Великолепные сады и парки мира. Ландшафтные парки мира

Королевский парк тюльпанов Кёкенхоф, Голландия


Кёкенхоф, или «Сад Европы», — это сказочное парково-цветочное королевство, раскинувшееся на площади в 32 га в окрестностях городка Лиссе, между Амстердамом и Гаагой. Несмотря на то, что Кёкенхоф открыт для посещения всего два месяца в году, примерно с 20 марта по 20 мая, ежегодно его посещает более миллиона человек.

Тропический сад Нонг Нуч, Таиланд


Нонг Нуч — это 240 гектаров ботанических садов и местных достопримечательностей, расположенных на 163-м километре Сукхумвит-роуд в провинции Чонбури. В парке есть своей Стоунхендж и разбиты сады орхидей, деревьев бонсай и папоротников.

Королевские ботанические сады Кью, Лондон


Сады Кью возникли в 1670 году в парке Кью, созданном лордом Генри Кейпелом на месте аптекарского огорода. Ежегодно их посещает более 2 миллионов туристов, но сады предназначены не только для них. Сады Кью являются ведущим центром ботанических исследований и подготовки профессиональных садоводов. Здесь проводят научные исследования, а растения также используют в качестве источника для других красивейших парков Англии.

Наиболее известными достопримечательностями в Королевском ботаническом саду являются Дворец Кью, Минка, Большая пагода, Альпийский домик Дэвиса, Японские ворота, Мультимедийная галерея Ризотрон, Коттедж королевы Шарлотты, Галерея Марианны Норт, Галерея Ширли Шервуд, мост «Аллея над верхушками деревьев» и Дом кувшинки.

Тропический пальмовый парк, штат Флорида, США

В парке растет уникальная коллекция редких тропических растений, в том числе пальмы, цветущие деревья и виноградники.

Сад Юй Юань, Шанхай


Первый владелец сада Юй-Юань в Шанхае — Пань Юньдуань, бывший казначеем провинции в эпоху Мин, решил построить сад, напоминавший императорский сад в Пекине, чтобы порадовать родителей на старости лет. С 16 века парк несколько раз подвергался переустройству.

Весь парк был выстроен по всем правилам фэн-шуй. Сад делится на 6 частей, которые соединены затейливыми переходами, зрительно изолированными друг от друга. Название Юй Юань означает «Сад Радости», или «Сад Неторопливого Отдыха».

Сад космических размышлений, Шотландия


Это удивительное место появилось в Шотландии в городке Дамфрис в 1989 г. Вместо экзотических цветов и обилия кустарников — там алюминиевые цветники, вместо бьющих ввысь фонтанов — черные дыры, а ландшафт завораживает необычными формами.

Версальские сады, Франция

Знаменитые Версальские сады были разбиты при Людовике XIII и были доведены до совершенства знаменитым придворным ландшафтным архитектором Андре Ленотром при Людовике XIV. Помимо тщательно подстриженных газонов и лужаек, скульптур и партеров цветов, по всей территории садов расположены роскошные фонтаны.


Версальский парк — это «сад разума» с математически выверенными пропорциями и четко спланированными аллеями. «Король-Солнце» не желал видеть увядшие цветы, поэтому два миллиона горшечных свежих цветов всегда были готовы на смену завядшим и сад пышно сиял круглый год.

Приятной виртуальной прогулки с ароматами Весны..)

Тропический парк Нонг Нуч (Nong Nooch Tropical Garden) является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Таиланда и одним из крупнейших ботанических садов мира, отражающим великолепную красоту природы.

Longwood Gardens - именно так называются всемирно известные сады Пьера Дюпона (Du Pont Gardens), расположенные в Филадельфии. Многолетние традиции и ландшафтный дизайн в Лонгвуде развивались в течение многих десятилетий, чтобы в конечном итоге туристы увидели настоящее чудо, место полное очарования и гармонии с природой.

Красота и величие Бахайских садов в Хайфе в сочетании с кропотливой работой садоводов создают неповторимую атмосферу. Как и все великие произведения искусства, эти необычные пейзажи являются материальным проявлением человеческого духа, поэтому неудивительно, что это одно из самых популярных мест в Израиле и на Ближнем Востоке.

Великолепный классический китайский сад Юй Юань (Yuyuan Garden) площадью около двух гектаров, расположенный в самом сердце Старого города Шанхая, является оазисом спокойствия и гармонии. Он был специально спроектирован во времена династии Мин (1368-1644) богатым чиновником Пань Юньдуань для своих родителей, чтобы те могли насладиться спокойным и счастливым времяпровождением в старости.

Недалеко от Берлина в восточной части Германии у берегов реки Хафель находится столица Брандебурга – живописный городок Потсдам, который известен всему миру своими историческими достопримечательностями работы самых выдающихся архитекторов, строителей, ученых и художников.

Остров Майнау (Mainau), который также называют Островом цветов, можно смело назвать одним из самых красивых ботанических садов мира. Этот живописный райский уголок полный цветов и бабочек должен быть обязательным пунктом в списке каждого туриста, который является ценителем природы и великолепного садового дизайна.

На северо-западе Австрии у подножия Альпийских гор расположился Зальцбург. Старинный город является родиной Моцарта и известен во всем мире своими достопримечательностями, главная из которых – великолепные сады Мирабель.

Сады Клода Моне, расположенные на правом берегу Сены в маленьком живописном местечке Живерни (Giverny) в Нормандии, известны во всем мире благодаря картинам великого художника, который жил здесь с 1883 года до своей смерти в 1926 году. На протяжении многих лет он черпал вдохновение в природе и добавлял к своему саду все новую палитру цветов и оттенков, которые нашли свое отражение в его картинах.

Более века назад Дженни Бутчарт начала создавать то, что сейчас является флористическим шоу и одним из мировых шедевров ландшафтного дизайна. Сады Бутчартов (The Butchart Gardens) представляют собой Национальный Исторический музей Канады всемирно известного значения, который был открыт для посетителей с 1904 года.

Это удивительное место появилось в Шотландии в городке Дамфрис в 1989 г. Вместо экзотических цветов и обилия кустарников там алюминиевые цветники, вместо бьющих ввысь фонтанов – чёрные дыры, а ландшафт просто заворожит вас своими необычными формами и загадками.

Это уникальный в своём роде сад, прогуливаясь по которому вам покажется, что создал его не человек, а внеземная цивилизация.

Эпоха Итальянского Возрождения породила не только произведения сказочного искусства и архитектуры, но и уникальный парковый ландшафтный дизайн. Зеленые пространства, симметричные и украшенные фонтанами искр, скульптурами и гротами, вошли в моду в период 15-го века.

Ландшафтный дизайн версальского парка определяется классической геометрической формой, заимствованной из Римской архитектуры. Традиционный французский стиль был разработан между 17-м и 18-м веками и являлся отражением богатства и власти.

Недалеко от вьетнамского города Дананг находится потрясающее место - горный курорт Ba Na, путь к которому проходит по самой высокой в мире канатной дороге. Мы отдыхали во Вьетнаме не первый раз и уже успели посетить множество интересных достопримечательностей, но могу сказать, что впечатления от поездки на гору Ba Na - одни из самых сильных. Хотя перед посещением Ba Na Hills мы прочитали много негативных и нейтральных отзывов от туристов. Возможно, это место «на любителя». Но лично я очень советую его посетить!

Что же представляет собой BaNa Hills?

С 1920 года BaNa Hills был французским курортом, некоторые постройки сохранились и в настоящее время. Потом во время войны он был заброшен. Но в последние годы здесь создали огромный парковый комплекс, построили новые отели, тем самым обеспечили бесконечный поток туристов. Чтобы подняться на гору BaNa, нужно преодолеть подъем по самой высокой в мире канатной дороге. На вершине располагается огромный парк развлечений Fantasy Park, 3 отеля, несколько ресторанов, пагоды, цветочные сады с фонтанами и статуями, винный погреб, замки, католический собор, спа-центр, лужайки для гольфа и мои любимые вьетнамские «санки».

Девушки на ресепшн посоветовали ехать как можно раньше, так как в BaNa Hills очень много интересных мест и развлечений. Кроме того, ранним утром очередь на вход должна быть меньше.

Итак, в 8 утра мы отправились на экскурсию. Водитель за 30 минут довез нас до места. По дороге мы любовались красотой окружающей природы. Когда мы увидели огромную очередь на вход на канатную дорогу, немного расстроились. Уже представили, как простоим здесь часа три. Очередь начиналась на улице, но внутри здания людей было еще больше.

В этой огромной очереди европейцев почти не было, русских мы тем более не видели. В основном китайцы и вьетнамцы, которые с большим интересом смотрели на нашу компанию.

Парк в Богородицке под Тулой занимает особое место в истории русского садово-паркового искусства. Во-первых, из-за того, что создавался в тот переломный период, когда новый пейзажный стиль паркостроения только начинал свое победное шествие по многочисленным усадьбам, разбросанным по центральным и отдаленным провинциям России. В этот момент решался вопрос о том, будут ли они следовать зарубежным образцам или пойдут своими собственными путями, исходя прежде всего из местных природно-климатических условий, сложившихся национальных культурных традиций, богатого отечественного опыта садового зодчества.

Центральный парк культуры и отдыха в Ленинграде. Никольский A.С.

«Центральный парк культуры и отдыха в Ленинграде». Никольский A.С. Публикуется по изданию «Проблемы садово-парковой архитектуры. Сборник статей». Издательство Всесоюзной академии архитектуры. Москва. 1936. История ленинградского Центрального парка культуры и отдыха начинается с 3 декабря 1931 г., когда ЦК ВКП(б) и СНК СССР в своем историческом решении о социалистической реконструкции Ленинграда решили создать на Елагином и Крестовском островах парк культуры и отдыха с большим спортивным стадионом. В 1932 г. ленинградский ЦПКиО развернул свою работу только на Елагином острове с его чудесным, хорошо сохранившимся парком. Крестовский же остров, эта голая, заболоченная, обдуваемая ветрами низменность, должен был еще получить свой парк.

Парк им. Кирова в Баку. Ильин Л.А.

«Парк им. Кирова в Баку». Ильин Л.А. Публикуется по изданию «Проблемы садово-парковой архитектуры. Сборник статей». Издательство Всесоюзной академии архитектуры. Москва. 1936. Резко выраженные особенности географического положения Баку, сухие припустынные условия, трудные для паркового строительства, делают этот опыт не только интересным с точки зрения преодоления природы и одновременного ее использования, но и поучительным для практики парковой композиции в аналогичных и близких условиях. Парк расположен на склонах холмов и плато - наиболее высоких в пределах города отрогах Кавказского хребта при его выходе к Каспию. На всем побережьи к югу от Махач-Кала нет ни одной точки, где горы так близко и так рельефно подошли бы к морю.

Ансамбль Екатерининского парка Царского Села

Ансамбль Екатерининского парка: Регулярная часть Екатерининского парка (Старый сад). Садовая скульптура. Эрмитаж. Грот. Зал на острове Большого пруда. Гранитная терраса. Верхняя ванна. Нижняя ванна. Эрмитажная кухня. Адмиралтейство. Садовая набережная и Нижние пруды. Пейзажная часть Екатерининского парка. Башня-руина. Чесменская колонна. Кагульскнй обелиск. Морейская колонна. Крымская колонна. Турецкая баня. Палладиев мост. Горка из «дикого камня», «Пудостский мост» и Красный каскад. Гатчинские ворота. Пирамида. Памятник А.Д. Ланскому. Концертный зал. Кухня-руина. Малый каприз. Вечерний зал. Чугунная беседка. Готические ворота. Ворота «Любезным моим сослуживцам». Кадетские ворота. Фонтан «Молочница».

Ансамбль Александровского парка Царского Села

Ансамбль Александровского парка: Регулярная часть Александровского парка (Новый сад). Китайская деревня. Большой каприз. Китайский театр. Крестовый мост. Скрипучая беседка. Китайские мосты. Александровский дворец. Пейзажная часть Александровского парка. Шапель. Белая башня. Ферма. Пенсионерские конюшни. Ламский павильон. Арсенал. Федоровский городок. Египетские ворота. Баболовский дворец и парк. Александровский парк, в силу различия природных ресурсов и исторических особенностей формирования, значительно отличается по своему характеру от Екатерининского парка. Старейшая часть Александровского парка - Новый сад - распланирована в регулярном стиле. Разбивка пейзажной части парка осуществлена лишь в начале XIX столетия.

Летний сад в Санкт-Петербурге

Место для своей летней резиденции Петр I выбрал на левом берегу Невы, в устье р. Ерика (Фонтанки), почти напротив Петропавловской крепости. Сад был заложен в 1704-1706 гг. и занял поначалу лишь северную часть участка, которая выходит непосредственно на Неву. Тогда же определились основные контуры той системы прямых перпендикулярных друг к другу аллей, которая в общих чертах дошла до нашего времени. Некоторые исследователи полагают, что владелец сада сам наметил направление аллей, положение первых цветников и фонтанов, но первый известный нам план Летнего сада составлен Я. Роозеном. На этом плане уже показан только что выстроенный по проекту Д. Трезини дворец, занявший не центральное положение на участке, а его северо-восточный угол рядом с маленькой гаванью на Фонтанке...

Исторический очерк развития дворцово-парковых ансамблей Царского Села

Ансамбли дворцов и парков Царского Села складывались на протяжении полутора столетий. В их формировании прослеживаются четыре этапа. Первый из них - 1710-1720 гг. Это время возникновения загородной царской резиденции - Сарской мызы, с небольшим каменным дворцом Екатерины I и регулярным садом. В середине XVIII в., после перестройки дворца, перепланировки и расширения парков, Сарская мыза превратилась в грандиозный ансамбль, превзошедший по своим размерам все другие дворцовые резиденции в России. Следующий период начался в 1760-1770-х гг., одновременно с возникновением в русской архитектуре нового стиля - классицизма. Осуществлявшиеся на этом этапе работы по созданию пейзажных парков на территории, прилегающей к старым регулярным садам, не были полностью закончены в конце XVIII столетия. Они продолжались и в первой половине XIX века.

Фонтаны Петергофа

Ансамбль парков, дворцов и фонтанов Петергофа-Петродворца, расположенный в 29 км от Ленинграда и возникший в первой четверти XVIII века, является своеобразным триумфальным памятником в честь успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. Регулярные парки, 144 фонтана и 3 каскада, золоченые статуи богов и героев древности, величественная архитектура дворцов - все это выражает идею торжества России, «пирующей на морском просторе». Начало строительства Петергофа датируется 1714-м годом. Замысел создания ансамбля (основная схема планировки центральной и восточной частей Нижнего парка, соединение в одно композиционное целое дворца, грота с каскадом и канала) принадлежит Петру I. Нередко, упоминая о желании Петра I видеть здесь в Петергофе резиденцию, которая «первейшим государям приличествует»...

Архитектурно-парковый ансамбль Кусково

Архитектурно-парковый ансамбль Кусково является одним из замечательных памятников русского искусства. Созданный в XVIII в., он в полной мере вобрал в себя достижения усадебного строительства эпохи. Своеобразные архитектурные ансамбли под Москвой получают распространение в конце первой трети XVIII в., когда в древние родовые вотчины возвращается знатное дворянство. Из уцелевших подмосковных усадеб Кусково наиболее ранняя, дающая представление о типе елизаветинских усадеб. Она находилась в 7 верстах от Москвы, между Владимирской и Рязанской дорогами. С 1715 г. эти земли принадлежали сподвижнику Петра I - видному военачальнику, герою Полтавской битвы фельдмаршалу Б.П. Шереметеву. Ансамбль Кусково создавался на протяжении нескольких десятилетий. В 1755 г. здесь был вырыт большой пруд, который позволил осушить низменное и болотистое место...

Усадьба Останкино

Древняя подмосковная усадьба Останкино представляет для нас особый интерес тем, что ее ансамбль сложился в основном за очень короткий срок - 10 лет, хотя существует она с XVI в. Другая особенность - это ее «увеселительное» назначение, что отразилось на специфическом характере садовых композиций. Останкино - уникальный памятник русской культуры XVIII в., удивительный по своему совершенству пример творческого синтеза архитектуры, садово-паркового искусства, театра, живописи, скульптуры, произведений декоративно-прикладных ремесел, которые слились в единое художественное целое. Усадьба, дворец, парк и все, что в них находится, созданы талантом и трудом сотен крестьян, ремесленников и умельцев. Сады Останкина являются неотъемлемой составной частью этого единственного в своем роде ансамбля...

Павловский парк

Когда в Царском Селе уже сиял своим великолепием Большой Екатерининский дворец, на месте будущего Павловска еще стояли глухие леса, тишину которых изредка нарушали лишь придворные охоты. Павловский парк моложе царскосельского и других императорских резиденций в окрестностях Петербурга, он лучше сохранился. В нем в наиболее чистом виде отразился период расцвета русского классицизма, он был создан за довольно короткий срок - 50 лет - и отличается особой художественной цельностью своего ансамбля - садов, архитектуры, скульптуры. Это единственный в своем роде образец русского пейзажного зодчества, прославленный шедевр, в котором нашли самое полное выражение новые направления в садово-парковом искусстве...

Дворцово-парковый комплекс Царского Села

Загородная резиденция жены Петра I Екатерины Алексеевны Царское Село была основана в 1708 г., через 6 лет после освобождения Копорья от шведских войск. Она располагалась на месте бывшей шведской «Сарской мызы» в живописной и обширной местности, на пологом холме, у небольшой речки Вангази. Старые деревянные постройки, плодовый сад, пруд стали на первых порах ядром будущей усадьбы. После 1716 г., когда здесь была построена деревянная Успенская церковь, Сарская мыза («Остров-мыза») получила наименование Царского Села. К этому времени относится и создание здесь первых каменных палат, расширение хозяйственных построек. В отличие от дворцово-парковых комплексов Петра I имение Екатерины долго сохраняло вид русской усадьбы и отражало в своем облике традиционный и простой уклад жизни...

Мемориальный комплекс «Курган Славы» в Минске

Курган Славы увековечил ратный подвиг Советской Армии и партизан. Заложен он 30 сентября 1966 года. Земля Белоруссии смешалась в нем с землей городов-героев, других мест, прославивших себя боевыми и трудовыми свершениями. Воздвигнут мемориал к 25-летию освобождения Белоруссии от гитлеровцев. Торжественное открытие состоялось 5 июля 1969 года. Его авторы - скульпторы А. Бембель, А. Артимович, архитекторы О. Стахович, Л. Мицкевич и инженер В. Лапцевич. Курган высотой 70 метров 60 сантиметров венчают четыре штыка, символизирующие четыре фронта, освобождавшие Белоруссию. У основания штыков, которые скрепляет лента-пояс двухметровой высоты,- мозаичные ордена Славы и Отечественной войны.

Сады Гранады. Альгамбра и Генералиф. Alhambra & Generalife

Заимствовав опыт Египта и Рима по устройству ирригационных сооружений, арабы сумели использовать таяние снегов на горных вершинах и создали мощную гидротехническую систему, превратив безводную Испанию в цветущий край. Здесь сформировался новый тип сада - испано-мавританский. Это небольшой дворик (200-1200 м²) атриумно-перистильного типа (патио), окруженный стенами дома или оградой, представляет собой продолжение парадных и жилых покоев под открытым небом. Комплекс таких миниатюрных патио, включенных в сложную структуру дворца, представляют сады Гренады, созданные в XIII в. в резиденциях халифов - Альгамбре (650 X 200 м) и Генералифе (площадь 80X100 м). В Альгамбре помещения дворца группировались вокруг Двора мирт и Двора львов. Двор мирт (47 Х 33 м) окружен стенами зданий с изящной аркадой, богато украшенной орнаментом.

Версаль. Parc de Versailles

Местечко Версаль, расположенное недалеко от Парижа, было королевским угодьем и представляло собой равнинную заболоченную местность, частично покрытую мелколесьем. На этой территории в период с 1661 по 1700 г. Ленотром вместе с арх. Лево и Мансаром и художником Лебреном был создан дворцово-парковый ансамбль. Его размеры грандиозны: так называемый Малый парк занимал площадь 1738 га, а примыкающий к нему Большой охотничий парк - 6600 га. Сначала развернулись предварительные работы по подготовке территории - осушению местности с помощью каналов, созданию резервуаров, питающих водные устройства парка, подсыпке земли на значительной площади. Для посадки было привезено огромное количество деревьев из различных районов Франции и других стран. Однако, несмотря на все старания, посадки оказались недолговечными и уже через 150 лет часть деревьев пришлось заменить.

Во-ле-Виконт. Château de Vaux-le-Vicomte

Во-ле-Виконт - (фр. Château de Vaux-le-Vicomte) - классическая французская усадьба-дворец XVII века, расположенная в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа. Построена для Николя Фуке, виконта Во и Мелёна, суперинтенданта финансов при Людовике XIV. Парковый ансамбль создан А. Ленотром совместно с арх. Лево и художником Лебреном. При закладке (1656-1661) сада трудились 18 тыс. человек. На обширной территории было снесено 3 деревни, вырублен лес, преобразован рельеф, изменено русло реки. Площадь парка 100 га. В северной его части расположен дворец, окруженный каналом в духе старинных замков, являющийся центром композиции. Южным фасадом дворец обращен к парку. От него тремя невысокими террасами мягко спускается к югу широкая полоса открытого пространства, обрамленного массивами боскетов.

Парк Стоу. Stowe Landscape Gardens

Парк Стоу (Stowe Landscape Gardens) находится в 96 км от Лондона. Площадь парка 100 га, а вместе с прилежащими угодьями, составляющими с ним одно целое - 500 га. Первоначально здесь был регулярный парк, созданный арх. Дж. Ванбергом, в 1714 г. его перестраивает арх. Ч. Бриджмен, а в 1738 г.- У. Кент и Л. Браун. Центром композиции является дворец, который стоит на повышенных отметках рельефа в створе открытого луга, вытянутого с севера на юг и образующего главную ось парка. В пониженной части устроен пруд - его второй композиционный центр. Объемно-пространственное решение основано на сочетании чередующихся закрытых массивов с открытыми пространствами водоема и лужаек, где отдельно стоящие деревья и группы образуют пейзажные картины. Парк насыщен сооружениями в духе романтизма, стилистически связанными с архитектурой дворца.

Вилла Ланте. Villa Lante

Строительство виллы Ланте (Villa Lante) осуществлялось также по проекту арх. Бароцци да Виньола в 50-е годы XVI в. Она находится в городке Баньяйя в 84 км от Рима. Владельцем виллы был герцог Монтальто, Площадь сада 1,5 га, перепад рельефа 16 м. Здесь, как и в вилле Капрарола, использована тема ручья, стекающего с горы и образующего продольную ось сада. Однако при общей схожести плана решение этой темы существенно отличается. Зодчий, «разделив» дом на два объема и расположив их симметрично оси, как бы раздвинул путь ручью. Нижняя терраса - входная часть сада - решена в виде плоского партера (75X75 м), разделенного на ряд квадратов. В их модуль вписан водный партер с круглым островом в центре, где скульптурная группа юношей (высота 10 м), поддерживающих руками герб Монтальто, дает монументальную вертикаль.

Вилла д"Эсте. Вилла Тиволи. Villa d"Este

Вилла д"Эсте, Вилла Тиволи (итал. “villa d"Este”) находится в 80 км от Рима в г. Тиволи, ее владельцем был кардинал д"Эсте. Построена в 40-х годах XVI в. Автор - арх. Пирро Лигорио, водные устройства создавались инженером Оливиери. Площадь сада 3,5 га, перепад рельефа 35 м. Дворец расположен на верхней точке, а на склоне разбит сад. Крутой откос террасирован, по узким террасам проходят поперечные оси, в нижней, наиболее пологой части устроен партер (70X70 м). Взаимно перпендикулярные дороги образуют прямоугольники боскетов. Главная ось направлена от нижнего партера к дворцу. На этой оси важнейшим композиционным узлом является Фонтан драконов, расположенный на площадке ниже подножия дворца, и три группы кипарисов - на партере, у водоемов поперечной оси и Фонтана драконов, образующие мощные вертикальные акценты.

Сефтон-парк в Ливерпуле. Sefton Park. Liverpool

Сефтон-парк в Ливерпуле (Sefton Park. Liverpool). Автор - арх. Э. Андре. Строительство парка начато в 1867 г. на площади 156 га. Местность ранее использовалась под хозяйственные угодья и была окружена частной застройкой. С севера на юг она пересекалась протокой, превращенной затем в серию искусственных прудов и ручьев. Парк имеет четкое функциональное зонирование и включает лужайки для спорта, сад, Парк оленей, ресторан, музыкальный павильон и ботанический сад, выделенный в отдельный участок со своей планировкой. Сеть дорог образует в плане эллипсы, круги и плавные кривые, ограничивая контуры открытых пространств. Благодаря крупному масштабу линии дорог не воспринимаются в натуре как геометрические кривые. По периферии проложена дорога для верховой езды и устроены домики-приюты для отдыха.

Вилла Фарнезе. Замок Капрарола. Villa Farnese

Вилла Фарнезе (итал. Villa Farnese), известная также как замок Капрарола. В 70 км от Рима, недалеко от местечка Капрарола, арх. Бароцци да Виньола в 1547-1550 гг. построил замок для кардинала Фарнезе. Выше по склону в 300 м от замка был сооружен небольшой дом и разбит сад, предназначенный для уединенного отдыха (пример «секретного сада»). Несмотря на незначительные размеры, сад решен монументально - в крупных пропорциях, без лишних мелких деталей, с использованием местного материала. Тем самым он органически сливается с окружающим ландшафтом и ансамблем замка. От нижней площадки первого уровня, украшенной фонтаном, дорога поднимается по пологому пандусу, оформленному стекающим по нему ручьем и замкнутому с двух сторон стенами, ко второму уровню - площадке, богато оформленной фонтанами и монументальными изваяниями речных богов.

Ансамбль императорской виллы Сюгакуин в Киото

На северо-восточной окраине Киото удалившимся от дел императором Гомицуно был распланирован ансамбль Сюгакуин с обширным садом-парком. Первая часть работ была закончена между 1656 и 1659 годами, но затем с перерывом работы продолжались еще несколько лет. Уникальность композиции Сюгакуин среди японских садовых ансамблей связана с его расположением на трех уровнях - террасах, поднимающихся друг над другом по склону горы. Именно это определило общее пространственное построение ансамбля и конкретное решение каждой его части. В отличие от Кацура основной масштаб и основной эмоциональный тонус Сюгакуин был задан дальним планом - видом далеких силуэтов гор и деревьев (что носит название «саккэи»), а все искусственно построенные элементы сада становились передним планом композиции и получали подчиненную роль.

Мемориальный парк Мира в Хиросиме

Один из первых общественных ансамблей послевоенной Японии - Парк Мира в Хиросиме (архитектор Кэндзо Тангэ, 1949-1956), задуманный и осуществленный как синтез национальных и современных пространственных и конструктивно-пластических идей. Парк расположен на территории бывшего округа Накадзима, целиком уничтоженного в результате атомной бомбардировки японского города Хиросимы в 1945 году. На территории в 12,2 гектара находятся Мемориальный музей Мира, множество памятников, ритуальный колокол и кенотаф. Ансамбль состоит из обширной площади для манифестаций (она засыпана белой галькой) с лаконичным и скорбным памятником-аркой (Монумент «Пламя Мира»), легких, поднятых на столбах зданий музея, административного корпуса и библиотеки. Виднеющийся на заднем плане остов одного из немногих строений, уцелевших во время атомной бомбардировки, также визуально включается в ансамбль.

о Сады монастыря Мёсиндзи в Киото

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) - знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на частную зону с лимитированным посещением и публичную зону с гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город.

Сад монастыря Дзёруридзи в Киото

Сад монастыря Дзёруридзи в предместьях Киото относится к редчайшему типу садов хэйаньской эпохи амидийского типа. Здание храма было построено в 1107 году, на нынешнее место было установлено в 1157 году. Оно считается одним из лучших образцов архитектуры буддистских храмов позднего периода Хэйана. На восточном берегу пруда среди деревьев высится изящная пагода, первоначально возведенная в Киото, и перемещенная сюда в 1178 году. Храм и пагода расположены друг напротив друга, символизируя восточный и западный буддистский рай. Планировка сада у храма - попытка найти и выразить в компонентах живой природы символическое выражение миропорядка, высшая точка которого - «Западный рай Будды Амиды». Подобно тому как не было принципиального различия религиозной и светской архитектуры, так близки по своим особенностям амидийские храмовые сады и сады дворцовые.

Сад храма Кинкакудзи (Золотой павильон) в Киото

Довольно значительные по размеру дзэнские пейзажные сады нередко возникали из дворцовых садов типа синдэн. Так, дворец Китаяма, построенный сегуном Асикага Ёсимицу в 1397 году, был затем переделан в храм Рокуондзи (Храм оленьего сада), или Кинкакудзи (Золотой павильон), а сад реконструирован в соответствии с эстетическими канонами дзэн школы риндзай. В отличие от более ранней японской архитектуры смысл такого произведения, как Золотой павильон, его содержательность раскрываются лишь в сопоставлении с природой, единстве с ней. Архитектура и природа становятся равнозначными частями художественного образа. Но природа естественная, художественно не организованная не могла войти в это единство, она должна была быть преобразована в соответствии с теми же принципами, которыми руководствовался и архитектор-строитель.

Сад храма Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото

Серебряный павильон - Гинкакудзи (или Хигасияма-дэн, официальное название храма - Дзисё-дзи), построенный в 1489 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу и позже ставший буддийским храмом. В истории японской архитектуры Серебряный павильон - явление переходное, он соединяет в себе черты стиля синдэн с новыми элементами жилой архитектуры так называемого стиля сёин. Как и Золотой павильон, он стоит на берегу озера, и раздвигающиеся стены (новая деталь стиля сёин) непосредственно отделяют интерьер от пространства сада. Когда стены раздвинуты, это разделение исчезает и природа как бы входит внутрь дома. Такое слияние с природным окружением отразилось на пространственном решении интерьера и более того - на всей концепции архитектуры, ее новой связи с окружающей средой.

Сады монастыря Тофукудзи в Киото

Тофукудзи - буддийский храмовый комплекс на юго-востоке Киото. Ворота храма саммон - самые древние из ворот дзэнских храмов в Японии и являются национальным достоянием. Высота сооружения составляет 22 метра. На территории храмового комплекса расположены множество садов, самые крупные из которых Северный, Южный, Западный, Восточный и сад Ходзё. Мирэи Сигэмори, автор одного из самых известных современных храмовых ансамблей Комё-ин в монастыре Тофукудзи в Киото (1939). Вся «лексика» искусства Мирэи Сигэмори восходит еще к дзэнским символическим садам (типа карэ сан-суй), но само применение общеизвестных символов, их сочетание и контраст в одной композиции отмечают мастера с новым видением и ощущением. Сигэмори, прежде чем стать садовым дизайнером, старательно изучил историю садового дела, провел обмеры и сделал планы более 500 садов.

Крупнейшие города мира создают и развивают парки и сады, чтобы стать, по возможности, более комфортной средой обитания для своих жителей. Основная задача любого городского парка – быть островком спокойствия и неторопливости в шумном мегаполисе. Кроме того парки призваны удивлять, развлекать, показывать что-то необычное. В большинстве случаев парки отражают дух города, в котором они созданы, поэтому обычно они становятся обязательным пунктом экскурсионной программы.

В этой статье собраны самые красивые и необычные городские парки, расположенные в центре крупных городов в разных уголках земли:

Королевский Ботанический Сад, Мельбурн, Австралия. Встретить рассвет

Королевский ботанический сад в Мельбурне - один из самых красивых садов в мире. Он был создан в 1846 году, и сегодня там произрастает более 12000 видов растений со всего мира. Растения отбирали исходя из научных, эстетических и сельскохозяйственных соображений. На территории сада находится Национальный Гербарий Королевы Виктории.

В саду очень удобные прогулочные дорожки, позволяющие за каждым новым поворотом увидеть неповторимый пейзаж. В Королевском ботаническом саду можно встретить незабываемый рассвет на берегу озера и отдохнуть от полуденной жары.






Уэно Парк, Токио, Япония. Любоваться цветущей вишней

Уэно Парк расположен в центре Токио и является продолжением храма Канъэйдзи. На территории парка находится несколько крупнейших музеев: Национальный Музей Токио, Национальный Музей Западного Искусства, Городской Музей Искусства Токио и Национальный Научный Музей. В комплекс парка Уэно также входит зоопарк, первый зоопарк в Японии.

Однако Уэно Парк известен не только своей культурно-исторической ценностью. Это один из самых популярных я Японии парков, особенно в весеннюю пору, когда там зацветает более 1000 вишневых деревьев. Обычно цветение вишни приходится на конец марта - начало апреля, и в это время парк становится одним из самых популярных мест для проведения ханами – традиционного японского любования цветущими деревьями.







Парк Гуэль, Барселона, Испания. Сфотографироваться с драконом Гауди

Парк Гуэль, - наверное, самый необычный парк. Он оставляет удивительно целостное впечатление благодаря гармоничному сочетанию архитектуры и ландшафта. Парк был спроектирован в начале XX века. Изначально предполагалось, что это будет небольшой город-сад, находящийся в частной собственности. Однако из запланированных 60 домов было построено всего 2, в одном из них с 1906 по 1926 года жил известный архитектор Антонио Гауди. Впоследствии этот дом стал музеем Гауди.

Неповторимый облик парку придает очень характерная архитектура Гауди, колоннады, традиционная каталонская черепица, «органические» формы, повторяющие природные и поэтому так прекрасно с ней сочетающиеся. По легенде рабочие собирали со всех прилегающих улочек кусочки плитки и бутылочного стекла для майолики - украшения фасадов, колонн, лавочек и скульптур. Одна из самых ярких и известных скульптур в парке – дракон, сфотографироваться с которым считается святым долгом каждого туриста.

В 1984 году Парк Гуэль был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.












Центральный Парк, Нью Йорк, США. Самый крупный и самый знаменитый

Это один из крупнейших в мире городских парков, площадью почти 3,5 млн. м2. Центральный Парк - образцово-показательный парк, очень удачный проект, который служит отправной точкой в работе градостроителей во многих уголках планеты. Ландшафтный архитектор, Фредерик Ло Омстэд, выигравший конкурс на оформление парка, хотел создать пространство для отдыха и медитации, место, куда будут с удовольствием приходить каждый, не зависимо от его социального статуса. В середине 60-х годов Центральный Парк пережил период упадка, когда банды хулиганов и райтеров вытеснили из парка обычных жителей. Центральный Парк возродился только благодаря инициативе горожан, разработавших концепцию обновления парка и следивших за ее реализацией, и спустя несколько лет он опять стал популярным местом для прогулок и отдыха.

На территории Центральный Парка разворачиваются важные события современной культуры: он часто служит площадкой для съемок кино, пейзажем в литературных произведениях, концертной площадкой. И многие, не задумываясь, причисляют его к историческим памятникам.








Ибирапуэра Парк, Сан-Паулу, Бразилия. Жизненно необходим

Городу Сан-Паулу, с его более чем 20-миллионным населением, хороший парк просто жизненно необходим. На территории парка расположены Музей Современного Искусства, центр для проведения конференций, павильоны для биеннале современного искусства и планетарий. Каждые выходные в паркие проходят концерты бразильской музыки. Парк славится своими специально оборудованными дорожками для скейтеров.

По вечерам дети со всего города собираются полюбоваться фонтанами с подсветкой.






Парк Бэйхай, Пекин, Китай. Следование традициям

Парк Бэйхай расположен в центральной части Пекина. Исторически это были императорские сады (до 1925 года парк был частным владением императорского двора), расположенные по периметру Запретного города. Это один из самых старых парков в Китае, ему более 1000 лет.

Парк Бэйхай построен в соответствии со старинной китайской легендой. Легенда гласит, что на востоке Китая когда-то было три волшебные горы - Пэнлай, Йинджоу и Фангжанг. В этих горах жили боги, которые владели знанием лекарственных трав, дарующих бессмертие. Многие императоры в стремлении к бессмертию постоянно искали эти горы или, по крайней мере, пытались воссоздать их. Так, и парк Бэйхай расположен на трех островах, символизирующих эти три волшебных горы.
Парк Бэйхай является великолепной возможностью отвлечься от лихорадочного темпа жизни современного Пекина. Туристы могут найти на территории парка огромное количество культурно-исторических ценностей, в основном относящихся к эпохе правления династии Мин.










Люксембургский сад, Париж, Франция. Центр правления и источник вдохновения

Люксембургский сад первым из французских садов и парков испытал на себе влияние итальянского барокко. Строительство дворца и проектирование сада началось в 1612 году. Во дворце жила принцесса Мария Медичи (1573-1642), которая впоследствии стала королевой Франции. Сейчас в Люксембургском дворце заседает Сенат.

Несмотря на классическую планировку, Люксембургский сад вполне комфортен для отдыха: там есть теннисные корты и детские игровые площадки. В саду находятся более ста скульптур, в том числе статуи Стендаля, Шопена, Монтескье, Бодлера, Делакруа.

Люксембургский сад является не только центром политической жизни и отдыха горожан, он служил источником вдохновения для знаменитых художников. Мы можем видеть Люксембургский сад на полотнах Матисса, Ренуара, Тиссо и других художников.







(Текст и фото по материалам: http://www.shootgardening.co.uk/, http://www.singlestravel-agent.com/, www.johngrimshawsgardendiary.blogspot.com, http://www.japan-guide.com, http://www.melbourne.com.au, http://sciencedefied.co.uk, http://worldneighborhoods.com/, http://www.gardenvisit.com, http://gypsyscholarship.blogspot.com/, http://www.travelpod.com, http://traveljapanblog.com, http://www.japan-i.jp, www. tripadvisor.ru, www.panoramio.com, www.uni.edu, www.e-architect.co.uk, www.barcelonaphotoblog.com, www.greenforest.com.ua, www.bugbog.com, www.amazingnewyorkcity.blogspot.com, www.macaulay.cuny.edu, www.http://www.sunipix.com, www.activerain.com, www.centralpark-newyorkcity.com, http://www.aviewoncities.com, www.theodora.com, www.planetaselvagem.com.br, www.eco4planet.uol.com.br, www.treknature.com, www.world66.com, www.oglobo.globo.com, http://www.visitsp.com, www.planetware.com, www.china-tour.cn, www.visitourchina.com, www.tropicalisland.de, www.newalker.com, www.pbase.com, www.welcometochina.com.au, www.tripwow.tripadvisor.com, www.babyccinokids.com, www.tomsguidetoparis.com, www.rance-monaco-rentals.com, www.amateurgourmet.com, www.pariscapes.com, www.adifferentstep.wordpress.com, http://www.gardenvisit.com)