Аномальные дороги мира. Аномальные дороги: трассы, которые стараются объезжать стороной Тумо-Владимирской узкоколейной железной дороги

Загадочные, необъяснимые явления были всегда. Ведь нельзя, за относительно короткую жизнь, полностью познать окружающий нас мир. Он как дорожная лента под колесами автомобиля – сколько не едешь, перед тобой все время открываются новые горизонты и неизвестное (на данный момент) будущее.

Но и это, оказывается, еще не все наши возможности. Можно заглянуть и в прошлое. Многие слышали или даже видели миражи. Нет в них ничего необычного. Физики-оптики давно уже раскрыли все их секреты. Все, кроме одного. Никак невозможно известными законами физики объяснить, почему миражи могут отражать события, происходящие на некотором расстоянии не только в пространстве, но и во времени. Случается это достаточно часто, если брать за точку отсчета всю нашу человеческую историю:

В ряде случаев люди с трудом идентифицируют увиденное, в других случаях прямо указывают на то, что мираж показывает некое «место, которое не существует». Не существует в нашем настоящем времени. В редких рассказах очевидцам удается понять, что перед ними «поселения прошлого» или даже «города будущего». Разумеется, гораздо чаще миражи показывают нам легко узнаваемые изображения домов и городов, находящихся здесь и сейчас. Но такие банальные миражи не впечатляют очевидцев, реже вносятся в летописи, и, наконец, они не интересуют нас. Нам нужны в данный момент только миражи, возможно, переносящие изображения через время.

Существует парапсихологический термин, означающий привязанность некоторых видений к определенной географической точке", - «хотнинг». Как правило, хонтинг наблюдается в местах, где когда-то проходили массовые сражения, сопровождавшиеся большими человеческими потерями. Большинство призраков казненных или невинно убиенных жертв также наблюдается только вблизи мест гибели. Природа такой привязанности до сих пор не прояснена. Иногда в подобных местах одновременно возникает несколько сотен призраков, массовые хонтинги чаще всего наблюдаются там, где когда-то происходили кровавые сражения. Иногда причина появления «хотингового» места остается невыясненной. Как и причина появления хрономиражей...

Эта мистическая история, которая длилась всего несколько секунд. Она произошла на 247-м километре автомобильной дороги государственного значения Р-60 Киев – Сумы – Юнаковка, в уже теперь далеком 1985 году.

С одним из очевидцев странного видения (чтобы уточнить детали) я разговаривал по телефону в начале января 2016 года. Это житель с. Волошновка (Сумская обл.) Анатолий Додатко (68 лет). Первый разговор с ним состоялся в 2012 году.

Эта обычная автодорога Р-60 привлекла меня своей мистикой, которая проявляется здесь на протяжении многих лет. Отрезок длинной всего 50 километров (Полтавская и Сумская области) запомнился разным людям видениями и звуками из прошлого – пространственно-временными аномалиями или хроноаномальными явлениями. После многих документированных рассказов от очевидцев, выездов на места явлений, на карте-схеме «образовался» некий мистический треугольник, который .

«Бугайка» – это территория, на которой еще вначале ХХ ст. возник одноименный хутор Малая Бугайка. Там зафиксировано наибольшее количество разных мистических явлений, которые происходят и сегодня. Аномальная зона Малая Бугайка (мнение автора) расположена в 10 километрах от дороги Р-60.

История вторая. Женщина в одежде 18 ст.

Конец лета 1985 года. Около 12 часов ночи. Отличная видимость. Сухое асфальтовое покрытие. Анатолий Додатко вместе с взрослым сыном (недавно пришел из армии) едет из Киева, по Полтавщине, в город Ромны. Сын сидит справа от отца-водителя. Анатолий не обращает на него внимания, думает, что тот спит. Справа по курсу движения – кукурузное поле (нет леса), слева – железная дорога. В этой истории очень важна детализация события для того, чтобы хоть как-то объективно оценить реальность происходящего.

Обстановка спокойная, психика в норме. Автомобиль «Москвич – 412» - новый, скорость, около 100 км/час, освещение дороги хорошее, встречный транспорт отсутствует.

Ее одежда из полотна. Платье касается асфальта, на голове старинный чепчик (очипок) или кокошник. Под рукой она несет охапку сухого хвороста (дров). Дрова были корявые (очевидец). Двигается медленно, со стороны поля к железной дороге, голову держит прямо. Дорогу переходит по диагонали к наблюдателю. Все происходит за какие-то секунды.

Водитель берет вправо, чтобы не сбить женщину. Он благополучно ее объезжает. Все, они уже в Сумской области. Отец слышит голос сына Владимира: «Откуда она взялась…?». Он, сын, говорит, что не спал и все видел.

Шок у обоих длился недолго. Еще в пути им захотелось вернуться назад и посмотреть видение еще раз. Но они не сделали этого… Запомнилась каждая деталь. Много лет, пережитое за несколько секунд, было тайной для двоих (времена были такие).

Делать определенные выводи – дело неблагодарное. Наш мир (даже очень близкий) для нас во многом остается загадкой и крепко держит свои тайны.

…И пускай каждый увидит и услышит то, что хочет…

Владимир Литовка

Среди предложений по внутреннему туризму, которыми владимирские агентства предлагают заполнить нам свой досуг, особняком стоят экстремальные экспедиции. Путешественников заманивают всеми прелестями похода, а также раскопками, работой с металлоискателем и аномальными зонами, в которых встречаются «практически все аномальные явления» - хронозоны, "блудные места", гигантские растения, загадочные животные, древние люди и капища. Среди нескольких предлагаемых экстремальных маршрутов, есть и «Древнерязанский тракт» - старая дорога из Владимира в Рязань, в настоящее время не функционирующая, основательно заросшая и забытая. Только отдельные ее участки стали проселочными или лесными дорогами, а небольшая часть старого тракта слилась с автодорогой «Владимир-Радужный».

Та трасса, которая связывает сегодня Владимир с Рязанью, проходящая через Бараки, Гусь-Хрустальный, Курлово, Туму и Спас-Клепики - оформилась не так давно - к середине прошлого века. До этого времени два важных города соединял Большой Рязанский тракт, проходящий совершенно по другим местам, чем теперь.

Имеющиеся данные о времени возникновения и функционировании дороги до XIX века носят скорей характер преданий. До второй половины позапрошлого столетия тракт имел статус почтовой дороги, потом был переведен в разряд проселочных.

Маршрут

Примерно в том месте, где теперь находится Областная Клиническая больница, Рязанский тракт отделялся от Муромской дороги и брал южнее. Около километра дорога проходила по лесу, называющемуся теперь Загородным парком (остатки тракта в парке сохранились до сегодняшнего дня). За деревянным мостом через Черную речку от Рязанского тракта отделялась еще одна одна важная дорога - Касимовский тракт.

Селение Положение по отношению к дороге Современное состояние
Ладога, дер. Слева, чуть в отдалении Существует
Соколово, дер. Слева, в районе нынешнего Южного объезда Исчезла в начале XIX века
Дубровка, дер. Исчезла в ХХ веке
Рязановка, дер. Слева, чуть в отдалении, территория современных Электроприборовских садов Исчезла в ХХ веке
Комлевская, дер. Слева, чуть в отдалении, в районе Улыбышевского кладбища Исчезла в середине XIX века
Белый хутор При дороге, вблизи Улыбышевского кладбища Исчез в 20 веке
Ванеевка, дер. Справа, чуть в отдалении Существует
Богдановка, дер. На дороге Исчезла во второй половине XX века, сейчас поле
Головино, дер. На дороге Существует, вошла в состав поселка Головино
Крюково, дер. Справа, при дороге Существует
Каменица, дер. На дороге Существует
Стариково, дер. Справа, при дороге Существует
Никола-на-поле, погост Слева, в отдалении Существует, нежилой, есть церковь
Душенькино, дер. Слева, чуть в отдалении Нежилая
Коровино, дер. На дороге Исчезла в ХХ веке
Пашино, дер. (Пашинская) На дороге Исчезла в ХХ веке
Часовенская лесная стража (и постоялый двор) На дороге Не существует
Васильевский, хутор На дороге Нежилой
Савинская, дер. Слева, чуть в отдалении Существует
Гришки, дер. (Гришинская) На дороге Существует
Аббакумово, дер. Слева, почти вплотную Существует
Труфаново, дер. На дороге Существует
Эрлекс, погост На дороге Существует
Будевичи, дер. На дороге Существует

Длина Рязанского тракта в пределах Владимирской губернии составляла примерно 75 верст. Дорога пересекала 5 волостей: Погребищенскую и Подольскую Владимирского уезда (21 верста), Авдотьинскую, Березниковскую и Ягодинскую Судогодского уезда (54 версты).

Дорога четырежды пересекала реку Поль (Поле): на участке между деревней Стариково и Николопольским погостом, между деревнями Коровино и Пашино (несколько южнее) и после погоста Эрлекс. В этих местах возводились мосты. Самым трудным участком дороги были три десятка верст между деревнями Коровино и Гришками. Здесь в междуречье Поли и Бужи была болотистая низинная местность - лесная и безлюдная.

Проезжавший в 1886 году из Владимира в погост Никола-на-Поле по тракту некто К. Смирнов писал:

«Путь для пешего и конного чрезвычайно неудобный, можно сказать первобытный: путь, которым во время оно укрывались от татар владимирцы и рязанцы. Кого винить в неисправности дороги - земство или крестьян местных - неизвестно постороннему путешественнику; но русское излюбленное авось да как-нибудь и здесь выручает мужика…».

Главной причиной плохого состояния дороги было затруднение и крестьян, и земства в средствах. Крестьяне содержали те участки тракта, которые пролегали по их наделам. Земство иногда помогало крестьянам: выдавало пособия на поддержание в исправности деревянных мостов тракта. Позднее, в конце XIX века оно постановило принять мостовые сооружения Рязанской дороги на свои средства.

Однако земского дорожного капитала постоянно недоставало. Поскольку тракт не имел стратегического значения, в расходных статьях годовых бюджетов, например, судогодского уездного земства, он попадал обычно во вторую очередь, после Симбирского и Касимовского трактов. Но кое-что все же делалось: исправлялись и перестраивались мосты: на гиблом месте между деревнями Коровино и Пашино вместо трех мостов над рекой Поль и протоками в конце ХIХ - начале XX веков была насыпана дамба длинной около 210 сажен.

Езда на перекладных. Земские конные пункты

Для передвижения на Рязанском тракте в пределах Владимирской губернии во второй половине XIX века было два земских конных пункта (не считая владимирского): в деревнях Коровино и Гришки. Гоньба была довольно значительной. Лошадей в пунктах в разные годы было от 2 до 5, ежегодный пробег каждой из которых составлял несколько тысяч верст.

Несогласованная дорожная политика судогодского и владимирского уездных земств на истории конных пунктов просматривается очень хорошо. Например, постановлением владимирского земского собрания ямщики обязаны были бесплатно везти служащих лесного ведомства из Владимира до пункта в Коровино. Обратно, во Владимир, из Коровино лесных чиновников бесплатно уже не везли, потому что у судогодского земского собрания аналогичного постановления, не было.

Значение дороги

Движение по тракту, особенно до открытия в начале ХХ Владимиро-Рязанской железной дороги, было оживленным. Тракт соединял Владимир с Рязанью, обслуживал множество деревень юго-западной части губернии, крестьяне которых поставляли на владимирские базары продукты, сено, дрова, уголь. В тракт от селений вливались множество проселочных дорог. В базарные дни еще затемно выезжали на телегах или санях крестьяне во Владимир. Обычно ехали обозом в 3-4 телеги. Под дугу упряжки головной лошади вешали керосиновый фонарь для освещения дороги. Очень боялись грабежа. У дороги была недобрая разбойничья слава.

По Рязанской же дороге ездили в Николопольский (9 мая) и Палищенский (2 августа) погосты на ярмарки, приходящиеся на престольные праздники этих селений. Особо богатая ярмарка была в рязанском погосте Палищи (ныне Гусь-Хрустальный район Владимирской области), также лежавшем на Рязанском тракте.

К тракту были привязаны лесопильные заводы больших казенных и частновладельческих лесных дач Судогодского уезда (Баглачевской, Коровинской, Иванищевской и др.). По нему же возили торф с местных разработок. Тракт связывал с миром Тасинский и Иванищевский хрустальные заводы. От обоих заводов к дороге шли подъездные пути. Подъезд от Иванищ, выходящий на тракт в районе Часовенской стражи, ежегодно поддерживался владельцами хрустального завода - купцами братьями Панфиловыми.

Рязанский тракт и Владимиро-Рязанская железная дорога

Построенная в 1899-1901 годах, Владимиро-Рязанская узкоколейная железная дорога разгрузила движение по Рязанскому тракту, привязала к себе окрестные деревни и лесоразработки. Значение Рязанского тракта уменьшилось.

Железная дорога в некоторых местах Владимирского уезда прошла прямо по тракту. Крестьяне оказались стеснены в передвижении. Во Владимирском Архиве сохранилось весьма путанное прошение жителей деревень Богдановки и Головино Подольской волости относительно этой проблемы:

Во владимирскую комиссию по оценке земли,

отходящей под постройку

Тумо-Владимирской узкоколейной железной дороги.

От крестьян общества д. Головино и Богдановки

Подольской волости.

Прошение.

Так как в нашей местности ведется означенная узкоколейная железная дорога, проезд по большой дороге, по которой у нас находится проезд и ход, а в настоящее же время мы находимся в крайне стесненном положении и лишаемся своей дороги, а именно остаемся положительно без дороги, куда ездить и где, но не делать же разные объезды по несколько верст. Вина не наша, а в крайнем случае мы должны быть удовлетворены, раз у нас отнята настоящая проездная дорога, то поэтому нужно нам указать то место дороги, где бы могли совершенно свободно и без всякой опасности ездить, как должно, и не находиться в стесненном положении. Занятая же железной дорогой наша проездная дорога называется большая трактовая из Владимира в Рязань.

А посему мы имеем покорнейше просить Владимирскую комиссию согласно вышеизложенного взойти в наше положение и сделать с своей стороны должные распоряжения об указании нам мест для проезду. В чем и подписываемся».

Владимирской оценочной комиссией по отчуждению земли - посредником между землевладельцами и строителями железной дороги - прошение было прочитано и рассмотрено. На Общество Подъездных Путей было возложено обязательство: проложить на крестьянской земле новый участок тракта, а за землю уплатить деревням вознаграждение.

Та же ситуация была на участке близ деревни Черепово, принадлежавшей череповским братьям Калашниковым и крестьянке села Богослова Александре Мусатовой. «Манчжурка» (неофициальное название Владимиро-Рязанской узкоколейной железной дороги) занимала здесь часть тракта с тремя мостами через речки. Для проведения нового участка тракта нужно было рубить лес и строить три новых моста. Калашниковы обратились в комиссию с просьбой обязать Общество построить мосты или выдать им за каждый по 150 рублей (всего - 450 руб). Общество предложение об оплате отклонило и взяло постройку нового участка со всеми сооружениями на себя.

Из истории некоторых придорожных селений

Деревня Ладога Погребищинской волости. В конце XVIII - начале XIX веках Ладога принадлежала сыну первого владимирского губернатора Романа Воронцова - Александру Воронцову. Основным промыслом крестьян Ладоги, а также соседних деревень Дубровки и Рязановки, стоящих на тракте, была работа прислугой и полотерами во владимирских трактирных заведениях. Этот вид отхода вообще был распространен в приходе села Погребищи (оно же Никола-Яслища, Угольная Яма, Самара). По одному из народных названий села - «Самара» всех работников трактиров из погребищинской округи во Владимире звали «самаровцами».

Деревни Богдановка и Головино. В XVIII веке обе деревни принадлежали владимирскому Успенскому собору. Богдановка и Головино стояли прямо на дороге и в конце XIX века в обоих были постоялые дворы.

Погост Никола-на-Поле. Селение было знаменито старинным чудотворным образом святителя Николая, явившимся на роднике. Над святым ключом в XIX веке стояла деревянная часовня, к которой со всей округи и из разных мест губернии приходили богомольцы. Сама каменная двухэтажная Никольская церковь погоста, взамен деревянной, была выстроена в 1818-1822 годах. Особым покровительством Николая Чудотворца объясняли крестьяне отсутствие в николопольском приходе в XIX веке случаев повальных болезней скотины.

Деревни Душенькино, Коровино, Пашино. Эти были настоящие лесные селения. Почти вплотную к ним примыкал огромный массив Баглачевской казенной дачи. Во время лесных пожаров, возникавших чаще всего летом во время страды, крестьяне трех деревень обязаны были бесплатно тушить огонь, что отнимало немало времени. Так, например, в 1901 году 226 человек из этих селений выходили на тушение пожаров 11 раз.

Аномальность

В 2003 году от Коровино и Пашино уже не оставалось и следа. В Душенькино стояло несколько домов. Из них обитаем был только один. Одинокий престарелый мужчина жил среди дикого леса и безлюдья и даже держал коз.

Фото с сайта http://foto-planeta.com

http://foto-planeta.com/photo/120616.html

На вопрос про аномальные зоны, гигантские растения, загадочные места на бывшем Рязанском тракте, мужчина только посмеялся. Из аномальных явлений он припомнил только сплав активистов партии ЛДПР по речке Поле, на которой через каждые 2 метра мель и завал деревьев. А вот информацию о блудных мест абориген подтвердил, предупредив, что дальше в сторону Рязани лучше не двигаться - можно и не выйти из леса. Если от Владимира до Душенкино тракт еще фрагментарно сохранился, то дальше все заросло елками да соснами.

Волшебная дорога Кипра - аномальная зона в районе Пафос.
Аномальная зона - это место, где постоянно наблюдаются аномальные явления, которые официальная наука объяснить не может.

Признаки аномальной зоны:

  • нарушения хода времени или восприятия времени;
  • животные и птицы избегают этих мест, растительность отличается от окружающей местности;
  • нахождение в аномальной зоне приводит к плохому самочувствию, слабости, разбитости;
  • гнетущее и тяжёлое ощущение, страх, паника, ощущение стороннего наблюдателя.

Anti Gravity Road (дорога с антигравитацией)

Между Пафосом и Полисом есть участок дороги, известный под названием Anti Gravity Road (дорога с антигравитацией) или просто «Аномальная зона». Это небольшой участок дороги с явным уклоном, где вопреки всем законам физики, мячи, бутылки и даже машины на нейтральной передаче катятся вверх! И вода течёт вверх, а не вниз. Ноги направляют организм, куда идти. То есть, «спускаться» в сторону Пафоса кажется чуть тяжелее, чем «подниматься» в обратную сторону.

Чего только не насмотрелись люди, проживающие в "аномальной зоне". Народ сюда приезжает самый разный - и просто праздношатающаяся любопытная братия, и даже самые настоящие ученые.

На дорогу бросают шары и мячи, выливают воду из бутылки, отключают мотор и тормоз у собственных машин - и мячи, и вода, и машины упрямо катятся вверх! Даже дождевые потоки текут здесь вопреки всем законам гравитации.

Знакомый таксист рассказывал, как провёл на этом месте весь рабочий день в ожидании клиента - физика, приехавшего на "заколдованное место" с различными измерительными приборами. Тот жужжал какими-то аппаратами, замерял угол наклона дороги на различных её участках, ползал на животе, и, видимо обессилев, просто лежал на дороге, устало наблюдая за проезжающими по ней машинами.

Как выглядит аномальная зона для невооруженного глаза?

Научное объяснение аномальной зоны Кипра

Конечно, можно попытаться понять как так получается.
Как вариант разгадки этого явления, решили, что это всё-таки один из вариантов оптической иллюзии, но очень качественной.
Доказать что-либо у нас в этот раз не получится, но попробуем пояснить "на пальцах" где нас обманывают. Нарисуем две картинки.

На первой отразим то, что видят и воспринимают наши глаза.

Ваш ответ конечно нет?
Правая дорога наклонена больше вправо?
А вот и нет!
Это две абсолютно одинаковые дороги. И наклон у них абсолютно одинаковый.
Невероятный эффект!!!
Не верите - проверьте линейкой.

Подобные иллюзии восприятия не имеют никакого отношения ни к гравитационным и, тем более, антигравитационным аномалиям.

Видео об аномальной зоне на Кипре

Ролик, где иллюстрируется необычный "гравитационный эффект" кипрской аномальной зоны.

Также можете посмотреть как машина катится вверх.

Статья о мистических случаях и необъяснимых событиях на российских дорогах. Призраки, геопатогенные зоны и т.п. В конце статьи - интересное видео о привидениях на дороге.

Содержание статьи:

В мире много загадочных, аномальных мест, большая часть из которых приходится на Россию. Безусловно, о них знают, говорят и пишут, поэтому здравомыслящие люди обходят их стороной. Но что делать, если мистическую территорию представляет собой автомобильная трасса, на которой происходят не поддающиеся логике события и страшные катастрофы? Действительно ли на российских дорогах царствует мистика или это лишь домысли подвыпивших водителей?

Существуют ли дороги смерти


Изучение подобных паранормальных мест наряду с прочими «местами силы» проводится долгие годы исследователями разных стран. Очевидно, что ряд автодорог «вызывают» аварии, поломки и гибель людей в разы чаще, чем любые другие магистрали. Где-то феномен проявляется сильнее, когда водители буквально физически ощущают давящую атмосферу и наблюдают непонятные явления. Как правило, ученые относят это на тектонические разломы и геопатогенные зоны, которые можно вычислить по деформированным деревьям, вялой растительности и многочисленным оврагам. Люди воспринимают энергетику такого места, влияющую на пульс, давление, реакцию и зрение. Все это приводит к роковым ошибкам и случайным авариям.

Шокирующая статистика подтверждает, что за последние десятилетия в дорожных авариях погибло людей столько же, как в наиболее кровопролитных войнах. И каков же из них процент случаев, вызванных аномалиями?

Лыткаринские призраки


Участок лесной дороги неподалеку от деревни Пехорка за последние пару десятилетий унес свыше 40 человеческих жизней. Несмотря на то, что она всегда отличалась замечательно уложенным асфальтом и отсутствием каких-либо изгибов, эта ровная как стрела трасса наводит ужас на водителей.

Выжившие после аварий очевидцы утверждают, что причиной катастрофы стал внезапно появившийся туман, потеря видимости и управления, а также образы людей, стоявших на дороге или вдоль нее. Другой свидетель видел вереницу огоньков, парящих над крестами и надгробиями, установленными в память о жертвах ДТП.

Неприятная статистика и многочисленные газетные заметки привлекли внимание тогдашнего губернатора, который решил взять разрешение ситуации в свои руки. Он распорядился заново переложить асфальт и оснастить участок несколькими «лежачими полицейскими». Результаты не заставили себя долго ждать – смертность абсолютно не исчезла, однако ощутимо снизилась. Но…

Научная группа исследовала находящиеся неподалеку от трассы 5-метровые воронки, обнаруженные одним из местных жителей. Их примерный возраст оценили в диапазоне от 150 до 1000 лет, а найденные внутри шурфа осколки, очищенные от наносного современного мусора, оказались частями какого-то массивного многотонного тела. Таким образом, исследователи не отбрасывают полностью со счетов мистическую версию. Необъяснимые события могут происходить вследствие того, что трасса волею судьбы проходит сквозь метеоритную зону, чья влияние ощущается многие века. Отсюда и климатические аномалии, и потеря управляемости, и даже видения.

Наро-фоминский «летучий голландец»


В других странах предупреждающие щиты с надписями «Аномальная зона» никого не шокируют, а вот первый и пока единственный в России, имеющийся на трассе М-3, вызывает неприятную дрожь у водителей и пассажиров. Причем билборды эти тянутся задолго до злополучных трех километров – с 66 по 69, - но и вдоль них.

ГИБДД никак не комментирует внезапные скатывания в кювет грузовых фур, страшные аварии при банальной смене рядов автомобилями. Но самое интересное, что все как один винят в происшествии некий белый седан, материализовавшийся на трассе, словно бы из ниоткуда.

Кто-то винит во всех неприятностях отсутствие освещения на дороге, однако, многие аварии происходили в дневное время. Старожилы же грешат на строителей, которые спроектировали популярный маршрут прямо над старинным кладбищем.

Какая история является подлинной, выяснить сложно. Но уникальные предупреждения об аномалиях абы где не размещают.

Геопатогенная Казань


Красивый старинный город не спасают ни многочисленные светофоры, ни подземные переходы, ни расширение автодорог. Например, на Мамадышском тракте аварии происходят практически ежедневно.

Расположенная на выезде из Казани автомагистраль, именуемая местными жителями «старой казанской», пропускает через себя по 30 тысяч автомобилей каждый день. Дорогу регулярно расширяют, заканчивается она удобной развязкой, а на ней все равно разбиваются байкеры, у фур отказывают тормоза, на прочие автомобили нападают всякие беды. Почему-то именно этот тракт лидирует по количеству внезапных поломок.

В чем же загадка Мамадышского тракта? Здесь версии также расходятся. С одной стороны, он пересекает реку Нокса, чье русло, по всей вероятности, соприкасается с геологическим разломом.

Вторая версия, естественно, связана с кладбищем. Аборигены даже не сомневаются, что призраки Самосыровского погоста возмущаются нарушенным покоем и мстят автомобилистам. Хуже того - все свидетельства об НЛО обязательно затрагивают злополучную дорогу. Непонятные летающие объекты, похожие на классические сферы НЛО, кружат над рядом поселков, а затем устремляются все к тому же тракту.

Но на этом проблемы казанцев не заканчиваются. Сибирский тракт не менее опасен для водителей и даже пешеходов. Участок от Искры до улицы Пионерской печально славится пробками, авариями и ужасной пропускной способностью дороги. Это все можно свалить на технические особенности и низкую культуру водителей. Но когда машины вдруг стопорятся посреди дороги или, наоборот, у трамвая отказывают тормоза, из-за чего он врезается в автопоток – этому логичных объяснений нет.

Данная аномалия не понятна ни представителям ГИБДД, ни исследователям. Последние всерьез планируют взяться за специальные приборы и исследовать каждый кусочек трассы, пока же они просто призывают к бдительности всех участников движения по мистической территории.

А вот для казанских пешеходов самое страшное место – переход через железнодорожные пути около ветеринарного института. Хотя преодолеть пути можно за считанные секунды, дорога там прямая и ровная, поезд виден издалека, а все же люди гибнут тут с завидной регулярностью.

Те пешеходы, которым удается беспроблемно пересечь проклятое место, жалуются на ощущение дезориентации, которое наступает в непосредственной близости от перехода. Что так влияет на людей, заставляя теряться в пространстве и даже бросаться под поезд?

Все, что удалось выяснить исследователям аномалии, это привязка к 14-му и 18-му числам, на которые приходится большая часть происшествий. Что произошло на железной дороге в эти даты, не известно, поэтому ученые просто рекомендует в указанные дни искать иные пути следования.

Ну и, наконец, на Чистопольской улице, построенной на болотах, случается до двух десятков ДТП в день, что среди общей статистики представляется чудовищной цифрой. Дорога недавно отремонтирована и расширена, имеет грамотно сконструированную развязку, но количество жертв не снижается. Казанцы говорят, что в древние времена место для строительства чего бы то ни было выбирали крайне продуманно. Зачастую приглашали монаха, который после особых молитв указывал правильный участок с хорошей энергетикой. Сейчас бы выбирать не приходится, поэтому и случаются такие страшные аномалии из-за выстроенных на негативных участках земли домах, дорогах и прочих строениях.

Президентская трасса


Среди москвичей лишь старожилы осведомлены о мертвой зоне в самом центре столицы, где чуть ли не ежедневно проезжает глава государства и его советники.

На участке Кутузовского проспекта вблизи поворота на улицу Минскую регулярные аварии обязательно заканчиваются летальным исходом. Причем, рассматривая каждый конкретный случай, следователи, очевидцы и медики приходили в ужас от специфики происшествия:

  • семья из 5 человек ехала на «Ниве» в центр Москвы, когда в них со встречной полосы врезалась «Газель». Виновник аварии на угнанном автомобиле ехал в Московскую область и по пути случайно задел иномарку. Та «обиделась» и стала преследовать «Газель», которая заодно врезалась в «ЗИЛ» и от удара вылетела навстречу той самой «Ниве». Двое членов семьи умерли на месте, остальные получили тяжелые травмы;
  • в 4 часа утра на пустой дороге иномарка внезапно потеряла управление, столкнулась с «семеркой», а та в свою очередь «встретилась» с уборочной машиной. В итоге при трезвых водителях на прямом участке дороги при отсутствии наледи и прочих препятствий - четыре жертвы.

И подобных случаев зафиксировано настолько много, что сотрудники правопорядка обратились к историкам и ученым за объяснениями. Те перекопали массу архивных данных, но не нашли сведений о захоронениях или уничтоженных кладбищах. В Москве принято было хоронить людей вблизи церквей или на монастырской территории, а сам государь Петр I велел не погребать людей внутри городов.

Лишь один факт можно хоть как-то привязать к мистике Кутузовского проспекта – когда-то здесь располагались обширные скотобойни. Может быть, именно впитавшаяся в землю кровь животных вызывает жуткие события на трассе?

Ульяновская гиблая долина


Когда на трассе Саранск-Ульяновск начали происходить необъяснимые аварии, вызванные потерей ориентации водителями, внезапным отказом зрения и слуха, головокружением и ступором, археологи сразу подтвердили факт древнего захоронения. Архивы говорят о мусульманском кладбище, которое до 1960 года обходили стороной и даже поблизости не вели дорог. Но в советские времена посчитали неразумной столь бесполезную трату драгоценных территорий, кладбище сровняли с землей и проложили трассу.

После многочисленных аварий руководство местного ГИБДД пришло к нестандартному решению – освятить гиблое место. Настоятель местного храма проехал по всей дороге, окропляя каждый метр святой водой и читая молитвы. Поможет ли такая мера – покажет время.

Сахалинская магнитная дорога


Аномалии столь отдаленных регионов не так широко известны публике, однако они не менее пугающие. Так, едущие по трассе Южно-Сахалинск-Охотское водители в какой-то момент начинают ощущать, словно колеса прилипают к дороге. В нарушение всех законов физики и здравомыслия на спуске машины вдруг замедляются, а на подъеме – разгоняются.

Приехавшие на место происшествия ученые произвели замеры и обнаружили повышенный магнитный фон, происхождение которого невозможно определить без тщательных исследований.

Как уберечь автомобилистов и пешеходов от мистических происшествий? Разработать ли специальные предупреждающие знаки, чтобы повысить бдительность на опасном участке? Привлекать ли священнослужителей для избавления от нечистой силы? Или разумнее подходить к строительству трасс, не прокладывая их по костям упокоенных людей? Бороться ли с дорогами смерти или просто принять наличие мистики на трассах России? Вопросов множество, ответы может дать лишь время...

Видео о привидениях на дороге:

Екатерина Микаридзе рассказывает об излюбленном месте всех тбилиссцев. Это аномальная зона, в которой не действуют привычные законы физики.

В начале 90-х годов двадцатого столетия гуманоиды произвели посадку на площадку, которая находится в пятиста метрах от дороги на село Окрокана. История умалчивает, в какое конкретно время они пожаловали в гости, но свидетелей этому событию нашлось много. В те времена известный в Грузии уфолог Талес Шония принимал в день по 10-15 человек, каждый из которых утверждал, что уж он-то видел зелёных человечков точно.

И место, и время были выбраны инопланетянами неспроста. Оказывается, представители иных цивилизаций посещают землян во времена больших перемен. Мы после развала Союза и обретения Грузией независимости проживали один из самых сложных периодов истории. Ну, а приземлились они неподалёку от села Окрокана, потому что в пятиста метрах от посадочной площадки есть аномальная зона.

Много лет прошло с тех пор. Представители иных цивилизаций убрались восвояси давно, а вот удивительное место, где происходят необъяснимые вещи, и поныне там. Наша съёмочная группа решила совершить марш-бросок в эту аномальную зону и разобраться, что собственно собой представляет этот удивительный отрезок пути. Ехать мы решили со специалистом, потомственным уфологом, сыном Талеса Шония - Ираклием.

Неразгаданная тайна

И вот мы уже в дороге. Едем минут пятнадцать, из которых пять ползём вверх. Ползём по дороге, ведущей к аномальной зоне, находящейся на участке дороги к Фуникулеру на горе Мтацминда. Когда до знаменитого участка трассы остаётся совсем чуть-чуть, замедляем ход. Дорога ощутимо идёт на подъем. Въезжаем в участок дороги, где не действуют законы физики.

Вот мы уже выключаем двигатель, а машина не то, что катится назад, а сама движется вверх, вперёд! Да, да, идёт на подъем! Притом, на каком-то участке она даже убыстряет ход. Загадка, над разгадкой которой уже многие годы бьются учёные. Они так и не смогли прийти к единому мнению – аномальное явление ли это или оптический обман.

Останавливаем машину. Выходим, примериваемся к месту. Наш учёный достаёт из багажника машины ватерпас и начинает делать замеры. Весь этот аномальный участок составляет в общей сложности метров сто. Даже если предположить, что аномальных явлений тут не обнаружится и это всего лишь оптический обман, то место все равно феноменальное. В мире не так много мест, где при явном подъёме в гору, ты идёшь по прямой и абсолютно ровной дороге.

Наконец, после исследований, проведённых уфологом, естественно, не в первый раз, он выдаёт:

«При замерах чувствуется искривление магнитного поля земли, которое действует как на технику, так и на живых людей. Прибор не показал, между прочим, подъёма, но если прибор стоит в аномальной зоне, то и показания его не будут точными.

Одно можно сказать точно: место магнитного искривления привлекает не только нас, но и неземные цивилизации. Есть такое мнение, что неземные цивилизации интересуются такими явлениями, поскольку получают оттуда энергию».

Энергию от общения с представителями других цивилизаций получили тогда и земляне. Речь идёт о тех, кто видел эти биологические существа или вступал с ними в контакт.

«Вот представьте, в вашем доме происходит нечто, чего окружающие не видят. А вы им рассказываете, но доказать не можете. И вам не верят, что психологически сильно угнетает. Если контакт проходит неправильно, то люди становятся агрессивными.

У этой энергии появляется разрушительная сила. Но когда ты убираешь негативный фон, все становится на свои места. Кстати, у людей, общавшихся с инопланетянами, аура увеличивается до 30-40 метров, тогда как в обычное время составляет до 2,5-3 метров», - говорит Ираклий.

Исследования этой необычной зоны, находящейся в черте города, начали проводиться ещё в начале 80-х. Когда по дороге стал курсировать транспорт и, проезжая по этому отрезку дороги, люди начали ощущать нечто странное. А вот наблюдения в области уфологии, по информации Шония, проводились в Грузии аж с 20-х годов. Информацию собирали по всей стране.

«К слову, в одном из кахетинских сел во время свадьбы на землю опустилась форма в диаметре 15 метров, и она начала меняться, - рассказывает Ираклий. - Люди начали кидать в нее камнями, некоторые из которых отскакивали обратно. Не найдя других объяснений, решили, что это что-то из числа внеземного, аномального. Ну, или скандальный случай, произошедший в 84-м, когда сразу из двух самолётов члены экипажей увидели некий объект».

Многое из происходящего в этой области в те годы умалчивалось, поскольку имело стратегическое значение. Ведь жили то в Советском союзе, где даже шмель пролетающий испросить разрешение на полет должен был. Ну помните фразу из культового фильма тех времён «Как умер? Я такого распоряжения не давала!»

Пока мы делали замеры и беседовали, на дороге появилась машина. Она замедлила ход, а потом и вовсе остановилась. Наш человек ведь страшно любит удивлять и мистифицировать. Можно сказать, в каждом втором из нас живёт Дэвид Копперфильд. Благо, ходить за чудесами далеко не надо.

«Клиент», попав в аномальную зону, долгое время остаётся под впечатлением. Главным образом от того, что найти ответы на возникающие вопросы не получается. Да и куда ему, простому смертному, если даже учёные не берутся сказать со всей определённостью – аномальное явление то или оптический обман.