Атлантическая дорога (The Atlantic Ocean Road), Норвегия. Самая красивая дорога Норвегии

Однако кое-где паромы уже сменили мостами, что радует - мост гораздо удобнее и быстрее. Хотя, конечно, не так романтичен. :-)

Так мы и добрались и до Атлантической дороги. Дорога эта, прямо скажем, не совсем стандартное сооружение. Она расположилась на двух небольших архипелагах, состоящих из десятков крошечных островков и деревушек. Сверху это выглядит так:

Мысль соединить эти острова блуждала в умах норвежцев очень давно. В начале 20-ого века даже возникали проекты, как осуществить этот замысел, однако в 30-ых годах на них поставили крест. Тем не менее, в конце 70-ых норвежские власти вернулись к идее постройки этой дороги, и в 1983 году строительство началось. Оно продлилось 6 лет, за время которых строители пережили 12 ураганов - эти места ничем не заслонены от окрытого океана, поэтому погода здесь оставляет желать лучшего, особенно осенью. В результате дорогу построили - её длина составляет чуть более 8 километров, однако 10% из них путь идёт по мостам, которых выстроили аж 8 штук. В 2005 году дорогу объявили "Норвежским сооружением 20-ого века", а журнал "Гардиан" назвал её "Самой достопримечательно дорогой мира".

Естественно, я не мог её пропустить, тем более, что крюк получался совсем небольшим. :-)

Когда мы прибыли к началу дороги, всю местность окутывал туман. Сквозь пелену было видно огромное количество мелких островов, в большинстве своём необитаемых.

Решив подождать, пока туман немного спадёт, мы погуляли по окрестностям. Природа там суровая, растительность чахлая. Ярко-красные ягоды, которые мы поначалу приняли за бруснику, оказались бесвкусной толокнянкой.

Колокольчики в Норвегии - повсюду. :-)

Одна из сторон уже очистилась, выглянуло солнышко.

Наконец, туман стал рассеиваться, и уже можно было разглядеть Сторсисундетский мост, который местные жители называют "Пьяным мостом", а туристы - "Дорогой в никуда".

Почему "пьяный" - вполне станет понятно, если взглянуть на прихотливый изгиб этого 23-метрового мостика.

А вот если по нему ехать, то в определённой точке кажется, что мост просто недостроен - он обрывается, как трамплин. И ещё несколько десятков метров - и ты упадёшь в воду.

С другой же стороны он выглядит вполне нормальным мостом:

А как вам такой ракурс? :-) Со стороны и не верится, что по этим виражам ездят обычные машины, а не вагончики "американских горок".

С погодой нам вполне повезло - в конце концов, мы были там в середине лета. А вот осенью начинается период ураганов, и тогда поездка по этой дороге превращается действительно в опасный аттракцион. Из открытого моря идут гигантские волны, полностью перехлёстывая дорогу. Выглядит это примерно так (фотка не моя):

Мы же, подивившись на рукотворное чудо, поехали дальше по своему маршруту, наслаждаясь красивыми видами.

Навигатор по отчётам о поездке в Норвегию.

Эта живописная находится в Норвегии и соединяет Мольде и Кристиансунд - самые густонаселенные города губернаторства Мёре-и-Румстад. Длина трассы составляет 8 километров. Начинается она в 47 км. от Мольде, а заканчивается в 30 км. к юго-западу от Кристиансунда.

Атлантическая дорога проложена по низким мостикам, которые соединяют острова между Мольде и расположенным на фьордах Кристиансундом.

В частности, путь проходит вдоль Хюстадвики - довольно известного приморского района, во время шторма на котором, можно наблюдать захватывающее зрелище. Согласно изданию The Guardian, в холодную погоду здесь можно увидеть китов и тюленей.

Атлантическая дорога, благодаря своей особенной дорожной архитектуре, мостам и потрясающим морским пейзажам вокруг признается одним из лучших национальных туристических маршрутов.

Достопримечательности на Атлантической дороге

Даже несмотря на то, что китов здесь видно не часто, сам вид Атлантического океана изумляет. Здесь обитает множество разнообразных птиц, а также встречаются тюлени.

Петляя, дорога будто перескакивает с острова на остров при помощи 7 мостов. Самым высоким из них является мост Стурсейсунде - необычайно выгнутый, он представляет собой достижение мостостроения.

Многие туристы специально приезжают осенью, чтобы увидеть как свирепствуют шторма. Так, только до открытия трассы в 1989 году, строители стали очевидцами 12 ураганов.

На Атлантической дороге можно увидеть церковь Квернес построенную в XIV веке, которая является одной из наиболее узнаваемый норвежских традиционных деревянных церквей. Увидеть ее можно возле величественных фьордов Фрей-фьорд и Квернес-фьорд.

К югу от вершины горы Бремснесхаттен расположена пещера Бремснес, где обнаружено множество следов археологической культуры Фосна, оставленных здесь около 10 000 лет назад.

Экспозиция множества экспонатов различных эпох представлена в этнографическом музее Квернес, состоящим из 11 древних строений.

Чем заняться на Атлантической дороге

В этих местах вы можете насладиться отличной рыбалкой. Летом здесь проходят ежедневные рыболовные туры. Чтобы присоединиться к нему Вам надо обратиться в спортивный центр Stromsholmen Sea Sports Centre или в одну из рыболовных организаций на острове Хохолмен.

Также в этом районе отличное место для дайвинга. Чистая вода и сильное приливно-отливное течение, позволяют насладиться водными обитателями.

Недалеко от залива Хюстадвика есть остров Хохолмен, на котором, в 18 веке, жили рыбаки, а основной доход приносило производство вяленой рыбы. Сейчас рыбацкие хижины отреставрированы и идеально подходят для спокойного отдыха в далеке от цивилизации.

Велосипедный тур по островам стартует в Мольде, откуда проходит в западном направлении по муниципалитетам Аукра, Сандёй и Мидсунд. Переправляясь с острова на остров, у вас будет время передохнуть на паромах и скоростных катерах. По приезду на материк, участники тура едут к рыбацкой деревушке Бюд, при этом наслаждаясь видом прибрежных шхер и небольших островков вдоль Атлантической дороги. Заканчивается тур паромной переправой с острова Аверёй до Кристиансунда.

При ферме Деринггарден можно приобрести домашний сыр, йогурт и прочие продукты. В летнее время магазин работает ежедневно.

Атлантическая дорога (англ. The Atlantic Ocean Road, норв. Atlanterhavsveien) пожалуй, самая красивая и живописная автотрасса в мире, расположена она в губернаторстве (фюльке) Мёре-ог-Ромсдал (норв. Møre og Romsdal), Норвегия . Шоссе проходит по северному побережью Атлантического океана и состоит из дорог и 12 мостов, которые соединяют между собой несколько островов необычным образом.

Атлантическая дорога , это одно из достояний Норвегии – это автотрасса как будто предназначена для туристов, живописные пейзажи, океан, меняющиеся картины разных островов и еще щекочут нервы мосты, которые могут напомнить американские горки проезжая по ним. А еще если будет ветреная погода, то волны могут вырываться прямо на дорогу, чем вызовут необыкновенные ощущения.

Автотрасса или шоссе The Atlantic Road является частью 36-километровой национальной туристической дороги № 64 (Бюд — Корвог). Атлантическая дорога это двухполосное автомобильное шоссе, которое связывает небольшие острова в Атлантическом океане между населенными пунктами Молде и Кристиансунд, между первым пунктом и трассой - 47 км, а т трассы до второго пункта составляет - 30 км.

Длина шоссе составляет почти 8,5 километров и состоит из нескольких дорог и крупных мостов, виадуков. Трасса Атлантическая дорога пролегает зигзагами по множеству островков, чтобы можно было довольно за короткий срок попасть на любой из них. Собственно ради этого и возвели это дорогостоящее и сложное в возведении шоссе. Ранее, почти до середины 1970-х годов, вместо него автомобили на острова переправляли только автомобильным паромом, который ходил между округом Ромсдалем и островом Авероем. Но данный способ был довольно медленным и с ростом количества автомобилей он уже не справлялся со своими задачами, поэтому решено было построить данную автотрассу.

Планирование дороги началось в 1970 году, но только 1 августа 1983 года началось строительство. Строительство было не лёгким, все время дорога подвергалась природным стихиям, так, во время шестилетней стройки дорога пережила 12 мощных ураганов. После открытия 7 июля 1989 года, Атлантическая дорога еще целых 10 лет оставалась платной, но после того как она окупилась, с июня 1999 года она является полностью бесплатной для проезда.

Одной из главных достопримечательностей дороги в Норвегии является - (Storseisundet) или как еще называют - «Пьяный мост» или «Мост в никуда», который назван потому, что он стоит не ровно как обычные мосты, а извивается и если смотреть на него с определенного угла, то его вершина направлена вверх и проезжающие по нему машины словно вот-вот взлетят в небо. Сторсезандетский мост является к тому же самой высокой точкой всей трассы, он поднят над водой на высоту в 23 метра.

Атлантическая дорога (The Atlantic Ocean Road) получила награду «Строение века Норвегии 2005 года», а также по версии газеты The Guardian является «Лучшей туристической дорогой страны». И не зря, для туриста на данной дороге найдется все необходимое, чтобы можно было получить незабываемые ощущения от отдыха.

Чем знаменита Атлантическая дорога Норвегии. Как до нее добраться и что посмотреть. Где оставить машину и как найти смотровые площадки.

Под загадочным названием «Атлантическая дорога» скрывается двухполосное шоссе в норвежском губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал. По версии британской газеты The Guardian эта дорога Норвегии была признана самой лучшей и живописной среди туристических автотрасс мира. Так считают и многие гости страны, которым посчастливилось побывать здесь.

Строительство Атлантической дороги было начато еще в 1983 году, однако в кратчайшие сроки его завершить не удалось. Поэтому сооружение было готово лишь к лету 1989 года. За этот период строители повидали 12 ураганов. Став продолжением 36-километрового туристического шоссе № 64, новая дорога, протяженностью 8,27 км, получила в 2005 году звание «Строение века Норвегии».

Сегодня шоссе извивается подобно американским горкам и проходит по нескольким мостикам, связывающими острова между двумя населенными пунктами - городами Молде и Кристиансунн . Самый высокий из мостов носит название Стурсейсунде . Его построили на высоте в 23 метра, специально для прохождения под ним судов.

Когда лучше ехать на Атлантическую дорогу

Многие путешественники устремляются к Атлантической дороге Норвегии осенью, когда здесь стоит ветреная погода. Во время свирепствующего шторма, вырывающиеся прямо на трассу, волны создают невероятное зрелище.

В непогоду Атлантическая дорога не внушает доверия

В теплое время года ландшафты становятся ярче

На панорамном фото проще представить уникальность Атлантической дороги

Вдоль трассы установлены обзорные площадки, оборудованные специальными помостами для ловли рыбы. Благодаря этим сооружениям, можно понаблюдать за местными птицами, а также тюленями. Киты, к сожалению, бывают в этих водах редко, поэтому увидеть их удается далеко не всем.

В летние месяцы проводятся рыболовные туры и велосипедные прогулки. Прибрежные воды, отличающиеся сильным течением, подходят для занятий дайвингом. Поэтому в окрестностях Атлантической дороги нередко организовываются туры для дайверов. Любители серфинга также не являются редкостью для залива Хюстадвик.

Чем заняться и что посмотреть

Для большинства путешественников остановка на одной из смотровых площадок Атлантической дороги - лишь одно из развлечений по пути на , или Тромсе. На все про все хватает одного-двух часов.

Пристань в деревушке Håholmen Havstuer недалеко от Атлантической дороги

Но если местность вам приглянется, вы можете отклониться от витиеватого шоссе и съездить на ближайший остров Хохолмен , площадь которого не превышает четырех гектаров. Туристы отправляются туда на катере, оставив машину на одной из парковок (они бесплатные и абсолютно безопасные).

На острове единственный населенный пункт - небольшая деревушка под непереводимым названием Håholmen Havstuer . Как и в XVIII веке, в поселке можно поселиться в частично сохранившихся, частично отреставрированных хижинах и почувствовать себя викингами. Столетиями жители острова Хохолмен занимались лишь ловлей рыбы, наверняка достигнув совершенства в этом деле. Сегодня эти традиции тщательно оберегаются - правда, уже в туристических целях. В деревне открыты традиционные таверны, где можно отведать самые свежие рыбные блюда в Норвегии!

#1. Håholmen Havstuer

Такие домики ждут вас на Хохолмене. Вид на Атлантическую дорогу, закаты, рыбная ловля и прочая романтика гарантированы! Кстати, не переживайте насчет комфортабельности - в номерах все удобства, качественные кровати, матрацы, сантехника. О завтраках лучше промолчать на ночь глядя, кто бывал в Норвегии, в курсе, насколько сытно и щедро там кормят. Одной только селедки 3-5 видов.

Подведем итог: стоит ли ехать

Атлантическая дорога Норвегии - место из списка must see. Мечта каждого, кто неравнодушен к морским пейзажам и любит путешествовать на автомобиле (ну и главное - не забыл взять этот самый автомобиль напрокат). Уникальное по конструкции сооружение идеально вписывается в ландшафт.

Уникальный участок дороги, который ведет по краю океана. В 2005 году дорога была признана «Инженерным подвигом века» в Норвегии. Это самая красивая автомобильная дорога, которую я видела в своей жизни. И это не единственный инженерный подвиг Норвегии о котором пойдет речь в данной статье.

Атлантическая дорога соединяет коммуну Аверёй (Averøy) с материком через ряд мелких островов и островков. На участке дороги длиной всего в 8274 метров построено 8 мостов. Атлантическая дорога была открыта в 1989 году и абсолютно бесплатна, платным и дорогим на данный момент является проезд по Атлантическому тоннелю, за въезд в Кристиансунд тоже берут деньги, именно эту плату многие считают платой за въезд на Атлантическую дорогу.

Так получилось, что почти целый день путешествия по Норвегии у нас оказался посвящен норвежскому инженерному гению. Мы проснулись в Валдале, продвигались к Атлантической дороге со стороны , ее и окрестные пейзажи я описала в предыдущей статье.

Стоимость проезда: Дорога Троллей — Атлантическая дорога — Атлантический тоннель

Поскольку туристы часто ездят именно таким маршрутом: Дорога Троллей — Атлантическая дорога — Атлантический тоннель (любой из этих участков пути представляет из себя инженерное чудо), то я приведу расчет стоимости проезда.

В общем получается достаточно дорогое удовольствие. В карту встроены ссылки на норвежские сайты, где можно уточнить стоимость проезда, нажимайте на красные метки.

Это кадры, сделанные по пути к Атлантической дороге. Дорога Троллей к счастью совсем бесплатная, а вот за паромную переправу Molde-Vestnes пришлось заплатить.

Синей точкой на карте обозначена Тролль-кирха (Trollkyrkja — Trollkirche). Это не большой пеший маршрут к пещере, прогулка туда и обратно займет около 3 часов, с собой обязательно брать фонарик, пещера темная, только в ее конце очень красивый зал с водопадом.



Разгрузка парома Molde-Vestnes

Мост В Молде, это еще не Атлантическая дорога, хотя очень похоже

Атлантическая дорога, чем заняться

На Атлантической дороге многое будет зависеть от погодных условий. Нам повезло погода была отличной, виды восхитительными. Но даже в ясную погоду на Атлантической дороге дует довольно сильный ветер. Вдоль дороги сделано 4 смотровые площадки с парковками и щитами туристической информации. Есть места, где можно покидать удочку в море прямо с берега или с одного из мостов и прямо перед вами будут довольно глубокие участки. Вода в море была прозрачной, рыб, медуз и морские водоросли было отчетливо видно. Можно даже было загорать на камнях с подветренной стороны.

Рыба опять посмеялась над нами, она даже плавала за наживкой, но поленилась её заглотить, рядом стоящие, более удачливые рыбаки сказали, что клев кончился, отлив. Клев на фьордах зависит от отлива и прилива. Как показал опыт нашей уже подходящей к концу поездки, чтобы поймать рыбу нужно выделять время для рыбалки, просто так между делом рыба не ловится.



Такое местечко мы нашли, чтобы покидать удочку

Существует возможность арендовать лодку, заняться дайвингом и даже остановиться в кемпинге на постой прямо на этой дороге.

Из истории создания Атлантической дороги

Норвежцы стали думать о строительстве этой дороги еще в начале XX века, тогда предполагалось сделать ее железнодорожной, но реальный проект стали готовить только в 1970 году, а строительство началось 1 августа 1983. Дорога была открыта 7 июля 1989 года. За годы строительства над будущей дорогой пронеслось 12 ураганов. Стоимость строительства составила 122 миллиона норвежских крон. Чтобы возместить им издержки дорога была платной с 1989 по 1999 годы. Средний мост, который на самых эффектных кадрах ведет в никуда, сделан наиболее высоким чтобы под ним могли свободно проплывать корабли.



Атлантическая дорога вошла в 10 самых опасных дорог мира. Во время шторма волны часто перекатываются через участки дороги, но это еще не самое страшное. Гораздо к более ужасающим последствиям может привести ураганный ветер.

Бывали случай, что машины буквально сдувало с мостов, особенно сильный ветер опасен для фур. Не удержусь вставлю чужое видео. Мне кажется, что гораздо прикольнее смотреть на такие приключения на видео, чем принимать в них участие. Страшно ведь.



Атлантический тоннель

Атлантический тоннель соединяет остров Аверой и Кристиансунд, глубина тоннеля достигает 250 метров, что делает его, одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, длина около 5,727км, уклон довольно значительный, берегите ваши тормоза, грандиозный тоннель, вырубленный в гранитных скалах, внутри несколько пунктов для вызова экстренной помощи.

Сэкономить на проезде Атлантического тоннеля можно только одним способом: прокатиться по бесплатной Атлантической дороге, развернуться и поехать в обратном направлении. Атлантический тоннель, конечно инженерное чудо, но стоимость проезда огорчает. Да и сам проезд по тоннелю в общем не может вызывать никаких эмоций. Мы в Питере почти каждый день в метро ездим, никто же не считает это туристическим аттракционом.

В принципе Кристиансунд это не must see город, кроме скульптуры женщины с треской там смотреть не на что. Больше всего нас удивила платная парковка рядом с универсамом Remi на набережной города.





Выехав из Кристиансунда, решили искать кемпинг. Как на зло пошел дождь, заезжали в кемпинги и спрашивали домик, но увы свободных домиков не было, так отъехали уже более 100км от Кристиансунда, свободных домиков нигде не было решили ставить палатку в