Питание на борту. Система оплаты на борту

Морские круизы - один из самых безопасных видов отдыха. Однако о некоторых опасностях, поджидающих вас в круизе, вы можете даже не догадываться.

1. Кораблекрушение

Самая распространенная фобия, ведь до сих пор у всех на слуху кораблекрушение итальянской Costa Concordia. На самом деле в новейшей истории это кораблекрушение уникально. Мы не берем сейчас в расчет азиатские или африканские паромы, на которых не соблюдаются никакие нормы безопасности и загрузки пассажиров. При объемах перевозок крупнейших круизных компаний в десятки миллионов пассажиров в год, зафиксировано только одно кораблекрушение с 32 погибшими. При этом более 4200 пассажиров и членов команды Costa Concordia были успешно эвакуированы. Конечно, не хотелось бы оказаться на борту терпящего крушение лайнера, но, при таком объеме перевозок, вряд ли это произойдет именно с вами.

Как обезопасить себя?

Не пропускайте учения по безопасности. Кораблекрушение вы вряд ли в состоянии предотвратить, но, по крайней мере, будете знать как спасти себя в экстренной ситуации. Где точка эвакуации, как надевать спасательный жилет и прочая важная информация дается на учениях в день посадки.

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. На борту находилось порядка 4,2 тысячи человек, включая более 100 российских туристов. 32 человека погибли. Никто из россиян не пострадал

2. Пожар

А вот это уже более реальная неприятность, тем более что часто пожары происходят по вине пассажиров. Пожар в закрытом пространстве круизного лайнера, да еще и в море, когда помощи ждать неоткуда - это очень страшно.

Как обезопасить себя?

Не пренебрегайте правилами противопожарной безопасности. Не проносите на борт и не включайте запрещенные нагревательные электроприборы, такие как утюги и чайники, напряжение бортовой сети лайнера не рассчитано на такие нагрузки. Не курите в каютах, не выбрасывайте непотушенные окурки за борт, сильный морской ветер тут же забросит их обратно на нижнюю палубу, где могут лежать полотенца и другие легковоспламеняющиеся предметы. Просто посмотрите на фотографии ниже для понимания последствий.

4. Несчастные случаи с детьми

Какой бы надежной не казалась инфраструктура лайнера, если вы путешествуете с маленькими детьми, нельзя забывать об их безопасности. К сожалению, известно несколько случаев, когда дети, оставленные без присмотра, тонули в бассейнах круизных лайнеров. Несмотря на то, что в бассейнах обычно всегда многолюдно, и непонятно как это вообще может произойти при таком количестве людей, это случается.

В мае 2015 года 10-летняя девочка утонула в бассейне на борту Norwegian Gem . Также известно что 3 февраля 2014 года на борту лайнера Norwegian Breakaway погиб 4-х летний ребёнок. Персонал лайнера обнаружил двух детей 4-х и 6-ти лет во взрослом бассейне без сознания. Сразу же была оказана помощь и 6-ти летнего ребёнка доставили в больницу, а 4-х летнего мальчика не смогли привести в чувство и он умер на борту. Подобные истории случаются и на лайнерах других круизных линий. Только круизная компания Disney , ориентированная на отдых с детьми имеет специальных наблюдателей в зоне бассейнов.

5. Изнасилование персоналом

Да-да, бывает и такое. Этот вопиющий случай произошел на лайнере Nieuw Amsterdam компании Holland America 14 февраля 2014 года, когда корабль находился в плавании. 28-летний уборщик из Индонезии Кетут Пуджаяса пробрался в каюту 31-летней гражданки США, избил ее и изнасиловал. После этого злоумышленник попытался сбросить женщину с балкона. Как сообщается, уборщик пришел к ней в номер пока ее не было, открыл своим мастер-ключом дверь, прошел на балкон и ждал там. Когда она вернулась, он вошел с балкона и накинулся на нее. Злоумышленник бил американку ноутбуком по голове и душил телефонным проводом, а затем изнасиловал. Пострадавшей удалось спастись, потому что в дверь ее каюты постучал другой пассажир. Мужчина попытался скрыться с места преступления, перелезая с балкона на балкон. Американка получила серьезные травмы. Круизный лайнер сделал остановку в Гондурасе, откуда пострадавшую доставили вертолетом в клинику Флориды

Пуджаясе были предъявлены обвинения в попытке убийства и сексуальном насилии с отягчающими обстоятельствами. Он также был уволен из Holland America, где трудился с 2012г. В компании журналистам заявили, что тщательно проверяли индонезийца перед приемом на работу, однако никаких криминальных эпизодов в его биографии не нашли.

6. Падение за борт

22- летнего пассажир лайнера Oasis of the Seas Френк Джейда смыло гигантской волной во время его прогулки на открытой палубе. Из-за того, что все произошло ранним утром никто из пассажиров и персонала этого не заметил. Через некоторое время он был замечен пассажирами другого судна Disney Magic , которое следовало тем же курсом, и благополучно спасен. Около 20 человек ежегодно оказываются за бортом круизных лайнеров, причем некоторые делают это сознательно.

Кадр из драматического видео по спасению Френка, снятого с борта Disney Magic.

7. Столкновение судов

Несмотря на самые современные системы навигации и предупреждения столкновений, аварии все же случаются. Обычно это происходит в портах при маневрах или сильном ветре.

Круизный лайнер Celestyal Crystal, следовавший из Греции в Стамбул, 27 июня 2015 года столкнулся с танкером Pimlico. Оба судна получили значительные повреждения. Пострадавших среди людей нет. Cтолкновение произошло по вине обоих судов, центр управления движением судов в проливе предупреждал оба судна об опасности столкновения.

В сентябре 2013 паром Superfast II из-за сильного ветра сорвало со швартовых в порту Бари, из-за чего произошло столкновение с круизным лайнером Mein Schiff 2 круизного оператора TUI Cruises. Никто из людей не пострадал.

8. Опасности на берегу

Девять человек погибло в авиакатастрофе на Аляске в июне 2015, во время береговой экскурсии лайнера HAL Westerdam . Причиной стали плохие погодные условия. Гидросамолет с пассажирами лайнера, купившими экскурсию, врезался в скалу.

Надеемся, что этой статьей мы не отбили у вас желание идти в круиз. Ведь на суше нас поджидает не меньшее количество опасностей. Как говорится, «Предупрежден, значит вооружен!».

За последние 5-6 лет отношение к круизам в России изменилось кардинально. В самом начале века круизами серьёзно занимались 3-4 туроператора и около полусотни агентств со всей России и стран-соседей, создав своеобразный «клуб» специалистов по круизам. Сейчас все значимые круизные компании имеют генеральных агентов в России, а самые крупные - вводят на кораблях русскоязычный сервис. Всё это значит, что круизы становятся понятнее и ближе нашему туристу.

Давайте для начала отправимся в «виртуальный круиз», в ходе которого высветим все «подводные камни» и особенности. Возьмём некий усреднённый вариант - без конкретного маршрута, корабля и круизной компании - и представим, что мы отправляемся в морское путешествие...

Перед началом

Итак, круиз выбран, забронирован и оплачен. Вы получили билет на круиз. Выглядеть он может по-разному, но обычно это книжица, похожая на авиабилет - только значительно толще и напечатанная не на такой тонкой бумаге.

Основные разделы круизного билета:

  • маршрут круиза, информация по бронированию (номер бронирования), ваучер на круиз, время начала регистрации на посадку, время посадки, контактная информация круизной компании и корабля;
  • анкета (boarding form) - самые простые вопросы; лучше её заполнить ещё дома, но можно сделать это и в порту;
  • указания, как добраться до пирса, адрес порта, общая информация о порте (в том числе парковках в здании морского терминала);
  • ваучеры на дополнительные услуги, заказанные через круизную компанию (отели до и после круиза, трансферы, экскурсии);
  • описание портов, предлагаемых на борту экскурсий и других услуг;
  • багажные бирки на посадку.

Не буду подробно описывать каждый раздел - всё это обычные для нас вещи, мы сталкиваемся с ними ежедневно. Поясню лишь два раздела.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Ваучеры на «другие» услуги

Имейте в виду, что эти ваучеры появятся только при условии, что услуги были заказаны через круизную компанию. Если вы или ваш туроператор заказывает услуги не через круизную компанию, то эти ваучеры не появятся в билете на круиз. Их выдадут те, у кого они были заказаны - отдельными документами.

Багажные бирки на посадку

Это и есть тот самый «сущий пустяк», который может не просто испортить впечатление от круиза, а сделать путешествие ужасным даже для самых неприхотливых. Ниже вы поймёте - почему, а пока просто расскажу, что это такое. Это аналог багажной бирки, которую прикрепляют на багаж при регистрации на авиарейс. Она на клеевой основе и крепится на ручки багажа (на ручную кладь прикреплять не надо). На каждой либо уже напечатаны, либо надо заполнить следующие данные: имя и фамилия (латиницей), дата посадки, порт посадки, имя корабля, номер каюты. Если багажных бирок нет в билете, надо узнать у туроператора как, где и когда их получать. Не бойтесь повторять и выспрашивать: если багаж потеряется, это большая беда. Бирок обычно вполне достаточно: 4-6 на каюту.

Кстати, небольшой совет: застраховать багаж от утери и повреждения. Круизные компании регламентированы в этом вопросе международными соглашениями и выплачивают относительно небольшие компенсации. Понятно, что не воспримут аргументы, что утерянный чемодан был битком набит бриллиантами и платьями «от кутюр» - не считая любимых тапочек, связанных прабабушкой, которая лично видела Ильича. Офицеры компании просто выплатят 300 EUR компенсации и забудут. Таковы законы, ведь, по статистике претензий, в каждом втором утерянном чемодане находятся все сокровища Агры. Посему страховка багажа придаст туристам определённую уверенность и спокойствие.

Бронирование перелёта

Вернусь немного назад и дам совет по бронированию перелёта. Настоятельно рекомендую выбирать рейс, прилетающий за день до начала круиза. Так вы избежите нервотрёпки в случае задержки рейса. Это касается не только чартерных рейсов, но и регулярных. Не все порты посадки находятся рядом с крупными аэропортами, и иногда от аэропорта до порта приходится добираться пару-тройку часов. А если элементарная пробка? Или, того хуже, какая-нибудь забастовка дальнобойщиков с блокированием трасс? Никто не будет виноват, и корабль уйдёт не дождавшись опоздавших. Догонять его стоит немалых нервов и средств. Ничего себе начало отпуска, не правда ли?

Багажные бирки на посадку - это тот самый «сущий пустяк», который может не просто испортить впечатление от круиза, а сделать путешествие ужасным даже для самых неприхотливых.

Дорога до корабля

Пропустим немного времени. Мы собираемся выезжать в порт. Упаковать багаж надо так, чтобы самые необходимые вещи были в ручной клади - с тем расчётом, что до основного багажа вы не доберётесь в течение 5-6 часов плюс время на дорогу до порта. То есть необходимые лекарства, очки, дорожные средства гигиены, деньги, документы, телефоны. Не рекомендуется сдавать в багаж фото и видеотехнику, ноутбуки и другие высокотехнологичные хрупкие и дорогие вещи.

После того, как багаж упакован, надо снять багажные бирки, оставшиеся после авиаперелёта, и прикрепить круизные бирки. Это важно сделать именно перед посадкой на трансфер, чтобы не пришлось заниматься этим «на коленке» в толпе у пассажирского терминала.

Всё готово - поехали в порт! Самое время описать, что такое пассажирский терминал порта днём во время посадки на корабли. Большой пассажирский терминал - огромное сооружение: одновременно он может принять до 15 пассажирских кораблей общей вместимостью ни много - ни мало 20-25 тысяч человек. А так как ночью как-то не принято начинать или заканчивать своё плавание, то это количество пассажиров выходит с корабля (и такое же число совершает посадку) в течение светового дня. Высадка обычно идёт с 9:00 до 13:00, а посадка с 14:00 до 17:00. При этом соблюдаются иммиграционные и таможенные нормы, нормы безопасности, принятые в порту и на кораблях. Со стороны это может показаться хаосом, но на самом деле всё очень разумно организовано.

Начнём с высадки из машины у здания терминала. В некоторых случаях вам не надо будет даже вынимать багаж из такси или багажного отделения автобуса. Водитель просто открывает его, и грузчики сразу берут багаж и несут своими путями. Вы свои вещи теперь увидите только в каюте через несколько часов.

Итак, багажные бирки отсутствуют

А теперь представьте себе, что на чемоданах нет бирок. Куда они его отнесут? Самый «счастливый» случай - оставят там, где заметят, что нет бирок. То есть в терминале. Тогда его будет легко найти в комнате «lost and found». А если по простоте душевной закинут на другой корабль? Вот вы на корабле отправляетесь в плавание, предвкушая несколько дней счастья и не подозревая, что ваши вещи (да-да! и те самые любимые тапочки - тоже!) уплывают в противоположном направлении. А может, и не в противоположном... но не на вашем корабле точно. Когда же вы понимаете, что тапочки уже пора одевать, а багажа всё нет, и сообщаете об этом персоналу, начинается настоящая катавасия: поиск багажа в терминале, по всем кораблям, что отправились в тот же день с этого порта, затем проработка вариантов - как их переправить на ваш корабль поскорее. А корабль-то не ждёт ваш багаж, у него маршрут и он его исполняет: каждый день - новый порт. А вы всё босиком, и ни позагорать, ни потренироваться, ни на приём у капитана сходить: ведь из одежды у вас джинсы да футболка, в которой вы в порт приехали. Какой уж там отдых: сидишь в каюте и выходишь с тоскливым выражением лица только чтобы покушать, посвящая всё свободное время составлению списка безвременно утраченных семейных реликвий.

Весь тот кошмар, что я описал, происходит крайне редко именно потому, что туристы знают важность такого «пустяка», как багажная бирка. Так что будьте бдительны!

А что делать тем, кому не выдали багажные бирки вместе с билетом? Вы твёрдой рукой отстраняете грузчика от родных чемоданов и идёте в здание вокзала, попутно высматривая служащих в форме с эмблемой вашей круизной компании. Обычно таких девушек и юношей много в зоне высадки: они с радостью дадут вам нужное количество незаполненных бирок. Или проводят к месту, где они есть. Вы заполняете бирки (имя корабля, фамилия-имя туриста, дата отправления, номер каюты - всё латиницей) и отдаёте багаж грузчикам. Всё, про багаж можно забыть: его доставят к двери вашей каюты после отправления корабля.

Теперь надо решить следующую задачу: найти среди этого моря людского место регистрации на ваш корабль. Есть два пути: не отпускать служащего и попросить его проводить вас до места регистрации или найти указатели с именем вашего корабля, которые укажут путь до вожделенных стоек регистрации. Кстати, рядом с ними всегда есть стойка с персоналом по контактам с пассажирами круизной компании («Guest Relations» или «Information»). Здесь вам помогут решить любые вопросы: те же бирки, выдадут билет, если не успели переслать его вам до вашего выезда с Родины, и многое другое.

Пора регистрироваться на круиз

Для этого вам понадобятся загранпаспорт и билет на круиз. А если вы будете оплачивать всё кредитной картой, то и сама «кредитка». Совет: на одну каюту регистрируется одна кредитная карта, поэтому заранее убедитесь, что на ней достаточно денег, чтобы оплатить все ваши расходы в предстоящем круизе. Каждая стойка регистрирует определённые номера кают. Находите свою и встаёте в очередь, вас зарегистрируют на корабль. Процедуру описывать нет смысла: вы только отдаёте документы - и всё. В результате вам возвращают билет, паспорт и вы получаете время вашей посадки на корабль и круизную карту. Что это такое? Прохождение четырёх тысяч человек необходимо регламентировать, поэтому в зависимости от времени регистрации вам определяют «коридор» (обычно в полчаса), когда вы должны пройти иммиграционный пост и отправится на корабль. Круизная карта - один из двух самых важных документов на круизе. Эта карта является одновременно и средством оплаты на борту, и посадочным талоном (по аналогии с авиа), и магнитным ключом от вашей каюты.

С момента регистрации до момента посадки может пройти значительное время - до двух часов. Что делать в это время? Можно посидеть в терминале, выпить кофе и перекусить. Можно выйти в город и прогуляться по близлежащим улочкам. Обычно получается так, что город посадки и город высадки толком посмотреть не получается, даже если вы прилетели на день раньше - просто времени не хватает. Сейчас некоторые круизные компании берут пассажирские терминалы в собственное управление и перестраивают их с целью предоставления дополнительных услуг ожидающим. Это и бизнес-клубы, и детские клубы, кафе и рестораны. Иногда анимационные группы с кораблей даже могут давать представления в здании терминала. Но таких портов пока ещё очень мало.

Иммиграционный контроль

Когда приходит ваше время посадки, вы отправляетесь к иммиграционному контролю. Процедура рутинная и простая. Дальше вы выходите на трап, ведущий к двери на корабль и встаёте в длинную очередь из ваших будущих сокруизников. Ожидание в этой очереди может показаться очень нудным и неприятным, но опытные «круизёры» находят в нём свою прелесть. Ведь здесь можно спокойно приглядеться - с кем вы проведёте отпуск на борту корабля и даже завязать первые знакомства.

Последнее препятствие при входе на корабль в виде службы безопасности корабля - самая строгая процедура. Не стоит её описывать, просто надо выполнять то, что просит офицер службы безопасности чётко и без задержек. Если так станут поступать все, то очередь будет идти максимально быстро. Здесь вам понадобится круизная карта, паспорт и вы сами - для фотографирования в базу данных пассажиров корабля.

Первые часы на борту

Вот вы и на борту: практически все формальности позади, остались мелочи. Первым делом подойдите к «ресепшн» и отдайте свой паспорт. «Ресепшн» находится рядом с проходом от коридора от входа: пройти мимо очень сложно. Пока вы находитесь на борту корабля, ваш паспорт обязательно должен находиться на «ресепшн». Это связано с правилами так называемой «очистки» корабля иммиграционными и таможенными службами по приходу в каждый новый порт по маршруту круиза. Ведь каждый выход или вход корабля в порт есть пересечение границы: даже если вы сегодня в Неаполе, а завтра в Палермо - вы пересекаете границу. Если ваш паспорт находится в соответствующей службе корабля, то ваше присутствие при рассмотрении документов при входе в порт не требуется. Иммиграционные офицеры порта общаются не с каждым отдельно взятым пассажиром, а с ответственным офицером, и вы этих формальностей даже не замечаете. Есть некоторые исключения, но они крайне редки. Например, в Тунисе для граждан РФ виза вообще не нужна, но иммиграционный офицер должен удостоверить вашу личность, поэтому вы лично должны подойти к нему с паспортом - он сверит фото, и вы можете сойти на берег.

Впрочем, вам всё-таки нужен документ, удостоверяющий личность, когда вы находитесь на берегу. В разных круизных компаниях этот вопрос решается двумя разными способами. Либо делается копия паспорта (первого разворота с фото) и заверяется печатью корабля. Такой документ является легитимным удостоверением личности во всех странах в соответствии с международным правом. Либо каждый раз, выходя на берег, вы забираете паспорт с «ресепшн», а по возвращении на корабль сдаёте его обратно.

Вот вы и на борту: практически все формальности позади, остались мелочи. Первым делом подойдите к «ресепшн» и отдайте свой паспорт.

Номер столика и питание

Последняя формальность: вам надо получить номер вашего столика и смену питания. Смена питания обычно указывается при бронировании, но иногда её можно при желаении поменять на месте, пообщавшись с администратором ресторана, который во время посадки находится либо на «ресепшн», либо за столиком поблизости. Немного про смену и столик - это касается только ужинов в основном ресторане корабля. Первая смена обычно с 19:30 до 20:00, вторая - с 20:00 до 21:30, но в зависимости от сезона и региона время может быть другим. Вы закреплены за определённым столиком на весь круиз. Отдельно обращу ваше внимание: это правило касается только ужинов и только в основном ресторане. Завтракать и обедать можно в любое время в любом открытом ресторане. На кораблях обычно как минимум три ресторана:

  • основной ресторан «а-ля карт», в котором сервируются обеды и ужины;
  • ресторан-буфет «шведский стол» - там сервируются завтраки, обеды, полдники, иногда ужины и «полуночные» буфеты;
  • альтернативный ресторан «а-ля карт», где подают ужины и иногда обеды.

Пару слов об альтернативном ресторане. Это небольшой ресторан с меню более высокого качества, чем в основном. Часто такие рестораны курируются поварами, имеющими «звёзды» по Мишлену, или какими-либо знаменитыми ресторанами. Уровень обслуживания в этом ресторане заметно выше, чем в основном, и блюда приближены к стандартам «высокой кухни». Питание в нём, так же, как и в основном и ресторане-буфете - бесплатное (кроме напитков), но чтобы поужинать в альтернативном ресторане, надо заказать столик. Стоимость заказа столика - примерно 20 EUR с человека. Заказать столик можно или сразу при посадке у администратора, или позже на «ресепшн», или в самом ресторане. Конечно, чем раньше вы это сделаете, тем вернее получите место в удобное для вас время.

Итак, теперь мы в круизе, полноценный отдых начался. Первым делом надо осмотреть вашу персональную территорию корабля - каюту.

Каюты

Современные круизные лайнеры огромны: это даже не отели на воде, а целые курорты. На которых можно было бы легко потеряться, если бы круизные компании не озаботились этим заранее. Эта забота проявляется во всём: на каждом углу коридора, при выходе с лестниц, возле и внутри лифтов пассажир найдёт указатели направлений, список помещений, что находятся на палубе и даже планы палубы. Первые цифры номера каюты - порядковый номер жилой палубы, начиная с самой нижней. Всё что нам нужно - это добраться до лифта или лестницы и подняться на свою палубу. Дальше нужно просто следовать указателям.

Каюты на корабле можно разделить на четыре типа:

  • внутренние каюты без окон (могут располагаться на всех палубах);
  • внешние каюты с окном (располагаются обычно на нижних палубах корабля);
  • внешние каюты с балконом, находятся на верхних палубах из соображений безопасности и удобства - до них не только не достают волны, но и практически не долетают брызги от них;
  • всевозможные сьюты располагаются также на верхних палубах, в основном они тоже имеют балкон.

Сьюты весьма разнообразны - описывать каждый подробно нет смысла, хочется только обратить внимание на одну важную деталь: как бы сьют ни назывался, совсем не факт, что в нём будет дверь между гостиной и спальней. При выборе сьюта для вашего VIP-клиента внимательно ознакомьтесь с планом каюты или уточните у оператора, отделены ли помещения сьюта не просто перегородкой, а дверью. Иначе возможен конфуз, когда семейная пара едет с ребёнком, а полноценно уединиться в каюте не получается.

Внутри каюты

Все каюты делятся на два помещения (мы говорим не про сьюты): жилое помещение и санузел с душем. Очень редко в обычных каютах можно найти ванную: сейчас её практически всегда заменяет душевая кабинка. В ванной всегда найдётся мыло, шампунь и различные полотенца. В рейтинговых круизных компаниях ванные принадлежности - от известных марок (например Bvlgary), и набор может не ограничиваться мылом и шампунем.

Несколько подробнее расскажу про кровати. Их всегда две, но не стоит пугаться: они, как это сейчас называют, «convertible». То есть если конфигурация не устраивать и надо сделать из кровати double кровать twin или же наоборот - достаточно попросить стюарда, и это произойдёт в течение 10 минут. Также в жилом помещении есть трюмо со столиком, пара стульев или кресел и ещё один небольшой чайный столик. Современные требования к каютам предполагают несколько большую площадь жилого помещения, так что на новых кораблях в каюте есть и софа. Балконы достаточно просторны для двух человек: там располагается небольшой столик и два кресла или шезлонга (чаще всего пластиковые). Каюты всегда оборудуются телефоном, телевизором и феном.

Последние лет пять круизные компании в условиях обострившейся конкуренции при плановом обновлении кают всячески улучшают их оснащение. Устанавливают современные LCD-телевизоры, DVD-проигрыватели, оснащают каюты разъёмами для подключения интернета, закупают постельные принадлежности от известных брендов (например, Frette). Так что каюты год от года становятся всё более уютными и современными.

Современные круизные лайнеры огромны: это даже не отели на воде, а целые курорты. На которых можно было бы легко потеряться, если бы круизные компании не озаботились этим заранее.

В каютах (исключение составляют сьюты) могут расположиться до четырёх человек. То есть - два основных спальных места и максимум два дополнительных. Дополнительные спальные места могут конструктивно бать разными: это или откидное спальное место (наподобие тех, что есть в поездах), или раздвижная софа, или даже (в крайних случаях) раскладушка. Но есть и каюты, в которых не предусмотрено дополнительных спальных мест. При бронировании каюты на трёх или четырёх пассажиров круизная компания может отказать в проживании в одной каюте и предложить размещение в двух каютах. Это зависит от наличия свободных кают, предполагающих такое размещение. На кораблях есть ряд кают, соединённых межкомнатной дверью, но их достаточно мало.

Всё время круиза вашу каюту будет убирать один и тот же стюард. Во время посадки он старается познакомиться со всеми «своими» пассажирами в тот момент, когда они впервые попадают в свою каюту. Если он не подошёл к вам сразу, значит, он просто был занят с другими пассажирами и скоро придёт познакомиться - ведь в сфере его ответственности находится несколько кают. При чём чем выше класс круизной компании, тем меньшее число кают обслуживает один стюард - а значит, делает это более качественно. Как зовут вашего стюарда, вы узнаете из карточки на столике перед зеркалом в вашей каюте.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



В круизе

Там же в специальной папке вы найдёте огромное количество материалов, которые помогут вам во время круиза: рекламные листовки и буклеты ресторанов, магазинов, казино, расценки на услуги спа-центра и салонов красоты, план корабля, список телефонов и - самое главное - круизную газету. Что такое эта круизная газета и почему она так важна? Это информационный листок (обычно на четыре страницы), в котором пассажиры найдут важную информацию о жизни на корабле на ближайшие сутки. В «передовице» есть информация - во сколько и куда корабль приходит, когда отправление, контактная информация агентов в порту, краткое описание порта стоянки и возможный экскурсий, важная информация от капитана. На второй и третьей страницах - расписание мероприятий аниматоров, выступлений артистов и музыкантов, работы ресторанов, магазинов, казино, салонов красоты, детских и юношеских клубов, спортивных мероприятий. Именно эта информация поможет пассажирам спланировать свой день с наибольшей пользой и получить максимальное удовольствие от круиза. На последней странице публикуется контактная информация всех служб корабля: от обслуживания в номерах до медпункта. Эта газета будет доставляться в каюту каждый вечер.

Ну что, теперь можно и пообедать! Лучше всего сделать это в ресторане-буфете на одной из верхних палуб. В этом ресторане обычно можно занять столик как внутри помещения, так и на открытой морскому воздуху палубе.

После обеда самое время начать знакомство с кораблём. Прогуляться по верхним палубам, полюбоваться на вид порта со стороны моря, пройти по закрытым палубам и найти основные или самые интересные для вас помещения корабля: бары и лонжи, театры, спа, тренажёрный зал, детские клубы, библиотеку, интернет-кафе и, конечно, сердце корабля - центральный атриум. Внутренние помещения корабля пассажиров-новичков порой так поражают, что у них перехватывает дыхание: увидеть такую роскошь и красоту на корабле они ну никак не ожидают. Все внутренние помещения современных кораблей разрабатывают ведущие архитекторы и дизайнеры мира, и круизные компании предоставляют им полную свободу творчества. Иногда корабли даже превращают в арт-галереи, украшенные авторскими работами: картинами, скульптурами, инсталляциями.

Учения

В самом начале каждого круиза есть одно обязательное мероприятие - учения по эвакуации. Пожалуй, это единственная обязанность пассажиров, но при этом она становится и первым развлечением на борту. По специальному звуковому сигналу все пассажиры отправляются в свои каюты, достают и одевают спасательные жилеты и отправляются на своё место на шлюпочной палубе. В этих учениях задействованы все, кто находятся на корабле: и команда, и пассажиры (даже из самых дорогих сьютов). Члены команды помогают пассажирам, указывая, куда им надо идти к месту их сбора на шлюпочной палубе. По приходу на место инструктор по безопасности информирует пассажиров о том что необходимо делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. К сожалению, он это делает на одном языке - как правило, английском. По окончании инструктажа (всё мероприятие занимает примерно полчаса) все возвращаются в каюту и оставляют там свои жилеты. Это мероприятие может на первый взгляд показаться обидно обязательным и скучным, но на самом деле таковым не является. Пассажиры знакомятся с соседями по каюте, фотографируются в красном спасжилете - в общем, веселятся, как могут. А по окончании учений наслаждаются завораживающим зрелищем выхода корабля из порта.

В самом начале каждого круиза есть одно обязательное мероприятие - учения по эвакуации. Пожалуй, это единственная обязанность пассажиров, но при этом она становится и первым развлечением на борту.

Вечер и первый ужин

Наступает вечер, и с открытых палуб жизнь постепенно перетекает в закрытые помещения корабля. Начинается вечерняя жизнь: открываются магазины и казино, заполняются столики в барах, начинаются выступления артистов в лонжах и театрах. Это время, когда пассажиры находят для себя самые уютные места, завязывают знакомства и начинают ощущать ритм жизни корабля. Открытые палубы преображаются из полных жизни и энергии мест в романтические уголки, где так приятно провести немного времени на свежем морском воздухе, слушая крики чаек и любуясь лунной дорожкой.

Перед ужином - самое время немного посидеть в баре выпить коктейль или кофе, послушать приятную музыку. Первый ужин обычно проходит на фоне некоторого утомления, вызванного дорогой и новыми ощущениями, полученными на борту. Персонал ресторанов на первом ужине старается не нагружать пассажиров какими-либо сильными впечатлениями: это просто ужин. После ужина можно ещё немного посидеть в полюбившемся баре или прогуляться ещё раз под звёздами по верхним открытым палубам.

Первый день

Первый полный день на борту можно отдать под релаксацию: заказать завтрак в каюту и с собственного балкона посмотреть за вхождением корабля в порт. А после завтрака заняться собственным здоровьем: посетить тренажёрный зал, поиграть в теннис или баскетбол или насладиться спа. Перед обедом - позагорать и покупаться в бассейне под ярким солнцем. Тем более, что во время стоянок большинство пассажиров сходит на берег и возле бассейнов хватает свободных лежаков. Пообедать можно как в основном ресторане «а-ля карт», так и в ресторане-буфете.

Если время стоянки корабля в порту позволяет, можно самостоятельно выйти в город и самостоятельно прогуляться немного неподалёку от порта, посетив небольшие магазинчики и посидев в кафе с видом на свой корабль.

Можно, конечно, и поужинать в городе, но это, во-первых - за дополнительные деньги, а, во-вторых, так можно пропустить приём у капитана и гала-ужин, которые проходят именно в этот вечер.

На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины - строгие костюмы и идут в главный театр корабля. У входа в театр их встречает лично капитан, и у «круизёров» есть возможность сфотографироваться с ним на память. В театре пассажирам бесплатно предложат незатейливые напитки, а капитан со сцены представит своих ближайших помощником из команды: старших офицеров корабля, директора отеля (ведь лайнер это, по сути, всё-таки отель для пассажиров), директора круиза (он отвечает за все развлечения и анимацию на борту) и шеф-повара. В зависимости от личности капитана это представление может приобрести форму шоу, но всё-таки, говоря по совести, чаще всего это формальное представление ключевых людей из команды корабля, повторяемое капитаном на нескольких языках.

На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины - строгие костюмы и идут в главный театр корабля.

После приёма все идут на ужин, где предлагается особое меню и создаётся атмосфера званого ужина: дамы в вечерних платьях и мужчины в элегантных костюмах ведут светские беседы, продолжают знакомства и рассказывают о первых впечатлениях. После ужина в главном театре проходит гала-представление, которое не стоит пропускать, потому что в этом шоу артисты показывают лучшее из своего репертуара. Это действительно феерическое представление.

Кое-кого это официальное мероприятие может испугать настолько, что он захочет совсем отказаться от отдыха в круизах. Но на самом деле оно необязательное. Круизные лайнеры огромны, и можно провести этот вечер так, что вы даже не заметите, что все эти торжественные события вообще происходят. Поужинать можно и в ресторане-бефете, и в альтернативном ресторане. А на гала-шоу пустят всех, а не только гостей в вечерних нарядах.

Продолжить вечер можно в лонже (более спокойный вариант), в казино (для азартных людей) или на дискотеке. К этому моменту уже сформировываются определённые компании, и этим праздничным вечером они всё больше сплачиваются, возникают совместные планы на следующие дни и, скорее всего, именно с этой компанией вы будете в основном общаться всё оставшееся время круиза.

Второй день

Утро следующего дня можно начать с завтрака в своей каюте или в буфете-расторане с новыми друзьями. Проводить два дня подряд на борту - значит не увидеть новые города. Потому день второй мы проведём на берегу.

На корабле предлагается весьма солидный набор экскурсий в каждом порту: от обычных обзорных по портовому городу на полдня до многочасовых экскурсий в города, достаточно удалённые от вашего порта. Это могут быть не только экскурсии в обычном понимании этого слова, но и поездки на пляж, чтобы понырять с масками или просто позагорать на песке. Или, к примеру, гольф-туры, прогулки на яхтах, рафтинг. Некоторые экскурсии рекомендуется заказывать заранее, может быть, даже при бронировании круиза, потому что если в автобусах мест всегда предостаточно, то яхты бронируются круизными компаниями заранее и количество мест в них ограничено.

Можно скомбинировать организованную экскурсию и самостоятельную прогулку по городу. Пройтись по магазинам, посидеть в местных ресторанах и кафе, ощутить атмосферу, присущую этому месту. А это сделать в организованной экскурсии практически невозможно. В общем, весь день можно провести на берегу, разве что в целях экономии вернуться на борт пообедать.

Поскольку описание полноценного круиза продолжительностью хотя бы в неделю займёт очень много места, будем считать, что наступающий после второго дня вечер - наш последний вечер в круизе.

В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз. Это и распродажи в магазинах на борту, где золотые и серебряные цепочки продаются не на вес, а на длину, и карнавалы, где участвуют не только аниматоры корабля, но и непосредственно сами пассажиры, и ещё один гала-ужин в основном ресторане с шоу официантов и поваров. В общем, феерия и веселье. Это сложно описать словами, а надо прочувствовать на личном опыте.

В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз.

Последние часы на корабле

Круиз заканчивается, и пассажиры должны подготовиться к сходу на берег. Вечером в каюту принесут багажные бирки. На этих бирках написано время, когда пассажиры выходят. Если вас это время не устраивает - например, вы торопитесь на трансфер в аэропорт или, наоборот, вам торопиться некуда, и вы хотите подольше поспать, подойдите к своему стюарду и попросите поменять время схода на берег. Никаких проблем это для него не создаст.

Объехать пол-мира, позагорать всласть, сорвать куш в казино и понежиться в современном SPA — да на это не хватит и целого отпуска, скажете вы.

И окажетесь неправы.

Почему морские круизы стали идеальным форматом отдыха и что можно сделать за 10 дней на борту лайнера, рассказывает специалист по индивидуальным турам компании ДАН и любитель курортов в открытом море, Кирилл Никушкин.

— Какое это плавание по счёту в твоём досье профессионального круизёра? Чем эта поездка принципиально отличается от предыдущих?

Во время своего последнего плавания я высчитал, что отправлялся в круиз уже 23 раза.

В 17-ти поездках я сопровождал русскоязычные группы туристов на борту круизного лайнера.

Несмотря на то, что я много времени провёл на борту, желание отправиться в отпуск в морское путешествие нисколько не уменьшилось.

В этом году мне довелось выбирать между отдыхом на пляже и круизом, я выбрал последнее и отправился в плавание 23-й раз уже в качестве пассажира.

География круизных путешествий — целый мир, и это больше чем просто слова. Каждый маршрут — уникальное путешествие , приправленное яркими впечатлениями и новыми открытиями.

— Как ты познакомился с круизами?

Моё первое знакомство с морскими круизами случилось 5 лет назад, когда я пришёл работать в компанию ДАН и генеральный директор Карина Владимировна Бердичевская «заразила» меня страстью к путешествиям по морским просторам.

Долгое время я любил морские круизы «на расстоянии», изучал детали и тонкости оформления путешествий. В процессе я умудрился развенчать и собственные страхи и мифы о том, каково это - путешествовать на круизном лайнере.

Наша первая встреча состоялась в 2013 году, когда я отправился в вояж от Киля до Санкт-Петербурга на лайнере MSC Musica.

Эмоции от путешествия просто зашкаливали, я «подсел» и был готов сорваться в плавание в любую минуту.

Шанс представился в 2014 году летом. Меня пригласили сопровождать русскоязычные группы в 3-х месячной навигации из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю и Норвежским фьордам.

За 3 месяца в море лайнеры круизной компании стали для меня родным домом (за это время я побывал лайнерах MSC Poesia и MSC Orchestra).

Это настоящие плавучие дворцы, где кипит жизнь и всегда есть чем себя занять.

Мне сложно отдать предпочтение одному направлению — для круизных путешествий и целого мира мало! А вообще рекомендовал бы отправиться в тур в такие страны, куда сложно отправиться в рамках стандартного тура.

Одно из таких направлений открылось зимой 2017 года — лайнер MSC Fantasia отправился в воды Персидского залива, и посетил земли Катара и Бахрейна, ранее недоступные для наших путешественников.

— Как борешься с «морской болезнью»?

Самые частые вопросы, которые мне задают — это про ощущения, когда ты долго находишься не на суше и о том, как пережить морскую болезнь.

Начну по порядку:

Мало кто привык долго находиться в море , без ощущения твёрдой почвы под ногами.

Однако ощущение дискомфорта длится первый день, после чего незаметно для самого себя начинаешь перемещаться по судну так, словно всю жизнь провёл на лайнере.

После своего первого круиза, я пару дней чувствовал небольшое покачивание, сравнимое с ощущениями после длительной поездки в поезде.

Самое главное, что волнует начинающих «круизёров» - качка на борту и морская болезнь. За время своих многочисленных плаваний, людей с проявлениями морской болезни не встречал и не слышал жалоб даже от членов экипажа.

К вопросу о качке.

Действительно, иногда на борту ощущается лёгкое покачивание, но все лайнеры оснащены современными стабилизаторами, которые минимизируют неприятные ощущения для пассажиров на борту.

Избавиться и от них можно множеством способов:

  • пить маленькими глотками сильногазированный напиток
  • съесть яблоко
  • выпить 100 мл любого алкогольного напитка

Морская качка — не повод отказываться от круизного путешествия!

— Чем заняться на борту лайнера?

Вопреки расхожему мнению о том, что круизы предназначены для людей постарше — на борту лайнера есть чем заняться, даже если вам не исполнилось 30-ти лет.

На каждом лайнере находится театр (по вечерам здесь показывают спектакли и развлекательные шоу с участием именитых акробатов, актеров и гимнастов) и посещение для каждого пассажира абсолютно бесплатно.

Тех, кто не жалует театр, ждут бары с живой музыкой, a"la carte рестораны, магазины, казино, симуляторы Формулы 1, кинотеатр 4D, боулинг, дискотека и развлекательные программы с множеством конкурсов.

Далеко не каждый отель по системе «всё включено » может похвастаться таким широким спектром развлечений.

— Чем заняться на борту семьям с детьми?

Семьи с детьми в особом почёте у круизных компаний — самые маленькие гости на лайнере будут заняты в мини-клубе, оттачивая навыки рисования, лепки из пластилина или играя с аниматорами. Приятный бонус для родителей — место на ребёнка в круизе оплачивается по сниженной цене, а на некоторых маршрутах может быть и вовсе бесплатным.

Также не стоит забывать про бассейны и горки на лайнере. Услуги няни на борту есть (услуга за дополнительную плату). Есть игровые автоматы, которые работают также за дополнительную плату.

Взрослых развлекает анимационная команда в течение всего дня до самого позднего вечера, различные игры, проводятся конкурсы (звезда караоке, кулинарные конкурсы и прочее)

Каждый день на борту круизного лайнера не похож на предыдущий.

Один раз за круиз проходит капитанский вечер, где можно сделать фото с капитаном лайнера и пообщаться с командующим экипажем корабля или принять приглашение от офицера на танец.

Ежедневно после ужина для взрослых проходят тематические вечеринки — итальянский вечер, бразильский карнавал , дискотека 70-х,80-х, греческая вечеринка и пр. Выбирайте, что вам по душе — и отправляйтесь веселиться.

Тем, кто любит проводить время с пользой и удовольствием в бутиках — на заметку! Как только лайнер выходит из порта, то он превращается в гигантскую зону Duty-free, где для пассажиров лайнера действуют специальные акции и скидки в магазинах.

Приобрести парфюм дешевле чем в аэропорту — задача минимум (сравнивал — действительно так!).

— Если отправляться в плавание, то какую каюту лучше выбрать?

В вопросе о каютах начну с главного.

На борту круизного лайнера нет кают, которые располагаются ниже ватерлинии — в таких не проживают даже члены экипажа.

Я пожил во всех типах кают. Мой самый любимый — каюта с балконом. Можно выйти на балкон когда лайнер швартуется и посмотреть на весь процесс, можно позавтракать на балконе или просто подышать свежим морским бризом — такие моменты никогда не забудутся.

Каюты на борту бывают следующих типов:

Без окна или внутренние каюты

Для любителей сэкономить идеально подойдет каюта без окна — в системе бронирования на неё представлена самая низкая стоимость.

Большинство европейцев предпочитают именно такие типы кают, ведь на круизном лайнере не принято проводит много времени в каюте.

Единственный минус каюты без окна — отсутствие естественного света, плюс с утра сложно понять, где ты находишься.

Каюта с окном

Каюта с окном расположена у борта круизного лайнера. Площадь каюты с окном варьируется от 18 до 20 квадратных метров. Обычно она имеет квадратное панорамное окно, круглый иллюминатор, реже — два круглых иллюминатора.

В обоих случая окна и иллюминаторы не открываются в целях безопасности. В каюте с окном есть телевизор, фен, сейф, климат-контроль, телефон, санузел с душем, 2 раздельные кровати (можно соединить), тумбочки, шкафы, туалетный столик.

Каюта с балконом

В ней есть телевизор, фен, сейф, климат-контроль, телефон, санузел с душем, две раздельные кровати или одна большая, тумбочки, шкафы, туалетный столик, зона для приема гостей с диваном, в некоторых каютах есть полноценная ванная.

— Где на борту можно вкусно и быстро поесть?

На борту можно всегда поесть в двух местах: это шведский стол (работает 20 часов из 24 возможных) и ресторан а-ля карт (по меню).

Главное отличие этих ресторанов между собой — в ресторане по меню вы можете лишь прочитать о блюде.

На шведском же столе вы можете выбрать блюдо не только на основе текста, но и зрительных впечатлений.

Мне комфортнее всего питаться в ресторане по меню. В нем чаще всего подаются блюда, которые не сервируются в зоне шведского стола и отсутствует атмосфера суматохи и постоянной беготни за блюдами.

Для тех, кто придерживается особой диеты или имеет ограничения по питанию можно составить специальное меню. Об этом следует предупредить своего менеджера при бронировании круиза.

Если вы собираетесь в круизное путешествие большой компанией и хотите сидеть вместе за одним столом в ресторане а-ля карт — предупредите менеджера заранее.

— А что о напитках?

В стоимость круиза входят: вода, чай, кофе и сливки в зоне шведского стола. Если хочется выпить чего-нибудь из бара возле бассейна или мини-бара в каюте будьте готовы к тому, что это придётся оплачивать дополнительно.

Чашечка капучино — 2 евро. бокал пива обойдется в 4 евро, коктейль 7 евро. К любой покупке на борту в барах и ресторанах будет добавлен обязательный налог в размере 15%.

Чтобы избежать лишних переплат — лучше брать пакет напитков (если уж веселиться то по полной).

Пакет дающий возможность употреблять напитки в любом количестве (за исключением напитков экстра-класса) обходится пассажиру 26 евро в день.

Исходя из практики, эта сумма полностью окупает себя, даже если пассажир не употребляет алкоголь, а предпочитает только безалкогольные напитки.

Кроме пакетов «всё включено» существуют пакеты на: кофе, вино, воду, пиво и соки. О покупке пакета, лучше позаботиться заранее (при оформлении круиза или за 1 неделю до отправления), чтобы сэкономить и избежать доплаты +15%.

— Обязательно ли приобретать экскурсии и каким стоит уделить внимание?

Бронировать экскурсии необязательно, но очень желательно.

В противном случае вы пропустите много интересного.

Если в процессе плавания вы планируете принимать участие в экскурсиях, то обратите внимание на круизы в составе русской группе — экскурсии здесь гарантированно будут проводиться на русском языке.

Чтобы попасть в состав русских групп, экскурсии придется покупать заранее — при оформлении круиза, так как группы формируются до начала путешествия.

Как правило, экскурсии эти автобусные и включают небольшую прогулочную часть. Такие экскурсии ограничены по времени и не предполагают наличия большого количества свободного времени.

Если туристы путешествуют в круизе без русской группы, то принимать участие в экскурсиях возможно на любом другом иностранном языке — английском, немецком, французском, итальянском, испанском.

— Всегда ли на борту есть русские группы и что делать, если их нет?

Основные языки на борту круизных лайнеров: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский.

Круизы с русскими группами регулярно встречаются на маршруте Западное Средиземноморье, Персидский залив, Северная Европа, страны Карибского бассейна.

Для круизов с русскими группами предусмотрены следующие бонусы:

Услуги русскоговорящего сопровождающего на борту, который занимается переводом программы дня

Меню в ресторане на русском языке,

Важные объявления на информационной доске на русском языке,

Информационные встречи и рассказы по маршруту следования

Оперативное решение проблем пассажиров на борту

Сопровождение на экскурсиях или проведение экскурсии под перевод.

Для тех кто боится, или испытывает проблемы с языком — самое оно!

Также в каждом департаменте работает русскоговорящий персонал, официанты, аниматоры, кабин стюарты.

— Как обстоят дела со стоимостью интернета и Wi-Fi?

Если во время круизного вояжа вам потребовалось проверить почту или выложить фотографию в Инстаграм, потребуется Интернет.

Вы можете воспользоваться как стационарным компьютером, так и Wi-Fi.

На борту лайнера есть различные пакеты на использование интернетом:

  • минимальный пакет (для проверки социальных сетей) стоит от 12 евро в сутки
  • полноценное соединение обойдется от 44 евро в сутки.

Пакеты на интернет можно приобрести как на борту, так и заранее при бронировании круиза.

— Когда бронировать круизы и есть ли специальные предложения и скидки для путешественников?

Круизные путешествия — это единственный продукт который можно и нужно бронировать и за 2 года до отправления.

Чем раньше забронировать и приобрести круиз, тем больше можно сэкономить. Так, воспользовавшись услугой раннего бронирования путешественник экономит до 60% (проверено лично).

4-5 раз в год круизные компании запускают акции, где стоимость круиза достигает 100 евро.

В течение года действуют специальные тарифы и предложения как для возрастных групп (для молодых людей от 18 до 29 лет, для гостей старше 65 лет), для семей с детьми (на смежные каюты или дополнительные каюты для детей).

Для тех, кто планирует отметить значимое событие на борту круизного лайнера предусмотрены приятные бонусы и подарки — бесплатный апгрейд каюты, фотосессия, общение с капитаном или бесплатный ужин в тематическом ресторане.

Всем, кто только начинает приобщаться к этому замечательному виду отдыха я скажу — пробуйте обязательно! Открывайте новые страны и направления!

Сейчас компания MSC объявила о продаже на 2019 год кругосветный круиз, полным ходом идут бронирования на новые лайнеры, которые отправятся в плавание по Средиземному морю и Карибскому бассейну .

Слово «круиз» отпугивает среднестатистического российского туриста так же, как отпугивают могучего, выращенного на пельменях сибирского мужика лягушачьи лапки в сметане. А зря. Лапки… то есть, круизы, - прекрасная альтернатива приевшемуся туристическому меню. Более того, они имеют и ряд преимуществ.

Отсутствие статического момента обычных курортов, превращающих отдыхающих в поджаренные на солнышке аморфные сосиски - уже отличный стимул. Морской бриз, бесконечные дали, альбатросы, парящие высоко в небесах, волны, убегающие из-под киля за горизонт - кажется, отличная альтернатива, не так ли?

Никакой невыносимой тропической акклиматизации , никаких настойчивых пляжных зазывал. И потом, за обычные 7-10 дней вы успеете побывать не в одной стране, а сразу в нескольких, увидите лучшие морские порты, быт и людей, разделенных языками и границами. В круиз можно отправиться в любое время года и в любую часть света - будь то экзотическая Французская Полинезия, ледяная Арктика или классическое Средиземноморье.

Единственный минус для людей с чувствительным вестибулярным аппаратом - морская болезнь. Однако есть множество способов, как бороться с морской болезнью , так что во время морской прогулки плохое самочувствие не помешает наслаждаться бесконечными просторами.

Цена вопроса: на чем сэкономить.

Вы скажете: круиз - это прекрасно! Однако вопрос в цене. Это бешеные деньги. Да. А что? На это трудно возразить. Но опять же - лайнеры бывают разные, не обязательно фешенебельные, круизы бывают разные, не обязательно кругосветные, да и время года бывает то же разным, не обязательно летним. Так что градация цен довольно велика.

В плане цен, кстати, есть один момент. Он поможет вам сориентироваться и сэкономить. Это месторасположение каюты. Самый бюджетный вариант - внутренние каюты. Каюты с окном стоят несколько дороже, но всё же меньше, чем каюты с балконом. Нижние палубы гораздо дешевле верхних, так же как и нос и корма по сравнению с центром. Кроме того, не пугайтесь, увидев цифру в буклете туроператора. Слово «круиз» обычно подразумевает, что в его стоимость войдут все развлекательные и спортивные программы, спортинвентарь, бассейн, питание, а иногда и алкоголь. Так сказать, отдых «под ключ». Что не входит в стоимость - так это трансфер до места отправления, береговые экскурсии и портовые сборы, а также некоторые индивидуальные услуги - к примеру, SPA, стирка и глажка одежды, некоторые покупки на борту.

Ещё одна «лазейка» для экономии - сезон. «Низкий» туристический сезон всегда стоит в разы дешевле, чем «высокий». У «низкого» сезона, кстати, помимо цены существует и ещё одно преимущество: большинство экскурсионно интересных портовых городов будут свободны от толп галдящих туристов. Вы сможете прогуляться по ним неспешно и с удовольствием.

Самые дешевые туры - Средиземноморские, самые дорогие - по южному полушарию, Арктике и Антарктике. Летом «высокий» сезон - ближе к субтропикам, зимой - к экватору.

Что ещё важно учесть при выборе круиза для отдыха?

Размер корабля

Зачастую он даже более важен, чем его принадлежность к какой-то круизной компании. Как правило, чем больше корабль, тем больше развлечений вы найдете на его борту. В конструкцию больших круизных лайнеров могут быть включены бассейны, SPA-салоны, клубы-казино и прочие приятные местечки. Небольшие корабли подобной роскоши, разумеется, не предусматривают, однако могут предложить нечто иное - уютную атмосферу небольшого загородного пансионата.

Возраст корабля

Чем старше лайнер - тем меньше вероятность, что все его удобства будут размещены в подходящих для этого помещениях. В новых кораблях все функциональные помещения предусматриваются ещё на этапе его проектировки, в то время как на кораблях более раннего года выпуска вы можете, к примеру, обнаружить сауну где-нибудь в трюме.

Класс корабля

Учтите, что лайнеры имеют такую же «звездную» классификацию, как и отели. Однако здесь те же самые звезды означают несколько иное. К примеру стандартные каюты 4* обычно меньше, чем номера в отеле с такой же звездностью, а вот обслуживание и обстановка здесь, напротив, не в пример лучше. Сервис, кстати, на любых океанских лайнерах, вне зависимости от их класса, возраста и размера, всегда очень хорош. Возможно, оттого, что деться с борта, в принципе, некуда, да и попасть на работу на такой лайнер гораздо труднее, нежели в обычную гостиницу.

Цель поездки

Важно понять - что вы хотите - оторваться вместе с друзьями или спокойно отдохнуть с семьей. Для первой цели больше подойдут небольшие лайнеры, а вот гиганты круизного отдыха, напротив, обычно прекрасно приспособлены для семейного отдыха - ясли, детские игровые комнаты, высокие перила. И в том и в другом случае, кстати, вы можете прекрасно сэкономить: среди круизных компаний распространена система ценообразования, при которой первые два пассажира в каюте платят полную стоимость круиза, а все остальные - гораздо меньше.

Бронирование

Морские круизы - дело востребованное. Поэтому на самые популярные направления билеты нужно брать месяца за 3-4. Причем первыми разбираются, как правило, каюты самого низкого и самого высокого классов. Так что в средний класс можно успеть и за месяц-два. На морские круизы никогда не бывает «горящих» цен. Здесь все с точностью до наоборот: стоимость увеличивается тем больше, чем ближе становится день отплытия.

Еще не было прогулочных туристических лайнеров. На самом деле есть десятки лайнеров разных компаний, примерно одинаковых по размерам и конкурирующих друг с другом по роскоши. Во многом они похожи друг на друга. Давайте хотя бы посмотрим на САМЫЙ БОЛЬШОЙ из них. По ходу дела и добавим этот кораблик в нашу

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.

Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.



Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.


Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна - 361 метр, ширина - 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера - 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена - «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä - тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев - это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 - в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.


Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения - 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил


Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.


В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера , некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.


На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;





Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства