Общественный транспорт в чикаго. Про жизнь в чикаго и окрестностях Автобусы в Чикаго

новости США по-русски


Читать полностью > > >

«Русскому» организатору аферы с незаконными такси в Чикаго грозит 10 лет тюрьмы

Алекс Угольников - владелец компании Seven Amigos Used Cars и вице-президент корпорации Chicago Elite Cab, которая руководит работой городских такси-«медальонов» и связана с компанией Chicago Carriage Taxi. Фото с сайта politics.suntimes.com

Агенты чикагского отделения ФБР арестовали иммигранта из бывшего СССР Александра (он же Алекс) Игольникова, владельца компании Seven Amigos Used Cars и вице-президента корпорации Chicago Elite Cab, которая руководит работой городских такси-«медальонов» и связана с компанией Chicago Carriage Taxi.

По правилам этих компаний, машины, в техпаспортах (titles) которых указано, что они были «восстановлены» или «перестроены», запрещено использовать как такси. А 67-летнего Игольникова обвиняют в том, что он, торгуя подержанными автомобилями, незаконно приобретал в Индиане и Иллинойсе чистые бланки техпаспортов и за три года выпустил в качестве такси-«медальонов» минимум 180 «восстановленных» автомобилей.

29 сентября Алекса Игольникова доставили в федеральный суд Северного округа штата Иллинойс, где судья-магистрат Джеффи Гилберт ознакомил его с обвинением в незаконной доставке поддельных техпаспортов между штатами и во владении такими техпаспортами, после чего освободил под залог в 50 тыс. долларов. Обвинения, которые большое жюри утвердило 27 августа, грозят Игольникову лишением свободы на срок до 10 лет и штрафом до 250 тыс. долларов, но до решения суда он считается не виновным.

Его сообщниками прокуратура считает двух торговцев автомобилями из Индианы и одного из Иллинойса, но обвиняемыми они не значатся и проходят в деле как «А», «B» и «С». В пресс-релизе прокуратуры отмечено, что следствие продолжается. В суде Игольникова представляет адвокат Эдвард Генсон, обвинение поддерживают помощники федерального прокурора Стивен Доллеар и Маргарет Шнайдер.

Как установило расследование, во многих случаях Игольников договаривался с автомобильными брокерами «А», «В» и «С», чтобы они покупали на аукционах в Интернете поврежденные и отремонтированные (salvaged) машины и доставляли их с аукционных площадок штата Индиана в штат Иллинойс, а точнее в гараж компаний Seven Amigos и Chicago Carriage в Чикаго рядом с 26-й стрит и Саут-Уобаш авеню.

Помимо того, что Игольников с сообщниками представляли властям штата Индиана поддельные документы об истории и повреждениях этих машин, они подделывали аффидевиты (данные под присягой заявления), которые удостоверяли, что полицейский штата Индиана лично осмотрел данную машину. В действительности же никто эти машины не осматривал, а поддельные аффидевиты были подписаны за плату полицейским, который проходит в деле тоже как «А», полицейским «В» и другими не названными лицами, включая «лицо С».

На основании представленной липы о буксировке и осмотрах машин Бюро автоинспекции (Bureau of Motor Vehicles) штата Индиана выдавало брокерам чистые техпаспорта на машины, ранее числившиеся, как поврежденные. В других случаях «не названные лица» обманом получали в штате Индиана техпаспорта на восстановленные машины и приклеивали на лобовые стекла таких машин «стикеры», скрывавшие данные, что машина была восстановлена.

Александр Игольников покупал эти машины от имени Seven Amigos, Chicago Elite Cab и других компаний, и помимо договорной цены выплачивал брокерам долю за переделку техпаспортов. Получив восстановленные машины, как почти новые, Игольников с сообщниками выправляли на них чистые техпаспорта и оформляли для работы в качестве городских такси.

На 18 страницах обвинения по делу 14 Cr. 484 в качестве примеров приведены два эпизода. В первом случае 8 сентября 2009 года «лицо В» купило на интернет-аукционе машину за 4915 долларов, и этот автомобиль прошел все этапы аферы с переделкой техпаспорта и ремонтом, после чего незаконно стал чикагским такси-«медальоном». Во втором случае то же самое произошло с машиной, которую Игольников купил на интернет-аукционе 22 октября 2009 года за 4300 долларов.

Узнав про арест Александра Игольнкова, чикагские журналисты мигом вспомнили, что он долго был деловым партнером еще одного иммигранта из бывшего СССР, чикагца Саймона Гарбера. В начале 2010 года газета Chicago Sun Times назвала его бывшим москвичом («FROM MOSCOW TO N.Y. TO CHICAGO»), но, по его словам, Семен Гарбер попал в США из Одессы 12-летним мальчиком в 1977 году с матерью-медсестрой и отцом-рабочим.

В интервью русскоязычному интернет-изданию Elegant New York в мае 2012 года, Гарбер рассказал, что его родители были «практически нищие» и поселились в Нью-Йорке, в манхэттенском районе Вашингтон-Хайтс, где «жили пуэрториканцы и евреи из СССР».

В Америке Семен стал Саймоном, окончил школу и поступил в частный Farley Dickenson University в Тинеке, штат Нью Джерси, подрабатывая таксистом, чтобы оплачивать учебу. «Потом перешел работать в гараже, - сказал он в интервью, - затем стал менеджером, потом партнером. Сам того не осознавая, я шаг за шагом изучал «мир такси», вникал в его особенности, не подозревая, что он станет основой моего благосостояния, станет делом жизни, которое позволит осуществить Американскую мечту».

В возрасте 20 лет, то есть с 1985 года, Саймон Гарбер начал скупать «медальоны» в Нью-Йорке, где, опять же по данным четырехлетней давности, у него оказалось 400 из 13 237 «желтых кэбов». В 2004 году газета Chicago Tribune сообщила, что у Саймона Гарбера 900 такси в Москве. «Все зависит от того, кого вы знаете, - объяснил он тогда газете. - Важно иметь хорошие связи. Жизнь - это улица с двухсторонним движением».

Как написала в мае 2010 года российская «Новая газета», в 1992 году «Гарбера, к тому времени уже преуспевавшего бизнесмена, на отдыхе в Монако познакомили с элегантной парой» - это были российский сенатор (член Совета Федерации) Владимир Слуцкер с супругой.

«Спустя какое-то время, - писала «Новая газета», - Гарбер попал в круг общения высокопоставленных российских чиновников». У Слуцкера тогда были активы в таксомоторных компаниях, и Гарбер открыл в Москве свой бизнес- закрытое акционерное общество «Московское такси» с партнерами Эдуардом Шейниным и Игорем Бакуненко. К 1996 году парк «Московского такси» насчитывал 200 машин. О себе Шейнин рассказывал, что в середине 70-х годов иммигрировал из Харькова в Нью-Йорк, восемь лет отработал там таксистом, а после распада СССР оказался в Москве.

В 2001 году Саймона Гарбера познакомили в Москве с Патриком Дэйли, сыном мэра Чикаго, с которым дружил тогдашний московский мэр Юрий Лужков. Через год Гарбер начал скупать лицензии на такси в Чикаго, но, как отметила Chicago Sun Times, в горсовете, где продавали «медальоны», к нему не было особого отношения.

Сейчас, писала газета, Саймону Гарберу принадлежат чикагские такси и он, по его словам, создал крупнейшую в городе «империю таксомоторов», хотя «желтых кэбов» в Чикаго вдвое больше.

«С его появлением, - написала газета, - цена «медальона» такси подскочила почти на 400%, в то же время несметно обогатив его самого и его партнеров. Стоимость «медальона» каждого из 6700 такси, лицензированным горсоветом, достигла 190 тыс. долларов, а Гарберу принадлежал 831 «медальон», из которых 797 были куплены с 2002 год за 52 млн долларов, а в 2010 стоили 150 млн.»

В результате этой агрессии в Чикаго стало на 25% меньше таксистов-одиночек, которые предпочитали продавать свои «медальоны» Гарберу и брать машины у него в лизинг за 92 доллара в день. По прикидкам газеты, Саймон Грабер с компаньонами зарабатывал на этом больше 24 млн долларов в год. В 2008 году Гарберу была присуждена премия как самому крупному оператору такси в Северной Америке. За первые 9 месяцев 2009 года, несмотря на общий упадок экономики, Гарбер и его компаньоны купили 68 медальонов, заплатив больше 9,1 млн долларов.

В 2010 году городские власти Чикаго провели широкомасштабную операцию по борьбе с незаконным использованием в такси «восстановленных» машин, то есть того самого, чем якобы занимался Александр Игольнков. Операция не носила характер уголовного преследования и привела к штрафам на общую сумму больше 800 тыс. долларов.

Как было установлено, компаниям Саймона Гарбера принадлежали 183 такие машины, включая бывшие патрульные автомобили полиции, которые попали в ДТП и были списаны, как не подлежащие восстановлению.

Саймона Гарбера за это не преследовали, но в марте 2011 года он и его компания согласились на штраф в сумме 1 млн долларов. Гарберу и его партнерам, включая Александра Игольникова, грозили штрафы на сумму больше 9 млн долларов, но дело было достигнуто соглашением, по которому он обязался заменить 600 из 800 своих бордовых такси «гибридами» - машинами, двигатели которых работают более чем на одном источнике энергии.

Скопируйте код для вставки в свой блог:

новости США по-русски

«Русскому» организатору аферы с незаконными такси в Чикаго грозит 10 лет тюрьмы

Агенты чикагского отделения ФБР арестовали иммигранта из бывшего СССР Алекса Игольникова, владельца компании Seven Amigos Used Cars и вице-президента корпорации Chicago Elite Cab, которая руководит работой городских такси-«медальонов»...
Читать полностью > > >

Общественный транспорт в Чикаго представлен, главным образом, автобусами и метро. Управление им осуществляет транспортная администрация города, Chicago Transit Authority (CTA) .

Метро Чикаго

Метрополитен состоит из 8 линий; большая часть станций находится на поверхности земли. Наземные остановки оборудованы кабинками для защиты пассажиров от ветра. В них есть кнопка, с помощью которой в зимнее время в кабинке включается свет и отопление.

Большая часть станций снабжена лифтами для инвалидов, а наиболее отдаленные – специальной парковкой для велосипедов и автомобилей. Таким образом, можно оставить там свой транспорт, съездить по делам в город на метро, а вернувшись обратно, пересесть на велосипед/автомобиль и отправиться домой.

Поезда, как правило, состоят из 4-8 вагонов. Исключением является желтая ветка: по ней курсируют составы из 2 вагонов. Интересной особенностью чикагского метро является то, что вагоны ходят не по двум, а по трем рельсам. Третий является контактным; от него состав и получает энергию.

Если состав по каким-либо причинам задерживается, то он может пойти в режиме экспресса, пропуская ряд станций.

Стоимость проезда в чикагском метро составляет 2,25 долларов , при этом одна пересадка в течение 45 минут оплачивается в размере 25 центов, а все последующие – бесплатны. Кроме того, продаются проездные на день, неделю и месяц. Стоят они 5,75, 23 и 86 долларов соответственно. Эти же проездные могут использоваться и для проезда на автобусах, поскольку управляющая компания у этих видов транспорта одна.

Ниже представлена схема метро Чикаго. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).

Автобусы в Чикаго

Автобусная сеть города включает 152 маршрута. Билеты аналогичны тем, которые используются в метро.

В летнее время года по популярным туристическим маршрутам курсируют специальные бесплатные автобусы. В Чикаго их называют «trolley», хотя ничего общего с троллейбусами они не имеют. Работают они без выходных с 10.00 до 18.00. Интервал их движения составляет около получаса.

Водное такси

По реке можно передвигаться на водном такси. Стоимость билета на весь день до Чайнатауна - 6 долларов.

Такси в Чикаго

Местное такси делится на городское и пригородное; условия работы и тарифы в них различаются. В отличие от большей части других американских городов, в Чикаго автомобили такси бывают разных цветов, а таксисты не обязаны носить униформу.

Стоимость посадки составляет в настоящее время 2,3 доллара, далее за каждые 300 метров пути берется по 0,2 доллара. Стоимость минуты ожидания составляет 0,3 доллара. Оплату принимают как наличными, так и банковской карточкой. Таксистам обычно оставляют чаевые - примерно 10 % от стоимости поездки.

Машину можно вызвать по телефону или «поймать» на улице. Таксист обязан останавливаться перед голосующим пешеходом, а также не имеет права отказаться от поездки в любую точку города. При необходимости поездки в пригород цену нужно оговорить заранее.

В некоторые пункты города (например, в аэропорт) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Чикаго на машине, могут воспользоваться

А2В.ru предлагает заказать трансфер "Чикаго" по маршруту Чикаго - аэропорт либо вокзал и обратно. Поиск авто с водителем производится в автоматическом режиме и занимает всего несколько секунд.

Как заказать трансфер "Чикаго"

Шаг 1. Выбор направления поездки при помощи формы поиска: трансфер в аэропорт или трансфер из аэропорта. Указание конкретного аэропорта, например: «Чикаго О’Хара». При поиске трансфера с аэропорта можно указать IATA код, например ORD для аэропорта Чикаго О’Хара.
Шаг 2. Выбор класса авто в зависимости от требований по количеству пассажиров и оснащению автомобиля. Обычно, авто с водителем представлено классами «Стандарт», «Бизнес» и «Представительский».
Шаг 3. Указание дополнительных параметров поездки, таких как: адрес назначения или подачи машины с водителем в пределах города Чикаго, время и номер рейса, личные данные и надпись на табличке при встрече.
Шаг 4. Окончательную стоимость трансфера предлагается оплатить одним из следующих способов: кредитной картой VISA или Mastercard, PayPal.

Вы можете быть уверены, что Вас непременно встретят, помогут донести багаж, а сама поездка будет комфортной! сайт предлагает фиксированные цены на трансферы в Чикаго и в других областях США.

Как добраться в Чикаго?

Если вам требуется дешево добраться в Чикаго, воспользуйтесь сервисом сайт для поиска и фильтрации предложений такси Чикаго и ближайших областях. При отображении доступных вариантов аренды такси Чикаго, убедитесь в правильности маршрута при помощи точек на карте.

Заказ такси Чикаго

Если у вас заранее запланирована поездка, то для вас доступен предварительный заказ такси дешевле. Используя результаты поиска и сортировку, выберите самое дешевое такси из списка и оформите заказ. Зафиксируйте цену и оплатите стоимость такси на момент заказа. Водитель такси встретит вас с табличкой или в отеле.

Аренда автобуса и микроавтобуса в Чикаго

Наряду с обычными трансферами сервис сайт позволяет заранее арендовать автобусы в Чикаго вместительностью до 44 пассажирских мест. Для небольших групп подойдёт аренда микроавтобуса или минивена вместительностью от 3 до 18 пассажиров.

Прилетел вчера вечером домой, добирался из аэропорта на такси. Заказал машину, жду. У нас тебе говорят: "к вам подъедет машина номер такой-то, ждите у выхода с терминала там-то". Стоишь и пытаешься не забыть номер машины, всматриваешься во все проезжающие тачки из той компании, которую ты заказал. Вот такое подъехало: с моим именем, просто и удобно.


Кстати, о системе такси в Чикаго. Она достаточно дурацкая, на мой взгляд. Город и пригороды поделены на зоны, которые обслуживают разные компании. Аэропорты обслуживают все, но из него, в зависимости от цели поездки, надо выбирать разные компании. Если ты поймал такси (не через диспетчера, а просто поднял руку) из "пригородной" зоны и попросил отвезти тебя в центр города, то поездка обойдется в 1.5 раза дороже, по сравнению с ценой такси из "городской" зоны......

Я достаточно долго пользовался такси одной компании: 303 Таxi. Удобно заказать online, чистые машины, часто попадались приятные водители. Но в последнее время они мне нравится перестали. Практически каждый водитель (100% если русско-говорящий) уговаривает тебя взять номер его личного телефона, типа "звони мне лично, без регистрации у диспетчера, я тебя буду ждать сразу у терминала, .....". Попробовал в прошлом пару раз так сделать. Сказал что прилетаю во столько-то, будь типа готов.... Звоню, водила отвечает что он вот-прямо весь день меня ждал, но сейчас у него срочно что-то случилось и его куда- то послали, но сейчас приедет его лучший друг Вася, который отвезет меня еще лучше и дальше. Вася появляется через пол-часа (обычно заказанная через диспетчера машина появляется у терминала через 10 минут), потом по приезде домой начинает рассказывать как трудно ему живется: дети, жена, теща, собака, типа ну не как он не может взять меньше официальной суммы (у нас стандартная цена для поездки в/из аэропорта в каждый из пригородов). Те-же яйца, только в профиль. На фига мне такое надо?

Добила меня последняя поездка рано утром в понедельник. Компания 303 присылает потенциальным пассажирам купоны ($2-$3 скидки) и я ими все время пользовался, добавляя эту разницу в чаевые водиле. Так мне водила стала (тетка была) рассказывать что у них начальство купоны раздает, но водителям их не компенсирует (тебе-то с этого чего, если я тебе разницу в чаевые добавлю), потом началась очередная история про детей и ее с мужем тяжело работающих (как будто кроме них в Чикаго никто больше не работает). В-общем поддостали слегка и я решил их больше не вызывать. Перехожу на "American Taxi", тем более они тебя прямо лично и приветствуют!

Все пока на сегодня. Удачных выходных и до связи!