Аэропорт какого города самый активный в мире. Самые крупные и развитые аэропорты в мире

Воздушный транспорт является самым молодым способом передвижения. Но, несмотря на это, он уже сумел зарекомендовать себя с положительной стороны. Его популярность растёт с каждым годом. Этому способствует ряд характерных преимуществ.

Преимущества и недостатки передвижения самолётом:

  1. Высокая скорость передвижения, которая позволяет за короткое время преодолевать большие расстояния;
  2. Путешествие самолётом менее утомительно по сравнению с поездом или автобусом из-за существенного сокращения времени пребывания в пути;
  3. Для самолётов характерным является высокий уровень обслуживания пассажиров: к их услугам еда, напитки, просмотр фильмов, пресса и другие развлечения;
  4. Создаются максимально комфортные условия пребывания в салоне, удобные сидения дают возможность хорошо отдохнуть и поспать;
  5. Создаётся романтическое настроение красивыми видами из иллюминатора;
  6. Билеты легко можно забронировать по телефону или при помощи Интернета в наиболее удобное время;
  7. Самолётом есть возможность добраться в места, недоступные для наземного транспорта.

Наряду с этим существуют и некоторые недостатки, главным из которых можно назвать высокую стоимость билетов. Определённый дискомфорт вызывает процедура регистрации и досмотра багажа, иногда возникает необходимость пересадки, в плохую погоду рейсы отменяются, некоторые люди не могут находиться в полёте из-за состояния здоровья. Имеет место турбулентность, вызывающая страх.

Аэропорт и его значение

Использование воздушного транспорта без авиаузлов невозможно. Здесь происходит процесс посадки и высадки пассажиров, ожидание рейса, регистрация, сдача багажа. Аэропорты мира стремятся обеспечить высокий уровень обслуживания своих клиентов, предлагают большое количество разнообразных услуг. Отличаются аэропорты друг от друга и своими размерами. Авиаузел может быть крупным и не очень. Располагаются они, как правило, вблизи больших городов.

Основными критериями определения величины аэропорта можно назвать:

  • Площадь взлётно-посадочного комплекса;
  • Размеры пассажиропотока;
  • Величину грузооборота.

Ежегодно различными организациями определяется рейтинг 10 самых больших аэропортов мира. Учитываются все показатели, но больше всего внимания уделяется размерам пассажиропотока и грузооборота, ввиду того, что занимаемые площади могут быть использованы не по максимуму. А вот показатели востребованности дают точную характеристику и определяют место аэровокзала в рейтинге. Рассмотрим топ 10 самых востребованных в 2017 году авиаузлов, а также узнаем, какой самый большой аэропорт в мире.

X Международный авиаузел Даллас/Форт-Уэрт

Аэропорт Даллас построен в Техасе, США, между двумя населёнными пунктами Форт и Уэрт. Отсюда идёт ещё одно его название. Он имеет в своём распоряжении огромные площади: семь полос для взлёта и посадки и дополнительно площадку для вертолётов. Это обеспечивает ему четвёртое место в рейтинге наибольших по площади авиаузлов. По размеру пассажиропотока он стоит на десятом месте.

Аэропорт Даллас обслуживает более 130 внутренних рейсов и 35 международных, пассажиропоток равен примерно 60 млн человек. Большая часть его деятельности связана с транспортировкой грузов, что не мешает ему развиваться в направлении обслуживания пассажиров.

IX Международный аэропорт Шарля-де-Голля в Париже

Расположен в 25 км от Парижа, является основным авиаузлом Франции, строительство было закончено в 1974 году. Был назван в честь политика Шарля де Голля. Каждый день авиаузел обслуживает 1400 рейсов, имеет четыре полосы для взлёта и посадки, в течение года пропускает примерно 60 млн. человек. В рейтинге ему принадлежит девятая позиция.

На его площади расположено много развлекательных заведений, в которых можно интересно провести время в ожидании своего рейса. Это магазины, бары и кафе. Эксплуатацию аэропорта осуществляет компания Aeroports de Paris, которая также занимается двумя другими авиаузлами Парижа.

VIII Международный аэропорт Сукарно Хатта, Джакарта

На острове Ява недалеко от Джакарты находится ещё один из крупнейших авиаузлов в мире международный аэропорт Сукарно Хатта. Это главный авиаузел Индонезии, назван в честь первого президента страны ‒ Сукарно и первого вице-президента ‒ Хата.

Есть две полосы для взлёта и посадки, способные принимать все разновидности самолётов. Отличается аэропорт стремительным развитием и пунктуальностью. Поток пассажиров растёт из года в год, более восьмидесяти процентов рейсов отправляются без задержки и принимаются без опоздания.

Аэропорт имеет неофициальное название Ченгкаренг, с его территории осуществляются рейсы по всей стране и за рубеж. Наибольшее число направлений расположено в Азии, имеются также рейсы в такие страны, как Австралия, Турция, Нидерланды.

VII Международный аэропорт Лос-Анджелеса

Перечисляя значимые аэропорты мира, стоит вспомнить ещё один авиаузел США, который расположен на Восточном побережье возле Лос-Анджелеса. В его распоряжении находится четыре полосы для взлёта и посадки, девять терминалов. Пассажиропоток –примерно 60 млн. людей в год. Строение здания аэропорта представляет собой особую конструкцию, делающую его очень удобным для посетителей.

Рейсы выполняются по таким направлениям, как Европа, Азия, Америка. Имеется также грузовой терминал и площадка для вертолётов.

Самым востребованным аэропортом в Европе считается Лондонский Хитроу, который соединяет город со 170 аэропортами всего мира. Наиболее насыщенным является Нью-Йоркское направление. Аэропорт имеет всего две полосы, но благодаря хорошей слаженности в работе, его производительность очень высока.

Определённый дискомфорт у работников и клиентов вызывает расположение аэропорта на высоте всего лишь 25 метров над уровнем моря, что для характерных туманов над Лондоном делает часто взлётные полосы совершенно невидными.

Важно! Выйдя из самолёта, необходимо следовать знакам прибытия. Это даст возможность легче сориентироваться на большой площади и сэкономить время.

V Аэропорт Ханэда, Токио

Токио обслуживается двумя авиаузлами, одним из которых является Ханэда. Большая часть международных рейсов осуществляется на другом авиаузле. Но, несмотря на это, Ханэда имеет пассажиропоток свыше 60 млн. человек в год. Ей принадлежит пятая позиция в списке мировых лидеров. Причём это происходит в основном за счёт внутренних рейсов. Международные перевозки производятся по направлению в Париж, Шанхай, Франкфурт, Гонолулу, Гонконг и Сеул .

Дополнительная информация. На территории аэропорта есть отель, ещё несколько расположены поблизости.

IV Международный аэропорт О’Хара в Чикаго

В 29 км к северо-западу от Чикаго находится международный аэропорт О’Хара. Он по праву занимает четвёртую позицию в списке самых крупных авиаузлов мира.

До недавнего времени занимал первое место, но были получены некоторые ограничения из-за часто случающихся задержек рейсов. Имеет 7 полос для взлёта и посадки, некоторые из которых пересекаются, что не даёт возможность применять их одновременно.

Аэропорт является одним из самых любимых для большинства посетителей. Здесь обслуживание пассажиров находится на высочайшем уровне: работают четыре сектора и девять залов. Предусмотрена дальнейшая модернизация и расширение возможностей аэровокзала.

Дополнительная информация. На территории аэродрома часто происходят съёмки фильмов и развлекательных шоу. Наиболее популярный из них – «Один дома».

III Международный аэропорт Дубай

Третье место в рейтинге аэропортов мира с наибольшим числом посетителей принадлежит стремительно развивающемуся аэропорту Дубай. Это наиболее значимый гражданский авиаузел в Объединённых Арабских Эмиратах. К нему можно доехать за 10 мин от центра города.

В его распоряжении две взлётно-посадочные полосы, пассажиропоток составляет около 60 млн. пассажиров в год. Принадлежит крупнейшей авиакомпании Emirates, имеющей в своём пользовании максимальное количество самолётов Boeing777.

Имеется четыре терминала для людей и одно карго. Действуют медицинский пункт, помещения для детей и верующих, хорошо отрегулировано транспортное сообщение с городом.

II Международный аэропорт Шоуду в Пекине

Второе место в мире принадлежит китайскому авиаузлу Шоуду. Он был первым в Китае, его открыли в 1958 году, три раза реконструировали. Самый мощный в Азии. Посетителям предоставляется более 80 точек питания. Причём власти тщательно следят за тем, чтобы стоимость продуктов была такая же, как и городе.

Имеет три терминала, взлётно-посадочную полосу, рассчитанную на приём лайнеров любых размеров, в том числе Аэробуса А380. Аэровокзал постоянно модернизируется и повышается уровень обслуживания клиентов.

Обратите внимание! Посадочные талоны всем пассажирам необходимо получить в терминале 3С, а уже затем международные пассажиры идут на посадку в терминал 3Е, а местные ‒ в 3D.

Между зданиями терминала осуществляются быстрые перевозки при помощи автобусов, которые отходят от места отправки каждые 10 минут с 8 утра до 8 вечера и каждые 20 минут в остальное время, а именно с шести утра и до десяти вечера. С Пекином аэропорт связан скоростной дорогой, по которой за 40 мин можно добраться до центра мегаполиса.

I Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте

Самый большой международный аэропорт в мире разместился в США на расстоянии немного больше 10 км километров от столицы штата Джорджия ‒ Атланты. Он является лидером по пассажиропотоку, также ему принадлежит ведущее место по количеству взлётов и посадок. Первенство аэропорту принадлежит с 2007 года, а пассажиропоток составляет более 90 млн. пассажиров в год.

Авиаузел имеет пять полос для взлёта и посадки, что обеспечивает безопасность посадки и взлета нескольким воздушным суднам одновременно. Рейсы выполняются практически во всех направлениях. Это юг и север Америки, Азия, Африка, Европа. Носит название в честь своего основателя – Уильяма Хартсфилда и бывшего мэра-англоамериканца ‒ Мейнара Джексона. Большая часть всего трафика осуществляется внутри страны, так как американцы отдают предпочтению воздушному транспорту.

Крупнейший аэровокзал имеет развитую инфраструктуру, посетители могут воспользоваться обменными пунктами, магазинами, отелями, кафе, детскими зонами. Есть два терминала ‒ Северный и Южный, где пассажиры могут сдать или получить багаж. Между терминалами обустроена открытая площадка, на территории которой разместились скамейки для отдыха, различные арендаторы, банк. Дальше находится контрольно-пропускной пункт, предприятие по сдаче машин в аренду и станция перевозок MARTA.

Площадь терминалов равна более 500000 кв. м и сформирована из таких составляющих:

  • Северный терминал служит для регистрации пассажиров и приобретения проездных документов;
  • Южный терминал выполняет аналогичные функции в противоположной части здания;
  • Залы A, В, С, D, Е позволяют выходить на внутренние рейсы;
  • Зал Т служит для получения багажа;
  • Международный терминал осуществляет регистрацию пассажиров, реализацию проездных документов и выход на международные рейсы.

Залы и терминалы соединяются друг с другом подземной системой передвижения пассажиров. Одиннадцать поездов, состоящих из четырёх вагонов, ходят каждые 2 мин. Для любителей тут движущиеся тротуары.

Видео

Крупнейшие аэропорты мира в условиях конкуренции постоянно стремятся к повышению качества обслуживания и привлечения максимального количества посетителей.

Авиаперелеты – незаменимый вид транспорта в современном мире. Аэропорт – один из самых важных двигателей экономического развития большого города. Ежегодно появляются новые аэропорты, а уже существующие расширяются, стремясь обеспечить полноценное обслуживание увеличенного количества постоянных клиентов.

Многие авиакомплексы в мегаполисах развиваются до размеров полноценных городов, так как они осуществляют транспортные сообщения во все концы мира самыми разными вариантами обслуживания – от эконом до бизнес класса, не говоря уже о множестве частных перелетов.

С некоторых пор крупнейшие аэропорты начали обрастать со всех сторон различной инфраструктурой, превращаясь в небольшие города. Недалеко от аэропорта располагаются компании, для которых большое значение имеет быстрое взаимодействие с иностранными партнерами.

Аэропорты не могут быть классифицированы по одному признаку.

Самый большой аэропорт в мире выбирается, учитывая такие критерии:

  • Площадь.
  • Инфраструктура вокруг непосредственно аэропорта.
  • Поток пассажиров.

Аэропорты крупных городов находятся максимально близко к разветвлённому транспортному узлу. Цель этого – позволить туристу добраться до места назначения самым удобным для него способом.

Самый большой аэропорт по площади

Самый большой аэропорт в мире по площади – «Джамма Король Фахд» . Этот аэропорт расположен в Саудовской Аравии. Его площадь – 78 000 га. Примечательно, что аэропорт функционировал уже в 1990 году во время «Войны в заливе», но официально он был открыт лишь 9 лет спустя.

Джамма Король Фахд — самый большой аэропорт в мире по площади

Аэропорт и близлежащие здания возведены на месте, где раньше была военная база. Несмотря на площадь, аэропорт не пользуется популярностью туристов. Они предпочитают аэропорт города Бахрейн. Причина тому – неудобное расположение «Джамма Король Фахд», потому за год через этот аэроузел проходит не многим больше 4 млн. пассажиров.

Самый большой аэропорт в мире имеет:

  • Паркинг для 4000 автомобилей, в том числе отдельные места для людей с ограниченными возможностями.
  • Мечеть, которая может комфортно разместить до 2000 человек.
  • Две полосы.
  • Лифты и пандусы, которые делают возможным использование инвалидных колясок на всей территории аэроузла.

Этот аэропорт примечателен тем, что именно его выбирают для своих перелетов аравийский король и его ближайшее окружение.

Самый крупный аэропорт по пассажиропотоку

«Хартсфилд-Джексон» – самый загруженный аэропорт не только в Америке, но и в общемировом масштабе. В 2016 году была побит его собственный рекорд по загруженности: через него прошло более 100 млн. пассажиров.

На планете это далеко не крупнейший аэропорт. Он сравнительно невелик по площади – всего лишь 2000 га. В основном услугами «Хартсфилд-Джексон» пользуются сами американцы, а не приезжие. Среди туристов аэропорт не снискал популярности, так как его специализация – внутренние рейсы. Но также выполняются полеты в Южную Америку, Азию, Европу, Африку.

Особенности аэропорта:

  • 5 полос.
  • Вертолетная площадка.
  • 2 терминала.
  • Наличие метрополитена.

Самый большой аэропорт Европы

Французский «Шарль-де-Голль» — величайший функционирующий аэропорт на территории Европы, а в общемировом рейтинге он занимает 3-е место. Его площадь – почти 33 кв. км, и вместе с разросшейся вокруг непосредственно здания аэропорта инфраструктурой этот авиакомплекс ни в чем не уступает развитому городу.

Аэроузел расположен в 25 км от Парижа, и поездка от центра столицы до аэропорта занимает не более 30 мин. Ежесуточно через «Шарль-де-Голль» проходит более 140 тыс. туристов, а сотрудничает он более чем с сотней международных авиакомпаний.

На территории авиакомплекса расположены:

  • Отдельные терминалы для международных полетов и рейсов в пределах страны чартерных рейсов.
  • 2 железнодорожных вокзала.
  • Кафе, рестораны.
  • Для пассажиров, вынужденных ожидать рейс в ночное время, на территории комплекса есть отели. Номера в них можно забронировать заранее.
  • Множество магазинов, крупных торговых центров.
  • Информационные центры, сервисные компании.

Главный аэропорт Франции и всей Европы начал свою работу в 1974 году. За год через него проходит более 60 млн. человек.

Самый большой аэропорт Азии

Безусловный лидер по количеству клиентов в год среди азиатских аэропортов — «Гонконг». Каждый год через эти воздушные ворота проходит около 70 млн. пассажиров.

«Гонконг» открылся в 1998 году после 6 лет строительства, тем самым став заменой функционировавший ранее «Каи Так». Он обеспечивал перелет на материковый Китай, в Восточную и Юго-Восточную Азию, тем самым став важнейшим региональным транспортным узлом.


Один из самых больших аэропортов является аэропорт Гонконг, с ним соревнуется лишь аэропорт Дубаи.

Кроме лидерства по загруженности, «Гонконг» — абсолютный мировой лидер по количеству грузовых рейсов. Он работает круглосуточно, и ежегодно его сотрудниками обрабатывается более 4 млн. тонн груза.

В 2007 году в «Гонконге» были открыты второй терминал и крупный торговый центр.

На данный момент идет разработка планов по строительству дополнительных зданий терминалов, полос и расширения общей площади аэропорта. Но увеличение связано трудностями, обусловленными особенностями территории и ландшафта: для этого нужно построить искусственный пласт суши на глубоководье.

Самый крупный аэропорт России

Шереметьево – крупнейший аэропорт во всей Российской Федерации. Начало его строительства – 1953 год. По планам тех лет Шереметьево должен был стать аэродромом Военно-воздушных сил Советского Союза. Но, когда в 1959 году аэропорт открылся, он был переждан главой СССР Хрущевым в гражданскую авиацию. Первым рейсом стал прибывший из Ленинграда «Ту-104».

В 2013 качество обслуживания пассажиров в Шереметьево было признано лучшим во всей Европе. Высокий статус аэропорта подтвердился в 2017.Ежегодно через Шереметьево проходит около 35 млн. пассажиров.

На данный момент аэрокомплекс включает в себя:

  • 7 терминалов, 6 из которых – пассажирские, оставшийся – грузовой.
  • 2 полосы.
  • Развитая инфраструктура вокруг здания аэропорта.
  • Станция российской транспортной компании «Аэроэкспресс».

Самые большие аэропорты мира

Самый большой аэропорт в мире по потоку пассажиров постоянно конкурирует с десятками загруженных авиакомплексов.

Авиакомплекс «Шоуду»

Открытый в середине прошлого века «Шоуду» расположен в 20 км от столицы. Это самый масштабный аэровокзал страны и один из крупнейших аэропортов всего мира по потоку пассажиров. Из-за высокой загруженности «Шоуду» был построен 3-й терминал, соединенный с первыми двумя переходами.

«Шоуду» — авиаполис с бизнес-центрами, развитым транспортным узлом, торговыми центрами, ресторанами и банковскими отделениями. В залах ожидания расположены зарядки для телефонов, есть доступ к беспроводному интернету, а туалеты оборудованы отдельными помещениями для матерей и новорожденных.

В «Шоуду» есть все необходимое для людей с ограниченными возможностями. Количество парковочных мест превышает 7000.

Но у «Шоуду» есть и большой минус. По составленному на основе официальных данных рейтингу журнала Форбс, это второй аэропорт в списке тех, где самое большое количество откладываний и опозданий рейсов.

Аэропорт «Хитроу»

Ежегодно через этот лондонский аэропорт проходит почти 75 млн. посетителей. В нем есть 5 пассажирских терминалов + грузовой.

Место, на котором сейчас расположен «Хитроу», использовалось воздушной авиацией еще во времена Первой мировой войны. Но постройка взлетно-посадочных полос началась лишь в 1944 году. На сегодняшний день это один из крупнейших европейских международных авиационных вокзалов всего мира.

На сегодняшний день «Хитроу» сотрудничает более чем с 90 авиакомпаниями, среди которых British Airways plc – крупнейшим международным воздушным перевозчиков Великобритании. Ранее в нем было 6 взлетно-посадочных полос, но в последние годы изменились требования к длине ВПП. Как результат, в «Хитроу» остались лишь две полосы, ведутся переговоры по строительству третьей.

На сегодняшний день актуальна проблема расположения аэропорта относительно Лондона. Из-за этих особенностей пилоты вынуждены взлетать прямо над Лондоном. В большинстве аэропортов Европы расположение позволяет избегать таких неудобств.

Кроме того, аэропорт переполнен. Он рассчитан на комфортное обслуживание не более чем 45 млн. пассажиров в год, что на треть меньше итоговой цифры. В результате аэропорт зачастую переполнен, нередки отмены полетов и опоздания.

Токио

Второе название – «Ханэда». Сначала это был основной аэропорт для всего региона, но сейчас наряду с ним стоит аэропорт Нарита. Но в то время как Нарита обслуживает в основном международные рейсы, Ханэда специализируется на рейсах внутри страны через Токио.

Но в последние годы работа Ханэды стала основываться также на вылетах в Южную Корею, Китай, после чего аэропорт получил статус международного. Планируется, что количество полетов за пределы страны будет только расти.

Кроме того, будет больше региональных и чартерных рейсов. Ежегодно через аэропорт Ханэда пролетают 80 млн. человек. Это главный хаб таких известных авиаперевозчиков как Japan Airlines и All Nippon Airway. Прямо в здании аэропорта есть несколько железнодорожных станций. Поезда делают несколько остановок, в том числе в Токио.

Аэропорт Дубай

Этот международный аэропорт раскинулся всего в 4 км от города. Ежегодно он обслуживает 60 млн. пассажиров, в 2015 был побит собственный рекорд с цифрой 78 млн.

Аэропорт был открыт в 1960, а результатом реконструкции в 2000-е годы он был расширен. На данный момент работают 3 пассажирских и 2 грузовых терминала.

В крупнейшем аэропорту ОАЭ базируется авиакомпания Emirates Airlines.

«О’Хара», Чикаго

«О’Хара» – самый крупный хаб американского авиаперевозчика United Airlines. Также аэропорт – рекордсмен по количеству взлетно-посадочных полос: в О’Харе их 7.

По опросам пассажиров и официальной информации о перелетах это один из самых ненадежных не только в США, но и в Канаде. Наличие 4 рабочих терминалов не влияет на большое процентное соотношение задержанных рейсов. Чтобы исправить проблему задержек, планируется строительство еще двух зданий терминалов.

Перегруженность расписания этого аэропорта и отмены рейсов приносят проблемы пассажирам, в особенности летящим с пересадкой в другом направлении.

В 2005 году федеральным правительством США даже были наложены ограничения на аэропорт, чтобы решить проблемы отмен и задержек рейсов.

До этого О’Харе принадлежала мировая пальма первенства по количеству взлетов и посадок. После наложения ограничений это звание получил Хартсфилд-Джексон, описание которого уже было в этой статье.

Ситуация с перегруженностью все еще является животрепещущей проблемой. О’Хара обслуживает большое количество международных рейсов, принимает самолеты из более чем 60 иностранных аэропортов, при этом на него приходится более 15% отмен рейсов по всей территории страны.

Несмотря на плачевную ситуацию с рейсами, аэропорт неоднократно признавался лучшим на всем материке.

Даллас/Форт-Уэрт

У «Даллас/Форт-Уэрт» 7 полос, а в 2006 он получил звание лучшего грузового аэропорта мира. В аэропорту обслуживается более 150 авиаперевозчиков, это основной хаб American Airlines. Ранее это был основной хаб перевозчика Delta Air Lines, но в 2005, чтобы избежать конкуренции с другими крупнейшими компаниями он был переведен в Лос-Анджелесский аэропорт.

Аэропорту присвоен собственный ЗИП-код, в нем есть коммунальные службы и почта. Обозначение, полученное аэропортом от почты США, приравнивает его к населенному пункту. Между зданием аэропорта и пригородной железнодорожной станцией курирует автобус.

В аэропорту 5 терминалов. В будущем возможно расширение аэропорта, и Даллас/Форт-Уэрт сможет владеть количеством терминалов вплоть до 13. Выходов после расширения может стать больше 200, но изменения такого масштаба не планируются на ближайшее время.

При строительстве терминалов была поставлена задача минимизировать расстояние между шаттлом и самолетом. Как результат, расстояния между выходами оказались слишком большими. Чтобы попасть от одного конкретного выхода до другого, может потребоваться пройти по всей длине здания. Путей для сокращения дистанции не предусмотрено.

В 2005 году передвижение по аэропорту стало удобнее благодаря установке системы перевозки пассажиров SkyLink. Эта система заменила менее скоростную, которая также не отвечала всем требованиям безопасности.

Сукарно-Хатта

Это главный индонезийский аэропорт на острове Ява недалеко от Джакарты. Он динамично развивается: за 2008 год он обслужил 32 млн. человек, а уже в 2012 он перевез 58 млн. туристов. Рейсы осуществляются как внутри Индонезии, так и за ее пределы. От местных жителей можно услышать об аэропорте Ченгкаренго. Это – неофициальное название Сукарно-Хатта.

Аэропорт начал свою работу в 1985 году. Чтобы доставлять пассажиров от терминала к терминалу, между ними курсирует автобус. Расстояние между терминалами составляет 1,5 км.

До 2017 года аэропорт взимал стоимость своих услуг при вылете. Затем этот платеж был включен в стоимость билета. Плата не взимается с пассажира отдельно даже в случае перелета бюджетной компанией.

На сегодняшний день функционируют 3 пассажирских терминала, в планах – строительство 4-го. Между ними курсирует автобус. 1-й терминал используется только для полетов внутри Индонезии. 2-й занимается международными рейсами. Третий – хаб для авиакомпаний AirAsia.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне

Это один из крупнейших аэропортов на континенте, расположенный всего в 12 км от сердца города. Аэропорт Франкфурта-на-Майне начал функционировать в 1936, и ежегодно он обслуживает более 60 млн. человек.

В аэропорту 4 полосы и 3 терминала: 2 больших и 1 для ВИП-клиентов. Между терминалами курсирует бесплатный автобус-шаттл с интервалом в 10 мин. Также передвижение возможно по монорельсовой дороге «Skyline».

Это огромный аэропорт, расположение залов терминалов могут запутать неопытного путешественника. В Т1 расположены залы A, B, C и Z; в T2 - Залы D E. 3-й терминал предназначен в основном для клиентов с билетами в первый класс.

В аэропорту бесплатный и неограниченный беспроводной интернет, необходимая информация подключении к которому описана в руководстве аэропорта. В обоих крупных терминалах доступны круглосуточные кафе. Действуют купоны, для получения которых нужно прийти в заведение до 19:00.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне приспособлен для комфортной ночевки в нем. Это защищенное место, где залы постоянно курируются сотрудниками службы безопасности. Они проверяют документы и билеты у подозрительных личностей и спящих людей, чтобы исключить возможность попадания в здание аэропорта бездомных и беглых преступников. В терминале 1 есть отель.

Самый большой аэропорт в мире проигрывает Франкфурт-на-Майне как минимум в одном: за символическую плату здесь доступны душевые кабины.

Добраться из одного терминала в другой можно несколькими способами:

  • Внутри здания терминалы номер 1 и 2 соединяет бесплатный поезд. Поездка займет всего две мин. Отправляются поезда с перерывом максимум в 3 мин, делает несколько остановок в разных залах. Поездом объединены первые 2 терминала.
  • Если вариант с поездом по каким-то причинам не подходит, между терминалами курирует бесплатный автобус. Он отправляется каждые 10 мин, и прибывает на место в среднем через 7 мин.
  • Путешествующие могут бесплатно пользоваться услугами автомобилей Терминал Экспресс.

В случае если до пересадки на другой рейс у пассажира не более получаса, можно воспользоваться скоростной трассой на контрольно-пропускном пункте.

Дополнительные сервисы, доступные пассажирам во время ожидания:


Нельзя выделить наибольший аэропорт на планете, если не был выбран критерий. Как известно, самый крупный по площади аэропорт непримечателен по количеству пассажиров в год.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о самых больших аэропортах мира

топ 10 самых больших аэропортов:

Международный аэропорт Шоуду, Пекин. Крупнейший аэропорт Китая, второй по пассажиропотоку в мире (90 миллионов пользователей в год). Занимает площадь в 15 кв. км., в день производится около 1100 рейсов.


Международный аэропорт Каир. Главный аэропорт Египта, уступающий по загруженности во всей Африке только аэропорту Йоханнесбурга в ЮАР. Площадь — 37 кв. км., пассажирооборот — 14 миллионов человек в год.


Международный аэропорт О"Хара, Чикаго. Третий по размеру и пассажиропотоку в США, этот аэропорт дважды признавался лучшим в стране. До 2005 года был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок — в среднем 2663 в день, почти миллион в год.


Суанапхум, новый международный аэропорт Бангкока. Крупнейший в Таиланде, один из самых загруженных в Юго-Восточной Азии. Площадь — почти 30 кв. км., пассажирооборот — около 50 миллионов человек в год.


Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса. Главный аэропорт Испании, расположенный практически в городской черте, в 14 км к северо-востоку от центральной площади Мадрида. Огромный и чрезвычайно загруженный аэропорт с четырьмя терминалами, площадью в 30 кв. км. и пассажирооборотом в 50 миллионов человек.


Шарль-де-Голль — аэропорт Парижа. Второй в Европе по пассажирской загруженности, восьмой в мире. Годовой пассажирооборот — 63 миллиона человек.


Международный аэропорт Пудун, Шанхай. Перевозит больше международных пассажиров, чем Шоуду, а также занимает первое место по грузоперевозкам в Китае. С двумя терминалами он превосходит по размеру многие четырёхтерминальные аэропорты мира — 33 кв. км.


Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Расположенный между двумя крупнейшими городами Техаса, второй по величине аэропорт в США, он занимает аж 78 кв. км. Пассажирооборот — около 60 миллионов человек.


Международный аэропорт Денвера. С площадью в 140 кв. км. этот аэропорт выходит на первое место по размеру в США и на второе — во всём мире. Объёмы пассажирских перевозок и трафику не рекордные, но вполне впечатляют — 50 миллионов людей в год и 600 тысяч вылетов/посадок.


Международный аэропорт Король Халид, Эр-Рияд. Крупнейший аэропорт в мире, раскинувшийся на площади в 315 кв. км. Используется как одна из запасных площадок для посадки шаттлов НАСА.

Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.

Кто бы мог подумать еще сто лет назад, что авиационный транспорт станет одним из самых популярных в мире? Сегодня все больше пассажиров предпочитают путешествие на самолете, ведь это удобный, а самое главное - быстрый способ передвижения. Порой только так и можно сообщаться между далекими странами и труднодоступными регионами.

В связи с ростом популярности авиаперевозок крупнейшие аэропорты мира напоминают муравейник, где сходятся и расходятся миллионы людей. В итоге пассажирооборот в самых больших таких транспортных узлах составляет десятки миллионов человек. В таких аэропортах нетрудно и затеряться. Так какие же из них являются действительно самыми крупными?

Международный аэропорт Денвера, США, 47 миллионов человек. Этот аэропорт является крупнейшим по площади по всех Соединенных Штатах, раскинувшись на 142 квадратных километров. По этому показателю он уступает лишь узлу в Дубае. Однако несмотря на всю масштабность сооружения, его пассажирооборот всего десятый в мире с показателем 47 миллионов человек в год. Аэропорт занимает самую большую площадь в США (142 кв.км), и является вторым по величине в мире, после аэропорта в Дубае. Однако, не смотря на свою масштабность, по пассажирообороту аэропорт Денвера занимает лишь 10 место. Масштабный транспортный узел был введен в эксплуатацию в 1995 году, его строительство обошлось в 4,7 миллиардов долларов. Издалека аэропорт похож на скалистые заснеженные горные пики, превратившись благодаря этому в местную достопримечательность. Американцы изначально заложили в проект возможность будущего расширения аэропорта. Его взлетные полосы похожи на некие завихрения, которые окружают пассажирские терминалы и направлены в разные стороны. Это позволяет снизить очередность самолетов, ожидающих взлет. Необычное оформление аэропорта даже породило несколько теорий заговора, да и сам процесс строительства дал немалую пищу для размышлений. Например, в главном терминале аэропорта висят четыре полотна живописца Лео Тангума. Эти работы должны символизировать борьбу человека с геноцидом. Только вот некоторые детали картин: три лежащие в гробах мертвые девушки, мертвый леопард, огромный солдат в противогазе могут все же неприятно удивить путешественников. Любители находить во всем секреты утверждают, что эти картины являются намеками на преображение земли, установление единого мирового правительства и нового мирового порядка.

Международный аэропорт Гонконга, Китай, 48 миллионов человек. Этот аэропорт располагается на расстоянии в 34 километра от Гонконга. Сами китайцы называют транспортный узел Чек Лап Коком по названию искусственного острова, на котором аэропорт построен. К тому же такое имя позволяет избежать путаницы - ведь существует еще и старый Международный аэропорт Гонконга. С острова самолеты начали взлетать в 1998 году, а все работы обошлись властям в 20 миллиардов долларов. Сегодня многие считают Международный аэропорт Гонконга самым комфортным в мире. Пассажирские терминалы были спроектированы максимально благожелательно к людям, планировка тут простая, повсюду присутствуют понятные указатели. Наличие трех станций шаттлов делает быстрым и легким перемещение по огромному зданию. Эти средства позволяют пассажирам добраться из зала регистрации к выходу в зону вылета и обратно. Двигаются же шаттлы со скоростью в 62 км/час. При этом такой вид транспорта внутри аэропорта для пассажиров бесплатный.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне, Германия, 52 миллиона человек. Самый большой аэропорт Германии является третьим по величине в Европе и восьмым в мире. Отличительная особенность этого узла в том, что тут есть не только два основных огромных терминала (их, кстати, соединяет коридор с движущейся полосой и автобусное сообщение), но еще и специальный терминал для VIP-персон. Аэропорт Франкфурта является центральным для национального немецкого перевозчика Lufthansa. Это одно из первых мест, где стала функционировать система автоматической сортировки багажа. У аэропорта четыре взлетно-посадочных полосы, а обслуживает его 65 тысяч человек.

Международный аэропорт Шарль-де-Голля, Франция, 60 миллионов человек. Этот аэропорт является самым удобным пересадочным пунктом в Европе. Прямо на его территории построены две железнодорожные станции, откуда можно добраться до любого города в стране. Свое имя аэропорт получил в честь Шарля де Голля, лидера французского Освобождения в годы Второй мировой войны и основателя Пятой республики. А располагается хаб в 25 километрах к северо-востоку от Парижа, всего в пределах нескольких коммун. Всего тут присутствует три терминала. Самый старый - Терминал-1, Терминал-2 изначально предназначался для приема внутренних авиарейсов Air France, но сегодня он принимает пассажиров и других компаний. А третий терминал предназначен для обслуживания чартерных рейсов и лоукостеров. Интересно, что аэропорт построен на травянистых землях. Они знамениты множеством кроликов и зайцев, которых в определенные моменты дня могут наблюдать даже пассажиры самолетов. Работники аэропорта вынуждены периодически выходить на охоту, чтобы не давать популяции разрастись до критического уровня.

Международный аэропорт Далласа, США, 60 миллионов человек. Этот аэропорт самый большой в штате Техас. Второе его название - Форт-Уэрт, так как он находится по сути не в Далласе, а между ним самим и городом Форт-Уэрт. Всего в аэропорту четыре терминала и семь взлетно-посадочных, на которых обслуживается около десятка национальных авиаперевозчиков и еще несколько десятков международных. Те авиакомпании, которые работают в Далласе, дают возможность выбрать любое из 135 внутренних и 40 международных направлений. Интересно, что Даллас и Форт-Уэллс долгое время не соглашались на строительство совместного аэропорта. Оба города имели свои хабы, всячески их развивая. Только благодаря приказу федеральных властей в 1969 году началось строительство равноудаленного аэропорта. Первые рейсы он принял 13 января 1974 году, все строительство обошлось в 700 миллионов долларов. На тот момент это был самый дорогой и самый крупный аэропорт мира. Хотя сегодня он и считается одним из лучших грузовых, основной упор все же делается на пассажирские перевозки - по грузовому обороту аэропорт только 27-й в мире.

Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США, 60 миллионов человек. Международный аэропорт имеет интересную особенность - девять его пассажирских терминалов устроены в виде букв «U», получив за это прозвище «подковы». А к терминалам пассажиров доставляют специальные автобусы, шаттлы. Аэропорт имеет четыре взлетно-посадочные полосы. Отсюда вылетают рейсы по Северной Америке, в Латинскую Америку, Европу, Азию, Средний Восток и Океанию. Аэропорт является главным хабом авиалиний United Airlines.

Международный аэропорт Ханэда, Япония, 70 миллионов человек. Этот аэропорт является самым большим в Азии по числу перевозимых пассажиров. Первоначально его создавали исключительно для внутренних рейсов, но в последнее время все больший объем забирают под себя международные авиарейсы. Это и послужило причиной такого резкого роста. Само здание аэропорта имеет три уровня. Нижний - обычное строение, второй представляет собой круглую башню с металлическим каркасом и стеклянными стенами. А верхушка сооружения выполнена в форме плоского диска. Она издалека напоминает шляпу с широкими полями. Обслуживает пассажиров тут три терминала. Интересно, что главный японский хаб особое внимание уделяет пассажирам с ограниченными возможностями. Так, например, для инвалидов тут оборудованы специальные подъемники у ступеней, эскалаторов, а также кресла около пунктов регистрации. Также присутствуют довольно большие игровые зоны для детей, места для шопинга. Продуманность строения проявляется даже в существовании отдельных зон в туалетах для матерей с грудными детьми.

Аэропорт Хитроу, Англия, 70 миллионов человек. Этот аэропорт считается самым загруженным в Европе. Находится он западнее Лондона, а его посадочные полосы ориентированы с запада на восток. Это означает, что самолеты взлетают прямо над столицей Англии. Другая особенность аэропорта заключается в том, что он располагается довольно низко по отношению к уровню моря, всего на высоте в 25 метров. Но так как в Лондоне часто туманная погода, то взлетные полосы попросту теряются из поля зрения пилотов. Всего в Хитроу работает около 90 авиакомпаний, которые связывают город со 170 узлами по всему свету. Аэропорт имеет довольно развитую инфраструктуру. В залах прибытия туристы могут провести время в комнатах отдыха, а в местах для молитв работают священники различных религий. В Хитроу присутствуют рестораны и кафе, сауны и парикмахеры, магазины сети World Shopping. Стоит отметить, что аэропорт обладает хорошей транспортным сообщением с Лондоном. Всего за 15-20 минут с помощью экспресс-поезда пассажиры добираются до мегаполиса. Ко всем терминалам также подходит линия лондонского метро, отсюда ходят рейсовые автобусы и конечно же лицензированные такси.

Аэропорт О’Хара, Чикаго, США, 80 миллионов человек. Совсем недавно этот аэропорт лидировал по количеству взлетов и посадок, но теперь он уступил свою пальму первенства. Причиной тому стали ограничения федеральных властей, которые так попытались уменьшить задержки рейсов. Сегодня каждый шестой отмененный рейс в стране происходит именно тут. В Чикаго построено 4 терминала и 9 залов, которые обеспечивают 186 выходов к самолетам. Власти планируют построить еще несколько терминалов и целый подобный комплекс в западной части аэропорта. Это место должно будет получить автомобильное сообщение с трассой I-90 или шоссе Элгин-О’Хара, только сперва потребуется переконфигурировать взлетно-посадочные полосы. Аэропорт построили в пригороде Чикаго в 1942-1943 годах, специально для завода, производящего «Дугласы». И хотя после окончания войны промышленный объект переехал, городские власти приняли решение развивать аэропорт. Тем более к началу 1950-х стало ясно, что Международный аэропорт Чикаго перестал справляться со своими функциями. С 1955 года О’Хара принял первые коммерческие рейсы, а в 1958 году был построен и международный терминал. Пиковая загрузка аэропорта наблюдалась в 1994 году - тысяча рейсов в день.

Аэропорт Хартсфилда-Джексона, Атланта, США, 92 миллиона человек. Этот узел располагается всего в 11 километрах от города. Именно аэропорт Атланты является самым загруженным в мире. Правда, основная часть его рейсов - внутренние, ведь в Америке порой добраться самолетом дешевле, чем с помощью наземного транспорта. Отсюда авиакомпании осуществляют рейсы в 260 направлениях, в том числе в 83 места 54 стран. Это один из немногих аэропортов, где возможно одновременное тройное приземление. Да и площади своей аэропорт входит в число самых-самых, с показателем в 5,8 миллионов квадратных футов. Он уступает только Гонконгу и Бангкоку. Этот хаб является главным для авиалиний Delta AirTrain. А история аэропорта началась еще в 1925 году, когда был подписан договор аренды бывшего заброшенного автодрома. Город выбрал участок в 116 гектар для создания тут аэропорта. Первый рейс сюда осуществил почтовый самолет уже в 1926 году, а с 1928 года в Атланту стали летать и пассажирские самолеты. Аэропорт постоянно улучшался, сейчас действует программа с бюджетом в 9 миллиардов долларов для увеличения потока пассажиров до 120 миллионов к 2015 году. Всего тут шесть взлетно-посадочных полос, а обслуживает гигантский транспортный узел 55 тысяч человек.

Еще сто лет назад мало кто из людей мог себе представить, что наиболее популярным в мире будет именно воздушный транспорт. Большинство пассажиров предпочитают сегодня пользоваться услугами проверенных компаний, направляющих свои суда в самые крупные аэропорты планеты. Иногда полет на самолете является единственной возможностью достичь другой страны или труднодоступной местности. Современные аэровокзалы иногда напоминают кишащий людьми муравейник, в котором миллионы людей сходятся и расходятся по различным направлениям, что в итоге и определяет общий пассажиропоток в каждой из небесных гаваней. Среди огромных залов и терминалов можно потеряться, найти свою любовь или встретить старого друга, однако для каждого, кто летит на дальние расстояния, немаловажным является комфортабельность аэровокзала, возможность отдохнуть, поесть и связаться с близкими и родными. Предлагаем вам топ самых больших аэропортов мира, рейтинг которых мы представим в порядке возрастания.

10. Международный аэропорт Шарль-де-Голль, Франция

Объем годового пассажиропотока - 72,2 млн. чел. Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle считается наиболее удобным в Европе пересадочным узлом. На территории воздушных ворот построена железнодорожная станция, от которой курсируют поезда в любую точку страны. Название аэровокзал получил в честь основателя Пятой Республики легендарного французского лидера Шарля-де-Голля. Месторасположение аэропорта - в 25 км от столицы Франции, территория пункта охватывает несколько коммун. В здании предусмотрены три терминала, первый и второй сначала были рассчитаны на прием внутренних рейсов, однако, иногда принимают пассажиров и с международных судов. Третья зона регистрации отведена для тех, кто совершает перелет на чартерах или лоукостерах. Поскольку местность, где построен аэропорт очень травянистая, из окон иллюминаторов можно частенько наблюдать зайцев и кроликов, которых периодически отстреливают для того, чтобы популяция млекопитающих не разрослась слишком сильно.


С древних времён изощрённый ум человека старался придумать такое страшное наказание для преступника, проведённое обязательно публично, чтобы устрашить...

9. Международный аэропорт Пудун, Шанхай, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 74 млн. чел. Аэропорт был открыт в 1999 году. Аэропорт является главным хабом для China Eastern Airlines и Shanghai Airlines. Три взлетно-посадочные полосы и два терминала с трудом справляются с загрузкой, поэтому в плане развития аэропорта стоит строительство еще одного терминала и двух взлетно-посадочных полос. Из аэропорта до метро курсируют сверхсовременные высокоскоростные поезда на магнитном подвесе. Они развивают скорость до 430 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние в 30 км чудь больше, чем за 7 минут.

8. Международный аэропорт Гонконга, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 74.5 млн. чел., удаленность от города - 34 км. Неофициальное название - Аэропорт Чхеклапкок, такое необычное имя аэровокзал получил по аналогии с одноименным искусственным островом, на котором и возведены воздушные ворота в 1998 году. Общая стоимость строительных работ - 20 млрд. USD. По некоторым рейтингам Hong Kong International Airport считается наиболее комфортабельным на планете, а терминалы распланированы таким образом, чтобы пассажирам было максимально удобно. Прилетевших сюда впервые поражает обилие указателей, по которым не составит труда попасть в любой терминал, магазин или комнату отдыха. Внутри огромного здания имеются три станции шаттлов, благодаря которым перемещаться в любое направление можно легко и быстро. За считанные минуты вы сможете попасть из зоны вылета в зал регистрации и обратно, так как скорость шаттла более 60 км/час, особенно приятно для пассажиров то, что путешествие на «корабле» совершенно бесплатно.

7. Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания

Ежегодный пассажиропоток - 80,1 млн. человек. «London Heathrow Airport» - наиболее загруженный авиаузел в Европе, находится на западе Лондона, а его полосы расположены таким образом, что взлет и посадка самолетов осуществляется непосредственно над Лондоном. Еще одной особенностью воздушных ворот является низкое расположение над уровнем моря (всего 25 метров) и постоянные туманы, из-за которых ВПП иногда плохо просматриваются. Хитроу сотрудничает с 90 авиакомпаниями, которые охватывают 170 направлений по всей планете. Прибывающие сюда путешественники отмечают развитость инфраструктуры: в здании оборудованы комнаты отдыха, есть даже места для молитв, где можно уединиться или побеседовать со священнослужителем любой конфессии. Для удобства пассажиров предусмотрены салоны красоты, рестораны, сауны, бесчисленное множество магазинов. Добраться до Лондона можно на скоростном экспрессе всего за 15-20 минут.


В последние десятилетия система образования у нас претерпевает значительные метаморфозы, да и в мире возникают новые формы школ, пропагандирующих иные...

6. Аэропорт О’Хара, Чикаго, США

Ежегодный пассажиропоток - 83,3 млн. человек. «O"Hare International Airport» относится к разряду гражданских и располагается в 7 км от города Чикаго, Иллинойс, является хабом для United Airlines. Семь взлетно-посадочных полос из асфальта и асфальта в комбинации с бетоном имеют длину 2268 м до 3962 метров. Период строительства аэроузла приходится на годы Второй Мировой войны - 1942-43. Изначально здесь планировалось размещение завода авиакомпании «Дугласы», позже тут расположились склады ВВС, где были представлено множество экспериментальных самолетов. Несмотря на то, что Douglas со временем переехали, власти города решили дать аэропорту вторую жизнь. Первые коммерческие рейсы О’Хара принял в середине прошлого века, а пиковая нагрузка пришлась на 1994 год, когда ежедневно здесь садились и взлетали до 1000 воздушных судов.

5. Международный аэропорт Ханэда, Токио, Япония

Пассажиропоток - 87,1 млн. чел. Аэроузел считается вторым в Азии после воздушных ворот, расположенных в столице Китая. Изначально проект международного аэропорта Токио создавался из расчета, что прием рейсов будет осуществляться исключительно внутри страны, однако сегодня международные авиакомпании становятся желанными гостями на местных взлетно-посадочных полосах, которых тут насчитывается четыре. Здание аэропорта разделено на три уровня и напоминает космический объект. Первый этаж выглядит обыкновенно, второй возведен в виде круглой башни, каркас которой сделан из металла, а стены из стекла необычного оттенка, а венчает сооружение плоский диск. Всего на территории находится три терминала, для людей с ограниченными возможностями оборудованы дополнительные подъемники и установлены специальные кресла возле каждого пункта регистрации.

4. Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США

Пассажиропоток - 87,5 млн. чел. в год. Гражданский «Los Angeles International Airport» располагается в штате Калифорния, в 27 км от «города Ангелов». Неофициальное название - «подкова» аэропорт получил за то, что его терминалы расположены в виде литеры «U». До места регистрации пассажиров перевозят комфортабельные шаттлы. Четыре взлетно-посадочные полосы выложены из бетона и имеют длину от 2.720 м до 3.685 м. Лос-Анджелеский аэропорт является хабом для авиакомпании United Airlines, ежедневно диспетчеры принимают суда со всех частей планеты: Латинской Америки, Европы, Среднего Востока, Азии и Океании.

3. Международный аэропорт Дубаи, ОАЭ

Пассажиропоток - 89,2 млн. Единственный восточный аэроузел, который вошел в топ 10 самых больших аэропортов мира и является крупнейшим гражданским аэровокзалом ОАЭ. Небесный причал находится всего в четырех км от центральной части Дубай и способен принимать и отправлять более 20 млн. тонн грузов ежегодно. Год открытия - 1960, возведение инфраструктуры обошлось государству в 5.5 млрд. USD, а в 2001 году было принято решение об увеличении количества терминалов, как грузовых, так и пассажирских. Дополнительно на территории аэропорта расположились ремонтные мастерские, выставочные центры, служба перевозок. Менее, чем за шесть лет аэропорт Дубай передвинулся по количеству перевезенных людей с 15 места на третье. Воздушные ворота являются хабом для национальной авиакомпании Emirates Airline. ВПП всего две - 4 км и 4.5 км, обе асфальтные. Самым загруженным маршрутом является путь в Бахрейн.

2. Международный аэропорт Пекин Столичный, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 101 млн. чел. Местоположение от центра Пекина - 20 км, второе название аэропорта - Шоуду, время работы - круглосуточно. Аэровокзал является узловым для крупнейшей воздушной компании Китая - Air China. Открытие воздушных ворот состоялось в 1958 году, при этом вся инфраструктура включала в себя только лишь небольшое здание, где располагались терминалы. В 1980 году аэровокзал расширили, следующая модернизация произошла в 1999 году, так как прежней площади для постоянно увеличивающегося пассажиропотока не хватало. В 2007 году была открыта еще одна взлетно-посадочная полоса и сегодня их функционирует три, длиной от 3.2 км до 4.55 км, все трассы асфальтные. Ежедневно аэропорт принимает минимум 1100 рейсов со всего мира. Поскольку Шоуду связан с линией метро, добраться сюда из Пекина не составляет труда, а при желании до ближайшей станции вас довезет комфортабельный автобус.


Футбольные стадионы давно перестали быть просто местами, где проводятся матчи по этому виду спорта. Эти архитектурные колоссы стали олицетворять стран...

1. Аэропорт Хартсфилда-Джексона, Атланта, США

Ежегодный пассажиропоток - 107.4 млн. чел, площадь территории 5.8 млн. квадратных футов, количество сотрудников - 55 тысяч. Аэроузел находится в 11 км от Атланты, и именно эти воздушные ворота являются самыми большими в мире, несмотря на то, что большинство рейсов - внутренние. Такая ситуация объясняется тем, что добраться из одного города США в другой зачастую дешевле и быстрее по воздуху. Авиакомпании предлагают осуществить перелеты в 260 направлений, в том числе в 54 страны и 83 города. Уникальность аэропорта состоит в том, что на его взлетно-посадочные полосы могут одновременно садиться три самолета. Всего аэровокзал располагает пятью взлетными полосами из бетона, и одной вертолетной площадкой. Транспортный узел является хабом для Delta AirTrain. Свое развитие воздушный гигант начал с 1925 года, когда на заброшенном аэродроме было решено создать новейший аэропорт. Первые пассажиры отправились в рейс уже через три года, а до этого самолеты взлетали и приземлялись исключительно с грузами и почтой. В ближайшее время планируется увеличение пассажиропотока до 120 млн., тогда, по мнению многих экспертов, вопрос, какой самый большой аэропорт в мире будет снят минимум на ближайшее десятилетие.