Путешествия автостопом, или Как отдохнуть почти бесплатно? Путешествие автостопом.

О чем говорить, как себя вести и о чем не слудет спорить - можете ознакомиться в нашем свежем материале.

Девушке-автостопщице не стоит одеваться вызывающе. Нескромные топик и шорты, вполне уместные в городе, на трассе могут вызвать никому не нужные ассоциации. Лучше всего надеть удобную, чистую и опрятную одежду, пригодную для различных погодных условий. В таком случае путешественник имеет больше шансов на попутный транспорт.

Для того, чтобы вас заметили на дороге, на одежде должны присутствовать яркие элементы. Если вы голосуете в ночное время, позаботьтесь о том, чтобы на одежде присутствовали светоотражающие элементы.

2. Девушке лучше ехать в паре с мужчиной

Автостоп всегда связан с рисками, поэтому путешествовать лучше вдвоем. Конечно, у девушек, путешествующих в одиночку, всегда больше шансов, что их подвезут. Однако молодая девушка рискует оказаться в неприятной ситуации.

Не стоит бояться, что водители не подбирают пары. На трассах молодые пары, которые путешествуют автостопом, вызывают симпатии. И если в автомобиле будет ехать супружеская пара, то они всегда остановятся, чтобы взять их в свою компанию.

Как поступить в тех случаях, когда машина остановилась, а вам не понравилась компания, с которой вам придется ехать? В этом случае следует спросить у водителя, куда он едет. Выслушав его, вы можете смело сказать, что к большому сожаленью вам не по пути, и сразу старайтесь поймать другую машину.

3. Составьте маршрут поездки

Как только вы приняли решение отправиться в путешествие автостопом, для начала вам необходимо определиться, куда вы собираетесь поехать. Автостопщик со стажем всегда в первую очередь определяется с маршрутом.

Лучше всего заранее наметить маршрут. Вы можете приобрести карту автомобильных дорог той местности, куда вы отправляетесь. Внимательно изучите, какие населенные пункты будут попадаться на вашем пути. В конечном итоге это будет иметь существенное значение.

4. Сразу договоритесь, что проезд будет бесплатным

Важно еще до того, как вы сели в машину, договориться, что вы не будите платить за поездку. Главный аргумент – нет денег. Нет и не будет. В качестве "отмазки" хорошо действует, что вы студенты, долго путешествуете, тяжелые рюкзаки, жаркая погода. Если не предупредить водителя, могут возникнуть неприятные ситуации.

5. Поддерживайте беседу, говорите

Самый главный стереотип, от которого надо избавиться тому, кто решил заняться автостопом, это то, что такой вид путешествия, "халява". Водитель, который подбирает автостопщика, тоже получает свою "плату". Плата за проезд – хорошее настроение и интересное общение.

Разговор с попутчиком – хороший способ развеять дорожную скуку и не "клевать носом" за рулем. Самые удачливые автостопщики – это те, кто доброжелателен, общителен, часто улыбается и может интересно рассказать о тех местах, где ему довелось побывать.

Поэтому говорите, говорите, спрашивайте и рассказывайте – именно для этого вас берут в дорогу. К тому же разве можно упускать возможность пополнить свой запас знаний историями, полезными сведениями, советами, житейской мудростью?

6. Уважайте водителя

Если вам остановилась машина, и вам разрешили сесть в нее, то в пути следует придерживаться некоторых правил. Старайтесь вести себя прилично. Если вам захотелось закурить, то это возможно только в том случае, если водитель сам курит, но, тем не менее, вам следует спросить разрешение, прежде чем достать сигарету.

Не обсуждайте манеру вождения водителя, а также его действия. Если вас просят пристегнуть ремень, то обязательно сделайте это. Если вы будете вести себя не надлежащим образом, то вас могут попросить покинуть салон машины.

7. Правильно выбирайте местность

Свое путешествие следует начинать за городской чертой. В границах города вы сможете поймать только такси. Постарайтесь выбирать места для голосования там, где водителю будет легче остановиться и быстро обсудить с вами детали маршрута.

Помните, что в Европе запрещено останавливать машины на автобане. А автобаны там везде. В Италии запрещен автостоп, там вас еще и оштрафуют. В такой ситуации лучше всего отойти от поста ГАИ. Лишнее внимание стражей порядка на дорогах для вас совсем не обязательно.

Первый автостоп: как подготовиться к поездке?

Что такое автостоп? Это специфический вид путешествия, когда вы добираетесь в необходимое место на автомобилях и при этом ничего не платите. Такой способ перемещений выбирают преимущественно люди, которые склонны к авантюрам, безумным поступкам и приключениям. К тому же автостоп помогает избежать расходов на дорогу, познакомиться с новыми людьми (часто местными жителями), послушать интересные истории и получить новый опыт.

Как путешествовать автостопом по Европе?

Большинство молодых людей долгое время не решается на путешествия автостопом в Европу. Они придумывают массу отговорок: страшно, опасно, ненадежно, некомфортно и так далее. Тогда как поехать автостопом по Европе из Украины очень легко. Поверьте, если вы хоть раз попробуете так ездить, потом не сможете остановиться. Поэтому отбрасывайте сомнения и страхи, и планируйте путешествие с учетом автостопа. Итак, с чего же начать подготовку? Европейский автостоп мало отличается от автостопа в Украине, потому если у вас уже есть некоторый опыт - спланировать поездку будет несложно.

Для начала определитесь с маршрутом. Это самый ответственный этап, так как правильно спланированная поездка - залог ее успешного завершения. Посмотрите какие дороги встречаются по пути, какие из них крупные, а какие мелкие. Учтите автобаны, так как стопить на них запрещено. Посчитайте километраж, чтобы спланировать сколько проедете за день и где потребуется остановка.

Помните, что не всегда самый короткий маршрут станет самым быстрым и удачным. Плохие дороги и слабое движение поспособствуют тому, что вы застрянете на одном месте на несколько часов, а то и вовсе не уедете. Тогда как на большой дороге можете поймать машину за считаные минуты.

Автостоп по Европе - это импровизация. Не всегда получается так, как вы запланировали. Но потратив время на изучение дороги, вы в любой непредвиденной ситуации сможете перепланировать маршрут и легко сориентироваться на местности.

Какие вещи для путешествия автостопом по Европе нужно брать с собой в дорогу?

После того как вы спланировали маршрут, изучили дороги и определились с точкой отправления и прибытия, подумайте, что взять с собой в дорогу. Скажем сразу - это минимальный набор вещей! Лучше, если все они поместятся в небольшой рюкзак. Во-первых, носить все придется на себе, а во-вторых, не все водители подбирают путешественников с огромным количеством тяжелых сумок.

Вот список того, что обязательно нужно взять с собой, если вы отправляетесь в путешествие на несколько дней :

  1. Документы и деньги;
  2. Дорожную аптечку (бинт, зеленку, перекись водорода, аспирин, анальгин, антибиотики, что-нибудь от расстройства кишечно-желудочного тракта);
  3. Средства личной гигиены;
  4. Воду и нескоропортящиеся продукты (шоколад, сухофрукты, орехи, галеты);
  5. Фонарик;
  6. Карту автомобильных дорог;
  7. Дождевик.

Если вы собираетесь в длительное путешествие с остановками на природе или подозреваете, что не всегда сможете найти ночлег, к этому списку добавьте :

  1. Каремат, спальник и палатку;
  2. Спички или газовую горелку;
  3. Посуду: кастрюльку, миску, ложку, кружку, нож;
  4. Продукты длительного хранения (каши, вермишель, консервы).

Все остальное - индивидуально и по желанию. Еще раз напомним, что брать нужно только самые необходимые вещи, так как во время поездки автостопом их придется носить на себе.

С кем лучше ехать?

Чем меньше людей с вами, тем лучше! Точнее, тем больше шансов быстро остановить машину. Но, даже если вы путешествуете компанией из нескольких человек, разбейтесь на маленькие группы и устройте между собой небольшое соревнование. Ниже мы перечислили самые распространенные варианты для путешествий автостопом:

  1. Парень и девушка - идеальный вариант. Молодая пара вызывает доверие, потому водители останавливаются чаще.
  2. Две девушки - менее безопасный вариант, но тоже хороший. Шансов быстро поймать машину очень много. Главное соответствующе одеваться и вести себя прилично, чтобы не вызывать ненужных ассоциаций.
  3. Два парня - сложное сочетание для автостопа. Водители, которые ездят в одиночку иногда опасаются брать взрослых парней, потому если «не идет», лучше попробовать стопить по отдельности (предварительно договорившись о месте встрече).
  4. Одна девушка - рискованный вариант. И хотя существует много увлекательных историй со счастливым финалом о том, как девушки путешествуют в одиночку, лучше лишний раз не испытывать судьбу и подыскать себе надежную компанию.
  5. Один парень - тоже очень хороший вариант, потому что для одного человека место всегда находится.

Где поймать машину и как автостопить?

Поймать машину на самом деле несложно. Вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем и улыбка на лице - все, что от вас потребуется. Видя таких путешественников на обочине, водители сразу понимают, что те едут автостопом. Ловить машину лучше за чертой города, сразу после знака, обозначающего выезд из города. Также не рекомендуется останавливаться вблизи постов полиции.

Часто на дорогах встречаются некоторые преграды, которые заставляют водителей притормаживать: посты полиции, трудные участки дороги, разветвления и перекрестки, железнодорожные переезды. Вот в 20-30 метрах после них лучше всего и останавливать машины. Водители сбросят скорость и у вас появится много шансов на то, что хотя бы один из них остановится.

Некоторые автостопщики рекомендуют стоять на месте, другие - идти вдоль обочины с поднятой рукой. Каждый выбирает себе вариант по душе, но, как нам кажется, второй достаточно бессмысленный. Далеко вы так всё равно не уйдете, так смысл тратить силы? Особенно если на улице лето и невыносимая жара. Лучше всего выбрать место и остаться в тенечке. Так вы не перегреетесь на солнце и увидите все, что происходит на дороге.

Обязательно снимите солнцезащитные очки. Для вас важно поймать взгляд водителя и установить зрительный контакт с ним. Так больше шансов на то, что он остановиться и заберет вас. Чтобы облегчить задачу и каждый раз не объяснять, куда вам нужно доехать, возьмите с собой картонку и маркер. Написав на ней нужный город, вы привлечете больше внимания и не заставите водителей, которым с вами не по пути зря останавливаться.

Иногда водители показывают автостопщикам некоторые знаки. Что же они значат?

  • водитель проводит рукой по горлу - все места в машине заняты;
  • показывает пальцем или рукой налево/направо - собирается скоро поворачивать;
  • круговые движения рукой - в скором времени будет разворачиваться назад;

Когда наконец-то машина остановилась, включайте все свое обаяние и спрашивайте у водителя, куда он едет. Если вам по пути, уточните можно ли поехать с ним бесплатно. Если ответ положительный и водитель не вызывает у вас опасений, смело садитесь. Удача на вашей стороне! В случае, когда водитель или компания в салоне вас не устраивает, советуем вежливо извиниться и сказать, что вам не в ту сторону.

Обратите внимание, что автостопить на автобанах категорически запрещено! Увидев вас на дороге, местные жители могут вызвать полицию, которая выпишет за это штраф от 85 до 125 евро.

О чем говорить с водителем?

Лучше всего разговорить водителя и сделать так, что он сам вам все будет рассказывать. Для начала спросите о городе или стране, в которую он едет: что там интересного, живет ли он там или проездом и т. д. Можно спросить был ли он в том месте, куда едете вы, что в таком случае там есть интересного, что посмотреть и куда сходить. Так вам не придется много разговаривать, но при этом вы узнаете много интересной и полезной информации, которая пригодится в будущем. Расскажите почему решили отправиться в путешествие автостопом в Европу, о своих предыдущих поездках, спросите куда он любит ездить и какой вид отдыха предпочитает. Часто - это незаменимые темы, которые помогают быстро наладить контакт с водителем и даже завязать с ним дружеские отношения.

Как избежать опасных моментов?

  1. Обязательно пристегивайтесь в машине ремнями безопасности. Если водитель начинает обижаться, мол вы ему не доверяете, говорите, что это рефлекс. Будто вас с самого детства так приучили родители и вы по-другому не ездите. И пусть это смешно, но для вас же безопаснее.
  2. Никакого алкоголя в дороге!
  3. Если вы знаете, что в дороге вас укачивает и тошнит, запаситесь лавровым листом. Да, мы серьезно. Он приятен на вкус и даже напоминает обычную жевательную резинку. С его помощью вы быстро взбодритесь и почувствуете себя лучше.
  4. Если чувствуете, что засыпаете или вас клонит в сон, а спать ну никак нельзя (хотя бы из вежливости к водителю), понюхайте или съешьте лимон.
    Если лимон не помогает, у нас есть рецепт покрепче. Он достаточно вреден для здоровья, но в таких ситуациях поможет быть бодрым и свежим несколько часов подряд. Для приготовления нужен один пакетик быстрорастворимого кофе (без сахара и сливок) и бутылка колы. Залейте кофе колой и выпейте. Обратите внимание, что во время приготовления напитка будет выделяться много пены. Также он нежелателен людям со слабым сердцем!
  5. Если вы сомневаетесь в надежности водителя, сделайте с ним селфи и выложите в любую социальную сеть (можно еще дописать имя и марку машины). Например, «Спасибо Мишелю, теперь доеду с ним до самого Парижа на новенькой мазде».

Хотите комфортно перемещаться по всему маршруту вашего путешествия и сэкономить на транспорте?
Мы подберем для вас оптимальные варианты переезда между городами и странами (по цене и уровню комфорта).



Это займет всего 2 минуты! (страница откроется в новой вкладке)

Выглядеть нужно прилично и аккуратно

Внешний вид - это первое, на что обратит внимание водитель. Аккуратная одежда, ухоженный вид, опрятность и чистоплотность дадут понять, что вы адекватный, нормальный человек, которому нужно просто куда-то доехать. Девушкам лучше одеваться не вызывающе, наносить минимум макияжа и вести себя скромно, дабы не вызывать ненужных ассоциаций, а водитель случайно не перепутал вас с девушками легкого поведения. Также советуем одеваться ярко, чтобы быть хорошо заметными на дороге!

Девушкам лучше не ездить в одиночку

Конечно же, из всех правил есть исключения. Многие девушки самостоятельно ездят автостопом и не видят в этом ничего особенного. Но все же мы рекомендовали бы брать с собой, как минимум еще кого-то, чтобы избежать возможных рисков. Идеальным вариантом станет парень. Таким парам водители останавливаются чаще всего.

Доверяйте интуиции!

Если вам не нравится водитель, который остановился - не садитесь к нему! Вы никому ничего не обязаны, а безопасность превыше всего. Потому вежливо извинитесь и скажите, что вам не по пути (если вы останавливали машину без таблички).

Планируйте маршрут поездки

Посмотреть через какие города проходит дорога, особенности трассы, выбрать лучшие участки - все это будет нелишним, когда вы окажетесь на трассе. Также настоятельно рекомендуем брать с собой печатную карту автомобильных дорог или телефон с GPS-навигатором.

Предупреждайте водителя, что хотите ехать бесплатно

Некоторые водители останавливаются с целью заработка. Поэтому сразу уточняйте подвезет ли он вас бесплатно. Говорите, что вы путешественники, едете автостопом и подразумеваете бесплатную поездку. Иначе в конце пути неприятной ситуации не избежать.

Будьте коммуникабельны, общайтесь с водителем

Не секрет, что многие водители останавливаются только для того, чтобы разнообразить дорогу, познакомиться с новыми людьми и скрасить поездку. Общение и стает платой за то, что он вас подвозит бесплатно. Потому даже если вы интроверт, которому сложно много и долго болтать, запасайтесь терпением, хорошим настроением и интересными историями. Иногда, правда, бывает, что попадается «говорливый» водитель, тогда вам придется много слушать и поддакивать. Если вы ни слова не понимаете на языке водителя, общайтесь с помощью языка жестов. Через полчаса вы вполне нормально сможете его понимать:) Если же водитель вообще не идет на контакт или включает музыку, можно молча ехать и не чувствовать никаких неловких ситуаций.

Уважайте водителя

Не стоит забывать, что едете вы бесплатно, а потому должны придерживаться всех правил, которые устанавливает владелец авто. Спрашивайте можно ли курить, не делайте водителю никаких замечаний о манере вождения, не указывайте какую музыку слушать и вообще - ведите себя прилично и сдержанно!

Выбирайте правильные места для остановки машин

Начинать автостопить нужно за пределами города. Идеальное место - за выездом из города. Избегайте спусков, подъёмов, поворотов и мостов, эстакад, знаков «Остановка запрещена», объездных дорог и остановок общественного транспорта. Также в Европе запрещено стопить на автобанах. За это водителю или вам грозит штраф, потому будьте осторожны и внимательны.

Если долго не можете поймать машину, меняйте место

Иногда пройдя несколько километров, можно выбрать более удачный участок дороги и поймать машину быстрее.

Не стесняйтесь принимать и дарить подарки

Часто добродушные водители предлагают угощения, воду и даже деньги. Да-да! Мы не шутим. Почти всегда - это угощения от чистого сердца. Брать или не брать - выбор ваш, но, как правило, все автостопщики подарки принимают. Также, если вы хотите отблагодарить водителя за то, что он вас подвез - купите небольшие подарочки в дорогу. Это могут быть сувениры, что-то для машины или просто приятное угощение. Таким образом, вы выразите благодарность и оставите приятные воспоминания у человека, который согласился вас подвезти.

Не путешествуйте ночью

Во-первых, если вы не успели доехать до места назначения, лучше отдохнуть и утром с новыми силами продолжить путь. Во-вторых, это небезопасно. В темноте вас плохо видно и можно попасть в неприятную историю. Планируйте путь так, чтобы к вечеру вы в любом случае оказались в каком-то городе, где можно переночевать. Если же вы предполагаете ночной стоп, обязательно возьмите с собой светоотражающий жилет, он сделает вас хотя бы видимым на дороге.

Поездка автостопом - это всегда новые эмоции, впечатления и знакомства. Если вы чувствуете в себе желание начать путешествовать таким способом, обязательно попробуйте! Это незабываемые ощущения, романтика и эксперименты. Но не стоит относиться к автостопу уж слишком беспечно. Это тоже своего рода риск и всегда нужно быть внимательным и осторожным.

Помните, что вы всегда можете обратиться к нам. Компания TravelYourWay поможет спланировать самостоятельное путешествие с учетом автостопа. Мы расскажем, как путешествовать автостопом по Европе, где лучше стопить в конкретной стране, где запрещен автостоп и как быстрее доехать до места назначения. Путешествуйте с нами, ведь это легко, незабываемо и просто интересно!


Есть вопросы по нашим услугам? Звоните нам по тел. +380 68 144-63-95


Если вам понравилась или оказалась полезной эта статья, лайкните ее и поделитесь со своими друзьями!

Путешествие автостопом: плюсы и минусы? Как путешествовать автостопом? Что взять с собой, как поймать машину и не затеряться на дороге?

Что это такое

В обществе сложилось мнение, что путешествия автостопом придуманы для молодежи и безденежных студентов. Но этот вид отдыха подойдет и более взрослым туристам. Тем более, что размеренный пляжный отдых со шведским столом предсказуем и надоедает уже через несколько дней. Автостопщики получают больше удовольствия от путешествия, к тому же с небольшими ограничениями по сравнению с обычным отдыхом, со свободой передвижения и независимостью от сервиса. Плюс реальная с возможностью окунуться в повседневную жизнь жителей страны (города), в котором оказались.

Нужно учитывать, что путешествовать по миру автостопом можно во многих странах и городах, но при этом нужно учитывать, где это опасно или вообще запрещено и объезжать их стороной. К примеру, на автомагистралях Новой Зеландии такой способ передвижения считается нарушением закона. Также запрещен автостоп в ряде штатов Америки (чаще всего на Восточном побережье) и в Канаде.

Как путешествовать самостоятельно

Собираясь в дорогу, необходимо в первую очередь позаботиться о своей . Поэтому лучше путешествовать вдвоем, причем, пара в идеале должна быть разнополая. Ведь парню в одиночку сложнее остановить машину, а для одинокой девушки это представляет опасность подвергнуться насилию. Кстати, для влюбленных такое путешествие - идеальный способ проверить свои чувства.

Также необходимо тщательно продумать свой маршрут. Установления только первой и конечной точки не достаточно. Необходимо разбить весь путь на множество маленьких отрезков. Остановками могут послужить города или поселки, заправки или отели у дороги. Ориентироваться лучше на те трассы, где ходят фуры. Дальнобойщики часто подбирают путешественников, чтобы не скучать в дороге.

Что потребуется новичкам

Брать с собой надо только самое необходимое. Главное – документы. Если планируется поездка за границу, лучше заранее побеспокоиться о визах. Затем кладем в рюкзак смену белья, небольшую , теплый свитер, непромокаемую накидку, немного еды, спички, фотоаппарат, фонарик, мыло и зубную пасту. Деньги тоже надо взять с собой, ведь путешествие автостопом хоть и считается одним из самых дешевых, расходы все равно будут.

Также стоит взять с собой бумажную карту, на которой отметить предполагаемый маршрут. Это облегчит процесс переговоров с водителем.

Для того чтобы днем остановить попутную машину как можно скорее, придется выбрать более яркую одежду, в более позднее время суток – надеть одежду, на которой нашиты светоотражающие полоски. Только нашивать их лучше не горизонтально, а вертикально – чтобы водители не перепутали путешественника с работниками ДПС. Хотя, конечно, редко какой водитель рискнет ночью взять себе попутчика. Следует также учитывать, что нельзя останавливать транспортное средство перед спуском или подъемом, а также перед мостом и поворотом. Лучше выбирать прямые участки дороги, при этом обочина дороги должна быть широкой, ведь водителю придется съехать с трассы чтобы взять на борт попутчика. Прекрасным вспомогательным средством для остановки машины послужит табличка с названием места, куда планирует добраться турист.

В путешествиях автостопом есть важное преимущество: цена проживания. Останавливаться на ночлег можно в хостеле. Так называются дешевые гостиницы в странах Европы и во многих городах России. в них можно заранее.

Сейчас жизнь автостопщиков значительно облегчилась: появились разнообразные сайты, на которых можно связаться с такими же любителями путешествий и согласовать с ними решение различных вопросов. Есть также сайты, на которых можно заранее выбрать как попутчиков, так и водителей, с которыми можно заранее договориться об условиях поездки. Вот можете посмотреть сообщество автостопщиков в социальной сети Вконтакте.

Главные опасности

Главную опасность при путешествии по развитым странам представляет сам автомобиль. В связи с этим соблюдайте ряд несложных правил:

  1. Ловите машину в подходящих местах;
  2. Всегда пристегивайтесь;
  3. Учитывайте погодные условия и не стойте прямо на трассе;
  4. Одевайтесь ярко (если вы видите машину, не факт, что водитель видит вас).

Также вас могут попытаться ограбить или изнасиловать (если вы девушка). Для избежания подобных неприятностей вам следует позаботиться о своей безопасности заранее и следовать за своей интуицией. Лучше подождать следующую машину, чем садиться к подозрительным типам.

Совет №1: Не садитесь в машину к водителям в не очень трезвом состоянии. Могут возникнуть проблемы как с вашей личной безопасностью, так и с соблюдением правил дорожного движения.

Совет №2: Постарайтесь думать как водитель. Не стойте в тех местах, где вас неудобно подбирать или запрещено останавливаться.

Совет №3: Во время посадки не будет лишним сказать, что вы путешествуете без денег.

Совет №4: Не расслабляйтесь и следите за маршрутом. Мало ли что.

Совет №5: Если вы едете на переднем сидении, то постарайтесь не спать и не уходить в себя. Часто бывает так, что водитель специально берет попутчиков, чтобы отвлечься и поговорить.

Совет №6: Подготовьте таблички, на которых будет крупно написано место название мест, куда вы едете.

Совет №7: Начинайте ловить машину как можно раньше утром. Это с большей вероятностью гарантирует вам прибытие в точку назначения до наступления темноты.

Совет №8: Улыбайтесь и показывайте свое жизнелюбие. Люди любят общаться с теми, кто несет позитив. И уж совершенно точно не стоит жаловаться на свою жизнь.

Совет №9: Когда ловите машину, постарайтесь установить зрительный контакт с водителем. Для этого обязательно снимите солнцезащитные очки и не повторяйте ошибку девушки, которая изображена на фотографии к этому посту.

Путешествие автостопом — это нечто большее, чем просто возможность съездить куда-то с минимальными затратами, это целая культура, которая позволяет по-новому взглянуть на мир, расширить свой пространственный диапазон, ощутить всю красочность и полноту жизни, завести неожиданные знакомства и испытать собственную выносливость и изобретательность.

Интересно, когда люди додумались до такого способа передвижения?

Ломоносов и автостоп

Говорят, что путешествие автостопом по России имеет историю длиной в 300 лет. Первым счастье на этом поприще испытал Михаил Ломоносов, которого в шутку называют первым автостопщиком. Ведь, действительно, чтобы получить образование, он преодолел расстояние почти в 1000 километров, добираясь из Холмогор (Архангельская область) до Москвы то пешком, то на чьей-то телеге. Вот какая сильная у человека была жажда знаний.

Автостоп: зачем это нужно

Современную же традицию таких путешествий тоже завели студенты — народ взбалмошный и готовый на всякого рода экстрим. Но это было продиктовано не так безденежьем (хотя невысокие стипендии — тоже двигатель всяких безумных идей), как желанием "оторваться по полной" с помощью массы новых впечатлений.

Ни к чему отрицать, денежный аспект все равно является одним из стимулов в таких поездках. Кто же откажется от экстремального отдыха, который возможен не вопреки, а именно благодаря такому дешевому способу передвижения?

Хотя крайне неразумно начинать без какой-либо подготовки собственное путешествие автостопом; плюсы и минусы следует все же обдумать заранее. На одном энтузиазме далеко не уедешь и в прямом, и в переносном смысле.

Также навыки автостопа пригодятся, когда нет билетов до нужного пункта в разгар сезона, когда расписание транспорта крайне неудобное, когда хочется исследовать какую-то местность или страну и погрузиться в реальность происходящего. Кажется, что каждый человек хотя бы раз в жизни должен вкусить этот запах пыльных дорог, чтобы прочувствовать, что это такое. А для кого-то он может стать и стилем жизни.

Плюсы путешествия автостопом: экономия средств

Когда слышим, что кто-то умудрился объехать полмира со 100 долларами в кармане, то сразу возникает мыслишка: "А мне слабо?"

Это правда, что водители денег с автостопщиков в основном не берут. Если учесть немалую стоимость проезда в то это существенный плюс. Своеобразной платой за услугу является простое человеческое общение. Обычно попутчиков берут к себе в кабину дальнобойщики, которые много часов просиживают за баранкой, и им попросту хочется выключить радио и послушать живого человека. Вот такая взаимовыручка.

Это не значит, что денег в поездку брать не надо, ведь в дороге все что угодно может случится (к примеру, придется обратиться в больницу), просто нужно хорошо экономить. Крупные купюры лучше разменять на более мелкие.

Эмоциональный аспект

Итак, из всего вышесказанного понятно, что отсутствие средств и уйма свободного времени — отнюдь не основная причина того, что заставляет человека тормозить незнакомые машины. Настоящим автостопщиком руководит желание увидеть страну как бы изнутри, познакомиться с местными жителями, послушать байки разговорчивых дальнобойщиков.

Конечно же, есть негласные правила путешествия автостопом относительно того, каким собеседником надо быть. Водитель в основном берет попутчика для собственной потехи, и если он начинает разговор, то лучше его поддерживать и отвечать не односложно, а давая больше подробностей.

Зависеть от своего везения или чужого произвола не всегда удобно, потому что никогда не знаешь, сколько придется ждать следующую попутку, застанет ли дождь в дороге, найдется ли ночлег в новом городе или вообще нужно будет ночевать в поле под кустом.

Но именно этот, на первый взгляд, недостаток путешествий автостопом так манит своих приверженцев. Если утрировать суть таких поездок, то можно сказать, что человек сам создает себе экстремальную ситуацию, сам героически находит из нее выход, одновременно повышая чувство собственного достоинства, — и вуаля: потом есть чем похвастаться друзьям.

Свобода передвижения

Приятно ощущать, что не зависишь от наличия билетов, расписания автобусов и т. д. Это состояние называется "сам себе хозяин". Путешествие автостопом дает возможность следовать своим неожиданным импульсам, к примеру, увидев интересную картину за окном, можно без зазрения совести поддаться внутреннему порыву и выйти, чтобы рассмотреть все вблизи. А можно спонтанно изменить маршрут или даже задержаться где-то на денек-другой.

Безопасность

Нельзя отрицать, что путешествие автостопом несет в собе немалую долю риска. Это самый существенный недостаток такого вида передвижения. Что касается девушек и женщин, то им в одиночку делать это крайне опасно. Лицам сильного пола попроще, но им тоже надо быть предельно внимательными и не садиться в подозрительные машины. При возможности никогда не нужно брать в дорогу дорогие мобильные или планшеты, не держать на виду кошелек.

Конечно же, есть еще опасность попасть в ДТП. Печально, но факт, что автостопщик становится жертвой аварии в среднем один раз на 100 тысяч километров. Хотя такая опасность равным образом касается и тех, кто ездит за деньги. Но береженого Бог бережет, поэтому бывалый автостопщик не тормозит те машины, которые несутся на бешеной скорости.

Знание языка

Без этого никак. Пантомима и жесты выручат не всегда. Пообщаться по существу с водителем точно не получится, а ведь это сводит на нет почти весь смысл автостопа. Конечно же, не значит, что нужно знать язык в совершенстве, достаточно разговорного уровня. Нелишним будет прихватить разговорник или гаджет с онлайн-переводчиком, а также карту местности на языке той страны, по которой планируется ездить.

Польза от этого существенная: местные жители могут дать очень дельные рекомендации относительно того, где лучше остановится, где недорого можно поесть, чего такого еще посмотреть и прочее.

Табличка

Известный почти во всех странах жест автостопа — это вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем.

Как правило, если водитель берет такого пассажира, это подразумевает, что он согласен на бесплатный проезд и готов подкинуть новоиспеченного попутчика по своему маршруту. Правда, в отдельных странах (Россия, Украина) лучше уточнить этот щекотливый момент, а то можно оказаться в неловкой ситуации, если шофер ни сном ни духом не знает ни про какой автостоп или знает, но хочет денежное вознаграждение за свою услугу.

Плюс ко всему желательно иметь в руках табличку. Это главный помощник на дороге для путешествия автостопом по миру. Одно дело стоять с поднятой рукой (особенно на разветвленных международных трасах, ведущих во многих направлениях: водителям бывает просто лень остановиться, чтобы уточнять), а совсем другое — с конкретным указателем пункта назначения.

На всякий случай можно писать две-три таблички (одну с конечным пунктом назначения, куда надо попасть, а другие — с промежуточными), ведь не всегда машина едет прямо до нужного нам места, иногда приходится делать пересадки. Маркер и то, на чем писать (картон, листы бумаги), лучше взять из дома, а то где-то посреди поля на дороге они не появятся сами собой.

Изучение маршрута

Это залог успеха. Надо собрать как можно больше информации про возможные места ночлега, рассчитать километраж, прикинуть, какое расстояние реально преодолевать в день, перелопатить кучу отзывов от себе подобных про конкретный участок дороги (ведь везде есть такие точки, где можно застрять на целый день, и это лучше учесть заранее).

Навигатор будет хорошим подспорьем во всей этой затее. Также желательно узнать прогноз погоды или поинтересоваться о средних температурных показателях для конкретного времени года, от этого зависит, что взять в путешествие автостопом, а что будет лишним.


Если оценивать возможности для автостопа в Европе, то говорят, что самые отзывчивые водители — в Германии, а самые равнодушные — в Испании. Так что если планируется турне по странам Запада, то лучше добраться поездом до Берлина, а уже там начинать ловить попутки.

Намного больше шансов словить машину у автостопщиков возрастом до 25 лет (так сказать, социально приемлемый возраст; считается, что людям постарше останавливать машины несолидно).

Одеваться надо всегда аккуратно, чисто, но желательно с учетом некоторых особенностей: нужно иметь яркие элементы гардероба, чтобы настроить водителей доброжелательно и подходить по внешнему виду под образ чудака-студента, а ни в коем случае не напоминать потенциального террориста.

В компании ловить машину веселее, да и надежней, но это весьма утрудняет все мероприятие; автостопщик-одиночка в любую точку доберется быстрее, чем парочка влюбленных (хотя они вряд ли сильно огорчатся).

И если некоторые недостатки такого вида туризма не стали преградой и принято решение все-таки попробовать путешествие автостопом, что нужно в первую очередь — так это дух авантюризма.

    Рюкзак автостопера
    Прежде чем отправишься в дальнее путешествие автостопом, тщательно подготовься к нему. Для начала нужно уяснить, что тяжелый груз за плечами затормаживает движение, особенно если ты новичок. Бери с собой только теплые вещи(погода может быть непредсказуемой), несколько телефонов(это основное средство связи), фонарик и спальный мешок(ты не можешь точно знать, где тебе придется ночевать).

    Одежда автостопера
    Лучше, если на тебе будет одежда очень яркого цвета, например, кислотно-оранжевого. Так ты привлечешь к себе внимание и увеличишь шансы быть замеченной. Классно, если на твоей куртке есть светоотражающие полоски: ночью они обезопасят тебя от мчащихся по трассе машин — в темноте водитель сможет увидеть пешехода издалека. Не забывай про кепку, кофту с длинными рукавами, не стесняющие движения брюки и удобную закрытую обувь — они твои спасители!

    Как найти попутчика
    Не рискуешь отправляться в первое путешествие автостопом в одиночку? Найди себе попутчиков в социальных сетях. Тебе помогут тематические группы, например, эти: vk.com/vsem_poputi , vk.com/ru_autostop . Оставь на стене свое объявление и жди откликов. Пообщайся с потенциальным спутником, прежде чем отправляться с ним в дорогу — узнай его получше.

    Меры предосторожности
    Никогда не садись в машину к водителю, если он кажется тебе подозрительным — интуиция никогда не подведет. Не сообщай ему свой маршрут и место назначения, просто закрой дверцу и попытай счастье еще раз, ведь кроме него есть и другие. Старайся запоминать номер машины, цвет и марку: так ты обезопасишь себя от лишних неприятностей.

    Поиск места ночлега
    Позаботиться о месте ночлега в том городе, куда ты прибываешь, можно заранее, например, оставив запись на сайте couchsurfing.org . Но помни всегда, что жизнь автостопера непредсказуема, и может возникнуть такая ситуация, что придется заночевать где-нибудь в пути. Не забывай про человеческую доброту, тебя могут приютить на ночь местные жители. Но если этого не случилось, то тут поможет только твой надежный друг — спальный мешок, в котором можно переночевать на улице.

Немного о стереотипах

  • В России водители не любят подвозить автостоперов.
    Не верь этому, в последнее время такое высказывание стало скорее мифом, чем правдой. Многие путешественники пишут положительные отзывы именно о российских автовладельцах.
  • Чтобы изучить культуру народа, надо знать его родной язык.
    Отчасти это правда, но языковой барьер не может быть серьезной преградой. Если ты попытаешься донести до человека самую суть, он поймет тебя, даже если не будет знать тот язык, которым ты владеешь.

Фриланс — лучший способ совмещать путешествие с работой

Наверняка ты замечаешь такую тенденцию, что в последнее время люди отдают свое предпочтение фрилансу, нежели работе в скучном офисе. Многим творческим личностям нужно где-то черпать вдохновение, поэтому путешествие становится для них одним из его источников. Попробуй совместить приятное с полезным, даже если раньше тебе не доводилось этого делать. Возможно, и ты найдешь свое увлечение в бескрайнем мире дорог, которое поможет тебе зарабатывать на жизнь.

Популярное

Личный опыт

Если твое сознание все еще терзают сомнения, то почитай интересные истории автостоперов, которым покорились дороги. Возможно, ты решишься осуществить свою мечту и посмотришь на мир другими глазами.

автостопер из Москвы

« Для меня автостоп — это способ раздвинуть границы возможного и убедиться в том, что все мы, на самом деле, ближе друг к другу, чем кажется. И еще, необязательно страдать(в данном случае, много и упорно работать), прежде чем начать делать то, что ты хочешь(в данном случае — путешествовать). Не нужно сначала тратить время на то, чтобы заработать деньги, а потом тратить время на дорогу. В Европе все достаточно близко, при этом транспорт стоит дорого. Путешествие автостопом избавляет тебя от лишних трат, при этом попутчики попадаются иногда очень даже любопытные. В России наоборот — люди, готовые тебя подвезти, обычно не такие уж интересные(дальнобойщики, например, которые говорят о машинах, девушках легкого поведения или каком-нибудь „трэшняке“, или те, кто устраивают пытку шансоном). Это худшее сопровождение для моей поездки, поэтому в России я ездила стопом только между Москвой и Питером, и никогда не делала этого одна.

Зато я исколесила в одиночку половину Франции: прокатилась по южному побережью, а затем отправилась с юга на север. В плане человеческого фактора все было отлично, сложности возникали только в связи с погодой, ранними сумерками(дело было в ноябре — начале декабря), и тем, что не всегда было легко найти удачную позицию(на скоростных автомагистралях стоять запрещено). Однажды где-то между Валансом и Лионом я встала на шоссе, потому что выехала из города не в том направлении, а возвращаться было не вариант. Знаете, кто подвез меня первым? Французская жандармерия! Сказали, что стоять на том месте, где я находилась, запрещено, я объяснила свою ситуацию, и они просто подвезли меня туда, куда мне было нужно, а затем показали место, где стоять было законно.

Одна из волшебных штук в автостопе — то, что ты можешь пообщаться с такими людьми, которых в других условиях вряд ли встретишь.

Далее я отправилась в Германию, и большую часть пути от Страсбурга до Дюссельдорфа я проехала с директором концерна Пежо в Чехии. Это был очень интересный человек, интеллигентный, простой и приятный в общении.

В путешествиях я была рада наблюдать за тем, как стираются границы между людьми и рушатся стереотипы. Никогда бы не подумала, что темнокожие иммигранты(во Франции их особенно много из Алжира) будут помогать мне больше всех: они часто подвозили прямо до места назначения, даже если им самим нужно было в другую сторону, дарили подарки и давали деньги просто так. Один алжирец сказал, что дома с детьми он слушает русские сказки и детские песни, что было для меня неожиданно и приятно.

В другой раз я вышла на дорогу достаточно поздно и не успевала доехать до места назначения до темноты, а еще дождь начинался. И тогда темнокожий парень, который меня подвозил, предложил переночевать у него в доме, с его женой и детьми — на долю секунды я засомневалась, но посмотрела на него повнимательнее, стала тихой внутри, насколько это было возможно, прислушалась к голосу своей интуиции, постаралась по всем обстоятельствам вообще оценить знаки извне, и подумала, что этому человеку можно доверять. И правда, потом все было хорошо, на следующее утро меня довезли до дороги, я доехала быстро и без проблем. Хотя этот парень все-таки спросил меня, не устала ли я быть в дороге и не хочу ли я, может, остановиться на денек в отеле, но я вежливо отказалась. И все на этом — ничего похожего на насилие, только вежливые предложения.

Конечно, каждый водитель считает своим долгом спросить меня: „И как это тебе не страшно ездить одной?!“. Мне просто(не абсолютно всегда, но в основном) больше нравится считать себя самостоятельной путешествующей единицей: я могу находиться где угодно столько, сколько захочу, больше взаимодействовать с внешней средой и с местными людьми, не замыкаясь в узкий круг своих друзей.

Смелость — если это, конечно, смелость, а не безрассудство — всегда вознаграждается.

Поначалу мой стоп был просто идеальный: я выходила из дома тогда, когда мне хотелось и машины останавливались в первые 5 минут! Мне даже не нужно было подстраиваться под расписание поездов. Потом были, конечно, и сложные этапы, когда я соглашалась садиться в машины на короткие дистанции. Каждому новому водителю нужно было рассказывать свою историю(кто ты, откуда, чем по жизни занимаешься, куда едешь и это, конечно, порядочно выматывало).

Еще сначала мне было неловко, что люди делают что-то для меня просто так: подвозят, кормят или дают ночлег(что в автостопе, что в каучсерфинге). Но потом подумала: ведь люди платят деньги, чтобы сходить в кино или на лекцию, в общем, чтобы получить какие-то впечатления. Мой опыт, совершенно им не знакомый, а также рассказы о своей стране и культуре могут обогатить, вдохновить и даже повлиять на жизнь, ведь люди, ежедневно сидящие в офисе, в долгие путешествия уехать не могут или боятся. Это наглядно подтверждает тот факт, что деньги — это лишь одна из разновидностей энергии.

Всегда знаешь, что если тебе все вконец осточертеет, или просто очень захочется испытать что-то новое, ты всегда можешь не дожидаться благоприятных условий, а просто выйти на дорогу и поднять руку.

Как видите, автостоп очень сильно повлиял на мое саморазвитие или, если хотите, эти путешествия являются для меня чем-то вроде духовной практики: учишься слушать свою интуицию, чувствовать людей и находить к ним подход(передвигаясь по Франции, я даже не знала французского, а английским владеет не так уж много людей на трассе), находить баланс между тем, чтобы не быть назойливым или слишком тихим.

В этом есть какая-то магия, ощущение волшебства, когда ты стоишь на трассе, уже холодно, темнеет и ты не веришь, что вообще куда-нибудь уедешь из этого места, и когда вдруг кто-нибудь останавливается — этот водитель кажется самым прекрасным человеком на свете, а его машина — самой удобной и теплой из всех, какие только можно представить.
Бывало страшно садиться к кому-то в машину, но если я все-таки делала так, то это были самые крутые опыты. Смелость — если это, конечно, смелость, а не безрассудство — всегда вознаграждается.

Сложно что-то сказать о не самых удачных опытах других людей. В автостопе все очень индивидуально, зависит от самого человека и того, во что он искренне верит. Потому что смелость — это шаг, опирающийся на веру(в данном контексте то же самое, что верования и убеждения. Во что веришь — то с тобой и случается). И в автостопе, как нигде, ты можешь увидеть, насколько она истинна и крепка, как бы патетично это ни звучало.

В заключение хотелось бы добавить: еще один плюс таких автостопно-каучсерфинговых путешествий в том, что по возвращении у меня лично нет от них „отходняков“. Ну, знаете, когда возвращаетесь с дорогого курорта в холодную Москву и понимаете, что до следующей возможности отдохнуть вам еще работать целый год.

Во-первых, не так много денег тратится и не надо снова долго их копить, во-вторых, после такого интенсивного состояния бытия, когда все время нужно соображать, как все лучше устроить, куда пойти, где поесть, найти ночлег, после того, когда всегда находишься начеку — приятно вернуться к своей обычной комфортной жизни, где у тебя есть все необходимое и знакомое, и можно расслабиться. Таким образом, депрессия после путешествий естественным образом компенсируется. И всегда знаешь, что если все тебе вконец осточертеет, или просто очень захочется испытать что-то новое, ты всегда можешь не дожидаться благоприятных условий, а просто выйти на дорогу и поднять руку».

автостопер из Воронежа

« Я езжу автостопом периодически, не только по России, но и по Европе и Азии. В каждой стране свои плюсы и минусы. Самый большой плюс, наверное, возможность путешествовать! Не надо копить большое количество денег и ждать заветного дня, просто встал, собрал рюкзак и поехал — свобода! Второе — мне кажется, все скажут, что много различных интересных людей встречаешь, но для меня важнее, что много добра получаешь безвозмездно, и так приятно, начинаешь верить, что в мире много хорошего. Третье — набираешься смелости. Сначала, конечно, страшно, думаешь, а вдруг откажут, но потом перебарываешь себя и спокойно спрашиваешь. Этот опыт мне в жизни пригодился, я во многих ситуациях, если раньше сомневалась, теперь просто делаю. Автостоп заграницей отличный способ познакомиться с местными жителями, узнать о культуре, а еще и мнение о своей стране исправить. Мне часто говорят: „Я думал, что вы все русские такие угрюмые и злые, оказывается — нет“. Приятно.

Из минусов: для меня потеря времени — самый большой минус, иногда можно прождать очень долго. Например, в Германии в праздники грузовому транспорту нельзя выезжать на автобан — один раз мы прождали 12 часов на заправке. И второе — это автобаны, на которых нельзя находиться людям, приходится нарушать и заходить. Иногда приезжает полиция, погрозит пальцем, докинет до заправки и дальше поедет. Третье — это непредсказуемость, никогда не знаешь, куда доедешь. Некоторые спокойно палатку в лесу ставят и спят, а для меня это тяжело, мне вечером надо планшет с телефоном зарядить, косметику смыть, зубы почистить, утром свеженьким хочется быть. Четвертое — это таскать на себе рюкзак, и 10 кг — уже тяжело. Можно прибавить сюда некоторый риск, но мне кажется, от судьбы не убежишь, если что-то должно случиться — это случится.

С водителями легко найти общий язык, правда не со всеми. В России очень любят разговаривать о политике, ругать/хвалить страну, вспоминать СССР, историями делиться, приключениями. Мне, как девушке, одной проще остановить машину, нужно только поднять руку. Но я часто подхожу к грузовой машине и спрашиваю у водителя, не едет ли он в ту сторону и не подбросит ли меня, а дальше все просто, у дальнобойщиков рация есть, они спрашивают своих, кто куда путь держит, просят подвести.

Я бы не сказала, что попадала в особенные ситуации именно с водителями. Приставать они, конечно, пристают, но лишь словесно: уговаривают, просят, иногда деньги предлагают. За всю жизнь поняла, что если захотят что-то сделать — спрашивать тебя не станут. Однажды заехали не туда, дело в Индонезии было, ночью уже, и шли вдоль рисовых полей. На мотороллере ехал местный житель и сказал, мол, опасно здесь, не ходите, подождите. Мы встали, через пару минут он с другом приехал. Садитесь, говорит, отвезу в безопасное место.

Подъехали к кафе, там уже вся деревня собралась, человек 30 стояло. Вскоре приехала полиция и девушка — учительница английского, переводила. Говорит, садитесь в машину, в полицию поедем. В участке нас ждали журналисты с фотокамерами, интервью провели, отвезли нас в гости к кому-то. На следующий день попросили остаться, сходить в школу к детям, поговорить с ними на английском. Встречал нас сам директор, выдал листок и ручку, просил написать напутствие ученикам, поставили в рамку. Затем у нас разговор с учениками был и двухчасовая фотосессия, мышцы лица болели от постоянной улыбки, зато потом нам подарили два автобусных билета на Бали».

автостопер из Риги

« На дворе был май, моя страна уже была в Евросоюзе, где, как вы знаете, границ нет до самой Португалии, и я решил отправиться на край света. Хотел посмотреть на мир, увидеть горы и настоящий океан, а еще — отыскать смысл жизни.

Определенного плана не было, как и денег, зато была тяга к приключениям. Не зная маршрута, я решил поставить себе хотя бы конечную точку. Ею стало место под названием Cabo da Roca(Португалия), он же — мыс скалы, или тот же край света, откуда знаменитый мореплаватель и авантюрист Христофор Колумб начал свой путь в Америку.

Я собрал небольшой рюкзак со спальником, запасся сухофруктами и начал свое покорение Западной Европы. Никогда до этого не ездил автостопом, так что всему пришлось учиться самому. Первый раз было очень тяжело психически выйти на дорогу и поднять палец.

Но на удивление, начало было не самое плохое — за первый же световой день удалось добраться до Польши, и в первую же ночь, где-то под Варшавой, меня охватили страх и паника. Предстояла первая ночь неизвестно где и как. Было сыро и холодно, кругом только поля и одна единственная заправка. Там-то я и встретил хорошего прохожего, который пригласил меня переночевать к себе, когда узнал, в какой ситуации я оказался. С этого момента и началось моё везение. На второй день я добрался до Варшавы и немного побродил там.

Будь готова к тому, что пребывая в незнакомом городе, придется много ходить пешком и много говорить с прохожими в поисках хороших контактов и возможности выезда из мегаполиса.

После Берлина был Мюнхен, затем Австрия — Вена, потом через Альпы(мной первые увиденные горы) в Италию. Побывал в Риме, но не смог уехать южнее, так как было очень жарко, да и автостоп в Италии не так уж хорош. Зато там очень доброжелательные люди — всегда накормят чем-то необычайно вкусным. Из Рима решил ехать на запад вдоль побережья Средиземного моря. Тяжелее всего было стопить в Монако и около Ниццы.

Я побывал в Сан-Тропе, попал на юг Франции и двигался к границе Испании. На севере Испании было легко стопить, и там я уже увидел настоящий океан. В Бильбао мне также очень понравилось. Южнее все думали, что я пилигрим и поэтому подбирали меня в основном туристы. Я записывал имена и марки авто в небольшой блокнотик, а также электронные адреса. Добрался до столица Португалии за две недели и застопил более 110 авто! До конечной точки — „Мыс скалы“, подвезли позитивные серферы.

В Германии у водителей есть какая-то традиция, давать деньги на удачу. Один раз мне даже дали 50 евро.

Потом из Лиссабона добрался до юга Испании, в Севилью, откуда не мог уехать два дня. Была жуткая жара в +40, я постоянно просил воду в забегаловках. В Германии у водителей есть какая-то традиция давать деньги на удачу, так что питался я уже на деньги. Один раз мне даже дали 50 евро.

Еще, что важно, расскажу, как мыться в дороге. Про большие заправки на шоссе я уже говорил, есть еще кемпинги, там правда платно, но я прятал рюкзак и шел туда с кулечком(полотенце, шампунь, и т. д.), на ресепшене думали, что я уже живу там и просто выходил. Так я мылся бесплатно и уходил, просто надо делать каменное лицо и идти смелой походкой. Мыться еще можно в гостях, куда часто приглашают.

Дальше я хотел попасть на Гибралтар, но мне так и не удалось достичь южной точки Европы. Тогда я поставил себе цель — достичь самой северной точки — в Норвегии. Но маршрут мой был не совсем прямым. По дороге я заглянул в Мадрид, где у меня чуть не вытащили кошелек. Часто спал у кого-то под крыльцом, зато с утра меня будили и предлагали выпить чаю. Вообще я был удивлен, как много доброжелательных людей в мире, никогда бы не поверил, если бы сам не увидел. Конечно, иногда будили полицейские и говорили убираться посреди ночи, но я был не один — меня окружали люди, я даже попадал на вечеринки.

Из Мадрида добрался до Барселоны, потом на юг Франции опять. Долго скитался по деревням, но все-таки добрался до Парижа. Всю ночь бродил по городу и на подошве ботинок появилась первая дырка. Кстати, на обуви нельзя экономить.

Почти четыре месяца автостопа — вот это, я называю, затянуло. Для меня это было как полжизни. Время, казалось, идет намного дольше. Столько эмоций.

После поездки по Франции я долго стопил по Германии, побывал в Гамбурге и Фленсбурге. Оттуда на север через всю Данию до Копенгагена. Там, пока я мылся на заправке и оставил свои вещи в коридоре, кто-то украл мой спальный мешок. Я растерялся от такой наглости и не знал, как мне быть. На заправке меня приютили в подсобке на диване. Потом пришлось ехать обратно до Германии, чтобы купить новый мешок, так как денег почти не было и мне их не хватало, ведь цены в Дании высокие. Вот так я пересек всю Данию три раза. Потом через Швецию добрался до Норвегии, и так до самого Заполярья. Увидел полночное солнце. Было трудно спать на улице, когда солнце не заходит круглые сутки. Побывал в Осло, Трондхейме, Нарвике и добрался до самой северной точки — Нордкапа. В июле там было всего плюс 7 градусов и ветрено. Ночевал чуть южнее в прихожей кемпинга. Кстати, норвежских крон у меня не было, и я заходил на заправки, предлагал им свои услуги — помыть полы взамен на еду — и это работало. Один раз так даже удалось переночевать в номере отеля совсем бесплатно, так как девушка с ресепшена тоже когда-то стопила, а в блокноте у нее уже было более 350 имен водителей. Затем я отправился на Лофотинские острова. Оттуда мне удалось бесплатно попасть на паром до города Бодо. Было дождливо и холодно, ночевать на улице не хотелось, и я попросился в полицейский участок. У них там вполне приличные одиночные камеры. Забрали все вещи на хранение, раздели до трусов и закрыли, как заключенного на ночь. В Испании меня подвозили на полицейской машине, где изнутри двери нельзя было открыть.

Еще я попал в местную газету, неделю работал волонтером на подготовке к концерту и жил в школе. Там я встретил одного очень хорошего человека, который предложил мне работу в Осло — красить дома. Я не сразу согласился, еще скитался по Скандинавии, побывал в Стокгольме. Потом вернулся и был удивлен своим окладом — одна из самых больших ставок в час, что я получал за такую простую работенку. Этот человек оказался христианином, и я стал посещать церковь. Там я познакомился с очень добрыми людьми и остался на севере Норвегии, в деревне под названием Драг, где работал до осени.

Сейчас я живу обычной жизнью: работа — дом. После таких приключений тяжело сидеть на одном месте. Но у меня уже есть планы на это лето — отправиться в Хорватию».

автостопер из Санкт-Петербурга

« Я люблю делиться своим опытом и стараюсь чаще брать с собой попутчиков и попутчиц. У меня было около 50 девушек-попутчиц и примерно 15 ребят-друзей попутчиков. Автостоп для меня — это не праздные покатушки, а способ познания нового в мире, это этнографические, социальные, географические, регионоведческие исследования.

Чтобы найти общий язык с водителем, нужно быть открытым, дружелюбным, отзывчивым человеком, а также интересным и интригующим путешественником. Первая фраза, которую им обычно говорят: „Можно с Вами в сторону города автостопом?“. Далее во время поездки лучше не спать, а быть культурным, интеллигентным человеком и поддерживать разговор с водителем.

В дороге могут приключиться интересные случаи — это любовные романы с девушками-водителями из Москвы, из Иркутска. С москвичкой мы гоняли по ночной Москве, а с девушкой из Иркутска лазали по таинственным пещерам. Много чего было. Мне интересно поведение девушек в процессе путешествий, их переживания, впечатления, ощущение счастья, поэтому мои случаи таковы!

Я десять лет периодически езжу стопом. По России: от Мурманска до Красноярска, и даже дальше — и все методом автостопа. Таким способом я из Питера ездил в Турцию, Грузию, Армению, Казахстан, Киргизию, Азербайджан, Беларусь, Украину, Абхазию, Крым, Чечню, Дагестан, Башкирию, Карелию, горы Хибины, Карпаты, в Северную и Южную Осетии.

Не вижу минусов в своих путешествиях. Хотя я и не очень люблю ездить с рюкзаком в общественном транспорте, куда-то спешить-опаздывать и путешествовать в одиночку».