Самые страшные дороги в мире. Самые опасные дороги в мире, от которых захватывает дух Топ 10 опасных дорог

Для одних подобные дороги – настоящий кошмар, других же влечет к ним какая-то магическая сила. Отсутствие ограждений, скользкие песчаные склоны, крутые подъемы, внезапно пересекающие путь потоки воды, горные перевалы и прочие «прелести» - вот что могут предложить эти трассы водителям, которым в жизни недостает адреналина.

Тем, кто отважится на рискованную поездку, необходимо упаковать побольше храбрости в багажник своего автомобиля. Без нее невозможно покорить самые опасные дороги мира.

Седьмое место – перевал Стельвио


Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов - это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио - популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Шестое место – Каракорумское шоссе


Ранее эта дорога, соединяющая Китай и Пакистан, называлась Великий шёлковый путь. В 1986 году закончилось 20-летнее строительство Каракорумского шоссе, длина которого составляет 1 300 км. На протяжении всей трассы водителям вряд ли удастся показать чудеса быстрой езды - средняя скорость передвижения здесь - около 40 км/ч. И связано это не только с плохим состоянием асфальтового покрытия. Крутые повороты, глубокие обрывы, частые ливни, а также снежные и каменные завалы, происходящие в этих местах с пугающей регулярностью.

В 2010 году огромный оползень в долине Хунза вызвал наводнение, затопившее 22 километра шоссе. До 2015 года участок дороги, проходящий через озеро Аттабад, можно было преодолеть только на лодке. Сегодня в обход завалов проложена сеть тоннелей, порталы которых часто перекрывают спустившиеся с гор ледники.

Пятое место – туннель Гуолян


Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, - 1,2 км, ширина - 4 метра, высота - 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Четвертое место – Тролльстиген (Лестница троллей)


Перед взором автомобилистов, совершающих путешествие по маршруту Ондалснес-Валлдал, открывается захватывающая панорама. Среди величавых гор под 9-процентным наклоном вьется извилистый путь, ставший одной из главных достопримечательностей Норвегии. Но глубоководные фьорды, бескрайние долины и сверкающий водопад высотой 180 метров не должны отвлекать внимание водителей. Живописная дорога приготовила сюрприз в виде одиннадцати головокружительных поворотов и узких участков шириной 3,3 метра, пригодных для проезда только одной машины, длина которой не превышает 12,4 метров.

Из-за влажного климата, опасности схода лавин и ледяного воздуха норвежских зим продвигаться по петляющей Лестнице троллей можно с мая по середину сентября. Да и летом нельзя забывать об осторожности - ездить по отвесным склонам разрешается со скоростью, не превышающей 80 км/ч.

Третье место – трасса Кабул-Джелалабад


Частично разрушенное дорожное полотно, непрерывная череда бездонных обрывов, извилистых участков и резких перепадов высоты - все это 60-километровая трасса, связывающая афганские города Кабул и Джелалабад. Местные автомобилисты не слишком озабочены соблюдением правил дорожного движения и лишь понаслышке знают об ограничениях скорости.

Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс


Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Самая опасная дорога в мире


Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас - путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко - город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.

Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой - пропасть глубиной 600 метров. На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса. Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.

В список самых опасных дорог мира до недавнего времени входила российская Федеральная трасса Лена. В народе ее заслуженно называли «адским шоссе». Шокирующее состояние дорожного покрытия и отвратительная погода, господствующая на территории от Амура до Якутска, делали несколько зон невозможными для проезда. Но масштабные строительные работы, развернувшиеся на А360 (бывшей М56), дают надежду, что к 2025 году северная трасса превратится в «дорогу жизни».

Нижеописанные дороги ежегодно уносят жизни людей. Предлагаем вам список самых страшных и смертоносных дорог, которых вы еще не видели.

Стельвио Пасс – это микс красоты и опасности. На протяжении пути взору открываются умопомрачительные итальянские виды. Водителей встречают 75 крутых поворотов под наклоном. Из-за этого перевал считают самой петляющей дорогой Европы. Некоторые виражи заставляют развернуть машину на 180 градусов

Открыта дорога только с мая по сентябрь. Риск обвалов, скользкого асфальта и плохой видимости иногда заставляет власти закрывать дорогу даже в теплое время года. Маршрут защищает полуметровая бетонная оградка, что на высоте в 2700 метров вызывает головокружение даже у водителей со стажем.

Шоссе Далтон, штат Аляска

Длина Далтона – 666 км. Число намекает, что пугливым ехать не стоит. Дорога изолированная, на протяжности маршрута встречаются только 3 маленьких поселка, число жителей которых составляет 57 человек. Остальную часть пути водители проходят в окружении льдов и снегов.


Шоссе Далтон по праву называют самой заснеженной и одной из самых опасных трасс. Каждый год она становится причиной сотен ДТП из-за того, что большую часть года дорогу укрывает корка льда, а потерять управление и застрять в снегу – дело нескольких секунд.

Фотографии дороги напоминают фотошоп. Сложно поверить, что почти на 100-метровую верхушку моста возможно заехать. Такая высота необходима для прохода габаритных суден.


Длина дороги – 1,7 км, что делает наклон при движении не больше 6%, но вид моста пугает.

Дорога закрыта осенью и зимой, а в теплое время года это популярная достопримечательность. Туристов привлекает удивительный вид, который открывается с высоты 850 метров над уровнем моря.


Подъем к верхушке состоит из 11 крутых поворотов на резких обрывах, огражденных бетонным забором и камнями. Там посетителей встречают парковка, сувенирные лавки, обзорная площадка и водопад.

Дорогу строили для перевозки шахтерского оборудования в каньоне, полном золота. Путь к драгоценному металлу проложили в 1900-х годах. За это время он забрал не одну жизнь. Дорога Капитанов узкая, с мягкой и хлипкой почвой. С момента основания никакой инфраструктуры или асфальта не появилось. На некоторых участках не помещаются два идущих в одном направлении автомобиля.


Во время дождей путь превращается в болотное месиво, вытащить из которого автомобиль может только спецтехника. Ограждений на пути нет, поэтому во время ливней мягкая земля осыпается и образует провалы. Возмещения ущерба за повреждения машин на этой дороге добиться невозможно.

Путешествующих этим шоссе встречают камнепады, оползни, экстремальные погодные условия, лавины и нехватка кислорода. Иногда из-за небезопасности шоссе закрывают на 2-3 месяца. Даже при солнечной и сухой погоде на трассе случаются кровавые и смертельные ДТП.


Шоссе проходит по живописному горному хребту и охватывает 14 горных вершин, средняя высота которых – 4-5 км. Пиковая точка пути – перевал на высоте 6 км над уровнем моря. У непривыкших к таким условиям водителей иногда появляется горная болезнь. Поэтому Сычуань-Тибетское шоссе самое опасное в стране.

Местные жители называют Гуолян дорогой, которая не терпит ошибок. Неправильное движение легко загоняет автомобиль в ловушку. В проложенном в отвесных скалах тоннеле много пробоин, которые выходят прямиком на смертоносный обрыв, а резкие повороты ничем не ограждены. Из-за этого машины легко слетают с трассы и разбиваются.


Ширина дороги меньше 4 метров. В узкие проемы между скалами с трудом влезают небольшие туристические автобусы, а разминуться двум автомобилям просто невозможно на участке пути длиной 1 км. Искусственного освещения в тоннеле нет, его освещают прорубленные в скалах «окна».

Северная дорога Юнгас или «Дорога смерти»

Юнгас заслужено носит звание самой опасной дороги в мире. На «Дороге смерти» ежегодно гибнет 300 людей и разбивается 30 автомобилей и автобусов. Протяжность пути – 69 км, а ширина – 3,2 м. Двум транспортным средствам местами разъехаться невозможно, поэтому водители загодя договариваются о времени проезда.


В наиболее узких местах машины нависают колесом над пропастью, глубина которой составляет 600 метров. Высота «Дороги смерти» достигает 3,6 км. Погода и климат также утяжеляют движение. Туманы сокращают видимость на дороге до нескольких метров, а влажность и дожди провоцируют оползни. Самое страшное – альтернатив дороге нет, и местные жители пользуются ею каждый день.

Зоджи-Ла

Вместе с автомобилями и автобусами 11-километровый перевал преодолевает рогатый скот. Двигаются они только в одном направлении: движение на Зоджи-Ла односторонне, в противоположные стороны машины ездят по очереди. Дорога открыта только с мая по октябрь, с 4 утра до 4 дня. Высота горного пути – 3529 метров.

Опасность никак не уменьшает наплыв автомобилей. Иногда на Зоджи-Ла образуются пробки, во время которых перед крутыми поворотами выстраиваются колонны транспорта. Никаких ограждений или асфальтированного покрытия ждать не стоит. Усложняет переезд резкая смена погоды: на одной стороне перевала светит солнце, а на второй – идет дождь.

Лос-Караколес

Дорога соединяет Аргентину и Чили, поэтому на ней постоянно большой поток машин: легковушки, грузовики и большие туристические автобусы. Путь проходит по склону суровых Альп и вьется серпантином из 20 поворотов. Дорожное покрытие качественное, но наклоны и резкие виражи проходить сложно.


Корка льда, которая появляется после заморозков, значительно усугубляет прохождение пути. Большую часть года перевал заснеженный. Власти следят за состоянием дороги, очищают и ремонтируют ее. Защитные ограждения на всей протяжности транспортной магистрали не встречаются.

Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул? Хотите узнать больше?

№10. Шоссе Карнали, Непал

250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.

Большое количество смертей на Шоссе Карнали связано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами. Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.


№9. Скипперс Каньон Роад, Новая Зеландия

Британское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад «настолько же страшной, насколько она красива». Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.

Эта горная дорога с огромным количеством крутых спусков в ущелье настолько опасна, что требует максимальной концентрации, терпения и даже специального разрешения на проезд по ней.

№8. Шоссе Сычуань-Тибет, Китай

На шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги - 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7 500 смертей.

№7. Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан

Каракорумское шоссе - самая высокогорная асфальтовая автодорога в мире. Трасса, проложенная через горные перевалы, строившаяся более 20 лет и полностью открытая в 1986 году, была подарком Пакистану от Китая.

Эта дорога забрала уже 900 жизней. И это число погибших рабочих, которые участвовали в строительстве дороги. Кто-то просто слетел в обрыв, кто-то подорвался во время укладки дороги, кто-то погиб во время оползней.

№6. Кабул-Джелалабад, Афганистан

Трасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.

Учет смертей на трассе за последние годы практически не ведется. Но даже те данные, которые есть в распоряжении местных властей, позволяют назвать эту дорогу самой опасной в Афганистане и одной из самых смертоносных на планете.

Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля - 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли.

Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Туннель стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть много окон с видом на долину. Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны.

Несчастные случаи здесь происходят каждый год.

«Лестница троллей» или «Дорога троллей» - одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии.

Живописная дорога, поднимающаяся по горному склону 11 крутыми резкими поворотами привлекает туристов со всего мира.

Норвежское правительство прекрасно понимает, что это одна из самых опасных дорог, а потому они пытаются расширить эту дорогу, расположенную на склоне горы.


Водители на Филиппинах знают, что от авеню «Содружества» нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии.

За год здесь гибнут тысячи людей от несчастных случаев.

Опасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся.

Дорога очень узкая, поэтому движение на ней одностороннее. Так как разъезжаться не получается, машины пропускают друг друга по очереди. Такие условия приводят к несчастным случаям со смертельным исходом.

Северная Юнгас-роуд буквально соответствует названию «трасса смерти». Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.

В 1995 году Межамериканский банк развития выбирал самую опасную дорогу в мире, и их выбор пал на Северный Юнгас. Отсутствие ограждения, дожди и туманы, камнепады в летнее время - все это делает шоссе смертельно опасным. Это единственная дорога в Боливии, где водители обязаны ездить по левой стороне, чтобы дать лучший обзор другим водителям.

«Дураки и дороги» — данная проблема касается не только нашей страны. Проблема опасных и посредственных дорог существует во многих странах мира. О существование некоторых из них, мы не могли даже представить.

Представляем Вам «Топ 10» самых опасных дорог современности.

10. Gravelly Hill (Англия).

«Перекресток спагетти» является самой запутанной автомобильной развязкой в Объединенном Королевстве. Радует только одно — качество данной дороги на высоте. Развязка Gravelly Hill была разработана в 1965 году. 560 железобетонных колонн держат на себе шесть уровней данной развязки. На данном перекрестке у Вас будет 18 вариантов для продолжения движения. Сложнейшее переплетение Бирмингема приводит в ступор даже самых опытных водителей.

09. Stelvio Pass (Италия).

Эта дорога пролегает на севере Италии. Начало строительства было положено в 1820 году и длилось более пяти лет. Дорога является высокогорной, высшая точка которой имеет высоту 2757 км, а самая дорога, протяженностью 44 км, является одной из самых опасных в мире. На данном участке установлен запрет на проезд трейлеров. Максимальный уклон дороги составляет 14%. Популярное в мире телешоу «Top Gear» посчитало, что данная дорога – лучшее место для получения эстетического удовольствия от вождения.

08. Атлантическая дорога (Норвегия).

Оригинальная конструкция этой дороги придает этому месту красивую оболочку, но на самом деле насыщает его опасными спусками и поворотами. Данная дорога – любимый объект туристов. Она соединяет два населенных пункта Кристиансунд и Молде. Во время шторма, волны вырываются прямо на дорогу, запугивая наивных туристов. Атлантическая дорога – одно из самых живописных в мире шоссе, соединяющее на своем пути 12 мостов. Протяженность дороги составляет 36 км.

07. Сказочные луга (Пакистан).

Эта гравийная дорога с точностью наоборот описывает свое название. Она пролегает на северо-западе Гималаев. Название этой дороге, когда-то давно, придумали немецкие альпинисты. Дорога располагается на высоте 3 км над уровнем моря. Дорога не содержит никаких ограждений, только горы и просторы Пакистана. Жители этой страны умудряются проезжать по этому пути на автобусах и грузовиках. Если Вы путешествуйте по миру и любите экстремальные приключения – этот маршрут для Вас.

06. Zoji Pass (Индия).

Данный участок расположен на высоте 3529 метров и является частью гималайского хребта. Индийская горная дорога постоянно подвергается бушующим ветрам, сильным снегопадам, поэтому зимой эта дорога является непроходимой и остается закрытой. Данный перевал является жизненно важным и соединяет такие населенные пункты, как Кашмир и Ладакх. Они подвергались ожесточенным боям в 1948 г. между Пакистаном и Индией, и постоянно переходили из рук в руки.

05. Sichuan-Tibet (Китай).

Шоссе протяженностью 2411 км располагается между Тибетом и Чэнду. Четырнадцать гор проносят на себе данную дорогу, окруженную десятками тибетских рек и диких лесов. Наивысшая точка этих гор 6095 м. Число автомобильных катастроф, произошедших здесь, превышает все международные нормы, установленные Всемирной организацией здравоохранения! Данное шоссе считается одним из самых опасных не только в Китае, но и во всем мире.

04. Сибирская дорога (Россия).

Дорога пролегает до самого Якутска (трасса M56), и другого официального проезда до этого города, попросту, нет. Длина шоссе составляет 1236 км. Легковым автомобилям здесь не место. Даже трактора и грузовые автомобили застревают в размытой дорожной грязи. Состояние шоссе катастрофическое, и вред ли ситуация исправится в ближайшее время. Язык не поворачивается назвать эту дорогу «федеральной». А что же творится на этой дороге зимой? Самым адекватным путем до Якутска остается воздушный транспорт.

03. Taroko Gorge (Тайвань).

Красивая туннельная дорога ущелья Тэроко является любимым маршрутом среди туристов, однако, проходить этот путь без гида очень опасно! Дорога пролегает по туннелям размерами 4 x 3 (высота и ширина). В ущелье Тэроко добывается большое количество мрамора, и дорога Taroko является путем перевозки этой горной породы.

02. Halsema (Филиппины).

Halsema также имеет название «Горная тропа». Это самое высокое шоссе в Филиппинах (7,4 км над уровнем моря). Шоссе получило свое название в честь инженера американского происхождения Юлия Хобземса. Этот человек прибывал на должности мэра города Багио в 1920-30х годах. Строительство этой дороги велось около семи лет и в качестве строителей использовали местных жителей. Во время сезона дождей в этих местах наблюдается большое количество оползней, которые несут опасность для всех участников дорожного движения.

01. North Yungas (Боливия).

«Дорога смерти» имеет протяженность почти 66 км и располагается на высоте 4,5 км. В 1995 году эта дорога была названа самой опасной в мире. На этом маршруте погибало около 400 туристов в год. На местах гибели людей установлены памятные отметки и знаки. В 2006 году был создан другой путь, однако, North Yungas все равно остается дорогой постоянных «приключений».

В своём стихотворении «Нехоженая дорога» Роберт Фрост рассказывает о том, какую удачную прогулку он совершил, выбрав неизведанную им ранее дорогу, поскольку она кардинально отличалась от обычных маршрутов. И хотя неизвестная дорога более интересная, живописная и наполнена приключениями, кроме всего прочего, она еще может быть и более опасной. Обрывы, препятствия, ямы... С помощью современных технологий и материалов, используемых в строительстве дорог, пытаются свести к минимуму их опасность для человеческой жизни, однако сегодня во всем мире полно мест, куда, прежде чем ступить, стоит подумать тысячу раз.




Здесь нет обрывов, отвесных скал или крутых поворотов. Обычный участок австралийского шоссе длиной 1100 км. Казалось бы, что может быть опасного? Все просто и скучно. Да, но не стоит забывать, что дорога находится в южной Австралии. Именно этот регион богат дикими животными. Кенгуру, страусы эму, верблюды и многие другие животные очень часто наносят серьезный ущерб автомобилям. Рассвет и закат - наиболее опасные периоды, ведь обычно как раз в это время звери пытаются перейти дорогу.




Дорога Transfagarasan - настоящая легенда среди автолюбителей. Впечатляющие спуски, 90 километров крутых поворотов - команда BBC Top Gear назвала её «Лучшей дорогой в мире». Построили её в в качестве военного маршрута, в 1970-х годах, во время правления Николая Чаушеску. Это вторая по длине дорога в Румынии, также она соединяет две самые высокие горы в южных Карпатах. Асфальтированная трасса соединяет исторические регионы Трансильвании и Валахии, а многочисленные повороты дают возможность полюбоваться одними из самых красивых пейзажей в мире. Здесь наибольшее количество туннелей и виадуков, нежели на любой другой дороге страны.




Stelvio Pass считается самой высокой асфальтированной дорогой в Восточных Альпах. Она была построена во времена Австрийской империи в период между 1820-1825 годами и соединяет долины Вальтеллина и Адидже. Дорога отличается очень крутыми поворотами. Необычный зигзагообразной маршрут похож на каракули ребенка. Обочины трассы защищены только низенькой бетонной оградкой, поэтому даже самые опытные водители часто испытывают чувство головокружения. Дорога открыта с июня по сентябрь. Именно в это время многочисленные туристы приезжают в Восточные Альпы, чтобы испытать экстремальную дорогу.




Трасса А537, которая носит прозвище «Дорога вдов», а местное название которой звучит как «Дорога Кота и Скрипки», считается наиболее опасной в Соединенном Королевстве. Согласно информации, предоставленной Фондом безопасности дорожного движения Великобритании, в период между 2006 и 2008 годами на десятикилометровом участке дороги погибло 34 человека, а за период между 2007 и 2011 годами произошло 44 серьезных несчастных случая. Особой популярностью трасса пользуется среди мотоциклистов, а также среди тех, кто хочет насладиться открытым пространством английской сельской местности. Крутые повороты и перепады, каменные стены – все это делает дорогу очень опасной для водителей.




Местные жители называют колымское шоссе «Маршрут», потому что это единственная главная дорога в Восточной Сибири. Также её называют «дорогой костей», поскольку она была построена тысячами политических заключенных, сосланных в этот регион во время сталинского режима. Ходят слухи, что во время строительства трассы многие были расстреляны и захоронены прямо здесь, под дорожным асфальтом. В 2008 году колымскому шоссе присвоили звание федеральной дороги. Актер Эван МакГрегор совершил путешествие по колымскому шоссе специально для ТВ-шоу «Long Way Around». С тех пор она привлекает авантюристов со всего мира.




Четырёхкилометровая дорога в восточных Гималаях соединяет Куллу, Лахул и долины Спити. Перевал известен из-за многочисленных частых оползней, непредсказуемых снежных бурь и лавин, неудивительно, что в переводе слово «Ротанг» означает «гора трупов». Дорога открыта с мая по ноябрь. В 2010 году группа из 300 туристов застряла здесь из-за снеговой бури. В настоящее время под перевалом строится туннель, чтобы обеспечить более безопасное движение.




Правительство Пакистана назвало дорогу «Шоссе Дружбы», однако здесь нет абсолютно ничего дружественного ни для водителей, ни для пассажиров. Каракорумская трасса - самая высокая асфальтированная дорога в мире (4800 метров). Участок длиной 1300 км соединяет Пакистан с Китаем через Хунджерабский перевал, а также одни из самых высоких гор в мире, в том числе Нангапарбат, также известную как «гора-убийца». На Каракорумском шоссе часто случаются лавины, оползни и наводнения.




Trollstigen означает «Тропинка троллей» или «Лестница троллей». Это очень точное описание чрезвычайно опасной горной дороги, которая соединяет города Ондалснес и Валлдал. Зимой и весной она закрыта из-за сильных снегопадов, однако летом это очень популярный туристический маршрут. На строительство понадобилось восемь лет. Открытие состоялось в 1936 году как часть норвежской национальной дороги 63. И хотя за последние годы её расширили, этот отрезок остается узким. Наклон 9% и 11 крутых поворотов – вот что отличает её от многих других. Правительство выдало указ, запрещающий транспортным средствам длиной более 12 метров передвигаться по ней. Тем не менее здесь оборудованы стоянки, смотровые площадки, а также можно полюбоваться водопадом Стигфоссен.




По данным Ассоциации безопасности международных дорог, на дороге Юнгас в год происходит от 100 до 200 смертельных случаев. 65-километровый участок дороги, соединяющий столицу Ла-Пас и город Коройко в джунглях, носит название «Дорога смерти», а вот местные жители называют её всего лишь «извилистой». Украшена она огромным количеством памятников и крестов, появившихся здесь в результате бесчисленных смертей. Из-за этого трасса больше похоже на кладбище, чем на дорогу. Юнгас расположена на высоте 3650 метров над уровнем моря. Ее ширина составляет всего 3 метра. Часто здесь стоит туман, и случаются оползни. В 2006 году был построен более безопасный маршрут между Ла-Пас и Коройко. Однако это не стало причиной того, что экстремальную дорогу забросили. Часто на ней устраивают экстремальные велосипедные туры для всех желающих пощекотать нервы и подразнить смерть.




Формально шоссе называется «кольцевая дорога». Шоссе 1 или A01 является участком дорожной 2200-километровой сети, соединяющей Мазар, Кабул и Кандагар, а также многих других городов. Однако именно отрезок, соединяющий Кабул и Джелалабад, является наиболее опасным. Узкая извилистая дорога поднимается на высоту 600 метров через ущелье Кабул. Тем не менее, жесткие природные условия и плохая инфраструктура являются всего лишь частью проблемы. Трасса проходит через территорию талибов, именно поэтому она настолько опасна. По дороге расставлены многочисленные полицейские блокпосты. Ежедневно сюда отправляются патрули, обеспечивающие безопасность конвоям НАТО. Бомбы, засады, минометы, стрелковое оружие, а также экстремальные погодные условия делают шоссе 1 самым опасным в мире.
И всё же, несмотря на все опасности, придётся водителям преодолевать тысячи километров по такимм трассам, ведь не скоро здесь , да и не от всех неприятностей они могут спасти.