Инновации необходимые для создания самолета. Инновационная деятельность авиапредприятий

– Вадим Вячеславович, в чем суть реформы в кластерной политике региона?

Как вы знаете, в Ульяновской области уже действуют два высокотехнологичных кластера, авиационный и ядерный. Мы объединяем их в один, инновационный, его ядром станет Технокампус 2.0. В нем будут работать инжиниринговые центры, опытные производства и передовые учебные заведения.

Это придаст новый импульс развитию экономики. Такие комплексные технологические проекты, рассчитанные на долговременный эффект, и есть основа нашего инновационного будущего.

– Как эти изменения скажутся на участниках авиакластера?

Мы рассчитываем на сохранение и рост положительной динамики авиационной промышленности Ульяновской области. В последнее время в регион пришли новые hi-tech компании, интегрированные в кооперационные цепочки авиационной отрасли. Объем отгруженной инновационной продукции вырос в 2,9 раза, а производительность труда - на 65%. Экспорт организаций авиакластера в 2013-2016 годах превысил 21 миллиард рублей.

Инновационный кластер позволяет соединить возможности промышленного производства с новейшими технологиями. К примеру, крупный успех в развитии авиакластера Ульяновской области - создание уникального и принципиально нового для нашей страны завода «Аэрокомпозит». Он уже начал выпуск композитного крыла для самолета нового поколения МС-21, позволяющего улучшить его аэродинамические качества, снизить весовые характеристики и улучшить ресурсные характеристики. Российские разработчики первыми в мире изготовили крыло самолета полностью из композитных материалов. Такого никто в отрасли еще не делал.

Другой значимый участник авиационного кластера - «Промтех-Ульяновск». Предприятие работает над снижением веса кабельных и трубопроводных сетей летательных аппаратов. А это значимый фактор конкурентоспособности продукции.

– Работа ульяновской делегации на «МАКС-2017» стала весьма плодотворной…

Да, на международном авиационно-космическом салоне губернатор Сергей Морозов заключил ряд важных соглашений, которые, несомненно, ускорят развитие регионального авиапрома. В числе ключевых договоренностей - соглашение с корпорацией «Иркут» о намерениях создать в портовой особой экономической зоне центр кастомизации самолетов МС-21 и «Сухой Суперджет-100». Это повлечет за собой открытие новых предприятий и ускорит развитие авиационного кластера в Ульяновской области.

Отмечу также соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией о формировании на базе АО «Авиастар-СП» индустриального парка. Сейчас завод проходит серьезную модернизацию, инвестиции в которую уже превысили 5,5 миллиардов рублей. Высвобождающиеся в процессе оптимизации производственные площади будут использоваться более эффективно: они станут индустриальным парком, который позволит привлечь инвестиции в создание новых высокотехнологичных производств.

Рынок авиаперевозок стремительно растет, поэтому конструкторы регулярно публикуют концепты летающего транспорта будущего.

Аэрокосмический гигант Airbus протестировал беспилотное летающее такси, созданное в рамках проекта Vahana. Летательный аппарат под названием Alpha One впервые поднялся в воздух. Высота подъема была небольшой - всего 16 футов (4,9 м) - и находился в воздухе Alpha One всего 53 секунды, после чего произвел посадку. Тем не менее все операции летательный аппарат произвел самостоятельно, в автономном режиме. На следующий день команда специалистов проекта Vahana провела еще один тестовый взлет Alpha One, и он тоже прошел успешно.

Как сообщается, Airbus запустила этот проект для «демократизации частного полета» с использованием всех новейших технологий, в том числе машинного зрения и электрической тяги. Основываясь на этой концепции, команда Vahana разработала Alpha One - электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) для одного пассажира. Конечной целью компании является создание сети автономных пассажирских летательных беспилотных аппаратов, аналогичной флоту, самоходных автомобилей для оказания услуг перевозки пассажиров, которое Waymo собирается запустить в этом году, но только проект Airbus еще более амбициозный.

Тем не менее, прежде чем это произойдет, Airbus необходимо продолжить развивать свои технологии и выполнить еще больше летных испытаний, после чего можно будет перейти к тестированию полетов в горизонтальном направлении.

Lockheed Martin & Aerion

Cреди разработчиков различной пилотируемой техники разгорается настоящая битва за то, кто раньше выпустит сверхзвуковой самолет, который получит массовое распространение. И вот недавно один из крупнейших производителей в лице Lockheed Martin присоединился к этой гонке со своим новым проектом сверхзвукового бизнес-джета.

Компания Lockheed Martin в рамках нового проекта сотрудничает с компанией Aerion, а новый самолет получит название AS2. Основной инновацией при производстве самолета станет конструкция из трех двигателей: два расположены под крыльями самолета, третий - в хвосте. Такое расположение положительно повлияет как на скорость, так и на аэродинамику будущего авиалайнера. Стоит заметить, что такую конструкцию инженеры Lockheed Martin представили еще в 2014 году, но лишь сейчас она нашла достойное применение. Помимо этого, салон самолета будет выполнен по всем стандартам, соответствующим премиум-сегменту, а на полет из Лос-Анджелеса в Сидней, по заверениям создателей, у авиалайнера уйдет всего два часа.

Сотрудничество с Aerion было не случайным. Дело в том, что эта компания является одним из лидеров рынка в конструировании аэродинамических корпусов, что очень важно для любого воздушного судна.

Основатель американской компании SpaceX Илон Маск предложил использовать перспективные многоразовые ракеты-носители BFR для пассажирских перелетов на планете Земля. Согласно записи в твиттере Маска благодаря таким ракетам продолжительность перелета между двумя любыми точками планеты не будет превышать одного часа. Сегодня многие разработчики летательных аппаратов работают над существенным сокращением времени полета. В качестве основного способа ускорить авиаперевозки рассматривается создание «тихих» сверхзвуковых пассажирских самолетов. Первые такие самолеты должны появиться в начале 2020-х годов и обеспечить уменьшение времени перелетов по обычным маршрутам в среднем в два раза.

Согласно презентации, опубликованной на канале SpaceX в YouTube, ракеты BFR с пассажирскими модулями могли бы стартовать с морских платформ. Туда пассажиров доставляли бы скоростные суда. После старта и выхода на орбиту отделяемые ступени ракеты BFR возвращались бы на землю, а пассажирский модуль летел бы к цели за пределами атмосферы Земли на скорости 27 тысяч километров в час.

Компания Toyota приняла решение вложить 350 тысяч долларов в проект по созданию летающего автомобиля. Как сообщает издание NHK, это поможет завершить разработку транспортного средства к 2019 году. Публичная премьера машины может состояться уже в 2020 году на Олимпиаде в Токио. По предварительным данным, летающий автомобиль будет носить название Skydrive. Над этим проектом с 2012 года работают несколько сотрудников Toyota на добровольной основе. Одноместная машина получит четыре ротора, которые будут работать по аналогии с современными квадрокоптерами.

Максимальная скорость Skydrive составит 100 километров в час. Взлетать машина будет способна на высоту до 10 метров. Также автомобиль сможет передвигаться по дорогам общего пользования.

Ранее сообщалось, что Toyota планирует создать автомобиль на воздушной подушке. Предполагалось, что это решение позволит снизить трение и соответственно повысить эффективность мотора и улучшить управление.

На данный момент сразу несколько компаний занимаются разработкой летающих машин. Так, в этом году такое транспортное средство было представлено словацкой компанией AeroMobil. Разработка машины шла на протяжении 25 лет. На данный момент новинка уже доступна для предзаказа. Цены на нее составляют от 1,2 до 1,5 млн евро.

Автоматический переход AeroMobil в режим полета занимает три минуты. Запас хода в наземном варианте составляет 700 километров, а в воздушном - 750. Максимальная скорость автомобиля - 160 километров в час. При этом в воздушном режиме этот показатель достигает 360 километров в час. До 100 километров в час транспортное средство может разогнаться за 10 секунд. Вес машины составляет 960 килограммов.

Boom

Британский миллиардер Ричард Брэнсон поддержал американскую компанию Boom в ее разработке пассажирского сверхзвукового авиалайнера. Накануне компания представила прототип данного самолета, получившего название XB-1 Supersonic Demonstrator.

Финансовую и техническую поддержку проекта осуществляет компания Брэнсона Virgin Galactic. Первый тестовый полет авиалайнера намечен на конец следующего года, испытания будут проходить в Южной Калифорнии.

Показанный прототип является уменьшенной в масштабе 1:3 копией серийной модели. Самолет выполнен из композитных материалов, в нем только 40 стандартных для первого класса пассажирских кресел, которые расположены по одному в ряд.


Ожидается, что новый сверхзвуковой пассажирский самолет сможет преодолевать расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3,5 часа, дорога из Сан-Франциско в Токио займет четыре часа, а из Лос-Анджелеса в Сидней можно будет долететь за шесть часов.

«Я уже долго увлечен аэрокосмическими инновациями и разработкой высокоскоростных коммерческих полетов. Virgin Galactic является новатором в космической области, для нее было легко принять решение работать с Boom», - рассказывает Ричард Брэнсон.

Воздушного транспорта России обусловлено спецификой – большая и низкая плотность наземной транспортной сети. В таких регионах, как Северо-Европейская России, Сибирь и , является основным видом транспорта.

Реализуемые объемы пассажирских перевозок, как это подтверждается и отечественной , в основном, определяются уровнем развития экономики, измеряемым (ВВП) страны. В условиях развития или спада экономики темпы развития пассажирских перевозок, как правило, соответствуют темпам изменения , поэтому объема пассажирских перевозок связано непосредственно с развитием экономики.

Воздушный транспорт страны, который выполняет более трети объема пассажироперевозок, в ближайшие годы требует обновления парка, в с выработкой ресурса и технического устаревания. показывает, что объемы пассажирских авиаперевозок за последние лет увеличились на 75%, достигнув уровня 1993 года. Однако положительная обусловлена за увеличения объема международных авиаперевозок, а вес внутренних (региональных) перевозок неуклонно сокращается. В России, при постоянно растущей потребности в этом виде авиаперевозок, пассажирооборот на внутренних авиалиниях за 15 лет снизился на 25% (к 2006 г.), а в 2007 г. – еще на 6% и составил 43% от общего пассажирооборота гражданской авиации России. Такие результаты не соответствуют практике крупных стран с обширными территориями, где внутренние авиаперевозки составляют основу всего объема пассажирских авиаперевозок. За последние 15 лет количество действующих в РФ региональных аэропортов сократилось более чем в три раза, с 1302 до 351. При этом уровень износа инфраструктуры оставшихся аэропортов достигает 75 ‑ 80% и это приводит к разрушению межрегиональных авиационных связей и к существенной рынка авиационных перевозок. половины самолетов, входящих в государственный гражданских воздушных судов России, находится в состоянии летной годности. Старые отечественные самолеты составляют 75% (2010 единиц) этого исправного парка, а почти 40% этих самолетов, составляют региональные воздушные суда (Ту-134, -24, -40). При этом службы этих судов, со всеми возможными продлениями ресурсов, заканчивается их полным списанием в ближайшие 5 – 7 лет (до 2015 г.). При таком уровне износа основных фондов любая техническая и производственная система теряет устойчивость.

Выходом из создавшейся ситуации является перевод гражданской России на .

Из всего вышеизложенного следует, что исследования, связанная с организацией и развитием авиакомпаний сфере авиаперевозок является актуальной.

Степень изученности проблемы . Исследованию проблем формирования и развития инновационной деятельности предприятий посвящено достаточное количество работ отечественных и зарубежных авторов. В настоящее время авторитетных ученых занимаются проблемами реформирования гражданской авиации: Васильев В.А., И.Ф., Жеребин А.М., Исаев А.С., Киреев А.П., Коблов В.Л., Ковальков Ю.А., Кокошин .А., Котов В.Г., Кузык .Н., Куличков Е.Н., Мазулев В.А., Маевский В.И., Малков С. ., Попов Л.Г., Рогов ., Роговский Е.А., Федосов .А., Хрулев Н.В., Хруцкий В.Е., Чернавский Д.С., Погосян М.А, Новожилов Г.В., а также другие руководители и специалисты авиационно – промышленного комплекса.

Усилиями многих специалистов, в частности, В.М. Аньшиным, А.В. Воронцовским, В.И.Воропаевым, О.Н. Дмитриевым, .Ю. Егоровым, В.В. Ковалевым, Ю.С. Кудиновым, А.Б. Идрисовым, Н.В. Игоршиным, А.В. Поповым, А.Г. Поршневым, А. . Каржаувом, В.К. Сенчаговым, С. . Суровым, .Н. Фоломьевым, В.З. Черняком, А.Д. Шереметом, В.М. Шитенковым, В.И. Цурковым, Ю.В. Якутиным и др., решены вопросы экономической и финансовой оценки инвестиционных проектов, которые традиционно имеют место на этапе инновационного проектирования, связанного с подготовкой технико-экономического обоснования проектов и их реализацией.

В числе наиболее важных результатов, полученных автором и определяющих научную новизну и проведённого исследования, можно выделить следующие:

Выявлены современные особенности развития отечественной гражданской авиации, заключающиеся в усилении роли инновационной составляющей в деятельности авиакомпаний и обоснована необходимость формирования инновационной инфраструктуры в сфере авиаперевозок;

Глава 1. Теоретические и методологические основы инновационной деятельности авиакомпаний России в сфере авиаперевозок

1.1. Комплексная характеристика эволюционного развития гражданской авиации в России и сферы авиаперевозок

1.2. Особенности организации инновационной деятельности авиакомпаний в сфере авиаперевозок

1.3 Принципы развития корпоративной культуры управления инновационной деятельностью авиакомпаний

Список использованной литературы.

Приложение.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

1. Под инновационной деятельностью в сфере авиаперевозок понимается разработка, новаторских идей в сфере организации инфраструктуры авиаперевозок, внедрение новых видов воздушных судов, удовлетворяющих международным требованиям по эксплуатации на внутренних и внешних линиях, реализация проектов по внедрению передовых информационных технологий оказания услуг пассажирам и управления бизнесом с помощью инвестиций, осуществляемых финансовыми и частными компаниями, с учётом взаимодействия с государственными структурами. В настоящее все новаторские идеи, так или иначе, связаны с высокими наукоёмкими технологиями. Лидеры авиаперевозок планируют масштабную реновацию воздушных судов, исходя из экономики своего бизнеса, с учётом того, какие самолёты и нужны отечественным авиакомпаниям. По данным транспортно-клиринговой палаты, за пять месяцев 2007 года объем пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, вырос на 16% и достиг 14,15 млн. . Участники рынка прогнозируют к концу года рост рынка на 20%. Растет и интенсивность полетов. За последние полгода увеличилась по сравнению с тем же периодом 2006 года на 13% – до 461 тыс. Самая большая по объему перевезенных пассажиров за пять месяцев 2007 года (более 22%) у «Аэрофлота», следом за ним идут S7 (12,3%), «Трансаэро» (7,2%), ГТК «Россия» (7,1%), «Ютэйр» (7%), «ВИМ- » (5%). Вместе контролируют более 60% российских авиаперевозок, а темпы роста их производственных и финансовых показателей превышают темпы роста всего рынка. , отмечают отраслевые эксперты, из этого не следует, что лидеров неизменно сохранится в ближайшем будущем.

2. Ерзакович, Д. Ю. Теоретические основы формирования обслуживания авиакомпаниями грузопассажирского потока на транспортной пространственно – структуре.[Текст]/Д.Ю. Ерзакович// Естественные и технические науки №6, 2007, – с.29-32. – (0,38 п.л.)

3. Ерзакович, Д. Ю. Формирование инновационной деятельности авиакомпаний в сфере авиаперевозок. [Текст] / Д.Ю. Ерзакович // Вопросы экономических наук №4, 2008, – с. 113-117. – (0,4 п.л.)

4. Ерзакович, Д. Ю. Принципы развития корпоративной культуры управления инновациями в авиакомпаниях [Текст] / Д.Ю. Ерзакович // Сб. науч. трудов «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью», 7. – М.: ГАСИС, 2007, – с. 86-95. – (0,6 п.л.).

5. Ерзакович, Д. Ю. Лизинг как инструмент инвестирования инновационной деятельности авиакомпаний в сфере авиаперевозок [Текст]/ Д.Ю. Ерзакович // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современная Россия: и государство».- М.: ГАСИС, 2006, – . 54-58. – (0,3 п.л.).

6. Ерзакович, Д. Ю. Основы организации инновационной деятельности авиакомпаний в сфере авиаперевозок. [Текст] /Д.Ю. Ерзакович // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика», – М.: ИЭ РАН, 2008, – с. 41-47. – (0,35 п.л.).

7. Ерзакович, Д. Ю. Создание интегрированной инновациями в сфере авиаперевозок [Текст] /Д.Ю. Ерзакович // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современная Россия: и государство».- М.: ГАСИС, 2007, – с. 36-39. – (0,25 п.л.).

Формат бумаги 60х90/16. Усл. печ. л. 1.

Издательство ГАСИС, ул. Трифоновская, 57.

Аэропорт - первое, с чем встречаются путешественники, прибывающие в новую для себя страну или город. Чтобы произвести впечатление воздушные гавани, являясь лицом страны, часто имеют футуристическую архитектуру, большие внутренние пространства, технологичность и удобство для пассажиров. Россия в этом не исключение. И хотя у нас есть красивые и удобные аэропорты с современными архитектурными решениями, а наши аэропорты получают различные международные призы, нам есть, куда стремиться. Современные технологии позволяют пассажирам легко ориентироваться в аэропортах с несколькими терминалами, ускоряют и упрощают процесс регистрации на рейс и сдачи багажа. Для нашей страны это особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года.

О самых продвинутых аэропортах мира и высоких технологиях рассказала в русском издании журнала "Buisness Traveller" журналист Мариса Кэнон.

Биометрия

Пассажиру порой приходится по пять раз доставать и показывать свои документы. Ничего удивительного, что аэропорты пытаются сделать процедуру проверки документов максимально быстрой и внедряют на контрольно-пропускных пунктах высокотехнологичные биометрические устройства. Вообще попытки реализовать контроль без контакта пассажира с персоналом предпринимаются с 2003-го, но по-настоящему прорывным стал нынешний год. В марте авиакомпания British Airways запустила систему сканирования лиц, которая позволяет пассажиру вообще не доставать документы в аэропорту. Сейчас эта технология доступна в терминале внутренних линий аэропорта Хитроу, выход на международные маршруты пока только в планах.

СИСТЕМА СКАНИРОВАНИЯ ЛИЦ ПОЗВОЛЯЕТ ПАССАЖИРУ НЕ ДОСТАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В АЭРОПОРТУ

Похожая система действует с начала года в амстердамском Схипхоле. Пассажиру KLM нужно всего лишь отсканировать свой документ у киоска самостоятельной регистрации. На посадку он проходит через специальные турникеты с фотокамерами, которые сравнивают снимок с исходными паспортными данными. Новые биометрические технологии сегодня вводятся в 22 аэропортах мира. Но на шаг впереди всех оказались авиакомпания Emirates и аэропорт Дубая, в котором уже идёт развёртывание системы автоматического пограничного контроля в зоне прилёта. Если эксперимент окажется удачным, интеллектуальные иммиграционные ворота будут запущены и в зоне вылета. В полную силу система должна заработать к концу 2018 года.

Информационные маячки

По всему аэропорту установлены передатчики, которые отслеживают передвижение пассажира и посылают по Bluetooth на его смартфон информацию о нужных стойках регистрации, выходах на посадку, ресторанах, магазинах и т.д. Система также составит оптимальный маршрут до точки назначения и рассчитает время до гейта. Такая технология особенно актуальна для аэропортов с несколькими терминалами, в которых время перехода имеет очень большое значение для транзитных пассажиров. В международном аэропорту Дохи установлено 700 радиомаячков, которые отслеживают буквально каждый шаг пассажира. Приложение не только прокладывает маршрут до выбранной точки, но и информирует о статусе рейса, выдаче багажа, времени ожидания в очереди на паспортный контроль и т.д. В мае этого года лондонский аэропорт Гатвик оснастил приложение технологией дополненной реальности. Пассажиру достаточно включить камеру на своём мобильном, и направление движения будет показано в 3D-режиме. Представители аэропорта особо отмечают, что доступ к личным данным путешественников через радиомаяки без их согласия невозможен.

Роботы-помощники

В прошлом году авиакомпания KLM представила робота по имени Спенсер, который умеет сканировать посадочные талоны и составлять маршрут до нужного выхода на посадку.

В аэропорту Сеула Инчхон роботы, созданные компанией LG, убирают помещения, перемещают багаж, работают гидами. Эти ноу-хау запустили в рамках подготовки Кореи к Зимней олимпиаде 2018 года. Инженеры LG обещают, что вскоре появятся роботы-официанты.

Пожалуй, самый роботизированный аэропорт – токийский Ханэда. Гуманоидные автоматы авиакомпании JAL сообщают пассажирам на трёх языках не только номер выхода на посадку, но и погоду в месте назначения. Роботы Hitachi, передвигающиеся на роликовых коньках, работают гидами по аэропорту, автоматы от Panasonic занимаются уборкой, развозят воду для пассажиров, сообщают номера автобусов, ведущих в аэропорт, и даже могут пообщаться на японском, китайском или английском языках.

Всё самостоятельно

Амстердамский Схипхол можно назвать пионером прогресса. Впервые багаж был зарегистрирован в автоматическом режиме именно здесь. Работает это просто: пассажир ставит чемодан в специальное устройство, напоминающее трубу, сканирует посадочный талон и получает багажную бирку, которую нужно приклеить к ручке. Система сама взвешивает и отправляет чемодан по назначению. Никаких очередей, все просто и быстро. Минус один – робота не уговоришь закрыть глаза на небольшой перевес…

РАБОТА СКАНЕРОВ БАГАЖА ПОХОЖА НА КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТОМОГРАФ

В августе этого года в новом терминале аэропорта Чанги (Сингапур) представили технологию FAST, с помощью которой путешественники могут регистрироваться в удобное для них время и проходить автоматически абсолютно все дополнительные процедуры. Система состоит из киосков самостоятельной регистрации, автоматов для иммиграционного оформления, сдачи багажа и посадки на рейс. Таким образом, пассажиры сами сдают багаж, сами проходят паспортный контроль, сами проходят на посадку и при этом не контактируют с персоналом вообще! Работа сканеров багажа похожа на компьютерный томограф, а не на рентген. Поэтому нет необходимости вытаскивать и включать ноутбуки и планшеты – всё видно через корпуса. Это существенно сокращает процедуру досмотра. При проходе через «умные» терминалы миграционного контроля нужно просканировать посадочный талон. Камеры снимают лицо пассажира во время регистрации и при сдаче багажа сверяют его с фото в паспорте. Выход на посадку также автоматизирован: путешественника встречает у гейта не сотрудник аэропорта, а робот.

Развлечения и отдых

Инновации в аэропортах касаются не только предполетных процедур. Современные авиахабы больше напоминают торгово-развлекательные центры, чем просто перевалочные пункты. В них есть магазины и бутики, рестораны высокой кухни, спа-салоны, бассейны и другие возможности провести время с пользой для души и тела. Впереди планеты всей – аэропорт Сингапура Чанги, признанный в этом году лучшим в мире. Это звание он заслужил не только за автоматические предполетные процедуры, но еще и за красоту и комфортное ожидание рейсов (там даже кресла в залах вылета оборудованы розетками и USB-разъемами). В Чанги можно найти сад бабочек, бассейн на крыше, гостиницы, спа-салоны, фитнес-центры и даже бесплатный кинотеатр, не говоря уже о магазинах и зонах с бесплатным интернетом. В новом терминале 2000 кв. м зеленых насаждений, много живых деревьев, оборудованных автоматической системой полива. В конце 2018 года в Чанги откроется еще один терминал – Jewel. На площади в 22 тыс. кв. м, помимо кафе, ресторанов, бутиков и отеля, будут разбиты живописнейшие сады, а центральным элементом станет 40-метровый искусственный водопад Rain Vortex с дождевой водой.

Эволюция гражданской авиации в последние несколько лет получила серьезный толчок как в технологическом, так и в экономическом плане. Количество людей, путешествующих по воздуху, стремительно растет с каждым годом, а потому конструкторы регулярно публикуют весьма интересные концепты летающего транспорта будущего, от самолетов на автопилоте до персональных авиатакси. В настоящее время большая часть этих проектов все еще проходит стадии исследования, тестирования и разработки стратегии по экономической реализации. Это неудивительно: малейшая ошибка во время проектирования может стать причиной гибели множества людей, а потому излишняя спешка весьма нежелательна. Канал Wendover Productions собрал в одном видео самые интересные и перспективные проекты летательных аппаратов будущего и попытался ответить на вопрос, смогут ли авиакомпании воплотить в жизнь ту или иную задумку в обозримом будущем:

Когда дело доходит до инноваций, основным критерием удачного проекта становится его практичность и эффективность. Идеальный пассажирский самолет современности обладает средними габаритами и при этом способен обслуживать максимальное число пассажиров. Его сфера — это трансатлантические перелеты на короткие и средние дистанции, поскольку с дальними вылетами сейчас прекрасно справляется Boeing 787. Долгое время «универсальным» пассажирским лайнером был двухмоторный малолитражный Boeing 757, пик популярности которого пришелся на период, когда таким самолетам официально разрешили совершать трансатлантические перелеты. Несмотря на то, что он и сейчас весьма неплох в своем деле, конструкция 1983 года имеет ряд недостатков, которых лишены более современные самолеты, в частности наличие составной рамы и особенности конструкции крыла. Производство 757 модели было остановлено в 2004 году.

Электросамолеты как способ сделать перелет дешевле

В результате этого решения у авиакомпаний возникло окно между малым 737-м и слишком большим 787-м, который может нести на борту 230−280 пассажиров и осуществлять перелеты на расстояние до 7400 км. В настоящее время компания работает надо новой моделью — Boeing 797 , конструкция которого будет включать в себя современные двигатели и секционный дизайн корпуса, что позволит ему работать на пределе своей эффективности. После завершения тестовых испытаний именно он может взять на себя роль транспортного средства для всевозрастающего количества пассажиров по всему миру.

В сфере региональных рейсов есть куда более амбициозные проекты, которые со временем могут и вовсе изменить систему ценообразования на авиаперелеты: электросамолеты . На текущий день для их реализации в качестве полноценного трансатлантического транспорта существует множество ограничений, от ограничения по мощности у электродвигателей до низкой емкости аккумуляторов. Но вот для локальных перелетов они подходят как нельзя лучше. Основное препятствие для них — это даже не технические, а экономические ограничения: путешествие на поезде или машине обойдется в разы дешевле (особенно для Европы, где зачастую пригородный поезд за несколько часов может пересечь всю страну от края до края). Для того, чтобы электросамолеты могли составить другим видам транспорта серьезную конкуренцию, авиаконструкторам приходится искать инновационные пути удешевления полета. К примеру, проект Zunum Aero отличается значительным сокращением стоимости и расхода реактивного топлива благодаря гибридной конструкции их самолета. Его испытания должны начаться к 2020 году и, согласно официальному веб-сайту, цена на перелеты не будет превышать $100 по нынешнему курсу. Компания заявляет, что нашла способ сократить расходы на топливо для небольших самолетов на 40−80% - согласитесь, это солидная экономия.

Ближайшее будущее

Конечно, эти самолеты не решат всех проблем. Появление новинок неизбежно спровоцирует и новые трудности, для решения которых будут созданы самолеты уже следующего поколения — и так далее, пока наконец индустрия или не превратится во что-то более совершенное и лишенное недостатков современности, или не уступит первенство новым технологиям (все мы, конечно, ждем не дождемся, когда наконец ученые не изобретут рабочие телепорты). Но факт остается фактом: рано или поздно новые среднемагистральные самолеты и электрические малолитражки поступят в производство, и может быть именно это сделает авиаперелеты дешевле и намного доступнее.