Австрийские легенды. Легенды вены и австрии

(стихотворный перевод из Википедии)

Деньги пропали, человек пропал,Всё пропало, Августин!

Ох, дорогой ты Августин,Всё пропало.Платья нет, семьи больше нет,Августин лежит в грязи.

Ох, дорогой ты Августин,Всё пропало.

И даже богатая ВенаПропала, как и Августин;

Плачьте со мною вместе,Всё пропало!

Каждый день был праздником,

И что теперь? Чума, одна чума!

Только большие погребения, вот и всё.

Августин, Августин, короче, ложись в могилу!

Ох, дорогой ты Августин,Всё пропало!

Ох, дорогой ты Августин,Августин, Августин,

Ох, дорогой ты Августин,Всё пропало!

ЛЕГЕНДА ПЕРВАЯ - "ВАСИЛИСК"

На одной из старых улочек Вены в 1212 году, 26 июня ранним утром разносится из дома булочника по двору ужасный крик и вопль, жители близлежащих домов выскочоли на улицу и постучали в ворота пекаря, с мертвенно - бледным лицом выглядывает юноша и рассказывает следующее: по обыкновению утром молодая служанка набирала воду из колодца и подняв ведро, увидела, что воды в ведре нет и заглянув в колодец, увидела там нечто ужасное - чудище с головой петуха, глазами жабы и хвостом змеи и упала без чувств на землю.. Решив проверить колодец один из смельчаков собравшейся толпы, отваживается спустится вниз и через минуту раздается точно такой же ужасающий крик. Страшная история быстро привлекла толпу со всех уголков города и среди них случайно оказался чужестранец, который был врачом и случайно оказался в городе. Это был очень умный и образованный врач и пояснил людям, что еще с античных времен известным ученым Плиниусом в истории упоминалось это животное, это так называемый Василиск, смешение крота и петуха (из яйца выведенного старым петухом и высиженного кротом вылупился Василиск), истощающее зловонный запах и превращающее всех, кто увидел его - в камень. Согласно легенде Василиск только в том случае умереть может, если увидит свое собственное отражение в гладком зеркальном камне..Вот тогда и решился юноша пекарь спустится в колодец и чудищу показать камень, чудище то он убил, а вот сам даже до утра не дожил и скончался в коме..

ЛЕГЕНДА ВТОРАЯ – « ТУРКИ У ВРАТ ГРАДА!!».

Осенью 1529 года, когда турки осаждали город и у ворот стояли их палатки, все население города занималось укреплением Вены, что бы не допустить врага в город. В доме пекаря (опять же) было жарко, после трудного дня работ над укреплением города, юноша должен был еще печь хлеб, ведь на следующий день он должен был накормить город, и уставший до изнемождения, молодой пекарь лоток за лотком доставал из жаркой печи, в мыслях мечтая о спокойном вечере за прекрасным ужином, как вдруг земля покачнулась у него под ногами и стала куда то проваливаться. Дикий страх обуял юношу и первой мыслью было, что нужно скорее убегать. Большая дыра с едва доносившимися оттуда звуками открылась в полу и с содроганием пекарь представил себе турков, вылезающих из лаза.. Но взяв себя в руки, он понял, что срочно должен сообщить людям о предстоящей опасности, позвал мужчин и всю ночь они заливали подземный проход водой, до тех пора шум не исчез. А на утро, население города, с замирающим от счастья сердцем наблюдали за тем, как турки оставляли город.

ЛЕГЕНДА ТРЕТЬЯ – «DER STOCK-IM-EISEN…».

Это был один из восресных дней. В одном маленьком замочном ателье уже с утра была невозможная духота и раскаленный воздух накалял и без того неспокойную обстановку.. «Опять я!« - воскликнул юноша.»Почему опять я?» , но к его голосу никто не прислушивался и мастер почти насильно вытолкнул ученика из мастерской: « Принеси еще глины! Вся уже закончилась» - почти злобно приказал мужчина. Как только ученик вышел на улицу и медленно шел в сторону рва, где должен был взять глину, неподалеку он увидел детей, играющих в считалки:«Оанихи, боанихи, Сиарихи,саирихи, Рипади, бипади, Кнолл..».И весь наказ учителя моментально вылетел из головы, заигравшись дети не заметили, как стемнело и очнувшись быстро заторопились домой. Ученик быстро набрал глину и направился к воротам города, но они оказались уже заперты и расстроенный уселся возле стены.. -Дьявол,дьявол..как я мог.., вот влетит от мастера, хотел бы я сейчас этим чертом быть, что бы окащзаться в мастерской.!И в ту же самую минуту возникает перед ним маленький человечек в грязно красном плаще и с тремя немного потрепаными перьями на шляпе.«ХИ хи хи..» - прозвучало из уст человечка.« А я могу тебе помочь, я подарю тебе ключ от ворот и ты не будешь наказан за опоздание..» - прозвучало вслед за хихиканием.«И ты будешь известным мастером, очень известным!!«. И юноша подумав спросил, что хочет бы взамен дьявол. « Твою душу» - еле слышно произнес человек с перьями.. Медленно разумывая, юноша подумал и сказал: « А почему бы и нет, только с моей стороны тоже условие, если я ни разу не пропущу службу в соборе Св. Стефания, служить будешь ты мне всегда.!!!.»«Договорились» - торопливо ответил человек в красном..На следующее утро около мастерской толпилось много народу и среди них явно выделялся очень модно и элегантно одетый мужчина. « Это вчерашний человек в красном, подумал юноша, увидев на его шляпе все те же потрепаные перья.« « Я заказываю цепь с замком, которую ни один мастер не сможет открыть» - заказывает этот с виду очень богатый человек. Поникший мастер разочарованно отвечает, что это не под силу даже самым известным ключникам. « Ваш ученик намного талантливее и умнее всех Вас. «- возражает человек с перьями...На что слышит злой голос мастера: « Если он сделает это, он станет в ту же саму минуту моим подмастерье..!» Не прошло и часа, как счастливый юноша протягивает замок своему не верившему своим глазам учителю...Время пролетело очень быстро, юноша много странствующий, становится известный повсюду своими золотыми руками..возвращается в Вену, где спустя время он был забыт настолько, что никто не помнил ученика, сделавшего замок и по всему городу гласится, кто откроет замок, получит все наивысшие привилегии города... И вот юноша уже почитаемый всеми, имевший все, чего ему пожелается, сидя в таверне,изрядно пьяный, нехотя смотрит на часы, собираясь на церковную службу...»Успеешь!»- успокаивают друзья и засидевшись больше, чем положено выбегает из таверны. Неподалеку от церкви Св.Петра удивленно и со страхом замечает, что люди не идут в церковь. Увидя старуху, медленно плетущуюся от церкви, с ужасом спрашивает ее, который час и почему люди не идут на церковную службу, на что старуха кивая, отвечает « Дак уж давно закончилась!» -скрипучим голосом произнесла старая...И юноша горестно поплелся обратно в таверну, на замечая, что люди потихоньку двигаются по направлению к собору Св. Стефания..Старуха сбившая с толку юношу, была никто иной как ведьмой., в сговоре с дьяволом.. Возвращаясь с таверны, пьяный и расстроенный около собора видит человека в красном, только у него на голове неожиданно вырастают огромные рога, он подхватывает юношу и уносит высоко в небо, а вечером возле собора люди видят мертвого юношу.. И дерево, которое мы видим на здании Der Stock-im-Eisen… , практически все пронизанное гвоздями, это сделано в память этой печальной истории странствующими мастерами – ключниками..

ЛЕГЕНДА ЧЕТВЕРТАЯ - "ЛЮЦИФЕР И ДВА ДЬЯВОЛЕНКА"

Люцифер, Шпирифанкер и Шпрингинкер.С очень давнего времени, вокруг собора Св. Стефания на площади собиралось очень много черных сил, большие и маленькие дьяволы кружились вокруг собора выискивая людей, пытаясь соблазнить их. Они использовали все ухищрения, что бы заставить людей совершать грехи и затем спокойно овладевали человеческами душами.. В один прекрасный день им надоело быть снаружи снаружи церкви и три дьяволенка начали думать над тем, как им попасть внутрь собора, где они смогли бы разгуляться... Летая вокруг церкви и осматривая каждый уголок, Люцифер обнаружил небольшое отверстие в витражах церкви и три счастливых дьявола незаметно проникли внутрь собора. Они прикреплялись к капителям колонн, к ключу церковного свода и не уставали восхищаться золотым убранством церкви. Внутренняя красота церкви, духовная чистота храма в один короткий момент разбудили у них даже желание быть добрыми, любящими, терпимыми..Но это было сиюминутное желание, вновь быстро исчезнувшее и спустя короткое время они вновь предавались искусительным играм...Искушение людей в храме было настолько сильно, что служитель церкви слыша квакание,крякание,и кудахтание обратился к более сильным проповедникам прося совета и помощи в этой ситуации и было решено поймать черные силы, заточить их в клетку и замуровать с северной стороны собора..И по сей день мы видим маленькие странные существа, барельфом изображенные на стене собора..

ЛЕГЕНДА ПЯТАЯ –« СЛУЖБА ЗА УПОКОЙ...».

Как рассказывает нам хроника 1363 года:На Сильвестр 1363 года священник церкви Св.Стефания засиделся за полночь, работая над своей проповедью для следующего года. Вдруг неожиданно за окном разносятся голоса, торопливые шаги, приглушенный звук органа, как будто бы люди собираются вокруг собора на вечернюю службу. Немного удивленный, что бы это могло быть в столь поздний час, священник выходит из дома, подходит к церкви и заглядывает внутрь через витражи.....Освященный собор полон людьми...Торопливо возвращается, берет ключи от ворот церкви и проходя через кладбище направляется ко входу в церковь. Вдруг кто то цепко хватает священника, в недоумении священник оглядывается. .....Никого... «Странно..»- думает священник, на кладбище тихо..и моментально забывая об этом, идет к воротам собора. «Что бы это могло быть, ворота открыты, собор полон людей...и спасаясь от холода входит тихонечко в церковь.. И только он рот открыл спросить близ стоящего прихожанина: »Что Вы делаете здесь в столь поздний час?..»- как тот час сотни лиц повернулись и уставились на него со злостью и упреком.. Вглядевшись в священника, читавшего проповедь, с ужасом узнает в нем себя и оглядываясь вокруг, видит все больше знакомые лица.., в сий момент разносится звук колокола и в одну секунд у церковь опустела, как и не было ничего. Вернувшись в дом, садится снова за работу и с ужасом замечает, что не может закончить проповедь..Наступивший год, был страшный год - год черной оспы..и все люди, которых он видел там были жертвами этой черной смерти, в том числе и он сам..

ЛЕГЕНДА ШЕСТАЯ – «ОБЕД..».

Как то проходил король Рудольф первый Габсбург через местечко Линдау и предлагает ему местный житель рыбу отведать, местных рек..- щуку.. На кухне разделывая рыбу, как только повар отрезает голову, вываливается из пасти крот, удивленный повар хочет выбросить щуку, и приказывает принести другую. А тем временем король заждавшись обеда, посылает за поваром и возмущенно спрашивает в чем дело. И тут повар рассказывает ему это неприятную историю, на что король отвечает: « Крот есть пища щуки, и это должно было быть едой для моих приближенных, а щука для меня.. приготовь рыбу и принеси сие кушанье!.» Так был приготовлен обед для короля из рыбы с кротом..

ЛЕГЕНДА СЕДЬМАЯ - "МЕРКИ".

На портале собора с левой стороны на углу, мы видим металлические рейки, одна 77,7 см, другая 89,7. Для чего, дествительно ли что меряли ткани торговцев, для чего круг??? Может это мерка для булки пекаря???И если меньше было, бросали бедных в Дунай..

ЛЕГЕНДА ВОСЬМАЯ - "СУДЬЯ..".

Опять же портале сверху сидит один человек в нише, который вытаскивает занозу. Персонаж это очень часто встречается в исскусстве, в нашем случае это значит следующее: Перед собором на площади в средневековье (время Бабенбергов) оглашались правовые акты..

ЛЕГЕНДА ДЕВЯТАЯ - „DIE SPINNERIN AM KREUZ» (« ПРЯДИЛЬЩИЦА У КРЕСТА»).

Далеко от крепостой стены старого города Вены, на небольшой горе стоял долгое время один каменный крест и кто покидал Вену с южной стороны, всегда проезжал мимо него (и сегодня собственно тоже). Однажды там одна прекрасная юная девушка горячо обнимая своего любимого, никак не хотела выпускать его из своих обьятий. Случилось так что этой паре, недавно только поженившейся предстояла разлука, потому что юноша, так долго мечтавший о подвигах, наконец то был принят в рыцари и собирался в крестовый поход.. Слезы наворачивались то и дело на глаза его жены...Но вот прозвучал последний клик и юноша, с трудом вырвался из обьятий любимой.. «Возвращайся, возвращайся скорее домой, я буду тебя ждать, очень ждать. ..» - прошептала она и долго взглядом провожала рыцарей, пока они не скрылись из виду и убитая горем пошла домой..Одиноко и холодно было ей одной в их осиротевшем доме..и каждый день она возвращалась на то место к кресту, где последний раз так горячо целовала и обнимала его..Со временем она приходила все чаще и чаще. Принося с собой нитки, прялку и занималась с утра до ночи прядением, не замечая, когда заходит солнце, не обращая внимание на леденящий ветер или палящее солнце... Торговцы, приезжая в Вену, так привыкли к ней, что полюбили эту молодую прядильщицу, всегда покупали ее изделия, и уже не представляли этой горы с крестом без этой красивой девушки..Наступила весна и рыцари возвращались с похода. Вглядываясь в лицо каждого юноши, она с трепетанием ожидала увидеть любимого..но пролетали дни и ночи, месяцы, а ее муж так и не приходил к своей любимой жене. В порыве боли и страданий клянется она, обращаясь к богу, что если вернется ее любимый, на все деньги, которые она выручала от ее работы, она наймет хорошего мастера и поставит самый красивый крест на свете..Буквально спустя несколько дней, когда уже стемнело и она собирала свою прялку, собираясь домой, вдалеке появился силуэт мужчины и чем ближе приближался он, тем медленнее становились его шаги. Сердце ее вдруг сердце забилось сильнее и сильнее, она бросила прялку и почти бегом побежала навстречу ему. Немного не добежав до горы, он упал обесиленный и изможденный на землю..Подбежав она попыталась помочь ему встать, и вскрикнув, узнает в мужчине своего мужа и ее выплаканные глаза наполняются слезами от счастья..На следующий день он рассказывает, что был в плену и только любовь давала ему силу и надежду..Он достает ей из его потертой, пропитанной кровью и потом рубахи удивительно красивый пакет, в котором лежали апельсиново-красные тоненькие растения, от которых исходил невероятный аромат.. и это был Шафран. Колонна, которую на деньги прядильщицы построил лучший мастер, поражает тонкостью архитектурной работы и сегодня..

ЛЕГЕНДА ДЕСЯТАЯ – МИННЕНЗИНГЕР НАЙДХАРДТ (NEIDHART) И ПРАЗДНИК "ФИАЛКИ".

Давным давно, когда еще в домах горели свечи, потому что люди не знали, что такое лампочка и грелись от открытого огня в печи, на которой готовили обед и даже очень богатые люди обогревали свои замки и дворцы каминами, все с нетерпением ждали весну, которая уже ранними веселыми лучами хотя бы немного, но согревала холодные дома и ночи становились короче...Тогда в Вене очень любили праздник весны, который получил название праздник Фиалки. Кто первый находил фиалку в лесу, должен был закрыть шляпой цветок, поспешить во дворец герцога и герцогини, сообщить о радостном событии, на что весь городской люд ряженый и счастливый, с музыкой и плясками, направлялся в лес, где юноша показывал место со шляпой, под которой таился заветный цветок..и начинался праздник, в котором участвовали все и счастливец, нашедший цветок имел даже право пригласить герцогиню или принцессу на танец и втайне каждый юноша лелеял надежду, когда нибудь первым найти фиалку.. И вот однажды ранней весной молодой юноша миннензингер - Найдхарт найдя случайно в лесу первую фиалку, и уже мечтая о том, как он сообщив первым герцогу об этом радостном событии, сможет подойти к герцогини и пригласить ее на танец, не заметил как за соседним деревом стоит юноша и тайком наблюдает за ним. Счастливый и веселый Neidhart закрыв фиалку шляпой, почти вприпрыжку побежал в город. А тем временем юноша, спрятавшийся за деревом, собиравший хворост и совершенно случайно увидевший Найдхарта, был родом из деревни, что была неподалеку от Вены и затаивший так давно обиду на Найдхарта, потому что юный миннензингер не пропускал ни одной симпатичной деревенской девушки и все деревенские парни только и мечтали отмостить ему, наконец то мог ответить ему..Как только миннензингер скрылся за деревьями, деревенский юноша подошел к шляпе, срезал цветок и справил нужду на это место, прикрыв затем шляпой...а совсем скоро горны трубят где то на опушке леса, слышна музыка и затем появляется процессия во главе с герцогом, герцогиней и Найдхартом, который гордо направляется к этому месту.Подойдя и подняв шляпу, он с ужасом поднимает голову и смотрит на герцога и герцогиню, наткнувшись на удивленный и затем злой взгляд..Окинув толпу взглядом он в стороне видит гурьбу парней, среди которых узнает деревеских парней со смехом иcподлобья смотрящих на него и..Почти одним прыжком он достигает ребят, врезается и бьет мечом направо и налево. Наблюдая за этой сценой герцог понимает в чем дело, прощает миннензингера и глашатай обьявляет о начале праздника......

Впечатляющая архитектура Австрии ничего бы не значила без легенд, которые с ней связаны. Даже собор св. Стефана — и тот хранит интересную историю. И в каждой легенде можно прочувствовать атмосферу этой страны. Иногда даже сильнее, чем при осмотре достопримечательностей.

Исторический центр столицы Австрии — имперский город. Красивые, величавые здания, уютные кофейни и кондитерские, знаменитая Венская Опера и наполненный зеленью Бульвар Ринг... Местные жители всегда гордились этим местом. Но их чувство юмора всегда добавляло ему особую пикантность. Например, с давних времен сохранилась интересная загадка. У Вены — толстые и прочные стены, укрепленные бастионы и хорошо охраняемые ворота. Но не проходя через ворота можно попасть внутрь. Оказывается, ответ прост: одни из них носят название «Красная башня». В названии слова «ворота» нет. Кстати, именно через них пролегал главный путь во Внутренний город.

Гордость Австрии — ее флаг. Подробнее о других особенностях этой страны и ее курортах можно почитать . Обратите внимание на белую полоску, украшающую красное поле. Она — напоминание о смелости австрийского герцога. Ему пришлось сражаться с целым полчищем врагов под предводительством султана. Но он не отступил. Хотя одежда окрасилась кровью, но осталась белая полоска — место под оружием.

В Имперском городе, кстати, стоит обязательно посмотреть на собор св. Стефана. Он существенно выделяется на фоне остальных зданий. А на его стенах можно увидеть «шрамы». Когда-то возле собора располагался торговый ряд. И продавцы вырезали меры длины, чтобы измерять товар. Так и остались эти прорези на стенах достопримечательности.

Говорят, что когда его строили, сохранили одну из лип. Архитектор пришел к священнику и предупредил, что деревья должны быть срублены. Но тот умолял его оставить одну из своих любимых лип. «Она такая же старая, как и я, и не должна покинуть мир раньше меня», — обратился к архитектору священник. Специалист пошел ему навстречу и заново все спроектировал.

Более того, все было задумано так, чтобы липа заглядывала в окно священника. Тот был неимоверно рад. «Мы хорошие друзья — липа и я», — говорил он. И говорят, что когда священнику пришло время покидать мир, липа зацвела. Все бы ничего, но было это посреди зимы. Такую удивительную легенду хранит Австрия и поныне. Впрочем, есть у нее в арсенале и множество других интересных историй.

Полон легенд. Говорят, что под городом проходят три подземных хода, что в замке обитает несколько призраков и что именно здесь останавливался алхимик Доктор Фауст...

Чума в Фельдкирхе - средневековая легенда

Со стороны Лихтенштейна к реке Ил двигались два призрака. Один нес метлу, другой - лопату... Подойдя к реке один призрак сказал другому: "Иди направо и копай там, а я пойду налево и буду мести там". Так они и разошлись в разные стороны. Это было начало большого мора. Кто только взглянул на них, тот тут же шатался и чернел. Если кто чихнул в этот момент, у того немедленно поднималась температура и он в тот же день падал замертво. Люди молились и просили помощи у Бога.

В 1465 году в только за один год от чумы умерло 400 человек. Солевой рынок, проходивший тогда на мосту через реку Ил, не мог больше оставаться в городе и был перенесен в сторону Блуденца.

Вскоре чума вновь пришла в город вместе со шведами. Каждый седьмой дом в городе опустел. Говорят, что мор прекратился только тогда, когда жители города пообещали построить церковь. Это была "Фрауенкирхе" возле Курских ворот, возведение которой закончилось в 1473 году.

Мифы и легенды австрийских замков

Мифы и легенды австрийских замков

Дворцы и замки Австрии являются главной достопримечательностью страны, ведь все мы хорошо знаем, что именно в Австрии самым лучшим образом развивалось это замысловатое искусство. Строительство и облагораживание замков и дворцов в этой стране лелеялось годами и даже столетиями. Так, один из наиболее известных дворцово-парковых ансамблей является Шёнбрунн, который находится в столице в Вене.

Прекрасная сказочная Австрия

Но, что же, правда, а что выдумка в этом замке?

Его история началась еще в 1614 году, когда Кайзер Маттиас, любивший охоту, приобрел недалеко от старого города охотничий домик. Прогуливаясь лесом, он обнаружил источник и приказал выкопать на этом месте колодец, который назвал "schonnen Brunnen" - прекрасный источник. Этот колодец сохранился, и сегодня находится в саду Шёнбрунн возле статуи нимфы. Охотничий домик был разрушен во времена осады Вены турецкими войсками. Строительство величественного замка Шёнбрунн началось в 1696 году и не закончилось полностью вплоть до 1712 года. Дворцовый комплекс разработал Фишер фон Эрлах по образцу Версальского дворца для Габсбургов, могущественной династии, которая правила большей частью Европы на протяжении веков. В 1700 г. дворец Шёнбрунн был подарен Марии-Терезии, которая была тогда, среди прочих званий, царящей эрцгерцогиней Австрии. Это был подарок от ее отца. Она наказала придворному архитектору провести капитальный ремонт дворца и внести преобразования в стиле рококо, включая разбивку прекрасных садов, как во дворце Мирабель (Зальцбург). В отличие от более мрачной усадьбы Хофбург, еще одного замка Габсбургов в Вене, Шёнбрунн стал ярче, живее и гостеприимнее.

Королевский дворец Шёнбрунн

Этот замок был избран летней резиденцией императорской семьи Австрии, и оставался таковым до 1918 года, когда длительное правление династии Габсбургов закончилось. После падения монархии было решено открыть парк и дворец для публики. Весь комплекс включает 1441 комнат. Из них необходимо отметить, что 190 комнат, не принадлежащих музею, сдаются в аренду частным лицам. Сорок комнат замка открыты для посещения. Наиболее интересными являются государственные номера, потрясающие своим убранством. Во многих номерах присутствует изысканная лепка и декоративные орнаменты в стиле рококо, особенно богато украшена Комната Миллионов. Вы можете неограниченное время изучать их, представляя себе, какая божественная жизнь царила здесь во времена Габсбургов, вершивших историю Австрии в этих залах. В 1760 году здесь сочетался браком Иозеф II с Изабеллой Пармой, в 1805-1806 гг. замок являлся штаб-квартирой Наполеона, а в 1814-1815 гг. в его залах танцевал Венский конгресс. В замке Шенбрунн родился и умер кайзер Франц Иосиф I, а последний кайзер Карл I здесь отрекся от короны. Конечно, представление дворца Шёнбрунн будет неполным без его Императорского сада. Сады разделены на несколько частей, например, французский сад, где живые изгороди вьются сложным лабиринтом. Среди основных достопримечательностей сада Шёнбрунн - павильон Глориэтт, летний домик из мрамора.

В парке также находится один из старейших зоопарков мира, основанный в 1752 году. Восьмиугольный павильон, украшенный пышной потолочной росписью, расположен в центре парка. Сейчас в зоопарке обитает около 4500 животных.

Не только замки, но и соборы строились со всем величием

Так, к примеру, Зальцбургский Кафедральный собор славится своей гармоничной архитектурой в стиле барокко и органом с 4000 труб. Здесь также хранится средневековая купель, в которой крестили Моцарта. Первоначальный храм был основан в 767 году в центре бывшего римского города Ювавум по приказу епископа Виргиле, а в 774 году он был освящен в честь двух святых Петра и Руперта. В зальцбургском пожаре 1167 года храм сгорел дотла, и на его месте был построен новый, более роскошный и величественный собор в романском стиле. Но в 1598 году пожар снова уничтожил большую часть здания. Правящий в то время князь-архиепископ Вольф Дитрих велел снести остатки руин, вынашивая планы о строительстве нового грандиозного собора, который бы превзошел своей красотой существовавшие когда-либо храмы. Увлекшись этой идеей, архиепископ разрушил не только уцелевшие ценные скульптуры, но и перепахал церковное кладбище, чем разозлил жителей Зальцбурга. Вскоре, под предлогом распрей с Баварией, он был брошен в тюрьму Хоэнзальцбурга его преемником Маркусом Ситтикусом фон Хоэнемс, который и построил нынешний Зальцбургский собор. Торжественное освящение нового здания состоялось в 1628 году.


В конце 15 века жил в Вене славный дворянин по имени Каспар Шлецер Удивительно красивая супруга составляла счастье его жизни, с ней жил он в мире и взаимном согласии. И однажды она ужаснулась, когда супруг ее получил от суверена задание ехать в Турцию с важным посланием. Сам Шлецер был полон плохих предчувствий, т.к хорошо знал, что могушественный фаворит регента питает тайную любовь к его супруге и с помощью интриг хочет убрать его из страны.
Но не смотря ни на что, он вынужден был повиноваться и при прощании просил супругу быть верной ему и не отдавать свою руку никому, кто захочет завладеть ею хитростью или силой, пока она не будет совершенно уверена в смерти супруга. Самым верным знаком его смерти являлось бы получение ею серебряного распятия, которое муж носил на груди.

Через некоторое время, когда он уже был в турецкой столице он был ограблен, похищен и продан в рабство. Когда же дипломатическое представительство вернулось в Вену, сопровождающие Шлецера, чтобы не нести ответственности за его похищение сказали, что он умер и был погребен ими. Вдова оплакивала мужа три года, устояла перед всеми предложениями руки и все время надеялась на возвращение, т.к. главное доказательство смерти – серебряный крестик- отсутствовало.

А в это время Шлецер томился в плену, мучаясь предположениями о верности супруги. Однажды ночью его напугал сон: его жена стоит перед алтарем Штефансдома с его соперником. «Горе мне!» - вскричал он, проснувшись. «Завтра Берта будет женой другого! Я бы все отдал, чтобы быть в Вене завтра утром!»

И едва эти неосторожные слова слетели с его губ, как прокукарекал петух и перед его постелью появился злой дух (дьявол). «Вставай! Будешь моим душой и телом, пожертвуешь всем, отвезу тебя на этом петухе, который только что прокукарекал, этой ночью, прежде чем начнет светать в Вену!»

Не долго думая дворянин ответил: «Хорошо, я согласен, но при условии, что я ни разу не проснусь во время всего пути. А иначе ты в дальнейшем не побеспокоишь меня».

Дьявол согласился на условие дворянина, которое он поставил, полагаясь на талисман, носимый на груди. Обратясь в тихих молитвах к защите высших сил, дворянин задремал. И петух со своей ношей полетел, как ветер.

Дьявол с нетерпением ожидал своей добычи. Но тут петух почувствовал свежий утренний воздух и прокукарекал изо всех сил так громко, что Шлецер проснулся, и у дьявола была отнята сила. Петух опустился на землю. И, о счастье! Дворянин находился недалеко от Штефансдома.

Шлецер с радостью спешил к любимой женщине, которая ожидала его в тоске. В память о его рискованном освобождении осталась точная копия петуха на крыше Штефансдома.

На крыльях петуха
летел к тебе,летел
а ты меня ждала
я вдруг помолодел
летел к тебе,летел...