Проблемы малого и среднего бизнеса

Проблемы малого и среднего бизнеса

12.12.2018 0 Автор admin

Проблемы малого и среднего бизнеса. Роль сектора малого и среднего бизнеса занимает особое место в развитие рыночной экономики. На западе произведённая продукция этим сектором составляет наибольшую часть ВНП экспорта, а, как следствие данного фактора, стало предоставление значительного количества рабочих мест.

К сравнению в России доля данного сегмента в ВВП не более 12 %. Неравномерное распределение предприятий по России создает тормозящие условия для развития бизнеса. Преобладающее количество находится в Москве и Санкт-Петербурге (22% и 11% соответственно).

Однако Россия обладает огромными возможностями неэффективно используемыми, что не дает существенного толчка для развития сектора МСБ.

Это создает ряд острых проблем в секторе. Для начала нужно разрешить первоочередные проблемы, которые существуют в РФ.

Преодоление их позволит улучшить качество жизни граждан. Для бизнеса свойственна прямая зависимость от экономической конъюнктуры страны, обусловленной рядом совокупных факторов.

Их разделяют на 3 категории:

  1. частные или организационные,
  2. территориальные
  3. общеэкономические.

Проблемы бизнеса связывают со следующими категориями:

  • организация ведения бизнеса;
  • объекты деятельности (материальное и техническое обеспечение);
  • поиск инвестиций;
  • кредитование бизнеса.

Согласно опросам, предприниматели распределяют по важности проблемы своего бизнеса следующим образом:

1. Минусы фискальной политики.
2. Низкий уровень свободных денежных средств в бюджете предприятия.
3. Несостоятельность населения.
4. Высокий уровень ренты.
5. Минусы монетарной политики.
6. Дорогая стоимость сырья.
7. Низкая технологическая оснащенность внутреннего рынка.
8. Дорогая логистика.
9. Недостаточно производственных территорий.

Проблемы малого и среднего бизнеса

Для эффективной деятельности предприятия нужно создать условия для максимально возможного удовлетворения интересов предпринимателей, потребителей, государства.

Начало данного пути лежит в создании логически законченной нормативно – правовой базе малого предпринимательства, что в свою очередь простимулирует развитие бизнеса в стране.

Особенно острой для бизнеса проблемой является нехватка свободных денег. Источником свободных денежных средств может быть, как и прибыль предприятия, так и заемные деньги.

Наличие этой возможности послужило бы для развития бизнеса. По мнению экспертов, потребность в заемных средствах восполнена на 30%, а потребность в микрокредитов – на 10% . Наиболее трудно взять кредит для молодого бизнеса.

Преобладающая часть бизнесменов не используют кредитными и заемными средствами, по причине нехватки нужного обеспечения.

Иной причиной являются существенные риски, которые связаны с возвратом и суммой кредита.

Конечно, данные проблемы остаются актуальными последнее десятилетие, но стоит отметить, что складывается устойчивая положительная тенденция к смягчению условий для ведения бизнеса.

Одно из таких положительных изменений: снижение государственного регулирования деловой активности. Уменьшилось количество проверок предприятий со стороны органов контроля и надзора.