Что такое пролив Босфор в Стамбуле? Пролив Босфор: описание, особенности, интересные факты и расположение Какой пролив делит стамбул на 2 части.

Стамбул и залив Босфор - понятия неразделимые между собой. Длинный изогнутый залив разделяет европейскую часть Стамбула на две части и придает городу особую, неповторимую индивидуальность.

Любому школьнику известно, что Босфор является проливом, соединяющим два континента - Азию и Европу. На берегах пролив Босфор раскинулись громадные округа турецкого города Стамбул. Кроме того, из географии мы помним о том, что пролив Босфор соединяет Черное и Эгейское моря. Стоит ли говорить о важность пролива Босфор как транспортного узла, объединившего множество государств. Длинна пролива превышает тридцать километров, ширина постоянно колеблется от 700 метров до четырех километров. Глубина судоходной зоны (или фарватера) меняется от 30 до 80 метров.

Стамбул немыслим без Босфора, эти географические объекты сегодня неотделимы. Однако любопытных туристов часто интересует история происхождения названия пролива. Поговаривают, что Зевс беспамятно влюбился в Ио, которая приходилась дочерью царя Инаха. Месть супруги громовержца была жестокой. Красивая соперница была превращена в обыкновенную корову, которая сумела найти убежище от дальнейших страшных притязаний жены Зевса только в водах пролива, который и прозвали коровьим бродом.

Что бы оценить великолепие Босфора туристам непременно нужно совершить путешествие по его водам на современном безопасном пароходе. Предлагаются как короткие, так и длительные туры. Об их особенностях, стоимости и длительности можно прочитать в специальной статье .

Мосты через Босфор в Стамбуле

Первая успешная попытка связать берега пролива Босфор была выполнена в 6 веке н.э. для переправы более 70 тыс. персидских воинов по трапам, проложенным поверх надежно

Несколько лет тому начато возведение третьего моста на севере Стамбула (в связи со строительством третьего аэропорта). Уместно вспомнить о завершении проекта "Мармарай", который прошел поперек Босфора, но уже по дну пролива. Теперь требуется менее 20 минут для того, что бы приехать в метро из европейской в азиатскую части Стамбула при помощи Мармарай.

Босфор - транспортная линия в Стамбуле

Босфор является транспортным каналом, пролив имеет статус международного, поскольку его пересекает не только множество городских паромов, но и более ста пятидесяти
различных судов в одни сутки. Среди них можно встретить не только круизные пароходы, но их танкеры, которые транспортируют нефть или газ, а также различные грузы. Нередко воды Босфора в Стамбуле являются маршрутами передвижения подводных лодок и самых различных надводных военных кораблей, включая тяжелые крейсера или авианосцы.

Босфор в Стамбуле грозит морякам многими опасностями - высокой скоростью течения, сильными туманами, крутыми поворотами, опасными бурями. Поэтому крупные корабли по проливу Босфор в Стамбуле сопровождают не только буксирные корабли, но и обязательно лоцман из гильдии турецких лоцманов.


Босфор - пролив между Черным морем и Мраморным (дальше через Дарданеллы можно попасть в Эгейское море, которое является частью Средиземного.


Босфор это не просто пролив. Босфор делит на 2 части крупнейший турецкий город Стамбул (ранее Константинополь, на который ходили в походы украинские козаки).


Считается также, что Босфор разделяет Европу и Азию (именно поэтому эта статья сразу в 2 разделах). Таким образом Стамбул это единственный город на планете, который находится сразу на 2 континентах:)


Длина пролива Босфор около 30км, максимальная ширина 3700м на севере пролива, минимальная - 700м. Глубина фарватера Босфора составляет от 33 до 80м.


Берега Босфора соединены всего 2 мостами. Босфорский мост построенный в 1973 году и имеющий длину 1074м. Второй Мост султана Мехмеда Фатиха (длина 1090м) построили севернее, в 5км от Босфорского моста только в 1988 году.


Еще один мост длиной 1275м свяжет между собой Трансъевропейскую Магистраль и скоростную дорогу Northern Marmara. Новый мост будет иметь 8 полос движения. В 2013 году должны достроить железнодорожный мост «Marmaray».


Есть мнение, что Босфор появился всего 5000-7500 лет назад. Ранее уровень воды в Черном и Средиземном морях был ниже, существенно ниже и они не были связаны между собой.


Босфор очень важный пролив т.к. обеспечивает доступ судов из украинских, российских и закавказских и восточно-европейских портов в Средиземное море, а оттуда уже в Атлантический и Индийский океаны.


Особенно важную роль Босфор играет в экспорте российской и каспийской нефти.


Хотя по нему проходит и немалое количество сухогрузов следующие из Америки или Азии в порты Черного моря.

Содержание 1 - Пролив Босфор 2 - Как добраться до порта 2.1 - Государственный транспорт, цены на билеты 2.2 - Коммерческие паромы 2.3 - Частные кораблики 2.4 - Городской транспорт 2.5 - «Уличные» экскурсии 2.6 - Заказать заранее 3 - Что можно увидеть на прогулке 4 - Отзывы туристов побывавших в круизах 5 - Экскурсии по Босфору 5.1 - Сокровища Босфора 5.2 - Стамбул без покрывала или как потеряться в городе

Чаще всего по Босфору «прогуливаются» в первый или же второй день отдыха. Такая прогулка не требует активности, а это именно то, что нужно уставшему, недавно прибывшему туристу. На борту парома можно заказать бокал вина или чашечку кофе и наслаждаться всеми красотами, усевшись в удобном кресле. Не забудьте только зарядить фотоаппарат!

Пролив Босфор

Его еще называют Стамбульским проливом. Это место, соединяющее Европу и Азию, а также невероятно важный путь Турции и всего остального мира. Так как пролив – единственная связующая Черного моря с Мраморным, то судна прибывают круглые сутки. Пролив узкий, часто случаются столкновения суден. Максимальная ширина - 3700 м, а минимальная – 700 м. Кроме торговых пароходов, тут можно увидеть и круизные лайнеры, рыбацкие лодки, военные корабли. Длина Босфора – 30 км.

Как добраться до порта

– место, куда должен в первую очередь добраться каждый турист, желающий «прогуляться» по проливу. Ведь именно тут находится главный порт . Проще всего добраться с ближайшей станции метро – Haliç . Оттуда каждую минуту отправляется электричка и автобус и через двадцать минут прибывает прямо на площадь. Если идти пешком, то за четверть часа можно добраться.

Сразу же у причала стоят яркие и необычные лодки. Это места продажи популярных столичных бутербродов. Стоит только представить: свежая, еще теплая булочка, а внутри хрустящие овощи и сочная жареная рыбка. Все это полито особым соусом и подается горячим. Однозначно стоит пробовать!

Далее – экскурсия. Чтобы выбрать подходящую по цене, длительности и программе, нужно подойти в кассу на причале. Там есть список вариантов с расписанием и ценами. Каждая из экскурсий интересна собой, так что любой выбор будет удачным.

Государственный транспорт, цены на билеты

Прогулка в среднем занимает около шести часов: два часа в одну сторону, столько же в другую и еще два часа на конечной остановке. Если выбор падет на данную экскурсию, то ей лучше посвятить целый день. Пусть время проводится и не на ногах, но дорога все равно отбирает силы. Стоимость тура – 25 лир на человека, в одну сторону – 15 лир.

Также существует еще один короткий государственный тур до остановки Ortakey. В данном случае корабль доплывает до моста Фатиха, затем возвращается к отправной точке. Цена экскурсии – 12 лир, и доступна она только с апреля по октябрь.

Такие паромы ходят три раза в день . У нах всего пять остановок и конечная - A.Kavagi. Далее пролив становится шире, смешиваясь с Черным морем. На конечной остановке у туристов есть несколько часов для прогулки. Там можно побродить в развалинах Генуэзского замка XIX века. После этого туристы часто обедают в соседней деревне, где вкусно готовят местные блюда. После прогулки паром отправляется обратно с теми же остановками.

Начиная с последнего месяца осени и до первого месяца весны, ежедневно ходит лишь один рейс , так как туристов в это время года гораздо меньше. Максимально актуальную информацию лучше уточнять на официальном сайте: sehirhatlari.istanbul

На корабле нет ничего необычного, все довольно скромно: много деревянных лавочек и обязательно открытая палуба, чтобы красоты было лучше видно. На палубе можно купить чай или сок, а к ним предложат вкуснейшие домашние пирожки. Очень колоритно!

Коммерческие паромы

Вариантов данной прогулки существует большое множество . У каждого парома своя цена и свое расписание. Уточнять лучше на месте. Длительность прогулки – полтора часа, и этого более чем достаточно, чтобы насладиться пейзажами столицы. Плывет паром по азиатской стороне и точно так же возвращается. Доплывает лишь до моста Фатиха. Стоимость билета – 12 лир. Частота отправлений – 1 раз в час. Это большое преимущество, так как с таким расписанием опоздать на экскурсию просто невозможно.

Частные кораблики

Кроме вышеуказанных вариантов, можно еще арендовать небольшую лодку с частным «капитаном» . Стоимость такой экскурсии зависит от ее продолжительности, а также от умения торговаться.

Размеры судна стоит учесть, если в прогулку собирается большая компания людей. В таком случае лучше арендовать две лодки сразу или отправиться на классическом пароме. Больше людей, зато все вместе!

Расписание городских паромов тоже можно просмотреть на кассе . Оплата равна проезду на любом другом общественном транспорте по Стамбулу. Осуществляется истанбул картой или жетоном. Туристу проще поехать с жетоном, так как карты в большинстве случаев есть только у местных жителей. Приобрести жетон можно в той же кассе в порту.

Самыми популярными маршрутами являются: Эминеню - Кадыкей и Эминеню - Ускюдар. От Эминеню также отправляются круизы по Золотому Рогу. Осуществляются ежедневно и длятся около двух часов.

«Уличные» экскурсии

Что можно увидеть на прогулке

Когда корабль отплывает от причала, то каждый турист просто обязан оглянуться назад. С такого ракурса мечеть Сулеймание еще величественнее и краше смотрится. Далее восхищение будут ожидать дворцы и мечети XIX века, входные двери которых развернуты к Босфору. От этого здания становятся еще великолепнее.

Вдоль береговой линии можно будет также увидеть большое количество ресторанов и деревянных летних вилл. После Босфорский подвесной мост – девятый по длине в мире. Ночью особо красив, когда загорается яркими огнями. А какие фото можно сделать! После него будет второй Босфорский мост или как его еще кличут – Мост Султана Мехмета Фатиха . В конце любой из прогулок с левой стороны будет аккуратная и очень компактная, по сравнению со всем остальным, Девичья башня – еще одна достопримечательность .

Любой из туров не является особо информативным. Это самая настоящая прогулка, в которой нужно лишь наслаждаться видами, время от времени отвлекаясь на фотоаппарат, чтобы сделать несколько шикарных снимков на память. Такое путешествие обязательно нужно совершить. Это не только релакс, но и море эмоций, которые будут гореть еще очень долго!

Отзывы туристов побывавших в круизах

Отзывы с сайта tripadvisor.ru

Морская прогулка по проливу Босфор, который разделяет город на две части: Европу и Азию. На яхте, в которую мы сели, нам сразу же подали ужин, а гид рассказывал историю некоторых домов и людей живших на берегу. Азиатская часть Стамбула, которую мы видели, богата на современные здания, частные виллы, отели, соседствующие со старыми домами. Мы проплывали под мостами, сверху ездили машины и автобусы. Солнце, отражаясь от вод бухты, порой не давало рассмотреть детали, мимо проплывали другие прогулочные яхты. Босфор – пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. (По одной из наиболее распространённых легенд, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя - прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором. Материал из Википедии). Пролив Босфор считается труднопроходимым, из-за течения и переменчивой погоды. Гид рассказывал нам, что корабли нередко врезались в дома расположенные очень близко к водам залива. Совершая прогулку по Босфору, мы видели множество минаретов мечетей, Голубую мечеть, Собор Святой Софии, все они были как на ладони. Бывшая военная академия, и мост названный в честь одного из султанов, претерпели изменения после событий 15 июля 2016 г., когда в стране была попытка государственного переворота. С тех пор 15 июля в Турции объявлен выходным днем, Днем Демократии. Интересно, что мы побывали в Стамбуле именно в этот день.
Прогулка по Босфору подходила к концу, мы наслаждались великолепными видами и потрясающими рассказами гида, бросая прощальные взгляды на историческую часть Стамбула. Экскурсия восхитила меня до глубины души, заставила задуматься об истории, узнать подробнее о событиях прошлого! Прав был гид, говоря, что однажды побывав в Стамбуле, вам захочется вернуться вновь…

Приехали на 2 дня с Стамбул из Болгарии с Турагенство. Прочитав отзывы, сами приехали к порту остановки Паромов на площади Эминем и за 20 лир купили билеты на круиз по Босфору на 1.5 часа, по карте maps.my, смотрели за достопримечательностями, очень интересано, виды шикарные!!! Обязательно к посещению. В рамках нашего 2 дневного тура, гидом была предложена экскурсия по Босфору 1,5 часа но уже за 25 евро с человека!

Экскурсии по Босфору

Турист, прибывая в тот или иной город, всегда хочет узнать об этом месте как можно больше. Но Босфор – это как небольшое исключение. Тут лучше молча наблюдать за всем с парома. Можно обсуждать красоты с ближними, наслаждаться ими молча или просто делать красивые фотографии.

Сокровища Босфора

Данная экскурсия представляет собой небольшой круиз, в который обязательно нужно попасть каждому путешественнику. Это будет не только классическое «разглядывание пейзажей», но и прогулка по берегу, где можно будет рассмотреть целые районы-бухты, старинные крепости, красивые яхты, а также много другого и интересного вокруг.

Подробности тура:

  • длительность – 3,5 часа;
  • от 1 до 4 человек;
  • стоимость – 107 евро за тур;
  • разрешено с детьми.

Дополнительно средства понадобятся на билеты на корабль, автобус, в крепость. Также по желанию на кофе и еду. По дороге будут остановки, на которых подают божественно вкусные национальные блюда.

Отзывы:

Здравствуйте.от души рекомендуем Галину.очень разноплановая девушка, легкая и общительная-владеющая,как энциклопедическими знаниями,там и бытовыми вопросами-меня и маму интересовали некоторые вопросы касательно истории-не входящие в экскурсию и Галя дала исчерпывающие ответы на них.Нам есть с чем сравнить,от души рекомендуем.Галя в кайфе от Стамбула,любит историю,факты,но и касательно современных вопросов -все поведует.все было замечательно,Галя успехов и всего наилучшего!!!

ДД! Понравилось, что экскурсия проходила, как простое общение между людьми. Экскурсовод Гала не только с любовью говорила о прекрасном Босфоре, но и нам давала высказать свое мнение по тому или иному историческому вопросу (муж увлекается историей). В конце экскурсии казалось, что мы встретились с родным по духу человеком! Спасибо ей за увлекательный рассказ и общение! Рекомендуем всем, особенно, кто впервые посещает Стамбул.

Стамбул без покрывала или как потеряться в городе

Тур предназначен для тех, кому уже надоели классические экскурсии, включающие самые популярные места того или иного города. Этот тур для тех, кто хочет самостоятельно изучить город в неожиданной обстановке. Экскурсия покажет, как затеряться в улочках, в истории, вкусах, традициях, невероятных видах - и получить от этого колоссальное удовольствие!

Что включает экскурсия:

  • от 1 до 4 человек;
  • длительность – 4 часа;
  • разрешено с детьми;
  • стоимость – 82 евро за весь тур.

Дополнительные расходы уйдут лишь на билет парома. Все остальное в виде напитков и еды – по желанию.

Отзывы:

Экскурсия хорошая, по тем местам, куда вряд ли сам дойдешь. Гид - Рита, живёт в Стамбуле, ответила на все наши вопросы, съориентировала по интересующим нас моментам. Познакомила с жизнью Стамбула очень подробно! Рекомендуем эту экскурсию и Риту (гида) однозначно!

Отличная прогулка с прекрасным гидом! Получили массу впечатлений от прогулки по таким местам, в которые мы сами врядли бы заглянули. Маршрут очень продуманный, есть время и на обзор достопримечательностей, и на отдых и всякие вкусности. Рита очень образованная и приятная в общении девушка, помогла сориентироваться в городе и наметила нам маршрут для самостоятельного осмотра. От всей души рекомендую!!!

Стамбул — это великолепное место для отдыха, которое находится на территории Турции. Стамбул заменит на весь мир, благодаря тому, что он находится сразу на двух материках — в Европе и в Азии, которые, между собой, разделены проливом Босфор. Также, в Стамбул стоит ехать тем, кто любит исторические места и достопримечательности. Помимо всего этого, в городе есть очень много всевозможных различений, к примеру, рестораны, бары, кафе, дискотеки, ночные клубы и комфортабельные отели.

Босфор в Стамбуле

Знаменитый на весь мир город Стамбул уютно расположился прямо на границе двух материков, которые разделены проливом, в связи с этим, сердцем Стамбула можно уверенно назвать Босфор . Босфор — это удивительной красоты пролив, который зачаровывает всех гостей своими водами и контрастно убранными берегами. Здесь по соседству находятся современные небоскребы, рыбацкие поселки, величественные дворцы и многое другое. Все это является прекрасным символом сплетения роскоши и нищеты, древности и современности. Благодаря зеркальным водам, этот город получает особое очарование, которое ни с чем нельзя сравнить. Откуда же появилось название этого пролива? Здесь все связано с древнегреческим мифом, когда Зевс влюбился в жрицу Геры — Ио, которая являлась дочкой царя Инаха. После того, как супруга Зевса об этом узнала, она превратила Ио в корову и наслала на неё страшного шершня, от которого Ио тщетно пыталась убежать. И ее спасением стало то, что она спряталась в водах Босфора, после чего пролив и назвали «коровий брод». В том же случае, если обратиться к подлинной истории, а не легенде, то можно узнать о том, что первым человеком, который перешел через пролив по мосту, персидский царь Дарий, который переправил через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту. Современные жители Турции с гордостью относятся к своим мостам. Перед тем как его стали разводить, многие местные твердили, что это испортит весь силуэт города, а также всю прелесть Босфора. Но даже не смотря на мост, который был возведен в в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, ему удалось гармонично вписаться в извилины окружающих холмов. Также, существует теория, что пролив Босфор был сформирован примерно в 5600 году до нашей эры, из-за таяния крупных масс льда и снега в конце последнего ледникового периода, после чего, резко повысился уровень воды. Всего за несколько дней, мощный поток воды смог пробить пробку из Средиземного моря в Черное, которая представляла собой пресноводное озеро. Также, стоит заметить, что на подводных склонах побережья Черного моря Турции в ходе недавних археологических исследований нашли затопленные города. многие считают, что именно образование Босфора стало поводом для возникновению мифа о Всемирном потопе и Ноевом Ковчеге.

И чтобы полноценно ощутить на себе, что же такое пролив Босфор, необходимо обязательно, хотя бы один раз совершить увлекательную прогулку по проливу на борту любого туристического судна в квартале Каракой. Это удивительное и неописуемое путешествие , во время которого пред взором предстанет весь Стамбул с присущим ему величием и пафосом. А в том случае, если отложить поездку на вечер, то можно постараться заглянуть в самую душу «чуда из чудес» — древнегреческого названия Константинополя. Нет ничего более захватывающего, чем Босфор в вечернее время, который со всех сторон окрашен алым цветом заходящего солнца.

Осенью 2013 года , на дну Босфора открыли великолепный железнодорожный тоннель, который смог соединить два континента Стамбула. Для того чтобы пересечь границу, достаточно будет потрать всего 4 минуты. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут , а уже после, можно пересесть на метро. Этот туннель был создан специально для того, чтобы уменьшить нагрузки через мосты Стамбул, а также для того, чтобы уменьшить загазованность атмосферы. Во время строительства инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, благодаря чему, тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.

На сегодняшний день, по проливу проходят различные крупные суда, которые перемещаются между Черным и Средиземным морями, также Босфор регулярно пересекают многочисленные туристические парому, которые передвигаются от одного берега к другому. На сегодняшний день, пролив может похвастаться международным статусом. К тому же, в том случае, если верить статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов, то каждый день через Босфор проходит более 155 судов. Из них 28-30 судов — это танкеры, а шести из них имеют одну общую длину в 200 метров. В них перевозят опасные вещества, к примеру, сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее.

Помимо всего вышеперечисленного, пролив Босфор является не просто узким каналом, а одним из самых сложных водных путей, с сильным течением в 6-7 км в час, с крутыми поворотами и многими другими опасностями. К тому же, в марте и в апреле, здесь бывают очень сильные туманы, а зимой тут даже случаются сильные бури, поэтому нужно быть максимально аккуратными и внимательными.

Мосты через Босфор в Стамбуле

Соединить берега пролива Босфор стремились во все времена, начиная еще с глубокой древности. Первые упоминания о мостах, через Босфор в Стамбуле можно отнести к 6 веку до нашей эры. Персидский царь по имени Дарий, озадачился переправой через этот пролив всей своей армии, в составе которой было более 75 тысяч человек. Тогда и решили создать понтонный мост, который соединялся большим количеством лодок, которые были надежно скреплены канатами. Он тянулся в самой узкой части Босфорра. И тогда, по деревянным трапам протяженностью менее 700 метров армия Дария успешно перешла с одного берега на другой. Также, уже в 20 веке в Стамбуле появились несколько проектов мостов. Одни из них брал за основу конструкции знаменитый висячий мост, который находится в США, а именно в городе Сан-Франциско, но на его осуществление у Турции не хватило средств. На сегодняшний день, два берега Босфора соединены двумя различными мостами.

Мост чере з Босфор, или Ататюркский мост

Босфорский мост — это первый висячий мост, который был проложен через Босфорский пролив, он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Закладка моста была запланирована еще на 50 годы 20 века, но была осуществлена только 20 февраля 1970 года. Официальное же его открытие произошло только 29 октября 1973 года, что было приурочено 50-летнему юбилею основания Турецкой Республики М.К. Ататюрком. Он был сооружен немецкой фирмой Хоцхтиеф и английской фирмой Цлевеланд Енгинееринг. В роли образца выступал мост Северной в Англии. Над его строительством трудилось несколько тысяч человек, и потрачено больше 23 миллионов долларов, что на сегодняшний день, является смехотворной суммой для строительства в подобных масштабах. Он был построен консорциумом турецких, английских и немецких компаний. Это невероятно красивый подвесной мост, так как его конструкция опирается на две мощные опоры, каждая из них имеет высоту над водой в 165 метров. Длина самого моста чуть превышает 1,5 километра, а ширина достигает 33 метров, длина основного пролета- 1075 метров, от проезжей части до поверхности воды всего 64 метра. Также, стоит отметить, что высота Босфорского моста предусмотрена таким образом, чтобы был свободный проход судов, высота которых достигает 60 метров. А это, ни много ни мало, высота тридцатиэтажного дома. Ежедневно этот мост пересекает более 200 000 различных транспортных средств, которые перевозят более 600 000 пассажиров.

Благодаря своей длине, этот мост считается 13 мостом в мире, а также 4 в Европе. Ататюркский мост позволим всем местным жителям Стамбула, а также гостям этого чудесного города, при помощи транспорта очень быстро достигать противоположного берега. Проезд по мосту платный, и это также стоит учесть. А вот полюбоваться масштабным сооружением во время пешей прогулки не получится, так как для пешеходов проход закрылся, таким образом, местная полиция остановила волну самоубийств, которые здесь постоянно совершались. Первый Босфорский мост очаровывает исключительно всех, и местных жителей и туристов, особенно это касается ночного времени суток, когда всю его протяженность украшает множество зажженных огней. Также, интересен тот факт, что этот мост получил название первый босфорский мост, после того как был запущен в эксплуатацию новый мост через Босфор, который называется мост султана Мехмеда Фатиха.

Мост через Босфор, или мост Султана Мехмеда Фатиха

Строительство второго моста в Самбуле через Босфор началось в далеком 1985 году, и закончилось к юбилейной дате: 535-летию завоевания города, а именно 29 мая 1988 года, когда и произошло официальное его открытие. На этот раз, над его созданием работали исключительно строители из Японии. Строительство было завершено в рекордно короткие сроки, так как для него понадобилось всего три года, обошлось оно налогоплательщикам всего в сто тридцать миллионов долларов. Назван он был в честь завоевателя Константинополя от османских армий — Султана Мехмеда Фатиха, также его очень часто называют как Второй босфорский мост. Благодаря ему, соединилась европейская часть мегаполиса в районе Румели Хисары, а азиатская часть города в районе Анадолу Хисары. Он был построен на том месте, где ширина пролива Босфор минимальная, а следовательно, там, где был возведен понтонный мост через Босфор для переправы армии Дария. Длинна моста составляет 1510 метров вместе с подземными путями, его ширина достигает 39 метров. Конструкция моста идентична первому мосту, она висячая и стоит на опорах, высота которых достигает 64-65 метров. Пространство между транспортёрами моста — 1090 метров. Также, стоит заметить, что он считается одним из самых крупных мостов во всем мире. Этот мост платный, и закрыт для пешеходов из-за волны самоубийств, которые также тут проводились после его открытия. Каждый день по нему проезжает более 150 000 транспортных средств, которые перевозят 500 000 пешеходов.

Также, стоит заметить, что проект возведения третьего по счету моста через Босфор в Стамбуле, встретил целую волну негодования у местных жителей. Все дело в том, что его создание ызовет разрушение зон зеленых насаждений и приведет к еще большему росту парка автомобилей. Так как планируется возведение моста планируется очень близко от Черного моря, в районах Гарипче (в европейской части) и Пойразкей (в азиатской части) Стамбула.

Отели Стамбула с видом на Босфор

Это прекрасный пляжный отель, который находится в центральном районе Стамбула, в 25 км от аэропорта Ataturk, на первой береговой линии, прямо на берегу пролива Босфор. Здание отеля было построено в 1986 года, а сейчас оно является стильным и комфортабельным отелем. Здесь находится 282 стандартных номера на 1,2 и 3 человек, а также 31 номер класса люкс Suite. В каждом из этих номеров, независимо от категории есть кондиционер воздуха, личная ванная комната и туалет, фен, телефон с прямым набором, телевизор со спутниковыми каналами, интернет, мини-бар, сейф, 24-часовое обслуживание номеров, удобная мебель и многое другое. Также, в отеле есть парковка, камера хранения, сейф, бизнес-центр, химчистка, прачечная, обмен валюты, тренажерный зал, закрытый бассейн с подогревом, открытый бассейн с подогревом, SPA-центр, 3 ресторана, бар, тренажерный зал, услуга «будильник», трансфер до аэропорта, химчистка, прачечная и глажка, услуги такси, факс и ксерокопирование, обмен валюты, аренда автомобиля, организация конференций и банкетов, услуги секретаря и переводчика, услуги врача, услуги ухода за детьми, детский бассейн, сауна, спа-процедуры, массаж, бассейн и многое другое.

Это комфортабельный городской отель, который находится в историческом здании, которое было потсроено в далеком 19 веке. Находится он на берегу пролива Босфор в 45 минутах езды от международного аэропорта Ататюрка. Весь отель выполнен в традиционном турецком стиле с использованием терракотовых и темно-синих тонов, который никого не оставит равнодушным. Здесь есть 166 комфортабельных номеров, в каждом из которых есть ванная комната, кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, DVD- и CD-плеер, радио, телефон, телефон в ванной, голосовая почта, интернет, мини-бар, сейф, халат, тапочки, утюг, гладильная доска, удобная мебель и многое другое. Также, в отеле есть конференц-залы, бизнес-центр, открытый подогреваемый бассейн, гидромассажный бассейн, SPA-центр, фитнес-центр, теннисные корты, гольф-поля неподалеку от отеля, услуги няни, рестораны, бары, магазины, парквока, прачечная-химчистка, услуги консьержа и многое другое.

Это комфортабельный городской отель, который находится в центре города, на берегу пролива Босфор, в развлекательном районе Бешикташ с потрясающим видом на пролив. В отеле есть 186 стильно оборудованных номеров. В каждом из этих номеров, независимо от категории есть LCD-телевизор с кабельными каналами, DVD-плеер, ванная комната с феном, утюг и гладильная доска, мини-бар, чайник и кофеварка, утюг и гладильная доска, телефон с голосовой почтой, удобная и стильная мебель и многое другое. Также, на территории Shangri-La Bosphorus, Istanbul 5* есть парковка автомобилей, салон красоты, аптека, 2 современно оборудованных конференц- и банкетных зала, сувенирный магазин, бизнес-центр отеля, интернет, услуга чистки обуви, услуга прачечной и химчистки, медицинские услуги, почтовые и курьерские услуги, рестораны, бары, детский плавательный бассейн, услуги няни, джакузи, современно оборудованный фитнес-центр, крытый плавательный бассейн, Spa-центр отеля предлагает широкий выбор массажных и косметических процедур, круглосуточное обслуживание в номерах, организация банкетов и торжественных церемоний, обмен валют, полеты на вертолете, копирование документов, услуги такси, услуга трансфера из и в аэропорт и многое другое. Также, в отеле оборудованы номера для некурящих гостей города.

Это современный пляжный отель в Стамбуле, который имеет невероятно красивый вид на пролив Босфор, который находится на второй береговой линии. Находится отель в 20 км от аэропорта Ataturk. Здесь есть 244 уютных номера, включая 23 номера класса Suite. В каждом номере естьудобная мебель, кондиционер воздуха, личная ванная комната и туалет, фен, телефон с прямым набором, телевизор со спутниковыми каналами, мини-бар, сейф, 24-часовое обслуживание номеров, холодильник и многое другое. Также, на территории отеля естьпарковка, камера хранения багажа, сейф у администрации, химчистка, прачечная, бизнес-центр, ночной клуб, салон красоты, шведский стол, услуга «будильник», химчистка, прачечная и глажка, услуги такси, факс и ксерокопирование, аренда автомобиля, организация деловых встреч, банкетов, доступ в интернет, заказ экскурсий, услуги врача, фитнесс-центр, бассейн, баня, сауна, тренажерный зал, SPA-процедуры, массаж, дискотеки, услуги ухода за детьми, рестораны, бар ыи многое другое.

Это великолепный городской отель, который считается одним из самых лучших в мире, к тому же, из него открывается прекрасный вид на пролив Босфор. Находится он всего в 30 минутах езда от международного аэропорта. В отеле есть 59 стандартных номеров, 3 Bedroom Suites, Japanese Suite, 2 президентских Suites, 74 units. В каждом номере есть кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, телефон с прямым набором, интернет, чайник, свежие газеты, великолепная мебель, современная техника и многое другое. Также, в отеле есть 9 ресторанов, 7 баров, открытый бассейн, закрытый подогреваемый бассейн, теннисные корты, гольф, беговые дорожки, фитнес-центр, тренажерный зал, сауна, турецкая баня, массаж, солярий, джакузи, салон красоты Darphin, бутики известных брендов, бизнес-центр, конференц-залы, детская игровая площадка и многое другое.

Вконтакте

Длина пролива составляет 61 километр, ширина - от 1,2 до 6 километров. Второй мост через Босфор (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Пролив, соединяющий Черное море с Мраморным, иначе Константинопольский пролив. Стамбул. Турция. Почему-то эти великолепные млекопитающие длительное время избегали заплывать в воды пролива.


Пролив имеет эрозионное происхождение; представляет собой старую речную долину, затопленную морской водой в четвертичный период. Предполагается (теория черноморского потопа), что Босфор образовался лишь 7500-5000 лет назад. Прежде уровень Чёрного и Средиземного морей был существенно ниже, и они не были связаны. Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы.

В зимы 1621-1669 годов пролив покрывался льдом. Эти времена были характерны общим понижением температуры в регионе и получили название Малый ледниковый период. Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. 29 октября 2013 года открыт железнодорожный тоннель под Босфором «Мармарай», соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула.

Глубина фарватера от 36 до 124 м. На обеих сторонах Босфора расположен исторический городКонстантинополь, ныне Стамбул. Пролив между европейским полуостровом Галлиполи и северо-западом Малой Азии. Он соединяет Мраморное море с Эгейским. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса.

Мосты и тоннель через пролив Босфор

По турецки пролив называется ИстанбулБогазы (Стамбульский пролив). Уникален Босфор по многим показателям - это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое - нижнее.

Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Девичья башня располагается на маленком скалистом островке именно там, где Босфор соединяется с Мраморным морем. Девичья башня находится ближе к Азиатского побережя Стамбула. Многие отели в Стамбуле имеют номера или шикарные террасы с видом на Босфор, но не так много стоят прямо на берегу. Босфорские отели расположенные на берегу пролива находятся в основном в стамбульском районе Бешикташ.

Стамбул, мегаполис с 15 миллионами жителей возник в 7 веке до нашей эры. И даже в то далекое время, когда он именовался еще Византием, город был крупным портом и центром морской торговли. Через Босфор перекинуты два моста. Первый из них, называется Босфорским. Он – самый известный ориентир Стамбула. Осенью 2013 года по дну Босфора открыли железнодорожный тоннель, который соединил два континента.

Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шести из них имеют общую длину более 200 метров. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия. Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации.

Ведь без традиционной и незабываемой поездки по нему нельзя считать полным пребывание в Стамбуле. Рыбалка в течение многих столетий была средством существования жителей прибрежных греческих, турецких и даже албанских поселений вдоль пролива. Босфор – он какой-то особенный. Ваши тексты очень живые и оказались наиболее полезными среди множества информации, которую пришлось перечитать, работая над темой о Босфорском проливе.

Например, последний отрывок текста мог быть вот приблизительно таким:И вдруг среди солнечных зайчиков, пляшущих на воде, неожиданно выпрыгнули несколько дельфинов с блестящими на солнце плавниками. Экологи их исчезновение объясняли обилием судов, но сейчас дельфины вернулись и, более того, перестали быть редкостью!

Где находится пролив Босфор на карте мира

Прочла не отрываясь, теперь особенно захотелось побывать в Стамбуле, подышать свежем бризом, как Вы верно подметили, с Босфорского пролива. Так пишет о Босфоре Орхан Памук в своей книге «Стамбул. До поры до времени на берегах Босфора располагались только греческие рыбацкие деревушки; но начиная с XVIII века здесь начали строить ялы для представителей высших кругов Османской империи». По Босфору существует несколько маршрутов.

Он был построен в 1970 году, его длина 1560 метров, ширина 33 метра, высота над уровнем моря 64 метра. Мост только транспортный и для пешеходов закрыт.Мечеть Ортакей (XIX в) в стиле необарокко.

Пролив раздора: чем может обернуться для Турции шантаж России Босфором

Румельская крепость была построена в 1452 г. султанов Мехмедом Завоевателем на самом узком месте Босфора напротив крепости Анадолухисар, построенной дедом Мехмеда. На азиатской стороне можно полюбоваться частными домиками с пристанями – это одна из самых дорогих недвижимостей в мире. Босфор.

Паромы в Стамбуле

И тревожные вести с Босфора не заставили себя долго ждать. Так, накануне ряд СМИ сообщил, что в Мраморном море как-то неожиданно приступила к учениям береговая охрана Турции. Правда, в 1994 году Турция приняла собственный так называемый Регламент судоходства в проливах. Тем не менее перспективы реальной блокады проливов для военного и гражданского флота России эксперты считают маловероятными.

Закрытие проливов – это прямой заход на конфликт в военной сфере, – подчеркивает Николай Топорнин. Россия никогда не позволит, чтобы кто-то просто так, по своему желанию, в нарушение международных конвенций мог закрыть международные проливы. К слову, мнение эксперта подтверждают и в Минобороны России. Так, постпред США в Альянсе генерал-лейтенант Дуглас Льют подчеркнул, что пока он не видел никаких признаков, что Турция намерена как-либо ограничивать судоходство через проливы.

Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. БОСФОР - греч., от bus, бык, и poros, переезд. Румели Хисар. Босфор. Оба берега Босфора связаны между собой двумя висячими мостами.