По Черногории на поезде: маршрут Бар - Биело Поле. В черногорию на поезде Можно ли добраться черногории на поезде

Как добраться на север Черногории? Самый легкий и живописный способ- поездом Вы насладитесь прекрасными горными пейзажами и не придется напрягаться на сложной горной дороге. Поезд идет до самой границе с Сербией, но есть маршруты и до Белграда.

Наша вынужденная поездка на север Черногории на поезде. Нужно забрать, оставленную на границе машину с пробитым колесом.




Железнодорожное сообщение в Черногории - это željeznički prevoz (железнички превоз), вот здесь на сайте можно ознакомиться с маршрутами, ценами и расписанием.





Поезд идет из Бар а, но наша ближайшая станция Сутоморе , находим контакты звоним...подходящее для нас время 15:20, приезжаем на станцию к 14:50 покупаем билеты. Достаю фотоаппарат и понимаю что забыла аккумулятор дома на зарядке, да уж...а так хотелось виды запечатлеть. Съездить и вернуться до дома 30 мин, спрашиваем у работников станции во сколько поедет поезд, может еще успеем. Нам сообщают что поезд задерживается. Женя садиться в авто и едет за забытой батареей, а я с дочкой остаюсь на ж/д станции.
Через пол часа он возвращается, объявляют по громкоговорителю что поезд задерживается и далее..прошло и так уже больше часа. После разговора с дежурным понимаем что поезд 15:20 не пойдет совсем, надо ждать следующий. Следующий в 18:30, солнце заходит около семь и будет темно - мы не увидим разрекламированные виды.




Решено едем на следующий день утром! Сдаем талоны обратно без всяких нареканий.
Билеты на утренний рейс покупали,непосредственно, в поезде у проводника (двое мужчин). Касса станции была еще закрыта - утро же 5:20. Из четырех вагонов сели в первый. В купе по 6 сидений, в такое раннее время поезд был наполовину полон, многие вышли в Подгорице (рабочие и студенты). Мы выбрали купе с одним попутчиком, который вышел в столице и оставшийся путь ехали в купе одни.


Поезд Черногория



В поезде очень тепло, курят в коридорах в открытые окна, но едкого дыма не стояло. Мы прошлись по всем вагонам, наш первый самый старый дальше поновее.
Ехать 3,5 часа долгих остановок нет, так что завтра мы взяли с собой - мы же с ребенком.
Я предложила пересесть, мы перенесли вещи и поняли что в этих новых вагонах окна не открываются. Возможность делать фото пейзажей без стекла вернула нас обратно в наш не новенький вагон в синее купе. Основная часть пути проходит в скалах, а в промежутках невероятные виды, деревни,станции, другая жизнь за горой.

Добраться на поезде на Север Черногории






Планируя поездку на поездах Черногории кое что надо все таки учитывать- поезд может просто-напросто не пойти!
Наша история в Биелом Поле будет чуть позже про город и про его жителей. А вы ездили в поездах по Черногории? Или может до Белграда, поделитесь в комментариях своими впечатлениями и вопросами связанными с поездкой.

Поезд Москва Черногория

Из Москвы в Черногорию (город Бар) в летний период курсирует беспересадочный вагон с местами в купе или СВ. Так, что добраться в Черногорию на поезде можно. Для пересечения границы путешественникам необходимо САМОСТОЯТЕЛЬНО открыть 2-х кратную транзитную шенгенскую визу (Польша, Венгрия или Слования). Выходит, что в Черногорию на поезде добраться реально, но сложость заключается в визах.

Ранее, поезд "ходил" через Киев в Будапешт, но с 2014 года поезд идет через Минск-Варшаву-Братиславу-Будапешт.

Номер поезда из Москвы в Черногорию № 009Щ. Поезд ходит по средам. Время отправления из Москвы 15.06 и прибытие в город Бар 20.31. Общее время в пути составляет 54 ч 25 мин
Подробный график движения из Москвы в Чергорию по станциям доступен по ссылке

Номер поезда обратно из Черногории в Москву № 010Э. Поезд ходит по субботам. Время отправления из Бара 09.00 и прибытие в город Москва 15.39. Общее время в пути составляет53 ч 39 мин
Подробный график движения из Бара в Москву по станциям доступен по ссылке

Цена на билет из Москвы на сезон 2016 года
- место в купе 17 000 рублей (всего 14 купейных мест)
- место СВ 26 000 рублей (всего 9 св мест)

Все детали, включая заказ билетов, можно узнать на сайте РЖД http://rzd.ru

Поезда в Черногории

Полная длина всех железнодорожных путей Черногории составляет всего лишь 250 километров. Ширина железнодорожной колеи соответствует мировым стандартам и составляет 1435 мм. На пути следования железных дорог находится 121 туннель, общая протяженность которых приближается к 58 километрам.

Железнодорожная магистраль Белград - Бар (через Биело-Поле и Подгорицу), которая сооружалась в сложнейших условиях, обусловленных гористой местностью, была сдана в эксплуатацию в 1976 году и с того моента поезда в Черногории начали свое движение. Ее протяженность составляет почти 500 километров, 300 из которых приходится на сербскую территорию. Если на поезде следовать из Белграда в самый крупный порт Черногории придется проехать через 234 моста и 254 тоннеля.

По направлению Белград - Бар ежедневно следует 4 поезда, которые делятся на следующие виды: «експресни» (экспресс), «путницки» (пассажирский), «брзи» (скоростной) и «пословиц» (скорый). Цены на все эти категории транспорта разные, но в целом билеты недорогие. Ночные поезда в Черногории до Белграда оснащены только купейными вагонами - стоимость места в спальном вагоне первого класса составляет около 7 евро, в купе второго класса с тремя местами - около 4 евро, в четырехместном купе - около 3 евро и в шестиместном - 2,5 евро. Большинство поездов оснащены купе для некурящих.

Провоз багажа до установленного лимита (приблизительно в 50 кг.) является бесплатным. На вокзалах Бара и Подгорицы имеются камеры хранения, но чтобы получить из них свой багаж необходимо будет предъявить паспорт.


В летний сезон поезда в Черногории ездят чаще, но приобрести билет на проходящий поезд достаточно затруднительно, потому лучше резервировать места заранее. Проездные «Еuro-Rail» и «Inter-Rail» не действуют.

Помимо пассажирских направлений, в Черногории действуют и грузовые ветки «Подгорица — Никшич» и «Подгорица — Шкодер» (Албания).

Официальный сайт компании, управляющей железными дорогами Черногории: http://www.zicg.me/

Можно добраться на поезде.

Железные дороги в горных регионах строить сложно и очень дорого, а в любой уголок страны и так можно добраться на автомобиле или автобусе максимум за 4 часа. Но это вовсе не значит, что сюда нельзя попасть на поезде - такая возможность все же предусмотрена.

Итак, существует несколько способов как добраться поездом в Черногорию. Проще всего это сделать в разгар туристического сезона, ибо с 5 июня по 10 сентября сюда из Москвы ходит прямой поезд (точнее, прицепной вагон). В остальное время прямые поезда в Черногорию не ходят и придется довольствоваться поездкой с пересадками.

Пункт прибытия прямого вагона - прибрежный черногорский город Бар (в Будву из Москвы поезда не ходят). Выезжает он из Москвы в составе поезда, следующего через Киев в Будапешт с Киевского вокзала. Далее этот вагон перецепляют и он становится частью состава Прага-Белград, который за считанные часы оказывается на территории Сербии, в городе Нови Сад. Здесь вагон снова перецепляют и он отправляется к конечной точке в составе поезда Нови Сад-Бар.

Общее время, которое придется провести в пути, составляет 61 час 16 минут. В Черногорию поезд приезжает утром в 10.46, что с одной стороны очень удобно, так как можно выспаться и не выскакивать спросонья на перрон, а вот с другой стороны, скорее всего будет уже жарко и, возможно, не очень комфортно ехать.

Из Бара можно без всяких проблем на местных автобусах или частных такси добраться до любого курортного города. Автобусная станция (autobuska stanica) г.Бар находится в 5 минутах ходьбы от ж/д станции, поэтому при наличии немногочисленного багажа, вполне можно добраться и самим. Для этого надо будет просто пройти прямо по улице от главного входа на вокзал. Дорога поездом из Черногории в Москву займет чуть больше времени - 62 часа 26 минут.

Из Москвы поезд отправляется по понедельникам, пятницам и средам, а из Бара - по понедельникам, четвергам и субботам.

При этом билет «туда» на одного взрослого человека в вагоне 1-ого класса будет стоить 252, 3 евро, «туда-обратно» - 468 евро, а в вагоне 2-ого класса: соответственно, 217,7 евро и 398,8. Кроме всего прочего, дополнительно придется оформить венгерскую транзитную визу, которая обойдется в дополнительные 35 евро с человека. Сделать это можно в венгерском посольстве, предъявив билеты на поезд в Черногорию.

Весь маршрут поездки хорошо продуман и на пути следования в Черногорию, поезд почти нигде не задерживается надолго. Вагон с пассажирами, следующими до Бара, оперативно перецепляется и только в Будапеште время ожидания составляет около 2 часов. Впрочем, это время можно провести очень приятно, знакомясь с достопримечательностями венгерской столицы, которые находятся в непосредственной близости к вокзалу.


Стоимость поездки на таком прямом поезде в Черногорию в зависимости от класса вагона обойдется не намного дешевле, чем перелет на самолете. Зато увидеть Вы сможете много всего, но и время долгожданного отпуска на море тоже сократится. Хотя, при покупке билета на самолёт в самый разгар сезона, Вы можете сильно сэкономить, приобретя билет на поезд.

Второй вариант - добираться в Черногорию поездом с пересадками. В таком случае нужно поездом доехать из Москвы в столицу Сербии - Белград, а уже оттуда добираться к месту следования. Поезд из Белграда идет через Подгорицу, опять-таки в Бар.

Путешествие из Москвы в Белград на поезде займет 47 часов 22 минуты, а прицепной вагон курсирует круглый год и каждый день. Здесь можно задержаться на несколько часов или даже дней (так как поезд прибывает в 20.52) для осмотра этого древнего города.

Стоимость проезда в вагоне 1-ого класса «туда» составит 200,7 евро, «туда-обратно» - 368,9 евро, а в вагоне 2-ого класса - 170,1 и 303,6 евро соответственно. Для проезда в этом вагоне Вам опять надо будет не забыть оформить себе транзитную венгерскую визу, если у Вас в паспорте не имеется другого мульти-шенгена.

Выехать в Бар можно без проблем в любой день - поезд к побережью Черногории отсюда отправляется минимум два раза в сутки (в 9.10 утра и 20.10 вечера), а на время туристического сезона их количество увеличивается. Вечерний поезд едет всю ночь и там можно комфортабельно разместиться на удобных спальных местах, а вот дневной поезд - только сидячие места.


Поезд из Белграда в Черногорию, в Бар проезжает на пути следования по таким сказочно красивым местам, по горным перевалам и ущельям - их действительно стоит увидеть! Так что, может быть, стоит потратить на это практически весь день и взять билет на утренний поезд.

Билет до Бара будет стоить: 1-ый класс - 31,80 евро, 2-ой класс - 21 евро. Отметим, что билеты на поезда что в Черногории , что в Сербии продаются без указания мест, так что велика вероятность, что для Вас и Вашего багажа просто уже не будет места, особенно в летний сезон. Если же Вам захочется обеспечить себя местом, то попросите билет с резервацией (karta sa rezervaсjom), что будет стоить Вам дополнительных 3 евро за каждый купленный билет.

Поезд Белград-Бар добирается до места следования за время от 7 до 15 часов. Такая разница обусловлена тем, что хотя в Черногорию ездят скоростные поезда, по разным причинам поезда нередко останавливаются на маршруте, пропускают другие поезда, да и едут они совсем не быстро, еще более замедляясь в многочисленных туннелях.

Кстати, вагоны в этом поезде достаточно хорошие, все оснащены системой кондиционирования, иногда даже слишком хорошо работающей. На летнее время к этому поезду также прицепляют специальные платформы для перевозки автомобилей пассажиров. Такая услуга будет стоить дополнительных 30 евро.

Вторым же слабым местом поезда Белград-Бар может стать тот факт, что не смотря на официальный запрет курения в вагонах, некоторые жаждущие всё-таки курят. Поэтому Вы рискуете проснуться после ночного переезда в состоянии близком к состоянию как после хорошей ночной вечеринки, о которой Вы мало что помните. Радует, что это случается редко!


К счастью, международные поезда в лучшую сторону отличаются от тех, которые курсируют в нашей стране на внутренних маршрутах. Комплектация вагонов, конечно, может отличаться, но большинство купе оборудовано умывальниками, вешалками, кондиционерами, холодильниками и даже душами.

Купе обычно рассчитаны на двух или трех пассажиров. Чтобы с комфортом доехать на поезде до Черногории, лучше, конечно, приобретать билеты первого класса. В купе первого класса больше места, обязательно есть душ и кондиционер.

Кстати, на сегодняшний день некоторые туристический компании предлагают специальные туры в Черногорию на поезде и на автобусе, специально для тех людей, которые категорически не приемлют самолеты. Приобретая такой тур, Вам не придется самостоятельно оформлять венгерскую транзитную визу - обо всем позаботится туроператор.

Кому-то дорога на поезде до Черногории покажется напрасной тратой времени, а кто-то увидит в такой поездке возможность повидать разные страны и познакомиться с новыми людьми. В любом случае, выбирая путешествие на поезде, нужно настраиваться на долгую и необычную поездку.

👁 Прежде чем начать...где бронировать отель? На свете не только Букинг существует (🙈 за высокий процент с отелей - платим мы!). Я давно использую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 А за билетами - в авиасейлс, как вариант. О нем известно давно 🐷. Но есть поисковик лучше - скайсканнер - рейсов больше, цены ниже! 🔥🔥.
👁 И наконец, главное. Как отправиться в поездку, совершенное не заморачиваясь? Ответ находится в поисковой форме, расположенной ниже!Приобрести . Это такая штука, куда входит перелет, проживание, питание и куча других плюшек за хорошие деньги 💰💰 Форма - ниже!.

Действительно лучшие цены на отели

В Черногорию на самолете

Самый быстрый способ добраться в Черногорию из России или Украины – приобрести билет на регулярные авиарейсы которые совершаются в два международных аэропорта Черногории – Подгорицу и Тиват . Летают на этих направлениях воздушные суда авиакомпаний “Трансаэро” и “Montenegro Airlines”. В летнее время добавляется большое число чартеров. Из столицы Украины, Киева в горячий туристический сезон в Тиват летают чартеры. Здесь – точное расписание, а также стоимость авиабилетов в Черногорию . Из аэропорта можно взять такси либо автомобиль на прокат.

Стоимость такси : Подгорица-Будва – 30 евро, а/п Подгорица – а/с Подгорица – 15 евро. В такую же сумму обойдется проезд из Тивата до Будвы.

Обратите внимание, что особым комфортом оба Черногорских аэропорта не отличаются.

В Черногорию через Белград

Есть возможность добраться до Черногории через Белград, и далее до Подгорицы или Тивата на поезде – это будет по настоящему чудесное путешествие, на протяжении которого Вы сможете получить истинное удовольствие от пейзажей и местной природы.

В Черногорию на поезде

Если настоящее путешествие для Вас обязательно должно содержать поездку на поезде, то в этом случае у Вас есть несколько вариантов. Поезд Москва-Бар курсирует летом и отправляется с Киевского вокзала. Если быть точным, то речь идет о прицепном вагоне, входящем в состав поезда №015 Москва-Будапешт с 11 июня по понедельникам и средам. Время в пути составляет 61 час, а отправляется состав в 23-30. В обратную сторону поезд №106 Будапешт-Москва отправляется с 14-06 в 5 часов вечера по местному времени. Стоимость проезда в одну сторону составляет 227 евро, в обе стороны – 453 евро. Точную стоимость и график движения уточняйте .

Для данного вида путешествия необходима венгерская или шенгенская виза.

В Черногорию на автомобиле

Дорога в данном случае будет проходить через территорию Украины, Румынии либо Венгрии, Хорватии. Также есть и более хороший маршрут, пролегающий через Белоруссию, Польшу, Венгрию и Хорватию. В обоих случаях будут необходимы транзитные венгерская либо румынская визы.

С пересадкой в Белграде можно добраться до Подгорицы и Тивата рейсами сербской авиакомпании Jat Airways . В Подгорицу из Москвы можно лететь также с авиакомпаниями Adria Airways , Austrian Airlines , Air Serbia (airserbia.com), однако такой маршрут будет крайне дорог. В летний сезон существуют постоянные чартерные рейсы из России в Тиват и Подгорицу. Чартерные и летние рейсы выполняются также из ряда сопредельных с Россией стран.

В целом, Черногория хотя и считается популярным и доступным в контексте цены и транспортной логистики направлением для отдыха, тем не менее, если вы летите туда самостоятельно, то цены на билеты могут неприятно удивить. Особенно, если вылет не из Москвы. Исключая летний сезон (когда много чартеров в Тиват), в стране полноценно функционирует лишь аэропорт Подгорицы, куда круглогодично летают лишь несколько авиакомпаний. В зимний период сами черногорцы испытывают большие сложности при поездках за границу, поскольку им приходится выбирать между недешевыми Turkish Airlines при полетах в Азию, либо совсем не бюджетными Alitalia и Austrian airlines. Национальный же перевозчик, Montenegro airlines, мало того, что летает лишь по единичным направлениям, еще и их тарифы редко бывают доступными для среднего черногорца. Появление на рынке сербской авиакомпании Air Serbia в какой-то мере создаст конкуренцию на черногорском направлении.

На пароме

На поезде

Прямого железнодорожного сообщения также нет, проехать можно с пересадкой в Белграде, или Бухаресте, время в пути от Москвы до Белграда до 60 часов. Потребуется транзитная виза Венгрии, либо Румынии, соответственно.

На автобусе

Автобусное сообщение существует между Черногорией и соседними государствами: Сербией (десятки автобусов в Ниш и Белград из Подгорицы, Херцег-Нови и Бара), Боснией-Герцеговиной (автобусы между Сараево и Подгорицей), Албанией (автобусы из Ульциня в Шкодер) и Хорватией (из Будвы и Херцег-Нови в Дубровник).

На автомобиле

Для въезжающих на автомобиле из-за границы обязательно наличие международного страхового полиса гражданской ответственности водителя ("зеленая карта" - green card - едина на всей территории страны). При отсутствии такового страховка оформляется на пограничном переходе.

Черногория имеет следующие автомобильные пограничные переходы с соседними странами:

С Сербией:

Гостун/Бродарево, Тутин/Vuca и более 10 других, местного значения, связывающих соседние села.

Внимание! После провозглашения Черногорией независимости от Югославии между двумя странами начали функционировать полноценные пограничные формальности. На наземных переходах осуществляется таможенный и паспортный контроль. Туристам следует иметь при себе все обычные и необходимые для поездки документы. С правилами въезда в Сербию можно ознакомиться в разделе "Сербия".

Тоже самое относится к Косово, в одностороннем порядке провозгласившего независимость от Сербии в 2008 году. Сербия не признала независимости Косово, но фактически границы Косово с соседними странами контролируются местной полицией и таможней. Правила вьезда и транзита через Косово не имеют ничего общего с Сербией! Более того, вьезд в Сербию через Косово считается незаконным.

с Хорватией:

Дебели Бряг/Карасовичи (Адриатическое шоссе), Кобила/Витальина (дорога местного значения);

с Боснией и Герцоговиной:

Металька/Металька (местного значения), Шула-Витина (местного значения), Илино-Брдо (Требине-Никшич), Шчепан-Поле (Сараево-Подгорица), Ситница/Зупци (Требине-Херцег Нови). Действует ряд других переходов, открытых только для граждан сопредельных стран;

с Албанией:

Божай/Хани-и-Хотит (Подгорица-Шкодер), Граничар/Врмоша (Плав-Череме), Сукобин/Муричани (Ульцынь-Шкодер).

С Косово

Между Черногорией и Косово всего один пограничный переход, Kula / Kulla Pass, на крайнем северо-востоке республики, на трассе из косовского Печа в черногорский Рожай. Второй пограничный переход, на горной дороге Печ (Косово) – Андреевица (Черногория) закрыт со дня провозглашения независимости Косово от Сербии, хотя на некоторых картах он до сих пор отмечен как действующий