Что за самолет л 410. Как это сделано, как это работает, как это устроено

– ближнемагистральный самолет для региональных авиалиний, производящийся в Чехии с 1969 года.

Let L-410 Turbolet был разработан в середине 1960-х, специально для авиалиний протяженностью 500-800 км, которые нуждались во вместительном, экономичном и, неприхотливом самолете. Вообще, по взлетно-посадочным возможностям от самолета требовались характеристики сходные с АН-2.

Первый полет Let L-410 Turbolet совершил в апреле 1969 года.

Запас прочности, который конструкторы вложили в самолет, позволял Let L-410 взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы и грунтовые площадки.

Салон Let L-410 просторный и оборудован большими круглыми иллюминаторами и приемлемой звукоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+1.

Лайнер способен перевезти до 19 пассажиров на расстояние от 990 до 1,500 км.

За годы производства, самолет постоянно модернизировался в соответствии с требованиями времени. Сегодня самолет продолжает выпускаться.

Схема салона Let L-410 Turbolet:

Технические характеристики:

Код ICAO: L410
Экипаж: 2 человека
Длина: 14,42 м
Размах крыла: 19,48 м
Максимальная вместимость: 19 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 6,400 кг
Крейсерская скорость: 365 км/ч
Дальность полёта: 1,500 км

Let L 410 «Turbolet» - универсальный девятнадцатиместный двухмоторный самолет для региональных воздушных линий. Самолет с сокращенными взлетно-посадочными свойствами (УВП в названии L410 UVPE20 означает русскую аббревиатуру "Укороченный взлет и посадка") разработан конструкторским бюро Let завода. Предназначался для эксплуатации на травяных, грунтовых, снежных неподготовленных площадках, а также в аэропортах с короткими полосами. Производится до настоящего времени на чешском заводе Let. Другие наименования: Турболет, Лет, Л410, Лет Л410, разговорные - Элка, Чебурашка.

История производства и создания

Проектирование самолёта началось в 1966 году. Впервые опытный самолёт, снабженный ТВД Pratt&Whitney РТ6А27 (2х715л.с.), прошел лётные испытания 16.04.1969. Регулярное использование самолётов Л410А открыла первой в конце 1971 года чехословацкая авиационная компания «Слов Эйр» (Братислава), котоаря обслуживала местные авиационыне линии - к началу 1974 года она приобрела двенадцать самолётов. Всего построили 31 самолёт. 5 самолётов (номер 72010306 и номер 720201) Л410А с моторами РТ6А27, построенных под названием Л410АС к 1972 году, были в 1973 году переданы в Советский Союз. Самолёты получили регистрационные советские номера СССР67251 - СССР67255. Первый из них на аэродром привёл Франтишек Свинка, чешский летчик-испытатель. Аэродромный люд сразу же назвал симпатичный самолет «Чебурашкой».

В 1973 году стартовали лётные проверки самолёта L410M, снабженного чешскими ТВД Вальтер М601А. L410M стал второй серийной вариацией «Турболета». Всего до конца 1978 для Министерства гражданской авиации Советского Союза поступило сто самолётов Л410М/МУ.

В 1979 году стартовало производство улучшенной модификации Л410УВП, которая стала главной серийной моделью. Этот самолёт от предшествующих вариантов отличался более длинным фюзеляжем, большими размерами вертикального оперения и крыла, использованием интерцепторов и ТВД Вальтер М601В (2х730л.с.). Данный самолёт прошёл в СССР программу сертификации и был взят в использование «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием был вариант L410UVPE с более мощными ТВДМ601Е. Первый полёт такого самолёта состоялся 30.12.1984. Он имеет улучшенные взлётно-посадочные характеристики и уменьшенный уровень шума в кабине. В 1986 сертифицирован в Советском Союзе. Разработана модификация Л420 с мощными ТВДМ601 °F (2х778л.с.), большей взлетной массой (6,8т) и улучшенными лётными свойствами (лётные испытания самолёта стартовали в 1993 году).

К началу 1992 года в Советском Союзе оставалось 750 самолётов Л410.

Используется в военных и гражданских летных училищах для предварительного обучения будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.

После развала Советского Союза и СЭВ в 1990-х годах, упал спрос на самолёты Л410, и темпы их производства снизились более чем в десять раз (с 50 самолетов в год до двух-пяти). Ситуация улучшилась значительно с 2008 года, когда 51 процент акций Let Kunovice (Aircraft Industries) выкупило российское общество «Уральская горно-металлургическая компания». Темп выпуска в 2010-2012 годах составил восемь-десять самолетов в год. Планируют довести ежегодный темп выпуска до 16-18 самолетов.

В 2013 году производилась модификация L410 UVPE20, оборудованная аналоговой или цифровой авионикой (на выбор), системой TCAS, автопилотом. L410 UVPE20 имеет сертификат типа АРМАК.

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» в сентябре 2013 года приобрело 49 процентов акций компании LetKunovice (Aircraft Industries). УГМК таким образом стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя пакет акций до 100 процентов.

Аэродинамическая схема являет собой турбовинтовой двухмоторный высокоплан с хвостовым однокилевым оперением.

Технические характеристики L410 UVP-E20:

Длина: 14,487м.

Высота: 5,83м.

Размах крыльев: 19,478м.

Площадь крыла: 34,86кв.м.

Дальность полета: 1500км.

Максимальная скорость: 395км/ч.

Потолок: 8000м.

Число пассажирских мест: 19мест.

Экипаж: 2человека.

Тип мотора: 2×ТВД GEH80200

Взлетная мощность: 2×800л.с

Тип воздушного винта: 2×AVIA AV725.

Количество лопастей на винте: 5.

Диаметр воздушных винтов: 2,3м.

Масса пустого самолёта: 4050кг.

Масса взлетная максимальная: 6600кг.

Масса топлива в основных баках: 1000кг.

Масса топлива в концевых баках: 300кг.

Экипаж выполнял заказной рейс по заявке Заполярной ГРЭ (п. Куйга) по маршруту Батагай – Маган – Ленск – Киренск – Иркутск. На борту находилось два служебных пассажира. Груза, кроме личных вещей экипажа и пассажиров общим весом около 400 кг, на борту не было.
После прибытия в а/п Киренск в 12:37 мск рабочее время экипажа составило 11 часов 45 мин., в том числе налёт – 6 часов 17 мин. Экипаж, в нарушение установленного инструкцией времени продолжительности работы летного экипажа, принял решение следовать в Иркутск. Затем, при получении информации о закрытии а/п Иркутск в связи с ремонтом ВПП, экипаж вылет отложил и был направлен диспетчером АДП в профилакторий. В профилактории появление экипажа не зафиксировано. После открытия а/п Иркутск, штурманский контроль экипажа, при отсутствии находящегося в отпуске дежурного штурмана, осуществлял диспетчер АДП, не имеющий подготовки для этого контроля.
Пройдя в 14:50 метеоконсультацию, в 15:06, в нарушение нормы рабочего времени, экипаж вылетел из Киренска в Иркутск.
При установлении связи с диспетчером подхода аэропорта Иркутск экипаж не доложил о приеме информации аэронавигационной службы (АТИС), а диспетчер не потребовал от экипажа прослушать ее и доложить об этом. Диспетчер подхода дал указание выполнять снижение с 3000 м до 2100 м. После пролета ДПРМ борт был передан под управление диспетчеру круга, который также не потребовал доклада о получении информации АТИС, а экипаж не доложил о приеме этой информации и о выбранной системе захода. Диспетчер круга дал указание снижаться до эшелона перехода 1 800 м. Снижение проходило в простых метеоусловиях ночью.
На эшелоне перехода, в нарушение требований НПП ГА–85, экипаж не произвел установку давления на барометрических высотомерах на давление аэродрома (710 мм рт.ст.) и не доложил об установке давления аэродрома диспетчеру. В свою очередь, диспетчер круга, не получив доклада, не потребовал от экипажа подтвердить установку давления.
В результате показания высотомеров, на которых осталось установлено стандартное давление 760 мм рт.ст., отличались от истинной высоты на 510 м. По команде диспетчера круга экипаж продолжил снижение до 900 м (по показаниям высотомеров, истинная высота 390 м), выполнил третий разворот, занял 700 м (190 м истинной высоты) и продолжил полет к четвертому развороту. После доклада экипажа «235, на четвертом, 700 м» диспетчер дал указание переходить на связь с диспетчером посадки. Подтвердить команду и окончание связи экипаж не успел. Через 2 секунды, в 17:18:10, самолет задел верхушки деревьев высотой 25-35 м, находящихся на отметке 163 м возвышенности с относительным превышением над аэродромом 190 м (превышение порога ВПП аэродрома над уровнем моря – 510 м). Экипаж дал двигателям взлетный режим, но через 114 м произошло лобовое столкновение со стволом дерева диаметром 35 см (в месте удара). Самолет, снижаясь по прямолинейной траектории и продолжая сталкиваться с большими деревьями (диаметры стволов 85-90 см в комле, высота до 35 м), остановился в 312 м от места первого столкновения с препятствиями, разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла в 21 км от аэропорта с азимутом 122° в районе четвертого разворота с МКпос=297° (52°09’30” СШ, 104°39’40” ВД).
На момент катастрофы продолжительность работы экипажа составляла 15 часов 26 минут, в том числе налет 8 часов 30 мин, что могло повлиять на безопасный исход полета из-за переутомления экипажа.
Фактическая погода за 17:27 – облачность 3 балла кучево-дождевая 1500 м, 10 баллов средняя, верхняя, ветер 300° 9 м/с, видимость 10 км, зарница, тенденция – град, гроза фронтальная, температура воздуха +21°С, давление 711 мм рт.ст.

Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем правил полетов, выразившиеся в невыполнении требований п.7.6.9 НПП ГА–85, в части установки на эшелоне перехода на барометрических высотомерах давления аэродрома, что привело к столкновению ВС с земной поверхностью.
Катастрофе сопутствовало невыполнение диспетчером круга технологии работы, правил и фразеологии радиообмена в части непринятия от экипажа сообщения о приеме информации АТИС, невыдаче им команды на ее прослушивание и доклад об этом, неполучения от экипажа об установке высотомеров на эшелоне перехода на давление аэродрома.

Первый самолет L-410 был создан в 60-х годах прошлого столетия чехословацкими производителями по заказу СССР. Именно Советский Союз был основным заказчиком такого вида воздушного транспорта, однако, эта модель заинтересовала компании и из других стран:

  • Польши и Литвы;
  • Болгарии и Венгрии;
  • Бразилии.

Ведь преимущества самолета можно было оценить даже невооруженным взглядом:

  1. Легкость и маневренность.
  2. Умение приземляться на обычной земле.
  3. Достаточная грузоподъемность и комфортабельность.

Именно такими характеристиками обладал новый лайнер. Фото салона самолета Л-410 можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

Самолет L-410

Первая модель самолета Л-410, как было ранее отмечено, была создана в конце 60-х годов. Основная цель нового воздушного транспорта – осуществлять короткие авиаперелеты. Вместительность салона должна была быть такой, чтобы в нем могли разместиться до 20-ти человек, а обслуживать самолет должен был авиалинии протяженностью до 650 км.

Чехословацкий производитель успешно справился с поставленной перед ним задачей, новая модель транспортного воздушного средства оказалась не только надежной и неприхотливой, но и многоцелевой, что, собственно говоря, и требовал заказчик.

Получив в свое распоряжение новый вид воздушного транспорта, лайнер стали использовать для:

  • пассажирских и грузовых перевозок;
  • для транспортировки корреспонденции;
  • для перевозки больных;
  • для проведения различных научных исследований.

Новая модель воздушного транспорта ценилась не только за маневренность, но и за умение взлетать и садиться в местах, где не имелось взлетно-посадочной полосы, что было крайне важно при транспортировке больных или при проведении научных исследований.

Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности. Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.

Основной заказчик был удовлетворен своим заказом и продолжил сотрудничество с производителем, а первый воздушный транспорт купила самая известная в те времена компания «Аэрофлот». Можно посмотреть фото самолета Let L-410 на сайте. К началу 80-х Советский Союз приобрел более 100 моделей самолетов Л-410, и не собирался прекращать сотрудничество.

Салон самолета L-410

Разновидность моделей самолетов Л-410

Чехословацкий производитель не останавливался на своих достижениях, постоянно создавая все более усовершенствованные модели лайнеров. Было налажено производство следующих моделей:

  • L 410 UVP;
  • L 410 A;
  • L 410 AS;
  • L 410 M.

Модель L 410 UVP была также разработана по просьбе советского заказчика, самолет отличался от своих аналогов увеличенной длиной крыла и фюзеляжем, а также оперением, изготовленным в вертикальном исполнении. Такая модернизация позволила взлетать и садиться лайнеру на еще меньшей дистанции, что и являлось основным требованием заказчика.

Спрос на воздушный транспорт от чехословацкого производителя, конечно, спал после распада СССР, но спасти ситуацию помогла «Уральская горно-металлургическая компания», которая 8 лет назад выкупила более 50% акций у первого производителя. В настоящее время партнеры планируют увеличить выпуск самолетов, улучшают производственный процесс, закупают новое современное оборудование.

Характеристики воздушного транспорта

Технические характеристики самолета Л-410:

  • до 14,42 м – длина воздушного транспорта;
  • до 20 м – размах крыльев самолета;
  • 35 м 2 – занимает площадь крыла;
  • 5,83 м – высота самолета;
  • 4 тонны – вес пустого транспорта;
  • до 6,6 тонн – максимальная масса, допустимая при взлете;
  • 750 л.с. на 2 – мощность двигателей;
  • 335 км/ч – максимальная скорость;
  • до 1500 км – составляет дальность полета воздушного транспорта.

Емкость топливных баков рассчитана на 1680 литров, максимальный запас топлива составляет 1300 кг. Если самолет будет максимально загружен, он сможет преодолеть расстояние в 1000 км, а для максимального разбега ему потребуется всего лишь 850 метров.

Для экипажа предусмотрено два места, пассажирских кресел в салоне имеется 19 штук, ширина составляет 1.9 метра. Фото самолета Л-410 поможет более подробно ознакомиться с салоном воздушного транспортного средства.

Самолет L-410 в небе

Что еще нужно знать?

Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении 1+2.

Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров , а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.

Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.

Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.

Вконтакте

Самолет L 410 UVP-E20 / L 420, который является последним и самым современным продолжателем прославленных самолетов серии L 410, - это хорошо зарекомендовавший себя 19-ти местный турбовинтовой малый пассажирский самолет с отличными техническими параметрами и эксплуатационной надежностью, легкостью в управлении и простым техническим обслуживанием.
Первое мое знакомство с этим самолетом состоялось на Камчатке. Он очень активно использовался на местных авиалиниях. Летал он и на Командорские острова. Об этом как нибудь отдельно. Детство....


сайт производителя

общие виды

Самолет L 420, представляющий собой FAA сертифицированный вариант модели L 410 UVP-E20

На начало 2010 г. в реестре ГА России числилось 69 L-410, 12 из них находились в эксплуатации. В 2009 г. Aircraft Industries поставила в Россию 4 L-410: два для Сасовского летного училища гражданской авиации и два для частных клиентов. В 2010 г. три L-410 приобрело Петропавловск-Камчатское авиапредприятие. В настоящее время чешская компания изготавливает самолеты по заказу российского Министерства обороны.

Небольшой багажничек,как у всех двухмоторников. Также здесь может стоять и антенна погодного радара и прочие радости.

Прототипом стоящего здесь двигателя был все тот же нестареющий PT-6A

Двигатели
Производитель GE Aviation Czech s.r.o.
Модель M 601-E (L 410) / M 601-F (L 420)
Максимальная мощность взлета 560 кВт - 751 SHP (L 410) / 580 кВт - 751 SHP (L 420)
Максимальная длительная мощность 490 кВт - 657 SHP

Воздушные винты
Производитель Avia Propeller
Модель V 510
Число лопастей 5
Наработка между капитальными ремонтами 3,000 летных часов

Американская двигателестроительная компания GE Aviation сообщила о подписании пятилетнего контракта на поставку двигателей M601 и H80 чешскому авиапроизводителю Aircraft Industries. Эти двигатели будут поставляться для собираемых в чешском городе Куновице турбовинтовых самолетов L-410-UVP-E20. Чешская компания ожидает, что в ближайшие годы объем выпуска этого 19-местного двухмоторного самолета для местных авиалиний превысит 10 единиц в год.

M601 уже используются на L-410. Двигатель H80 является его улучшенной модификацией, которая позволит эксплуатировать самолет в более жарких условиях и на больших высотах. Aircraft Industries планирует сертифицировать L-410 с новым двигателем в середине 2012 г. После этого владельцам версий самолета с прежней силовой установкой будет предложена ремоторизация на H80.

носовая стойка

основная стойка

лобовое стекло

Всегда меня поражало в этом самолете лобовое стекло. Внешне это выглядит как броневик.

полезли внутрь,интересно, а для выброски парашютистов такой вариант открывания двери скорее всего не годится? Да и кто их пустит,парашютистов, в такой салон:-)))

Вот и салон. Он на мой взгляд гораздо удобнее салона многих бизнес джетов. Здесь ничего не нависает над вашими головами.

Теперь зашлянем в кокпит:
Радионавигационные и радиотехнические средства связи
Дисплей параметров полета 2 комплекта
AHC-1000A, компьютер положения и курса 2 комплекта
Вычислитель воздушных сигналов 2 комплекта
NAV/COM/GPS 2 комплекта
MKR 1 комплект
ADF 1 комплект
AHRS система положения и курса 2 комплекта
DME 2 комплекта
Система внутренней связи и местного оповещения 2 комплекта
Ретранслятор I 1 комплект
Ретранслятор II 1 комплект
Регистратор полетной информации 1 комплект
Аварийный радиомаяк 1 комплект
Речевой самописец в кабине экипажа 1 комплект
Метеорологическая РЛС 1 комплект
EGPWS 1 комплект
AMS2000 1 комплект
Пробираться на рабочее место пилоту нужно не между креслами как обычно,а по краям салона. Это фактически делает невозможным управление самолетом одним человеком. Не до всего можно дотянуться с одного из кресел.

Приборное оснащение
Указатель воздушной скорости – резервный 1 комплект
Барометрический высотомер – резервный 1 комплект
Искусственный горизонт резервный 1 комплект
Магнитный компас 1 комплект
Указатель крутящего момента 2 комплекта
Указатель числа оборотов газогенератора 2 комплекта
Указатель числа оборотов воздушного винта 2 комплекта
Указатель температуры между турбинами 2 комплекта
Трехточечный указатель 2 комплекта
Указатель количества топлива (главный бак) 2 комплекта
Указатель количества топлива (бак у крыла) 2 комплекта
Указатель расходомера 2 комплекта
Указатель наружной температуры 1 комплект
Двойной указатель температуры воздуха 1 комплект
Часы 2 комплекта
крупнее

верхняя панель

Возможные дополнительные опции:
HF Transceiver
TCAS II
Автопилот
Для меня вот всегда загадка,почему бы не ставить тот же автопилот на такие самолеты сразу?

центральная панель

место квса

штурвал

общий вид,вот тут и протискиваются

рабочее место 2 го пилота

а теперь немного полетов из Большого Грызлово

Самолеты используются в основном для выброски парашютистов. У них имеется кроме всего пара блистеров по бокам.

повели,тут можно посмотреть на L410 в сравнении с нашим Ан-28 (он чуть позади)

так полетят?:-)) А черное у хвоста,это чтобы парашютисты бьющиеся о хвостовое оперение не пачкали фюзеляж?

взлет

отрыв у самого торца

посадка в травку

еще посадка

Модификации:
L-410 прототип,три построено.
L-410A первая серия с двигателями Pratt & Whitney PT6A-27 .
L-410AB версия с четырехлопастными винтами.
L-410AF версия для аэрофотографии для Венгрии.
L-410AG с модифицированным оборудованием.не был построен.
L-410AS тестовый самолет,поставлялся в СССР. пять построено
L-410M вторая серия с двигателем Walter M601A .
L-410AM версия с улучшенным M601B,также известная как L-410MA или L-410MU.
L-410UVP третья серия,основательно модернизированная. Увеличен размах крыльев на 0.80 m,двигатель M601B,более высоко установленный горизонтальный стабилизатор.Варианты UVP обладают свойством короткого взлета и посадки (UVP=УВП по русски это укороченного взлета и посадки).
L-410UVP-S вариант вип салона с дверью откидывающейся вверх (как на нашем самолете)
L-410UVP-E самолет оснащен двигателями M601E, пятилопастными винтами,дополнительными топливными баками в законцовках крыльев. Вариант L 410 UVP-E20 это этот самолет сертифицированный как тип по FAR 23 (Amendment 34) и получивший сертификат типа в Чешской республике,Дании,Германии,Швеции,Индонез ии,Филлипинах,Аргентине,Бразилии,РФ,Кубе и Чили. После появления новых правил European Aviation Safety Agency (EASA) самолет также получил полный сертификат типа действующий во всех странах EU (EASA) .
L-410FG Версия для фотограмметрии на базе L-410UVP
L-410T транспортный вариант UVP с большой грузовой дверью (1.25 m × 1.46 m), может перевозить 6 носилок,как медицинский самолет плюс врача или 12 парашютистов.Или 1000кг грузов в контейнерах.
L-420 апгрейд L-410UVP-E - новые двигателя M601F, Let-420 сертифицированный US FAA вариант L 410 UVP-E20 .

L-410 выпускается с 1969 г.; сейчас в эксплуатации, по данным производителя, находится более 540 ВС. С 2008 г. 51% акций Aircraft Industries, ранее известной как LET Kunovice, принадлежит российской Уральской горно-металлургической компании (УГМК).

Размеры
Наружные
Размах крыльев 19,98 м
Длина 14,42 м
Высота 5,83 м
Внутренние
Макс. ширина кабины 1,96 м
Макс. высота кабины 1,66 м
Объем салона пассажиров 17,90 м3
Число пассажиров 17/19 сидений
Размеры дверей пассажиров 0.8 x 1.46 м
Размеры грузовых дверей 1.25 x 1.46 м

Масса
Макс. взлетная масса 6 600 кг
Макс. посадочная масса 6 400 кг
Макс. масса без топлива 6 000 кг

Мощность
Максимальная крейсерская скорость 386 км/ч TAS 208 kTAS
Максимальная дальность полета (ISA, запас на 45 мин.) 1 400 км
Крейсерская высота 4 200 м
Максимальная рабочая высота 6 100 м
Взлетная дистанция до 35 футов
ISA, SL, MTOW 565 м
ISA+15°C, SL, MTOW 655 м
Посадочная дистанция от 50 футов
ISA, SL, MLDW 503 м
ISA+15°C, SL, MLDW 520 м
Потолок с одним двигателем (ISA, 95 % MTOW, скорость набора высоты 50 fpm 4 380 м
Соотношение скороподъемности при S/L оба двигателя 6,6 м/с
Соотношение скороподъемности при S/L один двигатель 1,7 м/с
Силовая установка - 2 x Walter M610E турбовинтовая,
5-ти лопастной воздушный винт AVIA (V510)
Макс. взлетная мощность 560 кВт 751 лс
Макс. длительная мощность 490 кВт 657 лс
Экипаж 2 пилота