Быт в японской деревне глубинки. Японская деревня с сотнями статуй

Я бы могла весь месяц в Японии просидеть на одном месте, и остаться такой же довольной. Но я решила: если уж путешествовать, то надо спланировать все так, чтобы поездка была наиболее разнообразной. Поэтому в моем маршруте и оказалась Такаяма: во-первых, это горы, во-вторых, это дома Гассно. Из Такаямы можно было съездить еще в несколько мест, например, в знаменитую деревню Ширакаваго и на самую большую в мире канатную дорогу, но автобусные маршруты оказались освежающе дорогими. Я, конечно, была в курсе японских цен на поезда, они пугают, но есть способы экономить, а способов экономить на автобусах нет никаких. Билет туда и обратно на маршрут, который длится всего-лишь час, стоит 5000 йен. Ради канатной дороги, а точнее ради вида, с нее открывающегося, я бы заплатила столько плюс примерно столько за билеты на саму дорогу, но она была закрыта на ежегодный техосмотр ровно те 5 дней, которые я была в Такаяме, буквально день в день.

Поэтому пришлось довольствоваться прогулками по самой Такаяме и локальной деревушкой Гассно, точнее музеем, который сделали по ее мотивам, собрав на одной территории все старые дома. Название «гассно» происходит от слова, обозначающего сложенные в молитве руки. Т.е. по-непальски можно сказать, что это деревня Намастэ =) Причины выбора такой формы не религиозные, просто в этом регионе Японии зимой выпадает очень много снега.

Все эти дома были построены в период Эдо, а это значит, что им может быть от 400 до 150 лет. Ого! Что-то, конечно, раставрировалось, но всеравно сложно поверить в то, что простое дерево могло простоять столько.

Весна, сосульки на крыше.

Каждый дом принадлежал какой-то семье, и так по имени и называется. Можно побродить внутри и побывать в разных комнатах.

Там в основном очень темно, а у меня камера без вспышки, поэтому только одна фотография.

Можно бродить среди деревьев и чувствовать себя в древней Японии. Я еще дополнительно ловлю флешбеки Индонезии и батакских домиков на озере Тоба . Все эти горы я ездила по Юго-Восточной Азии и собирала в своем уме коллекцию того, что мне в каждой стране больше всего нравится. А потом приехала в Японию и все это здесь нашла. Даже усовершенствованные для зимы мои любимые домики! И озеро здесь тоже есть, правда маленькое.

Чистая правда про много снега. На улице середина апреля, а до сих пор сколько!

Соломенные крыши.

И снова сосульки на крышах.

Как же здесь красиво!

Структура японской деревни полностью сохранена. Есть и храм на самом верху, и старые статуи Будд в передничках.

И другие религиозные сооружения.

Есть огороды.

Сарай для дров.

Мельница.

А на углях поспевает чугунный чайник.

Если бы не отсутствие людей, музейные экспозиции и таблички на каждом углу, можно было бы и правда вообразить, что попал в далекое прошлое.

Сфотографироваться в одежде около телеги можно, причем бесплатно, а вот побродить в костюме по деревне, наверно, уже нельзя.

Музей кукол. Этих кукол выставляли у входа в дома, в которых были дети-девочки, для того, чтобы они хорошо росли и были здоровы. Кукла должна была быть не одна, а целый набор. Кукол для этого музея подарили местные жители.

Внезапный ретро-хайтек. Что-то сувенирное для туристов.

Сегодня я вас совсем завалю красотой, т.к. сразу после деревни я еще поднялась на вершину горы. По аккуратным ступенькам.

Ладно, не буду преувеличивать. И по дороге, заваленной снегом пришлось пробираться, и по лесной тропе.

Но в самых опасных и сложных местах там всеравно были и ступеньки, и перила. Это японская забота о ближнем и любовь к деталям.

Красиво. И скамеечка, чтобы полюбоваться этой красотой есть.

Как-то так.

Или без лишних объектов в кадре.

Можно было бы еще погулять по разным маленьким трекам, чтобы попасть еще в несколько храмов, но снежные завалы на дороге и тотальная пустота вызвали во мне определенные сомнения. Да и кеды мои уже промокли, не смотря на всю японскую заботу о ближнем.

Вот бы вернуться сюда с хорошей обувью, велосипедом и кучей времени, чтобы хорошенько побродить и поездить. Горы в Японии — не хуже Гималаев.

Принято считать, что Япония — богатейшая страна победившего хайтека и вся жизнь японца состоит из крутых гаджетов, эротических комиксов и мультиков-аниме. Мне представилась возможность провести сутки в традиционном японском доме в глухой (по местным меркам) деревне в 50км от города Осака.

Вокруг рисовые поля, лесистые холмы, крестьянские домики и электричка, курсирующая каждые 15 минут. В таких местах жизнь словно замерла в семидесятых годах: молодежь не хочет жить в деревне и переезжает в город, а старики постепенно умирают. Сельское хозяйство давно стало убыточным на фоне бурно развивающейся наукоёмкой индустрии, пройдет пара десятилетий и то, о чем я расскажу дальше превратится в достояние истории. Итак, слушайте и смотрите как живут простые японцы в обычной деревне

Станция расположена примерно в километре от дома наших знакомых, куда я держу путь. В детстве, когда у моего дедушки был сад под Свердловском, я также еще пацаненком топал от электрички до дома. Разве что в советской деревне не знали что такое асфальт и канализация, а тут все цивильно

В массе своей добротные сельские дома

Был замечен маленький ядовитый монстр размером с ладонь, под названием фаланга

Обратите внимание на пожарный люк

Дом наших знакомых японцев и неожиданный телескоп на входе

Знаете, что означают эти флажки с карпами на входе? В Японии есть праздник, День мальчиков, в честь этого вывешивают флажки в каждом доме, где есть мальчики. Идея такая, что карп сильный и умеет плыть против течения, любой ценой добиваясь поставленной цели

На стене следы от недавнего землетрясения

На входе японцы обувь снимают. Я вспоминаю дурацкую привычку в том же Израиле входить в в дом с улицы, не снимая обувь. И всем пофиг, что в доме могут быть дети, они ползают по полу и собирают всю грязь и инфекции на себя

Кухня, она же гостиная

Агрегат над краном это просто титан, согревающий воду. Рядом, слева, рисоварка — это обязательный гаджет в любом японском доме, ведь рис — главный ингредиент в любой японской трапезе

На холодильнике карта убежищ, куда бежать в случае землетрясений, или наводнений

Целая адова схема, как правильно выбрасывать мусор. Например, если у вас есть домашний любимец, какой-нибудь котик и он умер — вы не можете пойти и похоронить его в лесу. Вы обязаны вызвать санитерную службу, которая заберет бездыханное тельце и утилизирует его во избежание распространения инфекций, причем стоить это вам будет 3000 йен (около 30 долларов), соответствующая картинка в нижнем правом углу

Расписание, когда и какой мусор выбрасывать. Например, старую мебель вы не можете просто так оттащить к мусорному баку, вы должны позвонить в мэрию и те приедут специально и заберут крупногабаритный мусор. Также, не каждый день вы можете выбрасывать стеклотару, а лишь 1-2 дня в неделю. Нарушите правила — вас оштрафуют, а соседи безусловно на вас донесут, что мол, этот гайдзин (иностранец) в неправильный день выбросил стеклотару в мусорку для бумаги

Знаете, что это за древний гаджет внизу?

Гостиная, здесь сидят на полу, как вы понимаете

Весь дом — одно общее пространство, где раздвижные двери. Если раздвинуть все максимально, то вы оказываетесь в одной большой комнате. Но вечером дом возвращается в свое первоначальное трехкомнатное состояние. Обратите внимание на детскую железную дорогу


Зимой японцы согреваются от керосинового(!) обогревателя. Температуры в этих местах опускаются до нуля градусов и без обогрева не прожить, а централизованной подачи тепла нет

Мансарда, на которой живут кролики

Между прочим, кролики вовсе не для еды, они тут любимцы семьи

Знаете, что это за табличка на стене? Кто угадает?

Традиционная ванная комната и печальные следы недавнего землетрясения

Ну, соответственно, уборная

Кладовка, где расположены стиральные и сушильные машины

Также, на улице стоит опять же керосиновый обогреватель воды для душа, а бак с горючим чуть правее внизу

Маленький садик на заднем дворе

Прямо рядом с домом, буквально в пяти метрах проходит электричка. Но вы знаете что? Шум есть, но минимальный, в Японии с этими вещами строго. Тем не менее, под утро я слышал сквозь сон проносящийся поезд. Местные же давно привыкли и не парятся на сей счет

Через час я сажусь на один из этих поездом и уезжаю в аэропорт Кансай в Осаке, меня ждет Тайвань

Ну, обед на дорогу и в путь

Вот так выглядит в среднем японская деревня. Где-то люди жичуть чуть богаче, где-то беднее, это эдакий усредненный уровень. Вероятно, вы представляли японскую жизнь несколько иначе, но вспомните поговорку "не путайте туризм с эмиграцией". Скажем, в деревнях немало пустующих домов, чьи хозяева умерли и у них нет наследников. Так и стоят заброшенными годами и десятилетиями, никому недвижимость в таких местах не нужна. Вот соседний дом, чьих хозяев давно нет в живых

Старые письма в почтовом ящике

Заросшие мхом бутылки с пивом

Здесь дофига своих проблем, которые японцы просто не любят выносить за пределы своего социума, в отличие от нас с вами, задолбавших жалобами на нашу тяжкую жизнь весь мир.

Когда я читаю про то, что в Японии нашли что то заброшенное я никак не могу понять, как на таком крошечном острове где людей проживает почти как в России находится место чему то заброшенному? Вот давненько обсуждали с вами даже целый заброшенный остров , уж не знаю, что там сейчас происходит.

А вот представьте себе, что японский фотограф Кен Охки, более известный под псевдонимом Yukison, путешествовал по префектуре Тояма и случайно наткнулся на жуткое собрание человеческих скульптур, разбросанных по деревне Fureai Sekibutsu no Sato. Название необычного поселения можно перевести, как «Деревня, где можно встретить буддистские статуи».


Фото 2.

«Мне показалось, будто я случайно наткнулся на какое-то запретное место. Невероятно!» – написал Кен в Твиттере.

Фото 3.

На самом деле он наткнулся на парк, который содержит около 800 каменных статуй, вырезанных по подобию буддистских божеств и близких родственников основателя парка, Муцуо Фурукава. Он рассчитывал, что парк станет популярным местом для туристов, куда люди будут приходить, чтобы расслабиться. Идея хорошая, безусловно, но со временем статуи потеряли свою ауру безмятежности и умиротворения, и теперь кажутся скорее жуткими, чем успокаивающими.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

источники

После развала Советского Союза и открытия границ, в Японию хлынул поток русских - как туристов, так и бизнесменов переправляющих старые автомобили. Всего за пару лет число россиян, проживающих вблизи портовых городов восточного побережья увеличилось в сотни раз. В связи с этим и для популяризации русского быта в 1993 году вблизи г. Ниигата был открыт тематический парк развлечений, под названием Русская Деревня, в котором были построены церковь, отель, музеи, рестораны, цирк и многое другое. Деревня просуществовала 10 лет, после чего финансирующий проект банк разорился, а вместе с ним и деревня. В настоящее время на территории доступно к осмотру то, что сохранилось, в частности Суздальский собор, музей Транссиба, чучела мамонтов, книги, костюмы, открытки, фотографии... В офисных помещениях множество различной техники - от старых компьютеров и цветных ксероксов, до студийной аудио-аппаратуры... Деревня расположена в нескольких километрах от железной дороги, так что раньше туда добирались на автомобилях. Сразу после автостоянки, взору открывается здание-копия Суздальского собора, билетные кассы и пристроенное здание отеля, выполненное в классическом архитектурном стиле.



Отель называется малым, и три года назад немного горел, подожжёный какими-то хулиганами. В результате чего выгорела главная башня и большинство номеров правого крыла, в которых очень колоритно смотрятся оплавленные телевизоры.







На первом этаже размещались административные помещения с "потёкшими" ныне стойками аудиотрансляций, компьютерными серверами и ящиками разнообразных бумажек, в частности, лицензионным софтом фирмы Микрософт. Диски и серийные сетификаты - всё на месте.




Петр Первый, вместе со своим конём молча взирает на происходящее, а мы поднимается по лестнице к уцелевшим номерам - как обычному люксу, так и люксу свадебному. В обычном люксе я имел честь ночевать перед осмотром деревни и могу с полной уверенностью сказать, что номер оказался более чем достойный!



Где-то рядом находится ресторан и кухня, однако это не так интересно, как Суздальский собор. Построенный и расписанный в 1993 году, даже про прошествии почти 20 лет, он не потерял яркости своих красок. И даже лыжи Тайга, не бог весть как попавшие туда, не портят впечатление.







Снаружи собор не менее красив, особенно в хорошую солнечную погоду.


От собора и отеля идет крытая галерея в развлекательную часть парка. Внутри галереи развешаны фотография с видами России от домика Шаляпина и до Байкала.


Галерея выходит на первый этаж музея, в котором посетителям предлагалось ознакомиться с географией России, её природой и климатом. Карты на стенах, макеты на столах - их не пощадило время и вандалы, однако до сих пор есть на что посмотреть.


Выйдя из музея, попадем на большую площадь, по кругу которой стоят различные строения - ресторан, лесная мастерская, театр Афанасьева и др...



В ресторане царит запустение, меню пылится на полу, в углу как уже лет пятнадцать коптятся аппетитные колбаски. Судя по тексту меню, кормили хорошо - пельмени, борщ, пирожки, однако изображения блюд весьма странные.




В театре зрителей нет, их заменяет гора стульев перед сценой, да одиноко смотрящая глазами динамиков звуковая аппаратура.


А на втором этаже расположен офис, выглядящий словно после внезапного обыска. Книги, дискеты, фотографии разбросаны вперемешку с цветными ксероксами, лазерными принтерами и мониторами.





В соседнем помещении - плакаты и костюмы сомнительной национальной принадлежности. Видимо, таки русские.

Чуть в стороне, за кустами виднеется удивительная смесь пасхального яйца и православного Диснейленда, но на самом деле это музей Транссиба - самой длинной железной дороги в мире. Японцы, при всей их любви к поездам до сих пор с трудом представляют себе, что значит ехать на поезде неделю. Впрочем, это и не удивительно, ведь их Синскансен прошёл бы из Москвы до Владивостока всего за полтора дня, не считая времени остановок.

На стенах музее висят плакаты с описанием всех семи дней пути и встречающихся городов, в центре стоит макет самого поезда. Локомотива давно нет, зато сохранилось три вагона, что называется "в разрезе", где можно видеть внутреннее устройство.

А чтобы окончательно разрушить уверенность японцев в невозможность недельной жизни в вагоне, в соседних помещениях находятся самые настоящие купе, водяной котёл и другие элементы интерьера вагона, причем не копии, а самые настоящие.


Сбоку от музея Транссиба находится небольшой, пустой внутри, цирк и ещё одно здание, намного более интересное. Войдя в него, мы сразу натыкаемся на скелет мамонта - рёбра под потолком, череп в углу.

А за стеной прячется настоящее взрослое чучело мамонта, в масштабе 100 процентов от оригинала и небольшой (метра два в холке) мамонтёнок, на который можно залазить и кататься.


Последнее здание в деревне это новодел - там находятся устройства для бросания шариков, как написано для гольфа, однако слишком крупные для них.

Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края!

Японская деревушка Нагоро умирает. Конечно, она никогда не была шумным мегаполисом, но еще не так давно там находилась фабрика и жили рабочие со своими семьями. Они зарабатывали на жизнь среди потрясающе красивой природы. Но завод закрылся, и поселение стало пустеть.

Аяно Цукими вернулась в Нагоро, прожив некоторое время в Осаке. Когда она приехала, деревушка уже была в печальном состоянии. По словам женщины, делать ей было особо нечего, поэтому она решила создать сад. Когда эта затея провалилась, она сделала свое первое пугало, напоминавшее ее покойного отца.

Он был первым из многих, многих кукол.

На сегодняшний день она изготовила более 350 пугал. Все они символизируют кого-либо из жителей, умерших или уехавших. Она одевает их, шьет им подходящие выражения лиц, а затем размещает их в местах, которые имели для этих людей особое значение.

Некоторые отдыхают на скамейках в парке, а некоторые сидят на деревьях, держа в руках ружья, с которыми они когда-то охотились. Другие рыбачат у реки с удочками. Парочки сидят, держась за руки, около домов, где они когда-то растили детей.

Здания города теперь тоже населены куклами. Школа, закрытая много лет назад, когда-то была заполнена учениками и преподавателями. Сегодня за столом учителя, у доски, исписанной материалами уроков и заданиями, сидит пугало.

Куклы рассажены за партами: неживые дети держат карандаши, смотрят в открытые книги и делают домашнее задание. Кто-то стоит в коридоре, ожидая занятия, а директор наблюдает за своими подопечными.

Вскоре Цукими заметила, что ее куклы стали вызывать интерес у публики. Люди приходили и фотографировали их – сидевших на полях, ухаживавших за растениями, которые больше не росли, или смотревших, как рыба проплывает в реке.

Через три года после того, как Цукими начала делать этих человечков, она изготовила одного и для себя. Она говорит, что не боится умереть, и знает, что, если с ней что-нибудь случится, вряд ли ее успеют довезти до ближайшей больницы. Но она все еще заботится о своих творениях.

Куклы в Нагоро – результат целого десятилетия работы. Цукими говорит, что будет продолжать их делать, несмотря на неоднозначную реакцию посетителей. Но при этом женщину посещает мысль, что когда-нибудь она останется одна, окруженная лишь пугалами. Неморгающими человечками, сделанными в память о людях, которые когда-то ходили по улицам.