глубине 6000 метров. Мы можем говорить еще раз о сбывшихся пророчествах Эдгара Кейси, в частности, об огромном кристалле, обладавшем чудовищной силой, способной вызвать разрушительные катаклизмы на планете и уничтожить следы былых цивилизаций. Сообщения о пирамидах, будто бы найденных в районе Бермудского треугольника, поступают регулярно. В документах гидрографической службы ВМФ США в августе 1948 года впервые упоминается гора "Американский разведчик". Это громаднейшая гора поднимается с глубины 4400 метров и доходит до 37 метров от поверхности океана. Тщательные промеры в сентябре 1964 года, выполненные американским научно - исследовательским судном "Атлантис - 11", показали, что никакой горы нет. Геологи сделали заключение, что сведения об этой подводной горе были получены в результате так называемого "ложного дна". О подводной пирамиде в Бермудском треугольнике говорил еще известный атлантолог Чарльз Берлиц. Возглавляемая им экспедиция обнаружила гору, похожую на пирамиду. Он считал, что данная гора - точная копия пирамиды Хеопса. Она находилась на глубине 400 метров, ее высота составляла 150 метров, а основание - 200 метров. Однако, говорить об идентичности пирамиды Берлица с недавно обнаруженной пока не приходится. Алехандро Серийо Перес, житель Гватемалы, потомок шаманов майя, является Старейшиной обеих Америк. Это было провозглашено двумя Всеамериканскими конгрессами. Города, построенные на Юкатане, говорит Перес, построили предки майя, пришедшие с Бермуд. И это слово сначала звучало - май. Май - это атланты. Сначала они жили в Алмазном городе на Бермудах и оттуда пришли уже на Толлан. Самый главный город - Алмазный, на Бермудах, с пирамидой под водой.
Однако, в 2003 году пришло вновь сообщение, что в районе Бермудского треугольника найдены два загадочных гигантских сооружения пирамидальной формы. Океанографу Верлагу Майеру с помощью специальной аппаратуры удалось выяснить, что они состоят из вещества, напоминающее стекло. Размеры подводных пирамид, расположенных в самом центре таинственного треугольника, значительно превышает габариты подобных сооружений на суше, включая знаменитую пирамиду Хеопса. Однако, предварительные данные говорят о том, что возраст этих пирамид не превышает 500 лет. Кто и зачем построил их, так и остается тайной за семью печатями. Майер утверждает, что технология, по которой сделаны пирамиды, землянам неизвестна.

Никакая часть данного издания не может быть скопирована или воспроизведена в любой форме без письменного разрешения издательства

© DepositPhotos.com / dagadu, nik7ch, Yurkina, AlienCat, maninblack, vitaliy_sokol, auriso, обложка, 2014

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», издание на русском языке, 2014

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2014

© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», г. Белгород, 2014

Введение

Мировой океан таит множество неразгаданных загадок. Его глубины манят человека испокон веков, люди стремятся раскрыть его тайны, но по сей день океан – самая малоизученная область земного шара. О том, что находится под многокилометровыми толщами воды, точно не знает никто. В неизведанных глубинах океана – необычные животные, огромные чудовища, опасные водовороты, коварные течения и глубокие желоба, подводные горы и холмы, кораллы, затонувшие корабли и ушедшие под воду острова, а, может быть, даже неизвестные науке расы – целый мир, который еще предстоит открыть и изучить.

Современные ученые выдвигают гипотезу о том, что Земля и океан – это живые существа: ведь жизнь зародилась в воде, и именно вода составляет большую часть земного шара и всех его обитателей. Это самое простое и самое таинственное вещество. Вода обладает памятью и может реагировать на окружающее, в каком бы состоянии – твердом, жидком или газообразном – она ни находилась.

В Японии провели эксперимент: над водой произносили разные слова с различными эмоциями, затем воду замораживали и под микроскопом изучали образовавшиеся кристаллы льда. Результат поразил исследователей и превзошел все их ожидания.

Вода, над которой произносились ласковые слова, слова благодарности или признания в любви, при замораживании образовала кристаллы необыкновенной красоты, гармонично расположенные по отношению к центру симметрии. Лед же, образовавшийся из воды, над которой кричали или ругались, под микроскопом выглядел некрасиво и несимметрично. Объясняется это тем, что любое слово, произнесенное человеком, любой звук имеет свою вибрацию, которая запоминается водой. Более того, вода умеет не только слышать, но и воспринимать мысли и чувства. Вода несет в себе всю информацию, с которой сталкивается.

Значит, океан – огромная масса воды – поистине кладезь неизведанного, тысячелетней человеческой памяти! А может быть, не только человеческой? Возможно, он помнит неизвестные, давно забытые народы, вымерших легендарных существ, пришельцев с других планет, события давно минувших дней, погребенные под слоем эпох?

С давних времен ходят легенды о таинственных обитателях морских глубин. Плавая по морям, люди сталкиваются с необъяснимыми природными явлениями, например свечением воды или появлением на поверхности странных световых пятен; видят необычных обитателей океана, порой сопровождающих шлюпки и корабли. Люди слышат странные шумы, которые исходят словно с морского дна, завороженно слушают истории о пропавших судах и экипажах, о грозных пиратах и их утерянных сокровищах. Настоящие робинзоны-романтики по собственной воле уходят жить на необитаемые острова и обретают счастье в гармонии с природой…

Готовя эту книгу, мы пользовались многими письменными и устными источниками, в том числе старинными легендами и преданиями. Кто знает, может быть, именно в них заключена разгадка? Может быть, наши далекие предки, чья жизнь зависела от капризов стихий, научились принимать их как должное и даже бороться с ними, а возможно, и подчинять их себе, и знали то, чего не знаем мы? Может быть, тысячелетия назад люди были мудрее нас?

Как бы то ни было, человечеству еще предстоит разгадать все тайны океана. Но, наверное, за каждой разгаданной тайной появится другая, потом еще одна и еще… Процесс познания бесконечен, и это прекрасно!

Аномальные зоны

На нашей планете есть несколько загадочных зон, привлекающих пристальное внимание исследователей. Ученые полагают, что существует Пояс дьявола, который охватывает Землю: Бермудский треугольник, гибралтарский клин, афганская аномальная зона, гавайская аномальная зона и море Дьявола. Все эти зоны расположены вдоль тридцатого градуса северной широты, на равном расстоянии друг от друга. В 1968 году известный американский гидробиолог и исследователь А. Т. Сандерсон впервые выдвинул идею о том, что аномальные зоны связаны между собой. Многие ученые согласны с этим мнением.

В геопатогенной зоне можно заметить странные, необычные, не поддающиеся логическому объяснению явления. Например, здесь почти нет растений и животных, человек приходит в подавленное состояние, начинает ощущать безотчетный страх, даже панику, кроме того, нарушается течение и восприятие времени.

Причин появления аномальных зон точно не установлены. Предполагают, что их могут спровоцировать, например, глубокие разломы в кристаллических породах земли, а также магнитные аномалии.

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник – район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, – знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара – ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Кроме того, поиск обломков в море – очень непростая задача.

Бермудский треугольник называют также «дьявольское море», «кладбище Антлантики», «море вуду», «море проклятых».

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа – например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов – например, из-за понижения плотности воздуха.

В 70-х годах прошлого века тираж книги Чарльза Берлица «Бермудский трегольник» достиг почти 20 миллионов экземпляров. Так бермудский треугольник «попал в руки» очень широкой читательской аудитории. И только тогда к нему пришла истинная слава.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.

Рассмотрим природные особенности этого региона – действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.