Проездные в париже.  Билеты по Парижу: виды, условия, стоимость Проездной в париже на 1 день

👁 Прежде чем начать...где бронировать отель? На свете не только Букинг существует (🙈 за высокий процент с отелей - платим мы!). Я давно использую Румгуру
скайсканнер
👁 И наконец, главное. Как отправиться в поездку, совершенное не заморачиваясь? Ответ находится в поисковой форме, расположенной ниже!Приобрести . Это такая штука, куда входит перелет, проживание, питание и куча других плюшек за хорошие деньги 💰💰 Форма - ниже!.

Действительно лучшие цены на отели

Билеты и стоимость проезда

1. Кассы или автоматы – вот где следует приобретать билеты. Автоматы можно найти у метро, которое известно по всему миру, как самое разветвленное. Здесь четырнадцать линий, а станции находятся на очень небольшом расстоянии друг от друга, так что трудностей с поиском автомата у вас не возникнет. Не стоит покупать билеты у водителей, может выйти дороже на несколько десятков евроцентов. Кроме того, у них можно найти далеко не все виды билетов.

2. Карнет – это пачка из десяти билетов. Так действительно можно сэкономить до четверти стоимости билетов. Обязательно покупайте карнетами , если вы путешествуете в компании. Только учитывайте, что билеты вида t+ действуют на одно посещение метро и только 1 час. Вы можете с этим билетом спокойно пересаживаться на разные ветки или автобусы, но если вы поднялись наверх и спустились вниз на другой станции, то нужен уже другой билет.

3. Для взрослых продается специальный проездной билет, который называется Мобилис . Срок его действия – один день. Такие билеты можно приобрести в любой день недели, в том числе и в выходные. Поездки возможны как по городу, так и в окрестностях, причем цена «проездного» находится в прямой зависимости от зоны и начинается от 6 евро. Такие билеты – это очень выгодно, если нужно поездить по самому Парижу, посмотреть достопримечательности, съездить в Диснейленд, навестить знакомых в пригороде. Для сравнения: всего лишь одна поездка в Диснейленд будет стоить аж 14 евро.

Карта общественного транспорта г. Париж

4. Молодые люди (до 26 лет) могут приобрести особые проездные, которые позволят им в выходные или праздники ездить по городу и его прилегающих областях вообще без ограничений. Этот билет называется Ticket Jeune и стоит от 3 евро, в зависимости от выбранной зоны. У него есть свои особенности: с этим билетом нельзя доехать до аэропорта. Однако все равно он выгоден. Можно посетить, например, Версаль и совместить это с поездками на метро.

5. Есть специальные проездные карты . Например, карта Navigo представляет собой магнитную карточку, которая предназначена для парижан, но ее могут приобрести и туристы. Учитывайте: на карте нужно ваше фото, поэтому вам понадобиться небольшая фотография примерно как на паспорт. Версия для туристов будет стоить 5 евро. Эта карта нуждается в зарядке, причем зарядить можно как на неделю (около 20 евро), так и на месяц (около 60 евро). При зарядке на неделю имейте в виду, что неделей считается только период с пн. по вс., но не со ср. по ср., к примеру. Продаются такие билеты только до четверга текущей недели с расчетом на следующую. Так что если вы приехали в Париж меньше, чем на одну календарную неделю, или она не покрывает период с пн. по вс., такой проездной брать не стоит. Тем же, кто собирается остаться здесь больше чем на месяц, и раздумывать не надо: карта Навиго – это самый выгодный вариант.

6. Другая карта – это Париж Визит . Ее можно приобрести на сутки, двое суток, трое, или даже пять дней. В течение этого срока можно будет ездить по Парижу без ограничений и пользоваться скидками в музеях и других местах, интересных туристам. Область передвижения можно задать: зоны 1-3 – это сам Париж и пригород, зоны 1-5 – Париж, пригород плюс аэропорт. Хотя карта Навиго намного выгоднее, чем Париж Визит, но вторая удобнее именно туристам.

7. За детей в возрасте с 4 лет в общественном транспорте Парижа тоже нужно платить . Но «Карнет» для детей от 4 до 10 лет будет стоить дешевле, чем для взрослых – около 6 евро. Вам достаточно будет в кассе сказать: «детский карнет» (carnet enfant).

Все проездные можно приобрести в автоматах на станциях метро, станциях RER (скоростного надземного экспресса) или киосках местной транспортной сети (RATP).

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за высокий процент с отелей - платим мы!). Я давно использую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 А за билетами - в авиасейлс, как вариант. О нем известно давно 🐷. Но есть поисковик лучше - скайсканнер - рейсов больше, цены ниже! 🔥🔥.
👁 И наконец, главное. Как отправиться в поездку, совершенное не заморачиваясь? Приобрести . Это такая штука, куда входит перелет, проживание, питание и куча других плюшек за хорошие деньги 💰💰.

Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Париж - город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они - единые - то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет - T+ ticket
Действует 90 минут . Стоимость 1,9 евро .

Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER - в турникете, в автобусах и трамваях - в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.

Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус

Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.

Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!


Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро .

T+ ticket cornet (или просто "Корнет")
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket , каждый из которых используется отдельно. Стоимость - 14,5 евро (для детей до 10 лет - 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день - Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite - проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!

Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше - тем дороже.

Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.

Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.

В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.

В 4-й зоне - знаменитый дворец Версаль

В 5-й зоне - аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание "все виды общественного транспорта". Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен - безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово "метро" имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро - одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро - полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например "Сталинград" и "Севастополь".
  • Схема метро в Париже - самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего - более 300 станций!

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются - для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 - 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена - настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER - электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить - "вилку").

  • Линия A (красная) - идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) - связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) - проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии D и E - наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.


Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я - и есть Париж, остальные 4 - пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.

Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро - туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами - только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего - 58 маршрутов (не включая ночные).


Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро ).

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель - поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie - выход

Ligne - линия
Direction - направление
Correspondance - переход к другой ветке метро или RER

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного "взорвался" мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

Вариант еще лучше - скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.

Наибольшей популярностью у туристов в Париже пользуются метро, RER и автобусы. Общественный транспорт в Париже - пример хорошо налаженной и удобной системы передвижения по городу, но разобраться с первого раза не так просто. Самые большие трудности возникают с поисками пересадок в метро или RER.

Обращайтесь за помощью
к французам, называя им станцию, куда вам нужно попасть.

Уточнить информацию можно на официальном сайте парижского транспорта RATP: отличную интерактивную схему можно найти , более детальные планы и схемы доступны , расписание на все маршруты .

Схему метро, RER, автобусных маршрутов
всегда можно взять бесплатно на станциях метро и RER.

Метро и RER работают 05:30-01:00 (пт-сб и праздники метро работает до 02:00).

Билеты в Париже

Париж и его пригороды входят в отдельный регион, который называется Иль-де-Франс. Он поделен на 8 тарифных зон. Париж занимает только три зоны, на поездки в пригород действуют другие тарифы.

На метро, автобусы, фуникулер на Монмартре и на RER в пределах 1-3 зон действуют билеты одного типа. Их можно приобрести в кассах метро, RER или автоматах по продаже билетов.

Карту зон можно бесплатно
взять на каждой станции метро и RER.

Как покупать билет

Проще всего билеты покупать в автоматах. Узнать их можно по зеленому цвету. На автомате должно быть обозначение, что билеты здесь продаются на RER, метро, трамвай и автобус.

По одному билету t+ в рамках одной поездки можно делать пересадки между линиями метро, между метро и RER внутри зоны 1, в пределах 90 минут с автобуса на автобус, с трамвая на трамвай, а также между трамваем и автобусом. Стоимость: 1,70 €. Выгоднее приобрести комплект сразу из 10 билетов за 13,30 € (детский тариф 6, 65 €).

Ticket

Так называется билет, купленный у водителя. Отсутствие плюса в названии говорит о том, что по нему нельзя совершить пересадку. Стоимость: 2 €.

Любой билет лучше
сохранять до конца поездки.

Метро в Париже

Метро - самый удобный способ путешествовать по Парижу, все 16 линий метрополитена охватывает весь город и станции расположены очень близко друг от друга.

Входы в парижское метро встречаются весьма неприметные. Можно найти указатели различных цветов и форм в виде буквы «М», «Metro», «Metropolitain» или вовсе без указателей.

Билет вставляется в турникет магнитной полосой вниз. Затем его нужно забрать и пройти через турникет к воротам, ограничивающим проход, они открываются через какое-то время.

Билет необходимо сохранять до конца поездки,
так как контролеры в парижском метро
встречаются не только в вагонах, но и в переходах.

Как ориентироваться в метро

Каждая ветка имеет свой цвет, номер и название, состоящее из ее конечных станций. Нужно знать название конечной станции линии, по которой вы едете, а также ее цвет и номер. Выход из метро обозначается словом «Sortie».

Некоторые линии имеют ответвления того же цвета и номера. В этом случае следует обращать внимание на название конечной станции, написанной на указателях в переходе. Бывает, что две разные линии имеют одну конечную станцию. В этом случае следует выбрать линию того цвета и номера, на которой расположены интересующие вас остановки.

Станции почти на всех ветках не объявляют, поэтому нужно внимательно следить за остановками. Двери открываются либо автоматически, либо с помощью механического рычага или кнопки - в разных составах по-разному.

Поезда RER в Париже

Нечто среднее между метро и пригородной электричкой. В центре Парижа поезда идут под землей, иногда пересекаясь со станциями метро с помощью переходов. Поездами RER удобно пользоваться для поездок в пригороды Парижа, например в Версаль или «Диснейленд», а также в аэропорт.

Каждая линия RER имеет свое буквенное обозначение: A, B, C, D, E и свой цвет. Как и в метро, следует следить за нужными ответвлениями, обозначенными цифрами.

Поезда RER ходят по расписанию. Информацию об остановках и название конечной можно увидеть на электронном табло на станции.

Билеты на RER

Проще всего купить билет на RER в кассе, назвав конечную станцию -- служащий самостоятельно оформит нужный билет и назовет его стоимость. Билет на RER можно купить только в один конец.

Совершая пересадку со станции метро на RER, билет нужно снова вставить в турникет. Билет нужно обязательно сохранять до конца поездки, так как его нужно будет использовать и на выходе.

За пределами Парижа действуют специальные тарифы, поэтому билет будет стоить дороже в зависимости от зоны.

Обычный ticket t+
в пригороде уже не действует.

Автобусы в Париже

Автобусы - хороший выбор для тех, кто не торопится. Если не хочется идти пешком до конца длинного бульвара или нужно совершить небольшую поездку, это также отличный вариант. К тому же из окон автобуса можно наблюдать жизнь Парижа.

В центре Парижа для автобусов выделена отдельная полоса дороги, поэтому здесь они не стоят в пробках. В остальных районах поездка может занять гораздо больше времени, чем на метро. Сесть в автобус можно только на остановке. Подайте знак рукой и водитель остановится.

Правила посадки и высадки

Если автобус небольшой, с двумя дверьми, садиться можно только через переднюю дверь. Если автобус составной, с гармошкой, входить можно где угодно, но чтобы войти во вторую или третью дверь, нужно нажать на красную кнопку.

Остановки объявляют редко, поэтому нужно следить за бегущей строкой в салоне и смотреть в окно. Чтобы выйти, нужно нажать на красную кнопку возле двери. Если такой кнопке нет, водитель сам открывает дверь.

Билеты

Кроме билета ticket t+, который можно купить в автомате, билет можно приобрести у водителя, но он стоит дороже и годится для поездки только на этом маршруте. Билет необходимо прокомпостировать. Для этого вставляем билет любой стороной в компостер, дожидаемся зеленого сигнала и получаем билет обратно.

По билету ticket t+ можно совершать пересадки в течение 90 минут с автобуса на автобус, но нельзя садиться дважды на тот же маршрут. При каждой посадке билет нужно снова компостировать.

На некоторых маршрутах, например в аэропорт, поездка оплачивается несколькими билетами ticket t+.

Расписание и схемы

Интервалы в автобусном движении составляют 5-20 мин. Работают автобусы с 07:00 до 20:30. В выходные и праздники некоторые маршруты отменяются.

На всех остановках есть схемы маршрутов и интервалы движения. Большинство из них оборудованы электронным табло, указывающим время до прибытия следующего автобуса.

Интерактивная схема движения автобусов в Париже .

Ночные автобусы в Париже

В Париже есть специальные ночные автобусы, которые работают, когда прекращает движение весь остальной транспорт. Называются они Noctilien и охватывают весь Париж, а также соединяют аэропорты и вокзалы.

Для оплаты используется те же билеты ticket t+ и ticket t. Один билет действует в пределах первых двух зон, дополнительные пересечения со следующими зонами оплачивается дополнительными билетами.

Режим работы автобусов Noctilien: пн-вс 00:30-05:30.
Ночные автобусы в Париже, интерактивная схема .

Экскурсионные автобусы в Париже

Les Cars Rouge

Эти автобусы легко узнать по красному цвету и двухэтажности. Выходить и заходить в автобус можно сколько угодно, на любой остановке по одному и тому же билету в течение двух дней.

Автобус делает 9 остановок: Эйфелева башня, Марсовы поля, Лувр, собор Нотр-Дам, музей д’Орсе, Опера Гарнье, Елисейские поля, Большой дворец, Трокадеро. Экскурсия длится 2 часа 15 мин.

Интервалы движения красных автобусов всего 7 мин летом и 15 мин зимой. Стоимость билета на два дня: взрослый 31 €, детский 15 €. Поезда сопровождается комментариями аудиогида, в том числе на русском языке.

Купить билеты можно прямо водителя или онлайн (скидка 10%).

Paris l"Open Tour

Автобусы этой компании желтого и салатового цвета. Предлагается четыре маршрута по Парижу:

  • Paris Grand Tour - главные достопримечательности, 19 остановок, зеленый цвет
  • Montmartre-Grands Boulevards - окрестности холма Монмартр, 12 остановок, желтый цвет
  • Montparnasse-Saint Germain - Латинский квартал и левый берег Сены, 11 остановок, оранжевый цвет
  • Bastille-Bercy - квартал Марэ и набережная Берси, 11 остановок, синий цвет

По одному билету на день или два дня можно неограниченно садиться в любой автобус на любом маршруте на специальных остановках, обозначенных знаком «L’Open Tour». Маршрут автобуса можно узнать по цвету таблички на лобовом стекле.

С апреля по октябрь интервалы движения 10-15 мин, с ноября по март 25-30 мин. Расписание и схемы маршрутов .

Стоимость билетов: два дня взрослый 36 €, детский 16 €. Также можно приобрести единый проездной на автобусы и речные трамваи: два дня взрослый 44 € детский 20 €.

Билет можно купить у водителя или онлайн .

Трамваи в Париже

Сейчас работают несколько трамвайных маршрутов, на которых удобно добираться до парижских пригородов. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются. Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

Вероятно, как туристу, вам не придется воспользоваться этим видом транспорта, который ходит в основном по окраинам города и его пригородам.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформе или использовать те же самые билеты, что на метро и автобусы. При входе обязательно прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями: 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Поезда Transilien в Париже

«Трансильен» - пригородные поезда, которые курсируют в регионе Иль-де-Франс. Эти пригородные поезда отходят с железнодорожных и RER станций Парижа.

Маршруты поездов «Трансильен»

  • Transilien P, отходит со станции Paris Est
  • Transilien H and K, отходят со станции Paris Nord
  • Transilien J and L, отходит со станции Paris Saint-Lazare
  • Transilien U, отходит со станции Paris La Défense
  • Transilien N, отходит со станции Paris Montparnasse
  • Transilien R, отходит со станции Paris Lyon

Посмотреть расписание и остановки каждого маршрута можно .

Билеты на поезда можно приобрести в автоматах, кассах или на платформах. Стоит знать конечную станцию, чтобы определить номер зоны и стоимость поездки. Правила использования: приложить билет к турникету при входе/выходе на платформу и держать билет при себе во время поездки, предъявляя по первому требованию контролерам.

Проездные в Париже

Paris Visit

Карта-проездной на некоторые виды транспорта, предоставляющая скидки на посещение определенных достопримечательностей, развлечений и музеев Парижа. Действительна от одного до пяти дней подряд в зонах 1-3 или 1-5. Каждый день по карте начинается в 05:30 и заканчивается в 05:30 следующего дня.

  • Стоимость карты в центральных зонах Парижа на один день: 10,55 €
  • Карта Париж+окрестности+аэропорт на один день: 22,2 €
  • На пять дней: уже 57,75 €

Билет можно приобрести в любой билетной кассе или в автомате по продаже билетов в метро, на вокзалах, в аэропорте или туристическом офисе На карте обязательно нужно написать свое имя и фамилию. Посмотреть, на что предоставляется скидка по карте, можно .

Passe Navigo Découverte

Ранее называлась Carte Orange. Проездной билет на все виды городского транспорта, кроме такси. Действительна только с понедельника по воскресение в зонах от 1-2, 1-3 и т.д. Продается в кассах метро с понедельника по среду на нынешнюю неделю и с пятницы на следующую. На этой карте должна быть наклеена ваша фотография размером 3х2,5 (фото можно привезти с собой или сфотографироваться на месте в кабинке), написана фамилия, имя, а также номер проездного билета, который выдадут вместе с картой. Сама карта Navigo бессрочная, меняется только проездной билет.

  • Стоимость самой смарт-карты: 5 €
  • Стоимость карты для зоны 1-2: 19,8 €
  • Для зон 1-5: 34,4 €.

Продается в кассах, автоматах по продаже билетов, магазинах и пр. Мы рекомендуем приобрести именно эту карту, если она подходит вам по дням недели. Узнать о карте подробно можно .

Mobilis

Мини-проездной действует во всех видах транспорта, кроме тех, что связывают город и аэропорты (за исключением автобусов № 183, 285, 350, 351). Он позволяет путешествовать по городу в пределах оплаченных зон строго в течение одного дня. После покупки билета в автомате необходимо обратиться в кассу для выдачи специальной карты, в которую нужно вписать имя, номер билета и день начала его действия.

  • Зона 1-2: 6,6 €
  • Зона 1-5: 15,65 €

Если вы вдруг купили билет на экскурсионный автобус, например, компании Open Tour, который действует два дня, помните, что эти два дня вы можете пользоваться этими автобусами по этому билету бесчисленное количество раз, то есть использовать автобусы не только для экскурсий, но и просто для проезда по городу.

Приезжающие на день, несколько дней, на неделю и более, желая сэкономить на общественном транспорте, ищут более экономные варианты передвижения и… это правильно! Обычные билеты ticket + буквально разорят, если транспорт используется активно. Как сэкономить на транспорте в Париже и как правильно подобрать проездной - об этом и будет эта статья.

Виды проездных

Существует четыре вида проездных, которые являются выгодными при определенных условиях (день приезда, длительность пребывания в столице):

Проездной на день Paris Visite

Если вы в Париже транзитом и планируете перемещаться по всем пяти транспортным зонам, к примеру, из аэропорта в Париж и обратно (соответственно из пятой в первую зону и обратно) выгодно будет приобрести абонемент Paris Visite.

Есть так же возможность приобрести абонемент и по самому Парижу и ближайшим пригородам (1-3 зона), детям от 4 до 12 лет предоставляется скидка.

Пополнять карту можно от одного до пяти дней, но я рекомендую использовать карту только при однодневном использовании, с условием пересечения всего региона, в связи с неадекватностью цен.

Стоимость проезда по всему региону Иль-де-Франс (1-5 зона):

  • 25,25 евро - взрослый билет
  • 12,60 евро - детский билет

Приезжающим с детьми до 12 лет Paris Visite является отличным вариантом экономии проезда на электричке из аэропорта и по Парижу в течение дня!

Проездной на день Navigo

Navigo подойдёт в случае приезда с пятницы по воскресение, с условием отъезда на следующей неделе. В данном случае карта пополняется на один день для проезда из/в аэропорт, а затем по самому Парижу. Далее карту нужно будет пополнить на неделю.

Цена фиксирована, для детей скидок нет.

  • 17,80 евро - проезд по региону
  • 7,50 евро - проезд по Парижу

Проездной на день Mobilis

Если приезжаете с пятницы по воскресение, тогда можете приобретать дневной проездной Мобилис. Однако, помните, что проездной действует не на все виды транспорта из аэропорта, добраться можно на автобусах.

Стоимость фиксирована, для детей скидок нет.

  • 7,50 евро - по Парижу
  • 17,80 евро - по региону

Проездной для детей и молодежи — Jeunes Week-end

В выходные дни, в субботу и воскресение, для детей и молодежи до 26 лет действует льготный тариф на проезд — Jeunes Week-end.

Это билет на целый день, оформляется точно так же как и Мобилис. Вписывается дата, имя и фамилия. Есть возможность приобрести различные вариации, как по Парижу, так и по региону по цене:

  • 4,10 евро - по Парижу
  • 8,95 евро - по региону

Недельный проездной Navigo

Единственный и самый выгодный вариант - Навиго. Можно купить всем тем, кто прибывает в Париж с понедельника по четверг включительно, пополнить его можно исключительно в эти четыре дня, таким образом пополнение будет действительно до конца текущей недели, то есть до воскресения.

Пополняется автоматически на все пять зон, цена фиксирована, для детей скидок нет.

  • 22,80 евро — пополнение на неделю
  • 5 евро — стоимость многоразовой карты

Общие правила пользования проездными

1. Абсолютно все проездные необходимо оформлять. В проездной Paris Visite, Mobilis, Jeunes Week-end нужно вписать имя и фамилию, дату использования. При оформлении Навиго потребуется еще и фотография.

2. Использовать проездной может только один человек, чьи данные указаны в проездном. При проверке билетов должны совпадать данные на проездном и вашим личным документом.

Где купить проездные

Проездные Paris Visite, Mobilis, Jeunes Week-end покупаются в билетных автоматах. По сути это бумажные билетики с пропущенными полями для вписывания данных.

Навиго продаются в газетных киосках Relay, в билетных кассах, на стойках информации. После покупки и оформления карты нужно будет пополнить карту в специальном автомате, который несложно найти в метрополитене Парижа.

Итак, самый выгодный вариант — недельный проездной Навиго. Для транзитных туристов и детей до 12 лет подойдёт Paris Visite. Для детей и молодежи до 26 лет выгодно будет воспользоваться билетами выходного дня. Для остальных пребывающих в Париже и не желающих приобретать карту Навиго, прекрасной альтернативой проездного в черте города окажется Мобилис.

Обновлено: 05.08.2019

Система общественного транспорта в Париже настолько хорошо организована и разветвлена, что от любого отеля, достопримечательности, ресторана или театра можно найти метро или остановку в радиусе 500 метров. Если вы готовы усвоить несколько наших советов туристам, вы без проблем научитесь перемещаться от одного конца Парижа в другой.

В статье собрана информация о метро, трамваях, автобусах, пригородных электропоездах, маршрут которых проходит через центральную часть города, такси Парижа. Мы расскажем о транспортных билетах Парижа и их стоимости, дадим ссылки на официальные сайты, информация на которых представлена на английском языке. Информация актуальна на 2016 год.

Метро в Париже

Наша подробная статья с иллюстрациями, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода.

Самым простым и быстрым способом добраться до конечного пункта назначения, минуя городские пробки, является парижское метро. В его состав входит порядка 300 станций, 16 веток с нумерацией с 1 по 14, а также 2 линии, которые являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7.

Каждая такая ветка на карте метрополитена обозначена отдельным цветом. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Об этом пассажиры могут узнать при помощи специальных табло, которые располагаются в метрополитене.

Название каждой линии метро образуется из ее конечных станций. Благодаря карте, расположенной в метрополитене, можно узнать направления поездов (они обозначены синим и белым цветом), станции, которые входят в состав линии, а также станции, на которых можно пересесть на другие ветки.

Главной особенностью парижского метро является его отличная организованность. Над каждой платформой располагается электронное табло, на котором указывается не только длина маршрута, но и время, которое осталось до прибытия следующего поезда.

Туристы чаще всего предпочитают пользоваться линией метро под номером 14. Météor , как ее еще называют парижане, является не только самой скоростной и самой новой линией метрополитена города, но она работает постоянно без выходных и перерывов на праздники.

Время работы метро

График работы парижского метрополитена зависит от дня недели и от того, праздничный это день или нет.

  • С воскресенья по четверг метро работает с 5:30 утра до 00:40 ночи.
  • По пятницам и субботам метро Парижа работает на час дольше, с 5:30 утра до 1:40 ночи.

Стоит также отметить, что время отправки первого и последнего поездов каждый день может меняться. Оно зависит от той станции, на которой совершается посадка пассажиров.

Интервал движений

Поезда парижского метро двигаются с различными интервалами. Они могут составлять от 2 до 10 минут . К вечеру интервал увеличивается, поэтому передвижение по вечернему Парижу может отнять у вас значительно большее время, чем вы предполагали изначально.

На официальном сайте метро Парижа регулярно появляется расписание движения метро и поездов RER, но оно часто не соблюдается, поэтому мы советуем нашим читателям планировать время с запасом.

Транспортные нюансы

Находясь в середине вагона, пассажир без чьей-либо помощи может контролировать свой маршрут. В каждом поезде над дверью располагается индикатор. Благодаря ему вы всегда будете знать, где находитесь.

К парижскому метрополитену принадлежат и линии электропоездов RER, соединяющие отдаленные пригороды с центральной частью города. Поезда RER курсируют по 5-ти основным веткам, которых на карте метрополитена обозначили не цифрами, а латинскими буквами, начиная от A и заканчивая E.

Самой запутанной из них является линия С, на каждом конце которой по 4 ветки, которые образуют причудливые переплетения вокруг столицы Франции.

Главным преимуществом данных электропоездов является не только их скоростное движение, но и тот факт, что с их помощью можно быстро и за небольшие деньги добраться из центра до аэропортов Шарль де Голль и Орли .

Трамвай в Париже

Неудивительно, если вы, побывав в Париже, так и не узнали о наличии трамваев в этом городе. Но через несколько лет все может измениться, так как трамвайная сеть в Париже стремительно развивается и уже составляет 105 км путей, 8 линий и 187 станций. Трамваи активно продвигаются в центр города, предлагая пассажирам комфорт автобусов и надежность и скорость метро.

Остановки трамваев удобно расположены рядом со станциями метро, позволяя оптимально планировать свой маршрут. Например, Париж с востока на запад удобнее пересечь на трамвае.

  • Самой старой линией парижского трамвая является линия Т1 . Несмотря на то, что ее открыли в 1992 году, сегодня она соединяет с Парижем пригороды Сен-Дени и Нуази-ле-Сек. Протяжность линии составляет всего 11 км, на которой имеется 26 остановок. Скачать схему линии T1 .
  • Линию Т2 возвели в 1997 году для того, чтобы связать между собой пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. Ее протяжность составляет примерно 11,3 км, на которых располагается 13 станций. Скачать схему линии T2 .
  • А вот линия Т3 является первой линией парижского трамвая, которую проложили в пределах городской черты. Ее длина составляет всего 7,9 км, на которой располагается всего 17 станций. Чтобы прокатиться по этой линии и полюбоваться из окна скоростного трамвая на современную южную часть города, поезжайте на станцию метро Porte d"Ivry. Там конечная остановка трамваев этой линии. Схема линии T3a и схема линии T3b .

Примечательная черта трамваев в Париже - расположение рельсов на газонах (такая же ситуация в Бордо, Порто, Ницце и др. французских городах). Это делается специально, чтобы придать строгому дизайну мегаполиса свежую нотку.

  • Линия Т4 считается самой новой из всех существующих. Ее построили в 2006 году. Соединяет между собой районы Бонди и Оне-су-Буа. Длина ее составляет 7.9 км, на которой располагается 11 станций. Главная особенность линии состоит в том, что она работает по принципу «трамвай-поезд», другими словами, трамваи по ней движутся железнодорожными путями, как обычные поезда. К тому же, в отличие от первых трех линий, которые находятся под управлением транспортной компании RATR (официальный сайт предприятия: www.ratp.fr/), данная линия управляется Французскими железными дорогами (сайт компании: www.sncf.com/fr/).
  • Линия T5 (от Marché de Saint-Denis до Garges Sarcelles), используется в нетуристической части Парижа. Скачать схему .
  • Линия T6 (от Châtillon до Viroflay). Схема .
  • Линия T7 интересна тем, что соединяет аэропорт Орли с метро Villejuif Louis Aragon. Схема .
  • Линия T8 (Saint-Denis to Epinay - Villetaneuse). Схема .

Воспользоваться электронным планировщиком маршрута можно на официальном сайте . Указывайте нужные адреса, выбирайте “трамвай”, и система выдаст вам оптимальный вариант маршрута.

Время работы трамваев в Париже

Трамваи в Париже курсируют практически весь день, начиная с 6:00 утра и заканчивая примерно в 23:00 ночи.

Интервал движений

Интервал движения трамваев составляет около 10 минут.

Билеты на трамвай Парижа

Билет на трамвай можно купить либо на остановке в автомате (принимает как карты, так и мелочь), либо на любой станции метро. Практически все виды проездных Парижа действительны во всех видах общественного транспорта. Вы можете купить проездной на одну поездку Ticket t+ (1,80 евро), либо дневной билет и др.

В крайнем случае билет можно купить и у водителя, но стоить он будет дороже, 2 евро .

Билет необходимо прокомпостировать в салоне трамвая.

Транспортные нюансы

Каждая линия трамвая имеет свой подвижной состав:

  • на линии Т1 курсируют трамваи типа TFS. Их длина составляет 29 метров, а ширина - 2,3 метра, вмещает не более 178 человек.
  • на линии Т2 работают трамваи типа Citadis 302
  • на линию Т3 выходят трамваи типа Citadis 402. Их длина – всего 44 м, а ширина – 2,65 м, пассажировместимость – около 300 чел.
  • на линии Т4 можно увидеть трамваи типа U 25000, длиной в 36,97 м и пассажировместимостью в 242 человека

Автобусы Парижа

В 2014 году была запущена программа “Автобус 2025” , по окончании которой все парижские автобусы станут ездить на экологически-чистом электротопливе. Уже сейчас закупаются новые автобусы на газовом или электрическом двигателе, оставляющие в атмосфере на 20% меньше выбросов.

В Париже насчитывается примерно 350 автобусных маршрутов, по которым курсируют около 4500 автобусов. Если вы должны добраться до места своего назначения, располагающегося через несколько кварталов, то автобус, однозначно, выгодней метро. Единственным недостатком путешествия на автобусе является возможность попасть в пробки в час пик. Стоит также учитывать, что кроме дневных, по Парижу в ночное время курсируют и ночные автобусы Noctilien и Noctambus, которые постоянно перемещаются по 18 основным маршрутам.

Время работы автобусов

Автобусы начинают свое движение с 6:00 утра и до 20:30 вечера. Ночные же Noctilien и Noctambus курсирую с 01:00 ночи до 5:30 утра.

Интервал движений

В среднем интервал движения парижских автобусов составляет 15-35 минут в зависимости от времени суток.

Схема автобусов Парижа

Общей схемы маршрутов автобусов Парижа нет, но есть удобный планировщик на официальном сайте . Там можно построить любой маршрут, выбрав только автобусы.

Транспортные нюансы

На автобусных остановках можно найти не только номера маршрутов, но и схемы движения каждого маршрута. Здесь же обозначены расписание, всевозможные пересадки, а также указывается стоимость проезда. Направления обычно пишут от севера к югу и с востока на запад.

Если вы хотите остановить мимо приезжающий автобус, тогда надо подать знак водителю. Входить в автобус следует через переднюю дверь, а выходить - через заднюю. Дверь автобуса открывается при помощи нажатия красной кнопки, которая располагается как внутри, так и снаружи автотранспорта.

Еще один момент: всегда обращайте внимание на табло, которое располагается на лобовом стекле автобуса - бывает, что название последней остановки просто перечеркнуто, а это значит, что в маршрут автобуса последняя станция не входит.

Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны. К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя.

Международные автобусы Парижа

Из Парижа можно совершить путешествие на междугороднем автобусе в любую точку Европу. Дорога не окажется такой длинной, и можно за один отпуск съездить в несколько городов.

Автобусные перевозчики, работающие в Париже: Eurolines , Ecolines, Marino Autolinee, MeinFernbus и др.

Наиболее популярные направления:

Расписание, наличие билетов и их стоимость удобно уточнить на .

Такси в Париже

Не все парижское такси имеет специальный световой сигнал. Снаружи, возле ветрового стекла, располагается счетчик со специальным флажком. Если этот флажок поднят, то такси свободно, если опущен – значит занят.

Некоторые такси имеют специальные фонари на крыше. Если фонарь горит красным, значит занято, зеленым - свободно.

Стоимость поездок

Плата за проезд в такси взимается согласно показаниям счетчика. В Париже в пределах городской черты базовый тариф составляет 2 евро . К тому же, к основному тарифу в дневное время суток добавляется еще примерно 0,5 евро за 1 км, а в ночное - около 1 евро. За багаж дополнительно взимается 1-2 евро.

За пределами Парижа стоимость поездки увеличивается где-то на 40% . Именно поэтому об оплате с водителем следует договориться заблаговременно, поскольку в данном случае плата берется и за обратный проезд до города. Стоимость ожидания такси рассчитывается по тарифу 20 евро за час.

Днем такси лучше всего поймать возле станции метро. После окончания поездки таксисту принято оставлять 10% чаевых .

По городу на такси лучше не ездить, так как часто случаются пробки, а водители такси пытаются накрутить счетчик.

Такси лучше пользоваться, чтобы осуществить поездки за город или в аэропорт. Можно воспользоваться услугами международных компаний, профессионально занимающихся трансферами в городах Европы и говорящих на русском языке. За счет большого объема трансферов эти компании могут предложить самую низкую по рынку цену.

Виды билетов

  • Ticket T+ - это разовый билет, стоимость которого составляет 1,8 евро. Для большей экономии рекомендуется приобрести набор из 10 билетов по стоимости 14,10 евро. Дети в возрасте 4-11 лет пользуются специальным детским тарифом. Билеты для них стоят 7,05 евро. Дети до 3 лет - бесплатно. Подробнее.
  • Ticket T – билет одноразового использования. Стоит 2 евро. Данный билет можно приобрести у водителя транспортного средства. Главной его особенностью является тот факт, что его действие не распространяется на другие маршруты, другими словами если вы перейдете на другой автобус, то вам придется приобрести новый билет.
  • Мobilis – это проездной со сроком действия на день. Для зон 1-2 его стоимость составляет 7 евро, для зон 1-3 – 9,30 евро, для зон 1-4 – 11,50 евро, для зон 1-5 – 16,60 евро. Стоит отметить, что проездной действует не 24 часа, а только один полный день, то есть полный день будет зачислен даже тогда, когда вы начали пользоваться билетом ближе к вечеру. Билет Mobilis – это именно билет. Он крепится к карте, на которой указывается ФИО владельца.

Штрафы

Билет следует хранить при себе до окончания поездки, поскольку в любой момент в общественный транспорт может войти контролер для проверки. Если при вас не будет билета, вам придется заплатить штраф в 45 евро.

Это важно

  • Власти города предупреждают, что в общественном транспорте Парижа много воров-карманников. Сохраняйте бдительность и не выпускайте ценные вещи из вида.
  • Проездные можно покупать либо в автоматах, либо в кассах. Иногда вам могут предложить проездной “с рук” на улице. Не покупайте, он может оказаться поддельным.
  • Общественный транспорт Парижа - полностью некурящая зона.

Аренда авто в Париже

Брать автомобиль в аренду в аэропорту Парижа дороже, чем в центре города. Но имея собственный автомобиль, можно сэкономить на трансфере. Париж известен своим пригородом: Версаль, Фонтенбло, Диснейлендом и др. Наличие машины делает поездки туда быстрым и недорогим удовольствием. Самые недорогие варианты машин - от 40-50 евро.

Осуществить поиск по всем прокатным компаниям можно через любой из следующих известных сайтов:

  • rentalcars.com (не так много прокатных машин в Париже, но могут появиться очень дешевые предложения)
  • economybookings.com (самая полная коллекция авто в Париже)

Статья состоит из советов туристам, как пользоваться общественным транспортом Парижа - метро, трамваями, автобусами и такси. Сколько стоят проездные билеты и где их лучше приобрести.